Jump to content

Сеть отравлена

Послушайте эту статью
Sony Net Yaroze с комплектом для разработки программного обеспечения

Net Yaroze ( Net Yarouze , Netto Yarōze ) разработки комплект для PlayStation игровой консоли . Это рекламная акция Sony Computer Entertainment для любителей компьютерного программирования , запущенная в июне 1996 года в Японии. [1] и в 1997 году в других странах. [2] Первоначально он назывался «Нет Ярозе», но в конце 1996 года был изменен на «Нет Ярозе». [3] Ярозе означает «Давайте сделаем это вместе». [4]

задуманный создателем PlayStation Кеном Кутараги и стоивший около 750 долларов США Пакет Net Yaroze (DTL-H300x), , содержал специальное отладочное устройство PlayStation черного цвета, последовательный кабель для подключения консоли к персональному компьютеру и компакт-диск с разработками PlayStation. инструменты. [5] [6] Пользователь должен предоставить персональный компьютер ( совместимый с IBM PC или Macintosh ; NEC PC-9801 также поддерживался в Японии) для написания компьютерного кода, его компиляции и отправки программы на PlayStation.

Net Yaroze не был ни первым, ни единственным официальным комплектом разработки потребительской консоли. PC-Engine Develo предшествовал этому, а WonderWitch последовала за ним. GP32 . может запускать пользовательские программы «из коробки» Наконец, многие более ранние консоли ( Astrocade , Famicom ) предлагали ограниченные возможности программирования на диалектах BASIC . от Sony У Net Yaroze не было прямых преемников на последующих платформах PlayStation, но Linux для PlayStation 2 и YA-BASIC предлагали любителям и разработчикам-любителям аналогичную функцию на консоли PlayStation 2 .

Содержание

[ редактировать ]
Системные требования Net Yaroze
Требования
ПК
Операционная система Совместимость с IBM PC или Macintosh
Процессор 66 МГц
Память 4 МБ
Свободное место 10 МБ
Графическое оборудование Совместимость с SVGA-монитором
Звуковое оборудование Никто
Сеть 28,8 кб/с

В комплект Net Yaroze входят следующие предметы: [5]

  • Консоль Net Yaroze PlayStation, которая идентична стандартной консоли PlayStation, за исключением того, что она имеет разные загрузочные ПЗУ, не имеет региональной блокировки , использует другую схему шифрования и имеет черный цвет.
  • 2 контроллера PlayStation (черная матовая текстура)
  • Ключевой диск Net Yaroze, необходимый для загрузки программ, загруженных с ПК.
  • Карта доступа, ключ , который необходимо вставить в порт карты памяти 1 для загрузки программ, загруженных с ПК.
  • Компакт-диск, содержащий инструменты разработки. Включенные инструменты различаются в зависимости от версии, но неизменно включают в себя компилятор C , ассемблер компилятора, компоновщик , отладчик, инструменты для преобразования графических и звуковых файлов в формат PlayStation, а также библиотеки программирования.
  • Коммуникационный кабель — специальный последовательный кабель, используемый для связи консоли и компьютера.
  • Руководства «Руководство по началу работы», «Справочник по библиотеке» и «Руководство пользователя». Они документируют библиотеки программирования и разработки для PlayStation, но не дают инструкций по программированию; комплект Net Yaroze предполагает, что пользователь обладает базовыми знаниями в области программирования.

Несмотря на отсутствие региональной блокировки, консоль Net Yaroze существует в трех вариантах: один для Японии, один для Северной Америки и один для Европы и Австралии. Версия для Европы/Австралии загружается в режиме PAL , а остальные — в режиме NTSC . Есть и другие различия между японским комплектом и другими; Руководства написаны на японском языке, в комплект входит программное обеспечение для японских компьютеров, а диски и наклейки на картах доступа имеют разную печать. Японскую версию иногда неофициально называют DTL-3000, а не DTL-H3000.

Net Yaroze можно было купить только по почте; но Sony также предоставила его университетам Великобритании, Франции ( EPITA ) и Японии. [6]

Кроме того, в октябре 1996 года была выпущена версия CodeWarrior для PlayStation как для Windows, так и для Macintosh. [5] LightWave 3D был еще одним инструментом разработки PlayStation потребительского уровня.

В Net Yaroze отсутствуют многие функции, предоставляемые официальным комплектом разработчика программного обеспечения PlayStation, такие как расширенная отладка оборудования, специальное программное обеспечение, определенные библиотеки и обширная техническая поддержка Sony (включая BBS и поддержку по телефону). Выделенные группы Usenet , доступ к которым был ограничен только членами Net Yaroze, поддерживались Sony; Также был предоставлен хостинг домашней страницы. Доступ был ограничен в зависимости от региона происхождения комплекта, что делало сотрудничество между пользователями на разных территориях непрактичным.

Основная оперативная память Yaroze была такой же, как и у потребительской модели (2 мегабайта). Игровой код, графика, аудиосэмплы и библиотеки времени выполнения были ограничены 2 МБ основной оперативной памяти, 1 МБ видеопамяти и 0,5 МБ звуковой памяти, поскольку Net Yaroze не воспроизводит записанные пользователем компакт-диски, что является необходимым условием. ограничение, чтобы предотвратить пиратство и гарантировать, что программа Yaroze не будет конкурировать с профессиональным комплектом разработки программного обеспечения PlayStation. [5] Однако это не было проблемой для лицензированных разработчиков, владеющих официальным SDK. Существует множество коммерческих игр для PlayStation (например, Devil Dice , которую долгое время ошибочно принимали за игру Net Yaroze). [7] ), которые могут быть полностью резидентными в оперативной памяти и были разработаны с помощью Net Yaroze, при этом компакт-диск используется исключительно для буферизации аудио из Красной книги ( CD-DA ).

Произведено игр

[ редактировать ]
Скриншот из Hover Racing , одной из игр, разработанных для Net Yaroze и выпущенных на демо-дисках [8]

Sony создала онлайн-форум , где пользователи могли делиться своими самодельными играми, обмениваться советами по программированию и задавать вопросы сотрудникам службы технической поддержки Sony. [1] [5] Многие игры, созданные любителями в Net Yaroze, были выпущены на различных демо-дисках, которые прилагались к официальному журналу PlayStation Magazine в Великобритании (а также к другим официальным журналам PlayStation в регионах PAL) с 1997 по 2004 год. Последний выпуск официального журнала PlayStation Magazine в Великобритании , номер 108, представляет собой сборник многих игр Net Yaroze. Рекламный диск, выпущенный ограниченным тиражом в тысячу экземпляров и содержащий ряд игр, разработанных пользователями, был выпущен SCEE и разослан владельцам PAL-зоны Yaroze. Этот диск можно воспроизводить только на Net Yaroze, поскольку для его работы требуется карта доступа, входящая в комплект системы.

Некоторые из этих игр были основаны на классических аркадных играх, таких как Mr. Do и Puzzle Bobble , тогда как другие (например, Time Slip ) представляли собой иллюстрации новой концепции. Конкурс разработчиков игр в Великобритании, организованный Scottish Enterprise в сотрудничестве с Scottish Games Alliance, Sony и Edge в 1998 году, принимал заявки Net Yaroze; Абсолютным победителем стал Крис Чедвик за его игру Blitter Boy – Operation: Monster Mall . Обновленная версия Time Slip была позже выпущена для Xbox Live Arcade в феврале 2011 года и для Windows в январе 2012 года. [9] Некоторые из разработчиков системы перешли в игровую индустрию; Fatal Fantasy и Terra Incognita Разработчик Мицуру Камияма стал директором серии Final Fantasy Crystal Chronicles в Square Enix. [10] Другие, такие как Magic Castle от Kaiga, были представлены различным издателям, но не выпускались до тех пор, пока в 2021 году их не распространил в Интернете один из первоначальных сотрудников. [11]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Лакомые кусочки». Ежемесячник электронных игр . № 88. Зифф Дэвис . Ноябрь 1996 г. с. 22.
  2. ^ «Письма». Следующее поколение . № 35. Imagine Media . Ноябрь 1997 г. с. 218. Net Yaroze от Sony был фактически выпущен в начале этого года, на фоне большого очевидного общественного интереса, но без особой официальной помпы со стороны Sony.
  3. ^ «Мы говорим «Яруз», Sony говорит «Яруз». Следующее поколение . № 26. Imagine Media . Февраль 1997 г. с. 19.
  4. ^ Сони. «Нет Ярозе» . Абсолютная PlayStation International . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Если вы сможете создать игру лучше…». Следующее поколение . № 25. Imagine Media . Январь 1997. стр. 40–49.
  6. ^ Перейти обратно: а б IGN UK, «Нет Ярозе», «Нет Ярозе — PSX — IGN» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 15 июня 2012 г.
  7. ^ Джон Щепаньяк. «PS1 Puzzler Devil Dice никогда не была названием Net Yaroze, так почему же Интернет так думает?» . Продление времени . Проверено 15 сентября 2023 г.
  8. ^ Санс, Хуан Карлос (апрель 1998 г.). «Научитесь программировать PlayStation с помощью Net Yaroze — Japon Siempre En Cabeza» . Суперигры (на испанском языке). № 72. Группа Зета. стр. 122–123.
  9. ^ «Игры с размазанными кошками — сдвиг времени» . Smudgedcat.com . Проверено 17 декабря 2012 г.
  10. ^ «Gamasutra — 15 лет спустя: как Net Yaroze от Sony положила начало разработке инди-консолей» . Гамасутра . Проверено 2 июня 2016 г.
  11. ^ Инь-Пул, Уэсли (2 января 2021 г.). «Давно забытая игра Magic Castle для PS1 Net Yaroze выходит более 20 лет спустя» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 27 января 2021 г. Проверено 7 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 7 минут )
Продолжительность: 7 минут 29 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 23 апреля 2024 г. ( 23 апреля 2024 г. ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a79b2788d8741522a736f75bbd7e5bc8__1716142380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/c8/a79b2788d8741522a736f75bbd7e5bc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Net Yaroze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)