Мазда Фурай
Мазда Фурай | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мазда |
Дизайнер | Swift Engineering совместно с дизайн-студией Mazda, Южная Калифорния. |
Кузов и шасси | |
Сорт | Концепт-кар |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Макет МР |
Платформа | Мужество C65 LMP2 |
Двери | Бабочка |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л (122 куб. Дюймов), 450 л.с. (336 кВт) R20B RENESIS, 3-роторный |
Передача инфекции | X-Trac, 6-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач. |
Размеры | |
Колесная база | 2790 мм (109,8 дюйма) |
Длина | 4563 мм (179,6 дюйма) |
Ширина | 1956 мм (77,0 дюйма) |
Высота | 977 мм (38,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 675 кг (1488 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Мазда Нагаре |
Mazda Furai ( Mazda・ふらい , Matsuda Fūrai ) — концепт-кар, представленный 27 декабря 2007 года и разработанный Swift Engineering и производимый Mazda . [ 1 ] [ 2 ] Тизер-изображение автомобиля было выпущено 11 декабря 2007 года. [ 3 ] [ 4 ] Официально Furai дебютировал на Североамериканском международном автосалоне 2008 года в Детройте.

Furai, что означает «звук ветра», был пятым и последним концепт-каром линейки Nagare , выпускаемым Mazda с 2006 года. Шасси было основано на прототипе Courage Compétition C65 Le Mans , на котором Mazda в последний раз участвовала в соревнованиях. в американской серии Ле-Ман двумя сезонами ранее [ 3 ] и был разработан для использования E100 этанольного топлива , [ 5 ] он был оснащен сильно модифицированным трехроторным двигателем Ванкеля 20B мощностью 336 кВт; 456 л.с. (450 л.с.). Двигатель был разработан и изготовлен известным тюнером Racing Beat, который также изготовил корпус глушителя роторной формы. [ 6 ]
Автомобиль носил номер 55, который принадлежал его в 1991 году , выигравшему гонку «24 часа Ле-Мана» предку 787B . В отличие от многих концепт-каров, Furai был полностью работоспособен и тестировался на различных трассах. Он курсировал по Лагуна Сека и Баттонвиллоу .
Главный дизайнер Лоуренс ван ден Акер заявил в интервью Top Gear журналу , что существовала возможность использования Furai для гонок в Ле-Мане, и он также возлагал большие надежды на то, что автомобиль можно будет вывести на рынок. . [ 7 ]
Mazda Furai также появляется в качестве игрового автомобиля в различных сериях видеоигр, таких как Real Racing 3 , Gran Turismo , Forza , [ 8 ] CSR Racing , GRID , Asphalt и GT Racing . изготовила отлитую под давлением игрушку автомобиля Кроме того, компания Hot Wheels .
авария 2008 года
[ редактировать ]В сентябре 2013 года выяснилось, что автомобиль сгорел во время дорожных испытаний Top Gear в 2008 году. [ 9 ] [ 10 ]
29 ноября 2013 года Top Gear получила возможность обнародовать историю гибели Furai. Как выяснилось, автомобиль загорелся во время фотосессии в парке Бентуотерс 19 августа 2008 года в 11:52. Пилот Марк Тайсхерст пилотировал Furai, когда во время подъема на холм на задней стороне трассы загорелся моторный отсек. Тайсхерсту удалось выбраться из машины до того, как огонь распространился на кабину. Из-за места происшествия пожарные расчеты изначально не знали об инциденте, и им потребовалось несколько минут, чтобы добраться до Фураи. К этому времени автомобиль был полностью охвачен пламенем. На тушение пожара ушло около восьми минут, в результате чего Furai сгорел. Хотя останки автомобиля первоначально были доставлены в студию передового дизайна Mazda в Ирвине, штат Калифорния, дальнейшая судьба обгоревших останков Furai публично неизвестна. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филлипс, Дрю (27 декабря 2007 г.). «Мазда Фурай выходит из укрытия!» . Автоблог . Weblogs, Inc. Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ Верт, Рэй (27 декабря 2007 г.). «Мазда Фурай, раскрытая» . Ялопник . Гоукер Медиа . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нуньес, Алекс (11 декабря 2007 г.). «Концепт Mazda Furai, дебют RX-8 2009 года» . Автоблог . Weblogs, Inc. Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ Верт, Рэй (11 декабря 2007 г.). «Mazda представит концепт Furai Mazda RX-8 2009 года на автосалоне в Детройте» . Ялопник . Гоукер Медиа . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ Василаш, Гэри С. (апрель 2008 г.). «Мазда: проектирование как ветер» . Автомобильный дизайн и производство . Том. 120, нет. 4. С. 36–38.
- ^ «Запчасти для Mazda RX-7 Performance» . Racingbeat.com. 10 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2010 г. Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Ад не имеет Фурай» . Топ Гир . 8 января 2008 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 г. Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Машины Forza Motorsport 4 — Mazda» . Форза Моторспорт . 2012. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 г.
- ^ «Иногда мы ошибались» . Топ Гир . Би-би-си. 10 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 г. Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ МакМорроу, Мэллори (10 сентября 2013 г.). «Утрата Mazda Furai: реакция дизайнера» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 г.
- ^ Тернер, Чарли (октябрь 2013 г.). «Эксклюзив: как сгорела Mazda Furai» . Топ Гир . Фотографии: Ли Бримбл. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальное заявление Mazda о Furai (на японском языке)