Фиат CR.20
CR.20 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | боец |
Производитель | Фиат |
Дизайнер | |
Основные пользователи | Королевские ВВС |
Количество построенных | в. 250 CR.20 в. 46 CR.20 Гидро в. 235 CR.20бис в. 204 CR.20 Ассо |
История | |
Первый полет | 19 июня 1926 г. |
Fiat CR.20 — биплан, истребитель- разработанный и выпускавшийся итальянской авиастроительной компанией Fiat . Он представлял собой промежуточный шаг от раннего биплана CR.1 и более поздних успешных серий CR.30 , CR.32 и CR.42 . [ 1 ]
Разработку CR.20 возглавил авиационный инженер Селестино Розателли , выбравший традиционную полуторапланную конфигурацию. Двигатель представлял собой двигатель Fiat A.20 V-12 с водяным охлаждением мощностью 306 кВт (410 л.с.). [ 2 ] Основными вариантами были CR.20 Idro , понтонный гидросамолет , и CR.20 Asso , использовавший более мощный (336 кВт/450 л.с.) двигатель Isotta Fraschini . CR.20bis , выпускавшийся с 1930 года, отличался от исходной версии только добавлением более совершенного шасси . [ нужна ссылка ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Fiat CR.20 представлял собой полуторапланный истребитель , который на момент своего появления обладал значительными боевыми, аэродинамическими и статическими характеристиками. [ 3 ] Он имел цельнометаллический каркас, состоящий из стали и различных легких металлов, а внешняя обшивка была из огнеупорной ткани , за исключением передней части фюзеляжа, прилегающей к двигателю, которая вместо этого была покрыта дюралевым листом. [ 3 ] Поверхность фюзеляжа имела относительно обтекаемую форму , что было достигнуто за счет использования дюралюминиевых ребер и трубок, непосредственно поддерживающих тканевую обшивку. [ 4 ] Пилот сидел относительно высоко по отношению к верху фюзеляжа; такое размещение обеспечивало широкий обзор как над, так и под верхним крылом. В целом самолет имел относительно компактную форму, что позволяло минимизировать инерцию во всех направлениях и тем самым повысить его маневренность. [ 5 ]
Крылья были жестко закреплены , располагались в шахматном порядке и имели двугранную форму . [ 3 ] Количество стоек крыла было намеренно сведено к минимуму, чтобы уменьшить возникающее сопротивление , а также упростить установку. использовалась В нервюрах треугольная распорка, состоящая из тонких дюралюминиевых трубок, а лонжероны крыла образовывали коробчатые балки , состоящие из двух металлических полос, склепанных вместе. [ 3 ] касательные напряжения адекватно распределялись сдвоенными стенками лонжеронов, полки которых проходили по всей длине лонжеронов и были усилены в определенных точках. Распределение напряжений было спроектировано таким образом, чтобы требовать минимально возможного изменения поперечного сечения лонжеронов для формирования балки почти одинаковой прочности. [ 6 ] Стойки крыла были изготовлены традиционным способом из листового металла и имели удлинение 2,5, которое в то время обычно использовалось на самолетах Fiat. Три стойки, образующие каждую половину кабины, были соединены таким образом, чтобы не препятствовать кабине самолета. [ 4 ]
Каркас фюзеляжа состоял из четырех стальных лонжеронов , соединенных между собой поперечными шпангоутами и треугольными распорками. [ 4 ] Конструкция передней части фюзеляжа фактически заканчивалась второй переборкой , которая фактически представляла собой выступающий кронштейн. Крепление двигателя было относительно упрощенным по конструкции; однако внимание было обращено на обеспечение хорошего доступа к различным элементам, включая магнето , водяные, топливные и масляные насосы, а также большинству деталей силовой установки. [ 4 ] Раскосов между нижними лонжеронами не было из-за расположения топливного бака; вместо этого горизонтальные балки доходили до нижнего крыла и надежно соединялись с фюзеляжем. радиаторе сотовом В , расположенном внутри носовой части фюзеляжа, использовались специальные упругие опоры, исключающие любые возмущения, связанные с вибрацией . [ 4 ] Воздушные каналы радиатора были расположены так, чтобы обеспечить максимальный поток воздуха и, следовательно, наиболее эффективное охлаждение во время набора высоты. Пилот мог осуществлять управление радиатором через заслонку. [ 7 ]
Силовой установкой служил Fiat A.20 V-12, мощность которого в штатном режиме составляла 410 л.с. поршневой двигатель водяного охлаждения [ 8 ] Он приводил в движение двухлопастной винт фиксированного шага , который был относительно эффективным и имел высокую скорость вращения. Такое расположение частично объяснялось летными качествами самолета, такими как его способность развивать относительно высокие для того времени скорости. [ 8 ] Скорость двигателя позволила достичь высокой удельной мощности несмотря на относительно небольшой размер. Передняя часть двигателя имела специальную форму, позволяющую облегчить установку радиатора и таким образом достичь оптимальной эффективности, веса и размера, а также защиты уязвимых элементов от огня противника. [ 8 ] Двойные двухискровые магнето высокого напряжения располагались позади двигателя, и их относительно легко было осмотреть. Также присутствовал специализированный стартер, которому помогали пусковые магнето. [ 8 ]
Вооружение состояло из четырех пулеметов , расположенных внутри фюзеляжа. [ 8 ] Два из них стреляли через дугу винта, поскольку располагались довольно близко к пилоту и имели традиционную установку. Два других пулемета устанавливались по обе стороны фюзеляжа на высоте лонжерона, поддерживавшего двигатель. [ 8 ] Ящики с боеприпасами, расположенные по бокам и под капотом двигателя, были соответствующим образом защищены. [ 9 ] Самолет обладал сравнительно большой грузоподъемностью. [ 10 ]
Значительное внимание было уделено обеспечению максимальной безопасности самолета по различным аспектам, а также тому, чтобы для его управления не требовались высокие навыки пилотирования. [ 5 ] Чтобы свести к минимуму риск возгорания на борту, пилот смог сбросить съемный топливный бак самолета. Кроме того, противопожарная перегородка отделяла двигатель от остальной части фюзеляжа. [ 5 ] Крутящий момент был скорректирован за счет того, что левая полуячейка стала несколько длиннее правой. Более того, каждая пара вращений компенсировалась подходящей ориентацией оси тяги, не вызывая сноса. [ 5 ] Особое внимание было уделено расположению топливного и масляного баков относительно вертикальной линии, проходящей через центр тяжести самолета , а также расположению шасси, чтобы уменьшить склонность к опрокидыванию на пересеченной местности. Угол атаки был таким, чтобы обеспечить максимальную подъемную силу и, следовательно, минимизировать посадочную скорость самолета. [ 5 ] Несмотря на эти меры, CR.20 был легко способен выполнять различные акробатические маневры, а также обладал относительно высокой горизонтальной и скороподъемной скоростью. [ 11 ]
Операционная история
[ редактировать ]В сентябре 1926 года официальные испытания CR.20 были проведены в Монтеселио ; Первые пилоты обычно отмечали различные аспекты самолета, включая его маневренность, простоту управления, отзывчивое управление и идеальное равновесие в полете. [ 12 ]
К 1933 году CR.20 достигли своего пика боевой эффективности, ими были оснащены 27 эскадрилий итальянской Regia Aeronautica . Самолет участвовал в боях против ливийских повстанцев, а также на ранних этапах Второй итало-абиссинской войны в качестве штурмовика. [ 13 ] CR.20 оставались на вооружении Regia Aeronautica для занятий пилотажем и тренировками на протяжении большей части 1930-х годов.
В 1933 году Италия продала пять CR.20 Парагваю , который вел войну Чако против Боливии. Таким образом, эти самолеты оставались единственными истребителями Парагвая до конца конфликта. [ 14 ]
Варианты
[ редактировать ]- CR.20 Idro : версия двухпоплавкового гидросамолета .
- CR.20bis : одноместный истребитель-биплан с усовершенствованным шасси.
- CR.20bisAQ : самолет CR.20bis, оснащенный Fiat A.20 AQ . поршневым двигателем
- CR.20 Asso : одноместный истребитель-биплан с двигателем Isotta Fraschini Asso Caccia мощностью 336 кВт (450 л.с.) .
- CR.20B : двухместный учебно-тренировочный самолет связи. Строится в небольшом количестве.
Операторы
[ редактировать ]- Литовские ВВС - 15 единиц, 1928-1940 гг. [ 15 ] [ 16 ]
- Советские ВВС - два самолета, использовавшиеся для испытаний и испытаний. [ 16 ]
Технические характеристики (CR.20)
[ редактировать ]
Данные из «Полной книги бойцов» , [ 17 ] Национальный консультативный комитет по аэронавтике [ 18 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,7 м (22 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 9,8 м (32 фута 2 дюйма)
- Высота: 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 25,65 м 2 (276,1 кв. футов)
- Вес пустого: 980 кг (2161 фунт)
- Полная масса: 1400 кг (3086 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Fiat A.20 V-12 с водяным охлаждением, мощностью 331 кВт (444 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов)
- Дальность: 750 км (470 миль, 400 миль) [ 19 ]
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 7500 м (24600 футов) [ 20 ]
- Время набора высоты: 5400 м (17717 футов) за 13 минут 37 секунд.
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета 7,7 мм (0,303 дюйма).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фиат Кр.20» . www.militaryfactory.com . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Фиат CR.20» . сайт HistoryofWar.org .
- ^ Jump up to: а б с д НАКА 1927, с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1927, с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1927, с. 4.
- ^ NACA 1927, стр. 1-2.
- ^ NACA 1927, стр. 2-3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж НАКА 1927, с. 3.
- ^ NACA 1927, стр. 3-4.
- ^ NACA 1927, с. 5.
- ^ NACA 1927, стр. 4-5.
- ^ NACA 1927, стр. 5-6.
- ^ Тейлор 1981, стр. 54–55.
- ^ фон Раух 1976, стр. 210–211.
- ^ Фиат CR.20 . Стальные крылья (на литовском языке).
- ^ Jump up to: а б «Фиат CR.20» . Airwar.ru (на русском языке).
- ^ Грин и Суонборо 1990, с. 205.
- ^ NACA 1927, стр. 5-9.
- ^ Ангелуччи 1983, с. 124.
- ^ Тейлор 1981, с. 54.
Библиография
[ редактировать ]
- Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военных самолетов Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг . Сан-Диего, США: The Military Press, 1983. ISBN 0-517-41021-4 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк, США: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
- фон Раух, Герд. «Воздушная война зеленого ада». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast , номер два, 1976, стр. 207–213. Бромли, Великобритания: Pilot Press.
- Сапиенца, Антонио Луис (сентябрь 1994 г.). «Истребители Фиат в Парагвае» [Парагвайские истребители Фиат]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (19): 9–13. ISSN 1243-8650 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. Боевые самолеты мира 1918-1939 гг . Лондон: Ян Аллан, 1981. ISBN 0-7110-1078-1 .
- «Самолет преследования Fiat CR 20», Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 мая 1927 года. NACA-AC-43, 93R19910.