Рейс 827 авиакомпании Air Rhodesia
![]() Похожие самолеты Air Rhodesia | |
Сбитие авиалайнера | |
---|---|
Дата | 12 февраля 1979 г. |
Краткое содержание | Сбит ракетой «Стрела-2» боевиками ЗИПРА . |
Сайт | Африканская зона покупок Вути 16 ° 25' ю.ш., 29 ° 26' в.д. / 16,417 ° ю.ш., 29,433 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Викерс Виконт |
Оператор | Эйр Родезия |
Регистрация | ВП-ЯНД |
Начало рейса | Международный аэропорт Солсбери , Родезия |
Последняя остановка | Кариба, Родезия |
Место назначения | Международный аэропорт Солсбери, Родезия |
Пассажиры | 55 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 59 |
Выжившие | 0 |
Рейс 827 Air Rhodesia , обслуживавшийся Vickers Viscount VP-YND «Umniati», был регулярным гражданским рейсом между Карибой и столицей Солсбери , Родезия (ныне Хараре , Зимбабве ), который был сбит вскоре после взлета 12 февраля 1979 года Народной организацией Зимбабве. Революционной армии (ЗИПРА) Боевики используют ракету «Стрела-2» . Обстоятельства были очень похожи на сбитый рейс 825 авиакомпании Air Rhodesia пятью месяцами ранее. По состоянию на 2022 год [update] это остается самым смертоносным авиационным происшествием в Родезии/Зимбабве. [ 1 ]
Описание инцидента
[ редактировать ]Вылет рейса из Карибы был отложен, поэтому пилоты не нашли времени перелезть через озеро, чтобы подняться над потолком запускаемых с плеч зенитных ракет, прежде чем отправиться в Солсбери. [ нужна ссылка ] ЗИПРА располагала информацией о том, что на борту находился командующий силами безопасности Родезии генерал Питер Уоллс , и они пытались убить его . Однако он и его жена находились на втором (похожем) самолете, который взлетел 15 минут спустя, немедленно выполнив маневры, предназначенные для уклонения от ракет, и благополучно приземлившись в Солсбери .
Как и в случае с аналогичным инцидентом пятью месяцами ранее, рейс 827 был поврежден одной или несколькими ракетами «Стрела-2» (широко известными в то время как «SAM-7», НАТО обозначение SA-7 ). [ 2 ] и упал на пересеченной местности в африканской закупочной зоне Вути к востоку от озера Кариба . [ 3 ] Никто из 59 пассажиров и членов экипажа не выжил. [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]После второго инцидента компания Air Rhodesia дополнительно защитила выхлопные трубы своего самолета Viscount , чтобы уменьшить их инфракрасную сигнатуру , и покрасила самолет краской с низким уровнем излучения в качестве меры противодействия ракетам с тепловым наведением . [ нужна ссылка ]
25 февраля 1979 года ВВС Родезии при тайной помощи ВВС ЮАР начали операцию «Тщеславие» — ответный бомбардировочный налет на лагерь ЗИПРА недалеко от Ливингстона, Замбия . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рантер, Харро (1979). «Описание рейса RH827 Air Rhodesia» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности .
- ^ «Опять смерть на «Рейсе САМ-7» » . Время . 26 февраля 1979 года.
- ^ Ньярота, Джеффри (2006). Против зерна: Мемуары зимбабвийского журналиста . Книги Зебры . ISBN 9781770071124 . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ Оттауэй, Дэвид Б. (18 февраля 1979 г.). «Родезийская авиация атаковала партизанские лагеря в Замбии» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 .
- Авиакатастрофы и инциденты Air Rhodesia
- Инциденты, связанные со сбиванием самолетов 20-го века
- 1979 год в Родезии.
- Несчастные случаи и инциденты с участием виконта Викерса
- Инциденты сбития авиалайнера
- Авиационные происшествия и происшествия в 1979 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Родезии
- События февраля 1979 года в Африке
- Массовое убийство в 1979 году.
- Родезийская война Буша
- Терроризм в Родезии
- Террористические инциденты в Зимбабве
- Резня в Родезии