Сеть отравлена

Net Yaroze ( Net Yarouze , Netto Yarōze ) — разработки комплект для PlayStation игровой консоли . Это рекламная акция Sony Computer Entertainment для любителей компьютерного программирования , запущенная в июне 1996 года в Японии. [1] и в 1997 году в других странах. [2] Первоначально он назывался «Нет Ярозе», но в конце 1996 года был изменен на «Нет Ярозе». [3] Ярозе означает «Давайте сделаем это вместе». [4]
задуманный создателем PlayStation Кеном Кутараги и стоивший около 750 долларов США Пакет Net Yaroze (DTL-H300x), , содержал специальное отладочное устройство PlayStation черного цвета, последовательный кабель для подключения консоли к персональному компьютеру и компакт-диск с разработками PlayStation. инструменты. [5] [6] Пользователь должен предоставить персональный компьютер ( совместимый с IBM PC или Macintosh ; NEC PC-9801 также поддерживался в Японии) для написания компьютерного кода, его компиляции и отправки программы на PlayStation.
Net Yaroze не был ни первым, ни единственным официальным комплектом разработки потребительской консоли. PC-Engine Develo предшествовал этому, а WonderWitch последовала за ним. GP32 . может запускать пользовательские программы «из коробки» Наконец, многие более ранние консоли ( Astrocade , Famicom ) предлагали ограниченные возможности программирования на диалектах BASIC . от Sony У Net Yaroze не было прямых преемников на последующих платформах PlayStation, но Linux для PlayStation 2 и YA-BASIC предлагали любителям и разработчикам-любителям аналогичную функцию на консоли PlayStation 2 .
Содержание
[ редактировать ]Требования | ||
---|---|---|
ПК | ||
Операционная система | Совместимость с IBM PC или Macintosh | |
Процессор | 66 МГц | |
Память | 4 МБ | |
Свободное место | 10 МБ | |
Графическое оборудование | Совместимость с SVGA-монитором | |
Звуковое оборудование | Никто | |
Сеть | 28,8 кб/с |
В комплект Net Yaroze входят следующие предметы: [5]
- Консоль Net Yaroze PlayStation, которая идентична стандартной консоли PlayStation, за исключением того, что она имеет разные загрузочные ПЗУ, не имеет региональной блокировки , использует другую схему шифрования и имеет черный цвет.
- 2 контроллера PlayStation (черная матовая текстура)
- Ключевой диск Net Yaroze, необходимый для загрузки программ, загруженных с ПК.
- Карта доступа, ключ , который необходимо вставить в порт карты памяти 1 для загрузки программ, загруженных с ПК.
- Компакт-диск, содержащий инструменты разработки. Включенные инструменты различаются в зависимости от версии, но неизменно включают в себя компилятор C , ассемблер компилятора, компоновщик , отладчик, инструменты для преобразования графических и звуковых файлов в формат PlayStation, а также библиотеки программирования.
- Коммуникационный кабель — специальный последовательный кабель, используемый для связи консоли и компьютера.
- Руководства «Руководство по началу работы», «Справочник по библиотеке» и «Руководство пользователя». Они документируют библиотеки программирования и разработки для PlayStation, но не дают инструкций по программированию; комплект Net Yaroze предполагает, что пользователь обладает базовыми знаниями в области программирования.
Версии
[ редактировать ]Несмотря на отсутствие региональной блокировки, консоль Net Yaroze существует в трех вариантах: один для Японии, один для Северной Америки и один для Европы и Австралии. Версия для Европы/Австралии загружается в режиме PAL , а остальные — в режиме NTSC . Есть и другие различия между японским комплектом и другими; Руководства написаны на японском языке, в комплект входит программное обеспечение для японских компьютеров, а диски и наклейки на картах доступа имеют разную печать. Японскую версию иногда неофициально называют DTL-3000, а не DTL-H3000.
Net Yaroze можно было купить только по почте; но Sony также предоставила его университетам Великобритании, Франции ( EPITA ) и Японии. [6]
Кроме того, в октябре 1996 года была выпущена версия CodeWarrior для PlayStation как для Windows, так и для Macintosh. [5] LightWave 3D был еще одним инструментом разработки PlayStation потребительского уровня.
В Net Yaroze отсутствуют многие функции, предоставляемые официальным комплектом разработчика программного обеспечения PlayStation, такие как расширенная отладка оборудования, специальное программное обеспечение, определенные библиотеки и обширная техническая поддержка Sony (включая BBS и поддержку по телефону). Выделенные группы Usenet , доступ к которым был ограничен только членами Net Yaroze, поддерживались Sony; Также был предоставлен хостинг домашней страницы. Доступ был ограничен в зависимости от региона происхождения комплекта, что делало сотрудничество между пользователями на разных территориях непрактичным.
Основная оперативная память Yaroze была такой же, как и у потребительской модели (2 мегабайта). Игровой код, графика, аудиосэмплы и библиотеки времени выполнения были ограничены 2 МБ основной оперативной памяти, 1 МБ видеопамяти и 0,5 МБ звуковой памяти, поскольку Net Yaroze не воспроизводит записанные пользователем компакт-диски, что является необходимым условием. ограничение, чтобы предотвратить пиратство и гарантировать, что программа Yaroze не будет конкурировать с профессиональным комплектом разработки программного обеспечения PlayStation. [5] Однако это не было проблемой для лицензированных разработчиков, владеющих официальным SDK. Существует множество коммерческих игр для PlayStation (например, Devil Dice , которую долгое время ошибочно принимали за игру Net Yaroze). [7] ), которые могут быть полностью резидентными в оперативной памяти и были разработаны с помощью Net Yaroze, при этом компакт-диск используется исключительно для буферизации аудио из Красной книги ( CD-DA ).
Произведено игр
[ редактировать ]
Sony создала онлайн-форум , где пользователи могли делиться своими самодельными играми, обмениваться советами по программированию и задавать вопросы сотрудникам службы технической поддержки Sony. [1] [5] Многие игры, созданные любителями в Net Yaroze, были выпущены на различных демо-дисках, которые прилагались к официальному журналу PlayStation Magazine в Великобритании (а также к другим официальным журналам PlayStation в регионах PAL) с 1997 по 2004 год. Последний выпуск официального журнала PlayStation Magazine в Великобритании , номер 108, представляет собой сборник многих игр Net Yaroze. Рекламный диск, выпущенный ограниченным тиражом в тысячу экземпляров и содержащий ряд игр, разработанных пользователями, был выпущен SCEE и разослан владельцам PAL-зоны Yaroze. Этот диск можно воспроизводить только на Net Yaroze, поскольку для его работы требуется карта доступа, входящая в комплект системы.
Некоторые из этих игр были основаны на классических аркадных играх, таких как Mr. Do и Puzzle Bobble , тогда как другие (например, Time Slip ) представляли собой иллюстрации новой концепции. Конкурс разработчиков игр в Великобритании, организованный Scottish Enterprise в сотрудничестве с Scottish Games Alliance, Sony и Edge в 1998 году, принимал заявки Net Yaroze; Абсолютным победителем стал Крис Чедвик за его игру Blitter Boy – Operation: Monster Mall . Обновленная версия Time Slip была позже выпущена для Xbox Live Arcade в феврале 2011 года и для Windows в январе 2012 года. [9] Некоторые из разработчиков системы перешли в игровую индустрию; Fatal Fantasy и Terra Incognita Разработчик Мицуру Камияма стал директором серии Final Fantasy Crystal Chronicles в Square Enix. [10] Другие, такие как Magic Castle от Kaiga, были представлены различным издателям, но не выпускались до тех пор, пока в 2021 году их не распространил в Интернете один из первоначальных сотрудников. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Лакомые кусочки». Ежемесячник электронных игр . № 88. Зифф Дэвис . Ноябрь 1996 г. с. 22.
- ^ «Письма». Следующее поколение . № 35. Imagine Media . Ноябрь 1997 г. с. 218.
Net Yaroze от Sony был фактически выпущен в начале этого года, на фоне большого очевидного общественного интереса, но без особой официальной помпы со стороны Sony.
- ^ «Мы говорим «Яруз», Sony говорит «Яруз». Следующее поколение . № 26. Imagine Media . Февраль 1997 г. с. 19.
- ^ Сони. «Нет Ярозе» . Абсолютная PlayStation International . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Если вы сможете создать игру лучше…». Следующее поколение . № 25. Imagine Media . Январь 1997. стр. 40–49.
- ^ Перейти обратно: а б IGN UK, «Нет Ярозе», «Нет Ярозе — PSX — IGN» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ Джон Щепаньяк. «PS1 Puzzler Devil Dice никогда не была названием Net Yaroze, так почему же Интернет так думает?» . Продление времени . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Санс, Хуан Карлос (апрель 1998 г.). «Научитесь программировать PlayStation с помощью Net Yaroze — Japon Siempre En Cabeza» . Суперигры (на испанском языке). № 72. Группа Зета. стр. 122–123.
- ^ «Игры с размазанными кошками — сдвиг времени» . Smudgedcat.com . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ «Gamasutra — 15 лет спустя: как Net Yaroze от Sony положила начало разработке инди-консолей» . Гамасутра . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (2 января 2021 г.). «Давно забытая игра Magic Castle для PS1 Net Yaroze выходит более 20 лет спустя» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 27 января 2021 г. Проверено 7 февраля 2021 г.