Медиа Молекула
![]() | |||
![]() | |||
Тип компании | Дочерняя компания | ||
---|---|---|---|
Промышленность | Видеоигры | ||
Предшественник | Лайонхед Студии | ||
Основан | 4 января 2006 г [5] | ||
Основатели | |||
Штаб-квартира | , Англия | ||
Ключевые люди |
| ||
Продукты |
| ||
| |||
Количество сотрудников | 135 (2023) | ||
Родитель | PlayStation Studios (2010 – настоящее время) | ||
Веб-сайт | mediamolecule.com |
Media Molecule Ltd. — британский разработчик видеоигр , базирующийся в Гилфорде, графство Суррей . Основанная в 2006 году Марком Хили , Алексом Эвансом, Дэвидом Смитом и Каримом Эттуни. [а] Sony Computer Entertainment приобрела фирму в 2010 году. Она стала частью SCE Worldwide Studios (ныне PlayStation Studios ). Компания наиболее известна разработкой серии LittleBigPlanet 2013 года , Tearaway и Dreams 2020 года для консолей PlayStation .
До образования компании соучредители во главе с Хили разработали Rag Doll Kung Fu , работая в Lionhead Studios . раннего предшественника LittleBigPlanet представили Sony . Они покинули Lionhead в 2005 году и Sony заинтересовалась, поэтому в январе 2006 года они получили финансирование от Sony на шесть месяцев, и была зарегистрирована компания Media Molecule . В июне студия подписала контракт с Sony Computer Entertainment Europe . Это позволило Media Molecule создать LittleBigPlanet для PlayStation 3 которой принадлежала Sony , интеллектуальная собственность . Вскоре после этого LittleBigPlanet начала производство; он был выпущен в октябре 2008 года и получил признание критиков. Два года спустя Sony приобрела Media Molecule за нераскрытую сумму.
В 2011 году разработчик выпустил продолжение LittleBigPlanet 2 . LittleBigPlanet породила серию игр, разработанных другими студиями, часто в сотрудничестве с Media Molecule. Студия разработала вышедший в 2013 году фильм «Сорванец» и его расширенный ремейк «Сорванец: развернувшийся» . В 2016 году они открыли небольшую студию в Брайтоне, Восточный Суссекс . Dreams вышла в феврале 2020 года. Студия завоевала множество наград, в том числе «Студия года» по версии Spike Video Game Awards 2008 . Философия Media Molecule заключается в том, чтобы иметь как можно меньше сотрудников.
История
[ редактировать ]Предыстория (2005–2006 гг.)
[ редактировать ]Четверо бывших сотрудников Lionhead Studios — Алекс Эванс, Карим Эттуни, Марк Хили и Дэвид Смит — основали Media Molecule, зарегистрировав ее 4 января 2006 года. [5] [7] [8] [9] Крис Ли и Мэгс Хардвик также входят в число основателей. [7] [а] Эванс и Смит были техническими директорами до 2020 года, когда Эванс ушел; [21] [25] Хили был креативным директором , а Эттуни — арт-директором . [25] [26] Хили покинула компанию 17 апреля 2023 года. [27]
До основания Media Molecule Эванс и Хили работали в Bullfrog Productions у ее соучредителя Питера Молинье . [25] [28] [29] Позже Молинье стал сооснователем Lionhead Studios , а Эванс и Хили стали двумя ее первыми сотрудниками. [29] [30] Вскоре после этого соучредители, возглавляемые главным образом Хили, разработали Rag Doll Kung Fu . в свободное время, работая в Lionhead Studios, [10] [13] [25] Хили продемонстрировал игру на конференции разработчиков игр (GDC) 2005 года. Сотрудники Valve были в зале [31] [32] потому что фирма была заинтересована в игре. Они искали стороннюю игру с «низким риском и низкой стоимостью» для тестирования в Steam ; она стала первой игрой, выпущенной не Valve, выпущенной на платформе в октябре 2005 года. [31] [32] [33]
Также в 2005 году, работая в Lionhead, соучредители работали над игрой под названием The Room, используя глиняные трубы и порталы. [16] [31] [34] Оглядываясь назад, основатели отметили, что он имеет сходство с Portal 2007 года . [35] Они также продемонстрировали это на GDC 2005. [16] [31] [34] Основатели встретились с Valve, которая была заинтересована в том, чтобы нанять их для разработки The Room или другой игровой идеи, но из этого ничего не вышло. [16] [35] Эванс отметил, что если бы они это сделали, Portal , возможно, не был бы разработан. [35] [31] [34] Основатели покинули Lionhead Studios в декабре 2005 года и встретились с Sony Computer Entertainment (SCE) по поводу идеи игры. [10] [7]
LittleBigPlanet , образование и сделка с Sony (2006–2008)
[ редактировать ], раннего предшественника того, что LittleBigPlanet должно было стать названным Craftworld Они представили Филу Харрисону , руководителю отдела разработки Sony Worldwide Studios . [10] [16] [17] [37] [38] Craftworld — это основанная на физике 2D -игра с боковой прокруткой, похожая на LittleBigPlanet . Его главным героем был мистер Йеллоухед, который позже стал Сэкбоем . [7] [37] [39] Эванс сказал, что презентация, которую он назвал «довольно расплывчатой», «предназначалась для 30-минутной презентации нашей идеи игры под названием Craftworld, которая вскоре превратилась в трехчасовой сеанс мозгового штурма ». [10] [16] Несмотря на это, по словам Смита, Sony проявила интерес, отчасти из-за энтузиазма Харрисона по поводу игры. [37] [40] В январе 2006 года они получили финансирование от Sony на шесть месяцев. Они открыли свой офис, зарегистрировали Media Molecule и начали подготовку к производству игры. [5] [10] [16] [7] Эванс описал формирование компании как сочетание поддержки Rag Doll Kung Fu , некоторых новых идей, бурлящих в его голове, и новой волны консолей, не за горами. [13] В марте они переехали в студию в Гилфорде, графство Суррей ; Примерно в это же время к Media Molecule присоединилась Шивон Редди , директор студии. [11] Редди иногда называют пятым соучредителем. [22] [23]
1 июня 2006 года Media Molecule объявила о подписании эксклюзивного соглашения с SCE. [12] [41] [42] Это соглашение позволило Media Molecule создать оригинальную игру эксклюзивно для PlayStation 3 . [12] [13] [9] [41] [42] Сделка предусматривала, что SCE будет владеть интеллектуальной собственностью , а LittleBigPlanet будет доступна только на консолях PlayStation. [38] Эванс сказал: «SCE оказалась для нас идеальным партнером. Они сразу поняли как наши амбиции в отношении игры, так и наш стиль разработки». [12] [41] [42] Предварительная подготовка была продлена до августа, когда Media Molecule встретилась с руководителями Sony, включая Харрисона, чтобы решить, давать ли разрешение на производство игры. [43] Харрисон назвал подготовку к съемкам лучшей встречей, которую он когда-либо проводил. Затем Media Molecule приступила к полной разработке. [43] В 2019 году Харрисон подтвердил это мнение, сославшись на другой подход Эвана. Вместо использования PowerPoint он написал свой собственный интерактивный «PowerPoint», чтобы в игру можно было играть посредством презентации. [44] Харрисон сказал, что это продемонстрировало их новаторское мышление, и то, как Media Molecule хотела бросить вызов условностям, произвело на него впечатление. [44]
«Встреча, дающая зеленый свет в августе: я бы подвел итог, сказав, что за свою карьеру я, вероятно, видел около 1000 игровых полей. Это лучшая встреча, которую я когда-либо проводил. Это была лучшая презентация видения, реализованного идеально». это было весело, в это можно было играть, и оно показало потенциал того, к чему это может привести. Должен признаться, я вылетел из конференц-зала, думая, что это была просто самая фантастическая возможность, которая была перед нами».
Фил Харрисон , описывая . года встречу «зеленого света» LittleBigPlanet в августе 2006 [43]
Фил Харрисон анонсировал LittleBigPlanet на конференции разработчиков игр 7 марта 2007 года в Сан-Франциско ; [7] только по прибытии Хили и другие поняли, что они были частью его основного выступления с Хили. Он отметил, что «Sony очень, очень сильно отстала от игры, гораздо больше, чем мы думали раньше». [45] [46] [47] Основной доклад включал демонстрацию Хили, Эванса, Харрисона и Питера Смита (старшего продюсера LittleBigPlanet ), показывающую основные элементы игрового процесса на протяжении всего игрового уровня и объясняющую, что игроки могут создавать свои собственные уровни с помощью инструментов, предоставленных им в игре. [45] [46] [48] LittleBigPlanet была одной из игр, которую Sony считала соответствующей своей концепции пользовательского контента «Игра 3.0» . [45] Первоначально Харрисон предложил сделать LittleBigPlanet бесплатной игрой с загружаемым контентом (DLC) и механизмом монетизации пользовательского контента, чтобы вознаграждать лучших создателей за их инновации. [16] [43] [49] После просмотра GDC 2007 Кеннет Янг присоединился к студии в 2007 году в качестве руководителя по звуку и музыке после того, как был увлечен LittleBigPlanet , Хили и Эвансом. [50] [51] [52] За некоторое время до выхода началась разработка сиквела. [19] В июле в Media Molecule работало 28 сотрудников. [53] LittleBigPlanet был выпущен с 27 октября 2008 г. по 5 ноября в разных регионах. [54] [55] [56] LittleBigPlanet получила высокую оценку критиков. [57] завоевал более 90 наград, включая премию за художественные достижения на 5-й церемонии вручения наград Британской академии видеоигр . [58] [59]
LittleBigPlanet 2, новые игры и приобретение Sony (с 2009 г.)
[ редактировать ]К январю 2009 года в Media Molecule работало 34 сотрудника. [14] Месяц спустя компания анонсировала LittleBigPlanet для PlayStation Portable на конференции Destination PlayStation . SCE Studio Cambridge была основным разработчиком вместе с Media Molecule. [60] [61] [62] [63] [64] Они выпустили его в ноябре и получили положительные критические отзывы. [65] [66] 2 марта 2010 года было объявлено, что SCE приобрела Media Molecule за нераскрытую сумму. [67] [68] [69] [70] Сюхей Ёсида , президент SIE Worldwide Studios, высоко оценил инновации студии и отметил, что они обладают «репутацией мирового уровня». [67] [69] Эванс добавил: «С момента создания Media Molecule у нас сложились исключительно тесные отношения с SCE. На протяжении многих лет они последовательно демонстрировали свою преданность Creative Gaming и Media Molecule не только благодаря поддержке компании, но и своей готовности рисковать и использовать наш зачастую необычный подход и идеи». [68] [69] В результате общее количество разработчиков в SCE Worldwide Studios достигло пятнадцати. [69] В мае 2010 года компания официально анонсировала продолжение под названием LittleBigPlanet 2 ; [71] [72] они выпустили его в январе 2011 года и получили признание критиков. [73] [74] В июне было подтверждено, что LittleBigPlanet PS Vita разрабатывается не Media Molecule, а Double Eleven , Tarsier Studios и XDev . [75] [76]
Разработка Tearaway началась в мае 2011 года. [8] В июле на Gamelab 2011 в Барселоне Редди объявил, что Media Molecule уходит из LittleBigPlanet, чтобы сосредоточиться на новых игровых идеях. [77] [78] [79] [80] Media Molecule добавила в Твиттере , что они всегда будут участвовать в LittleBigPlanet . в той или иной степени [79] [80] В июле на конференции разработчиков соучредители заявили, что они все еще участвуют в LittleBigPlanet 2 , указав на предстоящий пакет уровней PlayStation Move как на пример своей текущей работы. [81] [82] Хили заметил: «Это немного похоже на то, что если вы думаете о LittleBigPlanet как о ребенке, Сэкбой был нашим ребенком, вы попадаете на этап, когда они хотят уйти из дома. Это примерно так». [81] [82] Эванс уточнил, что Media Molecule больше не является «однопоточной компанией», и отметил, что постоянная разработка подобных игр устареет. [81] [82] В январе 2012 года Media Molecule потратила 4,1 миллиона фунтов стерлингов на исследования и разработку новых, инновационных игр, стремясь снизить зависимость от LittleBigPlanet . торговой марки [83]
В августе 2012 года они анонсировали игру Tearaway под руководством Смита и Рекса Кроул, над которой работали 15 разработчиков. [84] Остальная часть студии работала над другим проектом — Dreams — который находился на стадии исследований и разработок. [84] Примерно в это время в Media Molecule работало более 40 сотрудников. Они выпустили Tearaway в ноябре 2013 года для PlayStation Vita . [85] В марте 2015 года Янг покинул Media Molecule, чтобы стать фрилансером по игровому звуку, хотя продолжал работать над Unfolded . [86] [52] Два года спустя Media Molecule и Tarsier Studios выпустили Tearaway Unfolded , расширенный ремейк Tearaway для PlayStation 4 . [87] [88] Программист Crowle и LittleBigPlanet Му Ю основал Foam Sword в ноябре 2015 года и выпустил свою дебютную игру Knights and Bikes в августе 2019 года. [89] [90]
Хотя Media Molecule, возможно, и отошла от LittleBigPlanet , они сотрудничали с другими студиями и внесли свой вклад в создание новых игр. 2009 года Сюда входят: LittleBigPlanet , [62] [63] 2010 г. Доисторические ходы Сэкбоя , [91] [92] 2012 г. , LittleBigPlanet Karting , [93] [94] 2014 года и LittleBigPlanet 3 . [95] [96]

В октябре 2016 года Media Molecule открыла Media Molecule Brighton «спутниковую» (небольшую) студию в Брайтоне, Восточный Суссекс. [97] [98] [99] Они открыли это рабочее пространство для размещения группы разработчиков, которые добирались до своей штаб-квартиры и обратно, что позволило им сократить время в пути. [98] [99] Место, где расположен офис, называется «Маяк», и здесь расположены офисы других организаций, таких как Culture24 . [97]
Компания анонсировала Dreams , видеоигру-песочницу с системой создания игр , на Sony Interactive Entertainment пресс-конференции на E3 2015 . [100] В апреле 2019 года игра стала доступна в раннем доступе — впервые для игры Sony. [101] В декабре 2019 года Sony объявила дату выпуска в феврале 2020 года. [102] который он встретил. [103]
В сентябре 2020 года Эванс объявил, что уходит после 13 лет работы техническим директором студии, заявив, что хочет отдохнуть от разработки игр. [104] С тех пор он присоединился к Nvidia в качестве исследователя. [105] В декабре 2022 года Эттуни объявил, что покидает компанию в январе 2023 года. [106]
В апреле 2023 года Media Molecule объявила, что прекратит поддержку Dreams в сентябре того же года. [107] Их будущая игра не будет связана с Dreams . [107] Джон Бич был объявлен новым креативным директором после ухода Хили. [108]
В октябре 2023 года сообщалось, что Media Molecule уволила около 20 сотрудников. Компания подтвердила, что увольнения имели место, но не сообщила, сколько человек пострадало. [109] Это было наряду с увольнениями около 900 человек в PlayStation Studios, включая закрытие London Studio . [110] Сообщается, что Media Molecule была близка к закрытию вместо London Studio. [111] [112]
Философия
[ редактировать ]Media Molecule стремится иметь как можно меньше сотрудников. В 2006 году Эванс заявил, что Media Molecule хочет оставаться как можно более маленькой, но при этом иметь возможность производить игры ААА-класса , стремясь сохранить количество сотрудников ниже тридцати. [13] Хили сказал: «Я действительно намерен сохранить из нас небольшую целенаправленную команду. Мне надоело работать в больших, раздутых командах, в таких ситуациях получается слишком много валежника. В Media Molecule каждый имеет значение». [13] Хили добавила, что между людьми в процессе развития всегда существует напряженность. [113] однако, если их станет слишком много, они могут вызвать напряженность, сравнимую с мыльной оперой . [113] В 2023 году в Media Molecule работало 135 сотрудников, до того, как в октябре произошли увольнения. [114]
Эту политику переняли и другие разработчики игр, в первую очередь Хидео Кодзима из Kojima Productions . [115] [116] После посещения Media Molecule в 2016 году, когда он восстанавливал компанию, Кодзима смоделировал новую студию на основе Media Molecule, желая «небольшую, уютную студию». [116] [117] [118] [119] Кодзима похвалил большое количество сотрудников-женщин и непринужденную атмосферу, сравнив ее с семьей. [116] [119] [120] [121] Он установил лимит в сотню сотрудников в Kojima Productions, как и в Media Molecule. [117] [118] [122]
Игры
[ редактировать ]Год | Название игры | Платформа(ы) | Примечания | Ссылка(и). | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
ПС3 | PS4 | ПСП | ПС Вита | ||||
2008 | ЛиттлБольшаяПланета | Да | Нет | Нет | Нет | — | [55] |
2009 | ЛиттлБольшаяПланета | Нет | Нет | Да | Нет | Первоначально разработан SCE Studio Cambridge. | [62] [63] [64] |
2010 | Доисторические ходы Сэкбоя | Да | Нет | Нет | Нет | Разработана совместно с Supermassive Games и XDev. | [91] [92] [123] [124] [125] [126] |
2011 | Маленькая большая планета 2 | Да | Нет | Нет | Нет | — | [73] |
2012 | LittleBigPlanet Картинг | Да | Нет | Нет | Нет | Разработано United Front Games и студией Сан-Диего при поддержке Media Molecule. | [93] [94] [127] |
2013 | Отрыв | Нет | Нет | Нет | Да | — | [85] |
2014 | Маленькая большая планета 3 | Да | Да | Нет | Нет | Разработано Sumo Digital при участии Media Molecule на ранних стадиях разработки. | [95] [96] |
2015 | Развернутый отрывок | Нет | Да | Нет | Нет | Разработана совместно с Tarsier Studios. | [87] [88] |
2020 | Мечты | Нет | Да | Нет | Нет | — | [103] |
ЛитлБигПланет (2008–2014)
[ редактировать ]Как создатель серии LittleBigPlanet , Media Molecule разработала первые две игры — LittleBigPlanet (2008 г.) и LittleBigPlanet 2 (2011 г.) для PlayStation 3, а также совместную разработку PlayStation Portable одноименной версии для (2009 г.) с SCE Studio. Кембридж, основной разработчик. [62] [63] [64] Это серия платформеров-головоломок , в которых рассказывается о Сэкбое, маленьком коричневом антропоморфном гуманоидном существе, сделанном из ткани с застежкой-молнией и глазами-пуговками на различных уровнях. [128] [129] [130] В серии представлен пользовательский контент, позволяющий игрокам создавать уровни , которыми можно делиться и играть в них онлайн. [45] [46] [54] [55] [128] В совокупности было продано 8,5 миллионов единиц этих трех игр. [128] Сэкбой присутствует во всех LittleBigPlanet играх и является талисманом бренда PlayStation . [128] В 2011 году Media Molecule отказалась от серии LittleBigPlanet . [77] Несмотря на это, они сотрудничали с другими студиями и внесли свой вклад в создание других игр серии, включая Sackboy's Prehistoric Moves (2010), [91] [92] LittleBigPlanet Картинг (2012), [93] [94] и LittleBigPlanet 3 (2014). [95] [96]
Отрыв (2013–2015)
[ редактировать ]Media Molecule создала серию Tearaway и разработала Tearaway (2013) для PlayStation Vita, а также совместно с Tarsier Studios разработала Tearaway Unfolded (2015), расширенный ремейк более ранней игры для PlayStation 4. [85] [87] [88] Tearaway — это платформер игра - приключенческая , в которой Йота или Атои путешествуют по бумажному миру. [131] Игра использует многочисленные датчики и входы PlayStation Vita при взаимодействии с игровой средой, такие как задняя сенсорная панель, сенсорный экран и камеры. [85] [132] По данным агрегатора рецензий Metacritic , обе игры получили «в целом положительные отзывы» . [133] [134]
Мечты (2020–2023 гг.)
[ редактировать ]Dreams — это система создания игр, позволяющая игрокам создавать и делиться своими собственными уровнями, аналогичными уровням LittleBigPlanet . Игроки могут создавать игры самых разных жанров, включая приключенческие игры типа «укажи и щелкни» , платформеры-головоломки и стрелялки . [103] Игроки взаимодействуют с миром игры, управляя «чертенком», похожим на курсор мыши , для создания новых предметов и персонажей. [135] Выпущенный в феврале 2020 года, он получил «в целом положительные отзывы» по данным агрегатора рецензий Metacritic. [103] [136] В апреле 2023 года Media Molecule объявила, что прекратит поддержку игры в сентябре того же года. [107]
Награды
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Результат | Ссылка(и). |
---|---|---|---|---|
2008 | Награды Спайка в области видеоигр | Студия года | Выиграл | [137] |
2009 | Премия за разработку | Лучший независимый разработчик | Выиграл | [138] |
Лучшая новая студия | Выиграл | [138] | ||
Детская премия BAFTA | Видеоигра | Выиграл | [139] | |
Премия BAFTA Games | Художественные достижения | Выиграл | [140] | |
Золотой джойстик | Семейная игра года | Выиграл | [141] | |
2011 | Премия за разработку | Семья | Выиграл | [142] |
2012 | Премия BAFTA Games | Игровые инновации | Выиграл | [143] |
Художественные достижения | номинирован | [144] | ||
2014 | Мобильный и портативный | Выиграл | [145] | |
Семья | Выиграл | [146] | ||
Художественные достижения | Выиграл | [147] | ||
2016 | Молодые геймдизайнеры: герой индустрии | Выиграл | [148] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Алекс Эванс, Карим Эттуни, Марк Хили и Дэвид Смит являются основными основателями компании, а Крис Ли (прозванный «человеком с бизнес-планом») и бухгалтер Мэгс Хардвик также входили в состав команды основателей. [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] Смит заявил в интервью, что «я один из первых четырех, пяти или шести [соучредителей], это зависит от того, как нас считать». [21] Некоторые источники ошибочно называют Шивон Редди соучредителем; [22] [23] [24] она присоединилась к нему через несколько месяцев после регистрации компании. [7] [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Медиа Молекула – Дизайн офиса» . www.officedesign.co.uk . Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Шивон Маргарет РЕДДИ» . Дом компаний . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ «BAME на июльской встрече с барбекю на Играх @ Media Molecule» . интересы.меня . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ «Офис Гилфорд PDF — Дизайн офиса» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Свидетельство о регистрации - Медиа Молекула» (PDF) . Дом компаний . 4 января 2006 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 г. . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Медиа Молекула — Полные отчеты» (PDF) . Дом компаний . Правительство Соединенного Королевства . 22 ноября 2019 г. стр. 9–10. Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сотрудники Медиа Молекула. «История» . Медиа-молекула . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 года . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Леоне, Мэтт (18 ноября 2013 г.). «Создание «Отрыва»: от начала до конца» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 18 августа 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бойер, Брэндон (21 сентября 2006 г.). «Media Molecule готовит исключительно для PS3» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Саймонс, Иэн (2007). Внутренний игровой дизайн . Соединенное Королевство: Лоуренс Кинг (опубликовано 27 сентября 2007 г.). ISBN 978-1856695329 . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Делессандри, Мари (4 июля 2019 г.). « Мы любим начинать заново!» – Почему «Медиа Молекула» переделала «Мечты» с нуля» . MCV/Разработка . Биз Медиа. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Media Molecule подписывает эксклюзивное соглашение с Sony Computer Entertainment Europe» . Медиа-молекула. 21 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г. Проверено 14 декабря 2007 г.
Компания была основана в январе этого года Алексом Эвансом, Марком Хили, Дэйвом Смитом и Каримом Эттуни.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бойер, Брэндон (10 ноября 2006 г.). «Вопросы и ответы: органическая химия медиа-молекулы» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вудворд, Дэвид (20 января 2009 г.). «Медиа-молекула» . Директор . Институт директоров . Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Ким, Том (7 ноября 2008 г.). «Подробно: медиа-молекула о происхождении и будущем LBP» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Паркин, Саймон (20 июля 2011 г.). «Разработка: LittleBigPlanet изначально была бесплатной игрой, раскрывает медиа-молекулу» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Инь-Пул, Уэсли (20 июля 2011 г.). «Медиа-молекула» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Станислао, Мануэль (19 января 2013 г.). «Медиа-молекула: не только LittleBigPlanet» [Медиа-молекула: не только LittleBigPlanet]. Еврогеймер (на итальянском языке). Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уотерс, Даррен (24 октября 2008 г.). «Игра для британских разработчиков началась» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Льюис П. (20 июля 2011 г.). «ММ: 1,5 миллиона новых пользователей пришли в LBP после отключения PSN» . ВГ247 . видеоигры247 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Кейт (6 июня 2014 г.). «Один день из жизни Медиа Молекулы – как это было» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Догерти, Скотт (19 февраля 2013 г.). «От Донки Конга к списку власти: Шивон оказывает большое влияние в Великобритании» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 года . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вэнь, Алан (17 июля 2019 г.). «От LittleBigPlanet к мечтам: медиа-молекула и будущее DIY-игр» . ТехРадар . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Лоуренс, Дженни (3 ноября 2016 г.). «Отпразднуйте 10-летие Media Molecule особой вечеринкой LBParty!» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Из архива: Когда Media Molecule взяла интервью у Ральфа Бэра» . MCV/Разработка . Биз Медиа. 8 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 г. . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Хандрахан, Мэтью (25 октября 2019 г.). «Media Molecule хочет, чтобы игры Dreams публиковались «на других устройствах и за их пределами » . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Площадь, Пуш (17 апреля 2023 г.). «Соучредитель Media Molecule уходит после прекращения поддержки Dreams в прямом эфире» . Пуш-сквер .
- ^ Эллиотт, Фил (19 июня 2008 г.). «Алекс Эванс — Часть первая» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Возвращение к Bullfrog: 25 лет спустя» . Ретро-геймер . № 110. Борнмут : Imagine Publishing . Декабрь 2012. С. 60–67. ISSN 1742-3155 .
- ^ Инь-Пул, Уэсли (12 мая 2016 г.). «Львиная голова: Внутренняя история» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 21 мая 2016 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «ММ: 1,5 миллиона новых пользователей пришли в LBP после отключения PSN» . ВГ247 . видеоигры247 . 20 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 г. . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сассун, Алекс (20 июля 2011 г.). «Пристальный взгляд на медиа-молекулу Little Big Planet» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Синклер, Брендан (13 октября 2005 г.). «Тряпичная кукла Кунг-фу сейчас играет» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Келли, Неон (20 июля 2011 г.). «Как создатели LBP чуть не ограбили мир Portal» . ВидеоГеймер . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «LittleBigPlanet: Очень большое интервью с Media Molecule» . Кикизо . 30 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2019 г. . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Боуден, Майк (26 июня 2008 г.). «Влияние Фила Харрисона на LittleBigPlanet было «ключевым» » . ВГ247 . видеоигры247 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Маленькая большая планета [PS3 — бета/прототип]» . Невидимый64 . 4 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 г. . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рори Селлан-Джонс (10 марта 2009 г.). «Маленький большой бизнес» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 года . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ «От Йеллоухеда до Сэкбоя» . Медиа-молекула . 8 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 г. . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Брамвелл, Том (2 июля 2008 г.). «Дэвид Смит из Media Molecule рассказывает о LittleBigPlanet» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Media Molecule подписывает эксклюзивное соглашение с Sony Computer Entertainment Europe» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . 21 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 г. . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Media Molecule подписывает эксклюзивный контракт с Sony Computer Entertainment Europe» . Медиа-молекула . 1 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 г. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Перчес, Роберт (20 июля 2011 г.). «Sony хотела, чтобы LittleBigPlanet была бесплатной » Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барнетт, Брайан (20 ноября 2019 г.). «Почему LittleBigPlanet была лучшей игровой презентацией, которую когда-либо видел бывший руководитель Sony – IGN Unfiltered» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 ноября 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гибсон, Элли (7 марта 2007 г.). «GDC: Программная речь Фила Харрисона» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Перчес, Роберт (7 марта 2007 г.). «GDC: анонс LittleBigPlanet» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Марк Хили (17 июля 2008 г.). «Моя маленькая большая игра» . Край . Будущее . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ «Первая демонстрация LittleBigPlanet на GDC 2007» , YouTube , 13 января 2011 г., заархивировано из оригинала 5 сентября 2019 г. , получено 18 ноября 2019 г.
- ^ Пирсон, Дэн (20 июля 2011 г.). «LBP была почти загружаемой и бесплатной игрой» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Тонг, София (18 января 2011 г.). «Sound Byte: встречайте аудиоведущего Little Big Planet 2 — Кенни Янга» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Менхорн, Джек (23 апреля 2014 г.). «Аудиоинтервью Аудио: Томоя Киши и Кеннет Янг» . Проектирование звука . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография» . Кенни Янг . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Уотерс, Даррен (25 июля 2008 г.). «Media Molecule добилась больших успехов» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кокер, Гай (27 октября 2008 г.). «Обзор LittleBigPlanet» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ропер, Крис (13 октября 2008 г.). «Обзор LittleBigPlanet» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Саттнер, Ник (29 октября 2008 г.). «ЛитлБигПланет (PS3)» . 1Up.com . ИГН . Архивировано из оригинала 13 ноября 2008 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Маленькая Большая Планета» . Метакритик . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Рори Селлан-Джонс (11 марта 2009 г.). «Три Бафты для Call of Duty 4» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 13 марта 2009 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Шиллинг, Марк (2 марта 2010 г.). «Sony приобретает Media Molecule» . Разнообразие . Пенске Медиа Корпорейшн . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Кресенте, Брайан (24 февраля 2009 г.). «LittleBigPlanet, Rock Band, Assassin's Creed выходит на PSP» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Миллер, Грег (24 февраля 2009 г.). «МЕГАТОН: Нападение основных франшиз PSP» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брайан Кресенте (24 февраля 2009 г.). «LittleBigPlanet, Rock Band, Assassin's Creed выходит на PSP» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Миллер, Грег (24 февраля 2009 г.). «МЕГАТОН: Нападение основных франшиз PSP» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Орри, Джеймс (26 февраля 2009 г.). «Sony Cambridge является основным разработчиком LBP PSP» . VideoGamer.com . Сеть Ресеро. Архивировано из оригинала 17 марта 2020 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Миллер, Грег (17 ноября 2009 г.). «Обзор LittleBigPlanet PSP» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «ЛитлБигПланет ПСП» . Метакритик . CBS Интерактив . 2009. Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Sony Computer Entertainment приобретает Media Molecule Studios» (PDF) . 2 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2011 г. . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Sony Computer Entertainment приобретает Media Molecule» . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Sony приобретает Media Molecule» . MCV/Разработка . Биз Медиа. 2 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 г. . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Sony покупает Media Molecule» . Телеграф . Телеграф Медиа Группа . 3 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2010 г. . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Рейли, Джим (7 мая 2010 г.). «LittleBigPlanet 2 подтверждена (на этот раз по-настоящему)» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Баркер, Сэмми (10 мая 2010 г.). «LittleBigPlanet 2 официально объявлена о выпуске в этом году» . Пуш-сквер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Грег (4 января 2011 г.). «Обзор LittleBigPlanet 2» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «LittleBigPlanet 2 для PlayStation 3» . Метакритик . CBS Интерактив . 2011. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (27 июня 2011 г.). «Кто делает LittleBigPlanet Vita?» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Стерлинг, Джим (12 сентября 2012 г.). «Обзор: LittleBigPlanet PS Vita» . Деструктоид . Энтузиаст игр . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перчес, Роберт (1 июля 2011 г.). «ММ «уходит» из LittleBigPlanet» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Медиа Молекула «отходит» от LBP» . Край . ООО «Фьючер» . 1 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макуч, Эдди (1 июля 2011 г.). «Медиа-молекула 'отходит' от маленькой большой планеты - отчет» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл, Маквертор (1 июля 2011 г.). «Создатели LittleBigPlanet «отходят» от сериалов, чтобы реализовать «новые идеи» » . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Инь-Пул, Уэсли (20 июля 2011 г.). «Медиа Молекула: «Пришло время расширяться» » . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Баркер, Сэмми (20 июля 2011 г.). «Медиа-молекула откровенно говорит об оставлении LittleBigPlanet позади» . Пуш-сквер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Даттон, Фред (7 января 2012 г.). «Медиа Молекула» фокусируется на «новых, рискованных инновациях» » . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Мартин (16 августа 2012 г.). «Медиа Молекула» работает над вторым проектом . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Крупа, Дэниел (20 ноября 2013 г.). «Отрывной обзор» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Баркер, Сэмми (1 марта 2015 г.). «Tearaway Unfolded отправит вам сообщение этим летом на PS4» . Пуш-сквер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Крупа, Дэниел (2 сентября 2015 г.). Обзор «Развернутого отрывка» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Саркар, Самит (1 марта 2017 г.). «Игры PlayStation Plus за март 2017 года включают Tearaway, Severed (исправление)» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Вавро, Алекс (5 ноября 2015 г.). «Foam Sword — новая студия пары ветеранов Media Molecule» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Уоллес, Крис (17 марта 2020 г.). « Вы увидите, как это влияет на людей и их отношения. Это преимущество отрасли, в которой мы работаем» – Foam Sword на Knights and Bikes» . MCV/Разработка . Биз Медиа. Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сверхмассовые игры — двухуровневые наборы LittleBigPlanet» . Сверхмассовые игры . 2012. Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Доисторические ходы Сэкбоя» . PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шивон Редди (22 марта 2012 г.). «LittleBigPlanet Karting выходит на PS3!» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 7 сентября 2019 года . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макуч, Эдди (7 августа 2012 г.). «Маленькая большая планета картинг прибудет 6 ноября» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Холмс, Майк (26 июня 2014 г.). «Медиа-молекула участвует в LittleBigPlanet 3» . Игровой реактор . Гамез Паблишинг А/С . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Скаммелл, Дэвид (23 октября 2014 г.). «LittleBigPlanet 3 находится в разработке уже 3 года» . ВидеоГеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Маяк – Кто здесь» . Маяк . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Представляем мм Брайтона!" . Медиа-молекула . 21 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2019 г. Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баркер, Сэмми (24 октября 2016 г.). «Media Molecule открывает спутниковую студию в Брайтоне» . Пуш-сквер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Шеридан, Коннор (16 июня 2015 г.). «Разработчики LittleBigPlanet делятся своими мечтами о PlayStation 4» . Игровой радар . Будущее издательство . Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (20 февраля 2019 г.). «Этой весной Dreams выйдет в «ранний доступ» на PS4» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Хеппе, Эбби (10 декабря 2019 г.). «Полная версия Dreams выйдет на PS4 в феврале следующего года» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Карди, Саймон (13 февраля 2020 г.). «Обзор мечты» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Делессандри, Мари (4 сентября 2020 г.). «Соучредитель Media Molecule Алекс Эванс уходит в отставку» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Исследование Алекса Эванса» . Нвидия . Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Иван, Том (9 декабря 2022 г.). «Соучредитель и арт-директор Media Molecule Карим Эттуни уходит в отставку» . Хроника видеоигр . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Sony прекращает поддержку Dreams в сентябре» . Полигон . 11 апреля 2023 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Керр, Крис (26 мая 2023 г.). «Новым креативным директором Media Molecule стал опытный дизайнер Джон Бич» . Разработчик игры . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Площадь, Пуш (24 октября 2023 г.). «Media Molecule подтверждает сообщение об увольнениях и начала процесс консультаций» . Пуш-сквер . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «PlayStation увольняет 900 человек» . ГеймингБолт . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Площадь, Пуш (4 марта 2024 г.). «Лондонская студия Sony, Media Molecule, как сообщается, заняла первое место в списке закрытия» . Пуш-сквер . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Media Molecule была близка к закрытию из-за увольнений в PlayStation – слухи» . ГеймингБолт . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шеффилд, Брэндон (23 июня 2008 г.). «Парижский GDC: Медиа-молекула о создании LittleBigPlanet» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Площадь, Пуш (24 октября 2023 г.). «Media Molecule подтверждает сообщение об увольнениях и начала процесс консультаций» . Пуш-сквер . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Слива, Марти (26 января 2017 г.). «Хидео Кодзима, Death Stranding и строительство студии» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 12 января 2020 года . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Баркер, Сэмми (24 мая 2016 г.). «Хидео Кодзима моделирует новую студию на платформе Media Molecule» . Пуш-сквер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Холмс, Майк (23 мая 2016 г.). «Кодзима о том, почему он моделирует свою студию на Media Molecule» . Игровой реактор . Гамез Паблишинг А/С. Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Новая студия Кодзимы построена по образцу Media Molecule, и ее штат не превысит 100 человек» . PCGamesN . Сеть Н. 24 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Прелл, Сэм (23 мая 2016 г.). «Хидео Кодзима моделирует свою новую студию по образцу разработчика LittleBigPlanet Media Molecule» . Игровой радар+ . Будущее издательство . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Гольдфарб, Эндрю (19 февраля 2016 г.). «DICE 2016: Почему Кодзима надеется сохранить свою новую студию небольшой» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ «Новая студия Кодзимы, вдохновленная Media Molecule» . MCV/Разработка . Биз Медиа. 24 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 16 января 2020 г. . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ «Мировое турне Хидео Кодзимы: создание игр и студий» . Игровой реактор . Гамез Паблишинг А/С. 24 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 16 января 2020 г. . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Гуанио, Даниэль (25 января 2011 г.). «Доисторические ходы Сэкбоя» . Игровой реактор . Гамез Паблишинг А/С. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Брэдфорд, Мэтт (23 июня 2012 г.). «Обзор доисторических ходов Сэкбоя» . Игровой радар+ . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Каойли, Эрик (6 января 2012 г.). «Media Molecule инвестирует миллионы, чтобы перестать полагаться на LittleBigPlanet» . Гамасутра . Объединенные Бизнес Медиа . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «LittleBigPlanet: Доисторические ходы Сэкбоя» . GameSpy . ИГН . 2010. Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Гольдфарб, Эндрю (2 мая 2012 г.). «LittleBigPlanet Karting: Платформер на колесах» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Инь-Пул, Уэсли (9 ноября 2012 г.). «Возрождение Сэкбоя, талисмана, которого искала PlayStation» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ LittleBigPlanet (2008), разработанный Media Molecule, опубликованный Sony Computer Entertainment.
- ^ LittleBigPlanet 2 (2011), разработанная Media Molecule, опубликованная Sony Computer Entertainment
- ^ Леоне, Мэтт (18 ноября 2013 г.). «Создание «Отрыва»: от начала до конца» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Грот-Андерсен, Магнус (20 ноября 2013 г.). «Слеза (Рецензия)» . Игровой реактор . Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «Отрыв PlayStation Vita» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «Tearaway Unfoleded PlayStation 4» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Перчес, Роберт (27 октября 2015 г.). «Смотрите: Что вы на самом деле делаете в новой игре Dreams от Media Molecule» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Мечты о PlayStation 4» . Метакритик . CBS Интерактив . 2020. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Хаас, Пит (15 декабря 2008 г.). «Результаты VGA Spike 2008» . СИНЕМАБЛЕНД . Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Победители развития 2009» . GamesIndustry.biz . 15 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «BAFTA — Детская видеоигра 2009 года» . Награды.bafta.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Художественные достижения Игр 2009 года | Награды BAFTA» . Награды.bafta.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Лауреаты премии «Золотой джойстик 2009»» . BBC Newsbeat . 30 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г. . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Семейство игр 2012 года | Награды BAFTA» . Награды.bafta.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Игровые инновации 2012 | Награды BAFTA» . Награды.bafta.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Художественные достижения Игр 2012 | Награды BAFTA» . Награды.bafta.org . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Мобильные и портативные игры 2014 | Награды BAFA» . Награды.bafta.org . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Семейство игр 2014 года | Награды BAFTA» . Награды.bafta.org . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Художественные достижения Игр 2014 года | Награды BAFTA» . Награды.bafta.org . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Медиа-молекула — молодые геймдизайнеры BAFTA» . ygd.bafta.org . Архивировано из оригинала 13 марта 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Медиа Молекула
- 2006 г. заведения в Англии
- Слияния и поглощения 2010 г.
- Британские компании, основанные в 2006 году.
- Британские дочерние компании иностранных компаний
- Компании, базирующиеся в Гилфорде
- Собственные разработчики видеоигр
- ЛиттлБольшаяПланета
- Студии PlayStation
- Лауреаты премии Spike Video Game Award
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 2006 году.
- Компании видеоигр Соединенного Королевства
- Компании-разработчики видеоигр