Jump to content

Сони Интерактивные развлечения

Координаты : 37 ° 33'38 "с.ш. 122 ° 17'03" з.д.  /  37,56056 ° с.ш. 122,28417 ° з.д.  / 37,56056; -122,28417
Страница полузащищена
(Перенаправлено с Sony Computer Entertainment Europe )

ООО «Сони Интерактив Энтертейнмент»
Раньше Sony Computer Entertainment (1993–2016)
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Видеоигры
Предшественники
  • Sony Компьютерные развлечения
  • Sony Network Entertainment Интернешнл
Основан
  • 1993 год ; 31 год назад ( 1993 ) (как Sony Computer Entertainment)
  • 1 апреля 2016 г .; 8 лет назад ( 01.04.2016 ) (как Sony Interactive Entertainment)
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Хироки Тотоки
( Председатель )
Хидеаки Нишино
( генеральный директор бизнес-группы «Платформа»)
Хермен Хюльст
(генеральный директор Studio Business Group)
Продукты PlayStation Игровые консоли
Услуги
Доход Увеличивать 29,8 млрд долларов США [1]
(2023 финансовый год)
Увеличивать 2,00 миллиарда долларов США
(2023 финансовый год)
Количество сотрудников
12,700 [2]  (2023)
Родитель Корпорация Sony Group
Подразделения
Дочерние компании
АСН
Веб-сайт SonyИнтерактивный

Sony Interactive Entertainment LLC ( SIE занимающаяся видеоиграми и цифровыми развлечениями ) — японско-американская многонациональная компания Sony, . Созданная совместно двумя дочерними компаниями в 2016 году, она в основном управляет PlayStation брендом игровых консолей и продуктов . Это также крупнейшая в мире компания в индустрии видеоигр по объему инвестиций в акционерный капитал.

В 1993 году Sony и Sony Music Entertainment Japan совместно основали Sony Computer Entertainment Inc. ( SCE ) в Токио, которая в следующем году выпустила игровую консоль PlayStation в Японии, а годом позже - в США и Европе. В мае 1995 года она основала филиалы Sony Computer Entertainment America (SCEA) (в Фостер-Сити, Калифорния ) и Sony Computer Entertainment Europe (SCEE) в июле 1995 года (в Ливерпуле ). В 2010 году компания претерпела корпоративное разделение и учредила компанию Sony Network Entertainment International (SNEI), которая предоставляла игровые услуги через PlayStation Network и Sony Entertainment Network , включая продажу игр и контента в PlayStation Store , а также предлагала PlayStation Плюс. В 2016 году обе компании совместно основали Sony Interactive Entertainment со штаб-квартирой в Сан-Матео, Калифорния , США. [3]

История

Основание Sony Computer Entertainment, выпуск PlayStation и расширение в Северной Америке (1993–2005)

Логотип Sony Computer Entertainment (1993–2016 гг.)

Sony Computer Entertainment, Inc. (SCEI) была основана Sony и ее дочерней компанией Sony Music Entertainment Japan в 1993 году для управления предприятиями компании в индустрии видеоигр . [4] Оригинальная консоль PlayStation была выпущена 3 декабря 1994 года в Японии. [5] Североамериканское подразделение компании Sony Computer Entertainment of America (SCEA) было первоначально создано в мае 1995 года как подразделение Sony Electronic Publishing . [6] Североамериканский офис , расположенный в Фостер-Сити, штат Калифорния , первоначально возглавлял Стив Рейс.

За несколько месяцев до выпуска PlayStation на западных рынках операции были реструктурированы: в июле 1995 года весь маркетинг видеоигр от Sony Imagesoft был передан SCEA, при этом большинство затронутых сотрудников были переведены из Санта-Моники в Фостер-Сити . [7] 7 августа 1995 года Рэйс неожиданно подал в отставку и был назначен генеральным директором Spectrum HoloByte . через три дня [7] Его заменил ветеран Sony Electronics Мартин Хомлиш. [7] Это оказалось началом серии исключительной смены менеджеров. [8] [9] Консоль PS была выпущена в США 9 сентября 1995 года. [5] В рамках всемирной реструктуризации в начале 1997 года SCEA и Sony Computer Entertainment Europe (SCEE) были восстановлены в качестве дочерних компаний, полностью принадлежащих SCEI. [10] [11]

Запуск второй консоли PS, PlayStation 2, был выпущен в Японии 4 марта 2000 года. [12] и США 26 октября 2000 г. [13] 1 июля 2002 года председатель SCEI Сигэо Маруяма был заменен Тамоцу Иба на посту председателя. Джек Треттон и Фил Харрисон также были назначены старшими вице-президентами SCE. [14] PlayStation Portable (PSP) была первой попыткой SCEI на рынке небольших портативных консолей. Впервые о ее разработке было объявлено на конференции SCE E3 в 2003 году, а официально она была представлена ​​на конференции E3 11 мая 2004 года. Система была выпущена в Японии 12 декабря 2004 года, в Северной Америке 24 марта 2005 года и в Европа и Австралия, 1 сентября 2005 г.

Создание SCE Worldwide Studios, приобретения и реструктуризация (2005–2011 гг.)

1 сентября 2005 года SCEI сформировала SCE Worldwide Studios . [15] единая внутренняя организация для надзора за всеми студиями разработки, находящимися в полной собственности SCEI. Он стал отвечать за творческое и стратегическое направление разработки и производства всего программного обеспечения для компьютерных развлечений всеми студиями, принадлежащими SCEI - все программное обеспечение производится исключительно для консолей семейства PS. Сюхей Ёсида был назначен президентом Worldwide Studios 16 мая 2008 года. [16] заменив Кадзуо Хираи , который временно исполнял обязанности после того, как Харрисон покинул компанию в начале 2008 года. [17]

8 декабря 2005 года компания-разработчик видеоигр Guerrilla Games , разработчик серии , Killzone была приобретена Sony Computer Entertainment как часть Worldwide Studios. [18] 24 января 2006 года разработчик видеоигр Zipper Interactive , разработчик серии , Socom был приобретен Sony Computer Entertainment как часть Worldwide Studios. [19]

В марте 2006 года Sony анонсировала онлайн-сеть для своей будущей системы PlayStation 3 (PS3) на брифинге PlayStation Business Briefing 2006 года в Токио, Япония . [20] предварительно названная «Сетевая платформа PlayStation» и в конечном итоге названная просто PlayStation Network (PSN). Sony также заявила, что услуга будет всегда подключена. [21] бесплатно, [22] и включить поддержку многопользовательской игры. [23]

Дата запуска PS3 была объявлена ​​Хираи на конференции перед E3, проходившей в Sony Pictures Studios в Калвер-Сити, Калифорния , 8 мая 2006 года. PS3 была выпущена в Японии 11 ноября 2006 года, а дата запуска в США — 11 ноября 2006 года. было 17 ноября 2006 года. [24] PSN также была запущена в ноябре 2006 года. [25]

30 ноября 2006 года президент SCEI Кен Кутараги был назначен председателем SCEI, а Хираи, тогдашний президент SCEA, был назначен президентом SCEI. [26] 26 апреля 2007 года Кен Кутараги подал в отставку с поста председателя SCEI и генерального директора группы, передав свои обязанности недавно назначенному президенту SCE Хираи. [27]

20 сентября 2007 года разработчики видеоигр Evolution Studios и Bigbig Studios , создатели серии MotorStorm , были приобретены Sony Computer Entertainment как часть Worldwide Studios. [28]

15 апреля 2009 г. Дэвид Ривз, президент и генеральный директор SCE Europe, объявил о своей предстоящей отставке со своего поста. Он присоединился к компании в 1995 году и был назначен председателем SCEE в 2003 году, а затем президентом в 2005 году. [29] Его роль президента и генерального директора SCEE возьмет на себя Эндрю Хаус, который присоединился к Sony Corporation в 1990 году. [30] PSP Go была выпущена 1 октября 2009 г. для Северной Америки и Европы и 1 ноября 2009 г. для Японии.

1 апреля 2010 года SCEI была реструктурирована и объединила подразделения Sony по производству мобильной электроники и персональных компьютеров. Главное японское подразделение SCEI было временно переименовано в «SNE Platform Inc.». (SNEP) 1 апреля 2010 года и был разделен на два подразделения, которые занимались различными аспектами: «Sony Computer Entertainment, Inc.», состоящая из 1300 сотрудников, занимающихся консольным бизнесом, и подразделение сетевых услуг, состоящее из 60 70 сотрудников. Бизнес SCEI по сетевым услугам был поглощен Группой сетевых продуктов и услуг Sony Corp (NPSG), которую Хираи уже возглавлял с апреля 2009 года. Первоначальный SCEI был затем распущен после реструктуризации. [31] [32] [33]

Реструктуризация затронула североамериканское и европейское отделения SCEI, и они остались как SCEA и SCEE. Хираи, к тому времени генеральный директор SCEI и исполнительный вице-президент Sony Corporation, возглавлял оба отдела. [34]

2 марта 2010 года разработчик видеоигр Media Molecule , разработчик игры LittleBigPlanet для PlayStation 3 , был приобретен SCEI как часть Worldwide Studios. [35] 23 августа 2010 года штаб-квартира компании переехала из Минами-Аоямы в Sony City. [ и ] (штаб-квартира Sony Corporation) в Конане, Минато, Токио . [36] 20 апреля 2011 года SCEI стала жертвой атаки на ее систему PlayStation Network , которая также затронула ее онлайн-подразделение Sony Online Entertainment . 1 августа 2011 года также была приобретена компания-разработчик видеоигр Sucker Punch Productions , разработчик серий Sly Cooper и Infamous . [37]

Запуск PlayStation Vita и PlayStation 4, выход в Китай (2011–2016 гг.)

В январе 2012 года BigBig Studios была закрыта, а Cambridge Studio, переименованная в Guerrilla Cambridge , стала дочерней студией Guerrilla Games. [38] [39] В марте 2012 года компания Zipper Interactive , разработчик серии SOCOM , MAG и Unit 13 , была закрыта. [40] 25 июня 2012 года Хираи ушел с поста председателя Sony Computer Entertainment; однако он остается в совете директоров. [41]

2 июля 2012 года Sony Computer Entertainment приобрела Gaikai , облачный игровой сервис. [42] В августе 2012 года была закрыта студия Liverpool , разработчик серий Wipeout и Formula One . [43] В августе 2012 года Sony Computer Entertainment анонсировала PlayStation Mobile таких разработчиков, как THQ , Team17 и Action Button Entertainment . для Vita и устройств, сертифицированных PlayStation, с участием [44]

20 августа 2013 года был опубликован пресс-релиз, в котором объявлена ​​дата выпуска консоли PlayStation 4 (PS4). В этот день SCEI представила систему серии CUH-1000A и объявила дату запуска 15 ноября 2013 г. для рынков Северной Америки и 29 ноября 2013 г. для рынков Европы, Австралии, Центральной и Южной Америки. [45]

После объявления правительства Китая в январе 2014 года о снятии 14-летнего запрета на игровые консоли в стране, PS4 должна была стать первой игровой консолью Sony, официально и легально выпущенной в Китае после PlayStation 2. [46] [47]

6 марта 2014 года президент и генеральный директор Sony Computer Entertainment of America Треттон объявил, что уходит со своей должности в конце месяца, сославшись на взаимное соглашение между ним и SCEA о прекращении его контракта. Треттон работал в SCEA с 1995 года и был одним из основателей высшего руководства компании. Он участвовал в запуске всех платформ PlayStation в Северной Америке, включая оригинальную PlayStation, PS2, PSP, PS3, PSN, PS Vita и PS4. Треттона сменил Шон Лейден , который с 1 апреля 2014 года был вице-президентом и главным операционным директором (COO) Sony Network Entertainment International. [48] 2 апреля 2015 года было объявлено, что Sony Computer Entertainment приобрела интеллектуальную собственность облачного игрового сервиса OnLive и что его услуги прекратятся к концу месяца. [49]

Бета-версия первого в истории облачного телевизионного сервиса Sony PlayStation Vue (PSVue) была запущена в США в ноябре 2014 года. До официального запуска она предлагалась только по приглашению пользователям PS3 и PS4. в начале 2015 года. Sony подписала соглашения с крупными сетями, включая CBS, Discovery, Fox и Viacom, чтобы пользователи могли просматривать потоковое видео в реальном времени, а также просматривать контент и контент по запросу с более чем 75 каналов, таких как Comedy. Централ и Никелодеон. Хотя цены и даты выпуска для других регионов не разглашаются, Sony подтвердила, что PSVue в конечном итоге будет доступен на iPad , а затем на других устройствах Sony и сторонних производителей. [50]

Реструктуризация Sony Interactive Entertainment (2016 – настоящее время)

26 января 2016 года Sony объявила о реорганизации и интеграции Sony Computer Entertainment и Sony Entertainment Network International , создав 1 апреля 2016 года новую компанию под названием Sony Interactive Entertainment LLC (SIE) под эгидой Sony Corporation of America . В отличие от прежней SCE, штаб-квартира SIE находится в Сан-Матео, Калифорния, и контролирует весь бренд PlayStation, региональные дочерние компании и контент-бизнес. [51] Японский филиал SIE, Sony Interactive Entertainment Inc, был основан как прямая дочерняя компания Sony Corporation. [52] 24 марта 2016 года Sony объявила о создании ForwardWorks, новой студии, занимающейся производством «полноценных» игр на основе интеллектуальной собственности Sony для мобильных платформ, таких как смартфоны; Позже она разработает Disgaea RPG и в настоящее время поддерживает Everything's Golf на Android и iOS. [53] [54] [55] Позже ForwardWorks была переведена в другое подразделение Sony, став дочерней компанией Sony Music и, следовательно, больше не являясь подразделением Sony Interactive Entertainment.

В декабре 2016 года несколько новостных агентств сообщили, что Sony рассматривает возможность реструктуризации своей деятельности в США путем слияния своего теле- и кинобизнеса с SIE. Согласно сообщениям, такая реструктуризация передала бы Sony Pictures под управление генерального директора Sony Interactive Эндрю Хауса, хотя Хаус не взял бы на себя повседневную деятельность киностудии. [56] [57] [58] Согласно одному отчету, Sony должна была принять окончательное решение о возможности слияния телевизионного, кино- и игрового бизнеса к концу финансового года в марте следующего (2017) года. [56] Однако, судя по активности Sony в 2017 году, слухи о слиянии так и не материализовались.

8 января 2019 года Sony объявила, что компания заключила окончательное соглашение с Sony Interactive Entertainment о приобретении Audiokinetic . [59]

20 марта 2019 года Sony Interactive Entertainment запустила в Японии образовательную платформу видеоигр toio . [60]

20 мая 2019 года Sony Interactive Entertainment объявила, что компания запустила PlayStation Productions , производственную студию, которая адаптирует обширный каталог видеоигр компании для кино и телевидения. Новое предприятие возглавляет Асад Кызылбаш, а курирует его Шон Лэйден, председатель Worldwide Studios. [61]

19 августа 2019 года Sony Interactive Entertainment объявила, что компания заключила окончательные соглашения о приобретении Insomniac Games . [62] Приобретение было завершено 15 ноября 2019 года, когда Sony заплатила 24 895 миллионов йен (229 миллионов долларов США) наличными. [63] [64]

8 ноября 2019 года Гобинд Сингх Део , министр связи и мультимедиа Малайзии , объявил, что Sony Interactive Entertainment откроет в стране новый офис разработки, как и в 2020 году, для предоставления графики и анимации в рамках усилий Worldwide Studios по созданию эксклюзивных игр. для консолей PlayStation. Студия станет первой студией Sony Interactive Entertainment в Юго-Восточной Азии. [65]

Логотип PlayStation Studios

SIE объявила о создании PlayStation Studios в мае 2020 года, которая будет официально представлена ​​вместе с PlayStation 5 позднее в 2020 году. PlayStation Studios будет выступать в качестве головной организации для своих собственных студий разработки игр, включая Naughty Dog, Insomniac, Santa Monica Studio, Media. Molecule и Guerrilla Games, а также используется для брендинга игр, разработанных студиями, привлеченными Sony для работы по найму. Sony планирует использовать бренд «PlayStation Studios» как в играх для PlayStation 5, так и в новых играх для PlayStation 4, чтобы повысить узнаваемость среди потребителей, хотя брендинг не был готов для некоторых выпусков Sony в середине 2020 года, таких как The Last of Us Part II . [66]

Материнская компания SIE, компания Sony, купила миноритарную долю в Epic Games за 250 миллионов долларов в июле 2020 года, в результате чего компания получила около 1,4% акций Epic. Инвестиции появились после того, как Sony помогла Epic в разработке новых технологий в Unreal Engine 5 , который она планировала использовать в играх на будущей PlayStation 5, чтобы воспользоваться преимуществами высокоскоростных внутренних решений для потоковой передачи игр . [67]

В марте 2021 года SIE объявила, что и РТС приобрели активы и недвижимость Evolution Championship Series в качестве совместного предприятия. [68]

13 апреля 2021 года Epic Games объявила, что получила дополнительные стратегические инвестиции в размере 200 миллионов долларов от Sony Group Corporation, материнской компании SIE. [69]

3 мая 2021 года Sony Interactive Entertainment объявила о приобретении миноритарной доли в Discord , которая будет интегрирована в PlayStation Network к началу 2022 года. [70]

29 июня 2021 года Sony Interactive Entertainment объявила о приобретении Housemarque . [71]

1 июля 2021 года Sony Interactive Entertainment объявила о приобретении Nixxes Software . [72] Позже в том же месяце Джим Райан заявил, что они планируют работать с Nixxes над выпуском большего количества своих игр для PlayStation на персональные компьютеры. [73]

8 сентября 2021 года Sony Interactive Entertainment объявила о приобретении Firesprite , разработчика из Ливерпуля со штатом более 250 сотрудников. Студия разрабатывает несколько проектов, причем проекты сосредоточены на жанрах, выходящих за рамки основных предложений PlayStation Studios. [74] 29 сентября 2021 года Firesprite объявила о приобретении Fabrik Games, в результате чего численность персонала студии достигла 265 человек. [75]

30 сентября 2021 года Sony Interactive Entertainment объявила, что Bluepoint Games присоединилась к PlayStation Studios, при этом Bluepoint работает над оригинальным контентом, а не переделывает старую игру. [76] [77]

4 ноября 2021 года Sony Interactive Entertainment приобрела 5% акций издателя видеоигр Devolver Digital . [78]

10 декабря 2021 года Sony Interactive Entertainment объявила о приобретении студии Valkyrie Entertainment из Сиэтла. [79]

Sony Interactive Entertainment объявила о намерении приобрести Bungie за 3,6 миллиарда долларов в январе 2022 года. [80] Эта сделка была закрыта 15 июля 2022 года. По условиям этой сделки Bungie оставалась независимой студией разработки и издателем, что позволяло Bungie заниматься разработкой за пределами платформ Sony и было предназначено для поддержки игр с живым сервисом для SIE. [81]

Sony Interactive Entertainment приобрела Haven Studios Джейд Рэймонд в марте 2022 года и включила ее в состав PlayStation Studios, в результате чего студия стала первой командой разработчиков Sony в Канаде. [82]

18 июля 2022 года Sony Interactive Entertainment и Repeat.gg объявили, что Sony Interactive Entertainment приобрела Repeat.gg. [83]

29 августа 2022 года Sony Interactive Entertainment объявила о приобретении Savage Game Studios, студии разработки мобильных игр с офисами в Хельсинки и Берлине. Savage Game Studios присоединилась к недавно созданному подразделению PlayStation Studios Mobile, независимому подразделению по разработке консолей. [84]

31 августа 2022 года было объявлено, что Sony Interactive Entertainment приобрела 14,09% акций FromSoftware . [85]

20 апреля 2023 года Sony Interactive Entertainment объявила о приобретении Firewalk Studios у MaybeMonster. [86]

24 августа 2023 года Sony Interactive Entertainment объявила о приобретении аудиокомпании Audeze, производящей игровые наушники. [87]

2 ноября 2023 года Sony Interactive Entertainment объявила о приобретении британской iSize, компании, которая специализируется на создании решений на базе искусственного интеллекта для улучшения доставки видео. [88]

В Великобритании в ноябре 2023 года SIE не смогла отклонить иск защитников прав потребителей, оспаривающий требование о том, чтобы весь цифровой контент для систем PlayStation продавался через PlayStation Store вместе с комиссией в размере 30%, которую SIE взимает за каждую продажу. Потенциальный ущерб по иску может составить до 6,3 миллиарда фунтов стерлингов ( 7,9 миллиарда долларов США ). [89]

27 ноября 2023 года SIE подписала контракт со студией Shift Up, чтобы стать их первым корейским сторонним разработчиком. [90]

28 ноября 2023 года SIE и корейский издатель NCSoft подписали соглашение о стратегическом глобальном партнерстве. [91]

27 февраля 2024 года SIE объявила, что уволит 900 сотрудников, примерно 8% своей рабочей силы, в рамках операции по реструктуризации. Кроме того, президент и генеральный директор Джим Райан объявил, что лондонская студия закроется в ответ на изменения в отрасли. [92]

Объявив о своем выходе на пенсию в сентябре 2023 года, Джим Райан покинул Sony в конце марта 2024 года. Президент Sony Group Хироки Тотоки стал председателем SIE 1 октября 2023 года и временным генеральным директором с 1 апреля 2024 года после ухода Райана. [93] [94] 13 мая 2024 года Sony Interactive Entertainment представила новую структуру руководства, которая вступит в силу с 1 июня 2024 года: Хермен Хюльст и Хидеаки Нишино станут генеральными директорами отдельных подразделений SIE. Хюльст будет генеральным директором Studio Business Group, где он будет курировать разработку видеоигр для PlayStation, а также адаптацию к другим средам, таким как телевидение и кино, а Нишино будет генеральным директором Platform Business Group, в которой он будет курировать аппаратное обеспечение, технологии, аксессуары, PlayStation Network и отношения с другими разработчиками и издателями. Оба будут подчиняться председателю SIE Хироки Тотоки. [95]

Корпоративные дела

Бывшая штаб-квартира Sony Computer Entertainment в Акасаке , Минато, Токио.
Бывшая штаб-квартира Sony Computer Entertainment America в Фостер-Сити, Калифорния , США.

Хироки Тотоки является председателем SIE, а Джим Райан - президентом и генеральным директором, заменив Джона (Цуёши) Кодера в апреле 2019 года. Кодера в конечном итоге покинет SIE в 2021 году. [96] Первым генеральным директором SIE и дольше всех является Кен Кутараги , который занимал эту должность с 1993 по 2007 год. Он также известен как «Отец PlayStation» и был почетным председателем SIE еще четыре года после того, как ушел с поста генерального директора. Кутараги остался в Sony в качестве старшего консультанта по технологиям. По состоянию на 7 ноября 2019 года Хермен Хюльст является главой Worldwide Studios. [97]

Штаб-квартира

В настоящее время SIE имеет восемь главных штаб-квартир по всему миру. Они заключаются в следующем:

У SIE также есть небольшие офисы и распределительные центры в Лос-Анджелесе, Калифорния , Сан-Диего, Калифорния ; Торонто, Онтарио ; Мельбурн, Австралия ; Сеул, Южная Корея , Сингапур ; Шанхай, Китай и Ливерпуль, Англия .

Одобрение игры

SIE оценивает и одобряет игры для своих консолей. Этот процесс более строгий, чем получение Знака качества Nintendo , и разработчики отправляют концепции игр в Sony на ранних стадиях процесса проектирования. Каждое подразделение SIE имеет свой собственный процесс оценки; Например, SIEE одобрила для своих потребителей «Волшебник Билли», а SIEA — нет. Иногда компания налагает дополнительные ограничения, например, когда она запретила портировать игры для PS и PS2 на PSP без того, чтобы 30% контента было новым для консоли Sony. [98]

Аппаратное обеспечение

Логотип бренда PlayStation

PlayStation

SCEI производит линейку оборудования для видеоигр PlayStation, состоящую из консолей и портативных компьютеров. Первая широкая версия домашней консоли Sony, PlayStation (во время разработки под кодовым названием «PSX»), изначально задумывалась как CD-ROM дополнение к приводу Nintendo от Super NES для игровой консоли (также известной как «Super Famicom» в Японии). в ответ на дополнения для конкурирующих платформ, таких как TurboGrafx-CD и Sega CD (продаваемые как PC Engine CD-ROM² System и Mega CD в Японии соответственно). Когда перспектива выпуска системы в качестве дополнения исчезла, Sony превратила машину в отдельное устройство.

PlayStation была выпущена в Японии 3 декабря 1994 года, а затем в Северной Америке 9 сентября 1995 года. [5] К концу 12-летнего цикла производства консоли PlayStation было продано 102 миллиона единиц. [99]

PlayStation 2

Вторая домашняя консоль SCEI, PlayStation 2 (PS2), была выпущена в Японии 4 марта 2000 года, а затем в Северной Америке и Европе в октябре и ноябре 2000 года соответственно. PS2 оснащена запатентованным центральным процессором и Emotion Engine стала первой игровой консолью, имеющей функцию воспроизведения DVD , а также обратную совместимость с оригинальными играми PlayStation , входящими в комплект поставки.

PS2 состояла из DVD-привода и продавалась в США по цене 299 долларов США. [100] SCEI подверглась резкой критике после запуска PS2 из-за игр, выпущенных в рамках запуска, трудностей, которые она представляла для дизайнеров видеоигр и пользователей, которые изо всех сил пытались портировать игры Sega Dreamcast в систему. [12] Однако, несмотря на эти жалобы, PlayStation 2 получала широкую поддержку со стороны сторонних разработчиков на протяжении всего своего существования на рынке.

28 декабря 2012 года Sony подтвердила, что постепенно прекратит производство PS2, начавшись в Японии: сохраняющаяся популярность консоли на таких рынках, как Бразилия и Индия, означала, что продукты PS2 по-прежнему будут поставляться, а игры для консоль была выпущена в марте 2013 года. PS2 считается самой продаваемой домашней игровой консолью в истории : в общей сложности было продано 155 миллионов консолей. [12] [99]

В статье для веб-сайта ExtremeTech в конце 2012 года Джеймс Плафке назвал PS2 революционной и заявил, что консоль «перевернула игровую индустрию с ног на голову»:

Помимо того, что PlayStation 2 стала «первой» консолью нового поколения, а также предоставила многим и многим людям первый DVD-плеер, PlayStation 2 была выпущена в своего рода золотой век игровой индустрии, не связанной с ПК. Игровые технологии становились чрезвычайно сложными… Sony, похоже, знала точный путь к популярности, превратив консоль с наименее мощным оборудованием того поколения в гигант успеха. [100]

PlayStation Портативная

PlayStation Portable (PSP) была первой попыткой SCEI на рынке небольших портативных консолей. Впервые о ее разработке было объявлено на конференции SCE E3 в 2003 году, а официально она была представлена ​​на конференции E3 11 мая 2004 года. Система была выпущена в Японии 12 декабря 2004 года, в Северной Америке 24 марта 2005 года и в Европа и Австралия, 1 сентября 2005 г. С тех пор консоль претерпела два крупных изменения в дизайне, включая новые функции, включая меньший размер, больший объем внутренней памяти, ЖК-экран лучшего качества и меньший вес.

PlayStation 3

Дата запуска PS3 была объявлена ​​Хираи на конференции перед E3, проходившей в Sony Pictures Studios в Лос-Анджелесе, Калифорния, 8 мая 2006 года. PS3 была выпущена в Японии 11 ноября 2006 года, а дата в США была 17 ноября 2006 г. Технологические журналисты заметили, что Sony последовала примеру Microsoft с Xbox 360 и выпустила PS3 в двух версиях: одна с жестким диском на 20 ГБ, а другая — с жестким диском на 60 ГБ. [24]

В PS3 используется уникальная архитектура обработки данных — микропроцессор Cell — запатентованная технология, разработанная Sony совместно с Toshiba и IBM . Графический процессор RSX Reality Synthesizer был разработан совместно компаниями Nvidia и Sony. Было выпущено несколько вариантов PS3, каждый из которых имел небольшие различия в аппаратном и программном обеспечении и отличался разным размером прилагаемого жесткого диска.

PlayStation Вита

PS Vita является преемницей PlayStation Portable. Он был выпущен в Японии и других частях Азии 17 декабря 2011 года. [101] а затем в Европе, Австралии и Северной Америке 22 февраля 2012 г. [102] [103]

Внутри Vita оснащена 4-ядерным процессором ARM Cortex-A9 MPCore и 4-ядерным графическим процессором SGX543MP4+ , а также программным обеспечением LiveArea в качестве основного пользовательского интерфейса, пришедшим на смену XrossMediaBar . [104] [105]

1 марта 2019 года Sony прекратила производство системных игр и игр на физических картриджах. [106]

PlayStation 4

PS4 была объявлена ​​преемницей PS3. [107] и был запущен в Северной Америке 15 ноября 2013 г. [108] в Европе 29 ноября 2013 г. [109] и в Японии 23 февраля 2014 г. [110]

Описанная Sony как консоль «следующего поколения», PS4 включала в себя такие функции, как расширенные социальные возможности, возможности второго экрана для таких устройств, как портативная PlayStation Vita , членскую службу и совместимость с Twitch . платформой потокового вещания [45]

После объявления правительства Китая в январе 2014 года о снятии 14-летнего запрета на игровые консоли в стране, PS4 должна была стать первой игровой консолью Sony, официально и легально выпущенной в Китае после PlayStation 2. принят в 2000 году для защиты психического здоровья молодых людей. [46] [47] Около 70 разработчиков игр, включая Ubisoft и Koei, будут обслуживать китайских пользователей PlayStation. [111]

Даты выпуска в Китае и информация о ценах были объявлены в начале декабря, а SCEI подтвердила 11 января 2015 года. Производители объявили, что консоли PS4 и Vita будут выпущены в Китае, а комплектация первой также будет состоять из жесткого диска емкостью 500 ГБ и 1 ТБ и контроллера. [112]

20-летие оригинальной консоли PS было отмечено 6 декабря 2014 года выпуском юбилейной ограниченной серии PlayStation 4 с эстетическим дизайном, напоминающим оригинальную PlayStation 1994 года. [5]

PlayStation 5

Было объявлено, что PS5 придет на смену PS4 в 2019 году и будет выпущена в Австралии , Японии , Новой Зеландии , Северной Америке и Южной Корее 12 ноября 2020 года, а дальнейший выпуск во всем мире состоится 19 ноября 2020 года. [113]

Программное обеспечение

Студии разработки

С 2005 года у SIE есть несколько собственных студий, а последний шаг к их брендированию как PlayStation Studios начался в 2020 году. Все эти студии разрабатывают эксклюзивные игры для консоли PlayStation для Sony.

Помимо перечисленных ниже, с июля 2022 года Bungie действует как независимая студия и издатель в рамках SIE. [81]

Собственная компания ( PlayStation Studios )
Азия
Северная Америка


Европа
Поддержка разработки игр
Закрыто
Собственные студии

Другие платформы

SIE начала выпускать некоторые эксклюзивные игры своих собственных студий для Windows в 2020 году, начиная с Horizon: Zero Dawn в августе 2020 года и Days Gone в мае 2021 года. Лейден сказал в интервью 2021 года, что он был частью команды, которая придумали эту концепцию, в которой они признали: «Нам нужно пойти туда, где эти новые клиенты, где могут быть эти новые поклонники. Нам нужно пойти туда, где они… Потому что они решили не приходить ко мне». домой, так что мне нужно пойти к ним домой. А как лучше всего пойти к ним домой? Почему бы не взять одну из наших самых продаваемых игр?» [123] Райан сказал в интервью, что некоторые из последних игр для PlayStation 4 «есть возможность представить эти замечательные игры более широкой аудитории» и что Horizon: Zero Dawn выпуск для Windows показывает, что существует большой интерес к дальнейшим выпускам. [124] В отчете для инвесторов за 2021 год говорится, что основной фактор недавнего желания SIE расширить свою деятельность в сфере компьютерных игр под руководством Райана проистекает из мотивации расширить бренд PlayStation на Китай , Россию и Индию — рынки, где консольно-ориентированные игры гораздо менее распространены, чем в Китае. Запад и Япония. [125] [126] В июне 2021 года, после приобретения студии Nixxes , которая стала их основным разработчиком этих портов, Sony подтвердила, что они занимаются компьютерными играми и ценят компьютерных геймеров, хотя консоли PlayStation по-прежнему будут «первым» и «лучшим» местом. играть в свои игры. [127] 2018 года Последующие выпуски Windows включали God of War в январе 2022 года. [128] Обновление Marvel's Spider-Man в августе 2022 года, сборник Uncharted: Legacy of Thieves и Sackboy: A Big Adventure в октябре 2022 года, Marvel's Spider-Man: Miles Morales в ноябре 2022 года, Returnal в феврале 2023 года, The Last of Us Part I в марте 2023 г. и Ratchet & Clank: Rift Apart в июле 2023 г. [129] [130] [131] [132] [133]

Video Games Chronicle отметила, что примерно в апреле 2021 года Sony основала лейбл PlayStation PC для публикации своих игр на Windows. [134] В июне 2024 года лейбл был незаметно переименован в PlayStation Publishing. [135] Лейбл также выпустит первую опубликованную видеоигру Sony для Nintendo Switch Lego Horizon Adventures (за исключением серии MLB: The Show , которая была опубликована MLB Advanced Media на конкурирующих платформах). [136] В отчете для инвесторов за май 2022 года SIE заявила, что продажи портов их игр для ПК выросли с 30 миллионов долларов в 2020 финансовом году до 80 миллионов долларов в 2021 году и, по оценкам, в 2022 году составят 300 миллионов долларов . По этой причине SIE планирует продолжать поддерживать выпуск своих эксклюзивных игр для PlayStation для ПК и ожидать, что к 2025 году треть доходов от игр будет приходиться на продажи ПК. [137]

SIE также начала искать рынок мобильных игр, сформировав в 2016 году подразделение под названием ForwardWorks для разработки мобильных игр для Японии. Чтобы распространить свои амбиции на Запад, в 2020 году они наняли бывшего контент-менеджера Apple Arcade , чтобы представить свои IP-адреса. на эту платформу. [137] В августе 2022 года SIE приобрела Savage Game Studios в качестве своего первого специализированного разработчика мобильных игр в рамках PlayStation Studios за нераскрытую сумму. [138] Ожидается, что к 2025 году мобильные игры будут составлять 20% доходов от игр. [137]

См. также

Примечания

Ссылки

  1. ^ «Sony Interactive Entertainment называет новых генеральных директоров; подробные результаты за 2023 финансовый год и четвертый квартал» . 14 мая 2024 г.
  2. ^ «ГОДОВОЙ ОТЧЕТ В СООТВЕТСТВИИ С РАЗДЕЛОМ 13 ИЛИ 15(d) ЗАКОНА О БИРЖЕ ЦЕННЫХ БУМАГ 1934 ГОДА За финансовый год, закончившийся 31 марта 2023 года» . SEC.gov . Проверено 12 июля 2023 г.
  3. ^ «SCE и другие компании создают новую компанию путем интеграции бизнес-подразделений PlayStation» (на японском языке, 26 января 2016 г.).
  4. ^ «Sony представит 32-битную систему!». Ежемесячник электронных игр . № 53. ВОСА Медиа. Декабрь 1993. с. 68.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Колер, Крис (5 марта 2008 г.). «Sony празднует 20-летие PlayStation выпуском PS4 ограниченной серии» . Проводной . Конде Наст . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  6. ^ «Sony последняя, ​​кто бросает шляпу на видеоигровую арену» . Голливудский репортер . Hollywood Reporter, Inc., 19 мая 1994 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Sony в беспорядке накануне дебюта PlayStation». Телевизионный дайджест бытовой электроники : 9. 14 августа 1995 г. ISSN   0497-1515 .
  8. ^ «Настоящий босс Sony, пожалуйста, сделайте шаг вперед?». Следующее поколение . № 23. Imagine Media . Ноябрь 1996 г. стр. 6, 8.
  9. ^ «Как и Sega, Sony меняет топ-менеджеров». ГеймПро . № 98. ИДГ . Ноябрь 1996 г. с. 28.
  10. ^ «Sony объединяет контроль над PS». Ежемесячник электронных игр . № 92. Зифф Дэвис . Март 1997. с. 18.
  11. ^ «Развитие бизнеса/Северная Америка» . Sony Компьютерные развлечения. Архивировано из оригинала 22 апреля 2004 года . Проверено 12 ноября 2010 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Энтони Джон Аньелло (28 декабря 2012 г.). «Sony прекращает поставки PlayStation 2 в Японию спустя почти 13 лет» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  13. ^ Миллер, Грег (21 декабря 2009 г.). «Воспоминания геймера: запуск PS2» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  14. ^ «Sony Computer Entertainment объявляет об изменениях в составе корпоративных руководителей» (PDF) (пресс-релиз). Токио: Sony Computer Entertainment. 1 июля 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2004 г. . Проверено 23 марта 2010 г.
  15. ^ «SCE основывает SCE Worldwide Studios» (PDF) (пресс-релиз). Sony Компьютерные развлечения. 14 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2005 г. . Проверено 14 сентября 2005 г.
  16. ^ «SCEI объявляет нового президента SCE Worldwide Studios» (пресс-релиз). Токио: Sony Computer Entertainment. 16 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2008 года . Проверено 23 марта 2010 г.
  17. ^ «Фил Харрисон из SCE Worldwide Studios уходит в отставку» (пресс-релиз). Токио: Sony Computer Entertainment. 25 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года . Проверено 23 марта 2010 г.
  18. ^ «Sony Computer Entertainment приобретает Guerrilla Games» (PDF) (пресс-релиз). Лондон: Sony Computer Entertainment. 8 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2006 г. . Проверено 23 марта 2010 г.
  19. ^ «Sony Computer Entertainment приобретает Zipper Interactive» (PDF) (пресс-релиз). Фостер-Сити : Sony Computer Entertainment. 24 января 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2006 г. . Проверено 23 марта 2010 г.
  20. ^ Графт, Крис (15 марта 2006 г.). «PSBB: 10 очков PlayStation Кутараги» . Андре. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 15 января 2008 г.
  21. ^ «PlayStation 3 анонсирован на 2006 год» . ГеймСпот . 16 мая 2005 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2005 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  22. ^ «Сеть PlayStation» . Официальный сайт PlayStation . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 15 января 2008 г.
  23. ^ «Сетевые онлайн-игры PS3» . Официальный сайт PlayStation . СЭА. Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года . Проверено 15 января 2008 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Брендан Синклер (8 мая 2006 г.). «E3 06: PS3 выйдет 17 ноября — 499 долларов за 20 ГБ, 599 долларов за 60 ГБ» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  25. ^ «История PlayStation» . Sony Electronics США . Sony Computer Entertainment America. 2014. Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  26. ^ «SCE объявляет о создании новой управленческой команды» (PDF) (пресс-релиз). Токио: Sony Computer Entertainment. 30 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2006 г. . Проверено 23 марта 2010 г.
  27. ^ «SCEI и Sony объявляют о переходе высшего руководства в Sony Computer Entertainment Inc» (пресс-релиз). Токио: Sony Computer Entertainment. 26 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 23 марта 2010 г.
  28. ^ «Sony Computer Entertainment приобретает Evolution Studios и Bigbig Studios» (пресс-релиз). Токио: Sony Computer Entertainment. 20 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 23 марта 2010 г.
  29. ^ «Дэвид Ривз уходит из Sony Computer Entertainment Europe» (пресс-релиз). Токио: Sony Computer Entertainment. 15 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2009 года . Проверено 23 марта 2010 г.
  30. ^ «Эндрю Хаус назначен президентом и генеральным директором Sony Computer Entertainment Europe» (пресс-релиз). Токио: Sony Computer Entertainment. 15 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2009 года . Проверено 23 марта 2010 г.
  31. ^ «Sony приобретает интернет-подразделение SCE для укрепления сети» (на японском языке, Impress Watch Corporation, 24 февраля 2010 г.). Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 15 мая 2010 г.
  32. ^ Иван, Том (24 февраля 2010 г.). «Sony реструктурирует бизнес сетевых услуг» . Край . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 15 мая 2010 г.
  33. ^ «Sony Computer Entertainment сосредоточится на играх и временно переименовывается в «SNEP» » . Эл33т Медиа. 25 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 15 мая 2010 г.
  34. ^ Эшкрофт, Брайан (24 февраля 2010 г.). «Sony Computer Entertainment станет SNEP (временно)» . Котаку. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  35. ^ «Sony Computer Entertainment приобретает Media Molecule» (пресс-релиз). Лондон: Sony Computer Entertainment. 2 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2010 года . Проверено 23 марта 2010 г.
  36. ^ «Уведомление о переезде офиса» (Пресс-релиз). Sony Компьютерные развлечения. 9 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
  37. ^ «Sony Computer Entertainment приобретает Sucker Punch Productions» (пресс-релиз). Sony Компьютерные развлечения. 2 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2011 г.
  38. Sony закрывает и реструктурирует две британские студии. Архивировано 17 апреля 2016 года в Wayback Machine . Develop-online.net
  39. ^ С праздником, Guerrilla! Архивировано 7 сентября 2014 года в Wayback Machine . PlayStation.Блог.Европа
  40. ^ Мориарти, Колин (30 марта 2012 г.). «Подтверждено: Sony закрывает Zipper Interactive» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  41. ^ «Назначения руководителей» (Пресс-релиз). Sony Компьютерные развлечения. 25 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г.
  42. ^ Sony приобретет Gaikai. Архивировано 5 июля 2012 года в Wayback Machine . IGN.com
  43. ^ Sony закрывает разработчика WipEout Sony Liverpool. Архивировано 23 августа 2012 года в Wayback Machine . Еврогеймер.нет
  44. ^ Маквертор, Майкл (14 августа 2012 г.). «PlayStation Mobile представляет «маленькие игры» для устройств Vita и PlayStation Certified» . Полигон . Архивировано из оригинала 4 июня 2022 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б SCEI (20 августа 2013 г.). «PlayStation 4 (PS4) выйдет 15 ноября в Северной Америке, 29 ноября в Европе и Латинской Америке» . МаркетВотч . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Лоу, Алоизий (25 мая 2014 г.). «Sony будет продавать консоль PlayStation 4 в Китае» . CNET . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Кармали, Люк (27 мая 2014 г.). «Sony подтверждает, что PS4 направляется в Китай» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 августа 2021 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  48. ^ Макуч, Эдди (6 марта 2014 г.). «Ветеран-босс PlayStation Джек Треттон уходит в отставку» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  49. ^ «OnLive закрывает сервис потоковой передачи игр и продает патенты Sony» . Арс Техника . 2 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
  50. ^ Мик Райт (13 ноября 2014 г.). «PlayStation Vue: сервис облачного телевидения Sony запускается в США в этом месяце» . Следующая сеть . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  51. ^ Колер, Крис (26 января 2016 г.). «Sony Interactive Entertainment объединяет подразделения PlayStation Biz» . Проводной . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  52. ^ «Годовой отчет по ценным бумагам за 2015 год» (PDF) Проверено 12 сентября 2023 г. .
  53. ^ Байфорд, Сэм (24 марта 2016 г.). «Sony формирует новую компанию по производству мобильных игр для PlayStation» . Грань . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  54. ^ Байфорд, Сэм (7 декабря 2016 г.). «Новая студия мобильных игр Sony занимается созданием Hot Shots Golf, Parappa the Rapper и многих других игр» . Грань . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  55. ^ «Официальный сайт «Мингола» «ГОЛЬФ для всех» теперь доступен на смартфонах! (на японском языке ) .Mingol Официальный сайт . 20 апреля 2017 г. Дата обращения 1 июля 2023 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Олдрич, Рэйчел (12 декабря 2016 г.). «Почему Sony объединила свои игровые и киноподразделения?» . Улица . Архивировано из оригинала 18 ноября 2019 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
  57. ^ Аткинсон, Клэр (12 декабря 2016 г.). «Sony рассматривает возможность объединения игровых и киноподразделений» . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
  58. ^ Кук, Крис. «Реконструкция развлекательного бизнеса Sony могла бы более тесно связать Sony Music с Sony/ATV» . Полное обновление музыки . Архивировано из оригинала 13 мая 2022 года . Проверено 2 мая 2022 г.
  59. ^ «SONY INTERACTIVE ENTERTAINMENT ПРИОБРЕТАЕТ AUDIOKINETIC, ВЕДУЩЕГО ПОСТАВЩИКА ИНТЕРАКТИВНЫХ АУДИО-РЕШЕНИЙ ДЛЯ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ» (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 8 января 2019 г.
  60. ^ «20 марта в Японии запускается образовательная платформа игрушек Sony «toio» . Силиконра . 17 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 31 января 2020 г.
  61. ^ Шенли, Патрик (20 мая 2019 г.). «Sony Interactive запускает подразделение по адаптации игр для кино и телевидения (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  62. ^ «SONY INTERACTIVE ENTERTAINMENT ПРИОБРЕТАЕТ INSOMNIAC GAMES, РАЗРАБОТЧИК САМОЙ ПРОДАВАЕМОЙ MARVEL'S SPIDER-MAN, RATCHET & CLANK PLAYSTATION®4» . 19 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 31 августа 2019 г.
  63. ^ «Ежеквартальный отчет о ценных бумагах за три месяца, закончившихся 31 декабря 2019 г.» (PDF) . Сони . п. 39. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 10 марта 2020 г.
  64. ^ Синклер, Брендан (10 февраля 2020 г.). «Sony заплатила за Insomniac 229 миллионов долларов» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 10 марта 2020 г.
  65. ^ Дринг, Кристофер (8 ноября 2019 г.). «PlayStation откроет студию разработки в Малайзии» . Gamesindustry.biz . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
  66. ^ Дринг, Кристофер (12 мая 2020 г.). «Sony представляет бренд PlayStation Studios, который будет запущен вместе с PS5» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  67. ^ Такахаси, декан (9 июля 2020 г.). «Sony инвестирует 250 миллионов долларов в компанию Epic Games, создателя Fortnite» . Венчурбит . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  68. ^ «SONY INTERACTIVE ENTERTAINMENT AND NEW ESPORTS VENTURE, RTS, СОВМЕСТНО ПРИОБРЕТАЮТ EVOLUTION CHAMPIONSHIP SERIES (EVO)» (пресс-релиз). 18 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  69. ^ «Объявление о раунде финансирования в размере 1 миллиарда долларов для поддержки долгосрочного видения Epic метавселенной» (пресс-релиз). 13 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  70. ^ «Анонсируем новое партнерство PlayStation с Discord» . 3 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2021 г. Проверено 4 мая 2021 г.
  71. ^ «Добро пожаловать Housemarque в семью PlayStation Studios» . 29 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  72. ^ «Sony Interactive Entertainment приобретает Nixxes для дальнейшего продвижения эксклюзивных игр PlayStation Studios» . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
  73. ^ Иван, Том (28 июля 2021 г.). «Джим Райан говорит, что PlayStation с нетерпением ждет возможности сотрудничать с Nixxes над играми для ПК» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 28 июля 2021 г.
  74. ^ «Почему PlayStation покупает Firesprite, одну из самых быстрорастущих студий Великобритании» . Gamesindustry.biz . 8 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
  75. ^ «Firesprite приобретает Fabrik Games» . Gamesindustry.biz . 29 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  76. ^ «Sony покупает разработчика ремейка Demon's Souls Bluepoint Games» . Еврогеймер . 30 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  77. ^ «PlayStation официально приобретает Bluepoint Games, следующая игра должна стать оригинальной, а не римейком» . ИГН . 30 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  78. ^ «Devolver Digital оценивается в $950 млн, поскольку она размещается на Лондонской фондовой бирже» . 4 ноября 2021 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
  79. ^ «Sony Interactive Entertainment приобретает Valkyrie Entertainment» (пресс-релиз). 10 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
  80. ^ «Sony приобретает Bungie, создателей Destiny, за 3,6 миллиарда долларов» . Полигон . 31 января 2022 года. Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 31 января 2022 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б Халид А. (15 июля 2022 г.). «Sony завершает сделку по покупке Bungie на сумму 3,6 миллиарда долларов» . Engadget . Проверено 16 июля 2022 г.
  82. ^ «PlayStation купит Haven Studios Джейд Рэймонд: первого разработчика Sony в Канаде» . 21 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
  83. ^ Дринг, Кристофер (18 июля 2022 г.). «PlayStation продолжает расширять киберспортивную экспансию с приобретением компании Repeat.gg» . Проверено 18 июля 2022 г.
  84. ^ «Sony Interactive Entertainment приобретает Savage Game Studios, разработчика мобильных игр» (пресс-релиз). 29 августа 2022 г. . Проверено 29 августа 2022 г.
  85. ^ «Tencent и Sony Interactive Entertainment совместно приобретают 30,34 процента FromSoftware» . Гемацу . 31 августа 2022 г. . Проверено 31 августа 2022 г.
  86. ^ «PlayStation приобретет разработчика многопользовательской игры AAA Firewalk Studios» . 20 апреля 2023 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
  87. ^ «Sony покупает производителя игровых наушников Audeze» . 24 августа 2023 г. . Проверено 24 августа 2023 г.
  88. ^ «Sony Interactive Entertainment приобретает iSIZE, британскую компанию, специализирующуюся на глубоком обучении для доставки видео» . 2 ноября 2023 г. . Проверено 2 ноября 2023 г.
  89. ^ «Sony грозит массовый иск на сумму 7,9 миллиардов долларов из-за цен в PlayStation Store» . Рейтер . 21 ноября 2023 г. . Проверено 22 ноября 2023 г. .
  90. ^ «Сообщается, что Stellar Blade Dev становится первой корейской сторонней студией Sony» . 27 ноября 2023 г.
  91. ^ «NCSOFT и Sony Interactive Entertainment объявляют о стратегическом партнерстве» .
  92. ^ «Sony, принадлежащая PlayStation, сократит 900 рабочих мест в жестокий год из-за увольнений в индустрии видеоигр» . Новости Эн-Би-Си . 27 февраля 2024 г. . Проверено 28 февраля 2024 г.
  93. ^ Уэльс, Мэтт (27 сентября 2023 г.). «Босс PlayStation Джим Райан уходит в отставку в марте после почти 30 лет работы в Sony» . Еврогеймер . Проверено 27 сентября 2023 г.
  94. ^ Скаллион, Крис (1 апреля 2024 г.). «Президент Sony Хироки Тотоки официально приступает к исполнению обязанностей временного генерального директора PlayStation» . Хроника видеоигр . Проверено 1 апреля 2024 г.
  95. ^ Дринг, Кристофер (13 мая 2024 г.). «PlayStation называет Хермена Хюльста и Хидеаки Нишино своими новыми генеральными директорами» . GamesIndustry.biz . Проверено 13 мая 2024 г.
  96. ^ «Джим Райан назначен президентом и генеральным директором Sony Interactive Entertainment» . Gamesindustry.biz (Пресс-релиз). 12 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  97. ^ «SONY INTERACTIVE ENTERTAINMENT NAMESHULST HEAD OF WORLDWIDE STUDIOS» (Пресс-релиз). Sony Interactive Entertainment. 7 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
  98. ^ Колер, Крис (5 марта 2008 г.). «Мнение: почему лопата для Wii — это хорошо» . Проводной . Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  99. ^ Перейти обратно: а б Аньелло, Энтони Джон (7 января 2013 г.). «RIP PlayStation 2: Sony прекращает производство самой успешной игровой консоли в истории» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  100. ^ Перейти обратно: а б Плафке, Джеймс (31 декабря 2012 г.). «Через 13 лет после того, как PlayStation 2 изменила индустрию, Sony наконец прекращает производство» . ЭкстримТех . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  101. ^ «TGS: Sony раскрывает дату выхода Vita» . ИГН. 14 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  102. ^ Грант, Адам (19 октября 2011 г.). «PlayStation Vita выйдет 22 февраля 2012 г.» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  103. ^ Треттон, Джек (18 октября 2011 г.). «Приготовьтесь: PS Vita выйдет 22 февраля» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 6 июля 2021 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  104. ^ Каллен, Джонни (24 января 2011 г.). «Sony опубликовала технические характеристики NGP» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  105. ^ Савов Влад (27 января 2011 г.). «Следующая PSP от Sony под кодовым названием NGP» . Engadget . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  106. ^ Хорошо, Оуэн С. (2 марта 2019 г.). «RIP PS Vita: Sony официально прекращает производство» . Полигон . Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 24 января 2020 г.
  107. ^ «Sony Computer Entertainment Inc. представляет PlayStation 4» (пресс-релиз). Sony Компьютерные развлечения. 20 февраля 2013. Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  108. ^ «PS4 запускается в Северной Америке 15 ноября, итоги Gamescom» . PlayStation.Блог . 20 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  109. ^ «PlayStation на gamescom 2013: лучшее место для игр» . PlayStation.Блог . 21 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  110. ^ Продажи PlayStation®4 по всему миру превысили 5,3 миллиона единиц . Sony Computer Entertainment Inc. (пресс-релиз)
  111. ^ Эрик Джоу (12 декабря 2014 г.). «PlayStation дебютирует в Китае в начале следующего месяца» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
  112. ^ Кейт Уильямс (11 декабря 2014 г.). «ОБЪЯВЛЕНА ДАТА ВЫПУСКА И ЦЕНА PS4 И VITA В КИТАЙ» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  113. ^ Пино, Ник; Вестица, Адам. «Обзор PS5» . ТехРадар . Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
  114. ^ Пресс-конференция PlayStation GamesCom 2013 (в 58:00). Архивировано 10 сентября 2014 года в Wayback Machine . YouTube.com
  115. ^ Sony XDev Europe. Архивировано 13 сентября 2014 г. в Wayback Machine . Официальный сайт
  116. Worldwide Studios/XDev. Архивировано 15 июня 2012 г. в Wayback Machine . XDev на Worldwidestudios.net
  117. ^ Платформер Беги Сэкбой! Бегать! анонсировано для PS Vita и мобильных устройств. Архивировано 18 октября 2014 года на Wayback Machine . PlayStation.Блог.Европа
  118. ^ «Управляйте нежитью в The Hungry Horde на PS Vita» . PlayStation.Блог . 11 августа 2014. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  119. ^ «PS Vita’s BigFest также появится на PS4 и PS3» . PlayStation.Блог . 8 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  120. ^ «Представляем WiLD, эксклюзив для PS4 от создателя Rayman Мишеля Анселя» . PlayStation.Блог . 12 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  121. ^ «Серия Marvel’s Spider-Man выходит на ПК» . PlayStation.Блог . 2 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  122. ^ «Sony Interactive Entertainment приобретает Valkyrie Entertainment» . 10 декабря 2021 г.
  123. ^ Хаске, Стив (4 октября 2021 г.). «Бывший руководитель Sony рассказывает о попытках вывести хиты PlayStation на ПК» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 4 октября 2021 г.
  124. ^ Лидхэм, Роб (23 февраля 2021 г.). «Джим Райан из PlayStation: «Мы создаем совершенно новый формат VR для Ps5» » . GQ . Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
  125. ^ Романо, Сал (28 мая 2021 г.). «Uncharted 4: A Thief's End выйдет на ПК» . Гемацу. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
  126. ^ Грабб, Джефф (26 мая 2021 г.). «Uncharted 4: A Thief's End выйдет на ПК» . ВенчурБит. Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
  127. ^ «Гермен Хюльст: вопросы и ответы: что будет дальше с PlayStation Studios» . 2 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 2 июня 2021 г.
  128. ^ Орлади, Грейс (20 октября 2021 г.). «God of War (2018) выходит на ПК» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Проверено 20 октября 2021 г.
  129. ^ Тэпселл, Крис (9 сентября 2021 г.). «Uncharted: Legacy of Thieves Collection представляет ремастеры A Thief's End и Lost Legacy как для ПК, так и для PS5» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
  130. ^ «Серия Marvel’s Spider-Man выходит на ПК» . PlayStation.Блог . 2 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года . Проверено 3 июня 2022 г.
  131. ^ Рич Стэнтон (9 июня 2022 г.). «Ремейк The Last of Us выйдет на ПК» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
  132. ^ «Sackboy: A Big Adventure выйдет на ПК 27 октября» . PlayStation.Блог . 29 сентября 2022 г. . Проверено 7 октября 2022 г.
  133. ^ Банкхерст, Адам (9 декабря 2022 г.). «The Game Awards 2022: объявлено всё» . ИГН . Проверено 11 декабря 2022 г.
  134. ^ Робинсон, Энди (28 октября 2021 г.). «Sony создала лейбл PlayStation PC для продвижения своих компьютерных игр» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
  135. ^ @Wario64 (6 июня 2024 г.). «В Steam PlayStation PC теперь становится PlayStation Publishing LLC» ( твит ) . Проверено 26 июня 2024 г. - через Twitter .
  136. ^ Варро, Стефан (7 июня 2024 г.). «LEGO Horizon Adventures запускает праздник 2024 года» . PlayStation.Блог . Проверено 26 июня 2024 г.
  137. ^ Перейти обратно: а б с Портер, Джон (26 мая 2022 г.). «Sony хочет, чтобы к 2025 году около половины ее игр было на ПК и мобильных устройствах» . Грань . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 26 мая 2022 г.
  138. ^ «PlayStation покупает мобильную студию, создает мобильное подразделение и заявляет, что однопользовательские игры AAA остаются в центре внимания» .

37 ° 33'38 "с.ш. 122 ° 17'03" з.д.  /  37,56056 ° с.ш. 122,28417 ° з.д.  / 37,56056; -122,28417

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ef015ac7a8a8e71c472eeafa2d46ecf__1722933120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/cf/3ef015ac7a8a8e71c472eeafa2d46ecf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sony Interactive Entertainment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)