Гран-при Motor Toon
Гран-при Motor Toon | |
---|---|
![]() Обложка | |
Разработчик(и) | Японская студия ( Polys Entertainment ) [а] |
Издатель(и) | Sony Компьютерные развлечения |
Директор(ы) | Казунори Ямаути |
Продюсер(ы) | Тосиюки Мията Юкио Нагасаки |
Дизайнер(ы) | Казунори Ямаути |
Программист(ы) | Ёсихико Курата |
Художник(а) | Сусуму Мацусита |
Композитор(ы) | Сейджи Тода Хидэя Нагата |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Гонки |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Гран-при Motor Toon [б] — гоночная видеоигра, разработанная японской студией Polys Entertainment и изданная Sony Computer Entertainment для PlayStation . игры и ее продолжения Она была выпущена исключительно в Японии 16 декабря 1994 года. Режиссером был Кадзунори Ямаути , и они являются предшественниками его последующей гоночной серии Gran Turismo .
Разработка и выпуск
[ редактировать ]
Motor Toon Grand Prix была разработана Polys Entertainment , подразделением Japan Studio , разработчиком программного обеспечения для Sony Computer Entertainment (SCE). Japan Studio была создана для создания программного обеспечения для дебютной консоли Sony PlayStation домашней . Хотя они помогали Media.Vision в разработке игры Crime Crackers для PlayStation , Motor Toon Grand Prix станет первым крупным собственным проектом SCE. [2] Они получили дополнительную поддержку от стороннего разработчика Bandit, [3] компания, специализирующаяся на локализации игр для зарубежных рынков. [4] Разработку возглавил директор Polys Entertainment Кадзунори Ямаути , который присоединился к Sony в надежде использовать 3D-графические возможности консоли следующего поколения для создания исключительно точного гоночного симулятора. Однако, поскольку Ямаути был новичком в отрасли, его предложение было сочтено SCE слишком амбициозным и первоначально было отклонено. [5] Поскольку успех более простых гоночных игр на картингах (в первую очередь Super Mario Kart ) оказался весьма успешным, он вместо этого выбрал менее сложную работу с потенциально широкой привлекательностью. [6] [7] Проект стартовал под рабочим названием « Гран-при Поли Поли Цирка ». [8] [9] [10] Иллюстратор Сусуму Мацусита был привлечен, чтобы создать свой фирменный художественный стиль для преувеличенных дизайнов персонажей и транспортных средств игры. [1] [9] [11]
Производство Motor Toon Grand Prix длилось полтора года. [12] Команда стремилась воспроизвести реалистичный игровой процесс, несмотря на его преимущественно мультяшную эстетику. Это означало попытку создать сложную симуляцию вождения, не отвлекая от удовольствия от игры. «По сути, мы не пытаемся имитировать реальность – я бы предпочел создать ощущение управления автомобилем с дистанционным управлением , но с такой динамикой, которую можно ожидать от настоящей машины», – заявил Ямаути. «Подвеска автомобилей действительно работает – мы попытались смоделировать динамические силы при прохождении поворотов». [9] Акихико Тан был нанят инженером по моделированию автомобилей в игре. Очарованный возможностями домашней консоли с 3D-компьютерной графикой, которую он считал возможной только на дорогих рабочих станциях, Тан с радостью присоединился к команде на полпути производства и написал физические модели для всех автомобилей. [13] По мере разработки заштрихованным по Гуро многоугольникам персонажей и транспортных средств были присвоены антропоморфные черты с текстурами , а графика окружающей среды была упрощена для поддержания плавной частоты кадров . [3] Первоначально было объявлено, что в игре будет режима PlayStation Link Cable поддержка многопользовательского , но вместо этого был реализован режим разделенного экрана . [3]
Сотрудники поспешили завершить игру в течение последних трех месяцев разработки, чтобы уложиться в запланированную дату завершения, совпадающую с запуском PlayStation. Обвиняя усталость и недостаток сна, Ямаути вспоминал, что в конечном итоге руководство студии убедило его, что их работа на тот момент была «достаточно хорошей» и что им следует пропустить решение некоторых технических проблем и просто выпустить ее. Ямаути выразил сожаление по поводу этого решения, заявив, что потребители, критикуя его, разделяют обеспокоенность по поводу этих проблем. [12] Motor Toon Grand Prix был выпущен исключительно в Японии 16 декабря 1994 года, менее чем через две недели после дебюта PlayStation в этом регионе. [14] Несколько месяцев спустя исполнительный директор Sony Фил Харрисон назвал Motor Toon Grand Prix неудачным запуском и «не показательным для продуктов, которые появятся в продаже», когда анонсировал розничную доступность PlayStation в Северной Америке и Европе. [15] Несмотря на это утверждение, в 1996 году на международном уровне было выпущено прямое продолжение Motor Toon Grand Prix 2 . [6] Поскольку первая часть не была локализована, в названии сиквела в Северной Америке исчезла цифра «2». [16] [17] Вскоре после этого Polys Entertainment была переименована в Polyphony Digital . SCE позволила им завершить работу над первой частью многолетней реалистичной гоночной франшизы Gran Turismo , взяв за основу игровой движок, изначально созданный для Motor Toon Grand Prix и усовершенствованный в его продолжении. [18] [19]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 59% [20] |
Край | 6/10 [21] |
Фамицу | 27/40 [1] |
Джойпад | 94% [22] |
М! Игры | 70% [23] |
Мега Веселье | 85% [24] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Суперсила игры | 3.8/5 [26] |
PlayStation Плюс | 51% [27] |
Мощность без ограничений | 86% [28] |
Последнее поколение | 86% [29] |
Компания Next Generation поставила ему две звезды из пяти. Они высоко оценили режим Time Attack, но сказали, что режимы для двух игроков разочаровывают из-за того, что разделенный экран слишком сильно отсекает обзор вперед, и игрокам не разрешено выбирать одну и ту же машину. Они также раскритиковали, что «странные недостатки MTGP и неестественное управление автомобилями означают, что он значительно отстает от Ridge Racer ». по сложности и азарту [25]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники Famitsu (6–13 января 1995 г.). «ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Гран-при Motortoon» на ( японском языке. ASCII Corporation , стр. 37).
- ^ Ямаути Кадзунори (23 декабря 2022 г.) «Серия Gran Turismo отмечает свое 25-летие! отмечает свое 25-летие! Послание Кадзунори Ямаути, президента и представителя Polyphony Digital [ Серия Gran Turismo (на японском языке). ] Архивировано из оригинала 28 мая 2023 г. Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники Next Generation (март 1995 г.). «Гран-при Motor Toon» . Следующее поколение . №3. Imagine Media . стр. 84–6. ISSN 1078-9693 .
- ^ Сотрудники блога PS (14 сентября 2023 г.) в Японии 15 сентября ── Интервью с Кадзунори Ямаути» «В честь выхода фильма Gran Turismo (на японском языке. Архивировано из оригинала 28 ноября 2023 г.). Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Ходжес, Тим (13 октября 2023 г.). «История происхождения: Кадзунори Ямаути и Сюхей Ёсида вспоминают историю создания Gran Turismo » . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейли, Люк (3 мая 2022 г.). «Как Gran Turismo навсегда изменила гоночные игры» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Джайлз, Ричард (13 октября 2013 г.). « Кадзунори Ямаути из Gran Turismo : Мы никогда не переставали веселиться» . Хранитель . Медиа группа «Гардиан» . Архивировано из оригинала 7 мая 2023 года . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Сотрудники Famitsu (19–26 августа 1994 г.). «Игровая консоль следующего поколения Derby PS: Poly Poly Circus Grand Prix » . Famitsu (на японском языке, № 297. ASCII Corporation , стр. 117). Архивировано из оригинала 5 июня. , 2022. Проверено 2 декабря 2023 года .
{{cite magazine}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники Next Generation (январь 1995 г.). «ng Alphas: Гран-при Motor Toon » . Следующее поколение . № 1. Imagine Media. стр. 64–5. ISSN 1078-9693 .
- ^ Edge Staff (октябрь 1994 г.). «PlayStation: Sony раскрывает план игры» . Край . № 13. ООО «Фьючер» . стр. 6–7. ISSN 1350-1593 .
- ^ Игровой состав (январь 2004 г.). «Интервью: Сусуму Мацусита» . Играть . № 25. Издательство «Фьюжн Паблишинг». п. 28. ISSN 1537-7539 .
- ^ Перейти обратно: а б Вонг, Джонатан (3 ноября 2010 г.). «SEMA: стремление к совершенству удерживает Gran Turismo 5 в боксах» . Автонеделя . Крэйн Коммуникейшнс. Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 года . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Сотрудники Polyphony Digital (2018). «Кто здесь работает: Интервью с персоналом — Акихико Тан» . Полифония цифровая . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Сотрудники Сони. Гран-при по мотогонкам [ Motor Toon Grand Prix ] (на японском языке). Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Edge Staff (май 1995 г.). «Ученики: план игры Sony для PlayStation» . Край . № 20. ООО «Будущее» . п. 53. ISSN 1350-1593 .
- ^ Стербаков, Хью (12 декабря 1996 г.). « Гран-при Motor Toon » . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Сотрудники ОПМ (апрель 1998 г.). «10 вариантов PlayStation, забытых преступниками» . Официальный журнал PlayStation в США . Том. 1, нет. 7. Зифф Дэвис . п. 89. ISSN 1094-6683 .
- ^ Родригес, Тайрон (16 марта 2004 г.). «ГТ исторология» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Сотрудники Next Generation (декабрь 1997 г.). "Альфы: Gran Turismo " . Следующее поколение . № 36. Imagine Media. п. 110. ISSN 1078-9693 .
- ^ Паттерсон, Марк (февраль 1995 г.). «Обзор: Гран-при Motor Toon » . Компьютерные и видеоигры . № 159. ООО «Фьючер» . п. 33. ISSN 0261-3697 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2023 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Тестовый экран: Гран-при Motor Toon» (PDF) . Край . № 18. Март 1995. С. 76–79.
- ^ Нини, Нурдин (февраль 1995 г.). «Импортная PlayStation: Гран-при Motor Toon » . Джойпад (на французском языке). № 39. Желтые СМИ . стр. 52–3. ISSN 1163-586X .
- ^ Баннерт, Роберт (март 1995 г.). «Импорт: Гран-при Motor Toon » . ЧЕЛОВЕК!АС . № 17. Кибермедиа. п. 33. ISSN 2191-012Х .
- ^ Шмидехаузен, Гетц (сентябрь 1995 г.). «Тестовая PlayStation: Гран-при Motor Toon » . Мега Веселье . № 34. Computec Media GmbH . п. 86. ISSN 0946-6282 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Сотрудники Next Generation (апрель 1995 г.). «Финал: Гран-при Motor Toon » . Следующее поколение . № 4. Imagine Media. п. 87. ISSN 1078-9693 .
- ^ Камикадзе, Марсело (апрель 1995 г.). «P.Station: Гран-при Motor Toon » . Super GamePower (на португальском языке). № 13. Бразилия: Nova Culture . стр. 48–9. ISSN 0104-611X .
- ^ Бротон, Мэтт (октябрь 1995 г.). «Обзор импорта: Motor Toon GP » . PlayStation Плюс . Том. 1, нет. 1. ЭМАП . п. 101.
- ^ Глас, Томас (сентябрь 1995 г.). «Превью: Гран-при Motor Toon » . Power Unlimited (на голландском языке). № 25. ВНУ Медиа . п. 41. ISSN 0929-760X .
- ^ Фернандес, Хавьер С. (март 1995 г.). «Окончательная версия: Двигатель Toon Grand Prix » . Последнее поколение (на испанском языке). № 1. М. В. Редакторы. стр. 94–6.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1994 года
- Эксклюзивные японские видеоигры
- Игры японской студии
- Видеоигры о гонках на картингах
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры только для PlayStation (консоли)
- Гоночные видеоигры
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Франшизы Sony Interactive Entertainment
- Видеоигры, разработанные в Японии