Jump to content

Компакт-диск Супер NES

(Перенаправлено с SNES-CD )

Система Super NES CD-ROM
Концепт-арт прототипа дополнения к SNES-CD
Также известен как Адаптер для компакт-дисков Super Famicom, Nintendo PlayStation
Производитель Нинтендо , Сони
Тип к игровой консоли Дополнение
Поколение Четвертое поколение
Продолжительность жизни Отменено
СМИ CD-ROM , картридж ПЗУ

NES Компакт-диск Super [1] [а] (обычно сокращенно SNES-CD ) — неизданное дополнение для Super Nintendo Entertainment System игровой консоли (SNES). Он был основан на функциональности SNES на основе картриджей путем добавления поддержки формата CD-ROM, известного как Super Disc . [4] [5]

SNES-CD был разработан совместным предприятием Nintendo и Sony . Sony также планировала выпустить ее как гибридную консоль PlayStation. [6] Еще одно партнерство с Philips привело к появлению нескольких игр на тему Nintendo для платформы CD-i вместо SNES-CD.

После отмены выпуска SNES-CD Sony разработала собственную новую, несвязанную с ней консоль под названием PlayStation . Первая консоль PlayStation стала главным конкурентом следующей консоли Nintendo — Nintendo 64 .

Воссоздание логотипа Super Disc, использовавшегося с 1991 по 1993 год.

Sony Инженер Кен Кутараги заинтересовался работой с видеоиграми после того, как увидел, как его дочь играет в игры на Nintendo Famicom игровой консоли . Он заключил с Sony контракт на разработку аудиочипа S-SMP для следующей консоли Nintendo — Super NES . Кутараги тайно разработал чип Sony SPC 700 . Sony не интересовалась бизнесом видеоигр, поэтому большинство его начальства не одобряли проект, но Кутараги нашел поддержку в лице руководителя Sony Норио Оги , и проекту было разрешено продолжить. Успех проекта побудил Кутараги, который считал, что CD-ROM обгонит картриджи, предложить привод CD-ROM для Super NES. Nintendo не согласилась, полагая, что компакт-диски слишком медленны, но согласилась позволить Sony разработать надстройку после того, как Кутараги заявил, что привод будет использоваться для чего угодно, кроме игр. [7] Результатом сделки станет дополнение CD-ROM для Super NES и консоли Sony под названием PlayStation, которая будет воспроизводить как картриджи Super NES, так и игры Super Disc.

Разработка формата началась в конце 1988 года, когда Nintendo подписала контракт с Sony . Система должна была быть совместима с существующими картриджами Super NES и с играми, выпущенными для формата Super Disc. [8] [9] По их соглашению Sony будет развивать и сохранять контроль над форматом Super Disc, а Nintendo, таким образом, фактически уступит Sony большую часть контроля над лицензированием программного обеспечения. Кроме того, Sony также будет единственным спонсором лицензирования программного обеспечения для музыки и фильмов, которое она активно рассматривала как второстепенное приложение. [10] Президент Nintendo Хироши Ямаути уже на тот момент настороженно относился к Sony и считал это неприемлемым, поскольку Sony была единственным поставщиком аудиочипа S-SMP в SNES и требовала от разработчиков покупать ее дорогой и проприетарный инструмент для разработки звука. [10] Nintendo с подозрением относилась к росту Sony из-за сочетания аудиочипа, гибридной консоли Sony PlayStation и быстрого расширения Sony за пределы своей электроники в музыку, фильмы и, в последнее время, программное обеспечение. Nintendo подозревала, что это стало опорой консольных амбиций Sony. [7]

Более того, Ямаути начал видеть более выгодного партнера в лице Philips , одного из крупнейших конкурентов Sony. Чтобы противостоять предложенному соглашению, Ямаути отправил президента Nintendo of America Минору Аракаву и исполнительного директора Говарда Линкольна в Нидерланды для переговоров о более выгодном контракте с Philips. Дэвид Шефф сказал в своей книге Game Over : «[Сделка с Philips] должна была сделать две вещи одновременно: вернуть Nintendo ее мертвую хватку в области программного обеспечения и изящно трахнуть Sony». [10] На выставке Consumer Electronics Show в июне 1991 года Sony анонсировала свою SNES-совместимую консоль на базе картриджа и компакт-диска — PlayStation. [8] На следующий день на выставке Nintendo объявила о своем партнерстве с Philips, что удивило публику, в том числе Sony. [11] [9]

Пока Nintendo и Sony пытались разрешить свои разногласия, было выпущено от двух до трёхсот прототипов PlayStation. [12] [13] и программное обеспечение для системы находится в стадии разработки. В 1992 году была достигнута сделка, позволяющая Sony производить оборудование, совместимое с SNES, при этом Nintendo сохранила контроль и прибыль от игр. Организации так и не преодолели разногласия, хотя руководители Sony по-прежнему были убеждены, что оставаться с более опытной Nintendo — лучший вариант действий. К следующему году, по предложению Кутараги, Sony отказалась от дальнейшей разработки Super NES CD-ROM и разработала собственную консоль следующего поколения PlayStation . [14] [15] [10] [7]

Прототип

[ редактировать ]
Единственный известный прототип PlayStation на базе SNES.

В июле 2015 года сообщалось, что был найден один из оригинальных прототипов Nintendo PlayStation. Сообщается, что прототип был заброшен бывшим генеральным директором Sony Computer Entertainment Олафуром Йоханном Олафссоном во время его работы в Advanta . [16] Бывший сотрудник Advanta Терри Диболд приобрел это устройство как часть лота во время аукциона по банкротству Advanta в 2009 году. Позже было подтверждено, что система работает, и устройство воспроизводит картриджи Super Famicom и тестовый картридж, хотя аудиовыход и привод компакт-дисков не работали. [5] Некоторые группы пытались разработать домашнее программное обеспечение для консоли, такое как Super Boss Gaiden , поскольку не было известных игр, использующих привод компакт-дисков. [17]

Прототип поставлялся с версией стандартного контроллера Super Famicom под брендом Sony/PlayStation (номер модели SHVC-005). [18] В марте 2016 года веб-сайт ретро-игр RetroCollect сообщил, что он (и влиятельные члены сообществ онлайн- эмуляции ) получили (из анонимного источника) функциональное загрузочное ПЗУ для SNES-CD. [19]

Примерно в 2017 году компания Diebold передала устройство аппаратному хакеру Бенджамину Хекендорну для проверки. Хекендорн предоставил видео разбора системы. [20] посредством чего он выявил неисправности в нескольких встроенных компонентах, которые впоследствии заменил, что привело к косвенному устранению проблем с аудио и компакт-дисками. Хекендорн продемонстрировал работающие в системе аудиокомпакт-диски, поскольку известных компакт-дисков с играми не было, но подтвердил, что доморощенные игры работают. [21] [22]

Прототип был продан на аукционе Diebold в феврале 2020 года по первоначальной цене 15 000 долларов США аукцион быстро превысил 350 000 долларов США . , но в течение двух дней [23] [24] Он был продан за 360 000 долларов Грегу МакЛемору, предпринимателю и основателю Pets.com , который имеет большую коллекцию другого оборудования для видеоигр и планирует создать постоянный музей этого типа оборудования. [25] [26]

Технические характеристики

[ редактировать ]

В видеоролике Хекендорна, опубликованном в июле 2016 года, представлены технические характеристики прототипа. [27] Хекендорн сказал, что система, вероятно, была бы такой же мощной, как стандартная Super NES, но не такой мощной, как Sega CD. Автономный блок имеет следующие разъемы: два порта контроллера Super NES, слот для картриджей, двухскоростной привод CD-ROM, RCA композитные разъемы , S-Video , RFU DC OUT (аналог PlayStation SCPH-1001), фирменный разъем. порт AV-выхода с несколькими выходами (тот же, что есть на Super NES, Nintendo 64 и GameCube ), разъем для наушников на передней панели, последовательный порт с надписью «NEXT» (вероятно, для отладки) и один порт расширения под устройством. [28] Характеристики прототипа отличаются от тех, которые были опубликованы в мартовском выпуске Electronic Gaming Monthly (EGM) за 1993 год. [29]

Система Компакт-диск с компьютерным ядром² СегаCD SNES-CD (SFX-100) SNES-CD (EGM 1993 г.)
ЦП (МГц) 7.16 7.67 3.58 3.58
Со-ЦП (МГц) Никто 4 2.048 2.048
Ширина шины (биты) 8 16 8 8
Дополнительный процессор (МГц) Никто 12.5 Никто , 21 МГц NEC V810 32-битный RISC-процессор ; Версия Филипс
Дополнительное видео Никто Подарок Никто Никто
Дополнительное аудио компакт-диск ASIC+CD (Ricoh PCM+CDDA) компакт-диск компакт-диск
Скорость CD-ROM 1x 1x 1x или 2x 1x или 2x
Основная оперативная память (КБ) 8 64 128 128
Видеопамять (КБ) 64 64 64 64
Аудио ОЗУ (КБ) 0 8 64 64
Опыт оперативной памяти (КБ) 64 (256 с Super CD и 2048 с аркадной картой) 512 256 512 или 1024; Версия Филипс
Опыт видеопамяти (КБ) 0 256 0 0
Exp Audio RAM (КБ) 64 64 0 0
Кэш-память компакт-диска (КБ) 0 16 32 128; Версия Филипс
Резервная ОЗУ (КБ) для сохранения данных 0 8 8 8
Общий объем оперативной памяти (КБ) 200 (392 с Super CD, 2184 с аркадной картой) 992 552 904 или 1416; Версия Филипс

Наследие

[ редактировать ]

После того как первоначальный контракт с Sony провалился, Nintendo продолжила сотрудничество с Philips. Этот контракт предоставил Philips право использовать персонажей Nintendo в нескольких играх для ее мультимедийного устройства CD-i , но так и не привел к созданию дополнения CD-ROM для SNES. Тем временем Sony заключила недолговечный союз с Sega of America, в котором было решено, что обе компании разделят все расходы и риски в отношении нового привода CD-ROM и, в конечном итоге, консоли следующего поколения. Однако в конечном итоге Sega of Japan разорвала партнерство, заявив, что Sony мало знала об отрасли, и возобновила разработку того, что стало Sega Saturn. Игры для CD-i на тему Nintendo были очень плохо приняты, а CD-i считается коммерческим провалом , а игры на тему Nintendo позже стали печально известными в Интернете. [30] Основной игрой, разрабатывавшейся для запуска платформы SNES-CD, была Square 's Secret of Mana , запланированный контент которой был сокращен до размера, подходящего для картриджа, и вместо этого выпущен на этом носителе. [31] [32]

Предварительное примирение в конце 1992 года предоставило Nintendo более выгодные условия в отношении гонораров за игры, одновременно разрешив Sony гонорары за все остальное программное обеспечение и права на производство SNES-совместимого оборудования, такого как PlayStation. Это привело к появлению более мощных аппаратных характеристик. Кутараги, однако, достаточно осмелел благодаря своему опыту работы с Nintendo и Sega, что Sony смогла сделать все в одиночку с нуля, и отделился от Nintendo, чтобы разработать собственную консоль следующего поколения. Sony выпустила PlayStation в декабре 1994 года в Японии и в сентябре 1995 года в Северной Америке и Европе. на базе картриджей Эта консоль только для компакт-дисков успешно конкурировала с Nintendo 64 и другими консолями на базе компакт-дисков, такими как Fujitsu FM Towns Marty , NEC PC-FX , SNK Neo Geo CD , Panasonic 3DO Interactive Multiplayer и Sega Saturn. , в результате чего он стал лидером консоли. Разрыв партнерства с Sony часто называют ошибкой Nintendo, которая фактически создала грозного конкурента на рынке видеоигр. [33] [14] как следствие проницательной решимости Sony и Кутараги проникнуть на рынок. Также утверждалось, что, если бы Nintendo никогда не разорвала сделку, Sony могла бы еще больше подорвать ее позиции. Nintendo, все еще убежденная в более быстром времени загрузки и более строгой защите от пиратства картриджа, не выпускала консоль на базе оптических дисков до GameCube в 2001 году. [15]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Система была известна как система Super NES CD-ROM на Западе и как адаптер Super Famicom CD-ROM в Японии. [2] [3]
  1. ^ «Обновление технологии Super NES: компакт-диск» . Нинтендо Пауэр . № 35. Апрель 1992. С. 70–71.
  2. ^ «Документация по системе Super NES CD-ROM» (PDF) . Nintendo of America, Inc., 1 февраля 1993 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2018 г.
  3. ^ « Обзор новых консолей». Еженедельник Famitsu (на японском языке, 3 июля 1992 г.). Архивировано из оригинала 19 августа 2017 г.
  4. ^ Терио, Дональд (3 июля 2015 г.). «Обнаружен супердиск Nintendo Play Station» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Лай, Ричард (6 ноября 2015 г.). «Мы включили Nintendo PlayStation: это реально и работает» . Engadget . АОЛ Инк . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года.
  6. ^ «Редкая Nintendo PlayStation’ продана за 230 000 фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 6 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Колер, Крис (7 сентября 2018 г.). «Странная история компакт-диска Super NES, самой известной паровой программы Nintendo» . котаку.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники Edge (24 апреля 2009 г.). «Создание: PlayStation» . Край . Будущее издательство . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники IGN (27 августа 1998 г.). «История PlayStation» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Робинсон, Энди (5 февраля 2020 г.). «Дорога на PS5: история предательства и мести PSOne» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
  11. ^ «Сделка Nintendo-Philips — это пощечина Sony» . Нью-Йорк Таймс . 3 июня 1991 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года.
  12. ^ «Сони Плейстейшен» . Следующее поколение . № 24. Imagine Media . Декабрь 1996 г. с. 48.
  13. ^ Липши, Джаррод С. (20 ноября 2013 г.). «Почему компакт-диск Super Nintendo стал бы величайшей консолью на свете» . Unrealitymag . Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Фэйи, Роб (27 апреля 2007 г.). «Прощай, отец» . Еврогеймер.нет . Архивировано из оригинала 17 августа 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Коуэн, Дэнни (25 апреля 2006 г.). «CDi: Гадкий утенок» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  16. ^ Брайан Кресенте (3 июля 2015 г.). «КАК НЕСЧАСТЬЕ И НЕМНОГО УДАЧИ ПРИВЕДИЛИ К ОБНАРУЖЕНИЮ ЛЕГЕНДАРНОЙ ИГРОВОЙ СТАНЦИИ NINTENDO» . Полигон .com. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  17. ^ «Кто-то действительно создал игру, которая работает на PlayStation SNES» . Нинтендо Лайф . 11 июля 2016. Архивировано из оригинала 22 марта 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  18. ^ «Прототип СУПЕР РЕДКОГО прототипа Sony-Nintendo PlayStation только что появился в сети? Возможно, возможно» . theregister.com . 4 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
  19. ^ Бьюкенен, Адам (1 марта 2016 г.). «Обнаружен неизданный загрузочный ПЗУ Super Nintendo CD «Nintendo PlayStation»» . РетроКоллект . РетроКоллект. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года.
  20. ^ Шоу Бена Хека (22 июля 2016 г.). Ремонт прототипа Nintendo-Playstation Бена Хека, часть 2 . Архивировано из оригинала 27 июля 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г. - через YouTube.
  21. ^ Хорошо, Оуэн С. (6 мая 2017 г.). «Nintendo Play Station работает благодаря Бену Хеку» . Полигон . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
  22. ^ «Хакер делает Nintendo PlayStation полностью работоспособной» . Котаку . 5 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 5 мая 2017 г.
  23. ^ Филипс, Том (13 февраля 2020 г.). «Сверхредкий прототип Nintendo PlayStation выставлен на аукцион» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 13 февраля 2020 г.
  24. ^ Смит, Эндрю (14 февраля 2020 г.). «Прототип консоли Nintendo PlayStation, выставленный на аукцион, станет самой дорогой вещью для видеоигр за всю историю. Текущая ставка составляет 350 000 долларов» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
  25. ^ Карпентер, Николь (6 марта 2020 г.). «Редкая Nintendo Play Station продана на аукционе более чем за 300 000 долларов» . Полигон . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  26. ^ Цвизен, Зак (7 марта 2020 г.). «Человек, стоящий за Pets.Com, купил консоль Nintendo Play Station за 360 000 долларов» . Котаку . Архивировано из оригинала 8 марта 2020 года . Проверено 7 марта 2020 г.
  27. ^ «Бен Хек сносит легендарную Nintendo PlayStation» . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  28. ^ Шоу Бена Хека (15 июля 2016 г.). Разборка прототипа Nintendo-Playstation, часть 1, Бена Хека . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г. - через YouTube.
  29. ^ «Раскрыты характеристики серийного компакт-диска Super NES!». Ежемесячник электронных игр . Том. 6, нет. 3. Март 1993. с. 52.
  30. ^ Блейк Сноу (4 мая 2007 г.). «10 самых продаваемых консолей всех времен» . GamePro.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2007 года . Проверено 25 ноября 2007 г.
  31. ^ Финнеган, Лиззи (7 апреля 2015 г.). «Секрет маны: хорошая игра с отличным вырезом» . Эскапист . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  32. ^ Шаульфельбергер, Фредерик (сентябрь 2006 г.). «Правда о Мане». Уровень (на шведском языке) (6). ИДГ : 114–121.
  33. ^ Натт, Кристиан. «Воспоминания о дне рождения: Sony PlayStation исполняется 15 лет» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 14 февраля 2011 года . Проверено 8 марта 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6d55d03dfb3db1bf60a43bf88a9ce06__1721737800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/06/e6d55d03dfb3db1bf60a43bf88a9ce06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Super NES CD-ROM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)