Фиат Г.212
Г.212 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Фиат |
Первый полет | 19 января 1947 г. |
Введение | 1947 |
Основной пользователь | Итальянские ВВС |
Произведено | 1947–1950 |
Количество построенных | 19 [ 1 ] 26 [ 2 ] |
Разработано на основе | Фиат Г.12 |
Fiat G.212 — итальянский трёхмоторный авиалайнер 1940-х годов. Увеличенная версия транспортного средства Fiat более раннего G.12 , он использовался в небольших количествах в коммерческих целях и в ВВС Италии .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Первый прототип G.212, военно-транспортный G.212CA , поднялся в воздух 19 января 1947 года. [ 3 ] Хотя по конфигурации он очень похож на G.12, то есть цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси с хвостовым колесом , G.212 был длиннее, имел крыло большего размера и более широкий фюзеляж . Он был оснащен тремя Alfa Romeo 128 радиальными двигателями мощностью 642 кВт (860 л.с.) .
За ним последовали две версии, предназначенные для гражданского использования: авиалайнер G.212CP , вмещающий 34 пассажира, и грузовой G.212TP , оба с более мощными двигателями Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp .
Операционная история
[ редактировать ]G.212CP поступил на вооружение авиакомпании Avio Linee Italiane («Итальянские авиалинии»), которая заказала шесть самолетов в 1947 году. [ 4 ] выполняются на маршрутах внутри Европы. [ 1 ] В четверг, 1 июля 1948 года, самолет I-ELSA, следовавший из Милана в Брюссель, разбился возле аэродрома Керберген (погибло восемь человек). Один из выживших членов экипажа погиб шесть месяцев спустя в результате крушения самолета ALI Douglas C47 в аэропорту Милана. 4 мая 1949 года зафрахтованный Avio Linee Italiane G.212, на борту которого находилась Турина первая футбольная команда « Гранде Торино» , возвращавшийся домой с матча в Лиссабоне , врезался в холм в Суперге , недалеко от Турина , в результате чего погиб весь находившийся на борту 31 человек, в том числе 18 игроков. [ 5 ]
Новые G.212 закупили также египетская авиакомпания SAIDE, получившая три самолета в 1948 году, и французская авиакомпания Cie Air Transport . Четыре самолета Avio Linee Italiane были проданы компании Ali Flotte Riunite , один из которых был снова продан кувейтской авиакомпании Arabian Desert Airlines . [ 4 ]
Помимо прототипа G.212CA , ВВС Италии приобрели шесть G.212CP, два из которых были переоборудованы в летные классы для учебных целей как G.212AV ( Aula Volante ). [ 1 ] [ 4 ] Один из таких самолетов хранится в Музее ВВС Италии в Винья-ди-Валле, недалеко от Рима . [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]
- G.212CA
- Первый прототип семейства G.212.
- G.212CP
- Первые серийные гражданские авиалайнеры.
- Г.212ТП
- Грузовые перевозки гражданского и военного назначения.
- Г.212АВ
- ( Аула Воланте ) Учебно-навигационный самолет; шесть G.212CP были оборудованы как летные классы для ВВС Италии.
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]Военный
[ редактировать ]- Итальянские ВВС эксплуатировали 11 Fiat G.212 с 1949 по 1952 год. [ 7 ]
Технические характеристики (G.212CP)
[ редактировать ]
Данные послевоенных проплайнеров: Fiat G.12 и G.212. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (два пилота, радист)
- Вместимость: 34 пассажира
- Длина: 23,06 м (75 футов 8 дюймов)
- Размах крыла: 29,34 м (96 футов 3 дюйма)
- Высота: 8,14 м (26 футов 8 дюймов) [ 8 ]
- Площадь крыла: 116,6 м 2 (1255 кв. футов)
- Вес пустого: 11 223 кг (24 742 фунта)
- Полная масса: 17 436 кг (38 440 фунтов)
- Силовая установка: 3 воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1830-S1C3-G Twin Wasp мощностью 14-цилиндровых двухрядных звездообразных двигателя 794 кВт (1065 л.с.) каждый на высоте 2300 м (7500 футов). [ 8 ]
- 906 кВт (1215 л.с.) на взлете [ 8 ]
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 380 км/ч (240 миль в час, 210 узлов) на высоте 3700 м (12 100 футов). [ 8 ]
- Крейсерская скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
- Дальность: 3001 км (1865 миль, 1620 миль)
- Практический потолок: 7500 м (24600 футов)
- Нагрузка на крыло: 150 кг/м 2 (31 фунт/кв. фут)
- Мощность/масса : 0,14 кВт/кг (0,085 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Дональд 1997, с. 412.
- ^ Итальянский самолет
- ^ Страуд 1994, стр.67.
- ^ Jump up to: а б с д Страуд 1994, с. 68.
- ^ "Авиакатастрофа ASN Fiat G.212CP I-ELCE Турин". Сеть авиационной безопасности. Проверено: 7 марта 2008 г.
- ^ "Музей ВВС Италии". Архивировано 6 марта 2008 г. в Wayback Machine Target Aviation Photography. Проверено: 7 марта 2008 г.
- ^ авиарейс
- ^ Jump up to: а б с д «ФИАТ G212 (Италия, 1949 г.)» (PDF) . www.aeronautica.difesa.it . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
- Библиография
- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов. Аэрокосмическое издательство. 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Страуд, Джон. «Послевоенные Propliners: Fiat G.12 и G.212». Airplane Monthly , том 23, № 1, январь 1994 г., стр. 64–68. Лондон: МПК.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ФИАТ Г.212
- Fiat G.212 Airliners.net
- Fiat G.212 (на итальянском языке)