Авиакатастрофа Суперга
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2015 г. ) |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 4 мая 1949 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за плохой видимости |
Сайт | Холм Суперга , Турин , Италия |
Самолет | |
Тип самолета | Фиат G.212 CP |
Оператор | Авио Linee Italiane |
Регистрация | Я-ELCE |
Начало рейса | Лиссабон , Португалия |
Место назначения | Турин, Италия |
Пассажиры | 27 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 31 |
Выжившие | 0 |
( Авиационная катастрофа Superga итал . Tragedia di Superga , «Трагедия Суперги») произошла 4 мая 1949 года, когда самолет Fiat G.212 авиакомпании Avio Linee Italiane (Итальянские авиалинии), на борту которого находилась вся команда Турина футбольная (известная в народе как Grande Torino ), врезался в подпорную стену позади базилики Суперга , стоящей на холме на окраине Турина . Все тридцать один человек, находившийся на рейсе, погибли.
Фон
[ редактировать ]Avio Linee Italiane Fiat G.212CP вез команду домой из Лиссабона , где они играли товарищеский матч с «Бенфикой» в честь португальского капитана Феррейры Франсиско . [1] В результате инцидента вся действующая команда Торина (почти все из которых были также членами сборной Италии по футболу погибла официальные лица клуба, в том числе менеджер Эрно Эгри Эрбштейн , венгерский беженец, и главный тренер англичанин Лесли Ливесли . ). В результате аварии также погибли [1] а также экипаж самолета и трое известных итальянских спортивных журналистов: Ренато Казальборе (основатель Tuttosport ); Ренато Тосатти ( «Газетта дель Пополо» , отец Джорджо Тосатти) и Луиджи Кавальеро ( «Ла Стампа» ). Задача опознания тел была поручена бывшему менеджеру сборной Италии Витторио Поццо , который вызвал в « Адзурри» большую часть игроков «Торино» . [1]
Защитник травмы Сауро Тома не принял участия в поездке из-за мениска . [1] запасной вратарь не сделал этого и Ренато Гандольфи (его место занял третий вратарь Дино Балларин ). Радиокомментатор Николо Карозио , Луиджи Джулиано (капитан молодежной сборной Турина) и бывший менеджер сборной Италии Витторио Поццо были исключены по разным причинам. Президент Турина Ферруччо Ново также не поехал в поездку, поскольку заболел гриппом . [1]
Крушение
[ редактировать ]Трехмоторный Fiat G.212 с регистрационным номером I-ELCE авиакомпании Avio Linee Italiane вылетел из Лиссабона в 09:40 в среду, 4 мая 1949 года. Командиром самолета был подполковник Мерони. Рейс приземлился в аэропорту Барселоны в 13:00. Пока самолет дозаправлялся во время остановки, Турин встретился за обедом с Миланом , направлявшимся в Мадрид .
В 14:50 I-ELCE отправился в аэропорт Турин-Аэриталия . Маршрут полета должен был пройти через мыс Креус , Тулон , Ниццу , Альбенгу и Савону . Над Савоной самолет повернул на север, в сторону столицы Пьемонта , куда должен был прибыть через 30 минут. Погода в Турине была плохой; в 16:55 аэропорт Турина Aeritalia сообщил пилоту о погодной ситуации: облака почти касаются земли, ливни, сильные порывы юго-западного ветра и очень плохая горизонтальная видимость (40 метров (130 футов)).
В этот момент башня запросила место пилота. После нескольких минут молчания (в 16:59) пришел ответ: «Квота 2000 метров (6600 футов). QDM на Пино, потом будем резать на Суперге». В Пино Торинезе , который расположен между Кьери и Бальдиссеро Торинезе , к юго-востоку от Турина, имелся УКВ-пеленгатор , обеспечивающий по запросу QDM (магнитный курс, который необходимо брать при лобовом заходе на посадку в качестве радиопомощи).
При заходе на посадку самолет выровнялся с взлетно-посадочной полосой в Aeritalia примерно в 9 милях (14 км) к западу, на высоте 305 метров (1001 фут) над уровнем моря, с Пино на расстоянии 290 ° от его носа. К северу от Пино Торинезе находилась базилика Суперга , расположенная на холме на высоте 669 метров (2195 футов) над уровнем моря. Одна из теорий отклонения состоит в том, что из-за сильного левого бокового ветра самолет мог снести на правый борт, который сместился от оси снижения и совпал с холмом Суперга. Недавние расследования также предположили, что высотомер вышел из строя и зафиксировался на отметке 2000 метров (6600 футов), что заставило пилотов полагать, что они находились на большей высоте. [2]
В 17:03 самолет сделал разворот влево, вернулся в горизонтальный полет и выровнялся для подготовки к посадке, когда врезался в заднюю часть набережной базилики Суперга. Пилот, который, вероятно, считал, что холм Суперга находится справа от него, увидел бы, как он внезапно появился прямо перед ним (скорость 180 километров в час (110 миль в час), видимость 40 метров (130 футов)) и не смог бы его увидеть. реагировать. Обломки не указывали на попытку обойти. Единственной частью самолета, которая осталась частично неповрежденной, было хвостовое оперение .
В 17:05 Aeritalia Torre позвонила в I-ELCE, но не получила ответа. Из 31 человека, находившегося на борту, никто не выжил.
Жертвы
[ редактировать ]Игроки
[ редактировать ]- Валерио Басигалупо
- Альдо Балларин
- Дино Балларин
- Эмиль Бонджорни
- Эусебио Кастильяно
- Рубенс Фадини
- Гульельмо Габетто
- Руджеро Грава
- Джузеппе Грезар
- Эцио Лоик
- Вирджилио Марозо
- Данило Мартелли
- Валентино Маццола
- Ромео Менти
- Пьеро Оперто
- Франко Оссола
- Марио Ригамонти
- Юлиус Шуберт
Тренерский состав
[ редактировать ]- Оттавио Корина, массажист
- Эрно Эгри Эрбштейн , менеджер
- Лесли Ливсли , тренер
Представители клуба
[ редактировать ]- Арнальдо Аннисетта, генеральный директор
- Андреа Бонайути, организатор путешествий
- Ипполито Чиваллери, туристический эскорт
Журналисты
[ редактировать ]- Ренато Казальборе
- Луиджи Кавалеро
- Ренато Тосатти
Летный экипаж
[ редактировать ]- Чезаре Бьянкарди, второй пилот
- Селестино Д'Инка, инженер
- Пьерлуиджи Мерони, пилот
- Антонио Панграци, радист
Последствия
[ редактировать ]По просьбе команд-соперников «Торино» был провозглашен победителем сезона Серии А 1948–49 . 6 мая 1949 года [1] а соперники, как и Торино, в четырех оставшихся играх выставили на поле свои молодежные команды. В день похорон полмиллиона человек вышли на улицы Турина, чтобы попрощаться с игроками. [1] В следующем сезоне другим ведущим итальянским командам было предложено передать игрока «Торино». [1] Шок от крушения был настолько велик, что в следующем году сборная Италии решила отправиться на чемпионат мира по футболу 1950 года в Бразилию на корабле. [3]
Память об этой катастрофе отмечается ежегодно. [1] Остатки самолета, включая пропеллер, шину, разбросанные части фюзеляжа и личные сумки Маццолы, Марозо и Эрбштейна, хранятся в музее в Грульяско недалеко от Турина. Museo del Grande Torino e della Leggenda Granata , расположенный на престижной вилле Кларетта Ассандри в Грульяско , был открыт 4 мая 2008 года, в годовщину трагедии. Восемь из 18 игроков (а также два тренера и журналист Ренато Казальборе) похоронены на Монументальном кладбище в Турине.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Роберто Тёни, Последний крик великого Турина , Abaco Editori
- Дино Буззати в фильме «Черная девушка» Дино Буззати и Оскара Мондадори.
- Винченцо Баджоли (редактор), Il Torino. За пределами жизни! , Милан, ИПЛ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Патрик Дженнингс (8 января 2019 г.). «Авиакатастрофа, в которой погибли чемпионы Серии А и их английский тренер» . Би-би-си Спорт.
- ^ ТГ-Р «Леонардо»: возможные причины катастрофы Суперга: гипотеза неисправного высотомера (YouTube)
- ^ Джампаоло Ормеццано; Джованни Тортолини (1990). 1990 год, год чемпионата мира . Милан: di.e.di.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница мемориального музея (на итальянском языке)
45 ° 04'52,1 ″ с.ш. 7 ° 46'08,3 ″ в.д. / 45,081139 ° с.ш. 7,768972 ° в.д.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1949 году
- 1949 год в Италии.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Аварии и инциденты с Alitalia
- Авиационные происшествия и происшествия в Италии
- Авиационные происшествия и инциденты, связанные с управляемым полетом на местности
- Авиационные происшествия и инциденты с участием профессиональных спортивных команд
- Торино ФК
- Спорт в Турине
- 1940-е годы в Турине
- 1948–49 в итальянском футболе
- События мая 1949 года в Европе
- Суперга