Jump to content

Двигатель Мазда К.

Двигатель Мазда К.
Обзор
Производитель Мазда
Производство 1991–2002
Макет
Конфигурация 60° V6
Смещение 1,8 л (1845 куб.см)
2,0 л (1995 куб.см)
2,3 л (2255 куб.см)
2,5 л (2497 куб.см)
Диаметр цилиндра 75 мм (2,95 дюйма)
78 мм (3,07 дюйма)
80,3 мм (3,16 дюйма)
84,5 мм (3,33 дюйма)
Ход поршня 69,6 мм (2,74 дюйма)
74,2 мм (2,92 дюйма)
блока цилиндров Материал Алюминий
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм DOHC 4 клапана x цил.
Диапазон оборотов
Макс. частота вращения двигателя 7,000
Горение
Нагнетатель Двухвинтовой тип (на KJ-ZEM)
Топливная система Впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Система охлаждения Водяное охлаждение
Выход
Выходная мощность 130–217 л.с. (97–162 кВт; 132–220 л.с.)
Выходной крутящий момент 115–210 lb⋅ft (156–285 N⋅m)
Хронология
Преемник Двигатель Мазда AJ.

двигатель Mazda V6 K-серии Автомобильный представляет собой короткоходной 60-градусный 24-клапанный двигатель с ременным приводом DOHC и полностью алюминиевой конструкцией. Объем рабочего объема варьируется от 1,8 до 2,5 л. Все они используют 27-градусный клапанный механизм DOHC с гидравлическими ковшовыми подъемниками с прямым приводом . Серия K также отличается высокопрочным алюминиевым блоком двигателя с разъемным картером, 4-болтовым главным блоком и дополнительными болтами, крепящими нижний блок, внутренне сбалансированным из кованой стали коленчатым валом с легкими шатунами из углеродистой стали, коваными порошком . Они были разработаны с целью сделать их максимально компактными для переднеприводных автомобилей с коротким капотом .

Одним из уникальных нововведений серии K стало введение системы индукции переменного резонанса ( VRIS ). Впускной коллектор, основанный на принципе резонанса Гельмгольца , оснащен тремя камерами, настроенными на определенную резонансную частоту. Компьютер динамически переключается между каждой резонансной камерой для достижения соответствующей резонансной частоты для оборотов двигателя. Этот эффект оптимизирует объемный КПД в заданном диапазоне оборотов, обеспечивая максимальный крутящий момент во всем диапазоне оборотов. VRIS используется на K8, KF и KL, но почти все современные Mazda V6 теперь используют эту технологию.

Все модели K-серии имеют красную линию 7000 об/мин с ограничителем 7500–7800 об/мин, что, учитывая конструкцию двигателя, является консервативным. Двигатель KJ-ZEM Miller имел красную черту 6000 об/мин, но был доступен только с автоматической коробкой передач .

объемом 1,8 л (1845 куб.см) K8 является одним из самых маленьких серийных двигателей V6 за всю историю; а также первый двигатель K-серии, который будет использоваться в автомобиле Mazda (в Mazda MX-3 ). Это была DOHC 4-клапанная конструкция с VRIS , диаметром цилиндра и ходом поршня 75 × 69,6 мм (2,95 × 2,74 дюйма). Он производил 130 л.с. (97 кВт; 132 л.с.) в комплектации для США (иногда называемый «K8-DE» ) и 135 л.с. (101 кВт; 137 л.с.) в японской комплектации ( «K8-ZE» ) при выпуске в 1991 г., 144 л.с. (107 кВт; 146 л.с.) и 115 фунт-футов (156 л.с.) Н⋅м) в лучшем виде. Объем двигателя был ограничен 2000 куб. См, чтобы минимизировать ежегодные обязательства Японии по уплате дорожного налога .

Приложения:

  • 2,0 л KF - 2,0 л (1995 куб.см), диаметр цилиндра и ход поршня 78 мм × 69,6 мм (3,07 дюйма × 2,74 дюйма) - Двигатель KF объемом 2,0 л был доступен в различных вариантах настройки. KF -DE производил 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) и 132 фунт-фут (179 Нм), а затем 144 л.с. (107 кВт; 146 л.с.) и 132 фунт-фут (179 Нм). Двигатель JDM версии KF-ZE производил 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.) и 132 фунт-фут (179 Нм). Вариант Lantis Type R производил 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) и 140 фунт-футов (190 Нм).
Приложения:

объемом 2,3 л (2255 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 80,3 мм × 74,2 мм (3,16 дюйма × 2,92 дюйма) Двигатель KJ-ZEM был одним из самых технологичных двигателей Mazda. В нем используется « цикл Миллера », в котором используется нагнетатель для повышения эффективности сжатия за счет уменьшения потерь на сжатие (т. е. энергии маховика, используемой для сжатия впускного заряда в цилиндре); и тем самым увеличивая полезную выходную мощность V6. Он использовался в автомобилях Т-платформы. Используемый нагнетатель двухвинтового типа с электронным контролем наддува. Выходная мощность составляла 217 л.с. (162 кВт; 220 л.с.) и 210 фунт-футов (285 Нм). KJ-ZEM входил в список 10 лучших двигателей Ward с 1995 по 1998 год.

Приложения:

объемом 2,5 л (2497 куб.см) В семействе KL используются диаметр цилиндра и ход поршня 84,5 × 74,2 мм (3,33 дюйма × 2,92 дюйма). В него входит только японский KL-ZE , который производил 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) и 165 фунт-фут (224 Нм). Другой вариант, KL-DE (также известный как KL-03 за пределами США и устанавливаемый на 2,5-литровые автомобили Ford Probes ), был всемирной версией и имел мощность 164–174 л.с. (122–130 кВт; 166–176 л.с.) в различные приложения. В 1998 году в модели 626 использовалась переработанная версия KL, известная как KL-G4. Она отличалась цельными подъемниками, литым коленчатым валом для уменьшения вращающейся массы и переработанной системой впуска. Распределитель был заменен на катушку зажигания Ford EDIS.

В этих двигателях Mazda представила ключевую технологию, известную как система переменной резонансной индукции (VRIS) . Серия из двух дроссельных заслонок, соединенных с приводами с электронным управлением, изменяла объем и длину резонансной камеры во впускном коллекторе. Клапаны срабатывают на определенных частотах двигателя (т.е. оборотах в минуту), чтобы обеспечить оптимальный крутящий момент/мощность при любой заданной частоте вращения двигателя. Клапан работает для создания трех определенных резонансных частот первого порядка, которые увеличивают заряд воздуха в цилиндре. Все три резонанса используются от 0 до 6250 об/мин (6800 у KL-ZE). Выше этого порога снова используется первая первичная резонансная камера, но при этой частоте вращения двигателя волна давления от резонансной частоты второго порядка способствует зарядке цилиндра.

Приложения:
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38acd9637d27bfbd8a41f9f86657001f__1710715680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/1f/38acd9637d27bfbd8a41f9f86657001f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mazda K engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)