Двигатель Мазда К.
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2018 г. ) |
Двигатель Мазда К. | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Мазда |
Производство | 1991–2002 |
Макет | |
Конфигурация | 60° V6 |
Смещение | 1,8 л (1845 куб.см) 2,0 л (1995 куб.см) 2,3 л (2255 куб.см) 2,5 л (2497 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 75 мм (2,95 дюйма) 78 мм (3,07 дюйма) 80,3 мм (3,16 дюйма) 84,5 мм (3,33 дюйма) |
Ход поршня | 69,6 мм (2,74 дюйма) 74,2 мм (2,92 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана x цил. |
Диапазон оборотов | |
Макс. частота вращения двигателя | 7,000 |
Горение | |
Нагнетатель | Двухвинтовой тип (на KJ-ZEM) |
Топливная система | Впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
Выход | |
Выходная мощность | 130–217 л.с. (97–162 кВт; 132–220 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 115–210 lb⋅ft (156–285 N⋅m) |
Хронология | |
Преемник | Двигатель Мазда AJ. |
двигатель Mazda V6 K-серии Автомобильный представляет собой короткоходной 60-градусный 24-клапанный двигатель с ременным приводом DOHC и полностью алюминиевой конструкцией. Объем рабочего объема варьируется от 1,8 до 2,5 л. Все они используют 27-градусный клапанный механизм DOHC с гидравлическими ковшовыми подъемниками с прямым приводом . Серия K также отличается высокопрочным алюминиевым блоком двигателя с разъемным картером, 4-болтовым главным блоком и дополнительными болтами, крепящими нижний блок, внутренне сбалансированным из кованой стали коленчатым валом с легкими шатунами из углеродистой стали, коваными порошком . Они были разработаны с целью сделать их максимально компактными для переднеприводных автомобилей с коротким капотом .
Одним из уникальных нововведений серии K стало введение системы индукции переменного резонанса ( VRIS ). Впускной коллектор, основанный на принципе резонанса Гельмгольца , оснащен тремя камерами, настроенными на определенную резонансную частоту. Компьютер динамически переключается между каждой резонансной камерой для достижения соответствующей резонансной частоты для оборотов двигателя. Этот эффект оптимизирует объемный КПД в заданном диапазоне оборотов, обеспечивая максимальный крутящий момент во всем диапазоне оборотов. VRIS используется на K8, KF и KL, но почти все современные Mazda V6 теперь используют эту технологию.
Все модели K-серии имеют красную линию 7000 об/мин с ограничителем 7500–7800 об/мин, что, учитывая конструкцию двигателя, является консервативным. Двигатель KJ-ZEM Miller имел красную черту 6000 об/мин, но был доступен только с автоматической коробкой передач .
К8
[ редактировать ]объемом 1,8 л (1845 куб.см) K8 является одним из самых маленьких серийных двигателей V6 за всю историю; а также первый двигатель K-серии, который будет использоваться в автомобиле Mazda (в Mazda MX-3 ). Это была DOHC 4-клапанная конструкция с VRIS , диаметром цилиндра и ходом поршня 75 × 69,6 мм (2,95 × 2,74 дюйма). Он производил 130 л.с. (97 кВт; 132 л.с.) в комплектации для США (иногда называемый «K8-DE» ) и 135 л.с. (101 кВт; 137 л.с.) в японской комплектации ( «K8-ZE» ) при выпуске в 1991 г., 144 л.с. (107 кВт; 146 л.с.) и 115 фунт-футов (156 л.с.) Н⋅м) в лучшем виде. Объем двигателя был ограничен 2000 куб. См, чтобы минимизировать ежегодные обязательства Японии по уплате дорожного налога .
Приложения:
КФ
[ редактировать ]- 2,0 л KF - 2,0 л (1995 куб.см), диаметр цилиндра и ход поршня 78 мм × 69,6 мм (3,07 дюйма × 2,74 дюйма) - Двигатель KF объемом 2,0 л был доступен в различных вариантах настройки. KF -DE производил 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) и 132 фунт-фут (179 Нм), а затем 144 л.с. (107 кВт; 146 л.с.) и 132 фунт-фут (179 Нм). Двигатель JDM версии KF-ZE производил 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.) и 132 фунт-фут (179 Нм). Вариант Lantis Type R производил 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) и 140 фунт-футов (190 Нм).
КДЖ-ЗЭМ
[ редактировать ]объемом 2,3 л (2255 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 80,3 мм × 74,2 мм (3,16 дюйма × 2,92 дюйма) Двигатель KJ-ZEM был одним из самых технологичных двигателей Mazda. В нем используется « цикл Миллера », в котором используется нагнетатель для повышения эффективности сжатия за счет уменьшения потерь на сжатие (т. е. энергии маховика, используемой для сжатия впускного заряда в цилиндре); и тем самым увеличивая полезную выходную мощность V6. Он использовался в автомобилях Т-платформы. Используемый нагнетатель двухвинтового типа с электронным контролем наддува. Выходная мощность составляла 217 л.с. (162 кВт; 220 л.с.) и 210 фунт-футов (285 Нм). KJ-ZEM входил в список 10 лучших двигателей Ward с 1995 по 1998 год.
Приложения:
КЛ
[ редактировать ]объемом 2,5 л (2497 куб.см) В семействе KL используются диаметр цилиндра и ход поршня 84,5 × 74,2 мм (3,33 дюйма × 2,92 дюйма). В него входит только японский KL-ZE , который производил 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) и 165 фунт-фут (224 Нм). Другой вариант, KL-DE (также известный как KL-03 за пределами США и устанавливаемый на 2,5-литровые автомобили Ford Probes ), был всемирной версией и имел мощность 164–174 л.с. (122–130 кВт; 166–176 л.с.) в различные приложения. В 1998 году в модели 626 использовалась переработанная версия KL, известная как KL-G4. Она отличалась цельными подъемниками, литым коленчатым валом для уменьшения вращающейся массы и переработанной системой впуска. Распределитель был заменен на катушку зажигания Ford EDIS.
В этих двигателях Mazda представила ключевую технологию, известную как система переменной резонансной индукции (VRIS) . Серия из двух дроссельных заслонок, соединенных с приводами с электронным управлением, изменяла объем и длину резонансной камеры во впускном коллекторе. Клапаны срабатывают на определенных частотах двигателя (т.е. оборотах в минуту), чтобы обеспечить оптимальный крутящий момент/мощность при любой заданной частоте вращения двигателя. Клапан работает для создания трех определенных резонансных частот первого порядка, которые увеличивают заряд воздуха в цилиндре. Все три резонанса используются от 0 до 6250 об/мин (6800 у KL-ZE). Выше этого порога снова используется первая первичная резонансная камера, но при этой частоте вращения двигателя волна давления от резонансной частоты второго порядка способствует зарядке цилиндра.
Внешние ссылки
[ редактировать ]