Номер рейса

Номера рейсов на двустворчатом дисплее (аэропорт Франкфурта)

В авиационной отрасли номер рейса или обозначение рейса представляет собой код авиакомпании, состоящий из двухзначного обозначения авиакомпании и номера, состоящего из 1–4 цифр. [1] Например, «BA 222» — это рейс British Airways из Нэшвилла, штат Теннесси, в Лондон-Хитроу . Услуга называется « прямой », если она распространяется на один номер рейса, независимо от количества остановок или смены оборудования . Например, «WN 417» летает из Джексонвилля в Балтимор, в Окленд и в Лос-Анджелес компанией Southwest Airlines . один и тот же сегмент рейса может иметь несколько номеров рейсов разных авиакомпаний В соответствии с соглашением о код-шеринге . Строго говоря, номер рейса — это всего лишь цифровая часть, но обычно он используется для обозначения всего рейса.

используется указатель рейса действующего перевозчика коммерческого рейса В качестве позывного . [2] Он отличается от регистрационного номера самолета , который идентифицирует конкретный самолет.

Соглашения [ править ]

Для определения номеров рейсов был разработан ряд соглашений, хотя они сильно различаются от авиакомпании к авиакомпании и все чаще изменяются. [3] Рейсам в восточном и северном направлении традиционно присваиваются четные номера , а рейсам в западном и южном направлении — нечетные номера. Другие авиакомпании будут использовать нечетный номер для исходящего рейса и использовать следующий четный номер для обратного прилетающего рейса. Для направлений, обслуживаемых несколькими рейсами в день, их число имеет тенденцию увеличиваться в течение дня. Следовательно, рейс из пункта А в пункт Б может иметь номер 101, а обратный рейс из пункта В в пункт А — 102, а следующей паре рейсов по тому же маршруту обычно присваиваются коды 103 и 104.

Номера рейсов, состоящие менее чем из трех цифр, часто присваиваются дальнемагистральным или иным премиальным рейсам. Например, рейс номер 1 часто используется для «флагманской» услуги авиакомпании (см. «Список рейсов № 1 авиакомпаний» ниже). Однако для авиакомпаний материкового Китая однозначные и двузначные номера зарезервированы только для административных чартеров. Кроме того, Cathay Pacific присваивает грузовым рейсам номера рейсов меньше 100.

Четырехзначные числа в диапазоне от 3000 до 5999 обычно обозначают региональные партнерские рейсы, а числа больше 6000 обычно представляют собой код-шеринговые номера для рейсов, выполняемых разными авиакомпаниями или даже железными дорогами .

Аналогично, номера рейсов больше 9000 обычно относятся к паромным рейсам ; они не перевозят пассажиров и используются для перемещения самолетов на базу технического обслуживания или обратно, либо с одного рынка авиаперевозок на другой, чтобы начать новые коммерческие рейсы. Номера рейсов, начинающиеся с 8, часто используются для чартерных рейсов, но это всегда зависит от выбора коммерческого перевозчика.

Код-шеринг [ править ]

При совместном использовании кодов авиакомпании делят свои самолеты с другими, в результате чего рейс имеет более одного номера рейса в одном и том же секторе, а также одинаковые или разные номера рейса в соединенных секторах.

В качестве гипотетического примера рейс QQ1234 может лететь из аэропорта AAA в BBB и CCC. Сегмент AAA-BBB может обслуживаться авиакомпанией QQ, а сегмент BBB-CCC - авиакомпанией RR на другом воздушном судне. Тот же рейс может быть продан как RR3210, а третьей авиакомпанией SS как SS2345. Кроме того, отдельные участки полета могут иметь несколько номеров рейсов: AAA-BBB может быть QQ12, RR23 и SS45.

Например, рейс AS61 Alaska Airlines по состоянию на июнь 2018 г. летает по направлению Джуно (JNU) – Якутат (YAK) – Кордова (CDV) – Анкоридж (ANC). Билет на участке Якутат — Анкоридж указан как AS61 YAK-ANC. Для данного номера рейса даже возможно охватить последовательность, начинающуюся и заканчивающуюся в одном и том же аэропорту.

Список рейсов №1 по авиакомпаниям [ править ]

Большинство рейсов выполняются без пересадок из A в B, и лишь немногие из A в B, а затем в C (как AB, так и BC имеют номер рейса 1). Тип самолета может измениться в зависимости от необходимости эксплуатации.

Авиакомпания Номер рейса ИАТА Номер рейса ИКАО От К Затем (если применимо) Тип самолета
Аэромексика АМ1 АМХ1 [4] [5] Мексика Мехико Испания Мадрид Боинг 787
Эйр Канада АС1 АСА1 [6] [7] Канада Торонто – Пирсон Япония Токио – Ханеда Боинг 777-300ER
Эйр Канада Экспресс СС1 ДЖЗА1 [8] Канада Монреаль Канада Оттава Бомбардье CRJ900
Эйр Франс AF1 АФР1 [9] Соединенные Штаты Нью-Йорк – JFK Франция Париж – CDG Боинг 777-200 / 777-300ER
Эйр Япония НК1 АХ1 [10] [11] Япония Токио – Нарита Таиланд Бангкок – Суварнабхуми Боинг 787-8
О Макао НХ1 АМУ1 [12] [13] Китай Пекин – столица Макао Макао Аэробус А321
Эйр Новая Зеландия Новая Зеландия1 АНЗ1 [14] Соединенные Штаты Нью-Йорк – JFK Новая Зеландия Окленд Боинг 787-9
Эйр Таити Нуи ТН1 ТХТ1 [15] [16] Соединенные Штаты Лос-Анджелес Французская Полинезия Папеэте Боинг 787-9
Аляска Эйрлайнз АС1 АСА1 [17] [18] Соединенные Штаты Вашингтон – Рейган Соединенные Штаты Сиэтл Боинг 737-800
Американские авиалинии АА1 ААЛ1 [19] [20] Соединенные Штаты Нью-Йорк – JFK Соединенные Штаты Лос-Анджелес Аэробус А321
Кейп Эйр 9К1 КАП1 [21] [22] Соединенные Штаты Виноградник Марты Соединенные Штаты Нантакет Цессна 402
Дельта Эйр Лайнс DL1 ДАЛ1 [23] [24] Великобритания Лондон – Хитроу Боинг 767-400ER
Эль Аль LY1 ELY1 [25] [26] Израиль Tel Aviv Соединенные Штаты Нью-Йорк – JFK Боинг 787-9
Эмирейтс ЭК1 ОАЭ1 [27] [28] Объединенные Арабские Эмираты Дубай Великобритания Лондон – Хитроу Аэробус А380-800
Этихад Эйрвэйз EY1 ЭТД1 [29] [30] Объединенные Арабские Эмираты Абу-Даби Соединенные Штаты Нью-Йорк – JFK Аэробус А380-800 / Боинг 787-9
ФедЭкс Экспресс FX1 FDX1 [31] Великобритания Лондон – Станстед Соединенные Штаты Мемфис Боинг 777Ф
Финнэйр ИС1 ФИН1 [32] Финляндия Хельсинки Соединенные Штаты Лос-Анджелес Аэробус А350-900
Флайдубай ФЗ1 ФДБ1 [33] [34] Объединенные Арабские Эмираты Дубай Катар Доха Боинг 737-МАКС 8
Гавайские авиалинии HA1 HAL1 [35] [36] Соединенные Штаты Лос-Анджелес Соединенные Штаты Гонолулу Аэробус А330-200
Японские авиалинии JL1 JAL1 [37] [38] Соединенные Штаты San Francisco Япония Токио – Ханеда Боинг 777-300ER
Япония Трансокеан Эйр НУ1 JTA1 [39] Япония Осака-Кансай Япония Окинава-Наха Боинг 737-800
ДжетБлю Эйрвэйз Б61 JBU1 [40] [41] Соединенные Штаты Нью-Йорк – JFK Соединенные Штаты Форт-Лодердейл Аэробус А321-200 / Аэробус А320-200
Джетстар JQ1 JST1 [42] [43] Австралия Мельбурн Соединенные Штаты Гонолулу Боинг 787-8
Джин Эйр LJ1 ЮНА1 [а] [44] [45] Южная Корея Сеул – Инчхон Таиланд Бангкок – Суварнабхуми Боинг 737-800
Корейские авиалинии КЕ1 КАЛ1 [46] [47] Япония Токио – Нарита Соединенные Штаты Гонолулу Боинг 777-200ER
Латинская Америка, Чили ЛА1 ЛВС1 [48] [49] Чили Сантьяго Чили Пуэрто-Наталес Аэробус А320
ЛОТ Польские авиалинии ЛО1 ЛОТ1 [50] [51] Польша Варшава Соединенные Штаты Чикаго – О'Хара Боинг 787-8
Люфтганза LH1 ДЛХ1 [52] [53] Германия Гамбург Германия Франкфурт Аэробус А321 / А320нео
Малайзийские авиалинии МХ1 МАС1 [54] [55] Великобритания Лондон – Хитроу Малайзия Куала-Лумпур Аэробус А350-900
Науру Эйрлайнз ОН1 РОН1 [56] [57] Науру Науру Австралия Брисбен Боинг 737-300
Кантас QF1 QFA1 [58] [59] Австралия Сидней Сингапур Сингапур Великобритания Лондон – Хитроу Аэробус А380-800
Катарские авиалинии QR1 1 квартал [60] [61] Катар Доха Великобритания Лондон – Хитроу Боинг 777-200LR / 777-300ER / Аэробус А350-900
Скандинавские авиалинии СК1 САС1 [62] [63] Швеция трубка Швеция Стокгольм Аэробус А320нео [64]
Скаймарк Эйрлайнз BC1 НЕБО1 [65] Япония Токио – Ханеда Япония Фукуока Боинг 737-800
Юго-Западные авиалинии ВН1 SWA1 [66] [67] Соединенные Штаты Даллас – Лав Филд Соединенные Штаты Хьюстон – Хобби Соединенные Штаты Корпус-Кристи Боинг 737-700/737-800 / 737-МАКС 8
СпайсДжет SG1 SEJ1 [68] [69] Индия Ченнаи Шри-Ланка Коломбо Боинг 737-800
Спирит Эйрлайнз НК1 НКС1 [70] [71] Соединенные Штаты Форт-Лодердейл Соединенные Штаты Чикаго – О'Хара Аэробус А321 / Аэробус А321нео
Старлюкс Эйрлайнз JX1 SJX1 [72] [73] Соединенные Штаты Лос-Анджелес Тайвань Тайбэй – Таоюань Аэробус А350-900
Турецкие авиалинии ТК1 THY1 [74] [75] Турция Стамбул Соединенные Штаты Нью-Йорк – JFK Боинг 777-300ER
Юнайтед Эйрлайнз UA1 УАЛ1 [76] [77] Соединенные Штаты San Francisco Сингапур Сингапур Боинг 787-9
Зипэйр Токио ЗГ1 ТЗП1 [78] [79] Соединенные Штаты Гонолулу Япония Токио – Нарита Боинг 787-8
  1. ^ Примечание. Jin Air выполняет рейсы ICN-BKK как LJ1/2 в летние месяцы (март-октябрь) и как LJ3/4 в зимние месяцы.

Примечательным бывшим рейсом номер 1 был рейс BA1 British Airways, выполняемый Concorde между лондонским Хитроу и нью-йоркским аэропортом имени Джона Ф. Кеннеди. После вывода из эксплуатации Concorde в 2003 году номер рейса был удален вместе с ним, однако в 2009 году он был присвоен рейсу A318 бизнес-класса между аэропортом Лондон-Сити и Нью-Йорком (JFK) через Шеннон в Ирландии. Этот маршрут прекратил работу в 2020 году из-за пандемии COVID-19 , и с тех пор British Airways объявила, что не будет возобновлять обслуживание.

Изменение номера рейса [ править ]

Номера рейсов часто выходят из употребления после крушения или серьезного инцидента. Примеры включают в себя:

Другие соображения могут побудить авиакомпанию не менять номер рейса; есть как минимум четыре случая рейсов с одними и теми же номерами, которые попали в две серьезные аварии:

Сохранение номера рейса [ править ]

Мега-слияния авиакомпаний на таких рынках, как США, привели к необходимости разрушения традиционных схем нумерации рейсов. Такие организации, как IATA, ICAO, ARC, а также системы CRS и системы УВД ФАУ, ограничивают номера рейсов четырьмя цифрами (от 0001 до 9999). Спрос на них со стороны новых мегаперевозчиков опережает пул доступных номеров рейсов. Таким образом, некоторые перевозчики используют один и тот же номер рейса для рейсов туда и обратно (например, DCA - PBI -DCA), или в других случаях перевозчики присваивают один и тот же номер рейсу многоэтапному рейсу (например, ICT - DAL). - HOU - MDW - OMA - DEN - ABQ - LAS - BDL ). [85]

Обозначение полета [ править ]

Хотя «номер рейса» - это термин, используемый в разговорной речи, официальным термином, как он определен в Информационном руководстве по стандартным расписаниям (SSIM), ежегодно публикуемом Международной ассоциации воздушного транспорта Комитетом по стандартам информации о расписаниях (SISC) (IATA), является обозначение рейса . Официально термин «номер рейса» относится к цифровой части (до четырех цифр) кода рейса. Например, в кодах рейсов BA2490 и BA2491A номера рейсов «2490» и «2491». Даже в сфере авиакомпаний и аэропортов принято использовать разговорный термин, а не официальный термин.

Космический корабль [ править ]

Номера рейсов также иногда используются для космических кораблей, хотя номером полета одноразовой ракеты (скажем, Ariane 5 Flight 501 ) правильнее было бы назвать серийный номер используемого транспортного средства, поскольку одноразовую ракету можно запустить только один раз. В миссиях «Спейс Шаттл» использовались номера с префиксом STS , например, STS-93 . SpaceX использует последовательные номера для полетов повторно используемых ускорителей. В качестве примера Экипаж-2 использовал ракету-носитель В1061.2 (второй полет ракеты-носителя В1061 ).

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Глоссарий терминов ИАТА для пассажиров (15 июня 2018 г.) [www.iata.org/whatwedo/passenger/.../IATA-Passenger-Glossary-of-Terms.xlsx]
  2. ^ ИКАО , «Глоссарий» [1]
  3. ^ Питер Ньюэлл, «Альтернативные варианты нумерации рейсов», Ascend: журнал для руководителей авиакомпаний , выпуск 2, 2014 г. [2]
  4. ^ «AeroMéxico (AM) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
  5. ^ «Расписание AM1. (Рейс Aeromexico: Мехико -> Мадрид)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  6. ^ «Air Canada (AC) №1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
  7. ^ «Расписание AC1. (Рейс Air Canada: Торонто -> Токио)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  8. ^ «QK1 (JZA1) Отслеживание и история полетов Jazz за 14 февраля 2024 г. (CYUL-CYOW)» . FlightAware . Проверено 11 марта 2024 г.
  9. ^ "Расписание AF1. (Рейс Air France: Нью-Йорк -> Париж)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  10. ^ «Air Japan (NQ)#1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 19 марта 2024 г.
  11. ^ «Air Japan планирует запуск в Бангкоке в феврале 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 21 марта 2024 г.
  12. ^ «Эйр Макао (NX)#1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 19 марта 2024 г.
  13. ^ "Расписание NX1. (Рейс Air Macau: Пекин -> Макао)" . info.flightmapper.net . Проверено 21 марта 2024 г.
  14. ^ «Расписание NZ1. (Рейс Air New Zealand: Нью-Йорк -> Окленд)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  15. ^ «Эйр Таити Нуи (Теннесси) №1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
  16. ^ «Расписание TN2. (Рейс Air Tahiti Nui: Таити -> Лос-Анджелес)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  17. ^ «Аляска Эйрлайнз (AS) №1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
  18. ^ "Расписание AS1. (Рейс Alaska Airlines: Вашингтон -> Сиэтл)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  19. ^ «American Airlines (AA) №1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
  20. ^ «Расписание АА1. (Рейс American Airlines: Нью-Йорк -> Лос-Анджелес)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  21. ^ «Мыс Эйр (9K) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 18 марта 2024 г.
  22. ^ «Расписание 9К1. (Рейс Cape Air: Нью-Йорк -> Нантакет через Мартас-Виньярд)» . info.flightmapper.net . Проверено 19 марта 2024 г.
  23. ^ «Дельта (DL) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 7 февраля 2019 г.
  24. ^ "Расписание DL1. (Рейс Delta Air Lines: Нью-Йорк -> Лондон)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  25. ^ «Эль-Аль (LY) №1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
  26. ^ "Расписание LY1. (Рейс Эль-Аль: Тель-Авив-Яффо -> Нью-Йорк)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  27. ^ «Эмирейтс (EK) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
  28. ^ "Расписание EK1. (Рейс Эмирейтс: Дубай -> Лондон)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  29. ^ «Etihad Airways (EY) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
  30. ^ «Etihad назначает рейс номер 1 в Нью-Йорке с апреля 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 11 марта 2024 г.
  31. ^ «FX1 (FDX1) Отслеживание и история рейсов FedEx за 09 марта 2024 г. (STN / EGSS-KMEM)» . FlightAware . Проверено 11 марта 2024 г.
  32. ^ "Расписание AY1. (Рейс Finnair: Хельсинки -> Лос-Анджелес)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  33. ^ «flydubai (FZ) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 18 марта 2024 г.
  34. ^ «Расписание FZ1. (рейс flydubai: Дубай -> Доха)» . info.flightmapper.net . Проверено 19 марта 2024 г.
  35. ^ «Гавайские авиалинии (HA) №1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
  36. ^ «Расписание HA1. (Рейс Hawaiian Airlines: Лос-Анджелес -> Гонолулу)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  37. ^ «Japan Airlines (JL) №1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
  38. ^ "Расписание JL1. (Рейс JAL: Сан-Франциско -> Токио)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  39. ^ «Расписание NU1. (Рейс Japan Transocean Air: Осака -> Окинава)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  40. ^ «JetBlue (B6) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
  41. ^ «Расписание B61. (Рейс JetBlue Airways: Нью-Йорк -> Форт-Лодердейл)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  42. ^ «Jetstar (JQ)#1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 19 марта 2024 г.
  43. ^ «Расписание JQ1. (Рейс Jetstar Airways: Мельбурн -> Гонолулу)» . info.flightmapper.net . Проверено 21 марта 2024 г.
  44. ^ «Джин Эйр (LJ) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 5 августа 2019 г.
  45. ^ «Jin Air — все прямые рейсы из ICN в BKK» . Авиабилеты с сайта . Проверено 19 марта 2024 г.
  46. ^ «Korean Air Lines Co. (KE) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
  47. ^ «Расписание KE1. (Рейс Korean Air Lines: Сеул -> Гонолулу через Токио)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  48. ^ «LAN Airlines (LA) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
  49. ^ «Расписание LA1. (Групповой рейс LATAM Airlines: Сантьяго -> Пуэрто-Наталес)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  50. ^ «Полет — Польские авиалинии (LO) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
  51. ^ "Расписание LO1. (Рейс LOT Polish Airlines: Варшава -> Чикаго)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  52. ^ «Люфтганза (LH) №1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
  53. ^ "Расписание LH1. (Рейс Lufthansa: Гамбург -> Франкфурт)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  54. ^ «Малайзийские авиалинии (MH) №1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
  55. ^ «Расписание МН1. (Рейс Malaysia Airlines: Лондон -> Куала-Лумпур)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  56. ^ «Науруские авиалинии (ON)#1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 19 марта 2024 г.
  57. ^ «Расписание ON1. (Рейс Nauru Airlines: Остров Науру -> Брисбен)» . info.flightmapper.net . Проверено 21 марта 2024 г.
  58. ^ «Qantas (QF) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
  59. ^ «Расписание QF1. (Рейс Qantas: Сидней -> Лондон через Сингапур)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  60. ^ «Qatar Airways (QR) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
  61. ^ «Расписание QR1. (Рейс Qatar Airways: Доха -> Лондон)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  62. ^ «SAS (SK) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
  63. ^ "Расписание SK1. (Рейс SAS: Лулео -> Стокгольм)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  64. ^ «История полетов рейса SAS SK1» . Флайтрадар24 . Проверено 10 ноября 2020 г.
  65. ^ "Расписание BC1. (Рейс Skymark Airlines: Токио -> Фукуока)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  66. ^ «Юго-Запад (Западная Северная Каролина) №1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
  67. ^ «Расписание рейса WN 1 Southwest Airlines» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  68. ^ «SpiceJet (SG) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 5 августа 2019 г.
  69. ^ «Расписание SG1. (Рейс SpiceJet: Ченнаи -> Коломбо)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  70. ^ «Авиалинии Духа 1» . FlightAware . Проверено 10 февраля 2020 г.
  71. ^ «Расписание NK1. (Рейс Spirit Airlines: Форт-Лодердейл -> Чикаго)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  72. ^ «Старлюкс Эйрлайнз 1» . FlightAware . Проверено 21 мая 2023 г.
  73. ^ "Расписание JX1. (Рейс Starlux Airlines: Лос-Анджелес -> Тайбэй)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  74. ^ «Турецкие авиалинии (ТК) №1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
  75. ^ "Расписание ТК1. (Рейс Turkish Airlines: Стамбул -> Нью-Йорк)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  76. ^ «Юнайтед (UA) №1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
  77. ^ «Расписание UA1. (Рейс United Airlines: Сан-Франциско -> Сингапур)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
  78. ^ «Zipair Tokyo (ZG)#1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 19 марта 2024 г.
  79. ^ "Расписание ZG1. (Рейс ZIPAIR Tokyo Inc.: Гонолулу -> Токио)" . info.flightmapper.net . Проверено 21 марта 2024 г.
  80. ^ «Малайзийские авиалинии отказываются от рейса номер 370 — Юго-Восточная Азия в реальном времени — WSJ» . Уолл Стрит Джорнал . 13 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2014 г. Проверено 12 марта 2024 г.
  81. ^ «Расписание American Airlines действует с 5 сентября 2001 г.» . www.departedflights.com . 2 июля 2001 г. с. 90 . Проверено 12 марта 2024 г.
  82. ^ «Расписание American Airlines с 1 ноября 2002 г.» (PDF) . airtimes.com . 1 ноября 2002 г. с. 56.
  83. ^ «AF 445 вместо AF 447: Air France меняет номер рейса маршрута , на котором произошла трагическая авария». Baseler Zeitung (на немецком языке). 8 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 8 июня 2009 г.
  84. ^ Мэзер, Кейт (6 августа 2013 г.). «Asiana Airlines изменит номер рейса Seoul-SF после крушения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 марта 2024 г.
  85. ^ «Наука, лежащая в основе номеров рейсов» . Southwestaircommunity.com . 9 июня 2015 г. Проверено 3 марта 2019 г.