Jump to content

Двигатель Мазда Л.

Двигатель Мазда Л.
Двигатель 2.0 MZR LF-VE в автомобиле Mazda MX-5 (NC)
Обзор
Производитель
Также называется
Производство 2001 – настоящее время
Макет
Конфигурация Рядная четверка
Смещение
  • 1,8 л; 109,7 куб. Дюймов (1798 куб. См)
  • 2,0 л; 122,0 куб. Дюймов (1999 куб.см)
  • 2,3 л; 138,0 куб. Дюймов (2261 куб.см)
  • 2,5 л; 151,8 куб. Дюймов (2488 куб. См)
Диаметр цилиндра
  • 83 мм (3,27 дюйма)
  • 87,5 мм (3,44 дюйма)
  • 89 мм (3,50 дюйма)
Ход поршня
  • 83,1 мм (3,27 дюйма)
  • 94 мм (3,70 дюйма)
  • 100 мм (3,94 дюйма)
блока цилиндров Материал Алюминий
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм DOHC 4 клапана x цил. с VVT (некоторые версии)
Степень сжатия 9.7:1, 10.0:1, 10.8:1, 12.1:1
Горение
Турбокомпрессор На некоторых версиях с 2010 года
Топливная система
Тип топлива Бензин
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 92–209 кВт (125–284 л.с., 123–280 л.с.)
Выходной крутящий момент 122–280 lb⋅ft (165–380 N⋅m)
Размеры
Сухой вес 392 фунта (178 кг)

410 фунтов (190 кг)

415 фунтов (190 кг)
Хронология
Предшественник Двигатель Мазда Ф.
Преемник Двигатель Mazda Skyactiv-G

Mazda MZR L среднего размера, -серии представляет собой рядный 4-цилиндровый бензиновый поршневой двигатель разработанный компанией Mazda как часть семейства , с рабочим объемом от 1,8 до 2,5 литров. Представленный в 2001 году, это эволюция чугунного блока F-двигателя . Он был разработан совместно с Ford , который в то время владел контрольным пакетом акций Mazda. объемом от 1,8 до 2,5 л Ford использует его в качестве своего мирового двигателя Duratec и имеет бессрочную лицензию на разработку двигателей на основе серии L.

с цепным приводом механизм DOHC , В L-образном двигателе используется 16-клапанный полностью алюминиевый блок цилиндров и чугунные гильзы цилиндров. Другие особенности включают расколотые кованые шатуны из порошкового металла и цельный литой коленчатый вал.

Другими особенностями являются фазирование впускных распредвалов VVT , VTCS, VICS из нержавеющей стали 4:1 , выпускной коллектор и нижний сепаратор коренных подшипников для повышения жесткости блока. Непосредственный впрыск доступен на 2,0-литровом двигателе LF-VD и на двигателе DISI L3-VDT с турбонаддувом , представленном в 2006 году для Mazdaspeed линейки автомобилей .

В 2010 году Ford представил 2,0-литровый GDI вариант двигателя Mazda LF с турбонаддувом под названием EcoBoost , в котором используется собственный коллектор и системы управления двигателем Ford. Ford планирует в будущем использовать L-образный двигатель для своих четырехцилиндровых поколений EcoBoost и Duratec. В 2011 году Mazda прекратила дальнейшую разработку L-двигателя и заменила его двигателем SkyActiv-G — обширной эволюцией L-двигателя Mazda. В настоящее время Ford будет единственным производителем, все еще использующим конструкцию двигателя Mazda L.

1,8 л (Л8-ДЕ, Л8-ВЭ)

[ редактировать ]

Версия объемом 1,8 литра (1798 куб. См; 109,7 куб. Дюймов) имеет почти квадратный диаметр цилиндра 83 мм (3,27 дюйма) и ход поршня 83,1 мм (3,3 дюйма). Мощность составляет 125 л.с. (92 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 122 фунт-фут (165 Нм) при 4250 об/мин.

В 2001 году компания Ford представила свой первый европейский двигатель Ford, в котором использовалась технология непосредственного впрыска бензина , получившая обозначение SCi (Smart Charge Injection) для искрового зажигания с прямым впрыском (DISI). [ 1 ] В линейку войдут некоторые варианты с турбонаддувом, в том числе 1,1-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, представленный на Женевском салоне в 2002 году. [ 1 ] Двигатель объемом 1,8 л был первым европейским двигателем Ford, в котором использовалась технология прямого впрыска, получившая обозначение SCi ( Smart Charge Injection) . Он появился в Mondeo в 2003 году, а сегодня доступен и для двигателя 2,0 л.

Двигатели SCi были разработаны на заводе Ford в Кельне и собраны в Валенсии, Испания . Двигатель SCi работает в паре со специально разработанной шестиступенчатой ​​механической коробкой передач .

Европейские двигатели Duratec HE объемом 1,8 л и 2,0 л производятся на моторном заводе Валенсии в Испании . Duratec FFV — это с гибким топливом версия двигателя Duratec-HE объемом 1,8 л , модифицированная для работы на топливе E85 . В версиях Focus C-Max и Focus Mk II объемом 1,8 л используется дроссельная заслонка с электроприводом для улучшения отзывчивости.

Версии Ford имеют мощность 92 кВт (123 л.с., 125 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 165 Нм (122 фунт-фут) при 4500 об/мин, со степенью сжатия 10,8:1.

Приложения:

2,0 л (ЛФ-ДЕ, ЛФ-ВЕ, ЛФ-ВД)

[ редактировать ]
Мазда ЛФ-ДЕ
Duratec 20 под капотом Focus 2009 года выпуска

Версия с объемом двигателя 2,0 литра (1999 куб.см; 122,0 куб.дюйма) имеет степень сжатия 10:1, диаметр цилиндра 87,5 мм (3,44 дюйма) и ход поршня 83,1 мм (3,27 дюйма), как у двигателя 1,8 л. Изменения в двигателе включают переключение от литого алюминия до впускного коллектора из армированного пластика и от последовательного многоточечного впрыска топлива до непосредственного впрыска бензина .

Версия Ford имеет мощность 107 кВт (143 л.с., 145 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 185 Нм (136 фунт-фут) при 4500 об / мин со степенью сжатия 10,8: 1. Этот двигатель также используется Volvo под названием B4204S3 (или B4204S4 как двигатель Flexifuel, способный работать на E85 ).

Мощность Focus 2007 года составляет 136 л.с. (101 кВт; 138 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 136 фунт-фут (184 Нм) при 4250 об/мин. Focus 2007 года с PZEV пакетом выбросов производит 130 л.с. (97 кВт; 132 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 129 фунт-фут (175 Нм) при 4000 об/мин. В автомобилях PZEV, разрешенных к выбросам в Калифорнии, используется усовершенствованная система впрыска воздуха в штатный трубчатый коллектор, чтобы не только снизить выбросы, но и повысить эффективность двигателя. Мощность Focus 2008 года составляет 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 136 фунт-фут (184 Нм) при 4250 об/мин. Focus 2009 года имел мощность 143 л.с. (107 кВт; 145 л.с.) с механической коробкой передач из-за более высокой пропускной системы выхлопа, взятой из моделей 2006/2007 годов. Focus 2008 года с пакетом выбросов PZEV производит 132 л.с. (98 кВт; 134 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 133 фунт-фут (180 Нм) при 4250 об/мин. [ 2 ]

Версия Mazda LF-VD была оснащена искровым зажиганием с прямым впрыском (DISI) и более высокой степенью сжатия для повышения эффективности на рынках JDM и EDM. Он производит 148 л.с. (110 кВт; 150 л.с.) при 6500 об/мин и крутящий момент 187 Нм (138 фунт-фут) при 4000 об/мин.

В 2011 году Ford начал продавать в Северной Америке Ford Focus третьего поколения, который поставляется с обновленной версией, в которой используется непосредственный впрыск и система Ti-VCT . Эти особенности, наряду с увеличенной степенью сжатия 12,1: 1, позволяют двигателю развивать мощность 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 146 фунт-фут (198 Нм) при 4250 об / мин. Эта версия называется «Duratec 20».

Двигатели Ford Duratec 20 производятся в Дирборне, штат Мичиган , США , и Чиуауа, Мексика , а некоторые из них производятся компанией Mazda в Хиросиме , Япония .

Пластиковый впускной коллектор на ранних версиях 1,8 и 2,0 имеет серьезную неисправность из-за некачественных материалов. [ 3 ] Коллектор имеет завихрители, установленные на квадратном валу в отверстии, где он крепится к головке блока цилиндров. Ранние четырехцилиндровые двигатели Duratec могли выйти из строя, когда завихрители отрывались и попадали в цилиндр. [ 3 ] В большинстве случаев используются одиночные завихрители, но вал также может изнашиваться и ломаться. Ранними признаками этой неисправности является тикающий шум, исходящий из передней части двигателя. Это может произойти уже через 25 000 миль, а отказ обычно происходит примерно через 90 000 миль. [ 4 ]

с турбонаддувом Версия Ford EcoBoost была представлена ​​в 2010 году. [ нужна ссылка ]

Приложения:

2,3 л (Л3-ВЭ, Л3-НС, Л3-ДЕ)

[ редактировать ]
Мазда Л3-ВЭ
Duratec 23NS в Ranger 2002 года выпуска

2,3 л; 138,0 куб. Дюймов (2261 куб. См) [ 5 ] В версии используется тот же диаметр цилиндра 87,5 мм (3,44 дюйма), что и в версии 2,0 л, но с длинным ходом поршня 94 мм (3,70 дюйма). [ 5 ] Он производит около 122 кВт (164 л.с., 166 л.с.) при 6000 об/мин и 195 Нм (144 фунт-фут) между 4000 и 4500 об/мин.

Модель 23EW была построена в Чиуауа, Мексика, для поперечной установки на несколько переднеприводных автомобилей Ford/Mercury/Mazda 2009 модельного года. «EW» в коде обозначения Ford обозначает конфигурацию восток-запад или поперечную установку . Выпущено три версии 23EW. Стандартная версия DOHC 16V использовалась в North American Focus мощностью 113 кВт (151 л.с., 153 л.с.) при 5750 об/мин и крутящем моменте 154 фунт-фут (209 Нм) при 4250 об/мин. Версия DOHC 16V с iVCT (регулирование фаз впуска) использовалась в Ford Fusion / Mercury Milan 2006–2009 годов , а также в нескольких поколениях кроссоверов на базе CD2 .

Модель 23NS производилась в Дирборне, штат Мичиган , для Ford Ranger и Mazda B-Series для североамериканского рынка с 2001 по 2011 модельный год. «NS» обозначает конфигурацию север-юг или продольный монтаж . Эти двигатели настроены на смещение крутящего момента, что делает их пригодными для использования на легких грузовиках и не оснащены iVCT или VICS . Существует две версии 23NS с небольшими отличиями:

2001-2003 Рейнджер 2,3 л Дуратек 2004+ Рейнджер 2,3 л Дюратек
101 кВт (135 л.с., 137 л.с.) при 5050 об/мин 107 кВт (143 л.с., 145 л.с.) при 5250 об/мин
153 фунт-фут (207 Нм) при 3750 об/мин 154 фунт-фут (209 Нм) при 3750 об/мин
управление бегунком впускного коллектора/регулирование завихрения нет IMRC/контроля завихрения
Корпус MAF отдельная от воздуха деталь
крышка коробки (с датчиком MAF старого образца)
Корпус MAF интегрирован в воздушную коробку
крышка (с датчиком массового расхода воздуха нового типа)
термостат с электрическим подогревом обычный термостат
Протокол J1850PWM OBD-II Протокол CAN OBD-II (2007–2011 гг.)
рейтинг 24 в городе, 28 на шоссе (старые расчеты EPA ) для MT рейтинг 24 в городе, 29 на шоссе (старые расчеты EPA) для MT

Duratec 23E — это версия Duratec 23, которая соответствует калифорнийским стандартам выбросов PZEV .

В некоторых моделях для Востока и Ближнего Востока Mazda6 имела настроенную версию этого 2,3-литрового двигателя мощностью 178 л.с. (133 кВт; 180 л.с.) при 6500 об/мин и 159 фунт-футов (215 Нм) при 4000 об/мин.

Высокоэффективная версия с циклом Аткинсона использовалась в гибридах Ford Escape, Mercury Mariner и Mazda Tribute .

Настроенная версия Cosworth этого двигателя используется в BAC Mono с мощностью 209 кВт (280 л.с., 284 л.с.) и крутящим моментом 207 фунт-фут (280 Нм). [ 6 ] что делает его самой мощной версией этого двигателя.

Приложения:

2,3 л DISI Турбо (L3-VDT)

[ редактировать ]
Mazda L3-VDT с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.

представленный в 2005 году вместе с Mazdaspeed6, L3-VDT, представляет собой турбонаддувом версию 2,3-литрового двигателя с и искровым зажиганием с прямым впрыском (DISI). Он развивает 263 л.с. (196 кВт; 267 л.с.) при 5500 об/мин и 280 фунт-фут (380 Нм) при 3000 об/мин и способен разогнать Mazdaspeed3 от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,6 секунды. [ 7 ]

L3-VDT имеет диаметр цилиндра 87,5 мм и ход поршня 94,0 мм, что идентично безнаддувному L3-VE. [ 8 ] Установка 16 В управляется DOHC с цепным приводом.

L3, выпущенные до 2010 года, печально известны потерей натяжения цепи. Ослабленная цепь привода ГРМ приводит к неправильной синхронизации двигателя и, в частности, VVT, что часто приводит к столкновению поршней с клапанами. [ нужна ссылка ]

В 2010 году L3-VDT был переработан, чтобы исправить некоторые распространенные неисправности: была переработана форма головки блока цилиндров, возможно, для концентрации топлива возле свечи зажигания, ЭБУ стал быстрее и имел больше воздушных/топливных элементов, чтобы уменьшить вероятность двигатель выпирает. Еще одним изменением стало исправление проблем с натяжением цепи ГРМ. Турбоуплотнения также были обновлены.

Хотя двигатель Ford EcoBoost объемом 2,0 л и его более поздний вариант объемом 2,3 л имеют общий блок цилиндров с L3-VDT и заимствованы из архитектуры Mazda L, между EcoBoost и L3-VDT мало что общего, и их не следует путать с одним двигателем. другой. Двигатели EcoBoost имеют разные турбокомпрессоры, головки, разработанные Ford, разные системы непосредственного впрыска, а также систему изменения фаз газораспределения Ti-VCT от Ford вместо S-VT от Mazda. [ 9 ]

Приложения:

2,5 л (Л5-ВЭ)

[ редактировать ]

объемом 2,5 л, представленная на рынках за пределами Северной Америки в 2008 модельном году и на рынках Северной Америки в 2009 модельном году, Модель L5-VE представляет собой обновленную, скучную и усовершенствованную версию L3-VE 2,3 л. Модель объемом 2,5 л; 4-цилиндровый двигатель L5 объемом 151,8 куб. Дюймов (2488 куб. См) имеет диаметр цилиндра 89 мм (3,50 дюйма), ход поршня 100 мм (3,94 дюйма) и степень сжатия 9,7: 1. Стандартный коленчатый вал чугунный с восемью противовесами. Чтобы увеличить долговечность цилиндра, Mazda использует чугун для гильз цилиндров. Это обеспечивает повышенную устойчивость к высоким температурам, а также снижение трения. Увеличенный ход на 100 мм (3,94 дюйма) по сравнению с 94 мм (3,70 дюйма) у L3 позволяет использовать более высокое (численно меньшее) передаточное число главной передачи, что приводит к более низким оборотам во время движения и увеличению экономии топлива. Он также использует iVCT. Он производит 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) при красной линии 6000 об / мин (168 л.с. (125 кВт; 170 л.с.) в комплектации PZEV) и 167 фунт-фут (226 Нм) крутящего момента при 4000 об / мин (166 фунт-фут). футов (225 Нм) в комплектации PZEV). Некоторые версии имеют мощность 175 л.с. (130 кВт; 177 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 172 фунт-фут (233 Нм) при 4500 об/мин.

Компания Ford разработала с циклом Аткинсона вариант двигателя Mazda L5 для использования в автомобилях Ford Fusion Hybrid , Ford Escape Hybrid и Ford Maverick Hybrid . [ нужна ссылка ] Этот вариант также использовался под названием семейства двигателей Duratec в Ford Fusion 2010–2019 годов . Этот двигатель был назван одним из 10 лучших двигателей 2010 года по версии Ward. Функции экономии топлива включают адаптивный контроль детонации и резкое отключение топлива при замедлении. [ 10 ] Этот и 2,3-литровый двигатель конкурировали с 2,4-литровым двигателем Toyota 2AZ-FE, используя аналогичную технологию.

Приложения:

В конце 2006 года Mazda объявила о соглашении с компанией Advanced Engine Research (AER) на разработку двигателя MZR-R для гонок на спортивных автомобилях . Это 2,0-литровый двигатель I4 с турбонаддувом на базе серийного блока MZR. Первоначально двигатель будет использоваться заводской командой Mazda в американской серии Ле-Ман в качестве замены роторного двигателя R20B , а затем продан командам клиентов. [ нужно обновить ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ford of Europe демонстрирует самый обширный модельный ряд за всю историю на Парижской выставке 2002 года. Архивировано 16 октября 2011 г. на Wayback Machine , Media.ford.com, 26 сентября 2002 г.
  2. ^ «Форд Фокус 2008 года [Технические характеристики]» . Проверено 12 августа 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Еще одна нить с вихревыми клапанами… самое дешевое и простое решение?» . Форум фанатиков фокуса . 27 октября 2019 г. Проверено 23 марта 2022 г.
  4. ^ «Вихревые заслонки, выпуск 2.0 Duratec» . Форум автомобилей Форд . 3 марта 2019 года . Проверено 23 марта 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Особенности Ford Escape 2010 года | Официальный сайт Ford Escape» . FordVehicles.com. Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 г. Проверено 21 августа 2009 г.
  6. ^ Бовингдон, Джетро (29 октября 2013 г.). «Обзор BAC Mono — цена, трек-тест и видео» . ЭВО . Деннис Паблишинг Лимитед. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 г.
  7. ^ «Сравнение спортивных компактных автомобилей: протестированы восемь самых популярных на сегодняшний день спортивных компактных автомобилей» . Моторный тренд . 5 января 2009 года . Проверено 3 июня 2018 г.
  8. ^ «Двигатель 2,3 л DISI Turbo / L3-VDT — углубленный взгляд на конструкцию и надежность» . MotorReviewer — подробные обзоры двигателей . Проверено 1 ноября 2022 г.
  9. ^ «Соответствует ли новый 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Ford EcoBoost = четырем MazdaSpeed3? Не совсем» . Автоблог . Проверено 20 сентября 2016 г.
  10. ^ Сэм Абуэльсамид. «Технический анализ: силовые агрегаты Ford Fusion/Mercury Milan 2010 года выпуска, гибрид с расходом топлива 38 миль на галлон!» . Autobloggreen.com . Проверено 27 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9426a8817676531a9737736c9181a122__1722208260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/22/9426a8817676531a9737736c9181a122.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mazda L engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)