Jump to content

1979 г., крушение Ил-18 Interflug.

Координаты : 8 ° 52'41 ″ с.ш. 13 ° 12'42 ″ з.д.  / 8,87806 ° с.ш. 13,21167 ° з.д.  / 8,87806; -13,21167
1979 г., крушение Ил-18 Interflug.
Interflug Ил-18Д, аналогичный рассматриваемому самолету.
Несчастный случай
Дата 26 марта 1979 г. ( 26 марта 1979 г. )
Краткое содержание Вылет за пределы взлетно-посадочной полосы из-за отказа двигателя и ошибки пилота
Сайт Аэропорт Кватро де Феверейро , Луанда , Ангола
8 ° 52'41 ″ с.ш. 13 ° 12'42 ″ з.д.  / 8,87806 ° с.ш. 13,21167 ° з.д.  / 8,87806; -13,21167
Самолет
Тип самолета Ильюшин Ил-18Д
Оператор Межполетный
Регистрация ДМ-СТЛ
Начало рейса Аэропорт Кватро де Феверейро, Луанда, Ангола
Место назначения Международный аэропорт Лусака , Лусака , Замбия
Пассажиры 6
Экипаж 4
Погибшие 10
Выжившие 0

26 марта 1979 года Ил-18 разбился при взлете из аэропорта Куатро-де-Феверейро в Луанде , Ангола, в результате чего погибли все десять человек, находившиеся на борту.

Когда Ангола получила независимость в 1975 году, власть находилась в руках Народного движения за освобождение Анголы (МЛПА), которое поддерживалось Советским Союзом и Восточным блоком . ( Африканский народный союз Зимбабве ЗАПУ), боровшийся за отмену апартеида в Южной Родезии , также пользовался поддержкой коммунистических стран. Для запланированного наступления ЗАПУ в порт Луанды морем было доставлено тяжелое вооружение, которое в дальнейшем планировалось переправить по воздуху в Лусаку , Замбия , граничащую с Южной Родезией (их правительство также поддерживало ЗАПУ). Поскольку TAAG Angola Airlines не могла перевезти эти поставки, вместо этого был зафрахтован грузовой самолет Ил-18 компании Interflug, который должен был перевозить в общей сложности 500 тонн оружия. Поскольку перевозка таких грузов была запрещена международными соглашениями, операция проводилась в тайне. Самолет прибыл в Луанду, где должны были находиться экипаж и технический персонал до выполнения миссии. [ 1 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Это был самолет Ил-18Д (зарегистрированный как ДМ-СТЛ), который был построен и доставлен компании Interflug в 1966 году как пассажирский самолет. [ 2 ] В 1974 году его переоборудовали в грузовое судно. [ 3 ]

В состав экипажа входили капитан Дитер Хартманн (44 года), первый помощник Йохен Вильсдорф (29 лет), штурман Хорст Рундет (45 лет) и бортинженер Франк-Рольф Джон (35 лет). [ 1 ] [ 4 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет взлетел со взлетной массой 60,5 тонн. На 56-й секунде разбега на разбеге отказал двигатель №2. Взлет был отклонен, но взлетно-посадочной полосы осталось недостаточно. Самолет на высокой скорости вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с антеннами системы посадки по приборам и загорелся. Все 10 человек на борту погибли. [ 5 ]

Расследование

[ редактировать ]

Расследование провела авиакомпания под руководством генерального директора Interflug Клауса Хенкеса . Комиссия установила, что решение о прекращении взлета было неправомерным, поскольку самолет прервал взлет после V 1 на скорости 145 узлов (269 км/ч; 167 миль в час). Скорость V 1 в аварийном полете составляла 120 узлов (220 км/ч; 140 миль в час), но взлет был прерван на скорости 268 километров в час (145 узлов; 167 миль в час). Капитан Хартманн попытался повернуть самолет, несмотря на неудачу, но затем отказался от взлета, предположительно опасаясь, что двигатели не обеспечат достаточную тягу. [ 1 ] [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

Из-за секретного характера груза в отчете Анголы в ИКАО указывалось, что самолет перевозил гуманитарную помощь. [ 1 ]

Социалистическая единая партия Германии решила продолжить операцию по перевалке грузов и 2 апреля 1979 года отправила еще один Ил-18 (регистрационный ДМ-СТП). [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «ДМ-СТЛ» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 г. Проверено 12 февраля 2018 г.
  2. ^ "Карточка самолёта: Ильюшин · Ил-18Д · DM-STL (зав.н. 186009402)" [Aircraft card: Ilyushin Il-18D DM-STL (serial number 186009402)]. russianplanes.net (in Russian). Archived from the original on 2018-02-13 . Retrieved 2023-03-24 .
  3. ^ Дешево, Детлеф; Мейер, Манфред (2002). Самолеты ГДР [ Самолеты ГДР ] (на немецком языке). Том 1. ТОМ Моделлбау. п. 187. ИСБН  9783613021976 .
  4. ^ «Крушение Ил-18Д в Луанде: 10 погибших» . www.baaa-acro.com . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 24 марта 2023 г.
  5. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Ил-18D DM-STL Аэропорт Луанда-4 де Феверейро (LAD)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 20 июля 2013 г. Проверено 12 февраля 2018 г.
  6. ^ Yakubovich, N. V. (2013). Все самолеты Ильюшина. Самая полная энциклопедия [ All Ilyushin aircraft. The most complete encyclopedia ] (in Russian). Moscow: Eksmo. p. 146. ISBN  978-5-699-65600-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07ced80abd1addd9915ce9347745e0a6__1710008340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/a6/07ced80abd1addd9915ce9347745e0a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1979 Interflug Ilyushin Il-18 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)