Двигатель Мазда Л.
Двигатель Мазда Л. | |
---|---|
![]() Двигатель 2.0 MZR LF-VE в автомобиле Mazda MX-5 (NC) | |
Обзор | |
Производитель | |
Также называется | |
Производство | 2001 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Рядная четверка |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана x цил. с VVT (некоторые версии) |
Степень сжатия | 9.7:1, 10.0:1, 10.8:1, 12.1:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | На некоторых версиях с 2010 года |
Топливная система | |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 92–209 кВт (125–284 л.с., 123–280 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 122–280 lb⋅ft (165–380 N⋅m) |
Размеры | |
Сухой вес | 392 фунта (178 кг)
410 фунтов (190 кг) 415 фунтов (190 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Мазда Ф. |
Преемник | Двигатель Mazda Skyactiv-G |
Mazda MZR L среднего размера, -серии представляет собой рядный 4-цилиндровый бензиновый поршневой двигатель разработанный компанией Mazda как часть семейства , с рабочим объемом от 1,8 до 2,5 литров. Представленный в 2001 году, это эволюция чугунного блока F-двигателя . Он был разработан совместно с Ford , который в то время владел контрольным пакетом акций Mazda. объемом от 1,8 до 2,5 л Ford использует его в качестве своего мирового двигателя Duratec и имеет бессрочную лицензию на разработку двигателей на основе серии L.
с цепным приводом механизм DOHC , В L-образном двигателе используется 16-клапанный полностью алюминиевый блок цилиндров и чугунные гильзы цилиндров. Другие особенности включают расколотые кованые шатуны из порошкового металла и цельный литой коленчатый вал.
Другими особенностями являются фазирование впускных распредвалов VVT , VTCS, VICS из нержавеющей стали 4:1 , выпускной коллектор и нижний сепаратор коренных подшипников для повышения жесткости блока. Непосредственный впрыск доступен на 2,0-литровом двигателе LF-VD и на двигателе DISI L3-VDT с турбонаддувом , представленном в 2006 году для Mazdaspeed линейки автомобилей .
В 2010 году Ford представил 2,0-литровый GDI вариант двигателя Mazda LF с турбонаддувом под названием EcoBoost , в котором используется собственный коллектор и системы управления двигателем Ford. Ford планирует в будущем использовать L-образный двигатель для своих четырехцилиндровых поколений EcoBoost и Duratec. В 2011 году Mazda прекратила дальнейшую разработку L-двигателя и заменила его двигателем SkyActiv-G — обширной эволюцией L-двигателя Mazda. В настоящее время Ford будет единственным производителем, все еще использующим конструкцию двигателя Mazda L.
1,8 л (Л8-ДЕ, Л8-ВЭ)
[ редактировать ]Версия объемом 1,8 литра (1798 куб. См; 109,7 куб. Дюймов) имеет почти квадратный диаметр цилиндра 83 мм (3,27 дюйма) и ход поршня 83,1 мм (3,3 дюйма). Мощность составляет 125 л.с. (92 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 122 фунт-фут (165 Нм) при 4250 об/мин.
В 2001 году компания Ford представила свой первый европейский двигатель Ford, в котором использовалась технология непосредственного впрыска бензина , получившая обозначение SCi (Smart Charge Injection) для искрового зажигания с прямым впрыском (DISI). [ 1 ] В линейку войдут некоторые варианты с турбонаддувом, в том числе 1,1-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, представленный на Женевском салоне в 2002 году. [ 1 ] Двигатель объемом 1,8 л был первым европейским двигателем Ford, в котором использовалась технология прямого впрыска, получившая обозначение SCi ( Smart Charge Injection) . Он появился в Mondeo в 2003 году, а сегодня доступен и для двигателя 2,0 л.
Двигатели SCi были разработаны на заводе Ford в Кельне и собраны в Валенсии, Испания . Двигатель SCi работает в паре со специально разработанной шестиступенчатой механической коробкой передач .
Европейские двигатели Duratec HE объемом 1,8 л и 2,0 л производятся на моторном заводе Валенсии в Испании . Duratec FFV — это с гибким топливом версия двигателя Duratec-HE объемом 1,8 л , модифицированная для работы на топливе E85 . В версиях Focus C-Max и Focus Mk II объемом 1,8 л используется дроссельная заслонка с электроприводом для улучшения отзывчивости.
Версии Ford имеют мощность 92 кВт (123 л.с., 125 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 165 Нм (122 фунт-фут) при 4500 об/мин, со степенью сжатия 10,8:1.
2,0 л (ЛФ-ДЕ, ЛФ-ВЕ, ЛФ-ВД)
[ редактировать ]
Версия с объемом двигателя 2,0 литра (1999 куб.см; 122,0 куб.дюйма) имеет степень сжатия 10:1, диаметр цилиндра 87,5 мм (3,44 дюйма) и ход поршня 83,1 мм (3,27 дюйма), как у двигателя 1,8 л. Изменения в двигателе включают переключение от литого алюминия до впускного коллектора из армированного пластика и от последовательного многоточечного впрыска топлива до непосредственного впрыска бензина .
Версия Ford имеет мощность 107 кВт (143 л.с., 145 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 185 Нм (136 фунт-фут) при 4500 об / мин со степенью сжатия 10,8: 1. Этот двигатель также используется Volvo под названием B4204S3 (или B4204S4 как двигатель Flexifuel, способный работать на E85 ).
Мощность Focus 2007 года составляет 136 л.с. (101 кВт; 138 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 136 фунт-фут (184 Нм) при 4250 об/мин. Focus 2007 года с PZEV пакетом выбросов производит 130 л.с. (97 кВт; 132 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 129 фунт-фут (175 Нм) при 4000 об/мин. В автомобилях PZEV, разрешенных к выбросам в Калифорнии, используется усовершенствованная система впрыска воздуха в штатный трубчатый коллектор, чтобы не только снизить выбросы, но и повысить эффективность двигателя. Мощность Focus 2008 года составляет 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 136 фунт-фут (184 Нм) при 4250 об/мин. Focus 2009 года имел мощность 143 л.с. (107 кВт; 145 л.с.) с механической коробкой передач из-за более высокой пропускной системы выхлопа, взятой из моделей 2006/2007 годов. Focus 2008 года с пакетом выбросов PZEV производит 132 л.с. (98 кВт; 134 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 133 фунт-фут (180 Нм) при 4250 об/мин. [ 2 ]
Версия Mazda LF-VD была оснащена искровым зажиганием с прямым впрыском (DISI) и более высокой степенью сжатия для повышения эффективности на рынках JDM и EDM. Он производит 148 л.с. (110 кВт; 150 л.с.) при 6500 об/мин и крутящий момент 187 Нм (138 фунт-фут) при 4000 об/мин.
В 2011 году Ford начал продавать в Северной Америке Ford Focus третьего поколения, который поставляется с обновленной версией, в которой используется непосредственный впрыск и система Ti-VCT . Эти особенности, наряду с увеличенной степенью сжатия 12,1: 1, позволяют двигателю развивать мощность 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 146 фунт-фут (198 Нм) при 4250 об / мин. Эта версия называется «Duratec 20».
Двигатели Ford Duratec 20 производятся в Дирборне, штат Мичиган , США , и Чиуауа, Мексика , а некоторые из них производятся компанией Mazda в Хиросиме , Япония .
Пластиковый впускной коллектор на ранних версиях 1,8 и 2,0 имеет серьезную неисправность из-за некачественных материалов. [ 3 ] Коллектор имеет завихрители, установленные на квадратном валу в отверстии, где он крепится к головке блока цилиндров. Ранние четырехцилиндровые двигатели Duratec могли выйти из строя, когда завихрители отрывались и попадали в цилиндр. [ 3 ] В большинстве случаев используются одиночные завихрители, но вал также может изнашиваться и ломаться. Ранними признаками этой неисправности является тикающий шум, исходящий из передней части двигателя. Это может произойти уже через 25 000 миль, а отказ обычно происходит примерно через 90 000 миль. [ 4 ]
с турбонаддувом Версия Ford EcoBoost была представлена в 2010 году. [ нужна ссылка ]
2,3 л (Л3-ВЭ, Л3-НС, Л3-ДЕ)
[ редактировать ]
2,3 л; 138,0 куб. Дюймов (2261 куб. См) [ 5 ] В версии используется тот же диаметр цилиндра 87,5 мм (3,44 дюйма), что и в версии 2,0 л, но с длинным ходом поршня 94 мм (3,70 дюйма). [ 5 ] Он производит около 122 кВт (164 л.с., 166 л.с.) при 6000 об/мин и 195 Нм (144 фунт-фут) между 4000 и 4500 об/мин.
Модель 23EW была построена в Чиуауа, Мексика, для поперечной установки на несколько переднеприводных автомобилей Ford/Mercury/Mazda 2009 модельного года. «EW» в коде обозначения Ford обозначает конфигурацию восток-запад или поперечную установку . Выпущено три версии 23EW. Стандартная версия DOHC 16V использовалась в North American Focus мощностью 113 кВт (151 л.с., 153 л.с.) при 5750 об/мин и крутящем моменте 154 фунт-фут (209 Нм) при 4250 об/мин. Версия DOHC 16V с iVCT (регулирование фаз впуска) использовалась в Ford Fusion / Mercury Milan 2006–2009 годов , а также в нескольких поколениях кроссоверов на базе CD2 .
Модель 23NS производилась в Дирборне, штат Мичиган , для Ford Ranger и Mazda B-Series для североамериканского рынка с 2001 по 2011 модельный год. «NS» обозначает конфигурацию север-юг или продольный монтаж . Эти двигатели настроены на смещение крутящего момента, что делает их пригодными для использования на легких грузовиках и не оснащены iVCT или VICS . Существует две версии 23NS с небольшими отличиями:
2001-2003 Рейнджер 2,3 л Дуратек | 2004+ Рейнджер 2,3 л Дюратек |
---|---|
101 кВт (135 л.с., 137 л.с.) при 5050 об/мин | 107 кВт (143 л.с., 145 л.с.) при 5250 об/мин |
153 фунт-фут (207 Нм) при 3750 об/мин | 154 фунт-фут (209 Нм) при 3750 об/мин |
управление бегунком впускного коллектора/регулирование завихрения | нет IMRC/контроля завихрения |
Корпус MAF отдельная от воздуха деталь крышка коробки (с датчиком MAF старого образца) |
Корпус MAF интегрирован в воздушную коробку крышка (с датчиком массового расхода воздуха нового типа) |
термостат с электрическим подогревом | обычный термостат |
Протокол J1850PWM OBD-II | Протокол CAN OBD-II (2007–2011 гг.) |
рейтинг 24 в городе, 28 на шоссе (старые расчеты EPA ) для MT | рейтинг 24 в городе, 29 на шоссе (старые расчеты EPA) для MT |
Duratec 23E — это версия Duratec 23, которая соответствует калифорнийским стандартам выбросов PZEV .
В некоторых моделях для Востока и Ближнего Востока Mazda6 имела настроенную версию этого 2,3-литрового двигателя мощностью 178 л.с. (133 кВт; 180 л.с.) при 6500 об/мин и 159 фунт-футов (215 Нм) при 4000 об/мин.
Высокоэффективная версия с циклом Аткинсона использовалась в гибридах Ford Escape, Mercury Mariner и Mazda Tribute .
Настроенная версия Cosworth этого двигателя используется в BAC Mono с мощностью 209 кВт (280 л.с., 284 л.с.) и крутящим моментом 207 фунт-фут (280 Нм). [ 6 ] что делает его самой мощной версией этого двигателя.
2,3 л DISI Турбо (L3-VDT)
[ редактировать ]
представленный в 2005 году вместе с Mazdaspeed6, L3-VDT, представляет собой турбонаддувом версию 2,3-литрового двигателя с и искровым зажиганием с прямым впрыском (DISI). Он развивает 263 л.с. (196 кВт; 267 л.с.) при 5500 об/мин и 280 фунт-фут (380 Нм) при 3000 об/мин и способен разогнать Mazdaspeed3 от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,6 секунды. [ 7 ]
L3-VDT имеет диаметр цилиндра 87,5 мм и ход поршня 94,0 мм, что идентично безнаддувному L3-VE. [ 8 ] Установка 16 В управляется DOHC с цепным приводом.
L3, выпущенные до 2010 года, печально известны потерей натяжения цепи. Ослабленная цепь привода ГРМ приводит к неправильной синхронизации двигателя и, в частности, VVT, что часто приводит к столкновению поршней с клапанами. [ нужна ссылка ]
В 2010 году L3-VDT был переработан, чтобы исправить некоторые распространенные неисправности: была переработана форма головки блока цилиндров, возможно, для концентрации топлива возле свечи зажигания, ЭБУ стал быстрее и имел больше воздушных/топливных элементов, чтобы уменьшить вероятность двигатель выпирает. Еще одним изменением стало исправление проблем с натяжением цепи ГРМ. Турбоуплотнения также были обновлены.
Хотя двигатель Ford EcoBoost объемом 2,0 л и его более поздний вариант объемом 2,3 л имеют общий блок цилиндров с L3-VDT и заимствованы из архитектуры Mazda L, между EcoBoost и L3-VDT мало что общего, и их не следует путать с одним двигателем. другой. Двигатели EcoBoost имеют разные турбокомпрессоры, головки, разработанные Ford, разные системы непосредственного впрыска, а также систему изменения фаз газораспределения Ti-VCT от Ford вместо S-VT от Mazda. [ 9 ]
2,5 л (Л5-ВЭ)
[ редактировать ]объемом 2,5 л, представленная на рынках за пределами Северной Америки в 2008 модельном году и на рынках Северной Америки в 2009 модельном году, Модель L5-VE представляет собой обновленную, скучную и усовершенствованную версию L3-VE 2,3 л. Модель объемом 2,5 л; 4-цилиндровый двигатель L5 объемом 151,8 куб. Дюймов (2488 куб. См) имеет диаметр цилиндра 89 мм (3,50 дюйма), ход поршня 100 мм (3,94 дюйма) и степень сжатия 9,7: 1. Стандартный коленчатый вал чугунный с восемью противовесами. Чтобы увеличить долговечность цилиндра, Mazda использует чугун для гильз цилиндров. Это обеспечивает повышенную устойчивость к высоким температурам, а также снижение трения. Увеличенный ход на 100 мм (3,94 дюйма) по сравнению с 94 мм (3,70 дюйма) у L3 позволяет использовать более высокое (численно меньшее) передаточное число главной передачи, что приводит к более низким оборотам во время движения и увеличению экономии топлива. Он также использует iVCT. Он производит 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) при красной линии 6000 об / мин (168 л.с. (125 кВт; 170 л.с.) в комплектации PZEV) и 167 фунт-фут (226 Нм) крутящего момента при 4000 об / мин (166 фунт-фут). футов (225 Нм) в комплектации PZEV). Некоторые версии имеют мощность 175 л.с. (130 кВт; 177 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 172 фунт-фут (233 Нм) при 4500 об/мин.
Компания Ford разработала с циклом Аткинсона вариант двигателя Mazda L5 для использования в автомобилях Ford Fusion Hybrid , Ford Escape Hybrid и Ford Maverick Hybrid . [ нужна ссылка ] Этот вариант также использовался под названием семейства двигателей Duratec в Ford Fusion 2010–2019 годов . Этот двигатель был назван одним из 10 лучших двигателей 2010 года по версии Ward. Функции экономии топлива включают адаптивный контроль детонации и резкое отключение топлива при замедлении. [ 10 ] Этот и 2,3-литровый двигатель конкурировали с 2,4-литровым двигателем Toyota 2AZ-FE, используя аналогичную технологию.
МЗР-Р
[ редактировать ]В конце 2006 года Mazda объявила о соглашении с компанией Advanced Engine Research (AER) на разработку двигателя MZR-R для гонок на спортивных автомобилях . Это 2,0-литровый двигатель I4 с турбонаддувом на базе серийного блока MZR. Первоначально двигатель будет использоваться заводской командой Mazda в американской серии Ле-Ман в качестве замены роторного двигателя R20B , а затем продан командам клиентов. [ нужно обновить ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ford of Europe демонстрирует самый обширный модельный ряд за всю историю на Парижской выставке 2002 года. Архивировано 16 октября 2011 г. на Wayback Machine , Media.ford.com, 26 сентября 2002 г.
- ^ «Форд Фокус 2008 года [Технические характеристики]» . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Еще одна нить с вихревыми клапанами… самое дешевое и простое решение?» . Форум фанатиков фокуса . 27 октября 2019 г. Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Вихревые заслонки, выпуск 2.0 Duratec» . Форум автомобилей Форд . 3 марта 2019 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Особенности Ford Escape 2010 года | Официальный сайт Ford Escape» . FordVehicles.com. Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 г. Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Бовингдон, Джетро (29 октября 2013 г.). «Обзор BAC Mono — цена, трек-тест и видео» . ЭВО . Деннис Паблишинг Лимитед. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 г.
- ^ «Сравнение спортивных компактных автомобилей: протестированы восемь самых популярных на сегодняшний день спортивных компактных автомобилей» . Моторный тренд . 5 января 2009 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ «Двигатель 2,3 л DISI Turbo / L3-VDT — углубленный взгляд на конструкцию и надежность» . MotorReviewer — подробные обзоры двигателей . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Соответствует ли новый 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Ford EcoBoost = четырем MazdaSpeed3? Не совсем» . Автоблог . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Сэм Абуэльсамид. «Технический анализ: силовые агрегаты Ford Fusion/Mercury Milan 2010 года выпуска, гибрид с расходом топлива 38 миль на галлон!» . Autobloggreen.com . Проверено 27 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]