Регистрация воздушного судна


— Регистрация воздушного судна это код, уникальный для одного воздушного судна, который согласно международной конвенции должен быть указан на внешней стороне каждого гражданского самолета. Регистрация указывает страну регистрации самолета и действует так же, как автомобильный номерной знак или регистрация судна. Этот код также должен быть указан в свидетельстве о регистрации, выданном соответствующим органом гражданской авиации (CAA). Воздушное судно может иметь только одну регистрацию в одной юрисдикции, хотя она может меняться в течение срока службы самолета.
Правовые положения
[ редактировать ]В соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации (также известной как Чикагская конвенция), все гражданские воздушные суда должны быть зарегистрированы в органе гражданской авиации (CAA) в соответствии с процедурами, установленными каждой страной. Каждая страна, даже не участвующая в Чикагской конвенции, имеет NAA. [ нужны разъяснения ] в функции которого входит регистрация гражданских воздушных судов . Воздушное судно может быть зарегистрировано только один раз в одной юрисдикции за раз. NAA выделяет уникальную буквенно-цифровую строку для идентификации воздушного судна, которая также указывает национальность (т. е. страну регистрации). [1] ) воздушного судна и предоставляет юридический документ, называемый Свидетельством о регистрации , один из документов, который необходимо иметь при себе во время эксплуатации воздушного судна. [2]
Регистрационный идентификатор должен быть размещен на видном месте на самолете. [3] В большинстве стран также требуется, чтобы регистрационный идентификатор был напечатан на постоянной огнестойкой табличке, установленной на фюзеляже, авиационных происшествий после пожара или крушения на случай расследования .
большинства стран Военные самолеты обычно используют хвостовые коды и серийные номера. [4] Военным самолетам чаще всего не присваиваются коды регистрации актов гражданского состояния. Однако государственным невоенным гражданским самолетам (например, самолетам Министерства внутренней безопасности США) присваивается гражданская регистрация.
Хотя каждый регистрационный идентификатор воздушного судна уникален, в некоторых странах разрешается использовать его повторно, когда самолет был продан, уничтожен или списан. Например, N3794N присвоен Mooney M20F . [5] Ранее он был закреплен за Beechcraft Bonanza в котором Бадди Холли погиб (точнее, самолетом , ). За время своего существования отдельному воздушному судну могут быть присвоены разные регистрации. Это может быть связано с тем, что воздушное судно меняет владельца, юрисдикцию регистрации или, в некоторых случаях, по соображениям тщеславия.
Выбор реестра воздушного судна
[ редактировать ]Чаще всего воздушные суда регистрируются в юрисдикции, в которой перевозчик проживает или базируется, и могут пользоваться преимущественными правами или привилегиями в качестве флагманского перевозчика при международных перевозках.
От перевозчиков на развивающихся рынках может потребоваться регистрация самолетов в оффшорной юрисдикции, где они арендуются или приобретаются, но финансируются банками в крупных оншорных финансовых центрах. Финансовое учреждение может неохотно разрешать регистрацию воздушного судна в стране происхождения перевозчика (либо потому, что оно не имеет достаточного регулирования, регулирующего гражданскую авиацию , либо потому, что оно считает, что суды в этой стране не будут в полной мере сотрудничать, если ему необходимо обеспечить соблюдение каких-либо требований). обеспечительный интерес в отношении воздушного судна), а перевозчик не желает регистрировать воздушное судно в юрисдикции финансиста (часто в Соединенных Штатах или Соединенном Королевстве) либо по личным или политическим причинам, либо потому, что он опасается ложных судебных исков и потенциального ареста финансиста. самолет.
Международные стандарты
[ редактировать ]
Первое использование регистрации самолетов было основано на радиопозывных, присвоенных на Лондонской международной радиотелеграфной конференции в 1913 году. Формат представлял собой однобуквенный префикс, за которым следовали четыре других буквы (например, A-BCDE). [6] Крупнейшим странам, эксплуатирующим самолеты в то время, был присвоен однобуквенный префикс. Меньшие страны должны были использовать однобуквенный префикс, но им было предоставлено исключительное право использования первой буквы суффикса. [6] Это было изменено по соглашению Международного бюро в Берне и опубликовано 23 апреля 1913 года. Хотя первоначальные ассигнования предназначались не конкретно для самолетов, а для любого радиопользователя, Международная аэронавигационная конвенция, состоявшаяся в Париже в 1919 году ( Парижская конвенция 1919 года ), установила выделения специально для регистрации самолетов на основе списка позывных 1913 года. Соглашение предусматривало, что после знаков национальности должен был идти дефис, а затем группа из четырех букв, которые должны включать гласную (а по соглашению Y считалась гласной). Эта система действовала до принятия пересмотренной системы в 1928 году.
Международная радиотелеграфная конвенция в Вашингтоне в 1927 году пересмотрела список маркировок. Они были приняты в 1928 году и являются основой используемых в настоящее время регистраций. В маркировку вносились изменения и дополнения с течением времени, а с 1947 года распределением и стандартами управляет Международная организация гражданской авиации (ИКАО).
Статья 20 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция), подписанной в 1944 году, требует, чтобы все воздушные суда, участвующие в международной аэронавигации, имели соответствующие национальные и регистрационные знаки. По завершении необходимых процедур воздушное судно получает свою уникальную «регистрацию», которая должна быть размещена на видном месте на самолете.
Приложение 7 к Чикагской конвенции описывает определения, расположение и размер национальных и регистрационных знаков. Регистрация воздушного судна состоит из префикса, выбранного из префикса позывного страны , выделенного Международным союзом электросвязи (ITU) (что делает регистрацию быстрым способом определения страны происхождения), и регистрационного суффикса. В зависимости от страны регистрации этот суффикс представляет собой цифровой или буквенно-цифровой код и состоит из одного-пяти символов. В дополнении к Приложению 7 представлен обновленный список утвержденных национальных и общих знаков, используемых различными странами.
Использование в зависимости от страны
[ редактировать ]
Хотя Чикагская конвенция устанавливает префиксы для конкретных стран, используемые в регистрационных знаках, и определяет способы их использования в международной гражданской авиации и отображения на воздушных судах, отдельные страны также предусматривают дополнительные положения в отношении своих форматов и использования регистрационных знаков для внутринациональный рейс.
При нанесении на фюзеляже самолета префикс и суффикс обычно разделяются тире (например, YR-BMA). При вводе в план полета тире опускается (например, YRBMA). В некоторых странах, где вместо букв используется цифровой суффикс, например в США (N), Южной Корее (HL) и Японии (JA), префикс и суффикс соединяются без тире. Самолеты, летающие в частном порядке, обычно используют свою регистрацию в качестве радиопозывного , но многие самолеты, выполняющие коммерческие рейсы (особенно чартерные, грузовые и авиалинии), используют обозначение авиакомпании ИКАО или позывной компании.
Некоторые страны разрешают самолету, который не будет летать в воздушное пространство другой страны, отображать регистрацию без префикса страны - например, планеры, зарегистрированные в Австралии, обычно имеют только трехбуквенный уникальный знак без буквы «VH-». национальный префикс.
В некоторых странах также действует отдельная система регистрации или используется отдельная группа уникальных знаков для планеров, сверхлегких самолетов и/или других менее распространенных типов самолетов. Например, в Германии и Швейцарии используются буквенные суффиксы (в форме D-xxxx и HB-xxx соответственно) для большинства форм летательных аппаратов, а цифры (D-nnnn и HB-nnn) для планеров без двигателя. Многие другие страны регистрируют планеры в подгруппах, начинающихся с буквы G, например, Норвегия с LN-Gxx и Новая Зеландия с ZK-Gxx.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
В Соединенных Штатах регистрационный номер обычно называют номером «N», поскольку все зарегистрированные там самолеты имеют номер, начинающийся с буквы N. Из-за большого количества самолетов, зарегистрированных в Соединенных Штатах, используется буквенно-цифровая система. . N -номер начинается с серии из одной или нескольких цифр, может заканчиваться одной или двумя буквами алфавита, может состоять всего от одного до пяти символов и должен начинаться с цифры, отличной от нуля. Кроме того, N-числа могут не содержать букв I или O из-за их сходства с цифрами 1 и 0 . [7]
Каждая буква алфавита в суффиксе может иметь одно из 24 дискретных значений, а каждая цифровая цифра может иметь одно из 10 значений, кроме первой, которая может принимать только одно из девяти значений. Это дает в общей сложности 915 399 возможных регистрационных номеров в пространстве имен , хотя некоторые комбинации зарезервированы либо для государственного использования, либо для других специальных целей. [7]
Ниже приведены комбинации, которые можно использовать:
- От N1 до N9: Федерального управления гражданской авиации (FAA). только для внутреннего использования [7]
- От N10 до N99: Федерального управления гражданской авиации (FAA). только для внутреннего использования [7]
- от N100 до N999
- от N1000 до N9999
- от N10000 до N99999
- от N1A до N9Z
- от N10A до N99Z
- от N100A до N999Z
- от N1000A до N9999Z
- от N1AA до N9ZZ
- от N10AA до N99ZZ
- от N100AA до N999ZZ
Более старый самолет (зарегистрированный до 31 декабря 1948 года) может иметь в идентификаторе вторую букву, обозначающую категорию самолета. Эта дополнительная буква на самом деле не является частью идентификации воздушного судна (например, NC12345 — это та же регистрация, что и N12345). Буквы категории самолета не включались ни в один регистрационный номер, выданный с 1 января 1949 года, но они все еще появляются на старинных самолетах в целях аутентичности. Категории были:
- C = авиакомпания, коммерческая и частная
- G = планер
- L = ограничено
- R = ограничено (например, комбайны и гоночные самолеты) [8]
- S = состояние
- Х = экспериментальный
Например, NX-211, самолет Ryan NYP, которым управлял Чарльз Линдберг как « Дух Сент-Луиса», был зарегистрирован в экспериментальной категории.
В Соединенных Штатах существует уникальное совпадение: самолеты имеют один номер, за которым следуют две буквы, и радиопозывные, выдаваемые Федеральной комиссией связи радиолюбителям, имеющим лицензию любительского экстра-класса. Например, N4YZ — это, с одной стороны, самолет Cessna 206, зарегистрированный на частное лицо в Мельбе, штат Айдахо , а с другой — также выданный радиолюбителю в Северной Каролине. [9] Поскольку в качестве позывного также используется регистрационный номер воздушного судна, это означает, что две несвязанные радиостанции могут иметь один и тот же позывной.
Деколонизация и независимость
[ редактировать ]Влияние деколонизации и независимости на схемы регистрации самолетов различалось в зависимости от места. Большинству стран после обретения независимости было предоставлено новое распределение - в большинстве случаев это происходит из нового распределения МСЭ новой страны, но нередко новой стране выделяется часть распределения ее бывшей колониальной державы. Например, после раздела в 1947 году Индия сохранила обозначение VT, которое она получила в рамках распределения серии Vx Британской империи, в то время как Пакистан принял обозначение AP из недавно присвоенных МСЭ позывных APA-ASZ.
Когда это происходит, обычно самолет перерегистрируется в новую серию с сохранением как можно большей части суффикса. Например, когда в 1929 году британские доминионы в то время создали свои собственные реестры самолетов, отметки были перераспределены следующим образом:
- Канада: от G-Cxxx до CF-xxx, затем в 1974 году расширен до C-Fxxx, C-Gxxx, а затем до C-Ixxx.
- Австралия: от G-AUxx до VH-Uxx, затем сразу же расширено до всех марок VH-xxx. С 2022 года последние три (3) символа будут включать цифры, например VH-8AA.
- Новая Зеландия: от G-NZxx до ZK-Zxx, затем сразу же расширено до всех марок ZK-xxx.
- Ньюфаундленд: от G-Cxxx (с Канадой) до VO-xxx, затем в 1949 году вновь слился с канадским реестром до CF-xxx.
- Южная Африка: от G-UAxx до ZU-Axx, затем расширено до всех марок ZU-xxx, затем снова до текущих распределений ZS-xxx, ZT-Rxx и ZU-xxx.
- Гонконг: от VR-Hxx до B-HAA - B-HZZ/B-KAA - B-KZZ/B-LAA - B-LZZ после 1997 года.
Две странности, возникшие в результате этого процесса перераспределения, — это нынешние форматы, используемые специальными административными районами , Китайской Народной Республики Гонконгом и Макао , оба из которых были возвращены под контроль КНР из Великобритании в 1997 году и Португалии в 1999 году соответственно. Префикс VR-H Гонконга и CS-M Макао, оба подразделения их колониальных держав, были заменены префиксом B- Китая без продления регистрационного знака, в результате чего самолеты из обоих САР остались с регистрационными знаками, состоящими только из четырех символов. в отличие от нормы в пять.
Регистрационные префиксы и шаблоны по странам
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Аренда самолетов
- Список префиксов регистрации самолетов
- Регистрация и серийные номера самолетов в Бельгии
- Список самолетов по бортовому номеру
- ИТ-префикс
- Регистрация самолетов в Великобритании
- Регистрационный номер военного самолета Соединенного Королевства
- Серийные номера военных самолетов США
- Военный хвостовой код США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статья 17 Чикагской конвенции.
- ^ Статья 29 Чикагской конвенции.
- ^ Статья 20 Чикагской конвенции.
- ^ «Хвостовые коды ВВС США» . Aerospaceweb.org . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ «Н3794Н» . Registry.faa.gov. Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 г. Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Полные реестры актов гражданского состояния: 1 Бельгия». Архив Эйр-Британия . 1980 (1): 11. 1980. ISSN 0262-4923 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Формирование N-числа» . Фаа.gov. 19 марта 2015 г. Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Шон Эллиотт (март 2015 г.). «Какое отношение ограниченной категории имеет к экспериментальной». Спортивная авиация : 11.
- ^ «Регистрация самолетов, продажи и история происшествий для N4YZ» . Поиск самолетов. 31 октября 2022 г. Проверено 31 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Всемирная регистрационная база данных с возможностью поиска
- Регистр самолетов Арубы
- Австралийский регистр самолетов
- Австрийский регистр самолетов
- Реестр самолетов Бельгии. Архивировано 11 декабря 2016 г. на Wayback Machine.
- Бразильский регистр самолетов
- Британский регистр самолетов
- Канадский регистр самолетов
- Хорватский регистр самолетов [ постоянная мертвая ссылка ]
- Датский регистр самолетов
- Голландский регистр самолетов
- Голландские исторические реестры самолетов
- Финский регистр самолетов
- Французский регистр самолетов
- Регистр воздушных судов Гватемалы
- Регистр Гернси 2-REG
- Реестр самолетов Индии , заархивировано 24 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
- Международный реестр мобильных активов в соответствии с Кейптаунским договором
- Ирландский регистр самолетов
- Регистр воздушных судов острова Мэн
- Латвийский регистр воздушных судов
- Ливанский регистр самолетов
- Реестр самолетов Люксембурга. Архивировано 21 ноября 2015 г. на Wayback Machine.
- Регистрация самолетов на Мальте
- Регистр воздушных судов Новой Зеландии
- Норвежский регистр самолетов
- Сингапурский регистр самолетов
- Реестр самолетов Южной Африки. Архивировано 23 января 2018 г. на Wayback Machine.
- Шведский регистр самолетов
- Швейцарский реестр самолетов, архивировано 5 марта 2017 г. в Wayback Machine.
- Реестр самолетов США
- Статья 20 Конвенции о международной гражданской авиации
- Приложение 7 к Конвенции о международной гражданской авиации
- Дополнение к Приложению 7 к Конвенции о международной гражданской авиации. Архивировано 7 марта 2021 г. в Wayback Machine.