Автомобили Стангеллини
44 ° 38'10 "N 10 ° 56'53" E / 44,6361107 ° N 10,9480236 ° E
![]() | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1900 |
Штаб-квартира | Модена , Италия |
Ключевые люди | Витторио Стангеллини, Франческо Стангеллини |
Продукты | Гоночные автомобили |
Automobili Stanguellini — итальянский производитель спортивных автомобилей, базирующийся в Модене . Компания была основана Витторио Стангеллини и в основном действовала с 1946 по 1960 год. [ 1 ] Они производили гоночные автомобили до 1981 года, пока не умер Витторио Стангеллини. С тех пор компанией управляет его сын Франческо, которая предлагает услуги по восстановлению, техническому обслуживанию и эксплуатации исторических гоночных автомобилей.
История
[ редактировать ]Семья Стангеллини долгое время занималась автоспортом. Дед Витторио основал инжиниринговую компанию в 1879 году, а его отец был первым человеком, зарегистрировавшим автомобиль в Модене в 1910 году (регистрационный номер был «МО 1»). К тому времени, когда Витторио пришел к власти в 1929 году, семейный бизнес включал в себя дилерский центр FIAT . [ 2 ]
Страстный гонщик, Стангеллини начал тюнинговать и модифицировать автомобили Alfa Romeo , Fiat и Maserati для гонок. Несмотря на то, что он был конкурентом, в конце 1920-х годов у него возникло дружеское соперничество с Энцо Феррари, причем последний видел в присутствии Стангеллини потенциальное усиление на сцене гоночных автомобилей в Модене. [ 3 ] Следующим шагом Витторио стал выход в стартовом составе Squadra Corse Stanguellini. Команда быстро добилась успеха, управляя модифицированным Maseratis 6CM, и выиграла гонку Targa Florio 1938 года . [ 4 ]
Гонки
[ редактировать ]
В течение четырех десятилетий автомобили Стангеллини участвовали во многих гоночных соревнованиях , включая « 24 часа Ле-Мана » 1957 года. Команда преимущественно использовала комплектующие FIAT. [ 2 ] и сосредоточился на классах 750 и 1100 куб.см, выиграв при этом множество национальных гонок. Автомобили выделялись элегантной конструкцией, блоками цилиндров из легких сплавов, двойными верхними распределительными валами ( биальберо Weber с двойной боковой тягой ) и карбюраторами . В сумме это составит заявленные 60 л.с. (40 кВт) при 7500 об/мин спортивного двигателя объемом 741 куб.см и 90 л.с. (70 кВт) при 7000 об/мин от более крупного двигателя, обеспечивая максимальную скорость около 180 км/ч (110 миль в час). и 190 км/ч (120 миль в час) соответственно.
В отличие от многих других так называемых «Etceterinis», Стангуэллини всегда отказывался использовать иностранные детали, вместо этого максимально полагаясь на Fiat. Кузов обычно производился местной компанией Carrozzeria Reggiano. [ 1 ]
Несмотря на все свои усилия, Стангеллини так и не удалось выиграть «24 часа Ле-Мана» из-за его ограниченных ресурсов. Его лучшим результатом было четвертое место в классе в 1959 году. [ 3 ]

Гоночный двигатель Stanguellini объемом 750 куб.см.
[ редактировать ]Стангуеллини производил специальные алюминиевые двухраспредваловые головки блока цилиндров для блока цилиндров Fiat 1100 с 1947 года. [ 4 ] а в 1950 году он завершил свой самый амбициозный проект – полноценный гоночный двигатель объемом 750 куб.см, разработанный Оберданом Гольфьери, инженером из Романьи, который будет сотрудничать с Minardi несколько лет спустя . Это был легкий двигатель со скоростью 9000 об/мин, основанный на специально отлитом алюминиевом блоке и головках. [ 3 ] Двигатель оказался успешным, и гоночные автомобили Stanguellini выиграли множество национальных чемпионатов в Италии и Франции. [ 4 ] Бриггс Каннингем приобрел двухкамерный автомобиль объемом 750 куб.см, на котором он участвовал в гонках в Соединенных Штатах вместе с автомобилем Stanguellini Formula Junior. [ 3 ]
Победы в крупных гонках
[ редактировать ]
- Победы в классе Mille Miglia 750cc в 1938 и 1940 годах.
- Победа в классе Mille Miglia 1100cc в 1940 году. [ 3 ]
- Победа Targa Florio в классе 750cc в 1938 и 1952 годах. [ 3 ]
- 1957 Победа в классе «12 часов Себринга» с Германом Немом, Карлом Хаасом и Сэнди Макартуром. [ 3 ]
Стангуэллини выиграл Кубок Вандербильта в 1960 году на гоночной трассе Рузвельта в Нью-Йорке. Кубок Вандербильта проводился как гонка Формулы-Юниор в 1960 году. [ 3 ]
Дорожные автомобили
[ редактировать ]
четырехместная берлинетта В 1947 году была предложена с кузовом Bertone, в которой использовались знакомые детали Fiat 1100 в трубчатом шасси. Он также предлагался с двигателем объемом 1500 куб.см. В следующем году был предложен двухместный автомобиль на базе Fiat 750. [ 2 ]
В начале 1970-х годов Стангеллини построил серию шасси для GT Питера Каликова купе Momo Mirage . [ 5 ]
Мировые рекорды скорости
[ редактировать ]
В 1963 году Стангуеллини завершил создание одноместного обтекаемого самолета под названием Colibrì (по-итальянски « колибри » ), оснащенного гоночным мотоциклетным двигателем Moto Guzzi объемом 250 куб.см. Этот автомобиль установил шесть международных рекордов скорости на Национальном автодроме Монцы в 1963 году. [ 3 ]
Формула Юниор
[ редактировать ]
Одноместные автомобили Stanguellini, «уменьшенные копии знаменитого Maserati 250F». [ 1 ] с двигателями Fiat 1100, были конкурентоспособны в Формуле-Юниор , категории Формулы-1 , существовавшей с 1958 по 1963 год. Стангеллини выиграл первый сезон итальянского чемпионата Формулы-Юниор, а «знаменитые гонщики, такие как Бандини и фон Трипс, выиграли свои первые гонки в Стангеллинис». [ 1 ] Уолт Хансген выиграл гонку FJ на первом этапе Гран-при США в Себринге, Флорида, 12 декабря 1959 года за рулем Stanguellini. [ 6 ]

Стангуеллини построило более 100 моделей Formula Junior, и они пользовались большим успехом до 1960 года и до появления британских гонщиков со средним расположением двигателя, таких как Cooper и Lotus . [ 7 ] Когда времена гоночных автомобилей с передним расположением двигателя на базе Fiat 1100 прошли, Стангуеллини все же разработал автомобиль со средним расположением двигателя под названием Delfino для сезона 1962 года. Двигатель Fiat 1100, хотя теперь настроен на мощность 95 л.с. (70 кВт) при 7500 об/мин, считался самым слабым звеном автомобиля. [ 7 ] Delfino дебютировал в Дайтоне в 1962 году под управлением Уолта Хансгена из команды Каннингема и стартовал с поула. Он ушел из эксплуатации из-за технических проблем, и его конструкция больше никогда не была полностью конкурентоспособной. [ 8 ] После 1966 года семья Стангеллини сосредоточила свои усилия на настройке оборудования и субподрядном проектировании. [ 2 ] одновременно управляя дилерским центром Fiat в Модене. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Оуде Вернинк, Вим (1996), Норрис, Ян (редактор), «Итальянские мастера/конструкторы: немногие забытые», Automobile Year , 44 (1996–97), Лозанна, Швейцария: Editions JR, J.-R. Пиккар: 58, ISBN 2-88324-043-4
- ^ Jump up to: а б с д Майк Лоуренс (1991). Спортивные автомобили от А до Я. Бидефорд, Девон: Книги с видом на залив. п. 38. ISBN 1-870979-81-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Луиджи Орсини и Франко Загари (2003). Стангеллини — Большие маленькие гоночные машины . Милан, Италия: Джорджио Нада Эдиторе. ISBN 88-7911-306-2 .
- ^ Jump up to: а б с «Типы модельного ряда автомобилей Stanguellini» . Ukcar.com . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Гудфеллоу, Уинстон (июль 1999 г.). «Недолговечный Маркес — Момо Мираж». Автомобильный ежеквартальный журнал . Том. 39, нет. 2. С. 58–69.
- ↑ Competition Press , 31 декабря 1959 г., стр. 8.
- ^ Jump up to: а б Йоханссон, Ларс-Эрик (февраль – март 1962 г.). «Стангеллини «Дельфин» » [Стангеллини «Дельфин»]. Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). Нет. 1–2. Лерум, Швеция. п. 14.
- ^ Маркезини, Лоренцо (26 февраля 2003 г.). «Традиция Стангеллини» . Велосе сегодня . Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автопроизводители Италии
- Несуществующие производители автомобилей в Италии
- Итальянские конструкторы гоночных автомобилей
- Автомобили Формулы Юниор
- 1879 заведений в Италии
- Закрытие 1981 года в Италии
- Итальянские пионеры автомобилестроения
- Производители спортивных автомобилей
- Команды «24 часов Ле-Мана»