Jump to content

Фиат CR.20

(Перенаправлено с Fiat CR20 )
CR.20
Общая информация
Тип боец
Производитель Фиат
Дизайнер
Основные пользователи Королевские ВВС
Количество построенных в. 250 CR.20
в. 46 CR.20 Гидро
в. 235 CR.20бис
в. 204 CR.20 Ассо
История
Первый полет 19 июня 1926 г.

Fiat CR.20 биплан, истребитель- разработанный и выпускавшийся итальянской авиастроительной компанией Fiat . Он представлял собой промежуточный шаг от раннего биплана CR.1 и более поздних успешных серий CR.30 , CR.32 и CR.42 . [ 1 ]

Разработку CR.20 возглавил авиационный инженер Селестино Розателли , выбравший традиционную полуторапланную конфигурацию. Двигатель представлял собой двигатель Fiat A.20 V-12 с водяным охлаждением мощностью 306 кВт (410 л.с.). [ 2 ] Основными вариантами были CR.20 Idro , понтонный гидросамолет , и CR.20 Asso , использовавший более мощный (336 кВт/450 л.с.) двигатель Isotta Fraschini . CR.20bis , выпускавшийся с 1930 года, отличался от исходной версии только добавлением более совершенного шасси . [ нужна ссылка ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Fiat CR.20 представлял собой полуторапланный истребитель , который на момент своего появления обладал значительными боевыми, аэродинамическими и статическими характеристиками. [ 3 ] Он имел цельнометаллический каркас, состоящий из стали и различных легких металлов, а внешняя обшивка была из огнеупорной ткани , за исключением передней части фюзеляжа, прилегающей к двигателю, которая вместо этого была покрыта дюралевым листом. [ 3 ] Поверхность фюзеляжа имела относительно обтекаемую форму , что было достигнуто за счет использования дюралюминиевых ребер и трубок, непосредственно поддерживающих тканевую обшивку. [ 4 ] Пилот сидел относительно высоко по отношению к верху фюзеляжа; такое размещение обеспечивало широкий обзор как над, так и под верхним крылом. В целом самолет имел относительно компактную форму, что позволяло минимизировать инерцию во всех направлениях и тем самым повысить его маневренность. [ 5 ]

Крылья были жестко закреплены , располагались в шахматном порядке и имели двугранную форму . [ 3 ] Количество стоек крыла было намеренно сведено к минимуму, чтобы уменьшить возникающее сопротивление , а также упростить установку. использовалась В нервюрах треугольная распорка, состоящая из тонких дюралюминиевых трубок, а лонжероны крыла образовывали коробчатые балки , состоящие из двух металлических полос, склепанных вместе. [ 3 ] касательные напряжения адекватно распределялись сдвоенными стенками лонжеронов, полки которых проходили по всей длине лонжеронов и были усилены в определенных точках. Распределение напряжений было спроектировано таким образом, чтобы требовать минимально возможного изменения поперечного сечения лонжеронов для формирования балки почти одинаковой прочности. [ 6 ] Стойки крыла были изготовлены традиционным способом из листового металла и имели удлинение 2,5, которое в то время обычно использовалось на самолетах Fiat. Три стойки, образующие каждую половину кабины, были соединены таким образом, чтобы не препятствовать кабине самолета. [ 4 ]

Каркас фюзеляжа состоял из четырех стальных лонжеронов , соединенных между собой поперечными шпангоутами и треугольными распорками. [ 4 ] Конструкция передней части фюзеляжа фактически заканчивалась второй переборкой , которая фактически представляла собой выступающий кронштейн. Крепление двигателя было относительно упрощенным по конструкции; однако внимание было обращено на обеспечение хорошего доступа к различным элементам, включая магнето , водяные, топливные и масляные насосы, а также большинству деталей силовой установки. [ 4 ] Раскосов между нижними лонжеронами не было из-за расположения топливного бака; вместо этого горизонтальные балки доходили до нижнего крыла и надежно соединялись с фюзеляжем. радиаторе сотовом В , расположенном внутри носовой части фюзеляжа, использовались специальные упругие опоры, исключающие любые возмущения, связанные с вибрацией . [ 4 ] Воздушные каналы радиатора были расположены так, чтобы обеспечить максимальный поток воздуха и, следовательно, наиболее эффективное охлаждение во время набора высоты. Пилот мог осуществлять управление радиатором через заслонку. [ 7 ]

Силовой установкой служил Fiat A.20 V-12, мощность которого в штатном режиме составляла 410 л.с. поршневой двигатель водяного охлаждения [ 8 ] Он приводил в движение двухлопастной винт фиксированного шага , который был относительно эффективным и имел высокую скорость вращения. Такое расположение частично объяснялось летными качествами самолета, такими как его способность развивать относительно высокие для того времени скорости. [ 8 ] Скорость двигателя позволила достичь высокой удельной мощности несмотря на относительно небольшой размер. Передняя часть двигателя имела специальную форму, позволяющую облегчить установку радиатора и таким образом достичь оптимальной эффективности, веса и размера, а также защиты уязвимых элементов от огня противника. [ 8 ] Двойные двухискровые магнето высокого напряжения располагались позади двигателя, и их относительно легко было осмотреть. Также присутствовал специализированный стартер, которому помогали пусковые магнето. [ 8 ]

Вооружение состояло из четырех пулеметов , расположенных внутри фюзеляжа. [ 8 ] Два из них стреляли через дугу винта, поскольку располагались довольно близко к пилоту и имели традиционную установку. Два других пулемета устанавливались по обе стороны фюзеляжа на высоте лонжерона, поддерживавшего двигатель. [ 8 ] Ящики с боеприпасами, расположенные по бокам и под капотом двигателя, были соответствующим образом защищены. [ 9 ] Самолет обладал сравнительно большой грузоподъемностью. [ 10 ]

Значительное внимание было уделено обеспечению максимальной безопасности самолета по различным аспектам, а также тому, чтобы для его управления не требовались высокие навыки пилотирования. [ 5 ] Чтобы свести к минимуму риск возгорания на борту, пилот смог сбросить съемный топливный бак самолета. Кроме того, противопожарная перегородка отделяла двигатель от остальной части фюзеляжа. [ 5 ] Крутящий момент был скорректирован за счет того, что левая полуячейка стала несколько длиннее правой. Более того, каждая пара вращений компенсировалась подходящей ориентацией оси тяги, не вызывая сноса. [ 5 ] Особое внимание было уделено расположению топливного и масляного баков относительно вертикальной линии, проходящей через центр тяжести самолета , а также расположению шасси, чтобы уменьшить склонность к опрокидыванию на пересеченной местности. Угол атаки был таким, чтобы обеспечить максимальную подъемную силу и, следовательно, минимизировать посадочную скорость самолета. [ 5 ] Несмотря на эти меры, CR.20 был легко способен выполнять различные акробатические маневры, а также обладал относительно высокой горизонтальной и скороподъемной скоростью. [ 11 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В сентябре 1926 года официальные испытания CR.20 были проведены в Монтеселио ; Первые пилоты обычно отмечали различные аспекты самолета, включая его маневренность, простоту управления, отзывчивое управление и идеальное равновесие в полете. [ 12 ]

К 1933 году CR.20 достигли своего пика боевой эффективности, ими были оснащены 27 эскадрилий итальянской Regia Aeronautica . Самолет участвовал в боях против ливийских повстанцев, а также на ранних этапах Второй итало-абиссинской войны в качестве штурмовика. [ 13 ] CR.20 оставались на вооружении Regia Aeronautica для занятий пилотажем и тренировками на протяжении большей части 1930-х годов.

В 1933 году Италия продала пять CR.20 Парагваю , который вел войну Чако против Боливии. Таким образом, эти самолеты оставались единственными истребителями Парагвая до конца конфликта. [ 14 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • CR.20 Idro : версия двухпоплавкового гидросамолета .
  • CR.20bis : одноместный истребитель-биплан с усовершенствованным шасси.
  • CR.20bisAQ : самолет CR.20bis, оснащенный Fiat A.20 AQ . поршневым двигателем
  • CR.20 Asso : одноместный истребитель-биплан с двигателем Isotta Fraschini Asso Caccia мощностью 336 кВт (450 л.с.) .
  • CR.20B : двухместный учебно-тренировочный самолет связи. Строится в небольшом количестве.

Операторы

[ редактировать ]
 Австрия
 Венгрия
 Королевство Италия
Литва
 Парагвай
 Польша
 Испания
 Советский Союз

Технические характеристики (CR.20)

[ редактировать ]
Чертеж Fiat CR.20 в трех видах из циркуляра № 43 NACA Aircraft Circular

Данные из «Полной книги бойцов» , [ 17 ] Национальный консультативный комитет по аэронавтике [ 18 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,7 м (22 фута 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,8 м (32 фута 2 дюйма)
  • Высота: 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 25,65 м 2 (276,1 кв. футов)
  • Вес пустого: 980 кг (2161 фунт)
  • Полная масса: 1400 кг (3086 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Fiat A.20 V-12 с водяным охлаждением, мощностью 331 кВт (444 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов)
  • Дальность: 750 км (470 миль, 400 миль) [ 19 ]
  • Выносливость: 3 часа
  • Практический потолок: 7500 м (24600 футов) [ 20 ]
  • Время набора высоты: 5400 м (17717 футов) за 13 минут 37 секунд.

Вооружение

  • Орудия: 2 пулемета 7,7 мм (0,303 дюйма).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Фиат Кр.20» . www.militaryfactory.com . Проверено 19 февраля 2024 г.
  2. ^ «Фиат CR.20» . сайт HistoryofWar.org .
  3. ^ Jump up to: а б с д НАКА 1927, с. 1.
  4. ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1927, с. 2.
  5. ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1927, с. 4.
  6. ^ NACA 1927, стр. 1-2.
  7. ^ NACA 1927, стр. 2-3.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж НАКА 1927, с. 3.
  9. ^ NACA 1927, стр. 3-4.
  10. ^ NACA 1927, с. 5.
  11. ^ NACA 1927, стр. 4-5.
  12. ^ NACA 1927, стр. 5-6.
  13. ^ Тейлор 1981, стр. 54–55.
  14. ^ фон Раух 1976, стр. 210–211.
  15. ^ Фиат CR.20 . Стальные крылья (на литовском языке).
  16. ^ Jump up to: а б «Фиат CR.20» . Airwar.ru (на русском языке).
  17. ^ Грин и Суонборо 1990, с. 205.
  18. ^ NACA 1927, стр. 5-9.
  19. ^ Ангелуччи 1983, с. 124.
  20. ^ Тейлор 1981, с. 54.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7b1bafa2dba26869ccd60f4d8e9ac76__1726265760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/76/b7b1bafa2dba26869ccd60f4d8e9ac76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat CR.20 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)