Автомобили Пагани
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1992 год |
Основатель | Орасио Пагани |
Штаб-квартира | Сан-Чезарио-суль-Панаро , Миссури , Италия |
Ключевые люди | Орасио Пагани ( генеральный директор / президент ) |
Продукты | Спортивные автомобили из углеродного волокна Компоненты |
Доход | € 114,382,997 (2021 [1] ) |
Владелец | Орасио Пагани |
Количество сотрудников | 162 (2023) [1] |
Веб-сайт | Pagani.com |
Pagani Automobili SpA (обычно называемая Pagani ) — итальянский производитель спортивных автомобилей и компонентов из углеродного волокна . Компания была основана в 1992 году аргентинским бизнесменом и инженером Орасио Пагани и базируется в Сан-Чезарио-суль-Панаро , недалеко от Модены, Италия .
История
[ редактировать ]Орасио Пагани , который ранее создавал и управлял отделом композитов Lamborghini , основал Pagani Composite Research в 1988 году. Эта новая компания работала с Lamborghini над многочисленными проектами, включая рестайлинг Lamborghini Countach 25th Anniversary Edition , Lamborghini LM002 , P140 дизайн-концепт . и Диабло . В конце 1980-х Пагани начал проектировать свой собственный автомобиль, получивший тогда название «Проект C8». Пагани планировал переименовать C8 в Fangio F1 в честь своего друга, пятикратного Аргентины в Формуле-1 чемпиона Хуана Мануэля Фанхио .
В 1991 году Пагани основал Modena Design, чтобы удовлетворить растущий спрос на его услуги по проектированию, инжинирингу и прототипированию. В 1992 году он начал строительство прототипа Fangio F1, а к 1993 году автомобиль проходил испытания в аэродинамической трубе Даллара с положительными результатами. В 1994 году Mercedes-Benz согласился поставлять Pagani двигатели V12. Стоимость этих автомобилей составляет в общей сложности 2,3 миллиона долларов.
Последний автомобиль получил название Zonda C12 , первый из линейки Zonda (название Fangio F1 было исключено из уважения к Фанхио, умершему в 1995 году). Впервые он был представлен на Женевском автосалоне 1999 года .
В 2005 году Pagani объявила, что планирует утроить объем производства в течение следующих трех лет и выйти на рынок США в 2007 году.
30 июня 2010 года Pagani установила новый рекорд серийных автомобилей на Pagani Zonda R и проехала Нюрбургринг за 6:47, обойдя Ferrari 599XX . [2]
Pagani Zonda
[ редактировать ]
Первая модель Pagani, Zonda, оснащена среднерасположенным двигателем DOHC V12 производства -Benz Mercedes подразделения AMG . Дизайн автомобиля был вдохновлен реактивными истребителями и знаменитыми автомобилями Sauber-Mercedes Silver Arrow Group C и включает в себя несколько уникальных элементов дизайна, в том числе круглую четырехтрубную выхлопную систему.
Производство Zonda завершилось выпуском Zonda HP Barchetta . Всего было выпущено три экземпляра: один экземпляр остался в личной коллекции Орасио Пагани, а два других обошлись в 15 миллионов долларов США. [3]
- Zonda
- C12 6,0 л (5987 куб.см)
- C12 S 7,0 л (7010 куб.см)
- C12 S 7,3 л (7291 куб.см)
- C12 S Родстер
- ГР (гоночный автомобиль)
- Zonda F
- Zonda Roadster F
- Zonda F Clubsport
- Zonda Roadster F Clubsport
Зонда Пять
[ редактировать ]Pagani анонсировала вариант Zonda под названием Zonda Cinque, который был представлен как модель 2009 года. Cinque основан на трековой Zonda R, но оснащен новым двигателем Mercedes-Benz M297 V12 мощностью 669 л.с. (678 л.с., 499 кВт) , активной аэродинамикой и внешними элементами из недавно разработанного материала «углеродно-титановое волокно». , которое прочнее и легче обычного углеродного волокна . Всего было выпущено пять экземпляров, и все они уже заявлены. [4]
Pagani анонсировала Zonda Cinque Roadster в июле 2009 года, которых было выпущено всего пять. В родстере используется тот же Mercedes-Benz M297 двигатель V12 , что и в версии купе, но он стал легче и прочнее, чтобы сохранить конструктивную жесткость автомобиля. И купе, и родстер разгоняются от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,4 секунды, от 0 до 124 миль в час (200 км/ч) за 9,6 секунды, а максимальная скорость составляет 217 миль в час (349 км/ч). В Cinque используются углеродно-керамические тормоза от Brembo . Они помогают замедлить автомобиль со скорости 62 миль в час (100 км/ч)–0 миль в час за 3,1 секунды и со 124 миль в час (200 км/ч) до 0 миль в час за 4,3 секунды. Максимальное боковое ускорение составляет 1,45g при использовании дорожных шин. Автомобиль производит 750 кг (1653 фунта) прижимной силы на скорости 186 миль в час (300 км/ч). [5]
Zonda Tricolore
[ редактировать ]На Женевском автосалоне 2010 года компания Pagani анонсировала эксклюзивную Zonda Tricolore, созданную в честь 50-летия Frecce Tricolori , пилотажной эскадрильи итальянских ВВС. [6] Первоначально планировалось, что будет выпущена одна машина, но в конечном итоге было выпущено три. Tricolore основан на топовой версии Zonda Cinque, построенной на углеродно-титановом шасси с последовательной коробкой передач и титановыми выхлопными трубами. Расположенный посередине двигатель M297 V12 объемом 7,3 л развивает мощность 661 л.с. (670 л.с., 493 кВт), что помогает автомобилю развивать максимальную скорость 217 миль в час (349 км/ч) и ускорение 0–60 миль в час (97 км/ч). время 3,2 секунды.
Другие варианты производства
[ редактировать ]- Zonda R
- Зонда Революция
- Zonda HP Barchetta
- Zonda Revo Barchetta
Индивидуальные издания
[ редактировать ]- 2004 C12 S Monza (трековый автомобиль на базе GR) – по заказу короля Мока
- Zonda PS 2009 года (первоначально белый с золотистым контрастом) - по заказу Питера Сэйвелла
- Zonda GJ 2009 года (чистый карбон)
- 2010 Zonda Uno (turquoise)
- 2011 Zonda HH (небесно-голубой) - по заказу программиста Дэвида Хайнемайера Ханссона
- Zonda 750 2011 года (голый карбон с розовыми вставками)
- 2011 Zonda Rak (yellow)
- 2011 Zonda Absolute (matte black)
- 2011 Zonda 760RS (carbon fibre black)
- Zonda 760LH 2012 года (фиолетовый) - по заказу пилота Формулы-1 Льюиса Хэмилтона
- 2012 Zonda 764 Passione (Grey/Purple)
- 2015 Zonda 760 X
- 2016 Zonda 760 OLIVER Evolution
- Zonda Fantasma Evo 2017 года (красный тонированный карбон с полосами итальянского флага в центре и голым карбоном в центре)
- Zonda Riviera 2018 года (Белоснежный с голым карбоном в центре и синими вставками).
Пагани Уайра
[ редактировать ]
Pagani Huayra, преемник Pagani Zonda , первоначально был представлен в пресс-релизе 25 января 2011 года. Официально он был представлен на Женевском автосалоне 2011 года . Автомобиль назван в честь инков бога ветра Уайра-тата . [7] Двигатель представляет собой 6,0-литровый с двойным турбонаддувом двигатель M158 V12 от Mercedes-AMG мощностью 544 кВт (740 л.с., 730 л.с.). [8] и 1000 Нм (740 фунт-фут) крутящего момента. [8] Корпус Уайры сделан из карботана ; легкая композиция из углеродного волокна и титана. Huayra был переработан с нуля, но имеет много общих визуальных качеств со своим предшественником. Автомобиль может разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,2 секунды, а максимальная скорость составляет 235 миль в час (378 км/ч). Было произведено всего 100 единиц Huayra, каждая из которых без дополнительных опций стоила 1 000 000 фунтов стерлингов.
Официальные технические данные
[ редактировать ]- Двигатель: 6,0 л Mercedes-AMG M158 твин-турбо V12.
- Рабочий объем: 5980 куб. См (365 куб. Дюймов)
- Мощность: 544 кВт (740 л.с., 730 л.с.) при 5800 об/мин.
- Крутящий момент: 1000 Нм (740 фунт-фут) при 2250–4500 об/мин.
- Трансмиссия: 7-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач с роботизированной системой AMT, включая режимы движения.
- Длина: 4605 мм (181,3 дюйма)
- Колесная база: 2795 мм (110,0 дюйма)
- Высота: 1169 мм (46,0 дюйма)
- Ширина: 2036 мм (80,2 дюйма)
- Сухой вес: 1350 кг (2976 фунтов)
- Распределение веса: 44% спереди, 56% сзади.
- Коэффициент сопротивления: от 0,31 до 0,36 (переменный). [9]
Уайра, Британская Колумбия
[ редактировать ]Экстремальная, ориентированная на трек версия Huayra под названием Huayra BC была представлена на Женевском автосалоне 2016 года . Huayra BC назван в честь покойного Бенни Кайолы , друга Орасио Пагани и первого клиента Pagani. Huayra BC имеет улучшенную версию стандартного двигателя Huayra, производящую 764 л.с. (562 кВт; 754 л.с.) и крутящий момент 1000 Нм (740 фунт-фут). [10] Вес уменьшен на 132 кг (291 фунт) до всего 1218 кг (2685 фунтов) благодаря использованию в автомобиле совершенно нового материала под названием «углеродный триаксиал», который, по утверждению Pagani, на 50% легче и на 20% прочнее. чем обычное углеродное волокно, что дает автомобилю удельную мощность 1,62 кг (3,57 фунта) на лошадиную силу . Huayra BC использует легкую титановую выхлопную систему, новые диски из алюминиевого сплава и упрощенный салон. Шины представляют собой шины Pirelli P-Zero Corsa, изготовленные из 12 различных резиновых смесей, а подвеска и поперечные рычаги изготовлены из авиационного алюминия, известного как Avional. Huayra BC также имеет новый передний бампер с передним сплиттером и винглетами, более глубокие боковые юбки и воздушный диффузор, который простирается на всю ширину заднего бампера вместе с большим задним антикрылом. Автомобиль использует Xtrac 7-ступенчатую секвентальную механическую коробку передач и имеет электрогидравлическую систему привода. Pagani остановился на коробке передач с одним сцеплением, потому что она весит на 40% меньше, чем коробки передач с двойным сцеплением .
Было произведено 30 единиц Huayra BC, несмотря на заявление Pagani о том, что выпуск модели ограничен 20 экземплярами. Стоимость каждой единицы превышает 2,1 миллиона евро. [11] [12]
Позже Pagani представила Huayra Roadster BC и выпустила 40 экземпляров.
Уайра Родстер
[ редактировать ]После двух лет разработки родстер Huayra был официально представлен на Женевском автосалоне 2017 года . [13]
Дизайн автомобиля претерпел несколько изменений, наиболее заметным из которых стала задняя часть с обновленными неподвижными закрылками, похожими на веки, которые продолжили дизайн и в конечном итоге закончились на задних фонарях. На задней крышке двигателя были установлены вентиляционные отверстия для эффективного охлаждения двигателя, а колеса были обновлены специально для автомобиля вместе с шинами Pirelli P-Zero, а также добавлен спойлер спереди. В автомобиле установлены обычные двери вместо дверей типа «крыло чайки», используемых в купе, поскольку такие двери не могут быть установлены на автомобиль с открытым верхом. Автомобиль оснащен тем же с двойным турбонаддувом двигателем V12 , что и купе, но его мощность увеличена до 764 л.с. (562 кВт; 754 л.с.) при 6200 об / мин и крутящего момента 1000 Нм (740 фунт-фут) при 2400 об / мин. Мощность передается на задние колеса через Xtrac 7-ступенчатую секвентальную механическую коробку передач , которая на 40% легче, чем ее аналог-купе. Автомобиль был построен из материала, разработанного Pagani, под названием «углеродный триакс», который представляет собой комбинацию трехосного стекловолокна и углеродного волокна. . Это позволило автомобилю весить на 70 кг (154 фунта) меньше, чем его аналог-купе, в общей сложности на 1280 кг (2820 фунтов), что сделало его первым родстером легче купе. Всего было выпущено 100 штук, и все они были проданы еще до окончания производства. [13]
Пагани заявил, что машина может разгоняться до 1,8 G. [14]
Индивидуальные издания
[ редактировать ]Продолжая свою традицию с Zonda, Pagani выпустила несколько Huayra на заказ.
- Huayra Carbon Edition (внешний вид из чистого карбона)
- Huayra White Edition (белоснежный кузов с деталями из углеродного волокна)
- Huayra La Monza Lisa (внешний вид из чистого карбона с трехцветными полосками, вдохновленный Zonda R) – по заказу Криса Сингха
- Huayra 730 S "Da Vinci" (тонированный синий карбоновый кузов с золотыми вставками и колесами, вдохновленный трехцветным Zonda) - первоначально по заказу Алехандро Саломона.
- Huayra BC Kingtasma (красный карбоновый кузов с трехцветной полоской и золотыми коронами под двумя задними клапанами с ковшом на крыше)
- Huayra Pearl (тонированный синий карбоновый кузов с разделенным задним антикрылом, вдохновленным Zonda C12, и ковшом на крыше, вдохновленным Zonda Cinque)
- Huayra Dinastia (три автомобиля специального выпуска, изготовленных на заказ для китайского рынка, вдохновленных китайскими традициями)
- Huayra II Ultimo (последнее купе Pagani Huayra с дополнительным аэродинамическим пакетом Pachchetto Tempesta, а также сделанным на заказ ковшом на крыше и задним антикрылом с окраской, вдохновленной автомобилем F1 гонщика Формулы-1 Льюиса Хэмилтона)
- Huayra Hermes Edition (1 из 1 Pagani Huayra, построенный по индивидуальному заказу в автобусе с деталями интерьера и экстерьера от Hermes. Автомобиль принадлежит иранско-американскому предпринимателю Мэнни Хошбину и был частично настроен)
- Huayra Pieagoni TPG (черно-белый карбоновый кузов) по заказу дилера часов и коллекционера автомобилей из Далласа.
- Huayra Codalunga (1 из 5 длиннохвостых версий Huayra)
Пагани Утопия
[ редактировать ]
Преемник Huayra под названием Utopia был представлен 12 сентября 2022 года. Всего планируется выпустить 99 экземпляров закрытой модели купе с возможными открытыми и гусеничными вариантами. [15] Все 99 купе уже закреплены за заказчиками. Первую машину доставили в октябре 2023 года. [16] В Utopia используется тот же M158 с двойным турбонаддувом двигатель V12 , что и в Huayra, разработанный и построенный Mercedes-AMG , но модернизированный, чтобы теперь производить 864 л.с. (635 кВт; 852 л.с.) при 6000 об / мин и 1100 Нм (811 фунт-фут). ) крутящего момента, доступного в диапазоне от 2800 до 5900 об/мин. Pagani в партнерстве с Xtrac разработала 7-ступенчатую коробку передач, которая будет установлена поперечно и доступна как с механической, так и с автоматизированной механической коробкой передач и соединена с электромеханическим дифференциалом с помощью трехдискового сцепления. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «ДАННЫЕ О КОМПАНИИ – HORACIO PAGANI SPA» Торговая палата (на итальянском языке). Италия. Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 г. Проверено 03 сентября 2023 г.
- ^ «Pagani Automobili | Новости | Рекорд Нюрбургринга Zonda R» . Архивировано из оригинала 02 февраля 2017 г. Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «HP Barchetta, последняя серийная Zonda» . дорога и трасса . 21 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 г. Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ «Пагани Зонда Чинкве» . Automoblog.net. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г.
- ^ «Пагани Зонда Чинкве Родстер» . Automoblog.net. 7 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г. . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ "04.03.2010 PGANI ОТДАЕТ ДАНЬ ЮБИЛЕЮ "FRECCE TRICOLORI" УНИКАЛЬНОЙ ZONDA" . www.italiaspeed.com . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г. Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ «Пагани Уайра» . Exoticcars.about.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 г. Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Pagani Huayra 2011 технические характеристики, информация, данные, фотографии 267773» . carfolio.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ «Интервью Орасио Пагани Уайра с Джеем Лено» . jaylenosgarage.com. 25 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ «Обзор Pagani Huayra BC — легче, мощнее, быстрее… Берегись, LaFerrari!» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Первая поездка: хардкорный Pagani Huayra BC» . Топ Гир. 18 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 г. Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Ронан Глон (19 февраля 2016 г.). «Безумный Huayra BC от Pagani может похвастаться большей мощностью, большим количеством углеродного волокна и более мускулистым внешним видом» . Новости.yahoo.com. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 г. Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Адамс, Лоуренс (07 марта 2017 г.). «Женева 2017: Родстер Pagani Huayra» . GTspirit . Архивировано из оригинала 15 января 2021 г. Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Барлоу, Джейсон . «Родстер Pagani Huayra развивает рекордную скорость 1,8G» . Британский журнал GQ . Архивировано из оригинала 07 января 2021 г. Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «Pagani Utopia противостоит гибридной тенденции» . adelaidenow.com.au . Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Келшикар, Тушар (6 октября 2023 г.). «Первый клиент Pagani Utopia доставлен; называет Монако своим домом» . Блог о суперкарах . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Техническое содержание Pagani Utopia» (PDF) . pagani.com . Архивировано (PDF) из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морелли, Роберто; Ракка, Хьюго (2010). Пагани: История мечты . Фиденца: издания Arteimagine. ISBN 978-88-905083-1-8 .