Jump to content

Авиакатастрофа Суперга

Координаты : 45 ° 04'52,1 ″ с.ш. 7 ° 46'08,3 ″ в.д.  /  45,081139 ° с.ш. 7,768972 ° в.д.  / 45,081139; 7,768972

Авиакатастрофа Суперга
Обломки Avio Linee Italiane Fiat G.212 после аварии
Несчастный случай
Дата 4 мая 1949 г.
Краткое содержание Управляемый полет на местности из-за плохой видимости
Сайт Холм Суперга , Турин , Италия
Самолет
Тип самолета Фиат G.212 CP
Оператор Авио Linee Italiane
Регистрация Я-ELCE
Начало рейса Лиссабон , Португалия
Место назначения Турин, Италия
Пассажиры 27
Экипаж 4
Погибшие 31
Выжившие 0

( Авиационная катастрофа Superga итал . Tragedia di Superga , «Трагедия Суперги») произошла 4 мая 1949 года, когда самолет Fiat G.212 авиакомпании Avio Linee Italiane (Итальянские авиалинии), на борту которого находилась вся команда Турина футбольная (известная в народе как Grande Torino ), врезался в подпорную стену позади базилики Суперга , стоящей на холме на окраине Турина . Все тридцать один человек, находившийся на рейсе, погибли.

Avio Linee Italiane Fiat G.212CP вез команду домой из Лиссабона , где они играли товарищеский матч с «Бенфикой» в честь португальского капитана Феррейры Франсиско . [1] В результате инцидента вся действующая команда Торина (почти все из которых были также членами сборной Италии по футболу погибла официальные лица клуба, в том числе менеджер Эрно Эгри Эрбштейн , венгерский беженец, и главный тренер англичанин Лесли Ливесли . ). В результате аварии также погибли [1] а также экипаж самолета и трое известных итальянских спортивных журналистов: Ренато Казальборе (основатель Tuttosport ); Ренато Тосатти ( «Газетта дель Пополо» , отец Джорджо Тосатти) и Луиджи Кавальеро ( «Ла Стампа» ). Задача опознания тел была поручена бывшему менеджеру сборной Италии Витторио Поццо , который вызвал в « Адзурри» большую часть игроков «Торино» . [1]

Защитник травмы Сауро Тома не принял участия в поездке из-за мениска . [1] запасной вратарь не сделал этого и Ренато Гандольфи (его место занял третий вратарь Дино Балларин ). Радиокомментатор Николо Карозио , Луиджи Джулиано (капитан молодежной сборной Турина) и бывший менеджер сборной Италии Витторио Поццо были исключены по разным причинам. Президент Турина Ферруччо Ново также не поехал в поездку, поскольку заболел гриппом . [1]

Крушение

[ редактировать ]
Задняя стена базилики Суперга. Распространено мнение, что его повредил самолет; на самом деле проект расширения базилики был начат, но так и не завершен.
Гранде Торино

Трехмоторный Fiat G.212 с регистрационным номером I-ELCE авиакомпании Avio Linee Italiane вылетел из Лиссабона в 09:40 в среду, 4 мая 1949 года. Командиром самолета был подполковник Мерони. Рейс приземлился в аэропорту Барселоны в 13:00. Пока самолет дозаправлялся во время остановки, Турин встретился за обедом с Миланом , направлявшимся в Мадрид .

В 14:50 I-ELCE отправился в аэропорт Турин-Аэриталия . Маршрут полета должен был пройти через мыс Креус , Тулон , Ниццу , Альбенгу и Савону . Над Савоной самолет повернул на север, в сторону столицы Пьемонта , куда должен был прибыть через 30 минут. Погода в Турине была плохой; в 16:55 аэропорт Турина Aeritalia сообщил пилоту о погодной ситуации: облака почти касаются земли, ливни, сильные порывы юго-западного ветра и очень плохая горизонтальная видимость (40 метров (130 футов)).

В этот момент башня запросила место пилота. После нескольких минут молчания (в 16:59) пришел ответ: «Квота 2000 метров (6600 футов). QDM на Пино, потом будем резать на Суперге». В Пино Торинезе , который расположен между Кьери и Бальдиссеро Торинезе , к юго-востоку от Турина, имелся УКВ-пеленгатор , обеспечивающий по запросу QDM (магнитный курс, который необходимо брать при лобовом заходе на посадку в качестве радиопомощи).

При заходе на посадку самолет выровнялся с взлетно-посадочной полосой в Aeritalia примерно в 9 милях (14 км) к западу, на высоте 305 метров (1001 фут) над уровнем моря, с Пино на расстоянии 290 ° от его носа. К северу от Пино Торинезе находилась базилика Суперга , расположенная на холме на высоте 669 метров (2195 футов) над уровнем моря. Одна из теорий отклонения состоит в том, что из-за сильного левого бокового ветра самолет мог снести на правый борт, который сместился от оси снижения и совпал с холмом Суперга. Недавние расследования также предположили, что высотомер вышел из строя и зафиксировался на отметке 2000 метров (6600 футов), что заставило пилотов полагать, что они находились на большей высоте. [2]

В 17:03 самолет сделал разворот влево, вернулся в горизонтальный полет и выровнялся для подготовки к посадке, когда врезался в заднюю часть набережной базилики Суперга. Пилот, который, вероятно, считал, что холм Суперга находится справа от него, увидел бы, как он внезапно появился прямо перед ним (скорость 180 километров в час (110 миль в час), видимость 40 метров (130 футов)) и не смог бы его увидеть. реагировать. Обломки не указывали на попытку обойти. Единственной частью самолета, которая осталась частично неповрежденной, было хвостовое оперение .

В 17:05 Aeritalia Torre позвонила в I-ELCE, но не получила ответа. Из 31 человека, находившегося на борту, никто не выжил.

Мемориал жертвам катастрофы в базилике Суперга
Опера Э. Эанди, созданная к 50-летию трагедии

Тренерский состав

[ редактировать ]

Представители клуба

[ редактировать ]
  • Арнальдо Аннисетта, генеральный директор
  • Андреа Бонайути, организатор путешествий
  • Ипполито Чиваллери, туристический эскорт

Журналисты

[ редактировать ]
  • Ренато Казальборе
  • Луиджи Кавалеро
  • Ренато Тосатти

Летный экипаж

[ редактировать ]
  • Чезаре Бьянкарди, второй пилот
  • Селестино Д'Инка, инженер
  • Пьерлуиджи Мерони, пилот
  • Антонио Панграци, радист

Последствия

[ редактировать ]

По просьбе команд-соперников «Торино» был провозглашен победителем сезона Серии А 1948–49 . 6 мая 1949 года [1] а соперники, как и Торино, в четырех оставшихся играх выставили на поле свои молодежные команды. В день похорон полмиллиона человек вышли на улицы Турина, чтобы попрощаться с игроками. [1] В следующем сезоне другим ведущим итальянским командам было предложено передать игрока «Торино». [1] Шок от крушения был настолько велик, что в следующем году сборная Италии решила отправиться на чемпионат мира по футболу 1950 года в Бразилию на корабле. [3]

Память об этой катастрофе отмечается ежегодно. [1] Остатки самолета, включая пропеллер, шину, разбросанные части фюзеляжа и личные сумки Маццолы, Марозо и Эрбштейна, хранятся в музее в Грульяско недалеко от Турина. Museo del Grande Torino e della Leggenda Granata , расположенный на престижной вилле Кларетта Ассандри в Грульяско , был открыт 4 мая 2008 года, в годовщину трагедии. Восемь из 18 игроков (а также два тренера и журналист Ренато Казальборе) похоронены на Монументальном кладбище в Турине.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Роберто Тёни, Последний крик великого Турина , Abaco Editori
  • Дино Буззати в фильме «Черная девушка» Дино Буззати и Оскара Мондадори.
  • Винченцо Баджоли (редактор), Il Torino. За пределами жизни! , Милан, ИПЛ
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Патрик Дженнингс (8 января 2019 г.). «Авиакатастрофа, в которой погибли чемпионы Серии А и их английский тренер» . Би-би-си Спорт.
  2. ^ ТГ-Р «Леонардо»: возможные причины катастрофы Суперга: гипотеза неисправного высотомера (YouTube)
  3. ^ Джампаоло Ормеццано; Джованни Тортолини (1990). 1990 год, год чемпионата мира . Милан: di.e.di.
[ редактировать ]

45 ° 04'52,1 ″ с.ш. 7 ° 46'08,3 ″ в.д.  /  45,081139 ° с.ш. 7,768972 ° в.д.  / 45,081139; 7,768972

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d067a94d5375712d7a0c999b81d68cec__1719459600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/ec/d067a94d5375712d7a0c999b81d68cec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Superga air disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)