Диатто
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1905 |
Несуществующий | 1955 |
Судьба | прекратил производство, |
Штаб-квартира | Турин , Италия |
Ключевые люди | Пьетро и Витторио Диатто, основатели |
Продукты | Автомобили |
Diatto — итальянская производственная компания, основанная в 1835 году в Турине Гульельмо Диатто (1804–1864) для производства «колясок для богатых клиентов». В 1874 году сыновья Гульельмо, Джованни и Баттиста Дьято, начали строить железнодорожные вагоны для Compagnie Internationale des Wagons-Lits и Восточного экспресса . В 1905 году внуки Гульельмо, Витторио и Пьетро Диатто, основали Diatto-Clément, кооперативное предприятие по производству автомобилей по лицензии французского производителя Clément-Bayard , принадлежащего промышленнику Адольфу Клеман-Баяру . К 1909 году они полностью владели Autocostruzioni Diatto и начали разрабатывать собственные автомобили и экспортировать их по всему миру.
С 1905 года компания производила двух- и четырехцилиндровые автомобили на базе Clément-Bayard , ведущего современного французского производителя. К 1920-м годам компания Diatto производила качественные автомобили собственной разработки, в том числе гоночные с восьмицилиндровыми двигателями с наддувом. Diatto также поставляла рамы Bugatti , которая использовала их для своих гоночных автомобилей. Некоторые гонщики Diatto были подготовлены и участвовали в гонках Альфиери Мазерати, который покинул Diatto в 1926 году, чтобы вместе со своими братьями основать марку Maserati .
Автомобили Diatto были известны своей инновационной разработкой и уже в 1920-х годах оснащались четырехколесными тормозами и четырехступенчатыми коробками передач .
Diatto прекратила производство в 1929 году.
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]
В 1835 году Гульельмо Дьятто, 30-летний колесный мастер из Карманьолы , основал на берегу реки По в Турине мастерскую по изготовлению и ремонту каретных колес. Бизнес перерос в производство карет для знати, и Diatto Manifattura di Carrozze (Производство карет) превратилось в успешный промышленный концерн. [ 1 ]
В 1838 году Гульельмо Дьято получил свой первый патент на «усовершенствованное колесо». Патент хранится в Национальном музее автомобилей в Турине.
В 1874 году сыновья основателя, Джованни и Баттиста, начали строить роскошные железнодорожные вагоны для компании Compagnie des Wagons Lits et des Grands Express Europeens, парижской которая управляла Восточным экспрессом , Северным экспрессом , Южным экспрессом и Транссибирским транспортом по России.
Диатто-Клеман
[ редактировать ]В 1905 году внуки основателя, Витторио и Пьетро Диатто, считали, что производство автомобилей представляет будущее «рынка перевозки». 12 апреля 1905 года они основали Società Diatto-A. Clement в партнерстве с французской компанией Clément-Bayard , принадлежащей Адольфу Клеман-Баяру из Парижа. В компании Diatto-Clément работало 500 человек (примечание: в Fiat работало 776 человек), и она производила автомобили с 4- и 6-цилиндровыми двигателями.
Компания с самого начала добилась значительных спортивных успехов. В 1906 году он выиграл конкурс Херкомер в Германии среди 134 участников (1800 км от Франкфурта до Инсбрука); Лугано ; – Сан-Готтардо (7-часовая скоростная гонка по горным перевалам) в Швейцарии и Золотой кубок Италии, победив 48 участников на дистанции 4000 км на 11 ежедневных этапах по всей Италии.
Он также выиграл Кубок Канн 1907 года по экономии топлива и гонку Санкт-Петербург — Москва 1908 года на 700 км.
Diatto строит самостоятельно
[ редактировать ]В 1909 году братья Диатто выкупили компанию Adolphe Clément-Bayard и переименовали компанию в Autocostruzioni Diatto. Новая компания сохранила свою спортивную репутацию и придерживалась лозунга: Королева легких автомобилей, быстрая, комфортная, элегантная .
Компания разработала всемирную сеть продаж и поддержки, автомобили экспортируются в:
|
|
|
|
|
|
|
С 1912 года Diatto быстро расширялась, став одной из ведущих итальянских промышленных групп. В 1915 году она приобрела завод Scacchi в Кивассо , на котором сотрудники из 100 человек производили пять автомобилей в месяц, [ н 1 ] и завод Vetture Automobili Leggere Torino (VALT). de:Автомобили Легкие автомобили Турин [ н 2 ] Затем компания объединила рабочую силу и завод на новом заводе на Виа Фрежюс (Турин), где они смогли производить более 40 единиц техники в месяц.
Гном и Рона
[ редактировать ]Diatto приобрела контрольный пакет акций ведущего производителя авиационных двигателей Gnome et Rhône у Weiter and Waugham. Gnome производила около 200 роторных авиационных двигателей в месяц. Под владением Diatto их технологические ноу-хау также были интегрированы в автомобили.
9-цилиндровый роторный двигатель Gnome et Rhone завоевал несколько престижных трансъевропейских наград, таких как пересечение Средиземного моря; Кубок Гордона Беннета; Реймсская встреча; плюс рейды на Фридрихсхафен, Дюссельдорф, Куксхафен, Зебрюгге и Дюнкерк. [ нужны дальнейшие объяснения ] Подготовка к Первой мировой войне привела к заказам на 5000 авиационных двигателей для Италии, России, Франции и Великобритании. [ 2 ]
1920-е годы
[ редактировать ]После Первой мировой войны к ним добавились 8-цилиндровые двигатели с наддувом, алюминиевыми поршнями и 4 клапанами на цилиндр, объемом до 6000 куб.см.
1930-е, 1940-е, 1950-е годы
[ редактировать ]В 1932 году компания сменила владельца и ограничила производство только запасных частей для уже произведенных автомобилей, которое затем было прекращено в 1955 году.
Возрождение марки
[ редактировать ]9 февраля 2007 года Zagato объявила о возрождении марки Diatto в честь ее 100-летия. На 77-м Женевском автосалоне в марте 2007 года компания представила новый полностью алюминиевый спортивный автомобиль под названием Diatto Ottovù Zagato .
Спортивные победы, Пальмарес
[ редактировать ]Победы на соревнованиях Диатто-Клемент включали:
- 1906 г. Соревнования Херкомера, Германия, против 134 участников (1800 км от Франкфурта до Инсбрука);
- 1906 г. Лугано – Сан-Готтардо (скоростная гонка продолжительностью более 7 часов по горным перевалам) в Швейцарии;
- Золотой кубок Италии 1906 года: победа над 48 участниками на дистанции 4000 км на 11 ежедневных этапах по всей Италии.
- 1907 года по экономии топлива. Канн Кубок
- 1908 г. Санкт-Петербург — Москва . Гонка на 700 км.
Победы на конкурсах Autocostruzioni Diatto включали:
- 1909 Италия – Модена «Рекорд мили»;
- 1910 Великобритания — Бруклендс ;
- 1913 Италия – Парма – Поджо ди Берчето (Гонка на гору);
- 1914 Испания – Барселона «Кубок Ребассады»;
- 1914 г. Франция – «Кубок туриста» (3120 км, призы за экономичность и экономичность при наименьшем расходе топлива);
- 1914 г. Италия – Милан – Сан-Ремо (испытание на надежность 320 км).
- 1923 Италия – «Сиркуито дель Гарда» выиграл Гвидо Мерегалли.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ www.diatto.it. История Диатто
- ^ Motori, Aero, Cicli & Sports, 1915–1919): Самая освещенная наука и величайший опыт в автомобильной и авиационной механике.
Внешние ссылки
[ редактировать ]