Фиат С.29
С.29 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гоночный гидросамолет |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Фиат Авиация |
Дизайнер | Селестино Розателли |
Первый полет | июнь 1929 г. |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 3 |
Fiat C.29 — итальянский гоночный гидросамолет, разработанный Селестино Розателли и построенный в конце 1920-х годов компанией Fiat Aviazione специально для воздушных гонок Schneider Trophy 1929 года . Из трех построенных самолетов, не использовавшихся в гонке, два были уничтожены в результате авиакатастроф, а третий выставлен в музее. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ], впервые пилотируемый Франческо Агелло в Дезенцано-дель-Гарда Этот двухпоплавковый моноплан в начале июня 1929 года, отличался поперечной нестабильностью. Необычно то, что конструкция крыла имела деревянный лонжерон , но была покрыта листами из алюминиевого сплава . На самолете использовался двигатель Fiat AS.5 V-12, специально разработанный для этого самолета с целью минимизации лобовой площади. 12 июня 1929 года Агелло при приземлении столкнулся с лодкой, в результате чего первый прототип, заводской номер 129, подпрыгнул в воздухе, остановился и вертикально нырнул в воду. Агелло был спасен невредимым после того, как его выбросили из кабины . Второй прототип, № 130, был быстро построен; у этого самолета было увеличенное хвостовое оперение, чтобы исправить проблемы с устойчивостью.
12 августа 1929 года, когда самолет демонстрировался представителю британского авиационного журнала, второй прототип был списан после того, как снова затонул на воду при третьей попытке взлета. Агелло снова остался относительно невредимым, но самолет был уничтожен, двигатель затонул. На глубине 300 футов (90 м) до дна озера Гарда так и не был обнаружен. [ 2 ] Итало Бальбо приказал построить третий самолет, 130bis, и отправить его прямо в Англию, не проходя испытаний для приближающегося соревнования Schneider Trophy. C.29 действительно появлялся на RAF Calshot , но не летал во время соревнований: итальянская команда заняла второе, четвертое и шестое места на гонщиках Macchi M.52 и M.67 .
Самолет на выставке
[ редактировать ]
Третий и единственный оставшийся C.29 выставлен в Музее ВВС Италии . [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (C.29)
[ редактировать ]Данные Евы [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 5,45 м (17 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 6,6 м (21 фут 8 дюймов)
- Высота: 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 8 м 2 (86 кв. футов)
- Максимальный взлетный вес: 1160 кг (2557 фунтов)
- Силовая установка: 1 Fiat AS.5 V-12 мощностью 750 кВт (1010 л.с.) поршневой двигатель жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 560 км/ч (350 миль в час, 300 узлов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Евс 2001, с. 196.
- ^ Евс 2001, с. 179
- ^ Fiat C.29, Музей ВВС Италии (итальянский язык) www.aeronautica.difesa.it. Проверено: 30 октября 2009 г.
- ^ Евс 2001, с. 197.
Библиография
[ редактировать ]- Ивс, Эдвард История трофея Шнайдера . Шрусбери. Эйрлайф Паблишинг Лтд., 2001. ISBN 1-84037-257-5 .