Jump to content

Медиа Молекула

ООО "Медиа Молекула"
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Видеоигры
Предшественник Лайонхед Студии
Основан 4 января 2006 г .; 18 лет назад ( 04.01.2006 ) [5]
Основатели
Штаб-квартира ,
Англия
Ключевые люди
  • Джон Бич (креативный директор)
  • Дэвид Смит (технический директор)
  • Шивон Редди (директор студии)
Продукты
Финансовые данные
RevenueDecrease £10.5 million[6] (2019)
Decrease £1.1 million[6] (2019)
Decrease £1.1 million[6] (2019)
Total assetsIncrease £71.2 million[6] (2019)
Total equityIncrease £36.0 million[6] (2019)
Количество сотрудников
135 (2023)
Родитель PlayStation Studios (2010 – настоящее время)
Веб-сайт mediamolecule.com

Media Molecule Ltd. — британский разработчик видеоигр , базирующийся в Гилфорде, графство Суррей . Основанная в 2006 году Марком Хили , Алексом Эвансом, Дэвидом Смитом и Каримом Эттуни. [а] Sony Computer Entertainment приобрела фирму в 2010 году. Она стала частью SCE Worldwide Studios (ныне PlayStation Studios ). Компания наиболее известна разработкой серии LittleBigPlanet 2013 года , Tearaway и Dreams 2020 года для консолей PlayStation .

До образования компании соучредители во главе с Хили разработали Rag Doll Kung Fu , работая в Lionhead Studios . раннего предшественника LittleBigPlanet представили Sony . Они покинули Lionhead в 2005 году и Sony заинтересовалась, поэтому в январе 2006 года они получили финансирование от Sony на шесть месяцев, и была зарегистрирована компания Media Molecule . В июне студия подписала контракт с Sony Computer Entertainment Europe . Это позволило Media Molecule создать LittleBigPlanet для PlayStation 3 которой принадлежала Sony , интеллектуальная собственность . Вскоре после этого LittleBigPlanet начала производство; он был выпущен в октябре 2008 года и получил признание критиков. Два года спустя Sony приобрела Media Molecule за нераскрытую сумму.

В 2011 году разработчик выпустил продолжение LittleBigPlanet 2 . LittleBigPlanet породила серию игр, разработанных другими студиями, часто в сотрудничестве с Media Molecule. Студия разработала вышедший в 2013 году фильм «Сорванец» и его расширенный ремейк «Сорванец: развернувшийся» . В 2016 году они открыли небольшую студию в Брайтоне, Восточный Суссекс . Dreams вышла в феврале 2020 года. Студия завоевала множество наград, в том числе «Студия года» по версии Spike Video Game Awards 2008 . Философия Media Molecule заключается в том, чтобы иметь как можно меньше сотрудников.

Предыстория (2005–2006 гг.)

[ редактировать ]
Лысый мужчина средних лет смотрит в сторону чего-то слева от камеры.
Алекс Эванс
Мужчина средних лет с хвостиком смотрит в сторону чего-то слева от камеры.
Карим Эттуни
Эванс, Эттуни, Хили и Дэвид Смит (не на фото) основали Media Molecule.

Четверо бывших сотрудников Lionhead Studios — Алекс Эванс, Карим Эттуни, Марк Хили и Дэвид Смит — основали Media Molecule, зарегистрировав ее 4 января 2006 года. [5] [7] [8] [9] Крис Ли и Мэгс Хардвик также входят в число основателей. [7] [а] Эванс и Смит были техническими директорами до 2020 года, когда Эванс ушел; [21] [25] Хили был креативным директором , а Эттуни — арт-директором . [25] [26] Хили покинула компанию 17 апреля 2023 года. [27]

До основания Media Molecule Эванс и Хили работали в Bullfrog Productions у ее соучредителя Питера Молинье . [25] [28] [29] Позже Молинье стал сооснователем Lionhead Studios , а Эванс и Хили стали двумя ее первыми сотрудниками. [29] [30] Вскоре после этого соучредители, возглавляемые главным образом Хили, разработали Rag Doll Kung Fu . в свободное время, работая в Lionhead Studios, [10] [13] [25] Хили продемонстрировал игру на конференции разработчиков игр (GDC) 2005 года. Сотрудники Valve были в зале [31] [32] потому что фирма была заинтересована в игре. Они искали стороннюю игру с «низким риском и низкой стоимостью» для тестирования в Steam ; она стала первой игрой, выпущенной не Valve, выпущенной на платформе в октябре 2005 года. [31] [32] [33]

Также в 2005 году, работая в Lionhead, соучредители работали над игрой под названием The Room, используя глиняные трубы и порталы. [16] [31] [34] Оглядываясь назад, основатели отметили, что он имеет сходство с Portal 2007 года . [35] Они также продемонстрировали это на GDC 2005. [16] [31] [34] Основатели встретились с Valve, которая была заинтересована в том, чтобы нанять их для разработки The Room или другой игровой идеи, но из этого ничего не вышло. [16] [35] Эванс отметил, что если бы они это сделали, Portal , возможно, не был бы разработан. [35] [31] [34] Основатели покинули Lionhead Studios в декабре 2005 года и встретились с Sony Computer Entertainment (SCE) по поводу идеи игры. [10] [7]

LittleBigPlanet , образование и сделка с Sony (2006–2008)

[ редактировать ]
Эванс описал Харрисона как «совершенно ключевого и решающего человека» в LittleBigPlanet первые дни существования . [36] Редди — директор студии Media Molecule.

, раннего предшественника того, что LittleBigPlanet должно было стать названным Craftworld Они представили Филу Харрисону , руководителю отдела разработки Sony Worldwide Studios . [10] [16] [17] [37] [38] Craftworld — это основанная на физике 2D -игра с боковой прокруткой, похожая на LittleBigPlanet . Его главным героем был мистер Йеллоухед, который позже стал Сэкбоем . [7] [37] [39] Эванс сказал, что презентация, которую он назвал «довольно расплывчатой», «предназначалась для 30-минутной презентации нашей идеи игры под названием Craftworld, которая вскоре превратилась в трехчасовой сеанс мозгового штурма ». [10] [16] Несмотря на это, по словам Смита, Sony проявила интерес, отчасти из-за энтузиазма Харрисона по поводу игры. [37] [40] В январе 2006 года они получили финансирование от Sony на шесть месяцев. Они открыли свой офис, зарегистрировали Media Molecule и начали подготовку к производству игры. [5] [10] [16] [7] Эванс описал формирование компании как сочетание поддержки Rag Doll Kung Fu , некоторых новых идей, бурлящих в его голове, и новой волны консолей, не за горами. [13] В марте они переехали в студию в Гилфорде, графство Суррей ; Примерно в это же время к Media Molecule присоединилась Шивон Редди , директор студии. [11] Редди иногда называют пятым соучредителем. [22] [23]

1 июня 2006 года Media Molecule объявила о подписании эксклюзивного соглашения с SCE. [12] [41] [42] Это соглашение позволило Media Molecule создать оригинальную игру эксклюзивно для PlayStation 3 . [12] [13] [9] [41] [42] Сделка предусматривала, что SCE будет владеть интеллектуальной собственностью , а LittleBigPlanet будет доступна только на консолях PlayStation. [38] Эванс сказал: «SCE оказалась для нас идеальным партнером. Они сразу поняли как наши амбиции в отношении игры, так и наш стиль разработки». [12] [41] [42] Предварительная подготовка была продлена до августа, когда Media Molecule встретилась с руководителями Sony, включая Харрисона, чтобы решить, давать ли разрешение на производство игры. [43] Харрисон назвал подготовку к съемкам лучшей встречей, которую он когда-либо проводил. Затем Media Molecule приступила к полной разработке. [43] В 2019 году Харрисон подтвердил это мнение, сославшись на другой подход Эвана. Вместо использования PowerPoint он написал свой собственный интерактивный «PowerPoint», чтобы в игру можно было играть посредством презентации. [44] Харрисон сказал, что это продемонстрировало их новаторское мышление, и то, как Media Molecule хотела бросить вызов условностям, произвело на него впечатление. [44]

«Встреча, дающая зеленый свет в августе: я бы подвел итог, сказав, что за свою карьеру я, вероятно, видел около 1000 игровых полей. Это лучшая встреча, которую я когда-либо проводил. Это была лучшая презентация видения, реализованного идеально». это было весело, в это можно было играть, и оно показало потенциал того, к чему это может привести. Должен признаться, я вылетел из конференц-зала, думая, что это была просто самая фантастическая возможность, которая была перед нами».

Фил Харрисон , описывая . года встречу «зеленого света» LittleBigPlanet в августе 2006 [43]

Фил Харрисон анонсировал LittleBigPlanet на конференции разработчиков игр 7 марта 2007 года в Сан-Франциско ; [7] только по прибытии Хили и другие поняли, что они были частью его основного выступления с Хили. Он отметил, что «Sony очень, очень сильно отстала от игры, гораздо больше, чем мы думали раньше». [45] [46] [47] Основной доклад включал демонстрацию Хили, Эванса, Харрисона и Питера Смита (старшего продюсера LittleBigPlanet ), показывающую основные элементы игрового процесса на протяжении всего игрового уровня и объясняющую, что игроки могут создавать свои собственные уровни с помощью инструментов, предоставленных им в игре. [45] [46] [48] LittleBigPlanet была одной из игр, которую Sony считала соответствующей своей концепции пользовательского контента «Игра 3.0» . [45] Первоначально Харрисон предложил сделать LittleBigPlanet бесплатной игрой с загружаемым контентом (DLC) и механизмом монетизации пользовательского контента, чтобы вознаграждать лучших создателей за их инновации. [16] [43] [49] После просмотра GDC 2007 Кеннет Янг присоединился к студии в 2007 году в качестве руководителя по звуку и музыке после того, как был увлечен LittleBigPlanet , Хили и Эвансом. [50] [51] [52] За некоторое время до выхода началась разработка сиквела. [19] В июле в Media Molecule работало 28 сотрудников. [53] LittleBigPlanet был выпущен с 27 октября 2008 г. по 5 ноября в разных регионах. [54] [55] [56] LittleBigPlanet получила высокую оценку критиков. [57] завоевал более 90 наград, включая премию за художественные достижения на 5-й церемонии вручения наград Британской академии видеоигр . [58] [59]

LittleBigPlanet 2, новые игры и приобретение Sony (с 2009 г.)

[ редактировать ]

К январю 2009 года в Media Molecule работало 34 сотрудника. [14] Месяц спустя компания анонсировала LittleBigPlanet для PlayStation Portable на конференции Destination PlayStation . SCE Studio Cambridge была основным разработчиком вместе с Media Molecule. [60] [61] [62] [63] [64] Они выпустили его в ноябре и получили положительные критические отзывы. [65] [66] 2 марта 2010 года было объявлено, что SCE приобрела Media Molecule за нераскрытую сумму. [67] [68] [69] [70] Сюхей Ёсида , президент SIE Worldwide Studios, высоко оценил инновации студии и отметил, что они обладают «репутацией мирового уровня». [67] [69] Эванс добавил: «С момента создания Media Molecule у нас сложились исключительно тесные отношения с SCE. На протяжении многих лет они последовательно демонстрировали свою преданность Creative Gaming и Media Molecule не только благодаря поддержке компании, но и своей готовности рисковать и использовать наш зачастую необычный подход и идеи». [68] [69] В результате общее количество разработчиков в SCE Worldwide Studios достигло пятнадцати. [69] В мае 2010 года компания официально анонсировала продолжение под названием LittleBigPlanet 2 ; [71] [72] они выпустили его в январе 2011 года и получили признание критиков. [73] [74] В июне было подтверждено, что LittleBigPlanet PS Vita разрабатывается не Media Molecule, а Double Eleven , Tarsier Studios и XDev . [75] [76]

Разработка Tearaway началась в мае 2011 года. [8] В июле на Gamelab 2011 в Барселоне Редди объявил, что Media Molecule уходит из LittleBigPlanet, чтобы сосредоточиться на новых игровых идеях. [77] [78] [79] [80] Media Molecule добавила в Твиттере , что они всегда будут участвовать в LittleBigPlanet . в той или иной степени [79] [80] В июле на конференции разработчиков соучредители заявили, что они все еще участвуют в LittleBigPlanet 2 , указав на предстоящий пакет уровней PlayStation Move как на пример своей текущей работы. [81] [82] Хили заметил: «Это немного похоже на то, что если вы думаете о LittleBigPlanet как о ребенке, Сэкбой был нашим ребенком, вы попадаете на этап, когда они хотят уйти из дома. Это примерно так». [81] [82] Эванс уточнил, что Media Molecule больше не является «однопоточной компанией», и отметил, что постоянная разработка подобных игр устареет. [81] [82] В январе 2012 года Media Molecule потратила 4,1 миллиона фунтов стерлингов на исследования и разработку новых, инновационных игр, стремясь снизить зависимость от LittleBigPlanet . торговой марки [83]

В августе 2012 года они анонсировали игру Tearaway под руководством Смита и Рекса Кроул, над которой работали 15 разработчиков. [84] Остальная часть студии работала над другим проектом — Dreams — который находился на стадии исследований и разработок. [84] Примерно в это время в Media Molecule работало более 40 сотрудников. Они выпустили Tearaway в ноябре 2013 года для PlayStation Vita . [85] В марте 2015 года Янг покинул Media Molecule, чтобы стать фрилансером по игровому звуку, хотя продолжал работать над Unfolded . [86] [52] Два года спустя Media Molecule и Tarsier Studios выпустили Tearaway Unfolded , расширенный ремейк Tearaway для PlayStation 4 . [87] [88] Программист Crowle и LittleBigPlanet Му Ю основал Foam Sword в ноябре 2015 года и выпустил свою дебютную игру Knights and Bikes в августе 2019 года. [89] [90]

Хотя Media Molecule, возможно, и отошла от LittleBigPlanet , они сотрудничали с другими студиями и внесли свой вклад в создание новых игр. 2009 года Сюда входят: LittleBigPlanet , [62] [63] 2010 г. Доисторические ходы Сэкбоя , [91] [92] 2012 г. , LittleBigPlanet Karting , [93] [94] 2014 года и LittleBigPlanet 3 . [95] [96]

Трехэтажное, преимущественно кирпичное здание со стеклянными окнами.
Место расположения спутниковой студии Media Molecule в Брайтоне, Восточный Суссекс. [97]

В октябре 2016 года Media Molecule открыла Media Molecule Brighton «спутниковую» (небольшую) студию в Брайтоне, Восточный Суссекс. [97] [98] [99] Они открыли это рабочее пространство для размещения группы разработчиков, которые добирались до своей штаб-квартиры и обратно, что позволило им сократить время в пути. [98] [99] Место, где расположен офис, называется «Маяк», и здесь расположены офисы других организаций, таких как Culture24 . [97]

Компания анонсировала Dreams , видеоигру-песочницу с системой создания игр , на Sony Interactive Entertainment пресс-конференции на E3 2015 . [100] В апреле 2019 года игра стала доступна в раннем доступе — впервые для игры Sony. [101] В декабре 2019 года Sony объявила дату выпуска в феврале 2020 года. [102] который он встретил. [103]

В сентябре 2020 года Эванс объявил, что уходит после 13 лет работы техническим директором студии, заявив, что хочет отдохнуть от разработки игр. [104] С тех пор он присоединился к Nvidia в качестве исследователя. [105] В декабре 2022 года Эттуни объявил, что покидает компанию в январе 2023 года. [106]

В апреле 2023 года Media Molecule объявила, что прекратит поддержку Dreams в сентябре того же года. [107] Их будущая игра не будет связана с Dreams . [107] Джон Бич был объявлен новым креативным директором после ухода Хили. [108]

В октябре 2023 года сообщалось, что Media Molecule уволила около 20 сотрудников. Компания подтвердила, что увольнения имели место, но не сообщила, сколько человек пострадало. [109] Это было наряду с увольнениями около 900 человек в PlayStation Studios, включая закрытие London Studio . [110] Сообщается, что Media Molecule была близка к закрытию вместо London Studio. [111] [112]

Философия

[ редактировать ]

Media Molecule стремится иметь как можно меньше сотрудников. В 2006 году Эванс заявил, что Media Molecule хочет оставаться как можно более маленькой, но при этом иметь возможность производить игры ААА-класса , стремясь сохранить количество сотрудников ниже тридцати. [13] Хили сказал: «Я действительно намерен сохранить из нас небольшую целенаправленную команду. Мне надоело работать в больших, раздутых командах, в таких ситуациях получается слишком много валежника. В Media Molecule каждый имеет значение». [13] Хили добавила, что между людьми в процессе развития всегда существует напряженность. [113] однако, если их станет слишком много, они могут вызвать напряженность, сравнимую с мыльной оперой . [113] В 2023 году в Media Molecule работало 135 сотрудников, до того, как в октябре произошли увольнения. [114]

Эту политику переняли и другие разработчики игр, в первую очередь Хидео Кодзима из Kojima Productions . [115] [116] После посещения Media Molecule в 2016 году, когда он восстанавливал компанию, Кодзима смоделировал новую студию на основе Media Molecule, желая «небольшую, уютную студию». [116] [117] [118] [119] Кодзима похвалил большое количество сотрудников-женщин и непринужденную атмосферу, сравнив ее с семьей. [116] [119] [120] [121] Он установил лимит в сотню сотрудников в Kojima Productions, как и в Media Molecule. [117] [118] [122]

Год Название игры Платформа(ы) Примечания Ссылка(и).
ПС3 PS4 ПСП ПС Вита
2008 ЛиттлБольшаяПланета Да Нет Нет Нет [55]
2009 ЛиттлБольшаяПланета Нет Нет Да Нет Первоначально разработан SCE Studio Cambridge. [62] [63] [64]
2010 Доисторические ходы Сэкбоя Да Нет Нет Нет Разработана совместно с Supermassive Games и XDev. [91] [92] [123] [124] [125] [126]
2011 Маленькая большая планета 2 Да Нет Нет Нет [73]
2012 LittleBigPlanet Картинг Да Нет Нет Нет Разработано United Front Games и студией Сан-Диего при поддержке Media Molecule. [93] [94] [127]
2013 Отрыв Нет Нет Нет Да [85]
2014 Маленькая большая планета 3 Да Да Нет Нет Разработано Sumo Digital при участии Media Molecule на ранних стадиях разработки. [95] [96]
2015 Развернутый отрывок Нет Да Нет Нет Разработана совместно с Tarsier Studios. [87] [88]
2020 Мечты Нет Да Нет Нет [103]

ЛитлБигПланет (2008–2014)

[ редактировать ]

Как создатель серии LittleBigPlanet , Media Molecule разработала первые две игры — LittleBigPlanet (2008 г.) и LittleBigPlanet 2 (2011 г.) для PlayStation 3, а также совместную разработку PlayStation Portable одноименной версии для (2009 г.) с SCE Studio. Кембридж, основной разработчик. [62] [63] [64] Это серия платформеров-головоломок , в которых рассказывается о Сэкбое, маленьком коричневом антропоморфном гуманоидном существе, сделанном из ткани с застежкой-молнией и глазами-пуговками на различных уровнях. [128] [129] [130] В серии представлен пользовательский контент, позволяющий игрокам создавать уровни , которыми можно делиться и играть в них онлайн. [45] [46] [54] [55] [128] В совокупности было продано 8,5   миллионов единиц этих трех игр. [128] Сэкбой присутствует во всех LittleBigPlanet играх и является талисманом бренда PlayStation . [128] В 2011 году Media Molecule отказалась от серии LittleBigPlanet . [77] Несмотря на это, они сотрудничали с другими студиями и внесли свой вклад в создание других игр серии, включая Sackboy's Prehistoric Moves (2010), [91] [92] LittleBigPlanet Картинг (2012), [93] [94] и LittleBigPlanet 3 (2014). [95] [96]

Отрыв (2013–2015)

[ редактировать ]

Media Molecule создала серию Tearaway и разработала Tearaway (2013) для PlayStation Vita, а также совместно с Tarsier Studios разработала Tearaway Unfolded (2015), расширенный ремейк более ранней игры для PlayStation 4. [85] [87] [88] Tearaway — это платформер игра - приключенческая , в которой Йота или Атои путешествуют по бумажному миру. [131] Игра использует многочисленные датчики и входы PlayStation Vita при взаимодействии с игровой средой, такие как задняя сенсорная панель, сенсорный экран и камеры. [85] [132] По данным агрегатора рецензий Metacritic , обе игры получили «в целом положительные отзывы» . [133] [134]

Мечты (2020–2023 гг.)

[ редактировать ]

Dreams — это система создания игр, позволяющая игрокам создавать и делиться своими собственными уровнями, аналогичными уровням LittleBigPlanet . Игроки могут создавать игры самых разных жанров, включая приключенческие игры типа «укажи и щелкни» , платформеры-головоломки и стрелялки . [103] Игроки взаимодействуют с миром игры, управляя «чертенком», похожим на курсор мыши , для создания новых предметов и персонажей. [135] Выпущенный в феврале 2020 года, он получил «в целом положительные отзывы» по данным агрегатора рецензий Metacritic. [103] [136] В апреле 2023 года Media Molecule объявила, что прекратит поддержку игры в сентябре того же года. [107]

Год Премия Категория Результат Ссылка(и).
2008 Награды Спайка в области видеоигр Студия года Выиграл [137]
2009 Премия за разработку Лучший независимый разработчик Выиграл [138]
Лучшая новая студия Выиграл [138]
Детская премия BAFTA Видеоигра Выиграл [139]
Премия BAFTA Games Художественные достижения Выиграл [140]
Золотой джойстик Семейная игра года Выиграл [141]
2011 Премия за разработку Семья Выиграл [142]
2012 Премия BAFTA Games Игровые инновации Выиграл [143]
Художественные достижения номинирован [144]
2014 Мобильный и портативный Выиграл [145]
Семья Выиграл [146]
Художественные достижения Выиграл [147]
2016 Молодые геймдизайнеры: герой индустрии Выиграл [148]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Алекс Эванс, Карим Эттуни, Марк Хили и Дэвид Смит являются основными основателями компании, а Крис Ли (прозванный «человеком с бизнес-планом») и бухгалтер Мэгс Хардвик также входили в состав команды основателей. [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] Смит заявил в интервью, что «я один из первых четырех, пяти или шести [соучредителей], это зависит от того, как нас считать». [21] Некоторые источники ошибочно называют Шивон Редди соучредителем; [22] [23] [24] она присоединилась к нему через несколько месяцев после регистрации компании. [7] [11]
  1. ^ «Медиа Молекула – Дизайн офиса» . www.officedesign.co.uk . Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  2. ^ «Шивон Маргарет РЕДДИ» . Дом компаний . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
  3. ^ «BAME на июльской встрече с барбекю на Играх @ Media Molecule» . интересы.меня . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
  4. ^ «Офис Гилфорд PDF — Дизайн офиса» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Свидетельство о регистрации - Медиа Молекула» (PDF) . Дом компаний . 4 января 2006 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 г. . Проверено 15 сентября 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Медиа Молекула — Полные отчеты» (PDF) . Дом компаний . Правительство Соединенного Королевства . 22 ноября 2019 г. стр. 9–10. Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сотрудники Медиа Молекула. «История» . Медиа-молекула . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 года . Проверено 9 июня 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Леоне, Мэтт (18 ноября 2013 г.). «Создание «Отрыва»: от начала до конца» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 18 августа 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Бойер, Брэндон (21 сентября 2006 г.). «Media Molecule готовит исключительно для PS3» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Саймонс, Иэн (2007). Внутренний игровой дизайн . Соединенное Королевство: Лоуренс Кинг (опубликовано 27 сентября 2007 г.). ISBN  978-1856695329 . Проверено 14 декабря 2007 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Делессандри, Мари (4 июля 2019 г.). « Мы любим начинать заново!» – Почему «Медиа Молекула» переделала «Мечты» с нуля» . MCV/Разработка . Биз Медиа. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 25 октября 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «Media Molecule подписывает эксклюзивное соглашение с Sony Computer Entertainment Europe» . Медиа-молекула. 21 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г. Проверено 14 декабря 2007 г. Компания была основана в январе этого года Алексом Эвансом, Марком Хили, Дэйвом Смитом и Каримом Эттуни.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бойер, Брэндон (10 ноября 2006 г.). «Вопросы и ответы: органическая химия медиа-молекулы» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 14 декабря 2007 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Вудворд, Дэвид (20 января 2009 г.). «Медиа-молекула» . Директор . Институт директоров . Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 года . Проверено 27 января 2011 г.
  15. ^ Ким, Том (7 ноября 2008 г.). «Подробно: медиа-молекула о происхождении и будущем LBP» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Паркин, Саймон (20 июля 2011 г.). «Разработка: LittleBigPlanet изначально была бесплатной игрой, раскрывает медиа-молекулу» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Инь-Пул, Уэсли (20 июля 2011 г.). «Медиа-молекула» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
  18. ^ Станислао, Мануэль (19 января 2013 г.). «Медиа-молекула: не только LittleBigPlanet» [Медиа-молекула: не только LittleBigPlanet]. Еврогеймер (на итальянском языке). Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 23 декабря 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Уотерс, Даррен (24 октября 2008 г.). «Игра для британских разработчиков началась» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  20. ^ Льюис П. (20 июля 2011 г.). «ММ: 1,5 миллиона новых пользователей пришли в LBP после отключения PSN» . ВГ247 . видеоигры247 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Кейт (6 июня 2014 г.). «Один день из жизни Медиа Молекулы – как это было» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Догерти, Скотт (19 февраля 2013 г.). «От Донки Конга к списку власти: Шивон оказывает большое влияние в Великобритании» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 года . Проверено 25 октября 2019 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Вэнь, Алан (17 июля 2019 г.). «От LittleBigPlanet к мечтам: медиа-молекула и будущее DIY-игр» . ТехРадар . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  24. ^ Лоуренс, Дженни (3 ноября 2016 г.). «Отпразднуйте 10-летие Media Molecule особой вечеринкой LBParty!» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д «Из архива: Когда Media Molecule взяла интервью у Ральфа Бэра» . MCV/Разработка . Биз Медиа. 8 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 г. . Проверено 18 декабря 2019 г.
  26. ^ Хандрахан, Мэтью (25 октября 2019 г.). «Media Molecule хочет, чтобы игры Dreams публиковались «на других устройствах и за их пределами » . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  27. ^ Площадь, Пуш (17 апреля 2023 г.). «Соучредитель Media Molecule уходит после прекращения поддержки Dreams в прямом эфире» . Пуш-сквер .
  28. ^ Эллиотт, Фил (19 июня 2008 г.). «Алекс Эванс — Часть первая» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Возвращение к Bullfrog: 25 лет спустя» . Ретро-геймер . № 110. Борнмут : Imagine Publishing . Декабрь 2012. С. 60–67. ISSN   1742-3155 .
  30. ^ Инь-Пул, Уэсли (12 мая 2016 г.). «Львиная голова: Внутренняя история» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 21 мая 2016 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и «ММ: 1,5 миллиона новых пользователей пришли в LBP после отключения PSN» . ВГ247 . видеоигры247 . 20 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 г. . Проверено 14 декабря 2019 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Сассун, Алекс (20 июля 2011 г.). «Пристальный взгляд на медиа-молекулу Little Big Planet» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
  33. ^ Синклер, Брендан (13 октября 2005 г.). «Тряпичная кукла Кунг-фу сейчас играет» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Келли, Неон (20 июля 2011 г.). «Как создатели LBP чуть не ограбили мир Portal» . ВидеоГеймер . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с «LittleBigPlanet: Очень большое интервью с Media Molecule» . Кикизо . 30 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2019 г. . Проверено 14 декабря 2019 г.
  36. ^ Боуден, Майк (26 июня 2008 г.). «Влияние Фила Харрисона на LittleBigPlanet было «ключевым» » . ВГ247 . видеоигры247 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с «Маленькая большая планета [PS3 — бета/прототип]» . Невидимый64 . 4 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 г. . Проверено 8 ноября 2019 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Рори Селлан-Джонс (10 марта 2009 г.). «Маленький большой бизнес» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 года . Проверено 11 октября 2010 г.
  39. ^ «От Йеллоухеда до Сэкбоя» . Медиа-молекула . 8 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 г. . Проверено 8 ноября 2019 г.
  40. ^ Брамвелл, Том (2 июля 2008 г.). «Дэвид Смит из Media Molecule рассказывает о LittleBigPlanet» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с «Media Molecule подписывает эксклюзивное соглашение с Sony Computer Entertainment Europe» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . 21 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 г. . Проверено 8 ноября 2019 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с «Media Molecule подписывает эксклюзивный контракт с Sony Computer Entertainment Europe» . Медиа-молекула . 1 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 г. Проверено 8 ноября 2019 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Перчес, Роберт (20 июля 2011 г.). «Sony хотела, чтобы LittleBigPlanet была бесплатной » Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Барнетт, Брайан (20 ноября 2019 г.). «Почему LittleBigPlanet была лучшей игровой презентацией, которую когда-либо видел бывший руководитель Sony – IGN Unfiltered» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 ноября 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Гибсон, Элли (7 марта 2007 г.). «GDC: Программная речь Фила Харрисона» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Перчес, Роберт (7 марта 2007 г.). «GDC: анонс LittleBigPlanet» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
  47. ^ Марк Хили (17 июля 2008 г.). «Моя маленькая большая игра» . Край . Будущее . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 20 октября 2008 г.
  48. ^ «Первая демонстрация LittleBigPlanet на GDC 2007» , YouTube , 13 января 2011 г., заархивировано из оригинала 5 сентября 2019 г. , получено 18 ноября 2019 г.
  49. ^ Пирсон, Дэн (20 июля 2011 г.). «LBP была почти загружаемой и бесплатной игрой» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
  50. ^ Тонг, София (18 января 2011 г.). «Sound Byte: встречайте аудиоведущего Little Big Planet 2 — Кенни Янга» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
  51. ^ Менхорн, Джек (23 апреля 2014 г.). «Аудиоинтервью Аудио: Томоя Киши и Кеннет Янг» . Проектирование звука . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 1 марта 2020 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б «Биография» . Кенни Янг . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 17 июня 2020 г.
  53. ^ Уотерс, Даррен (25 июля 2008 г.). «Media Molecule добилась больших успехов» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Кокер, Гай (27 октября 2008 г.). «Обзор LittleBigPlanet» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Ропер, Крис (13 октября 2008 г.). «Обзор LittleBigPlanet» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  56. ^ Саттнер, Ник (29 октября 2008 г.). «ЛитлБигПланет (PS3)» . 1Up.com . ИГН . Архивировано из оригинала 13 ноября 2008 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  57. ^ «Маленькая Большая Планета» . Метакритик . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  58. ^ Рори Селлан-Джонс (11 марта 2009 г.). «Три Бафты для Call of Duty 4» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 13 марта 2009 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  59. ^ Шиллинг, Марк (2 марта 2010 г.). «Sony приобретает Media Molecule» . Разнообразие . Пенске Медиа Корпорейшн . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  60. ^ Кресенте, Брайан (24 февраля 2009 г.). «LittleBigPlanet, Rock Band, Assassin's Creed выходит на PSP» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  61. ^ Миллер, Грег (24 февраля 2009 г.). «МЕГАТОН: Нападение основных франшиз PSP» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б с д Брайан Кресенте (24 февраля 2009 г.). «LittleBigPlanet, Rock Band, Assassin's Creed выходит на PSP» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б с д Миллер, Грег (24 февраля 2009 г.). «МЕГАТОН: Нападение основных франшиз PSP» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 25 февраля 2009 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с Орри, Джеймс (26 февраля 2009 г.). «Sony Cambridge является основным разработчиком LBP PSP» . VideoGamer.com . Сеть Ресеро. Архивировано из оригинала 17 марта 2020 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  65. ^ Миллер, Грег (17 ноября 2009 г.). «Обзор LittleBigPlanet PSP» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  66. ^ «ЛитлБигПланет ПСП» . Метакритик . CBS Интерактив . 2009. Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б «Sony Computer Entertainment приобретает Media Molecule Studios» (PDF) . 2 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2011 г. . Проверено 27 января 2011 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б «Sony Computer Entertainment приобретает Media Molecule» . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б с д «Sony приобретает Media Molecule» . MCV/Разработка . Биз Медиа. 2 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 г. . Проверено 11 июня 2019 г.
  70. ^ «Sony покупает Media Molecule» . Телеграф . Телеграф Медиа Группа . 3 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2010 г. . Проверено 18 декабря 2019 г.
  71. ^ Рейли, Джим (7 мая 2010 г.). «LittleBigPlanet 2 подтверждена (на этот раз по-настоящему)» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  72. ^ Баркер, Сэмми (10 мая 2010 г.). «LittleBigPlanet 2 официально объявлена ​​о выпуске в этом году» . Пуш-сквер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Грег (4 января 2011 г.). «Обзор LittleBigPlanet 2» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
  74. ^ «LittleBigPlanet 2 для PlayStation 3» . Метакритик . CBS Интерактив . 2011. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  75. ^ Инь-Пул, Уэсли (27 июня 2011 г.). «Кто делает LittleBigPlanet Vita?» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 21 марта 2020 г.
  76. ^ Стерлинг, Джим (12 сентября 2012 г.). «Обзор: LittleBigPlanet PS Vita» . Деструктоид . Энтузиаст игр . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 21 марта 2020 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б Перчес, Роберт (1 июля 2011 г.). «ММ «уходит» из LittleBigPlanet» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
  78. ^ «Медиа Молекула «отходит» от LBP» . Край . ООО «Фьючер» . 1 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года . Проверено 21 марта 2020 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б Макуч, Эдди (1 июля 2011 г.). «Медиа-молекула 'отходит' от маленькой большой планеты - отчет» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 21 марта 2020 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б Майкл, Маквертор (1 июля 2011 г.). «Создатели LittleBigPlanet «отходят» от сериалов, чтобы реализовать «новые идеи» » . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 21 марта 2020 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б с Инь-Пул, Уэсли (20 июля 2011 г.). «Медиа Молекула: «Пришло время расширяться» » . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 21 марта 2020 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б с Баркер, Сэмми (20 июля 2011 г.). «Медиа-молекула откровенно говорит об оставлении LittleBigPlanet позади» . Пуш-сквер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 21 марта 2020 г.
  83. ^ Даттон, Фред (7 января 2012 г.). «Медиа Молекула» фокусируется на «новых, рискованных инновациях» » . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Мартин (16 августа 2012 г.). «Медиа Молекула» работает над вторым проектом . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б с д Крупа, Дэниел (20 ноября 2013 г.). «Отрывной обзор» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
  86. ^ Баркер, Сэмми (1 марта 2015 г.). «Tearaway Unfolded отправит вам сообщение этим летом на PS4» . Пуш-сквер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 17 июня 2020 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б с Крупа, Дэниел (2 сентября 2015 г.). Обзор «Развернутого отрывка» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б с Саркар, Самит (1 марта 2017 г.). «Игры PlayStation Plus за март 2017 года включают Tearaway, Severed (исправление)» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
  89. ^ Вавро, Алекс (5 ноября 2015 г.). «Foam Sword — новая студия пары ветеранов Media Molecule» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 16 июня 2020 г.
  90. ^ Уоллес, Крис (17 марта 2020 г.). « Вы увидите, как это влияет на людей и их отношения. Это преимущество отрасли, в которой мы работаем» – Foam Sword на Knights and Bikes» . MCV/Разработка . Биз Медиа. Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 16 июня 2020 г.
  91. ^ Перейти обратно: а б с «Сверхмассовые игры — двухуровневые наборы LittleBigPlanet» . Сверхмассовые игры . 2012. Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  92. ^ Перейти обратно: а б с «Доисторические ходы Сэкбоя» . PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б с Шивон Редди (22 марта 2012 г.). «LittleBigPlanet Karting выходит на PS3!» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 7 сентября 2019 года . Проверено 18 мая 2015 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б с Макуч, Эдди (7 августа 2012 г.). «Маленькая большая планета картинг прибудет 6 ноября» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б с Холмс, Майк (26 июня 2014 г.). «Медиа-молекула участвует в LittleBigPlanet 3» . Игровой реактор . Гамез Паблишинг А/С . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 26 июня 2014 г.
  96. ^ Перейти обратно: а б с Скаммелл, Дэвид (23 октября 2014 г.). «LittleBigPlanet 3 находится в разработке уже 3 года» . ВидеоГеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
  97. ^ Перейти обратно: а б с «Маяк – Кто здесь» . Маяк . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  98. ^ Перейти обратно: а б "Представляем мм Брайтона!" . Медиа-молекула . 21 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2019 г. Проверено 16 декабря 2019 г.
  99. ^ Перейти обратно: а б Баркер, Сэмми (24 октября 2016 г.). «Media Molecule открывает спутниковую студию в Брайтоне» . Пуш-сквер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  100. ^ Шеридан, Коннор (16 июня 2015 г.). «Разработчики LittleBigPlanet делятся своими мечтами о PlayStation 4» . Игровой радар . Будущее издательство . Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
  101. ^ Фрэнк, Аллегра (20 февраля 2019 г.). «Этой весной Dreams выйдет в «ранний доступ» на PS4» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
  102. ^ Хеппе, Эбби (10 декабря 2019 г.). «Полная версия Dreams выйдет на PS4 в феврале следующего года» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б с д Карди, Саймон (13 февраля 2020 г.). «Обзор мечты» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
  104. ^ Делессандри, Мари (4 сентября 2020 г.). «Соучредитель Media Molecule Алекс Эванс уходит в отставку» . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 22 ноября 2020 г.
  105. ^ «Исследование Алекса Эванса» . Нвидия . Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 6 мая 2021 г.
  106. ^ Иван, Том (9 декабря 2022 г.). «Соучредитель и арт-директор Media Molecule Карим Эттуни уходит в отставку» . Хроника видеоигр . Проверено 10 декабря 2022 г.
  107. ^ Перейти обратно: а б с «Sony прекращает поддержку Dreams в сентябре» . Полигон . 11 апреля 2023 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
  108. ^ Керр, Крис (26 мая 2023 г.). «Новым креативным директором Media Molecule стал опытный дизайнер Джон Бич» . Разработчик игры . Проверено 30 мая 2023 г.
  109. ^ Площадь, Пуш (24 октября 2023 г.). «Media Molecule подтверждает сообщение об увольнениях и начала процесс консультаций» . Пуш-сквер . Проверено 24 октября 2023 г.
  110. ^ «PlayStation увольняет 900 человек» . ГеймингБолт . Проверено 17 марта 2024 г.
  111. ^ Площадь, Пуш (4 марта 2024 г.). «Лондонская студия Sony, Media Molecule, как сообщается, заняла первое место в списке закрытия» . Пуш-сквер . Проверено 17 марта 2024 г.
  112. ^ «Media Molecule была близка к закрытию из-за увольнений в PlayStation – слухи» . ГеймингБолт . Проверено 17 марта 2024 г.
  113. ^ Перейти обратно: а б Шеффилд, Брэндон (23 июня 2008 г.). «Парижский GDC: Медиа-молекула о создании LittleBigPlanet» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
  114. ^ Площадь, Пуш (24 октября 2023 г.). «Media Molecule подтверждает сообщение об увольнениях и начала процесс консультаций» . Пуш-сквер . Проверено 24 октября 2023 г.
  115. ^ Слива, Марти (26 января 2017 г.). «Хидео Кодзима, Death Stranding и строительство студии» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 12 января 2020 года . Проверено 16 января 2020 г. .
  116. ^ Перейти обратно: а б с Баркер, Сэмми (24 мая 2016 г.). «Хидео Кодзима моделирует новую студию на платформе Media Molecule» . Пуш-сквер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 16 января 2020 г. .
  117. ^ Перейти обратно: а б Холмс, Майк (23 мая 2016 г.). «Кодзима о том, почему он моделирует свою студию на Media Molecule» . Игровой реактор . Гамез Паблишинг А/С. Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 16 января 2020 г. .
  118. ^ Перейти обратно: а б «Новая студия Кодзимы построена по образцу Media Molecule, и ее штат не превысит 100 человек» . PCGamesN . Сеть Н. 24 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 16 января 2020 г. .
  119. ^ Перейти обратно: а б Прелл, Сэм (23 мая 2016 г.). «Хидео Кодзима моделирует свою новую студию по образцу разработчика LittleBigPlanet Media Molecule» . Игровой радар+ . Будущее издательство . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 16 января 2020 г. .
  120. ^ Гольдфарб, Эндрю (19 февраля 2016 г.). «DICE 2016: Почему Кодзима надеется сохранить свою новую студию небольшой» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 16 января 2020 г. .
  121. ^ «Новая студия Кодзимы, вдохновленная Media Molecule» . MCV/Разработка . Биз Медиа. 24 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 16 января 2020 г. . Проверено 16 января 2020 г. .
  122. ^ «Мировое турне Хидео Кодзимы: создание игр и студий» . Игровой реактор . Гамез Паблишинг А/С. 24 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 16 января 2020 г. . Проверено 16 января 2020 г. .
  123. ^ Гуанио, Даниэль (25 января 2011 г.). «Доисторические ходы Сэкбоя» . Игровой реактор . Гамез Паблишинг А/С. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  124. ^ Брэдфорд, Мэтт (23 июня 2012 г.). «Обзор доисторических ходов Сэкбоя» . Игровой радар+ . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  125. ^ Каойли, Эрик (6 января 2012 г.). «Media Molecule инвестирует миллионы, чтобы перестать полагаться на LittleBigPlanet» . Гамасутра . Объединенные Бизнес Медиа . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  126. ^ «LittleBigPlanet: Доисторические ходы Сэкбоя» . GameSpy . ИГН . 2010. Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  127. ^ Гольдфарб, Эндрю (2 мая 2012 г.). «LittleBigPlanet Karting: Платформер на колесах» . ИГН . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  128. ^ Перейти обратно: а б с д Инь-Пул, Уэсли (9 ноября 2012 г.). «Возрождение Сэкбоя, талисмана, которого искала PlayStation» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 24 февраля 2020 г.
  129. ^ LittleBigPlanet (2008), разработанный Media Molecule, опубликованный Sony Computer Entertainment.
  130. ^ LittleBigPlanet 2 (2011), разработанная Media Molecule, опубликованная Sony Computer Entertainment
  131. ^ Леоне, Мэтт (18 ноября 2013 г.). «Создание «Отрыва»: от начала до конца» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 1 марта 2020 г.
  132. ^ Грот-Андерсен, Магнус (20 ноября 2013 г.). «Слеза (Рецензия)» . Игровой реактор . Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 1 марта 2020 г.
  133. ^ «Отрыв PlayStation Vita» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 1 марта 2020 г.
  134. ^ «Tearaway Unfoleded PlayStation 4» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 года . Проверено 1 марта 2020 г.
  135. ^ Перчес, Роберт (27 октября 2015 г.). «Смотрите: Что вы на самом деле делаете в новой игре Dreams от Media Molecule» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
  136. ^ «Мечты о PlayStation 4» . Метакритик . CBS Интерактив . 2020. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
  137. ^ Хаас, Пит (15 декабря 2008 г.). «Результаты VGA Spike 2008» . СИНЕМАБЛЕНД . Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  138. ^ Перейти обратно: а б «Победители развития 2009» . GamesIndustry.biz . 15 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
  139. ^ «BAFTA — Детская видеоигра 2009 года» . Награды.bafta.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  140. ^ «Художественные достижения Игр 2009 года | Награды BAFTA» . Награды.bafta.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  141. ^ «Лауреаты премии «Золотой джойстик 2009»» . BBC Newsbeat . 30 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г. . Проверено 14 сентября 2019 г.
  142. ^ «Семейство игр 2012 года | Награды BAFTA» . Награды.bafta.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  143. ^ «Игровые инновации 2012 | Награды BAFTA» . Награды.bafta.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  144. ^ «Художественные достижения Игр 2012 | Награды BAFTA» . Награды.bafta.org . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  145. ^ «Мобильные и портативные игры 2014 | Награды BAFA» . Награды.bafta.org . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  146. ^ «Семейство игр 2014 года | Награды BAFTA» . Награды.bafta.org . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  147. ^ «Художественные достижения Игр 2014 года | Награды BAFTA» . Награды.bafta.org . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  148. ^ «Медиа-молекула — молодые геймдизайнеры BAFTA» . ygd.bafta.org . Архивировано из оригинала 13 марта 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9edb25203fbcf521e362dc33cce7da6__1722180060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/a6/f9edb25203fbcf521e362dc33cce7da6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Media Molecule - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)