Jump to content

Фиат Г.212

Г.212
Роль Авиалайнер
Производитель Фиат
Первый полет 19 января 1947 г.
Введение 1947
Основной пользователь Итальянские ВВС
Произведено 1947–1950
Количество построенных 19 [ 1 ]
26 [ 2 ]
Разработано на основе Фиат Г.12

Fiat G.212 — итальянский трёхмоторный авиалайнер 1940-х годов. Увеличенная версия транспортного средства Fiat более раннего G.12 , он использовался в небольших количествах в коммерческих целях и в ВВС Италии .

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Первый прототип G.212, военно-транспортный G.212CA , поднялся в воздух 19 января 1947 года. [ 3 ] Хотя по конфигурации он очень похож на G.12, то есть цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси с хвостовым колесом , G.212 был длиннее, имел крыло большего размера и более широкий фюзеляж . Он был оснащен тремя Alfa Romeo 128 радиальными двигателями мощностью 642 кВт (860 л.с.) .

За ним последовали две версии, предназначенные для гражданского использования: авиалайнер G.212CP , вмещающий 34 пассажира, и грузовой G.212TP , оба с более мощными двигателями Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp .

Операционная история

[ редактировать ]

G.212CP поступил на вооружение авиакомпании Avio Linee Italiane («Итальянские авиалинии»), которая заказала шесть самолетов в 1947 году. [ 4 ] выполняются на маршрутах внутри Европы. [ 1 ] В четверг, 1 июля 1948 года, самолет I-ELSA, следовавший из Милана в Брюссель, разбился возле аэродрома Керберген (погибло восемь человек). Один из выживших членов экипажа погиб шесть месяцев спустя в результате крушения самолета ALI Douglas C47 в аэропорту Милана. 4 мая 1949 года зафрахтованный Avio Linee Italiane G.212, на борту которого находилась Турина первая футбольная команда « Гранде Торино» , возвращавшийся домой с матча в Лиссабоне , врезался в холм в Суперге , недалеко от Турина , в результате чего погиб весь находившийся на борту 31 человек, в том числе 18 игроков. [ 5 ]

Новые G.212 закупили также египетская авиакомпания SAIDE, получившая три самолета в 1948 году, и французская авиакомпания Cie Air Transport . Четыре самолета Avio Linee Italiane были проданы компании Ali Flotte Riunite , один из которых был снова продан кувейтской авиакомпании Arabian Desert Airlines . [ 4 ]

Помимо прототипа G.212CA , ВВС Италии приобрели шесть G.212CP, два из которых были переоборудованы в летные классы для учебных целей как G.212AV ( Aula Volante ). [ 1 ] [ 4 ] Один из таких самолетов хранится в Музее ВВС Италии в Винья-ди-Валле, недалеко от Рима . [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
Fiat G.212 в Музее ВВС Италии
G.212CA
Первый прототип семейства G.212.
G.212CP
Первые серийные гражданские авиалайнеры.
Г.212ТП
Грузовые перевозки гражданского и военного назначения.
Г.212АВ
( Аула Воланте ) Учебно-навигационный самолет; шесть G.212CP были оборудованы как летные классы для ВВС Италии.

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]
 Египет
 Франция
 Италия
 Кувейт
 Италия

Технические характеристики (G.212CP)

[ редактировать ]

Данные послевоенных проплайнеров: Fiat G.12 и G.212. [ 4 ]

Общие характеристики

906 кВт (1215 л.с.) на взлете [ 8 ]
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 380 км/ч (240 миль в час, 210 узлов) на высоте 3700 м (12 100 футов). [ 8 ]
  • Крейсерская скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
  • Дальность: 3001 км (1865 миль, 1620 миль)
  • Практический потолок: 7500 м (24600 футов)
  • Нагрузка на крыло: 150 кг/м 2 (31 фунт/кв. фут)
  • Мощность/масса : 0,14 кВт/кг (0,085 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с Дональд 1997, с. 412.
  2. ^ Итальянский самолет
  3. ^ Страуд 1994, стр.67.
  4. ^ Jump up to: а б с д Страуд 1994, с. 68.
  5. ^ "Авиакатастрофа ASN Fiat G.212CP I-ELCE Турин". Сеть авиационной безопасности. Проверено: 7 марта 2008 г.
  6. ^ "Музей ВВС Италии". Архивировано 6 марта 2008 г. в Wayback Machine Target Aviation Photography. Проверено: 7 марта 2008 г.
  7. ^ авиарейс
  8. ^ Jump up to: а б с д «ФИАТ G212 (Италия, 1949 г.)» (PDF) . www.aeronautica.difesa.it . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
Библиография
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов. Аэрокосмическое издательство. 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Страуд, Джон. «Послевоенные Propliners: Fiat G.12 и G.212». Airplane Monthly , том 23, № 1, январь 1994 г., стр. 64–68. Лондон: МПК.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aba5df8f856784e1a74a43b3a7e43200__1691250480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/00/aba5df8f856784e1a74a43b3a7e43200.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat G.212 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)