Jump to content

Аренда самолетов

Аренда воздушных судов – это договоры аренды, используемые авиакомпаниями и другими эксплуатантами воздушных судов. Авиакомпании арендуют самолеты у других авиакомпаний или лизинговых компаний по двум основным причинам: эксплуатировать самолеты без финансового бремени по их покупке, а также обеспечить временное увеличение мощности. В отрасли существует два основных типа лизинга: лизинг с обслуживанием, который обычно используется для краткосрочной аренды, и сухой лизинг, который более распространен для долгосрочной аренды. В промышленности также используются комбинации влажного и сухого способа. Например, когда самолет сдается в аренду с обслуживанием для предоставления новых услуг, то по мере обучения летного или бортпроводного экипажа авиакомпании их можно перевести на аренду без обслуживания. На некоторых рынках также могут существовать гибридные модели, например, с экипажем, предоставляемым арендаторами.

Операционная аренда реактивных авиалайнеров составляла менее 2% парка самолетов в 1976 году, затем 15% в начале 1990-х годов, 25% в 2000 году и 40% в 2017 году, при этом арендодатели участвовали в 62% сделок с подержанными самолетами среднего возраста с тех пор. 2000 г.: 42% в Европе и 29% в Северной Америке. [ 1 ] В 2015 году по всему миру было поставлено коммерческих самолетов на сумму более 120 миллиардов долларов, а половина мировых арендодателей базировалась в Ирландии . [ 2 ]

Имея мандат на агрессивный рост, более агрессивные, более мелкие участники рынка переплатили за многие из своих активов на рынке продажи с обратной арендой, а затем им занижали ставки аренды, чтобы выиграть бизнес, с более низкими резервами на обслуживание и условиями возврата: факторы ставки аренды упали до 0,6% в месяц (7,2% в год), достигнув даже 0,55% (6,6% в год). [ 3 ]

Несмотря на банкротства Air Berlin и Monarch Airlines , их арендованные самолеты были быстро размещены по «нормальным рыночным ценам» из-за роста объемов перевозок, поскольку глобальный пассажиро-километровый доход увеличился на 7,7% за год до сентября 2017 года, а Airbus изо всех сил пытается поставить A320neos из-за задержки подачи двигателя. [ 4 ]

В 2007 году Пекин разрешил китайским банкам начать сдавать в аренду подразделения, а девять китайских лизингодателей вошли в число 50 крупнейших в 2017 году, во главе с ICBC leasing в первой десятке, стоимость управляемого ими парка которых выросла на 15% с 2016 года. [ 5 ] В некоторых случаях китайские арендодатели забыли, что им нужно получить вторичную аренду, и пропустили сроки повторной поставки, заставив самолеты на мель на несколько месяцев. [ 6 ]

Арендная плата часто привязана к ставке LIBOR . Ставки аренды A320neo и B737 MAX 8 на $20-30 000 выше, чем у их предшественников: к 2018 году B737-8 можно будет сдавать в аренду за чуть более $385 000 в месяц, а срок на 12 лет при хорошем кредите может быть ниже $370 000 в месяц за A320neo (0,74% от его капитальных затрат в конце аренды в размере около 49 миллионов долларов США), приносящий 53 миллиона долларов дохода и более 8,5 миллионов долларов США в качестве компенсации за техническое обслуживание , при этом его стоимость по-прежнему составляет 20 миллионов долларов США. [ 7 ]

Авиакомпании, которые не могут позволить себе выгодные условия приобретения самолетов с завода-изготовителя, или перевозчики, которые предпочитают сохранять гибкость, могут сдавать свои самолеты в операционную или финансовую аренду .

Виды аренды

[ редактировать ]

Аренда с обслуживанием

[ редактировать ]

Аренда с обслуживанием — это лизинговое соглашение, согласно которому одна авиакомпания ( арендодатель ) предоставляет воздушное судно, полный экипаж, техническое обслуживание и страховку (ACMI) другой авиакомпании или другому виду бизнеса, действующему в качестве брокера воздушных перевозок ( арендодатель ), который платит по часам работы. Арендатор предоставляет топливо и покрывает аэропортовые сборы, а также любые другие сборы, налоги и т. д. Для полета используется номер рейса арендатора. Аренда с обслуживанием обычно длится 1–24 месяца. Аренда с обслуживанием обычно используется в периоды пиковой нагрузки, ежегодных серьезных технических проверок или для открытия новых маршрутов. [ 8 ] Воздушное судно, арендованное с обслуживанием, может использоваться для полетов в страны, полеты в которых арендатору запрещены. [ 9 ] Его также можно использовать для замены недоступных мощностей или для обхода нормативных или политических ограничений.

Их также можно рассматривать как форму чартера, согласно которому арендодатель предоставляет минимальные эксплуатационные услуги, включая ACMI, а арендатор обеспечивает баланс услуг вместе с номерами рейсов. Во всех других формах чартера арендодатель предоставляет номера рейсов. Варианты аренды с обслуживанием включают соглашение о кодовой доле , соглашение о блокировании мест и соглашение о покупке мощности.

Аренда с обслуживанием иногда используется по политическим причинам. Например, египетскому государственному предприятию EgyptAir в течение многих лет не разрешалось летать в Израиль под собственным именем в соответствии с политикой правительства Египта . Таким образом, египетские рейсы из Каира в Тель-Авив выполнялись компанией Air Sinai , которая арендовала у EgyptAir услуги с обслуживанием, чтобы обойти политическую проблему. [ 10 ] В 2021 году Египет изменил свою политику, и EgyptAir начала выполнять рейсы в Израиль под собственным флагом. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Прогнозируется, что мировой рынок аренды с обслуживанием вырастет с 7,35 млрд долларов США в 2019 году до 10,9 млрд долларов США в 2029 году, а совокупный годовой темп роста ( CAGR ) составит 4,1%.

Аренда без обслуживания

[ редактировать ]

Аренда без обслуживания — это соглашение о лизинге, при котором организация, финансирующая воздушные суда (арендодатель), такая как AerCap или Air Lease Corporation , предоставляет воздушное судно без экипажа, наземного персонала и т. д. Аренда без обслуживания обычно используется лизинговыми компаниями и банками, требуя от арендатора поставить воздушное судно на собственный сертификат эксплуатанта (СЭ) и обеспечить регистрацию воздушного судна. Типичный договор аренды без обслуживания длится более двух лет и включает определенные условия в отношении амортизации, технического обслуживания, страхования и т. д., в зависимости также от географического положения, политических обстоятельств и т. д.

также может быть заключено соглашение об аренде без обслуживания Между крупной авиакомпанией и региональной авиакомпанией , при котором крупная авиакомпания предоставляет самолет, а региональный оператор предоставляет летные экипажи, техническое обслуживание и другие эксплуатационные аспекты воздушного судна, которые затем могут эксплуатироваться в соответствии с соглашением об аренде без обслуживания. название крупной авиакомпании или подобное название. Аренда без обслуживания экономит крупной авиакомпании расходы на обучение персонала полетам и обслуживанию самолетов, а также другие соображения (такие как поэтапное заключение профсоюзных контрактов, укомплектование персоналом региональных аэропортов и т. д.). FedEx Express использует схему этого типа для своих фидерных операций, заключая контракты с такими компаниями, как Empire Airlines , Mountain Air Cargo , Swiftair и другими, на эксплуатацию своих одно- и двухмоторных турбовинтовых «фидерных» самолетов в США. У DHL есть совместное предприятие в США с Polar Air Cargo , дочерней компанией Atlas Air , для осуществления внутренних доставок.

Использование в Великобритании и влажная аренда

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве аренда с обслуживанием означает аренду воздушного судна, при которой воздушное судно эксплуатируется на основании сертификата эксплуатанта (AOC) арендодателя. [ 14 ] Соглашение, при котором арендодатель предоставляет самолет, летный экипаж и техническое обслуживание, а арендатор предоставляет бортпроводников, иногда называют «влажной арендой» - термин, особенно используемый в Великобритании ; его также иногда называют «влажной арендой». [ 8 ] В Великобритании аренда без обслуживания – это когда воздушное судно эксплуатируется под сертификатом AOC арендатора. [ 14 ]

Арендодатели

[ редактировать ]

По состоянию на конец июля 2015 года 50 крупнейших авиализингодателей управляли 8184 воздушными судами: 511 турбовинтовыми региональными авиалайнерами , 792 региональными реактивными самолетами , 5612 узкофюзеляжными и 1253 широкофюзеляжными авиалайнерами. [ 15 ] В 2017 году 150 арендодателей управляют 8 400 самолетами на сумму 256 миллиардов долларов США, при этом 2 321 самолет находится в очереди из 28 из них, а их проникновение стабилизировалось на уровне 42,6%. [ 16 ] Арендодателями самолетов часто являются банки, хедж-фонды или финансовые учреждения.

Финансирование самолетов — это отрасль стоимостью 140 миллиардов долларов, в которой доминирует Ирландия из-за взлета и краха в 1992 году пионера Guinness Peat Aviation (GPA), бывшие руководители которой управляют крупнейшими арендодателями: Энгус Келли является генеральным директором AerCap , крупнейшей в мире, Домнал Слэттери возглавляет третью по величине компанию Avolon , а Питер Барретт управляет четвертой компанией SMBC Aviation Capital , а вторую по величине компанию GECAS сформировали на базе GPA. [ 17 ]

20 крупнейших операционных арендодателей 2017 г. по версии Fleet & Backlog, [ 16 ] количество самолетов в 2015 году [ 15 ]
Классифицировать Операционный арендодатель Флот Отставание Ценить
(млн долл.)
2012
Классифицировать
2015
флот
Турбо
опора
Региональный
Джет
Узкий
тело
Широкий
тело
1 АэрКап 1,153 339 33,994 9 1,279 - 4 970 305
2 ГЕКАС 931 304 22,358 1 1,608 31 374 1,035 168
3 Эйр Лизинг Корпорейшн 271 357 13,120 9 251 18 27 162 44
4 SMBC Aviation Capital (ранее RBS ) 445 200 13,796 6 393 - 7 378 8
5 БОК Авиация 285 176 12,653 10 256 - 16 204 36
6 Аволо 546 257 19,167 17 166 - 6 140 20
7 BBAM (включая NBB и FLY Leasing ) 390 15,284 3 413 - 2 357 54
8 Авиационная Капитал Групп 250 132 5,397 4 273 - - 264 9
9 Лизинговая компания ICBC 277 45 12,488 16 173 - 13 131 29
10 ОСТОРОЖНО 231 15 5,844 7 295 - - 242 53
11 Маккуори ЭйрФинанс 202 40 4,726 13 176 - 4 160 12
12 CDB Авиационный лизинг Финансирование 151 49 5,569 26 120 - 20 68 32
13 Воздушный замок 192 4,938 14 141 - 5 77 59
14 АЛАФКО 60 124 2,750 12 49 - - 46 3
15 Боинг Капитал 174 1,369 11
16 Лизинг самолетов в Китае 90 138 4,278 63 47 - - 43 4
17 Орикс Авиация 167 3,991 15 148 - 2 132 14
18 Стандартная чартерная авиация 120 10 4,077 18
19 Джексон Сквер Авиэйшн 117 4,681 25 110 - - 97 13
20 БоКом Лизинг 114 4,328 81 49 - - 38 11

Арендодатели отдают предпочтение узкофюзеляжным самолетам , а не широкофюзеляжным, из-за большего количества возможностей ремаркетинга, а также значительного времени и затрат на реконфигурацию, которые требуются для более крупного самолета. Переконфигурация Airbus A330-300 может стоить $7 млн ​​и даже больше для Boeing 777-300ER или Airbus A380 : введение IFE - $1,5 млн ($5000 за место), замена бизнес-кресел - $1,5 млн ($30 000 каждое), замена эконом-кресел - 1 миллион долларов (по 5000 долларов каждый), новый туалет или камбуз - 100 000 долларов, перенос памятника - 35 000 долларов, разделители классов - 50 000 долларов, блоки обслуживания пассажиров - 9 000 долларов на пассажира, боковые панели - 6 000 долларов каждая, обновление базы данных IFE - 125 000 долларов, перекраска самолета - 100 000 долларов США, инженерные затраты - 100 000 долларов США. [ 18 ]


  1. ^ «Схемы торговли самолетами среднего возраста и влияние арендодателей» . Флайтглобал . 7 марта 2017 г.
  2. ^ «Ирландия сыграет важную роль, поскольку сектор авиационного лизинга переживает трудный год» . Ирландский эксперт . 27 января 2016 г.
  3. ^ Джейми Буллен (1 сентября 2017 г.). «Недисциплинированные арендодатели создают гонку на дно» . Флайтглобал .
  4. ^ Шон Бродерик (13 ноября 2017 г.). «Узкофюзеляжное движение Нирваны» . Сеть «Авиационная неделя» . Проблемы Airbus способствуют росту спроса на узкофюзеляжные автобусы.
  5. ^ Эллис Тейлор (13 июня 2018 г.). «Китайские лизингодатели продолжают двигаться по траектории роста» . Флайтглобал .
  6. ^ Генри Канадай (30 июля 2018 г.). «Управление активами в Китае растет» . Сеть «Авиационная неделя» .
  7. ^ «Арендная плата за A320neo и B737-8 остается ниже ожиданий» . Новости стоимости самолетов . 20 августа 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Лизинг воздушных судов: ACMI, определение аренды без обслуживания/с обслуживанием» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 г. Проверено 12 июня 2007 г.
  9. ^ «Запретный список ЕС» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2011 г.
  10. ^ Йоав Зитун (23 марта 2011 г.). «Egypt Air удаляет Израиль с карты» . Инетньюс .
  11. ^ «Первый рейс «Египтэйр» приземлился в Израиле» . Аль Арабия на английском языке . 3 октября 2021 г. Проверено 21 октября 2021 г.
  12. ^ Вильямисар, Хелвинг (3 октября 2021 г.). «Первый официальный рейс EgyptAir приземлился в Израиле» . Журнал «Авиатрассы» . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  13. ^ «Первый официальный рейс EgyptAir приземлился в аэропорту Израиля» . market.businessinsider.com . 3 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Управление гражданской авиации Великобритании – Лизинг самолетов
  15. ^ Перейти обратно: а б «Топ-50 лизинговых компаний 2015» (PDF) . Журнал «Аэрофинансы» . 1 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2016 г. . Проверено 5 апреля 2017 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Динамика рынка коммерческого оперативного лизинга» . V1ewpoint . № 55. Консультации по восхождению на полет. Весна 2017. С. 4–7.
  17. ^ Тим Хефер, Конор Хамфрис (26 января 2018 г.). «Глобальные титаны воздушного финансирования размышляют, закончится ли когда-нибудь бум» . Рейтер .
  18. ^ Новости стоимости самолетов (19 марта 2018 г.). «Арендодатели стремятся минимизировать затраты на реконфигурацию широкофюзеляжного кузова» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10cf8b613414ef519dc66c9cc4f15198__1718908320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/98/10cf8b613414ef519dc66c9cc4f15198.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aircraft lease - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)