Двойной аналоговый контроллер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2007 г. ) |
![]() Двойной аналоговый контроллер в режиме «Flightstick». | |
Разработчик | Сони Интерактивные развлечения |
---|---|
Производитель | Сони |
Тип | Геймпад |
Поколение | Пятый |
Дата выпуска | 25 апреля 1997 г |
Снято с производства | Середина 1998 г. |
Вход |
|
Возможности подключения | Порт контроллера PlayStation |
Предшественник | Контроллер PlayStation |
Преемник | DualShock |
Двойной аналоговый контроллер (SCPH-1150 в Японии, SCPH-1180 в США и SCPH-1180e в Европе) — аналоговый контроллер Sony первый портативный для PlayStation и предшественник DualShock ; первым аналоговым контроллером был аналоговый джойстик PlayStation (SCPH-1110).
История
[ редактировать ]Двойной аналоговый контроллер впервые был показан под стеклом на выставке PlayStation Expo 96–97 , которая проходила с 1 по 4 ноября 1996 года. [1] [2] Он был выпущен в Японии в апреле 1997 года, одновременно с выпуском в Японии аналоговых игр Tobal 2 и Bushido Blade . [3]
Перед его выпуском в США Sony решила, что виброотдача будет удалена из европейской и американской версий контроллера. По словам представителя Sony: «Мы оценили все функции и решили, по производственным причинам, что для геймеров наиболее важна аналоговая функция». [4] Сообщается, что причина отключения виброотдачи заключалась в том, что она была связана с преждевременным выходом из строя контроллеров. [5] [4] Ходили слухи, что Nintendo попыталась юридически заблокировать выпуск контроллера в Северной Америке из-за сходства функции вибрации с Nintendo Rumble Pak . [6] но Nintendo категорически отрицала, что она предприняла какие-либо юридические действия в отношении контролеров Sony. [4] Более того, по данным Патентного ведомства США , два сотрудника Atari Games с марта 1991 года владеют патентом на технологию вибрационного игрового контроллера. [7] Другая теория отказа от виброотдачи заключалась в том, что Sony просто хотела снизить цену на контроллер, чтобы максимально повысить его популярность среди пользователей. [4]
Он был выпущен в США 27 августа 1997 года и в Европе в сентябре 1997 года без особой рекламы. Несколько месяцев спустя, 20 ноября 1997 года, первый контроллер DualShock был выпущен в Японии.
Namco уже выпустила аналоговый контроллер для PlayStation под названием NeGcon . Аналоговый режим Dual Analog Controller от Sony не был совместим с NeGcon-совместимыми играми, такими как Wipeout и Ridge Racer . Однако Need for Speed II , Gran Turismo и Gran Turismo 2 совместимы со схемами управления NeGcon и Dual Analog.
Поклонники меньшего форм-фактора, японские игроки жаловались, что очень длинные ручки сделали контроллер слишком большим, чтобы его можно было правильно держать, а отсутствие функции вибрации в моделях для США и Европы являются наиболее часто упоминаемыми причинами, по которым Sony решила прекратить производство. этого контроллера и перепроектируйте его. Этот редизайн в конечном итоге стал DualShock. [ нужна ссылка ]
Контроллер Dual Analog был снят с производства на всех трех рынках в 1998 году и заменен DualShock.
Функции
[ редактировать ]Контроллер Dual Analog имеет три режима работы: цифровой , который отключает аналоговые джойстики, аналоговый (который также присутствует на контроллерах DualShock/DualShock 2 ) и режим аналогового полета, имитирующий аналоговый джойстик PlayStation. [8] этого нет в DualShock или DualShock 2.
Если игра для PlayStation совместима с DualShock или Dual Analog, игрок может нажать кнопку «Аналог», расположенную между двумя аналоговыми джойстиками, чтобы активировать аналоговый режим. Об этом сигнализирует красный светодиод . Если контроллер Dual Analog переключен в аналоговый режим во время игры, которая не совместима с аналогами, игра не будет регистрировать нажатия кнопок или, в некоторых случаях, игра будет считать контроллер отсоединенным, отчасти из-за тот факт, что идентификатор типа контроллера, сообщаемый игре, изменяется при нажатии кнопки.
Возможность эмулировать собственный аналоговый джойстик PlayStation от Sony путем повторного нажатия кнопки «Аналоговый», чтобы загорелся зеленый светодиод (это обычно называлось «режимом Flightstick»), представляло собой менее дорогую альтернативу аналоговому джойстику FlightStick и продавалось по цене в среднем 35 долларов США по сравнению с розничной ценой Flightstick в 70 долларов США. [ нужны разъяснения ]
Подобно контроллеру Nintendo 64 , двойной аналоговый контроллер предназначен для четырех различных способов управления: стандартное управление, при котором большой палец левой руки использует кнопки направления, а большой палец правой руки — кнопки действий; аналоговое управление, при котором большой палец левой руки использует левый аналоговый джойстик, а большой палец правой руки использует кнопки действий; двойное аналоговое управление, имитирующее двойной аналоговый джойстик, при этом оба больших пальца расположены над аналоговыми джойстиками, а плечевые кнопки используются вместо кнопок действий; и аналого-цифровое управление, при котором большой палец левой руки использует кнопки направления, большой палец правой руки использует правый аналоговый джойстик, а кнопки на плече снова используются для действий. [2]
MechWarrior 2 , Ace Combat 2 , Descent Maximum и Colony Wars вошли в шорт-лист двадцати семи игр, совместимых с PlayStation Flightstick.
Отличия от DualShock
[ редактировать ]
Контроллер Dual Analog имеет несколько аспектов, которые остаются эксклюзивными для него и были отменены или переработаны для выпуска контроллера DualShock.
- Только японская версия имеет функцию виброотклика. Однако европейская и американская версии контроллера включают схему и крепления для вибрационного двигателя, возможно, оставшегося от японской версии контроллера, поэтому установка двигателя представляет собой простой процесс. Из-за отсутствия в то время игр, совместимых с вибрацией, европейская и американская версии не поставлялись с грохотом и, как следствие, весили значительно меньше, чем их зарубежный аналог, и находились где-то между весом стандартного контроллера и веса стандартного контроллера. ДуалШок.
- Ручки на 1,5 сантиметра (0,59 дюйма) длиннее, чем у оригинального контроллера и более поздней версии контроллера DualShock. Корпус контроллера также шире, пэды расположены немного дальше друг от друга. Этот более широкий корпус контроллера сохранился на DualShock и всех более поздних контроллерах PlayStation.
Сверху: оригинальный контроллер PlayStation , двойной аналоговый контроллер и DualShock . Обратите внимание на выступы на кнопках Dual Analog L2 и R2. - Кнопки L2 и R2 имеют выступы на верхнем крае, чтобы их можно было легко отличить от кнопок L1 и R1, и расположены дальше друг от друга, чем оригинальный контроллер или DualShock.
- Кнопки L2 и R2 также шире, чем у стандартного контроллера, но короче, чем у DualShock.
- Аналоговые джойстики вогнутые и не имеют прорезиненного покрытия, которое использовалось в контроллерах DualShock и более поздних версиях.
- В дополнение к стандартному цифровому режиму и обычному аналоговому режиму с «красным светодиодом», существует третий режим, который имитирует расположение аналогового джойстика Sony PlayStation и обозначается зеленым светодиодом. Эта функция отсутствует в DualShock.
- Кнопка «Аналоговый», используемая для переключения режимов, поднята, а не утоплена, как кнопка DualShock, и ее легче случайно нажать.
- Аналоговый режим нельзя изменить или заблокировать с помощью программного обеспечения, как это возможно с контроллером DualShock и более поздними версиями.
- Схема вибрации Dual Analog не будет реагировать на программное обеспечение PlayStation 2, даже если установлен вибрирующий двигатель.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «PlayStation Expo: Sony хвастается в Японии» . Следующее поколение . № 25. Январь 1997. с. 14.
- ^ Jump up to: а б «Touché, N64 Pad» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 90. Зифф Дэвис . Январь 1997 г. с. 20.
- ^ Сотрудники IGN (3 апреля 1997 г.). «Аналоговый джойстик поступит в продажу в Японии» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 4 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пропавший Гром PlayStation» . Следующее поколение . № 33. Сентябрь 1997. с. 26.
- ^ «Игровые сплетни» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 97. Зифф Дэвис . Август 1997. с. 32.
- ^ «Лакомые кусочки...» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 97. Зифф Дэвис . Август 1997. с. 20.
- ^ «Sony Shaken Not Stirred» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 98. Зифф Дэвис . Сентябрь 1997 г. с. 20.
- ^ «Sony Vibrates опережает конкурентов». Ежемесячник электронных игр . № 96. Зифф Дэвис . Июль 1997 г. с. 26.
Внешние ссылки
[ редактировать ]