Тату F4-T014
Tatuus F4-T014 — юношеский гоночный автомобиль формулы, представленный в 2014 году итальянским производителем Tatuus . Базовое шасси также используется в Татуус МСВ F4-016 , Татуус USF-17 и Татуус ПМ- 1.
F4-T014 и МСВ F4-016
[ редактировать ]Tatuus F4-T014 стал первым гоночным автомобилем, омологированным по правилам FIA Формулы 4 . [ 1 ] Автомобиль впервые использовался в чемпионате Италии F4 2014 года , который выиграл Лэнс Стролл . [ 2 ] С 2015 года шасси также используется в ADAC Formula 4 и чемпионате SMP F4 . [ 3 ] [ 4 ] Итальянский производитель также получил конкуренцию Mygale и Dome, выходящим на рынок Формулы 4 FIA в отдельных чемпионатах. В 2016 году «Татуус» расширила поставки проверенных шасси на чемпионаты Испании и ОАЭ . Все шасси Tatuus Formula 4 оснащены двигателем Abarth объемом 1,4 л рядным 4-цилиндровым .
Чемпионат BRDC Formula 4 (не путать с чемпионатом Великобритании F4 ) был запущен компанией MotorSport Vision на шасси RFR MSV F4-013. «Татуус» адаптировал шасси «Татуус F4-014» под более мощный двигатель Cosworth — Duratec . Автомобиль впервые использовался в Осеннем трофее BRDC Formula 4 2015 года, который выиграл Бен Барникот . Используемый двигатель имеет мощность на 70 л.с. больше, чем версия спецификации Формулы 4, что делает автомобиль на 10 секунд быстрее на круге на большинстве трасс. [ 5 ] [ 6 ] Помимо более мощного двигателя, версия MSV также имеет больше аэродинамически регулируемых компонентов. [ 7 ]
Tatuus был объявлен единственным поставщиком шасси для USF2000 в октябре 2015 года. Tatuus USF-17 заменил устаревший Van Diemen DP08, гоночный автомобиль с трубчатым шасси, используемый с 2008 года. Чтобы справиться с дополнительным риском гонок на овальных трассах, автомобиль был обновлен боковыми защитными панелями из зилона . Автомобиль оснащен двигателем Mazda объемом 2,0 л . [ 8 ] Шасси USF2000 также является базовым автомобилем для шасси Pro Mazda . Автомобиль Pro Mazda оснащен самым мощным двигателем из всех автомобилей на базе F4 — 2,0-литровым двигателем Mazda MZR-PM18A. Двигатель, разработанный Elite Engines , развивает мощность 275 л.с. [ 9 ] Водитель завода Mazda Джоэл Миллер был выбран для тест-драйва USF-17 и PM-18. [ 10 ] [ 11 ] Весь автомобиль с модификациями можно использовать на всех трех санкционированных USAC уровнях Road to Indy: от USF Juniors (JR-23) до USF2000 (USF-22) и Pro 2000 (PRO-22).
Сравнение автомобилей
[ редактировать ]Тату F4-T014 | Тату МСВ F4-016 | Тату УСФ-17 | Тату ПМ-18 | |
---|---|---|---|---|
Год | 2014 | 2016 | 2017 | 2018 |
Чемпионаты | Чемпионат Италии Формулы 4 ADAC Формула 4 Чемпионат СМП Ф4 Чемпионат Испании Формулы 4 Формула 4 Чемпионат ОАЭ |
Чемпионат Великобритании по Формуле 3 BRDC | USF2000 | Pro Mazda |
Шасси | FIA Формула 4 Одобрен монокок из композитного углеродного волокна |
FIA Формула 4 Одобрен монокок из композитного углеродного волокна |
монокок из композитного углеродного волокна | монокок из композитного углеродного волокна |
Кузов | Стекловолокно | Стекловолокно | Углеродное волокно | Углеродное волокно |
Двигатель | Abarth 1,4 л FTJ I4 (160 л.с. ) | Cosworth - Duratec 2.0L I4 (230 л.с. ) | Мазда 2.0L MZR (175 л.с. ) | Mazda 2.0L MZR -PM18A (275 л.с. ) |
Передача инфекции | Секвентальная Sadev шестиступенчатая коробка передач . | Секвентальная шестиступенчатая коробка передач Sadev. | Секвентальная шестиступенчатая коробка передач Sadev SL75. | Секвентальная шестиступенчатая коробка передач Sadev SL75. |
ЭБУ | Магниты Марелли | Магниты Марелли | Косворт SQ6 | Косворт SQ6 |
Передняя подвеска | Двойные поперечные рычаги с толкателями | Двойные поперечные рычаги с толкателями | Двойные поперечные рычаги с толкателями | Двойные поперечные рычаги с толкателями |
Задняя подвеска | Двойные поперечные рычаги с толкателями | Двойные поперечные рычаги с толкателями | Двойные поперечные рычаги с толкателями | Двойные поперечные рычаги с толкателями |
Колесная база | 2750 мм | 2750 мм | 2750 мм | 2750 мм |
Передняя колея | 1510 мм | 1510 мм | 1560 мм | 1560 мм |
Задняя колея | 1460 мм | 1460 мм | 1510 мм | 1510 мм |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "ФИА Ф.4 Тату " Татуус Архивировано из оригинала 1 октября . Получено 12 марта.
- ^ «ПРОДАЖЕНИЕ НОВОГО ИТАЛЬЯНСКОГО ЧЕМПИОНАТА ACI CSAI FORMULA 4 ДОВЕРЕНО ПРОДВИЖЕНИЮ WSK. НОВАЯ КАТЕГОРИЯ БЫЛА СПЕЦИАЛЬНО ЗАдумана FIA ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МОЛОДЫХ ВОДИТЕЛЕЙ, ПРИХОДЯЩИХ ИЗ КАРТ-ГОНОК, ПРИВЫКАТЬ К ОДНОМЕСТНЫМ АВТОМОБИЛЯМ» . Чемпионат Ф4 . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Голландская Формула 4: KNAF и MP Motorsport: «Именно здесь скоро появятся настоящие таланты» » . Autosport.nl . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Татуус» поставит шасси ADAC для Формулы 4» . ADAC Автоспорт . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Возвращение британской Формулы 3» . Журнал автоспорта . 31 марта 2016 г.
- ^ «BRDC Formula 4 с конца 2015 года будет использовать шасси Tatuus FIA F4» . Автоспорт . 2 сентября 2014 года . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «ТАТУУС – КОСУОРТ МСВ F3 – 016» . Татуус . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «TATUUS ВЫБРАН ДЛЯ ПОСТАВКИ USF2000, PRO MAZDA CARS» . Индикар . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Технические характеристики Татуус ПМ-18» . Про Мазду . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «ЗАВЕРШАЮТСЯ ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПРОТОТИПА TATUUS USF-17» . USF2000 . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Джоэл Миллер тестирует новый Татуус ПМ-18» . Motorsport.com . Проверено 12 марта 2018 г.