Фиат РС.14
RS.14 | |
---|---|
![]() | |
Роль | дальней морской разведки Гидросамолет |
Производитель | Фиат |
Дизайнер | Манлиус Стиавелли |
Первый полет | Май 1939 г. |
Введение | май 1941 г. |
Ушедший на пенсию | 1948 [ 1 ] |
Основные пользователи | Королевские ВВС Итальянские ВВС воюющих сторон |
Произведено | Май 1941 г. - сентябрь 1943 г. |
Количество построенных | 186 плюс 2 прототипа [ 2 ] |
Fiat RS.14 дальнего действия — итальянский морской стратегический гидросамолет . RS.14 представлял собой четырех- или пятиместный цельнометаллический свободнонесущий с низким и средним крылом, моноплан оснащенный двумя установленными на крыле двигателями Fiat A.74 RC38 мощностью 626 кВт (840 л.с.) . Он имел обычное свободнонесущее хвостовое оперение с одним килем и рулем направления. Его ходовая часть состояла из двух больших поплавков на подкосах . У него была застекленная носовая часть для наблюдателя или наводчика бомбы . Пилот и второй пилот сидели рядом, позади них располагалась кабина радиста. В качестве бомбардировщика RS.14 был оснащен длинной подфюзеляжной гондолой для перевозки различных комбинаций противолодочных бомб (до 400 кг (880 фунтов)).
Разработка
[ редактировать ]RS.14 был разработан Манлио Стиавелли на заводе CMASA в Марина ди Пиза . Первый из двух прототипов поднялся в воздух в мае 1939 года.
Прототип сухопутного самолета AS.14 был построен и совершил первый полет 11 августа 1943 года. Он был спроектирован как штурмовик и предназначался для вооружения 37-мм (1,5 дюйма) пушкой и 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметами . Его не заказывали и других не строили.
Операционная история
[ редактировать ]RS.14 поступил на вооружение ВВС Италии в ряде эскадрилий морской стратегической разведки на базах вдоль итальянского побережья, а также на Сицилии и Сардинии . Они использовались для конвоев сопровождения и противолодочного патрулирования. Время от времени они вступали в воздушные бои, одерживая неожиданные победы, например, когда в субботу, 9 мая 1942 года, RS.14 перехватил «Спитфайры», взлетевшие с авианосцев HMS Eagle и USS Wasp , направлявшиеся на Мальту , и обстрелял два из них. Два истребителя Королевских ВВС столкнулись и упали в море. Оба пилота погибли. [ 3 ] После перемирия 1943 года несколько уцелевших самолетов эксплуатировались ВВС итальянских воюющих сторон. В конце Второй мировой войны самолет использовался для связи в Средиземном море, перевозя до четырех пассажиров.
Варианты
[ редактировать ]
- RS.14
- Серийный гидросамолет с двигателями Fiat A.74 RC38 мощностью 840 л.с. (618 кВт) , построено 188 самолетов, включая два прототипа .
- AS.14
- Версия сухопутного самолета с убирающимся шасси, построена одна.
Операторы
[ редактировать ]- До 1948 года ВВС Италии эксплуатировали шесть уцелевших Fiat RS.14. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Дональда, 1997, стр. 413.
Общие характеристики
- Экипаж: три
- Длина: 14,1 м (46 футов 3,25 дюйма)
- Размах крыльев: 19,54 м (64 фута 1,25 дюйма)
- Высота: 5,63 м (18 футов 5,75 дюйма)
- Площадь крыла: 50 м 2 (538,21 кв. футов)
- Вес пустого: 5470 кг (12059 фунтов)
- Полная масса: 8470 кг (18673 фунта)
- Силовая установка: 2 Fiat A.74 RC38 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя мощностью 618 кВт (840 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 390 км/ч (242 миль в час, 210 узлов)
- Дальность: 2500 км (1553 миль, 1350 миль)
- Практический потолок: 6300 м (20 670 футов)
Вооружение
- 1 × 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемет
- 2 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета
- до 400 кг (882 фунтов) бомб
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хейлс, Джон, изд. (12 августа 2008 г.). «Типы самолетов ВВС Италии» . Аэрофлайт . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 г.
- ^ «Фиат РС.14» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ Роджерс 2000 , с. 149.
- ^ «Рождение Aeronautica Militare» Aeronautica Militare . Проверено 13 июля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Книги Просперо. ISBN 1-85605-375-Х .
- Понедельник, Дэвид (1984), Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны , Chancellor Press, ISBN 1-85152-966-7
- Роджерс, Энтони (2000), Битва над Мальтой - потери самолетов и места крушения 1940–42 , Страуд, Глостершир: Sutton Publishing, ISBN 0-7509-2392-Х
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 1812.