Jump to content

Диатто

Диатто
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1905
Несуществующий 1955
Судьба прекратил производство,
Штаб-квартира Турин , Италия
Ключевые люди
Пьетро и Витторио Диатто, основатели
Продукты Автомобили
Диатто 20 ДА Торпедо (1921 г.)

Diatto — итальянская производственная компания, основанная в 1835 году в Турине Гульельмо Диатто (1804–1864) для производства «колясок для богатых клиентов». В 1874 году сыновья Гульельмо, Джованни и Баттиста Дьято, начали строить железнодорожные вагоны для Compagnie Internationale des Wagons-Lits и Восточного экспресса . В 1905 году внуки Гульельмо, Витторио и Пьетро Диатто, основали Diatto-Clément, кооперативное предприятие по производству автомобилей по лицензии французского производителя Clément-Bayard , принадлежащего промышленнику Адольфу Клеман-Баяру . К 1909 году они полностью владели Autocostruzioni Diatto и начали разрабатывать собственные автомобили и экспортировать их по всему миру.

С 1905 года компания производила двух- и четырехцилиндровые автомобили на базе Clément-Bayard , ведущего современного французского производителя. К 1920-м годам компания Diatto производила качественные автомобили собственной разработки, в том числе гоночные с восьмицилиндровыми двигателями с наддувом. Diatto также поставляла рамы Bugatti , которая использовала их для своих гоночных автомобилей. Некоторые гонщики Diatto были подготовлены и участвовали в гонках Альфиери Мазерати, который покинул Diatto в 1926 году, чтобы вместе со своими братьями основать марку Maserati .

Автомобили Diatto были известны своей инновационной разработкой и уже в 1920-х годах оснащались четырехколесными тормозами и четырехступенчатыми коробками передач .

Diatto прекратила производство в 1929 году.

Мастерская на берегу реки По в Турине.

В 1835 году Гульельмо Дьятто, 30-летний колесный мастер из Карманьолы , основал на берегу реки По в Турине мастерскую по изготовлению и ремонту каретных колес. Бизнес перерос в производство карет для знати, и Diatto Manifattura di Carrozze (Производство карет) превратилось в успешный промышленный концерн. [ 1 ]

В 1838 году Гульельмо Дьято получил свой первый патент на «усовершенствованное колесо». Патент хранится в Национальном музее автомобилей в Турине.

В 1874 году сыновья основателя, Джованни и Баттиста, начали строить роскошные железнодорожные вагоны для компании Compagnie des Wagons Lits et des Grands Express Europeens, парижской которая управляла Восточным экспрессом , Северным экспрессом , Южным экспрессом и Транссибирским транспортом по России.

Диатто-Клеман

[ редактировать ]

В 1905 году внуки основателя, Витторио и Пьетро Диатто, считали, что производство автомобилей представляет будущее «рынка перевозки». 12 апреля 1905 года они основали Società Diatto-A. Clement в партнерстве с французской компанией Clément-Bayard , принадлежащей Адольфу Клеман-Баяру из Парижа. В компании Diatto-Clément работало 500 человек (примечание: в Fiat работало 776 человек), и она производила автомобили с 4- и 6-цилиндровыми двигателями.

Компания с самого начала добилась значительных спортивных успехов. В 1906 году он выиграл конкурс Херкомер в Германии среди 134 участников (1800 км от Франкфурта до Инсбрука); Лугано ; Сан-Готтардо (7-часовая скоростная гонка по горным перевалам) в Швейцарии и Золотой кубок Италии, победив 48 участников на дистанции 4000 км на 11 ежедневных этапах по всей Италии.

Он также выиграл Кубок Канн 1907 года по экономии топлива и гонку Санкт-Петербург Москва 1908 года на 700 км.

Diatto строит самостоятельно

[ редактировать ]

В 1909 году братья Диатто выкупили компанию Adolphe Clément-Bayard и переименовали компанию в Autocostruzioni Diatto. Новая компания сохранила свою спортивную репутацию и придерживалась лозунга: Королева легких автомобилей, быстрая, комфортная, элегантная .

Компания разработала всемирную сеть продаж и поддержки, автомобили экспортируются в:

  • Аргентина,
  • Австралия,
  • Австрия,
  • Бразилия,
  • Канада,
  • Куба,
  • Франция,
  • Германия,
  • Польша,
  • Россия,
  • Испания,
  • Швейцария,
  • Великобритания,
  • олень

С 1912 года Diatto быстро расширялась, став одной из ведущих итальянских промышленных групп. В 1915 году она приобрела завод Scacchi в Кивассо , на котором сотрудники из 100 человек производили пять автомобилей в месяц, [ н 1 ] и завод Vetture Automobili Leggere Torino (VALT). de:Автомобили Легкие автомобили Турин [ н 2 ] Затем компания объединила рабочую силу и завод на новом заводе на Виа Фрежюс (Турин), где они смогли производить более 40 единиц техники в месяц.

Гном и Рона

[ редактировать ]

Diatto приобрела контрольный пакет акций ведущего производителя авиационных двигателей Gnome et Rhône у Weiter and Waugham. Gnome производила около 200 роторных авиационных двигателей в месяц. Под владением Diatto их технологические ноу-хау также были интегрированы в автомобили.

9-цилиндровый роторный двигатель Gnome et Rhone завоевал несколько престижных трансъевропейских наград, таких как пересечение Средиземного моря; Кубок Гордона Беннета; Реймсская встреча; плюс рейды на Фридрихсхафен, Дюссельдорф, Куксхафен, Зебрюгге и Дюнкерк. [ нужны дальнейшие объяснения ] Подготовка к Первой мировой войне привела к заказам на 5000 авиационных двигателей для Италии, России, Франции и Великобритании. [ 2 ]

1920-е годы

[ редактировать ]

После Первой мировой войны к ним добавились 8-цилиндровые двигатели с наддувом, алюминиевыми поршнями и 4 клапанами на цилиндр, объемом до 6000 куб.см.

1930-е, 1940-е, 1950-е годы

[ редактировать ]

В 1932 году компания сменила владельца и ограничила производство только запасных частей для уже произведенных автомобилей, которое затем было прекращено в 1955 году.

Возрождение марки

[ редактировать ]

9 февраля 2007 года Zagato объявила о возрождении марки Diatto в честь ее 100-летия. На 77-м Женевском автосалоне в марте 2007 года компания представила новый полностью алюминиевый спортивный автомобиль под названием Diatto Ottovù Zagato .

Спортивные победы, Пальмарес

[ редактировать ]

Победы на соревнованиях Диатто-Клемент включали:

  • 1906 г. Соревнования Херкомера, Германия, против 134 участников (1800 км от Франкфурта до Инсбрука);
  • 1906 г. Лугано Сан-Готтардо (скоростная гонка продолжительностью более 7 часов по горным перевалам) в Швейцарии;
  • Золотой кубок Италии 1906 года: победа над 48 участниками на дистанции 4000 км на 11 ежедневных этапах по всей Италии.
  • 1907 года по экономии топлива. Канн Кубок
  • 1908 г. Санкт-Петербург Москва . Гонка на 700 км.

Победы на конкурсах Autocostruzioni Diatto включали:

  • 1909 Италия – Модена «Рекорд мили»;
  • 1910 Великобритания — Бруклендс ;
  • 1913 Италия – Парма Поджо ди Берчето (Гонка на гору);
  • 1914 Испания – Барселона «Кубок Ребассады»;
  • 1914 г. Франция – «Кубок туриста» (3120 км, призы за экономичность и экономичность при наименьшем расходе топлива);
  • 1914 г. Италия – Милан Сан-Ремо (испытание на надежность 320 км).
  • 1923 Италия – «Сиркуито дель Гарда» выиграл Гвидо Мерегалли.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Завод Scacchi в Кивассо был основан в 1911 году Чезаре Скакки, ранее руководившим мастерской Fiat.
  2. ^ Завод Vetture Automobili Leggere Torino (VALT) был построен в 1911 году, а после сокращения рабочей силы и завода Diatto его приобрел британский промышленник Джон Ньютон.
  1. ^ www.diatto.it. История Диатто
  2. ^ Motori, Aero, Cicli & Sports, 1915–1919): Самая освещенная наука и величайший опыт в автомобильной и авиационной механике.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f9b1c5137cf96fd290c7854baf01090__1701336300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/90/9f9b1c5137cf96fd290c7854baf01090.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diatto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)