Дьявольские кости
Дьявольские кости | |
---|---|
![]() PAL-бокс-арт | |
Разработчик(и) | Сдвиг |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Хироюки Котани |
Продюсер(ы) | Томиказу Кирита |
Дизайнер(ы) | Юичи Сугияма |
Программист(ы) | Масахико Вада Шуичи Яно |
Художник(а) | Сейджи Ямагиши |
Композитор(ы) | Кеммей Адачи |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Devil Dice (известный в Японии как XI , произносится [сай] ) — видеоигра-головоломка , разработанная Shift исключительно для PlayStation . Она была выпущена Sony Computer Entertainment в Японии в 1998 году и Европе в 1999 году, а также THQ в Северной Америке в 1998 году. Игра разошлась тиражом в миллион долларов, а демо-версия была выпущена как игра PlayStation Classic для PlayStation 3 и PlayStation Portable. (PSP) 7 ноября 2007 г. [3]
Геймплей
[ редактировать ]
Devil Dice – это уникальная видеоигра-головоломка , в которой игрок управляет маленьким дьяволом, который бегает по сетке, покрытой большими игральными костями . Игрок может как стоять на кубике, так и стоять на земле (кубик возвышается над ним). Стоя на кубиках, игрок может перемещаться от кубика к кубику или может бросать кубик в направлении своего бега, открывая другое лицо при вращении кубика. Создание группы соседних кубиков с одинаковыми точками (размер которых должен быть не меньше количества точек) приводит к тому, что эти кости медленно погружаются в поле, прежде чем исчезнуть. Цепные реакции возможны, если добавить дополнительные игральные кости в тонущий набор. В некоторых режимах доступны разные типы кубиков с разными свойствами, которые усложняют игру.
В игре представлены следующие режимы:
- Битва - сталкивает игрока с одним компьютерным противником, который пытается создать цепи и нейтрализовать цепи противника.
- Головоломка - режим, в котором игроки должны решать головоломки (т. е. очистить все игральные кости), используя только ограниченное количество шагов или ходов. Решение целого ряда головоломок дает игрокам доступ к картинке, на которой они могут играть в режиме битвы.
- Испытание - стандартный аркадный режим, цель которого - убрать как можно больше кубиков (и, таким образом, набрать как можно больше очков) до того, как сетка полностью заполнится кубиками.
- Wars — быстрый многопользовательский режим, поддерживающий одновременно до четырех компьютерных противников или пяти игроков-людей при использовании мультитапа . Игроки наносят друг другу урон, завершая цепочки, причем победителем становится последний выживший .
Заблуждение Нет Ярозе
[ редактировать ]Devil Dice Обычно считается, что — это игра Net Yarōze ; но вместо этого он был создан для другой программы, Game Yarōze , эксклюзивного конкурса для Японии, где участники боролись за доступ к среде разработки для создания игр для PlayStation, предназначенных для коммерческого выпуска. Первоначальная программа проводилась в период с 1995 по 1999 год, в ней приняли участие более 3000 участников и было представлено 1200 игровых концепций; В конечном итоге на рынок вышло более тридцати игр Game Yarōze, включая Devil Dice и первую игру Doko Demo Issyo . [4] В конце 2005 года конкурс Game Yarōze был возобновлен, на этот раз сосредоточившись на разработке игр для PlayStation Portable и PlayStation 3. [5] Примерно в это же время официальный сайт взял интервью у ведущего дизайнера Юичи Сугиямы (тогдашнего представителя Shift), в котором выяснилось, что игра была создана в рамках программы Game Yarōze. [6] Согласно интервью с Шуичи Яно (одним из программистов Devil Dice ), он был успешным претендентом на Game Yarōze, а Net Yarōze была другой, несвязанной программой, в которой он не участвовал. [7]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 79% [8] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
vrenture.com/ Игровой центр | 7/10 [10] |
Край | 8/10 [11] |
Ежемесячник электронных игр | 8.875/10 [12] [а] |
Фамицу | 30/40 [13] |
Информер игр | 8.25/10 [14] |
GameSpot | 6.9/10 [15] |
ИГН | 9/10 [16] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Официальный журнал PlayStation в США | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
, Devil Dice Согласно агрегирования обзоров сайту GameRankings получила положительные отзывы . [8] И GamePro , и Next Generation положительно отозвались об игре, несмотря на то, что отметили ее высокую сложность. [19] [б] [17] В Японии Famitsu поставила ему 30 баллов из 40. [13]
Famitsu сообщила, что за первую неделю на рынке было продано более 131 815 единиц игры и примерно 864 844 единицы за время ее существования в Японии. [ нужна ссылка ] GamesTM назвала его одним из «10 недооцененных жемчужин PlayStation». [20]
Игра получила награды как «Лучшая игра-головоломка», так и «Лучшая многопользовательская игра» на церемонии вручения наград OPM Editors' Awards 1998 года. [21] Hyper Позже назвала Devil Dice вторым претендентом на премию Hyper Reader Awards 1999 года в категории «Лучшая игра-головоломка», которая досталась Bust-A-Move 99 для PlayStation и Nintendo 64 . [22]
Сиквелы
[ редактировать ]XI Jumbo был выпущен только в Японии эксклюзивно на PlayStation .
XI Little также был выпущен только в Японии эксклюзивно на WonderSwan Color .
Bombastic ( XI Go в Японии) был выпущен в Японии, Северной Америке и Европе эксклюзивно на PlayStation 2 . Он включает в себя все режимы игры из предыдущих выпусков.
Xi Coliseum был выпущен только в Японии эксклюзивно на PlayStation Portable . Эта версия включает поддержку специальной беспроводной игры между пятью игроками. [23]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В обзоре игры, опубликованном Electronic Gaming Monthly , два критика дали ей оценку 9/10, другой дал ей 9,5/10, а еще один критик дал ей 8/10.
- ^ GamePro поставил игре 3,5 балла из 5 за графику, 3/5 за звук и две оценки 4/5 за управление и удовольствие.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сотрудники GameSpot (24 сентября 1998 г.). «Новые выпуски [дата ошибочно указана как «28 апреля 2000 г.»]» . ГеймСпот . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 19 февраля 1999 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Джонстон, Крис (12 мая 1998 г.). «THQ бросает дьявольские кости» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 октября 2000 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «XI[sai] Пробная версия (для PS3/PSP) (японская версия» . PlayStation.com (на японском языке). Sony Computer Entertainment . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 года . Проверено 7 апреля 2008 года .
- ^ Щепаньяк, Джон (19 сентября 2023 г.). «PS1 Puzzler Devil Dice никогда не была названием Net Yaroze, так почему же Интернет так думает?» . Продление времени . Архивировано из оригинала 19 сентября 2023 года . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Шеффилд, Брэндон (26 октября 2005 г.). «Sony Japan объявляет конкурс дизайна игры Yarouze» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «Давайте поиграем! Предыдущие статьи Еженедельник Yarouze! Последний выпуск [1-й выпуск от 11.05.01]» [Игра Yarouze! - Последний выпуск Yarouze! (1-й выпуск от 11.05.01) ] . 1 ноября 2005 г. Архивировано г. 29 июня 2007 Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Щепаньяк, Джон (31 августа 2023 г.). Нерассказанная история разработчиков игр, том 5 . США: SMG SZCZEPANIAK. п. 165. ИСБН 9798391091547 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Дьявольские кости для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Вайс, Бретт Алан. «Дьявольские кости — обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Чик, Том (6 октября 1998 г.). «Дьявольские кости» . Игровой центр . CNET . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Персонал Edge (август 1998 г.). «Си [так в оригинале]» (PDF) . Край . № 61. Будущее издательства . п. 97 . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Сюй, Дэн ; Смит, Шон; Дэвисон, Джон; Уильямс, Кен «Суши-X» (октябрь 1998 г.). «Команда обзора — Devil Dice» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 111. Зифф Дэвис . п. 262 . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «XI[сай]» . Фамицу (на японском языке). Межмозговой мозг . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Дьявольские кости». Игровой информер . № 65. FuncoLand . Сентябрь 1998 года.
- ^ Мильке, Джеймс (21 июля 1998 г.). «Обзор Devil Dice [JP Import] [дата ошибочно указана как «28 апреля 2000 г.»]» . ГеймСпот . Красные предприятия. Архивировано из оригинала 12 декабря 2004 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Перри, Дуглас К. (29 сентября 1998 г.). «Дьявольские кости» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Дьявольские кости» . Следующее поколение . № 47. Imagine Media . Ноябрь 1998 г. с. 156 . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Дьявольские кости». Официальный журнал PlayStation в США . Том. 2, нет. 1. Зифф Дэвис. Октябрь 1998 года.
- ^ Томми Бой (октябрь 1998 г.). «Дьявольские кости» . ГеймПро . № 121. ИДГ . п. 170 . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Основное: 10 недооцененных жемчужин PlayStation». ИгрыTM . № 155. ООО «Будущее» . Декабрь 2014. С. 156–157.
- ^ «Награды редакции OPM 1998 года (лучшая игра-головоломка; лучшая многопользовательская игра)» . Официальный журнал PlayStation в США . Том. 2, нет. 5. Зифф Дэвис. Февраль 1999 г., стр. 97–98 . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ « Награды Hyper Reader 1999 года» . Гипер . № 79. ООО «Будущее» . Май 2000. с. 42 . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Гантаят, Ануп (17 января 2006 г.). «Sony представляет головоломки для PSP» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г.