Jump to content

Колотти Трасмисси

Colotti Trasmissioni (Colotti Transmission) — итальянская машиностроительная фирма, расположенная в Модене, Италия. Она специализируется на коробках передач, самоблокирующихся дифференциалах и системах трансмиссий для гоночных автомобилей.

История 1958-1979 гг.

[ редактировать ]

Валерио Колотти , известный как разработчик/инженер шасси Maserati 250F , основал свою собственную компанию под названием Tec-Mec в 1958 году. Одним из первых достижений стала разработка и производство комплекта/корпуса дифференциала для Роба Уокера , который укрепил свою репутацию. его репутация в кругах Гран-при .

После создания автомобиля GP для Жана Беры , который стал известен как Behra-Porsche , Колотти построил свой собственный автомобиль Гран-при под названием Tec-Mec F415 на базе Maserati 250F в 1959 году, с Фрицем д'Ореем в качестве гонщика, который финишировал 10-м на гонке. Гран-при Франции 1959 года . Примерно в то же время Альф Фрэнсис , главный инженер Rob Walker Racing , начал работать с Колотти, изменив название Tec-Mec на Colotti-Francis .

Колотти-Фрэнсис отвечал за автомобиль Formula Junior под названием TCA ( Trips Colotti Automobili ), построенный для графа фон Трипса , но этот проект закончился смертью Трипса на Гран-при Италии 1961 года , проходившем в Монце , где его Ferrari 156 столкнулся с Джимом Кларком . Lotus 21 , когда третье место обеспечило бы графу Трипсу первый в истории титул чемпиона мира Гран-при для немца, который не материализовался до тех пор, пока 1994.

Роб Уокер попросил Колотти проанализировать и модифицировать переднюю подвеску двух гоночных автомобилей Lotus , принадлежащих Rob Walker Racing , и правдоподобный результат побудил Роба Уокера позволить Колотти пересмотреть конструкцию его собственного автомобиля Гран- при Walker Special , который строился в время. Когда в сезоне 1960 года вступили в силу новые правила Формулы-1 для 1,5-литрового двигателя, Колотти спроектировал и изготовил T.32 5-ступенчатую коробку передач T.34 и 6-ступенчатую коробку передач . Они весили менее 35 кг и подходили для высокооборотных 1,5-литровых двигателей с меньшим крутящим моментом, установленных позади водителя.

За пределами гоночной сферы Колотти работал под названием GSD (Gear Speed ​​Developments), например, над трансмиссией судна на воздушной подушке для Бриттен-Нормана с острова Уайт , а также над системой отбора /передачи мощности для барабана смесителя на цементе. автобетоносмесители, пришедшие на смену использовавшимся ранее длинным цепным приводам.

Фрэнсис и Колотти знали, что нехватка производителей дифференциалов повышенного трения была большой проблемой для конструкторов Гран-при в то время. Например, Колин Чепмен поручил своим штатным инженерам Киту Дакворту и Майку Костину разработать коробки передач с последовательным переключением передач для Lotus 16 и Lotus 18 , которые он первоначально поручил Ричарду Ансдейлу и Гарри Манди спроектировать для Lotus 12 . Но, несмотря на то, что эти коробки передач были уникальными и инновационными, они по-прежнему включали в себя дифференциалы повышенного трения, произведенные ZF немецкой компанией , которая была практически единственным источником, а используемая технология представляла собой старый принцип ограничения пробуксовки, изобретенный Фердинандом Порше в 1930-х годах для Auto Union GP. автомобили .

Колотти, чье название компании к этому времени стало Colotti Trasmissioni (Colotti Transmission), исследовал проблему, разработал и запатентовал уникальный механизм под названием Coppia-Frenata, ограничивающий проскальзывание дифференциала. Этот дифференциал повышенного трения стал популярным среди Формулы-1 и других гоночных команд, став одной из немногих жизнеспособных альтернатив продукту ZF .

В 1962 году Колин Чепмен попросил Колотти спроектировать и изготовить коробку передач для автомобиля, предназначенного для участия в гонке Indianapolis 500 . Эта 4-ступенчатая коробка передач T.37 с высоким крутящим моментом была разработана для двигателей Small Block на базе Ford. В Lotus 29 , который имел полностью алюминиевый толкатель V-8 Ford 256 CID на базе чугунного Fairlane 260 CID V-8, использовался T.37 с двумя отключенными скоростями. [ 1 ] Автомобиль занял второе и седьмое места на гонке Indy 500 1963 года под управлением Джима Кларка и Дэна Герни соответственно.

T.37 (без заблокированных передач ) позже использовался Эриком Бродли на Lola Mk6 и Фордом для Ford GT40 в их совместном проекте с Бродли.

1980-настоящее время

[ редактировать ]

Джанпаоло Даллара поручил Колотти Трасмисси разработать и изготовить гоночную версию коробки передач для Lancia Montecarlo , которая должна была стать Fiat оружием группы Group 5 FIA . Эта коробка передач , оснащенная новым быстродействующим самоблокирующимся дифференциалом под названием Duo-Block , добилась большого успеха, выиграв чемпионат мира по гонкам на выносливость в 1980 и 1981 годах, а Duo-Block был запатентован. [ 2 ]

Lancia Beta Montecarlo Группа 5

Colotti Trasmissioni также активно работал в секторе ралли, разработав новый тип межосевого дифференциала повышенного трения для полноприводных гоночных автомобилей. Это устройство разделения/пропорционирования крутящего момента запатентовано как Split-Diff .

Феррари 125

[ редактировать ]

Валерио Колотти работал в Ferrari в конце 1940-х и начале 1950-х годов и работал над разработкой шасси и трансмиссии своей первой собственной конструкции автомобиля GP под руководством Энцо Феррари , Аурелио Лампреди и Джоаккино Коломбо . В свете этого Пьеро Феррари попросил Колотти Трасмисси построить точную копию Ferrari 125 с оригинальным двигателем и по чертежам, предоставленным заводом в Маранелло. Первый в истории автомобиль Гран-при, построенный Ferrari, был утерян, а законченная копия в настоящее время находится в Музее Феррари в Маранелло вместе с более новыми машинами Ferrari F1.

Музей Феррари

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Внутри Lotus 29 Ford Дэна Герни 1963 года» . Проверено 1 июля 2013 г.
  2. ^ "Компания" . Архивировано из оригинала 27 августа 2013 г. Проверено 28 июня 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78abb35122a58d016ae58bca1a351c19__1699577100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/19/78abb35122a58d016ae58bca1a351c19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colotti Trasmissioni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)