Механические мастерские
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1899 |
Несуществующий | 1975 |
Судьба | поглощена (как часть Fiat Group) компанией IVECO . |
Штаб-квартира | Милан , Италия (штаб-квартира) Брешия , Италия (автомобильная промышленность) |
Продукты | Автомобили (Брешиа; 1918–1934) Железнодорожные локомотивы и оборудование (Милан) Коммерческий транспорт (Брешия; 1925–1975) |





Officine Meccaniche или OM — итальянская компания по производству легковых и грузовых автомобилей. Она была основана в 1899 году в Милане как Società Anonima Officine Meccaniche для производства железнодорожного подвижного состава и производства автомобилей, начавшегося в 1918 году. [ 1 ] Как таковая компания исчезла в 1975 году, войдя в состав Iveco , но до сих пор существует как производитель вилочных погрузчиков .
Происхождение
[ редактировать ]Основание компании произошло в результате слияния двух компаний, Grondona Comi & C и Miani Silvestri & C, в 1899 году. [ 2 ] Первоначально OM производила железнодорожный состав. Производство автомобилей началось в 1918 году на заводе бывшего Бриксиа-Зюст (Brixia-Zust) , сразу после того, как OM приобрела Zust автомобильную компанию из Брешии , Северная Италия. Первый автомобиль OM, Tipo S305, был создан на основе старой модели Zust. Он появился в 1918 году и был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем с боковыми клапанами объемом 4712 кубических сантиметров (287,5 кубических дюймов).
Эпоха автомобилей OM
[ редактировать ]Дальнейшими моделями были Tipo 465 с объемом двигателя 1327 куб.см (81,0 куб.дюйма) в 1919 году, к ним присоединились Tipo 467 (1410 куб.см или 86 куб.дюйма) и Tipo 469 (1496 куб.см или 91,3 куб.дюйма) в 1921 году. Названия моделей отражено количество цилиндров (4) и диаметр двигателей: 65, 67 или 69 мм (2,56, 2,64 или 2,72 дюйма). В 1923 году появилась новая модель с двигателем, заимствованным из более ранних четырехцилиндровых моделей, Tipo 665 «Superba» с 2-литровым (120 куб. Дюймов) шестицилиндровым двигателем. Эта модель была чрезвычайно успешной в гонках, завоевав пять первых позиций в классе 2-литровых двигателей (120 куб. Дюймов) в 1925 и 1926 годах в Ле-Мане, но ее величайшим достижением стала победа в первой гонке Mille Miglia в 1927 году, где Фердинандо Минойя и Джузеппе Моранди финишировал с результатом 1-2-3 со средней скоростью 77,7 км/ч (48,27 км/ч). миль в час) в течение 21 часа 4 минут 48 секунд. Некоторые автомобили оснащались нагнетателями Рутса, а более поздние модели были расточены и доведены до 2,2 и 2,4 литра – правда, без изменения названия модели.
В 1925 году OM начала производить грузовики и автобусы, используя лицензированные швейцарские двигатели Saurer и другие механические компоненты. Связи с Заурером сохранялись на протяжении всей истории OM. Производство легковых автомобилей начало сокращаться, при этом некоторые источники утверждали, что производство закончилось в 1932 году, а существующие запасы были проданы еще на пару лет. Всего за пятнадцать лет было построено 7500 автомобилей OM. [ 3 ] После того, как легковые автомобили фактически прекратили свое существование, OM все же представила последнюю модель: в 1934 году OMV, также называемая Alcyone, провела автошоу. Оснащенный гидравлическими тормозами, полностью синхронизированной трансмиссией и двигателем с верхними выпускными клапанами , он так и не поступил в производство. [ 4 ]
Поглощение Fiat и послевоенные годы
[ редактировать ]OM перешла во владение Fiat Group в 1933 году, а в следующем году продажи легковых автомобилей окончательно прекратились; OM стала исключительно производителем запчастей для коммерческих автомобилей и поездов. [ 3 ]
Главной новинкой послевоенного периода стал Leoncino (1950 г.), легкий грузовик грузоподъемностью от 3,0 до 3,5 тонн (от 3,3 до 3,9 коротких тонн), который сразу же имел успех. Он стал прародителем нескольких серий более тяжелых, но конструктивно похожих моделей, а именно Tigrotto , Tigre , Lupetto , Cerbiatto и Daino , выпущенных в период с 1957 по 1964 год. Также были доступны версии автобусных шасси некоторых из этих моделей. После включения в состав Fiat, , более легкие модели были заменены цифровым диапазоном OM начиная с 1967 года .
OM также производила более тяжелую линейку грузовиков, начиная с послевоенного Orione . На смену ему пришли Super Orione в 1955 году и Titano [ 1961 году. Последний был способен тянуть 35 тонн (39 коротких тонн) в качестве тягача или 19 тонн (21 короткая тонна) на шасси грузовика 6x4. Его шестицилиндровый турбодизельный двигатель объемом 10 310 куб.см (629 куб. дюймов) развивал мощность 260 л.с. (191 кВт), что делало его самым мощным дорожным европейским грузовиком начала 1960-х годов. [ 5 ] прекращено в 1968 году и фактически заменено более тяжелыми грузовиками Fiat, 619 и 682 Производство Titano было Как и в случае с более легкими моделями, для Titano также были доступны автобусные версии под названием «Titano P». [ 5 ]
В 60-е и 70-е годы легкие и средние грузовики OM продавались в Швейцарии как Saurer -OM или Berna-OM , в Австрии как Steyr -OM , во Франции как Unic -OM и в Германии как Büssing -OM .
Конец ОМ
[ редактировать ]В 1968 году OM была окончательно объединена с Fiat Group как бренд, принадлежащий подразделению коммерческих автомобилей, в которое также входили Fiat и Unic .
В 1975 году она была поглощена (как часть Fiat Group) компанией IVECO , и бренд OM исчез с рынков грузовых автомобилей и автобусов, хотя до сих пор продолжает существовать как независимый производитель вилочных погрузчиков .
Продукты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пиччинелли, Фердинандо (1902). Итальянские промышленные акционерные общества . Милан: Ульрико Хоепли. п. 229 – через Калифорнийский университет.
- ^ «Паровоз класса 740 ФС» . Национальный музей транспорта . Ла Специя. Архивировано из оригинала 20 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Факкони, Аттилио (05 апреля 2017 г.). «Гоночный автомобиль: Mille Miglia e OM in Mostra» [Mille Miglia an OM на выставке]. GardaPost (на итальянском языке). Брешия, Италия. Архивировано из оригинала 07 августа 2022 г.
- ^ "Классический ОМ, Прунель в продаже" . PreWarCar.Com . Архивировано из оригинала 31 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Эрпельдинг, Норберт-Луи, изд. (октябрь 1964 г.). «ОМ Промышленные автомобили и автобусы». Тяжеловес: Salon Special (на французском языке). 49 (592): 143.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Механические мастерские
- Несуществующие производители автомобилей в Италии
- Ивеко
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1918 году.
- Итальянские компании, основанные в 1918 году.
- Миланские автомобильные компании
- Несуществующие производители подвижного состава Италии
- Производители вилочных погрузчиков
- Несуществующие производители грузовиков
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1975 году.
- Закрытие 1975 года в Италии
- Производители спортивных автомобилей
- Итальянские конструкторы гоночных автомобилей