1979 г., крушение Ил-18 Interflug.
![]() Interflug Ил-18Д, аналогичный рассматриваемому самолету. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 26 марта 1979 г. |
Краткое содержание | Вылет за пределы взлетно-посадочной полосы из-за отказа двигателя и ошибки пилота |
Сайт | Аэропорт Кватро де Феверейро , Луанда , Ангола 8 ° 52'41 ″ с.ш. 13 ° 12'42 ″ з.д. / 8,87806 ° с.ш. 13,21167 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Ильюшин Ил-18Д |
Оператор | Межполетный |
Регистрация | ДМ-СТЛ |
Начало рейса | Аэропорт Кватро де Феверейро, Луанда, Ангола |
Место назначения | Международный аэропорт Лусака , Лусака , Замбия |
Пассажиры | 6 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 10 |
Выжившие | 0 |
26 марта 1979 года Ил-18 разбился при взлете из аэропорта Куатро-де-Феверейро в Луанде , Ангола, в результате чего погибли все десять человек, находившиеся на борту.
Фон
[ редактировать ]Когда Ангола получила независимость в 1975 году, власть находилась в руках Народного движения за освобождение Анголы (МЛПА), которое поддерживалось Советским Союзом и Восточным блоком . ( Африканский народный союз Зимбабве ЗАПУ), боровшийся за отмену апартеида в Южной Родезии , также пользовался поддержкой коммунистических стран. Для запланированного наступления ЗАПУ в порт Луанды морем было доставлено тяжелое вооружение, которое в дальнейшем планировалось переправить по воздуху в Лусаку , Замбия , граничащую с Южной Родезией (их правительство также поддерживало ЗАПУ). Поскольку TAAG Angola Airlines не могла перевезти эти поставки, вместо этого был зафрахтован грузовой самолет Ил-18 компании Interflug, который должен был перевозить в общей сложности 500 тонн оружия. Поскольку перевозка таких грузов была запрещена международными соглашениями, операция проводилась в тайне. Самолет прибыл в Луанду, где должны были находиться экипаж и технический персонал до выполнения миссии. [ 1 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Это был самолет Ил-18Д (зарегистрированный как ДМ-СТЛ), который был построен и доставлен компании Interflug в 1966 году как пассажирский самолет. [ 2 ] В 1974 году его переоборудовали в грузовое судно. [ 3 ]
В состав экипажа входили капитан Дитер Хартманн (44 года), первый помощник Йохен Вильсдорф (29 лет), штурман Хорст Рундет (45 лет) и бортинженер Франк-Рольф Джон (35 лет). [ 1 ] [ 4 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет взлетел со взлетной массой 60,5 тонн. На 56-й секунде разбега на разбеге отказал двигатель №2. Взлет был отклонен, но взлетно-посадочной полосы осталось недостаточно. Самолет на высокой скорости вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с антеннами системы посадки по приборам и загорелся. Все 10 человек на борту погибли. [ 5 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование провела авиакомпания под руководством генерального директора Interflug Клауса Хенкеса . Комиссия установила, что решение о прекращении взлета было неправомерным, поскольку самолет прервал взлет после V 1 на скорости 145 узлов (269 км/ч; 167 миль в час). Скорость V 1 в аварийном полете составляла 120 узлов (220 км/ч; 140 миль в час), но взлет был прерван на скорости 268 километров в час (145 узлов; 167 миль в час). Капитан Хартманн попытался повернуть самолет, несмотря на неудачу, но затем отказался от взлета, предположительно опасаясь, что двигатели не обеспечат достаточную тягу. [ 1 ] [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]Из-за секретного характера груза в отчете Анголы в ИКАО указывалось, что самолет перевозил гуманитарную помощь. [ 1 ]
Социалистическая единая партия Германии решила продолжить операцию по перевалке грузов и 2 апреля 1979 года отправила еще один Ил-18 (регистрационный ДМ-СТП). [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «ДМ-СТЛ» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 г. Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ "Карточка самолёта: Ильюшин · Ил-18Д · DM-STL (зав.н. 186009402)" [Aircraft card: Ilyushin Il-18D DM-STL (serial number 186009402)]. russianplanes.net (in Russian). Archived from the original on 2018-02-13 . Retrieved 2023-03-24 .
- ^ Дешево, Детлеф; Мейер, Манфред (2002). Самолеты ГДР [ Самолеты ГДР ] (на немецком языке). Том 1. ТОМ Моделлбау. п. 187. ИСБН 9783613021976 .
- ^ «Крушение Ил-18Д в Луанде: 10 погибших» . www.baaa-acro.com . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Ил-18D DM-STL Аэропорт Луанда-4 де Феверейро (LAD)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 20 июля 2013 г. Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Yakubovich, N. V. (2013). Все самолеты Ильюшина. Самая полная энциклопедия [ All Ilyushin aircraft. The most complete encyclopedia ] (in Russian). Moscow: Eksmo. p. 146. ISBN 978-5-699-65600-4 .
- Авиационные происшествия и происшествия в Анголе
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с выходом за пределы взлетно-посадочной полосы
- Аварии и инциденты между потоками
- Авиационные происшествия и происшествия в 1979 г.
- Аварии и инциденты с участием самолета Ил-18
- 1979 год в Анголе
- События марта 1979 года в Африке
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- События марта 1979 года