Номер рейса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |

В авиационной отрасли номер рейса или обозначение рейса представляет собой код авиакомпании, состоящий из двухзначного обозначения авиакомпании и номера, состоящего из 1–4 цифр. [1] Например, «BA 222» — это рейс British Airways из Нэшвилла, штат Теннесси, в Лондон-Хитроу . Услуга называется « прямой », если она распространяется на один номер рейса, независимо от количества остановок или смены оборудования . Например, «WN 417» летает из Джексонвилля в Балтимор, в Окленд и в Лос-Анджелес компанией Southwest Airlines . один и тот же сегмент рейса может иметь несколько номеров рейсов разных авиакомпаний В соответствии с соглашением о код-шеринге . Строго говоря, номер рейса — это всего лишь цифровая часть, но обычно он используется для обозначения всего рейса.
используется указатель рейса действующего перевозчика коммерческого рейса В качестве позывного . [2] Он отличается от регистрационного номера самолета , который идентифицирует конкретный самолет.
Соглашения [ править ]
Для определения номеров рейсов был разработан ряд соглашений, хотя они сильно различаются от авиакомпании к авиакомпании и все чаще изменяются. [3] Рейсам в восточном и северном направлении традиционно присваиваются четные номера , а рейсам в западном и южном направлении — нечетные номера. Другие авиакомпании будут использовать нечетный номер для исходящего рейса и использовать следующий четный номер для обратного прилетающего рейса. Для направлений, обслуживаемых несколькими рейсами в день, их число имеет тенденцию увеличиваться в течение дня. Следовательно, рейс из пункта А в пункт Б может иметь номер 101, а обратный рейс из пункта В в пункт А — 102, а следующей паре рейсов по тому же маршруту обычно присваиваются коды 103 и 104.
Номера рейсов, состоящие менее чем из трех цифр, часто присваиваются дальнемагистральным или иным премиальным рейсам. Например, рейс номер 1 часто используется для «флагманской» услуги авиакомпании (см. «Список рейсов № 1 авиакомпаний» ниже). Однако для авиакомпаний материкового Китая однозначные и двузначные номера зарезервированы только для административных чартеров. Кроме того, Cathay Pacific присваивает грузовым рейсам номера рейсов меньше 100.
Четырехзначные числа в диапазоне от 3000 до 5999 обычно обозначают региональные партнерские рейсы, а числа больше 6000 обычно представляют собой код-шеринговые номера для рейсов, выполняемых разными авиакомпаниями или даже железными дорогами .
Аналогично, номера рейсов больше 9000 обычно относятся к паромным рейсам ; они не перевозят пассажиров и используются для перемещения самолетов на базу технического обслуживания или обратно, либо с одного рынка авиаперевозок на другой, чтобы начать новые коммерческие рейсы. Номера рейсов, начинающиеся с 8, часто используются для чартерных рейсов, но это всегда зависит от выбора коммерческого перевозчика.
[ править ]
При совместном использовании кодов авиакомпании делят свои самолеты с другими, в результате чего рейс имеет более одного номера рейса в одном и том же секторе, а также одинаковые или разные номера рейса в соединенных секторах.
В качестве гипотетического примера рейс QQ1234 может лететь из аэропорта AAA в BBB и CCC. Сегмент AAA-BBB может обслуживаться авиакомпанией QQ, а сегмент BBB-CCC - авиакомпанией RR на другом воздушном судне. Тот же рейс может быть продан как RR3210, а третьей авиакомпанией SS как SS2345. Кроме того, отдельные участки полета могут иметь несколько номеров рейсов: AAA-BBB может быть QQ12, RR23 и SS45.
Например, рейс AS61 Alaska Airlines по состоянию на июнь 2018 г. [update] летает по направлению Джуно (JNU) – Якутат (YAK) – Кордова (CDV) – Анкоридж (ANC). Билет на участке Якутат — Анкоридж указан как AS61 YAK-ANC. Для данного номера рейса даже возможно охватить последовательность, начинающуюся и заканчивающуюся в одном и том же аэропорту.
Список рейсов №1 по авиакомпаниям [ править ]
Большинство рейсов выполняются без пересадок из A в B, и лишь немногие из A в B, а затем в C (как AB, так и BC имеют номер рейса 1). Тип самолета может измениться в зависимости от необходимости эксплуатации.
- ^ Примечание. Jin Air выполняет рейсы ICN-BKK как LJ1/2 в летние месяцы (март-октябрь) и как LJ3/4 в зимние месяцы.
Примечательным бывшим рейсом номер 1 был рейс BA1 British Airways, выполняемый Concorde между лондонским Хитроу и нью-йоркским аэропортом имени Джона Ф. Кеннеди. После вывода из эксплуатации Concorde в 2003 году номер рейса был удален вместе с ним, однако в 2009 году он был присвоен рейсу A318 бизнес-класса между аэропортом Лондон-Сити и Нью-Йорком (JFK) через Шеннон в Ирландии. Этот маршрут прекратил работу в 2020 году из-за пандемии COVID-19 , и с тех пор British Airways объявила, что не будет возобновлять обслуживание.
Изменение номера рейса [ править ]
Номера рейсов часто выходят из употребления после крушения или серьезного инцидента. Примеры включают в себя:
- После исчезновения рейса 370 Malaysia Airlines авиакомпания изменила номер рейса для последующих рейсов по тому же маршруту на MH 318. [80]
- Рейс 77 American Airlines , который регулярно выполнял рейсы из международного аэропорта Даллес в Вашингтоне, округ Колумбия, в международный аэропорт Лос-Анджелеса , был заменен на рейс 149 после того, как он врезался в здание Пентагона во время терактов 11 сентября . [81] [82]
- После крушения рейса 447 Air France над Атлантическим океаном регулярный регулярный рейс из Рио-де-Жанейро в Париж был заменен на рейс 445 Air France. [83]
- После крушения рейса 214 Asiana Airlines в июле 2013 года Asiana Airlines изменила пронумерованные пары рейсов с 213/214 Asiana Airlines на 211/212. [84]
Другие соображения могут побудить авиакомпанию не менять номер рейса; есть как минимум четыре случая рейсов с одними и теми же номерами, которые попали в две серьезные аварии:
- Рейс 253 Linea Aeropostal Venezolana (оба в 1956 году, первый в июне , второй в ноябре )
- Рейс 869 United Arab Airlines ( первый в 1962 году и второй в 1963 году )
- Рейс 800 TWA ( первый в 1964 году и второй в 1996 году )
- Рейс 383 American Airlines ( первый в 1965 году и второй в 2016 году ).
- А экземпляр вышеупомянутого «флагмана» American Airlines Flight 1 сохраняет свое обозначение несмотря на три крупные катастрофы в 1962 , 1941 и 1936 годах .
Сохранение номера рейса [ править ]
Мега-слияния авиакомпаний на таких рынках, как США, привели к необходимости разрушения традиционных схем нумерации рейсов. Такие организации, как IATA, ICAO, ARC, а также системы CRS и системы УВД ФАУ, ограничивают номера рейсов четырьмя цифрами (от 0001 до 9999). Спрос на них со стороны новых мегаперевозчиков опережает пул доступных номеров рейсов. Таким образом, некоторые перевозчики используют один и тот же номер рейса для рейсов туда и обратно (например, DCA - PBI -DCA), или в других случаях перевозчики присваивают один и тот же номер рейсу многоэтапному рейсу (например, ICT - DAL). - HOU - MDW - OMA - DEN - ABQ - LAS - BDL ). [85]
Обозначение полета [ править ]
Хотя «номер рейса» - это термин, используемый в разговорной речи, официальным термином, как он определен в Информационном руководстве по стандартным расписаниям (SSIM), ежегодно публикуемом Международной ассоциации воздушного транспорта Комитетом по стандартам информации о расписаниях (SISC) (IATA), является обозначение рейса . Официально термин «номер рейса» относится к цифровой части (до четырех цифр) кода рейса. Например, в кодах рейсов BA2490 и BA2491A номера рейсов «2490» и «2491». Даже в сфере авиакомпаний и аэропортов принято использовать разговорный термин, а не официальный термин.
Космический корабль [ править ]
Номера рейсов также иногда используются для космических кораблей, хотя номером полета одноразовой ракеты (скажем, Ariane 5 Flight 501 ) правильнее было бы назвать серийный номер используемого транспортного средства, поскольку одноразовую ракету можно запустить только один раз. В миссиях «Спейс Шаттл» использовались номера с префиксом STS , например, STS-93 . SpaceX использует последовательные номера для полетов повторно используемых ускорителей. В качестве примера Экипаж-2 использовал ракету-носитель В1061.2 (второй полет ракеты-носителя В1061 ).
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Глоссарий терминов ИАТА для пассажиров (15 июня 2018 г.) [www.iata.org/whatwedo/passenger/.../IATA-Passenger-Glossary-of-Terms.xlsx]
- ^ ИКАО , «Глоссарий» [1]
- ^ Питер Ньюэлл, «Альтернативные варианты нумерации рейсов», Ascend: журнал для руководителей авиакомпаний , выпуск 2, 2014 г. [2]
- ^ «AeroMéxico (AM) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Расписание AM1. (Рейс Aeromexico: Мехико -> Мадрид)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Air Canada (AC) №1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Расписание AC1. (Рейс Air Canada: Торонто -> Токио)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «QK1 (JZA1) Отслеживание и история полетов Jazz за 14 февраля 2024 г. (CYUL-CYOW)» . FlightAware . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ "Расписание AF1. (Рейс Air France: Нью-Йорк -> Париж)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Air Japan (NQ)#1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Air Japan планирует запуск в Бангкоке в феврале 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Эйр Макао (NX)#1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ "Расписание NX1. (Рейс Air Macau: Пекин -> Макао)" . info.flightmapper.net . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Расписание NZ1. (Рейс Air New Zealand: Нью-Йорк -> Окленд)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Эйр Таити Нуи (Теннесси) №1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Расписание TN2. (Рейс Air Tahiti Nui: Таити -> Лос-Анджелес)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Аляска Эйрлайнз (AS) №1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ "Расписание AS1. (Рейс Alaska Airlines: Вашингтон -> Сиэтл)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «American Airlines (AA) №1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Расписание АА1. (Рейс American Airlines: Нью-Йорк -> Лос-Анджелес)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Мыс Эйр (9K) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Расписание 9К1. (Рейс Cape Air: Нью-Йорк -> Нантакет через Мартас-Виньярд)» . info.flightmapper.net . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Дельта (DL) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ "Расписание DL1. (Рейс Delta Air Lines: Нью-Йорк -> Лондон)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Эль-Аль (LY) №1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ "Расписание LY1. (Рейс Эль-Аль: Тель-Авив-Яффо -> Нью-Йорк)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Эмирейтс (EK) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ "Расписание EK1. (Рейс Эмирейтс: Дубай -> Лондон)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Etihad Airways (EY) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Etihad назначает рейс номер 1 в Нью-Йорке с апреля 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «FX1 (FDX1) Отслеживание и история рейсов FedEx за 09 марта 2024 г. (STN / EGSS-KMEM)» . FlightAware . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ "Расписание AY1. (Рейс Finnair: Хельсинки -> Лос-Анджелес)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «flydubai (FZ) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Расписание FZ1. (рейс flydubai: Дубай -> Доха)» . info.flightmapper.net . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Гавайские авиалинии (HA) №1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Расписание HA1. (Рейс Hawaiian Airlines: Лос-Анджелес -> Гонолулу)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Japan Airlines (JL) №1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ "Расписание JL1. (Рейс JAL: Сан-Франциско -> Токио)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Расписание NU1. (Рейс Japan Transocean Air: Осака -> Окинава)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «JetBlue (B6) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Расписание B61. (Рейс JetBlue Airways: Нью-Йорк -> Форт-Лодердейл)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Jetstar (JQ)#1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Расписание JQ1. (Рейс Jetstar Airways: Мельбурн -> Гонолулу)» . info.flightmapper.net . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Джин Эйр (LJ) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Jin Air — все прямые рейсы из ICN в BKK» . Авиабилеты с сайта . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Korean Air Lines Co. (KE) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Расписание KE1. (Рейс Korean Air Lines: Сеул -> Гонолулу через Токио)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «LAN Airlines (LA) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Расписание LA1. (Групповой рейс LATAM Airlines: Сантьяго -> Пуэрто-Наталес)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Полет — Польские авиалинии (LO) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ "Расписание LO1. (Рейс LOT Polish Airlines: Варшава -> Чикаго)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Люфтганза (LH) №1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ "Расписание LH1. (Рейс Lufthansa: Гамбург -> Франкфурт)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии (MH) №1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Расписание МН1. (Рейс Malaysia Airlines: Лондон -> Куала-Лумпур)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Науруские авиалинии (ON)#1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Расписание ON1. (Рейс Nauru Airlines: Остров Науру -> Брисбен)» . info.flightmapper.net . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Qantas (QF) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Расписание QF1. (Рейс Qantas: Сидней -> Лондон через Сингапур)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Qatar Airways (QR) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Расписание QR1. (Рейс Qatar Airways: Доха -> Лондон)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «SAS (SK) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ "Расписание SK1. (Рейс SAS: Лулео -> Стокгольм)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «История полетов рейса SAS SK1» . Флайтрадар24 . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ "Расписание BC1. (Рейс Skymark Airlines: Токио -> Фукуока)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Юго-Запад (Западная Северная Каролина) №1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Расписание рейса WN 1 Southwest Airlines» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «SpiceJet (SG) #1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Расписание SG1. (Рейс SpiceJet: Ченнаи -> Коломбо)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Авиалинии Духа 1» . FlightAware . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «Расписание NK1. (Рейс Spirit Airlines: Форт-Лодердейл -> Чикаго)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Старлюкс Эйрлайнз 1» . FlightAware . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ "Расписание JX1. (Рейс Starlux Airlines: Лос-Анджелес -> Тайбэй)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Турецкие авиалинии (ТК) №1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ "Расписание ТК1. (Рейс Turkish Airlines: Стамбул -> Нью-Йорк)" . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Юнайтед (UA) №1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Расписание UA1. (Рейс United Airlines: Сан-Франциско -> Сингапур)» . info.flightmapper.net . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Zipair Tokyo (ZG)#1 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ "Расписание ZG1. (Рейс ZIPAIR Tokyo Inc.: Гонолулу -> Токио)" . info.flightmapper.net . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии отказываются от рейса номер 370 — Юго-Восточная Азия в реальном времени — WSJ» . Уолл Стрит Джорнал . 13 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2014 г. Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Расписание American Airlines действует с 5 сентября 2001 г.» . www.departedflights.com . 2 июля 2001 г. с. 90 . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Расписание American Airlines с 1 ноября 2002 г.» (PDF) . airtimes.com . 1 ноября 2002 г. с. 56.
- ^ «AF 445 вместо AF 447: Air France меняет номер рейса маршрута , на котором произошла трагическая авария». Baseler Zeitung (на немецком языке). 8 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Мэзер, Кейт (6 августа 2013 г.). «Asiana Airlines изменит номер рейса Seoul-SF после крушения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Наука, лежащая в основе номеров рейсов» . Southwestaircommunity.com . 9 июня 2015 г. Проверено 3 марта 2019 г.