Колотти Трасмисси
Colotti Trasmissioni (Colotti Transmission) — итальянская машиностроительная фирма, расположенная в Модене, Италия. Она специализируется на коробках передач, самоблокирующихся дифференциалах и системах трансмиссий для гоночных автомобилей.
История 1958-1979 гг.
[ редактировать ]Валерио Колотти , известный как разработчик/инженер шасси Maserati 250F , основал свою собственную компанию под названием Tec-Mec в 1958 году. Одним из первых достижений стала разработка и производство комплекта/корпуса дифференциала для Роба Уокера , который укрепил свою репутацию. его репутация в кругах Гран-при .
После создания автомобиля GP для Жана Беры , который стал известен как Behra-Porsche , Колотти построил свой собственный автомобиль Гран-при под названием Tec-Mec F415 на базе Maserati 250F в 1959 году, с Фрицем д'Ореем в качестве гонщика, который финишировал 10-м на гонке. Гран-при Франции 1959 года . Примерно в то же время Альф Фрэнсис , главный инженер Rob Walker Racing , начал работать с Колотти, изменив название Tec-Mec на Colotti-Francis .
Колотти-Фрэнсис отвечал за автомобиль Formula Junior под названием TCA ( Trips Colotti Automobili ), построенный для графа фон Трипса , но этот проект закончился смертью Трипса на Гран-при Италии 1961 года , проходившем в Монце , где его Ferrari 156 столкнулся с Джимом Кларком . Lotus 21 , когда третье место обеспечило бы графу Трипсу первый в истории титул чемпиона мира Гран-при для немца, который не материализовался до тех пор, пока 1994.
Роб Уокер попросил Колотти проанализировать и модифицировать переднюю подвеску двух гоночных автомобилей Lotus , принадлежащих Rob Walker Racing , и правдоподобный результат побудил Роба Уокера позволить Колотти пересмотреть конструкцию его собственного автомобиля Гран- при Walker Special , который строился в время. Когда в сезоне 1960 года вступили в силу новые правила Формулы-1 для 1,5-литрового двигателя, Колотти спроектировал и изготовил T.32 5-ступенчатую коробку передач T.34 и 6-ступенчатую коробку передач . Они весили менее 35 кг и подходили для высокооборотных 1,5-литровых двигателей с меньшим крутящим моментом, установленных позади водителя.
За пределами гоночной сферы Колотти работал под названием GSD (Gear Speed Developments), например, над трансмиссией судна на воздушной подушке для Бриттен-Нормана с острова Уайт , а также над системой отбора /передачи мощности для барабана смесителя на цементе. автобетоносмесители, пришедшие на смену использовавшимся ранее длинным цепным приводам.
Фрэнсис и Колотти знали, что нехватка производителей дифференциалов повышенного трения была большой проблемой для конструкторов Гран-при в то время. Например, Колин Чепмен поручил своим штатным инженерам Киту Дакворту и Майку Костину разработать коробки передач с последовательным переключением передач для Lotus 16 и Lotus 18 , которые он первоначально поручил Ричарду Ансдейлу и Гарри Манди спроектировать для Lotus 12 . Но, несмотря на то, что эти коробки передач были уникальными и инновационными, они по-прежнему включали в себя дифференциалы повышенного трения, произведенные ZF немецкой компанией , которая была практически единственным источником, а используемая технология представляла собой старый принцип ограничения пробуксовки, изобретенный Фердинандом Порше в 1930-х годах для Auto Union GP. автомобили .
Колотти, чье название компании к этому времени стало Colotti Trasmissioni (Colotti Transmission), исследовал проблему, разработал и запатентовал уникальный механизм под названием Coppia-Frenata, ограничивающий проскальзывание дифференциала. Этот дифференциал повышенного трения стал популярным среди Формулы-1 и других гоночных команд, став одной из немногих жизнеспособных альтернатив продукту ZF .
В 1962 году Колин Чепмен попросил Колотти спроектировать и изготовить коробку передач для автомобиля, предназначенного для участия в гонке Indianapolis 500 . Эта 4-ступенчатая коробка передач T.37 с высоким крутящим моментом была разработана для двигателей Small Block на базе Ford. В Lotus 29 , который имел полностью алюминиевый толкатель V-8 Ford 256 CID на базе чугунного Fairlane 260 CID V-8, использовался T.37 с двумя отключенными скоростями. [ 1 ] Автомобиль занял второе и седьмое места на гонке Indy 500 1963 года под управлением Джима Кларка и Дэна Герни соответственно.
T.37 (без заблокированных передач ) позже использовался Эриком Бродли на Lola Mk6 и Фордом для Ford GT40 в их совместном проекте с Бродли.
-
Lotus 18/21 со снятым кузовом
-
Лотос 29
-
Лола Мк6
-
4-й прототип Ford GT40
1980-настоящее время
[ редактировать ]Джанпаоло Даллара поручил Колотти Трасмисси разработать и изготовить гоночную версию коробки передач для Lancia Montecarlo , которая должна была стать Fiat оружием группы Group 5 FIA . Эта коробка передач , оснащенная новым быстродействующим самоблокирующимся дифференциалом под названием Duo-Block , добилась большого успеха, выиграв чемпионат мира по гонкам на выносливость в 1980 и 1981 годах, а Duo-Block был запатентован. [ 2 ]

Colotti Trasmissioni также активно работал в секторе ралли, разработав новый тип межосевого дифференциала повышенного трения для полноприводных гоночных автомобилей. Это устройство разделения/пропорционирования крутящего момента запатентовано как Split-Diff .
Феррари 125
[ редактировать ]Валерио Колотти работал в Ferrari в конце 1940-х и начале 1950-х годов и работал над разработкой шасси и трансмиссии своей первой собственной конструкции автомобиля GP под руководством Энцо Феррари , Аурелио Лампреди и Джоаккино Коломбо . В свете этого Пьеро Феррари попросил Колотти Трасмисси построить точную копию Ferrari 125 с оригинальным двигателем и по чертежам, предоставленным заводом в Маранелло. Первый в истории автомобиль Гран-при, построенный Ferrari, был утерян, а законченная копия в настоящее время находится в Музее Феррари в Маранелло вместе с более новыми машинами Ferrari F1.

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Внутри Lotus 29 Ford Дэна Герни 1963 года» . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ "Компания" . Архивировано из оригинала 27 августа 2013 г. Проверено 28 июня 2013 г.