Татуированный
45 ° 34'45 "с.ш. 9 ° 19'35" в.д. / 45,579134 ° с.ш. 9,3264173 ° в.д.
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1980 год |
Основатель | Джанфранко Де Беллис Арктическая Сандона |
Штаб-квартира | Конкореццо , Италия |
Владелец | Мудрый капитал |
Дочерние компании | Автомобильные двигатели Бреда Расинг |
Веб-сайт | http://www.tatuus.it/ |
Tatuus — итальянский производитель шасси для серии гонок Формулы , основанный в 1980 году. Компания известна своим сотрудничеством с Renault Sport по производству шасси Formula Renault .
История компании
[ редактировать ]Tatuus Racing SpA была основана в 1980 году Артико Сандоной. Компания действовала независимо в течение 37 лет, а Джанфранко Де Беллис стал совладельцем и по сей день остается президентом компании.
16 февраля 2017 года Де Беллис и Сандона продали большую часть акций Wisequity IV. Wisequity IV — это закрытый фонд, управляемый частной инвестиционной компанией Wise Sgr SpA. Инвестиционная стоимость Wisequity IV составляет 215 000 000 евро. Фонд прямых инвестиций управляет пятью компаниями: Tatuus Racing, Corob , Imprima Group , Tapì Group и Aleph Team . Де Беллис и Сандона сохранили миноритарную долю в компании. [ 1 ]
Под руководством Wise Sgr Tatuus расширила свою деятельность. В ноябре 2017 года «Татуус» приобрела производителя гоночных двигателей Autotecnica Motori. Основатель Autotecnica Motori Джованни Дельфино сохранил свою должность генерального директора компании, а также перешел на должность старшего менеджера в Tatuus, а затем стал генеральным директором всей группы. [ 2 ] [ 3 ] Еще одна покупка была совершена в ноябре 2018 года. Tatuus Racing SpA приобрела 75% акций Breda Racing, производителя оборудования для автоспорта.
История гонок
[ редактировать ]Компания Tatuus была основана Артико Сандона в 1980 году. Первые автомобили были изготовлены для Формулы Монца чемпионата с двигателями 500 и 1000 куб.см. Основатель Сандона был одним из гонщиков чемпионата Формулы Монца. Лука Мельграти выиграл первый чемпионат для «Татууса» в 1983 году на чемпионате Formula Panda Monza. Сандона заняла второе место в чемпионате. «Татуус» были командой и шасси, которых нужно было победить. Мельграти снова выигрывал чемпионат в 1985 и 1986 годах. [ 4 ] В сезоне 1988 года с итальянским производителем был заключен контракт на производство автомобилей для новой Формулы Кениг . Автомобиль представлял собой гоночный автомобиль с трубчатым каркасом, крыльями и сликами. Первый сезон выиграл семикратный Формулы-1 чемпион Михаэль Шумахер .
Команда Формулы 3
[ редактировать ]Хотя «Татуус» и не был конструктором Формулы-3 , он вошел в итальянскую Формулу-3 как команда в 1989 году. Пилот Фабрицио Беттини завоевал титул новичка года в своем первом сезоне. Беттини управлял Alfa Romeo 389 с двигателем шасси Dallara и дважды финишировал на подиуме в семи гонках. Нико Паларес представлял «Татуус» в их кампании 1991 года. Паларес завоевал одну поул-позицию и один подиум на чемпионате Италии. «Татуус» принял участие в гонке поддержки Формулы-3 Гран-при Монако впервые . Паларес занял 16-е место, он был последним бегуном. Их кампания 1992 года завершилась вторым местом в чемпионате бразильского гонщика Нико Палареса . Пальяресу повезло меньше в ежегодном Гран-при Монако F3, он не смог финишировать. «Татуус» впервые выступили в Мастерс Формулы-3 . Паларес финишировал на 14-м месте во втором сезоне классической Формулы-3. В следующем году Fiat назначил «Татуус» своей официальной заводской командой. Команда не имела большого успеха в чемпионате Италии ( Джанантонио Паччиони финишировал седьмым). Но Паччиони добился победы на престижном Гран-при Монако F3 . На турнире Masters of Formula 3 на трассе Circuit Park Zandvoort местный Formula Ford гонщик 1600 Том Коронель к команде присоединился . Паччиони занял седьмое место, а Коронель финишировал 20-м. В следующем сезоне команда улучшилась. Команда выставила на поле Паччиони, считавшегося одним из фаворитов, и новичка Симоне Ребай . Паччиони не завоевал титул, но сумел финишировать третьим в турнирной таблице. В Masters of Formula 3 Ребая заменил Роберто Колсиаго . Пришедший из RC Motorsport Кольчаго сумел обойти обычного гонщика Пачиони, заняв седьмое место по сравнению с 25-м местом Пачиони. После победы в чемпионате Formula Alfa Boxer на шасси «Татуус» Тони Канаан присоединился к команде «Татуус Формулы-3». Канаан одержал одну победу и стал лучшим иностранным гонщиком чемпионата Италии, заняв пятое место в итоговом зачете. После этого сезона «Татуус» сосредоточился на Формуле Renault. [ 5 ]
Формула Рено была
[ редактировать ]В 1993 году совладельцем стал Джанфранко Де Беллис. Тогдашняя «Татуус» сосредоточилась на производстве автомобилей Формулы Renault . [ 6 ] Tatuus RC95 был первым автомобилем Формулы Renault, созданным Tatuus. Заводская команда «Татууса» выставила трёх гонщиков: итальянца Рино Мастронарди , норвежца Томми Рустада и бразильца Энрике Бернольди . Команда выступала в Еврокубке Формулы Renault , Томми Рустад выиграл три гонки в первом сезоне для команды. Первый титул заводская команда и шасси «Татуус» завоевали в 1996 году. Энрике Бернольди выиграл шесть гонок из десяти и завоевал титул. Товарищ по команде Данило Кашио занял седьмое место. Дэвид Кук выступил на автомобиле клиента «Татуус» в чемпионате британской Формулы Renault . В этом очень конкурентном чемпионате Кук победил Даррена Тернера и завоевал титул 1996 года. Другие заказчики шасси Tatuus были заявлены во французскую Формулу Renault , Антуан Бруссо добился второго места в чемпионате. Шасси Tatuus также завоевало титул в немецкой Формуле Renault с пилотом Александром Мюллером . 1997 год стал весьма успешным для команды и шасси. В чемпионате Европы команда финишировала со счетом один-два. Джеффри ван Хойдонк и Макс Буснелли были особенным классом, обеспечив себе первое и второе места в чемпионате. В первую десятку вошли семь автомобилей «Татуус» и три автомобиля «Мартини» . Три заявки клиентов «Татууса» заняли подиум чемпионата Германии. Роберт Лехнер выиграл титул, опередив Томаса Мутча и Михаэля Шрётера . Марк Хайнс , управлявший клиентом Tatuus, выиграл титул чемпиона Великобритании. Однако чемпионат Франции сложился по-другому. Франция, родина Мигале , Мартини и Рено , провела самый конкурентоспособный чемпионат Формулы-Рено. Бенуа Трелюйе за рулем Tatuus занял шестое место в турнирной таблице чемпионата, одержав одну победу и четыре подиума в 17 гонках. «Татуус» снова стал основой для победы на чемпионатах Европы, Великобритании и Германии. Лукасу Лассеру удалось добиться третьего места в чемпионате Франции, позади двух заводских вошел Мигалес . «Татуус» снова доминировал на чемпионате Великобритании в 1999 году: шасси «Татуус» выиграло 12 гонок из 13, Антонио Пиццония. взял титул. Работы клиентов «Татууса» также выиграли чемпионаты Европы и Германии. Лукас Лассер теперь завоевал титул престижного чемпионата Франции. В острой конкуренции между Мигале, Мартини и Татуусом «Татуус» одержал победу, выиграв 14 гонок из 21.
USF2000
[ редактировать ]В гоночном сезоне 1997 года «Татуус» дебютировал в USF2000 , выставив заводскую команду. Рино Мастронарди выиграл вторую гонку в сезоне на улицах Санкт-Петербурга . Стартовав третьим, Мастронарди сумел финишировать впереди Мэтта Силски и Бадди Райса . Однако это был единственный выход Мастронарди. [ 7 ] Оставшуюся часть сезона команду выставили Стивен Рикерт и Джулиано Лосакко . «Татуус» занял второе место в турнирной таблице производителей, набрав 40 очков, уступив Ван Димену, набравшему 93 очка. [ 8 ] В следующем сезоне «Татуус» снабжал гоночными автомобилями другие команды, а также руководил заводской командой. Фабричный гонщик Райан Хэмптон занял второе место в турнирной таблице. Робби МакГи стал лучшим игроком команды Tatuus, выступающей за команду RM Racing, и занял третье место в турнирной таблице сезона. [ 9 ] В сезоне 1999 года «Татуус» не выставила заводскую команду. Хотя некоторые команды предпочли использовать шасси Tatuus, в том числе AJ Foyt Enterprises, выставившая на поле Ларри Фойта . Полных участников «Татууса» не было, поэтому «Татуус» не смог побороться за титул. Различные шасси Tatuus RC98 до сих пор участвуют в гонках в классе SCCA Formula Continental . Автомобиль добился различных успехов на клубных гонках. [ 10 ] Автомобили также участвовали в самых престижных гонках SCCA: втором туре национального чемпионата SCCA и июньских спринтах .
Tatuus был выбран промоутером серии в качестве нового шасси для национального чемпионата США F2000, который начнется в 2017 году . Производная того же шасси, но с большей мощностью, прижимной силой и дополнительными настройками, станет шасси для чемпионата Pro Mazda Championship, который начнется в 2018 году.
Формула Форд Зетек
[ редактировать ]В 1998 году «Татуус» вышла на рынок Формулы Ford Zetec . В 1999 году шасси добилось успеха благодаря немецкому гонщику Тимо Бернхарду, выступавшему за команду Jenzer Motorsport . Немецкий гонщик четырежды финишировал на подиуме и занял третье место в чемпионате немецкой Формулы Форд. [ 11 ] После 1999 года «Татуус» не обновляла шасси Formula Ford Zetec. В нынешнем чемпионате Франции Formula Ford Zetec шасси Tatuus одержало множество побед и чемпионств. [ 12 ]
Формула Рено
[ редактировать ]
С «Татуус» был заключен контракт на разработку и производство автомобилей Формулы Renault новой спецификации. Tatuus FR2000 дебютировал в 2000 году в различных чемпионатах Формулы Renault. Этот гоночный автомобиль использовался до 2010 года, когда его сменил Barazi-Epsilon . В 2002 году Tatuus FR1600 был представлен для участия в Формуле Renault 1.6 . С введением формульных классов гоночная команда прекратила свое существование. В сезоне Еврокубка Formula Renault V6 2003 года был представлен Tatuus FRV6 . После закрытия чемпионата Европы автомобиль участвовал в гонках Формулы V6 Asia в период с 2006 по 2009 год.
Тойота Гоночная серия
[ редактировать ]заключила с Tatuus контракт Компания Toyota New Zealand на разработку нового гоночного автомобиля Toyota Formula . Toyota FT40 была представлена в Toyota Racing Series в 2005 году . После десяти сезонов автомобиль был снят с производства в конце сезона Toyota Racing Series 2014 года . Последнюю гонку автомобиля, Гран-при Новой Зеландии , выиграл Ник Кэссиди . Для Toyota Racing Series 2015 года была представлена построенная Tatuus модель Toyota FT50. 20 июля 2014 года FT50 тестировал бывший чемпион серии Ник Кэссиди на трассе Adria International Raceway . Автомобиль оснащен тем же двигателем, что и его предшественник, но коробка передач должна была быть другой. Пятиступенчатая коробка передач Sadev была модернизирована до шестиступенчатой. [ 13 ]
Другие гоночные серии
[ редактировать ]В 2006 году Tatuus представила Tatuus FC106 для соревнований Formula Challenge Japan . Автомобиль использовался на протяжении всего существования серии с 2006 по 2013 год.
— еще один юношеский автомобиль формулы, разработанный и произведенный Tatuus Tatuus N.T07 . [ 14 ] Этот автомобиль был единственным автомобилем в 2007 , 2008 и 2009 годов сезонах International Formula Master .
Итальянский гоночный класс Formula Abarth представил Tatuus FA010 с двигателем Fiat - FPT объемом 1,4 л . Позже автомобиль был представлен в Formula Masters China (2011), Panam GP Series (2012), Formula Russia (2013). Начиная с 2014 года в зимней серии Флориды , организованной Академией водителей Ferrari , будет использоваться обновленная версия Tatuus FA010. В 2014 году с «Татуус» был заключен контракт на производство всех автомобилей для чемпионата Италии Формулы 4 — нового класса по правилам Формулы 4 FIA . Tatuus F4-T014 оснащен перенастроенным двигателем Formula Abarth, мощность которого ограничена л.с. 160 [ 15 ] В 2015 году новая команда ADAC Формулы 4 приняла на вооружение автомобиль «Татуус». В сентябре 2014 года чемпионат BRDC Formula 4 объявил, что будет использовать шасси Tatuus из осеннего трофея BRDC Formula 4 2015 года . [ 16 ]
Группа CN
[ редактировать ]В 2012 году «Татуус» анонсировала свой первый Group CN спортивный автомобиль . Автомобиль участвовал в чемпионате Италии по прототипам , V de V Proto Endurance и Speed Euro Series , проводимых возрожденной заводской командой. Заводской гонщик Давиде Ригон вывел машину на второе место во время этапа Speed Euro Series в Имоле . Раффаэле Джаммария трижды поднимался на подиум и занял пятое место в чемпионате Италии по прототипам. В сезоне 2013 года Tatuus PY012 участвовал в различных гоночных сериях различными командами. Заводская команда провела частичный график V de V Proto Endurance. Брэндон Майсано и Себастьян Мерчан выиграли 6-часовую гонку в Маньи-Куре . [ 17 ]
Серия W
[ редактировать ]В первом сезоне 2019 года женского чемпионата W Series использовались T-318 со спецификацией F3 с двигателем Alfa Romeo, все они эксплуатируются Hitech Racing . [ 18 ]
Гоночные автомобили
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Wise Sgr объявляет о приобретении контрольного пакета акций Tatuus, ведущего производителя шасси для гоночных автомобилей» (PDF) . Мудрый сержант . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ «Tatuus, принадлежащая Wise Sgr, и Autotecnica Motori объединяют усилия для создания центра «Итальянский автоспорт»» (PDF) . Мудрый Сгр (Пресс-релиз) . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ «Tatuus, принадлежащая Wise Sgr, и Autotecnica Motori объединяют усилия для создания центра «Итальянский автоспорт»» (PDF) (Пресс-релиз). Милан. 15 ноября 2017 г. Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ «НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ ФОРМУЛЫ МОНЦА» (PDF) . fjunior-monza.it .
- ^ «История 1994-1996 годов» . Официальный сайт Татууса . Архивировано из оригинала 7 апреля 2003 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ «История» . Официальный сайт Татууса . Архивировано из оригинала 7 апреля 2003 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ «Результаты петербургского забега» . usff2000.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2001 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ «Положение производителей/двигателестроителей за 1997 год» . usff2000.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2001 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ «Таблица очков национального чемпионата 1998 года» . usff2000.com . Архивировано из оригинала 16 января 2001 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ «Национальная таблица очков MiDiv 2005» (PDF) . Среднезападный дивизион SCCA . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Формула Форд 1800 Германия» . driverdb.com . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Формула Форд 1800 Франция» . driverdb.com . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «TOYOTA RACING SERIES ТЕСТЫ ЧЕМПИОНАТА 2015 ГОНОЧНОГО АВТОМОБИЛЯ» . Гоночная серия Тойота . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «N.Technology и «Татуус» объединяются для создания новой гоночной машины формулы» . Italiaspeed.com .
- ^ «ФОРМУЛА 4 БУДЕТ ОСОБЕННА ШАССИ TATUUS» . ACI Спорт Италия . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «BRDC F4 ПОДТВЕРЖДАЕТ TATUUS КАК НОВОГО ПОСТАВЩИКА ШАССИ» . Видение автоспорта . Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ «CLASSEMENT CHALLENGE ENDURANCE PROTO V of V 2013» (PDF) . В из В. Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Хорунжий, Валентин (18 мая 2019 г.). «Лучшая команда Формулы-3, управляющая всеми автомобилями W-серии» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула Мастерс Россия» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Духан, Дом. «Эффектная татуировка!» . Студия-397 . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Toyota FT-60 выходит на трассу» .
- ^ «F4Uae собирается провести глобальный дебют гоночного автомобиля Tatuus Racer второго поколения» . Архивировано из оригинала 17 июля 2021 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Усовершенствования шасси на горизонте для юниорских уровней Road to Indy» . 14 июля 2021 г. Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Чемпионат GB3 подтверждает основные обновления автомобилей Tatuus на 2022 год» .
- ^ «Пакет экипировки USF Juniors подтвержден; переход Tatuus на 23-й год» . Гонщик . 18 января 2022 г. Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Брабнер, Джордж (12 июня 2024 г.). «GB3 представит автомобиль Tatuus в стиле Формулы-1 в сезоне 2025 года» . Фидерная серия . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Уитфилд, Стив (19 июня 2024 г.). «GB4 объявляет о переходе на текущий автомобиль GB3 со следующего года» . Формула Скаут . Проверено 19 июня 2024 г.