Jump to content

Автомобили Стангеллини

Координаты : 44 ° 38'10 "N 10 ° 56'53" E  /  44,6361107 ° N 10,9480236 ° E  / 44,6361107; 10.9480236

44 ° 38'10 "N 10 ° 56'53" E  /  44,6361107 ° N 10,9480236 ° E  / 44,6361107; 10.9480236

Автомобили Стангеллини
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1900
Штаб-квартира Модена , Италия
Ключевые люди
Витторио Стангеллини, Франческо Стангеллини
Продукты Гоночные автомобили
Стангеллини 2-местный.

Automobili Stanguellini — итальянский производитель спортивных автомобилей, базирующийся в Модене . Компания была основана Витторио Стангеллини и в основном действовала с 1946 по 1960 год. [ 1 ] Они производили гоночные автомобили до 1981 года, пока не умер Витторио Стангеллини. С тех пор компанией управляет его сын Франческо, которая предлагает услуги по восстановлению, техническому обслуживанию и эксплуатации исторических гоночных автомобилей.

Семья Стангеллини долгое время занималась автоспортом. Дед Витторио основал инжиниринговую компанию в 1879 году, а его отец был первым человеком, зарегистрировавшим автомобиль в Модене в 1910 году (регистрационный номер был «МО 1»). К тому времени, когда Витторио пришел к власти в 1929 году, семейный бизнес включал в себя дилерский центр FIAT . [ 2 ]

Страстный гонщик, Стангеллини начал тюнинговать и модифицировать автомобили Alfa Romeo , Fiat и Maserati для гонок. Несмотря на то, что он был конкурентом, в конце 1920-х годов у него возникло дружеское соперничество с Энцо Феррари, причем последний видел в присутствии Стангеллини потенциальное усиление на сцене гоночных автомобилей в Модене. [ 3 ] Следующим шагом Витторио стал выход в стартовом составе Squadra Corse Stanguellini. Команда быстро добилась успеха, управляя модифицированным Maseratis 6CM, и выиграла гонку Targa Florio 1938 года . [ 4 ]

Гоночный двигатель Стангеллини.

В течение четырех десятилетий автомобили Стангеллини участвовали во многих гоночных соревнованиях , включая « 24 часа Ле-Мана » 1957 года. Команда преимущественно использовала комплектующие FIAT. [ 2 ] и сосредоточился на классах 750 и 1100 куб.см, выиграв при этом множество национальных гонок. Автомобили выделялись элегантной конструкцией, блоками цилиндров из легких сплавов, двойными верхними распределительными валами ( биальберо Weber с двойной боковой тягой ) и карбюраторами . В сумме это составит заявленные 60 л.с. (40 кВт) при 7500 об/мин спортивного двигателя объемом 741 куб.см и 90 л.с. (70 кВт) при 7000 об/мин от более крупного двигателя, обеспечивая максимальную скорость около 180 км/ч (110 миль в час). и 190 км/ч (120 миль в час) соответственно.

В отличие от многих других так называемых «Etceterinis», Стангуэллини всегда отказывался использовать иностранные детали, вместо этого максимально полагаясь на Fiat. Кузов обычно производился местной компанией Carrozzeria Reggiano. [ 1 ]

Несмотря на все свои усилия, Стангеллини так и не удалось выиграть «24 часа Ле-Мана» из-за его ограниченных ресурсов. Его лучшим результатом было четвертое место в классе в 1959 году. [ 3 ]

Головка блока цилиндров Stanguellini 750 куб.см — обратите внимание на двойные шпильки клапанных пружин.

Гоночный двигатель Stanguellini объемом 750 куб.см.

[ редактировать ]

Стангуеллини производил специальные алюминиевые двухраспредваловые головки блока цилиндров для блока цилиндров Fiat 1100 с 1947 года. [ 4 ] а в 1950 году он завершил свой самый амбициозный проект – полноценный гоночный двигатель объемом 750 куб.см, разработанный Оберданом Гольфьери, инженером из Романьи, который будет сотрудничать с Minardi несколько лет спустя . Это был легкий двигатель со скоростью 9000 об/мин, основанный на специально отлитом алюминиевом блоке и головках. [ 3 ] Двигатель оказался успешным, и гоночные автомобили Stanguellini выиграли множество национальных чемпионатов в Италии и Франции. [ 4 ] Бриггс Каннингем приобрел двухкамерный автомобиль объемом 750 куб.см, на котором он участвовал в гонках в Соединенных Штатах вместе с автомобилем Stanguellini Formula Junior. [ 3 ]

Победы в крупных гонках

[ редактировать ]
1953 Стангеллини Берлинетта.

Стангуэллини выиграл Кубок Вандербильта в 1960 году на гоночной трассе Рузвельта в Нью-Йорке. Кубок Вандербильта проводился как гонка Формулы-Юниор в 1960 году. [ 3 ]

Дорожные автомобили

[ редактировать ]
1953 Стангеллини Берлинетта, вид сзади

четырехместная берлинетта В 1947 году была предложена с кузовом Bertone, в которой использовались знакомые детали Fiat 1100 в трубчатом шасси. Он также предлагался с двигателем объемом 1500 куб.см. В следующем году был предложен двухместный автомобиль на базе Fiat 750. [ 2 ]

В начале 1970-х годов Стангеллини построил серию шасси для GT Питера Каликова купе Momo Mirage . [ 5 ]

Мировые рекорды скорости

[ редактировать ]
Рекордный автомобиль Stanguellini Colibrì.

В 1963 году Стангуеллини завершил создание одноместного обтекаемого самолета под названием Colibrì (по-итальянски « колибри » ), оснащенного гоночным мотоциклетным двигателем Moto Guzzi объемом 250 куб.см. Этот автомобиль установил шесть международных рекордов скорости на Национальном автодроме Монцы в 1963 году. [ 3 ]

Формула Юниор

[ редактировать ]
Стангуеллини Формула-Юниор на Гран-при Олдтаймера 2006.

Одноместные автомобили Stanguellini, «уменьшенные копии знаменитого Maserati 250F». [ 1 ] с двигателями Fiat 1100, были конкурентоспособны в Формуле-Юниор , категории Формулы-1 , существовавшей с 1958 по 1963 год. Стангеллини выиграл первый сезон итальянского чемпионата Формулы-Юниор, а «знаменитые гонщики, такие как Бандини и фон Трипс, выиграли свои первые гонки в Стангеллинис». [ 1 ] Уолт Хансген выиграл гонку FJ на первом этапе Гран-при США в Себринге, Флорида, 12 декабря 1959 года за рулем Stanguellini. [ 6 ]

Stanguellini Delfino со средним расположением двигателя (1961–1962).

Стангуеллини построило более 100 моделей Formula Junior, и они пользовались большим успехом до 1960 года и до появления британских гонщиков со средним расположением двигателя, таких как Cooper и Lotus . [ 7 ] Когда времена гоночных автомобилей с передним расположением двигателя на базе Fiat 1100 прошли, Стангуеллини все же разработал автомобиль со средним расположением двигателя под названием Delfino для сезона 1962 года. Двигатель Fiat 1100, хотя теперь настроен на мощность 95 л.с. (70 кВт) при 7500 об/мин, считался самым слабым звеном автомобиля. [ 7 ] Delfino дебютировал в Дайтоне в 1962 году под управлением Уолта Хансгена из команды Каннингема и стартовал с поула. Он ушел из эксплуатации из-за технических проблем, и его конструкция больше никогда не была полностью конкурентоспособной. [ 8 ] После 1966 года семья Стангеллини сосредоточила свои усилия на настройке оборудования и субподрядном проектировании. [ 2 ] одновременно управляя дилерским центром Fiat в Модене. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Оуде Вернинк, Вим (1996), Норрис, Ян (редактор), «Итальянские мастера/конструкторы: немногие забытые», Automobile Year , 44 (1996–97), Лозанна, Швейцария: Editions JR, J.-R. Пиккар: 58, ISBN  2-88324-043-4
  2. ^ Jump up to: а б с д Майк Лоуренс (1991). Спортивные автомобили от А до Я. Бидефорд, Девон: Книги с видом на залив. п. 38. ISBN  1-870979-81-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Луиджи Орсини и Франко Загари (2003). Стангеллини — Большие маленькие гоночные машины . Милан, Италия: Джорджио Нада Эдиторе. ISBN  88-7911-306-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с «Типы модельного ряда автомобилей Stanguellini» . Ukcar.com . Проверено 18 февраля 2018 г.
  5. ^ Гудфеллоу, Уинстон (июль 1999 г.). «Недолговечный Маркес — Момо Мираж». Автомобильный ежеквартальный журнал . Том. 39, нет. 2. С. 58–69.
  6. Competition Press , 31 декабря 1959 г., стр. 8.
  7. ^ Jump up to: а б Йоханссон, Ларс-Эрик (февраль – март 1962 г.). «Стангеллини «Дельфин» » [Стангеллини «Дельфин»]. Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). Нет. 1–2. Лерум, Швеция. п. 14.
  8. ^ Маркезини, Лоренцо (26 февраля 2003 г.). «Традиция Стангеллини» . Велосе сегодня . Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d42f837ec4ff8426d7aa730fcc78b1d3__1722887880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/d3/d42f837ec4ff8426d7aa730fcc78b1d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automobili Stanguellini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)