Jump to content

1990-е годы в науке и технологиях

Эта статья представляет собой краткий обзор развития науки и техники 1990-х годов .

Хронология науки

[ редактировать ]
Космический телескоп Хаббл

Технология

[ редактировать ]

Некоторые технологии были изобретены и усовершенствованы в 1990-е годы:

Графическое изображение WWW

График работы программного обеспечения

[ редактировать ]
  • Декабрь 1990 г. — Всемирная паутина, ее протокол HTTP и язык HTML (диалект SGML до HTML5) впервые успешно анализируются Тимом Бернерсом-Ли. [4] [5] и в конечном итоге вытеснит протокол Gopher.
  • 1991 — Линус Торвальдс начинает разработку свободного ядра Linux в Финляндии.
  • 1995 — Microsoft представляет Windows 95, которая сразу же набирает популярность и делает Windows стандартной операционной системой для большинства компьютеров. Три года спустя Windows 98 стала еще более успешной.
  • 1995 — Компания Sun Microsystems (ныне Oracle) разрабатывает язык программирования Java.
  • Проблема 2000 года (широко известная как Y2K), компьютерный сбой, который, как ожидается, произойдет 1 января 2000 года.
  • Разработка веб-браузеров, таких как Netscape Navigator (первоначально известный как Mosaic) в 1993 году и Internet Explorer в 1995 году, делает работу во всемирной паутине более простой и удобной для пользователя.
  • С 1994 года предприятия начинают создавать веб-сайты электронной коммерции; Компании, занимающиеся только электронной коммерцией, такие как Amazon.com, eBay, AOL и Yahoo! быстро расти.
  • Электронная почта становится популярной; в результате Microsoft приобретает популярную службу веб-почты Hotmail.
  • Мгновенные сообщения и список друзей становятся популярными. AIM и ICQ — два ранних протокола.

Видео/аудио

[ редактировать ]
  • Примитивные цифровые фотоаппараты станут коммерчески доступными к 1989–1990 годам и постепенно станут более доступными и привлекательными; в основном заменив традиционный фильм к 2010 году.
  • КПК (персональные цифровые помощники) стали популярными в середине 1990-х годов с выпуском Apple Newton с сенсорным экраном в 1993 году, хотя он имел монохромный экран. Позже, в конце 1990-х годов, были выпущены первые полноцветные КПК, но они потребляли много энергии. Они постепенно объединят свои функции с мобильными телефонами , что приведет к появлению таких смартфонов , как iPhone .
  • Компакт -диск , который дебютировал в начале 1980-х годов, но был недоступен до начала 1990-х годов, делает аудиокассеты и виниловые пластинки менее популярными в большинстве стран для прослушивания записанной музыки.
  • DVD-диски стали доступны в Японии в 1995 году и в США в 1997 году, в результате чего видеокассеты устарели к концу 2000-х годов.
  • Плазменные телевизоры с плоским экраном станут коммерчески доступными позже в этом десятилетии, конкурируя с ЭЛТ-телевизорами.
  • Полноцветные плоские компьютерные мониторы поступили в продажу в середине-конце 1990-х годов.
  • 1996 г. — изобретены порты USB, упрощающие подключение вычислительных устройств. USB-накопитель дебютирует в декабре 2000 года.
  • 1997 — Netflix запускается в эпоху коммутируемого доступа в Интернет , предлагая DVD-диски, доставляемые по почте прямо на дом, которые пользователь может выбрать в онлайн-очереди. К 2007 году оно начало предлагать потоковое вещание непосредственно из Интернета, что сделало его конкурентом традиционному сетевому телевидению .
  • первый портативный MP3- плеер MPMan. 1998 — Выпущен
  • 1999 — Дебют цифровых видеорегистраторов , таких как TiVo , сокращенно DVR.
  • Ноутбуки с активной матрицей становятся популярными и доступными.
  • Спутниковое телевидение становится обычным явлением.

Коммуникация

[ редактировать ]
  • Домашние консоли становятся достаточно мощными и доступными, чтобы заменить походы в игровые автоматы.
  • Компакт-диски , которые впервые были представлены в качестве носителя программного обеспечения с запуском в 1988 году системы PC Engine CD-ROM² в Японии, постепенно заменили картриджи ПЗУ и дискеты в качестве основных носителей данных для видеоигр, начиная с выпуска платформ. такие как Turbo Duo и Sega CD , позже PlayStation и Sega Saturn , а приводы CD-ROM для ПК стали стандартизированными. Единственным исключением была компания Nintendo , которая отказалась от своих планов по выпуску адаптера CD-ROM для Super NES и предпочла использовать картриджи для своей последующей домашней консоли Nintendo 64 .
  • Игры, как и анимация в целом, становятся все более привлекательными для взрослых.
  • Многопользовательские онлайн-среды стали популярны в Интернете во второй половине 1990-х годов. Первой консолью со встроенным подключением к Интернету была Dreamcast в 1999 году, которая потерпела неудачу из-за низкой скорости загрузки, распространенной в то время, но в конечном итоге привела к созданию онлайн-игровой индустрии к концу 2000-х годов.
  • Шутеры от первого лица стали популярными с выходом Doom (1993).
  • 3D-графика вытеснила традиционную 2D-графику в середине девяностых с выходом Quake и Super Mario 64 в 1996 году.
  • PlayStation . выпущена в Японии 3 декабря 1994 года и в Северной Америке в сентябре 1995 года

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «О проекте «Геном человека: Что такое проект генома человека» . Информационная система управления геномом человека (HGMIS). 18 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 02 сентября 2011 г. Проверено 2 сентября 2011 г.
  2. ^ Вольщан, А.; Хрупкий (9 января 1992 г.). «Планетарная система вокруг миллисекундного пульсара PSR1257+12». Природа . 355 (6356): 145–147. Бибкод : 1992Natur.355..145W . дои : 10.1038/355145a0 . S2CID   4260368 .
  3. ^ «Овечка Долли – Жизнь Долли» . Овечка Долли . Эдинбургский университет . Проверено 14 декабря 2013 г.
  4. ^ Квиттнер, Джошуа (29 марта 1999 г.). «Тим Бернерс Ли — 100 человек века по версии журнала Time» . Время . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 17 мая 2010 г. Он сплел Всемирную паутину и создал средство массовой информации XXI века. Всемирная паутина принадлежит только Бернерсу-Ли. Он спроектировал это. Он выпустил это на мир. И он больше, чем кто-либо другой, боролся за то, чтобы она оставалась открытой, непатентованной и свободной. .
  5. ^ Бернерс-Ли, Тим. «История Интернета и Интернета до W3C» . Консорциум Всемирной паутины . Проверено 21 апреля 2009 г.
  6. ^ «Компьютеры и классные комнаты: состояние технологий в школах США» (PDF) . Служба образовательного тестирования .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c1d8ac977ad73760576589314bad93d__1721702100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/3d/6c1d8ac977ad73760576589314bad93d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1990s in science and technology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)