Рейс 12 авиакомпании Aero Trasporti Italiani
![]() Самолет, попавший в аварию, сфотографирован в 1977 году. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 14 сентября 1979 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | Рядом с Сарроком , Италия 39 ° 06'19 "N 8 ° 57'34" E / 39,10528 ° N 8,95944 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-9-32 |
Оператор | Итальянский аэротранспорт |
Позывной | И 12 |
Регистрация | Я-ATJC |
Начало рейса | Аэропорт Альгеро-Фертилия |
Остановка в пути | Аэропорт Кальяри-Эльмас |
Место назначения | Рим Фьюмичино аэропорт |
Пассажиры | 27 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 31 |
Выжившие | 0 |
Рейс 12 Aero Trasporti Italiani был регулярным рейсом из аэропорта Альгеро-Фертилия на северо-западе Сардинии в аэропорт Рима Фьюмичино с плановой остановкой в аэропорту Кальяри-Эльмас на юге Сардинии. [ 1 ] 14 сентября 1979 года самолет Douglas DC-9 , выполнявший этот рейс, врезался в скалистый склон горы во время попытки приземления в Кальяри, в результате чего погиб весь 31 пассажир и экипаж на борту. Причиной крушения стала неправильная интерпретация инструкций УВД, что привело к столкновению самолета с землей. [ 2 ]
Полет
[ редактировать ]Первый офицер связался с диспетчером в Кальяри в 00:23 и попросил прогноз погоды. Диспетчер ответил, что используется взлетно-посадочная полоса 14, ветер от 190°, скорость 8 узлов, видимость 7 км (4,3 мили). Он также заявил, что на юго-востоке и юго-западе аэропорта прошли грозы без осадков. После связи с диспетчером башни Кальяри в 00:26 полету было разрешено снижение до переходной высоты 6000 футов (1800 м). Имея перед собой устойчивое образование кучево-дождевых облаков, первый офицер сообщил по рации о своем намерении развернуться на 360°, чтобы еще больше снизить высоту и таким образом избежать образования облаков. Диспетчер, не имея движения в этом районе, разрешил маневр, а затем первый помощник объявил о намерении покинуть высоту 7500 футов (2300 м) на 3000 футов (910 м). Затем диспетчер спросил у экипажа, есть ли у них визуальный контакт с землей, но это было не так. Клиренс был изменен и уменьшен до 6000 футов вместо 3000 футов. В 00:30 самолет сообщил, что находится в визуальном контакте с землей и собирается покинуть высоту 6000 футов на 3000 футов. Диспетчер подтвердил это, добавив, что в это время в аэропорту начался дождь. Однако самолет не выполнил запланированный разворот на 360 ° и, таким образом, оказался на другом курсе, отличном от первоначально запланированного. После достижения высоты 3000 футов полету было разрешено заход на посадку. Первый помощник подтвердил это и сообщил, что заход на посадку они начнут с небольшим отклонением вправо от маяка. В 00:34 первый офицер попросил диспетчера подтвердить, что система ILS не работает, что и было. На этом этапе полета экипаж потерял информацию о своем местоположении. Капитан полагал, что он летел над морем, южнее фактического положения самолета, в то время как первый офицер справедливо полагал, что он летел над гористой местностью южной Сардинии. В последние полторы минуты полета капитан попросил первого помощника опустить шасси и продолжил снижение. На высоте 2000 футов (610 м) DC-9 ударился нижней частью фюзеляжа о скалистый склон горы Конка д'Ору, в результате чего самолет развалился. Вспыхнул пожар. Точка удара находилась в 18 км (11 милях) к юго-западу от аэропорта.
Самолет
[ редактировать ]Это был McDonnell Douglas DC-9 , построенный в 1975 году и доставленный новым компании Aero Trasporti Italiani, зарегистрированной как I-ATJC. На момент крушения самолет налетал около 10 000 часов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Итальянский реактивный лайнер потерпел крушение на Сардинии, в результате чего погиб 31 находившийся на борту» . Майами Геральд . Вестник телеграфных служб. 15 сентября 1979 г. с. 20-А – через Newspapers.com.
- ^ «Авиакатастрофа самолета ASN McDonnell Douglas DC-9-32 I-ATJC Sarroch» . Aviation-safety.net . Проверено 9 мая 2024 г.