Jump to content

Фиат РС.14

RS.14
Роль дальней морской разведки Гидросамолет
Производитель Фиат
Дизайнер Манлиус Стиавелли
Первый полет Май 1939 г.
Введение май 1941 г.
Ушедший на пенсию 1948 [ 1 ]
Основные пользователи Королевские ВВС
Итальянские ВВС воюющих сторон
Произведено Май 1941 г. - сентябрь 1943 г.
Количество построенных 186 плюс 2 прототипа [ 2 ]

Fiat RS.14 дальнего действия — итальянский морской стратегический гидросамолет . RS.14 представлял собой четырех- или пятиместный цельнометаллический свободнонесущий с низким и средним крылом, моноплан оснащенный двумя установленными на крыле двигателями Fiat A.74 RC38 мощностью 626 кВт (840 л.с.) . Он имел обычное свободнонесущее хвостовое оперение с одним килем и рулем направления. Его ходовая часть состояла из двух больших поплавков на подкосах . У него была застекленная носовая часть для наблюдателя или наводчика бомбы . Пилот и второй пилот сидели рядом, позади них располагалась кабина радиста. В качестве бомбардировщика RS.14 был оснащен длинной подфюзеляжной гондолой для перевозки различных комбинаций противолодочных бомб (до 400 кг (880 фунтов)).

Разработка

[ редактировать ]

RS.14 был разработан Манлио Стиавелли [ он ] на заводе CMASA [ он ] в Марина ди Пиза . Первый из двух прототипов поднялся в воздух в мае 1939 года.

Прототип сухопутного самолета AS.14 был построен и совершил первый полет 11 августа 1943 года. Он был спроектирован как штурмовик и предназначался для вооружения 37-мм (1,5 дюйма) пушкой и 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметами . Его не заказывали и других не строили.

Операционная история

[ редактировать ]

RS.14 поступил на вооружение ВВС Италии в ряде эскадрилий морской стратегической разведки на базах вдоль итальянского побережья, а также на Сицилии и Сардинии . Они использовались для конвоев сопровождения и противолодочного патрулирования. Время от времени они вступали в воздушные бои, одерживая неожиданные победы, например, когда в субботу, 9 мая 1942 года, RS.14 перехватил «Спитфайры», взлетевшие с авианосцев HMS Eagle и USS Wasp , направлявшиеся на Мальту , и обстрелял два из них. Два истребителя Королевских ВВС столкнулись и упали в море. Оба пилота погибли. [ 3 ] После перемирия 1943 года несколько уцелевших самолетов эксплуатировались ВВС итальянских воюющих сторон. В конце Второй мировой войны самолет использовался для связи в Средиземном море, перевозя до четырех пассажиров.

Варианты

[ редактировать ]
Fiat RS.14 с отделкой «голый металл»
RS.14
Серийный гидросамолет с двигателями Fiat A.74 RC38 мощностью 840 л.с. (618 кВт) , построено 188 самолетов, включая два прототипа .
AS.14
Версия сухопутного самолета с убирающимся шасси, построена одна.

Операторы

[ редактировать ]
 Королевство Италия
 Италия

Технические характеристики

[ редактировать ]
Поясные артиллерийские позиции FIAT RS.14.

Данные Дональда, 1997, стр. 413.

Общие характеристики

  • Экипаж: три
  • Длина: 14,1 м (46 футов 3,25 дюйма)
  • Размах крыльев: 19,54 м (64 фута 1,25 дюйма)
  • Высота: 5,63 м (18 футов 5,75 дюйма)
  • Площадь крыла: 50 м 2 (538,21 кв. футов)
  • Вес пустого: 5470 кг (12059 фунтов)
  • Полная масса: 8470 кг (18673 фунта)
  • Силовая установка: 2 Fiat A.74 RC38 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя мощностью 618 кВт (840 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 390 км/ч (242 миль в час, 210 узлов)
  • Дальность: 2500 км (1553 миль, 1350 миль)
  • Практический потолок: 6300 м (20 670 футов)

Вооружение

  • 1 × 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемет
  • 2 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета
  • до 400 кг (882 фунтов) бомб

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хейлс, Джон, изд. (12 августа 2008 г.). «Типы самолетов ВВС Италии» . Аэрофлайт . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 г.
  2. ^ «Фиат РС.14» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 26 ноября 2014 г.
  3. ^ Роджерс 2000 , с. 149.
  4. ^ «Рождение Aeronautica Militare» Aeronautica Militare . Проверено 13 июля 2016 г.
  • Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Книги Просперо. ISBN  1-85605-375-Х .
  • Понедельник, Дэвид (1984), Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны , Chancellor Press, ISBN   1-85152-966-7
  • Роджерс, Энтони (2000), Битва над Мальтой - потери самолетов и места крушения 1940–42 , Страуд, Глостершир: Sutton Publishing, ISBN  0-7509-2392-Х
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 1812.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29fea92e6835ee13e677589addc53bf8__1705298640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/f8/29fea92e6835ee13e677589addc53bf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat RS.14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)