Jump to content

Фречче Триколори

Координаты : 45 ° 58'42 "N 13 ° 03'05" E  /  45,97833 ° N 13,05139 ° E  / 45,97833; 13.05139

Фречче Триколори
Frecce Tricolori Знак отличия
Активный 1 марта 1961 – настоящее время
Страна Италия Италия
Ветвь ВВС
Роль Пилотажная группа
Гарнизон/штаб Лицом к базе ВВС ,
Кодройпо , Удине , Италия
Цвета Национальные цвета Италии
Самолет летал
боец 1961–63 Канадар F-86E
1964–81 Фиат G.91 MR
Тренер 1982 – настоящее время Aermacchi MB-339-A/PAN

Фречче Триколори (англ. Итальянский: [ˈfrettʃe trikoˈloːri] ; горит. « Трехцветные стрелы » ), официально известная как 313° Gruppo Addestramento Acrobatico, Pattuglia Acrobatica Nazionale (PAN) Frecce Tricolori Национальная пилотажная группа (PAN) Frecce Tricolori») — пилотажная демонстрационная группа итальянской («313-я группа акробатической подготовки , ВВС . Базирующаяся на авиабазе Риволто , провинция Удине , она была создана 1 марта 1961 года как постоянная группа для обучения пилотов ВВС воздушной акробатике. [1]

«Триколор Эрроуз» заменили неофициальные команды, спонсируемые различными командами с начала 1930-х годов. [2] Команда летает на развивать двухместном учебно-тренировочном истребителе Aermacchi MB-339-A/PAN, способном скорость 898 км/ч на уровне моря . [2] [3] Имея десять самолетов, девять в плотном строю и один солист, они являются крупнейшим в мире акробатическим патрулем, а их график полетов, включающий около двадцати акробатических номеров продолжительностью около получаса, делает их самыми известными в мире. [4] Это один из национальных символов Италии . [5] 28 августа 1988 года Frecce Tricolori стал причиной катастрофы авиашоу в Рамштайне , одной из самых страшных катастроф авиашоу в истории, в результате которой погибли 67 зрителей и три пилота, а 346 зрителей получили серьезные травмы.

Предыдущие патрули

[ редактировать ]
F-86E поставляется с Cavallino Rampante.

В Италии первая акробатическая летная школа была основана в 1930 году в аэропорту Удине-Кампоформидо по инициативе полковника Рино Корсо Фужье , командира 1-го истребительного авиаполка : первое формирование состояло из пяти Fiat CR20 и уже 8 июня 1930 года поднялось в воздух. В шоу, получившем название «День крыльев», эти самолеты выступали в «бомбе», фигуре, похожей на нынешнюю бомбу. [1]

В годы перед Второй мировой войной патруль Regia Aeronautica участвовал в различных мероприятиях (следует отметить, что в 1932 году Breda Ba.19 использовалась , в 1934 году Fiat CR.30 и с 1936 года Fiat CR.32 ), среди которых в 1938 год – открытие аэропорта Милан-Линате , начальником патруля которого был Бруно Сартори, награжденный серебряной медалью за военную доблесть . [6]

После неизбежной скобки периода 1939-1945 годов акробатический патруль был распущен и реформирован после войны, даже если официально не классифицировался как акробатический патруль. На самом деле это был 51-й истребительный авиаполк, оснащенный американскими P-51D Mustang и британскими самолетами Spitfire Mk.IX , первым, кто выступил на трех истребителях Spitfire в аэропорту Падуи в сентябре 1947 года. Энтузиазм этих пилотов вскоре сменился некоторыми из их коллеги из 5-го авиаполка, сформировавшего еще одну пилотажную группу на базе самолетов «Спитфайр». [7]

В 1950 году был сформирован патруль под названием Cavallino Rampante («Гарцующая лошадь»), состоящий из четырех пилотов 4-го крыла, оснащенного самолетами DH100 Vampire . [1] Параллельно с этим отделом в 1953 году было создано подразделение Guizzo («Риггл»), выходившее из 5-го авиакрыла и действовавшее на самолетах F-84G Thunderjet . Это подразделение участвовало, добившись значительного успеха на различных выставках по всей Европе, в том числе благодаря возвращению акробатического маневра под названием «бомба»: четыре пилота на вершине петляющего строя пикировали в противоположных направлениях, вызывая самолет только вблизи земля. [8] Слава Гиццо выросла до такой степени, что в 1955 году ему дали фильм под названием «Четверка гремящего реактивного самолета» (в честь «Тандерджета»), и именно благодаря этому фильму ведомство официально сменило название на Гетти Тонанти ( Thundering Jets), продолжавшие выступать до 1956 года, когда их заменили Tigri Bianche («Белые тигры») 51-го истребительного авиаполка, всегда устанавливавшиеся на F-84G. [1]

После успешного года эта новая акробатическая команда уступила место возрожденному Cavallino Rampante и его новому F-86E Sabre , который начнет работу 19 мая 1957 года в аэропорту Турина , достигнув своего пика с выставкой на международной выставке воздухоплавания. и космос на Парижском авиасалоне . Многие художественные победы были связаны также с тем, что впервые в Италии был использован генератор белого дыма, с помощью которого особенно выделялись акробатические фигуры. [9] В 1957 году на сцену также вышли два новых акробатических отдела: Дьяволи Росси (Красные Дьяволы) и Лансери Нери (Черные Уланы). Первые состояли в штате 6-го истребительного авиаполка и на своих F-84F Thunderstreak достигли большого консенсуса среди населения, о чем свидетельствует их тур по Соединенным Штатам Америки; последний вместо этого прибыл из 2-й Аэробригаты, продемонстрировав с помощью F-86E большие эксплуатационные способности, что побудило их также летать в Иране в 1959 году в присутствии шаха Мохаммеда Резы Пехлеви . [6]

В 1959 году был также воссоздан состав Getti Tonanti, оснащенный F-84F, чья ливрея будет изменена в 1960 году с использованием пяти кругов олимпийского флага по случаю летних Олимпийских игр 1960 года, проходивших в Риме . [6]

Рождение Frecce Tricolori.

[ редактировать ]
Frecce Tricolori со следами дыма, символизирующими национальные цвета Италии , во время празднования Festa della Repubblica в 2011 году.

К концу 1960 года было решено положить конец этому перемещению между различными стаями и создать отдел, конкретной целью которого было формирование национальной пилотажной группы, отбирающей лучших пилотов различных ведомств. [1]

Таким образом, майор Марио Скуарчина, лидер «Дьяволи Росси», получил от Генерального штаба итальянских ВВС задание создать Pattuglia Acrobatica Nazionale (Национальный пилотажный патруль), в состав которого войдут пилоты всех подразделений ВВС. 313-я группа пилотажной подготовки была создана 1 марта 1961 года на авиабазе Риволто . [1] В тот же день 6 североамериканских F-86 Sabre из 4-й авиабригады вылетели из Гроссето в Риволто. 1 мая 1961 года состоялся первый официальный выпуск Pattuglia Acrobatica Nazionale (PAN) с высокой программой 4 + 1 F86 Sabre в аэропорту Тренто-Гардоло по случаю авиашоу местного аэроклуба. Через три дня, 3 мая, в полете произошел инцидент, во время которого погиб пилот. [10]

Frecce Tricolori пролетают над памятником Виктору Эммануилу II во время празднования Festa della Repubblica в 2022 году.

Frecce Tricolori летал на North American F-86 Sabre до 1963 года. [1] Состав, изначально не такой многочисленный, как сегодня, в 1963 году был увеличен до девяти элементов плюс солист, добавив возможность использования цветных дымов. В следующем году прибыли истребители-бомбардировщики Fiat G.91PAN , которые в 1982 году перешли на нынешний Aermacchi MB-339 A/PAN MLU . [1]

28 августа 1988 года PAN стала виновником катастрофы на авиашоу в Рамштайне , одной из самых страшных катастроф авиашоу в истории, в которой погибли 67 зрителей и три пилота, а 346 зрителей получили серьезные травмы. Двое из трех погибших пилотов, Марио Нальдини и Иво Нутарелли, должны были дать показания на суде по делу рейса 870 Itavia несколько дней спустя. Это и стало причиной различных подозрений и конспирологических теорий относительно того, что произошло в тот день. [11]

В 2000 году они налетали 50 000 часов на Aermacchi MB-339 . [12]

В 2005 году они выиграли награду за лучшую выставку на Королевской международной выставке Air Tattoo в Фэрфорде , Англия . Они были первым нероссийским подразделением , получившим российскую серебряную медаль за заслуги в авиации . [13] [14] 8 сентября 2007 года Frecce Tricolori приняла участие в похоронах Лучано Паваротти в Модене и удостоила его чести пролететь мимо, оставив за собой зелено-бело-красные дымовые следы. [15]

Замена (запланированная на 2017 год) MB-339PAN на Alenia Aermacchi M.345 HET (High-Efficiency Trainer), анонсированная в 2013 году, была заблокирована в 2014 году, подтверждена в 2016 году, ввод в эксплуатацию запланирован на 2020 год; [16] однако по состоянию на 2024 год команда все еще использовала МБ-339ПАН.

Описание

[ редактировать ]

Особенности самолета

[ редактировать ]

Окраска используемого Группой самолета Aermacchi MB-339 представлена ​​характерной трехцветной полосой, пересекающей борт самолета на савойском синем фоне. Брюшко самолета светло-серое, а номера строев - желтые наклейки. У классического самолета Aermacchi MB-339 A ВВС Италии законцовки баков были сняты по двум причинам: [17]

  1. наказывать акробатические характеристики самолетов, в частности, быстрых тонно из-за значительной массы, расположенной далеко от оси вращения;
  2. затруднит поддержание плотного строя при акробатических маневрах, частично затруднит обзор самолета, рядом с которым он летит, и тем самым лишит «грегари» точных ориентиров для удержания позиции.

Таким образом создаются смешанные суббаларные баки, содержащие как вазелиновое масло для выхлопа, так и определенное количество топлива, чтобы частично компенсировать снижение автономности, вызванное удалением законцовок баков. Более крупные подбаларные топливные баки (пилонные баки), уже предусмотренные изначально, могут быть установлены на внешних подбалльных пилонах для дальних пересадочных полетов. [17] По случаю первого круиза США-Канада (1986 г.) были установлены специальные цилиндрические наконечники-цистерны, вместимость которых намного превышала вместимость исходных эллиптических наконечников-цистерн. [17] Эти баки с цилиндрическими наконечниками, добавленные к нейлоновым бакам, обеспечивают достаточную автономность для крупных остановок в Северной Атлантике, позволяя даже отклониться от возможного аэродрома отклонения .

Цветной дым получается путем распыления и состоит из вазелинового масла, к которому добавлены экологически чистые пигменты. [17] Выброс этого соединения происходит через небольшую трубку, расположенную в задней выхлопной части самолета. [17]

Формирование

[ редактировать ]

Во время выступлений акробатический патруль обычно состоит из 9 самолетов, называемых «Пони», каждый из которых имеет номер от 1 до 10. [18] [19] Название «Пони» было придумано тогдашним капитаном Зено Ташио в память о лошади Франческо Баракки. [20] что является знаком 4-го авиакрыла, в то время 4-й авиабазы, которое уже готовилось принять на себя задачу ПАН в 1961 году. В зависимости от потребностей Департамента всего может быть 11 самолетов, включая цифру менеджер по акробатической подготовке. [21]

Проход Frecce Tricolori во Флоренции 28 марта 2018 г. в рамках празднования 95-летия создания ВВС Италии.
  • Пони 0 - Командир
  • Пони 1 - Глава формирования
  • Пони 2 — 1° влево, внутренний
  • Пони 3 – 1° вправо, домашний вариант
  • Пони 4 – 2° влево, внутренний
  • Пони 5 – 2° вправо, домашний вариант
  • Pony 6 - 1° Задний фонарь
  • Пони 7 – 3° влево, внутренний воздух
  • Пони 8 - 3° вправо, внутренний
  • Pony 9 - 2° Задний фонарь
  • Пони 10 - Солист
  • Пони 11 — руководитель акробатической подготовки
  • Пони 12 - Пилот на тренировке
  • Пони 13 - Пилот на тренировке
  • Пони 14 - Пилот на тренировке
  • Пони 15 - Пилот на тренировке
  • Пони 16 - Пилот на тренировке

Программы полетов и подбор пилотов

[ редактировать ]
Близкое формирование Frecce Tricolori на выставке Royal International Air Tattoo, проходившей в Фэрфорде в 2005 году.

Frecce Tricolori имеет три программы выполнения акробатики: высокую, низкую и плоскую, в зависимости от погодных условий и особенностей выставочной площади. [3] Высокая программа выбирается при высоте нижней границы облаков выше 1000 м и характеризуется исполнением акробатических фигур целиком в вертикальной плоскости ; вместо этого предпочтительна низкая программа, когда высота облаков не превышает 500–600 м и не выполняются вертикальные маневры (например, петля или бомба); наконец, флетовый вариант включает в себя маневры формирования на низком уровне.

В течение нескольких лет выступления ПАН, когда это было возможно, заканчивались тем, что весь состав рисовал в небе пятикилометровый флаг Италии , а из напольных динамиков голос Лучано Паваротти произносил финал Nessun dorma. на протяжении всего времени прохода. Первая реализация этого маневра произошла в Пратика-ди-Маре ( фрационе Помеции . ) во время церемонии прощания с истребителем F-104 , и это принесло Frecce Tricolori мировой рекорд по самому длинному национальному флагу, когда-либо созданному По этой же причине 8 сентября 2007 года, пролетая над небом Модены , Frecce Tricolori почтил память Паваротти, чьи похороны он только что устроил. [22] [23]

Только лучшие пилоты имеют доступ к Frecce Tricolori : каждый год один или два из них выбираются строго из числа тех, кто имеет более 1000 летных часов, и после поступления они должны пройти программу постепенного вводного обучения. [24]

Инциденты

[ редактировать ]

Ниже приведен список происшествий, произошедших с пилотами Frecce Tricolori : [25]

Пилот Самолет Позиция Обстоятельство Результат Место Дата
Массимо Рафаэлло Скала F-86E Сабля Пони 3 Обучение Покойный Лицом к авиабазе 3 мая 1961 г.
Джанни Пинато F-86E Сабля Пони 4 Обучение Выжил Лицом к авиабазе 3 мая 1961 г.
Джанбаттиста Чеолетта F-86E Сабля Обучение Выжил Лицом к авиабазе 21 августа 1961 г.
Мауро Вентурини F-86E Сабля Обучение Покойный Лицом к авиабазе 30 августа 1961 г.
Эудженио Колуччи F-86E Сабля Пони 5 Авиашоу Покойный Форли 5 мая 1963 г.
Эннио Антиколи F-86E Сабля Пони 8 Авиашоу Выжил Форли 5 мая 1963 г.
Раффаэле Д'Андретта Фиат Г.91ПАН Пони 3 Обучение Покойный Лицом к авиабазе 22 марта 1967 г.
Джанкарло Бонолло Фиат Г.91ПАН Пони 6 Обучение Выжил Бертиоло 12 декабря 1969 г.
Валентино Янса Фиат Г.91ПАН Пони 9 Обучение Покойный Пальманова 22 сентября 1971 г.
Анджело Гейс Фиат Г.91ПАН Пони 7 Авиашоу Покойный Морская практика 2 июня 1973 г.
Антонио Галлус Фиат Г.91ПАН Пони 4 Авиашоу Выжил Морская практика 2 июня 1973 г.
Сандро Сантилли Фиат Г.91ПАН Пони 9 Обучение Покойный Лицом к авиабазе 14 марта 1974 г.
Ивано Поффе Фиат Г.91ПАН Пони 7 Обучение Покойный Лицом к авиабазе 14 марта 1974 г.
Грациано Каррер Фиат Г.91ПАН Пони 2 Обучение Покойный Лицом к авиабазе 12 июля 1978 г.
Андреа Ди Паоли Фиат Г.91ПАН Пони 4 Обучение Выжил Лицом к авиабазе 12 июля 1978 г.
Пьерджанни Петри Фиат Г.91ПАН Пони 2 Авиашоу Покойный Милденхолл ( Англия ) 27 мая 1979 г.
Вито Поска Фиат Г.91ПАН Пони 4 Обучение Выжил Бунт 9 апреля 1980 г.
Паскуалино Горга Фиат Г.91ПАН 6251 - 7 Обучение Невредимый Тревизо 29 июня 1981 г.
Антонио Галлус Фиат Г.91ПАН Пони 1 Обучение Покойный Лицом к авиабазе 2 сентября 1981 г.
Фабио Броведани Фиат Г.91ПАН Пони 2 Обучение Выжил Лицом к авиабазе 2 сентября 1981 г.
Вито Поска МБ-339ПАН Пони 1 Передача Выжил Кьюзафорте 4 сентября 1984 г.
Джон Милио МБ-339ПАН Пони 11 Обучение Покойный Лицом к авиабазе 20 февраля 1985 г.
Марио Нальдини МБ-339ПАН Пони 1 Авиашоу Погибло, 67 погибших среди гражданского населения Рамштайн ( Германия ) 28 августа 1988 г.
Джорджио Алессио МБ-339ПАН Пони 2 Авиашоу Погибло, 67 погибших среди гражданского населения Рамштайн ( Германия ) 28 августа 1988 г.
Иво Нутарелли МБ-339ПАН Пони 10 Авиашоу Погибло, 67 погибших среди гражданского населения Рамштайн ( Германия ) 28 августа 1988 г.
Паоло Скопони МБ-339ПАН Пони 10 Обучение Покойный Лицом к авиабазе 12 декабря 1988 г.
Андреа Брага
Стефано Коммиссо
МБ-339ПАН Пони 9 Обучение Выжил Лицом к авиабазе 27 октября 2002 г.
Оскар Дель До МБ-339ПАН Пони 4 Снимать Выжил, погиб 1 мирный житель Аэропорт Турина 16 сентября 2023 г.
( подробности [ это ] )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История Frecce Tricolori» (на итальянском языке) . Проверено 15 октября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Официальный сайт Aeronautica Militare
  3. ^ Jump up to: а б Калиаро 2005 , с. 25
  4. ^ Калиаро 2005 , с. 25.
  5. ^ «Frecce Tricolori к своему 60-летию» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «La storia delle Frecce Tricolori» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 15 октября 2019 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  7. ^ Калиаро 2005 , стр. 14-15.
  8. ^ Калиаро 2005 , стр. 15-16.
  9. ^ Калиаро 2005 , стр. 17-18.
  10. ^ «3 марта 1961 года: рождение PAN» (на итальянском языке). 18 марта 2018 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  11. ^ «Устика, шокирующий отчет: «Авария на Фречче Триколори была диверсией» » (на итальянском языке). Февраль 2012. Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года . Проверено 16 июня 2018 г.
  12. ^ Официальный сайт Aeronautica Militare
  13. ^ Официальный сайт Aeronautica Militare
  14. ^ Официальный сайт Aeronautica Militare
  15. ^ «estense.com» . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  16. ^ «Aermacchi M-345 HET, новый самолет Frecce Tricolori» (на итальянском языке). 22 апреля 2019 года . Проверено 29 июня 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и «La storia delle Frecce Tricolori» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 15 октября 2019 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  18. ^ «Открытие Frecce Tricolori» (на итальянском языке). 6 января 2009 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
  19. ^ «Le «Frecce Tricolori» » (на итальянском языке) . Проверено 6 декабря 2011 г.
  20. ^ «Pattuglie acrobatiche del 4º Stormo» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  21. ^ «PAN: Стендовая презентация и обучение 2015» (на итальянском языке) . Проверено 7 января 2015 г.
  22. ^ «100 000 в честь Паваротти» (на итальянском языке) . Проверено 16 марта 2008 г.
  23. ^ «Похороны Паваротти. Последнее прощание с Frecce Tricolori» (на итальянском языке) . Проверено 16 марта 2008 г.
  24. ^ Калиаро 2005 , с. 31.
  25. ^ «Клуб национальной акробатической сборной — Чтобы не забыть» (на итальянском языке) . Проверено 14 октября 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Луиджино, Калиаро (2005). «Фречче Триколори». Акробатические патрули . Мондови : Gribaudo Editions. ISBN  88-8058-873-7 .
[ редактировать ]


45 ° 58'42 "N 13 ° 03'05" E  /  45,97833 ° N 13,05139 ° E  / 45,97833; 13.05139

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de58405958ff0e3cf7157782118fd7f3__1722131100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/f3/de58405958ff0e3cf7157782118fd7f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frecce Tricolori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)