Международный аэропорт Даллес
Международный аэропорт Вашингтон Даллес | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Федеральное правительство США | ||||||||||||||||||||||||||
Operator | Metropolitan Washington Airports Authority | ||||||||||||||||||||||||||
Serves | Washington, D.C. metropolitan area | ||||||||||||||||||||||||||
Location | Dulles, Virginia, U.S. | ||||||||||||||||||||||||||
Opened | November 17, 1962 | ||||||||||||||||||||||||||
Hub for | |||||||||||||||||||||||||||
Time zone | EST (UTC−05:00) | ||||||||||||||||||||||||||
• Summer (DST) | EDT (UTC−04:00) | ||||||||||||||||||||||||||
Elevation AMSL | 312 ft / 95 m | ||||||||||||||||||||||||||
Coordinates | 38°56′40″N 077°27′21″W / 38.94444°N 77.45583°W | ||||||||||||||||||||||||||
Website | flydulles.com | ||||||||||||||||||||||||||
Maps | |||||||||||||||||||||||||||
FAA airport diagram | |||||||||||||||||||||||||||
Runways | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Statistics (2023) | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Международный аэропорт Вашингтона Даллес ( / ˈ d ʌ l ɪ s / DUL -iss ; IATA : IAD , ICAO : KIAD , FAA LID : IAD ) — международный аэропорт в округах Лаудоун и Фэрфакс в Северной Вирджинии , США . [4] 26 миль (42 км) к западу от центра Вашингтона, округ Колумбия. [5]
Аэропорт, открывшийся в 1962 году, назван в честь Джона Фостера Даллеса , влиятельного государственного секретаря США во время холодной войны , который некоторое время представлял Нью-Йорк в Сенате США . [6] [7] Главный терминал аэропорта — известная достопримечательность, спроектированная Ээро Саариненом , который также спроектировал Летный центр TWA в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди . Управляемый Управлением аэропортов Вашингтона , Даллес занимает площадь 13 000 акров (20,3 квадратных миль; 52,6 км ). 2 ), [2] [8] пересекая линию Лаудон – Фэрфакс . [9] IAD занимает пятое место в США по площади после международного аэропорта Денвера , международного аэропорта Даллас/Форт-Уэрт , международного аэропорта Юго-Западной Флориды и международного аэропорта Орландо . Большая часть аэропорта находится в некорпоративном сообществе Даллес в округе Лаудон, а небольшая часть - в некорпоративном сообществе Шантийи в округе Фэрфакс.
Along with Ronald Reagan Washington National Airport (DCA) and Baltimore/Washington International Airport (BWI), Dulles is one of three major airports serving the Washington–Baltimore metropolitan area. As of 2021, it is the second-busiest airport in the Washington–Baltimore metropolitan area behind Reagan National Airport and the 28th-busiest airport in the United States.[10] Dulles has the most international passenger traffic of any airport in the Mid-Atlantic outside the New York metropolitan area, including approximately 90% of the international passenger traffic in the Baltimore–Washington region.[11] It had more than 20 million passenger enplanements every year from 2004 to 2019, with 24 million enplanements in 2019.[12][13] An average of 60,000 passengers pass through Dulles daily to and from more than 139 destinations around the world.[12][14][15]
Increased domestic travel from Reagan National Airport has eroded some of Dulles's domestic routes.[10] Dulles overtook Reagan in total enplanements in 2019.[16] In 2018, however, Dulles surpassed Reagan in yearly passenger boardings after having fewer passengers since 2015.[17] Furthermore, it still ranks behind BWI in total annual passenger boardings.[18]
Dulles is a hub for United Airlines and is frequently used by airlines that United has codeshare agreements with, mostly composed of Star Alliance members like Turkish Airlines and Lufthansa.
History
[edit]Origins
[edit]Before World War II, Hoover Field was the main commercial airport serving Washington, on the site now occupied by the Pentagon and its parking lots. It was replaced by Washington National Airport in 1941, a short distance southeast. After the war, in 1948, the Civil Aeronautics Administration began to consider sites for a second major airport to serve the nation's capital.[19] Congress passed the Washington Airport Act in 1950 to provide funding for a new airport in the region.[20] The initial CAA proposal in 1951 called for the airport to be built in Fairfax County near what is now Burke Lake Park, but protests from residents, as well as the rapid expansion of Washington's suburbs during the time, led to reconsideration of this plan.[21] One competing plan called for the airport to be built in the Pender area of Fairfax County, while another called for the conversion of Andrews Air Force Base in Prince George's County, Maryland, into a commercial airport.[19]
The current site was selected by President Eisenhower in 1958;[21] the Dulles name was chosen by Eisenhower's aviation advisor Pete Quesada, who later served as the first head of the Federal Aviation Administration. As a result of the site selection, the unincorporated, largely African-American community of Willard, which once stood in the airport's current footprint, was demolished, and 87 property owners had their holdings condemned.[19]
Dulles was also built over a lesser-known airport named Blue Ridge Airport, chartered in 1938 by the U.S. The airport was Loudoun County's first official airport, consisting of two grass intersecting runways in the shape of an "X". The location of the former Blue Ridge Airport sits where the Dulles Air Freight complex and Washington Dulles Airport Marriott now sit today.[22][better source needed]
Design and construction
[edit]The civil engineering firm Ammann and Whitney was named lead contractor. The airport was dedicated by President John F. Kennedy and Eisenhower on November 17, 1962.[6][7][23] As originally opened, the airport had three long runways (current day runways 1C/19C, 1R/19L, and 12/30) and one shorter one (where current taxiway Q is located). Its original name, Dulles International Airport, was changed in 1984 to Washington Dulles International Airport.[24]
The main terminal was designed in 1958 by famed Finnish-American architect Eero Saarinen, and it is highly regarded for its graceful beauty, suggestive of flight. The terminal was built without any concourses and gates as all aircraft were parked at remote sites. Passengers were bussed to their aircraft by way of mobile lounges that raised up to the aircraft level, some are still in use today. The first midfield terminal that included gates and jetbridges was constructed in 1985 when New York Air and other airlines began hub operations at Dulles.[25]In the 1990s, the main terminal at Dulles was reconfigured to allow more space between the front of the building and the ticket counters. Additions at both ends of the main terminal more than doubled the structure's length. The original terminal at Taiwan Taoyuan International Airport in Taoyuan, Taiwan, was modeled after the Saarinen terminal at Dulles.[26][27]
The design included a landscaped man-made lake to collect rainwater, a low-rise hotel, and a row of office buildings along the north side of the main parking lot. The design also included a two-level road in front of the terminal to separate arrival and departure traffic and a federally owned limited access highway connecting the terminal to the Capital Beltway (I-495) about 17 miles (27 km) to the east. (Eventually, the highway system grew to include a parallel toll road to handle commuter traffic and an extension to connect to I-66). The access road had a wide median strip to allow the construction of a passenger rail line, which opened as an extension of the Washington Metro's Silver Line on November 15, 2022.[28]
Notable operations and milestones
[edit]- The first scheduled flight at Dulles was an Eastern Air Lines Super Electra from Newark International Airport in New Jersey on November 19, 1962.[9]
- Dulles was initially considered a white elephant, being far out of town with few flights;[29] in 1965 Dulles averaged 89 airline operations a day while National Airport (now Reagan) averaged 600 despite not allowing jets.[30] (Dulles got its first transatlantic nonstop in June 1964.) Airport operations grew along with Virginia suburbs and the Dulles Technology Corridor; perimeter and slot restrictions at National forced long-distance flights to use Dulles. In 1969, Dulles had 2.01 million passengers while National had 9.9 million.[31]
- The era of widebody jets began on January 15, 1970, when First Lady Pat Nixon christened a Pan Am Boeing 747-100 at Dulles in the presence of Pan Am chairman Najeeb Halaby.[32] Rather than a traditional champagne bottle, red, white, and blue water was sprayed on the aircraft.[33] Pan Am's first Boeing 747 flight was from New York JFK to London Heathrow Airport.
- On December 26, 1973, President Richard Nixon flew from Dulles to Los Angeles onboard a United Airlines McDonnell Douglas DC-10 commercial flight instead of on Air Force One. This was due to a nationwide fuel shortage caused at the time by the Arab oil embargo.[34]
- On May 24, 1976, supersonic flights between the U.S. and Europe began with the arrival of a British Airways Concorde from London Heathrow and an Air France Concorde from Paris Charles De Gaulle.[35][36][37] The two were lined nose-to-nose at Dulles for photos.
- On June 12, 1983, the Space Shuttle Enterprise arrived at Dulles atop a modified Boeing 747 after touring Europe and before returning to Edwards Air Force Base. Two years later Enterprise returned and was placed in a storage hangar near Runway 12/30 to await construction of a planned expansion to the National Air and Space Museum. Enterprise left Dulles on April 27, 2012, for its new home at the Intrepid Sea, Air & Space Museum in New York City.[38]
- On June 1, 1985, New York Air began a small hub operation at Dulles with 35 daily flights to eight cities in Florida and the northeast U.S. Colgan Airways became a feeder carrier for New York Air with additional service to smaller cities known as New York Air Connection. On February 1, 1987, New York Air was merged into Continental Airlines and the hub operation continued until 1989.[39]
- On October 10, 1985, Presidential Airways began a hub operations at Dulles. Presidential soon began a series of code-shares, first with Pan Am from mid-1986 through early 1988, then as Continental Express on behalf of Continental Airlines from mid-1987 thru mid-1988 and finally as United Express on behalf of United Airlines from mid 1988 until Presidential ceased operations on December 5, 1989.[40]
- On May 1, 1986, United Airlines began service on 16 new domestic routes creating a hub status at Dulles. Many more domestic routes and new overseas routes would later be added. Air Wisconsin and Presidential Airways (above) soon became feeder carriers for United operating as United Express.[41]
- In 1990 a United States Senate joint resolution to change Dulles's name to Washington Eisenhower was proposed by Senator Bob Dole, but it didn't pass.[42]
- When the SR-71 was retired by the military in 1990, one was flown from its birthplace at United States Air Force Plant 42 in Palmdale, California, to Dulles, setting a coast-to-coast speed record at an average 2,124 mph (3,418 km/h). The trip took 64 minutes. The aircraft was placed in a storage building, and is now displayed at the Smithsonian's adjacent Udvar-Hazy Air and Space Museum.[43]
- The first flight of the Boeing 777-200 in commercial service, a United Airlines flight from London Heathrow, landed at Dulles in 1995.[44]
- The 2004 launch of low-cost carrier Independence Air propelled IAD from being the 24th-busiest airport in the United States to fourth, and one of the top 30 busiest in the world. Independence Air ceased operations in January 2006, and its space in Concourse A was taken five months later by United Express.[45]
- Southwest Airlines began service at Dulles in fall 2006.
- Significant growth required the airport to halt the operations of its original control tower in 2007 for a taller control tower located away from the main terminal. The original tower still exists, though it is no longer used to control the airport's traffic.
- In 2007, 24.7 million passengers passed through the airport.[46]
- On November 20, 2008, a third parallel north–south runway opened on the west side of the airfield, designated 1L/19R. The original 1L/19R was re-designated 1C/19C. It was the first new runway to be built at Dulles since the airport's construction.
- On June 6, 2011, the airport received its first Airbus A380 flights when Air France introduced the A380 on its nonstop from Paris Charles de Gaulle Airport during peak season.[9]
- On April 17, 2012, the Space Shuttle Discovery was ferried to Dulles mounted to a NASA 747-100 as part of its decommissioning and installation in the Steven F. Udvar-Hazy Center.[47]
- On June 1, 2012, the first passenger flight of the Boeing 747-8 Intercontinental landed as a Lufthansa service from Frankfurt Airport.[48]
- On August 15, 2012, the first Ethiopian Airlines Boeing 787 Dreamliner arrived at Washington Dulles.[49] It was Ethiopian Airlines' first 787 & the first 787 received by an African carrier.
- On October 2, 2014, British Airways began using the Airbus A380 on flights from London Heathrow Airport to Dulles. It temporarily ended A380 flights, reverting to a 747-400 twice daily during peak season, but in October 2019 British Airways resumed back to once-daily A380 operations during non-peak season, before ending operations to Dulles on the A380, once again, in early 2020.
- On February 1, 2016, Emirates upgraded its direct flights from Dubai International (previously a Boeing 777) to an Airbus A380.[50]
- As of 2019[update], Washington Dulles is only one of fourteen airports in the United States that sees daily operations from, and/or has at least one gate and one runway that can accommodate an Airbus A380; the others being Atlanta, Boston, Chicago-O'Hare, Dallas/Fort Worth, Denver, Honolulu, Houston-Intercontinental, Las Vegas, Los Angeles–LAX, Miami, New York–JFK, Orlando and San Francisco.[51]
- On May 16, 2018, Volaris Costa Rica launched flights to Dulles, becoming the first international low-cost carrier to serve the airport.[52]
- On September 15, 2018, Cathay Pacific launched its longest nonstop route connecting Dulles to Hong Kong utilizing an Airbus A350-1000. The service has since alternated between the −900 and −1000 depending on season. This service has been suspended with no plans to resume service, due to the COVID-19 pandemic.[53][54]
- In 2019, four new major international routes were added. Alitalia began non-stop service utilizing an Airbus A330 to Rome-Fiumicino, operating five times weekly during the peak summer season, reducing to three times weekly during the winter season.[55] EgyptAir operates a Boeing 787–9 with nonstop service to Cairo three times a week year-round.[56] TAP Air Portugal flies five times weekly with nonstop service to Lisbon onboard the Airbus A321LR, A330-900 and sometimes the A330-200. As of May 2019, United began non-stop service to Tel-Aviv, initially utilizing a Boeing 777-200ER on a thrice-weekly schedule, currently operated with a Boeing 787-8.[57]
- In 2020, LOT Polish, Iberia and Swiss were all scheduled to begin service to Dulles, but these were postponed due to the COVID-19 pandemic. LOT Polish were scheduled to provide Boeing 787 service from Warsaw, Iberia to provide Airbus A330-300 service from Madrid, and Swiss to provide Airbus A330-300 service from Zürich. So far only the Iberia and the Swiss route have been implemented.
- In 2021, regional airline Southern Airways Express moved their East Coast hub from BWI to Dulles.[58] Southern Airways will operate flights between Dulles and small airports in Pennsylvania and West Virginia, some of them on Essential Air Service contracts.
- On November 15, 2022, the airport's Washington Metro station opened as part of the Phase 2 extension of the Silver Line, from Wiehle–Reston East station to Ashburn.
- In April 2024, a bill was proposed in the House of Representatives to rename the airport after former President Donald Trump.[59]
By 1985 the original design, featuring mobile lounges to meet each plane, was no longer well-suited to Dulles's role as a hub airport. Instead, midfield concourses were constructed to allow passengers to walk between connecting flights without visiting the main terminal. Mobile lounges were still used for international flights and to transport passengers between the midfield concourses and the main terminal; Concourse C/D was the first to be built, followed by Concourse A/B. A tunnel (consisting of a passenger walkway and moving sidewalks) that links the main terminal and Concourse B was opened in 2004.[60] The Metropolitan Washington Airports Authority (MWAA) began a renovation program for the airport including a new security mezzanine with more room for lines.[61]
A new train system, dubbed AeroTrain and developed by Mitsubishi, began in 2010 to transport passengers between the concourses and the main terminal.[62] The system, which uses rubber tires and travels along a fixed underground guideway,[62] is similar to the people mover systems at Singapore Changi Airport,[62] Hartsfield–Jackson Atlanta International Airport, and Denver International Airport. The train is intended to replace the mobile lounges, which many passengers found crowded and inconvenient. The initial phase includes the main terminal station, a permanent Concourse A station, a permanent Concourse B station, a permanent midfield concourse station (with access to the current temporary C concourse via a tunnel with moving walkways), and a maintenance facility.[62] Mobile lounges continue to service Concourse D from both the main terminal and Concourse A. Even after AeroTrain is built out and the replacement Concourses C and D are built, the mobile lounges and plane mates will still continue to be used, to transport international arriving passengers to the International Arrivals Building, as well as transport passengers to aircraft parked on hardstands without direct access to jet bridges. Dulles has stated that the wait time for a train does not exceed four minutes, compared to the average 15-minute wait and travel time for mobile lounges.[citation needed]
Under the development plan, future phases would see the addition of several new midfield concourses and a new south terminal.[63] A fourth runway (parallel to the existing runways 1 and 19 L&R) opened in 2008,[64] and development plans include a fifth runway to parallel the existing runway 12–30.[65] If this runway is built, the current runway will be re-designated as 12L-30R while the new runway will be designated 12R-30L. An expansion of the B concourse, used by many low-cost airlines as well as international arrivals, has been completed, and the building housing Concourses C and D will eventually be knocked down to make room for a more ergonomic building. Because Concourses C and D are temporary concourses, the only way to get to those concourses is via moving walkway from the Concourse C station, which is built in the location of the future gates and Concourse D by mobile lounge from the main terminal.[66][67]
In the short term, United Airlines has constructed a 20,000 square foot (1,900 m2) buildout on Concourse C between gate C18 and the AeroTrain entrance for use as a Polaris Lounge for international passengers.[68] Further expansion plans include a new three-story 550,000 square foot (51,000 m2) south concourse building above the AeroTrain station for Concourse C,[67] to replace Concourse A regional gates built in 1999.[69]
Decades-old rules set by Congress that limit the number of takeoffs and landings, as well as distance of routes, at Reagan Airport were intended in part to keep more flights at Dulles. Those rules have been weakened by Congress over the years, however, causing Dulles to lose 200,000 passengers to Reagan between 2011 and 2013.[10]
In 2023, construction started on a 100 MW solar power facility, battery and bus charging equipment.[70] It would include the largest airport-based solar and battery development in the U.S. as part of an agreement with Dominion Energy. The solar panels would cover more than 835 acres (338 ha) on land, equivalent to the consumption of more than 37,000 Northern Virginia homes during peak production.[71]
In 2024, IAD was ranked as the 11th best airport in the world by AirHelp, a passenger rights tech company that assists passengers with flight disruptions. Data was compiled for 239 of the worlds busiest airports in 69 countries. Data was compiled from May 1, 2023, to April 30, 2024. Criteria was based on on-time performance, customer opinion, and food and shops. Dulles ranking was an overall 8.22 out of 10.[72]
Meaning of IAD
[edit]Dulles originally used airport code DIA, the initials of Dulles International Airport. When handwritten, it was often misread as DCA, the code for Washington National Airport, so in 1968 Dulles's code was changed to IAD.[73]
Terminals
[edit]The airport's terminal complex consists of a main terminal (which includes four of the original gates, "Z" gates), and two parallel midfield terminal buildings: Concourses A/B and C/D. The entire terminal complex has 139 total gates: 123 gates with jetways and 16 hardstand locations[74] from which passengers can board or disembark using the airport's plane mate vehicles.[9]
Inter-terminal transportation
[edit]Conceived in early planning sessions in 1959, Dulles is one of a few remaining airports to utilize mobile lounges (also known as "plane mates" or "people movers"), now only used for transport to the International Arrivals Building as well as transport for Concourse D. They have all been given names based on the postal abbreviations of 50 states, e.g., VA, MD, AK.[75]
The Metropolitan Washington Airports Authority has partially phased out the mobile lounge system for inter-terminal passenger movements with the AeroTrain, an underground people mover that currently operates to all of the concourses except concourse D, with a passenger tunnel remaining to concourses A and B. However, the Aerotrain to concourse C stops at a terminal north of the actual concourse, leaving a significant walk from the terminal to concourse after disembarking. Plane mates remain in use to disembark international passengers and carry them to the International Arrivals Building, as well as to transport passengers to and from aircraft on the hard stands that are called H gates (i.e., those parked remotely on the apron without access to jet bridges).[76][77]
Main terminal
[edit]Dulles's main terminal houses ticketing on the upper level, baggage claim and U.S. Customs and Border Protection on the lower level, and annexes for the International Arrivals Building for international passenger processing, as well as the four Z gates (used by Air Canada and United Express), H gates, various information kiosks and other support facilities. The main terminal was recognized by the American Institute of Architects in 1966 for its design concept; its roof is a suspended catenary providing a wide enclosed area unimpeded by any columns.[citation needed]
The main terminal was extended in 1996 to 1,240 feet (380 m)—Saarinen's original design length—which was slightly more than double its originally constructed length of 600 feet (180 m).[74] On September 22, 2009, an expansion to include the 41,400 square feet (3,850 m2) International Arrivals Building opened for customs and immigration processing with a capacity to process 2,400 passengers per hour.[78]
Also in September 2009, a 121,700 square feet (11,310 m2) central security checkpoint was added on a new security mezzanine level of the main terminal. This checkpoint replaced previous checkpoints that were located behind the ticketing areas.[79] Travelers enrolled in TSA PreCheck and CLEAR still use this area to clear security.[80] A separate security checkpoint is available on the baggage claim level for staff only, and previously had access for all passengers as the Dulles Diamond area. Both public security checkpoints connect to escalators to the AeroTrain, which links the main terminal with the A and B concourse and links to a tunnel connecting to the C concourse.
Midfield terminals
[edit]All airlines aside from Air Canada Express and United Express operate out of two linear satellite terminals. Each terminal is divided into two concourses, with the north terminal containing Concourses A and B, and the south terminal containing Concourses C and D.[citation needed]
Concourses A and B
[edit]Concourses A and B are located in the midfield terminal building closer to the main terminal. They are utilized by all non-United flights as well as a limited number of United Express flights.Concourse A has 47 gates, located in the eastern half of the north midfield terminal. It consists of a permanent ground-level set of gates designed for small planes and United Express flights, and several former Concourse B gates.[81] The concourse is primarily used for international flights. Air France and KLM have a lounge opposite gate A19, Etihad Airways operates a First and Business Class lounge across from gate A15, and Virgin Atlantic has a Clubhouse lounge adjacent to gate A31. Concourse A's AeroTrain station is located between gates A6 and A14.[citation needed]
Зал B имеет 28 выходов, расположенных в западной половине терминала. Это первый из постоянных залов полузащиты на возвышении. Первоначально построенный в 1998 году по проекту компаний Skidmore, Owings & Merrill и Hellmuth, Obata и Kassabaum , зал B содержал 20 ворот. В 2003 году к вестибюлю B были добавлены 4 дополнительных выхода, а в 2008 году последовало расширение на 15 выходов. [82] Помимо станции AeroTrain, расположенной между выходами B51 и B62, в зале B также есть подземный переход, соединяющий его с главным терминалом. Зал B используется некоторыми международными перевозчиками, а также всеми внутренними рейсами, не относящимися к США и Канаде. Объект также включает в себя зал ожидания British Airways Galleries рядом со станцией AeroTrain, зал ожидания Lufthansa между выходами B49 и B51 и зал ожидания Turkish Airlines возле выхода B43. [83]
Залы C и D
[ редактировать ]Залы C и D расположены в южном полузащитном терминале и используются для рейсов United Airlines , включая все магистральные рейсы и большинство региональных рейсов United Express (за исключением некоторых, которые используют зал A).
Эти залы были построены в 1983 году как временные помещения по проекту Хельмута, Обаты и Кассабаума . Два вестибюля имеют по 22 выхода каждый, пронумерованные C1–C28 и D1–D32, с воротами с нечетными номерами на северной стороне здания и воротами с четными номерами на южной стороне. Зал C составляет восточную половину терминала, а зал D - западную половину. [84] [85] В 2006 году в вестибюлях C/D был проведен косметический ремонт, который включал модернизацию светильников, новую окраску, новые потолочные решетки и плитку, замену отопления и кондиционирования воздуха, а также полный ремонт туалетов. [85]
Хотя все выходы в залы C/D можно использовать как для внутренних, так и для международных вылетов, все международные прибытия United осуществляются через выходы C1–C14. Эти ворота имеют две конфигурации выхода в зависимости от прибывающего рейса. Пассажиры внутренних и международных рейсов из аэропортов, прошедших предварительную таможенную очистку в США, выходят прямо в зал ожидания, а пассажиры международных рейсов, прибывающие из аэропортов без предварительной пограничной очистки, перенаправляются по стерильному коридору в таможенную и иммиграционную службу США. Пассажиры, прибывающие из международных пунктов назначения и заканчивающие свое путешествие в Даллесе, затем доставляются в мобильном зале ожидания в здание международного прибытия, а пассажиры, совершающие дальнейшие пересадки, направляются на отдельный таможенный пост, расположенный на первом этаже зала C. После проверки TSA на специальном контрольно-пропускном пункте на территории объекта эти пассажиры затем поднимаются на эскалаторах, которые доставляют их в зал C возле выхода C7. [86]
Новый и постоянный зал C/D (также называемый «Уровень 2») запланирован в рамках проекта D2 Dulles Development Project. Новое здание будет включать в себя трехуровневую структуру с 44 выходами на посадку и удобствами, аналогичными залу B. [85] План вестибюля включает выделенный мезонинный коридор с движущимися тротуарами для обслуживания международных пассажиров. Проектирование и строительство нового вестибюля C/D не запланировано. [85] После постройки планируется, что оба терминала будут соединены с главным терминалом и другими залами через AeroTrain. В этом смысле станция AeroTrain в Зале C была построена на том месте, где предлагается построить будущую структуру Зала C/D, и соединена с существующим Залом C подземным переходом. [67] В апреле 2022 года администрация аэропорта опубликовала планы строительства зала E с 14 выходами на вершину станции AeroTrain с целью замены открытых посадочных площадок в зале A. Ожидается, что строительство обойдется в сумму от 500 до 800 миллионов долларов, и аэропорт ищет Гранты в размере 230 миллионов долларов США в рамках двухпартийного законопроекта об инфраструктуре. [87]
Залы ожидания авиакомпаний
[ редактировать ]Поскольку многие крупные внутренние и международные авиакомпании широко представлены в Вашингтонском Даллесе, в аэропорту есть множество залов ожидания:
- Air France / KLM : Зал ожидания Air France/KLM, зал напротив выхода A22. [88]
- British Airways : зал ожидания BA для пассажиров первого и бизнес-класса (для пассажиров первого класса предлагается ресторан Concorde Dining), расположенный напротив транзитной станции зала B. [89]
- Capital One открыла свой второй зал ожидания в аэропорту Даллеса. Он управляется сторонней гостиничной компанией и был открыт 7 сентября 2023 года. Он расположен в главном терминале сразу за контрольно-пропускным пунктом TSA PreCheck. [90]
- Etihad Airways : зал ожидания Первого и Бизнес-класса расположен рядом с выходом A14; управляется Chase и доступен держателям Chase Sapphire Reserve. [91]
- Lufthansa : зал ожидания Senator и бизнес-зал, зал B у выхода B51. [88]
- Turkish Airlines : Зал B, возле выхода B41. [83]
- United Airlines : три клуба United Club в зале C (у выходов C4, C7 и C17) и один в зале D у выхода D8. [92] Прямо напротив выхода C17 расположен зал ожидания Polaris. [93]
- Virgin Atlantic : клуб, зал A напротив выхода A32. [94]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]- ^a : Рейс Air China из Вашингтона-Даллеса в Пекин делает техническую остановку в Лос-Анджелесе. Air China не продает билеты исключительно из Вашингтона и Лос-Анджелеса. Рейс из Пекина в Вашингтон-Даллес беспосадочный.
- ^ b : Некоторые рейсы Эфиопских авиалиний из Аддис-Абебы в Даллес останавливаются в Риме-Фьюмичино для дозаправки. [153] Тот же рейс из Даллеса в Аддис-Абебу — без пересадок.
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ФедЭкс Экспресс | Гринсборо , Гаррисберг , Индианаполис , Мемфис , Ньюарк , Нью-Йорк – Кеннеди , Филадельфия , Джексонвилл |
Фидер FedEx | Ньюарк |
УПС Эйрлайнз | Луисвилл , Ричмонд |
Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Денвер, Колорадо | 527,000 | Юго-Запад, Юнайтед |
2 | Сан-Франциско, Калифорния | 479,000 | Аляска, Юнайтед |
3 | Лос-Анджелес, Калифорния | 441,000 | Аляска, Юнайтед |
4 | Атланта, Джорджия | 387,000 | Дельта, Юго-Запад, Юнайтед |
5 | Сиэтл/Такома, Вашингтон | 305,000 | Аляска, Дельта, Юнайтед |
6 | Хьюстон – Интерконтиненталь, Техас | 252,000 | Юнайтед |
7 | Чикаго – О'Хара, Иллинойс | 235,000 | Юнайтед |
8 | Орландо, Флорида | 229,000 | Юнайтед |
9 | Даллас/Форт-Уэрт, Техас | 229,000 | Американец, Юнайтед |
10 | Сан-Диего, Калифорния | 222,000 | Аляска, Юнайтед |
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Лондон – Хитроу, Великобритания | 810,478 | British Airways , United Airlines , Virgin Atlantic |
2 | Франкфурт, Германия | 633,846 | Люфтганза , Юнайтед Эйрлайнз |
3 | Сан-Сальвадор, Сальвадор | 541,803 | Авианка Сальвадор , United Airlines , Воларис Коста-Рика , Воларис Сальвадор |
4 | Париж – Шарль де Голль, Франция | 517,587 | Эйр Франс , Юнайтед Эйрлайнз |
5 | Стамбул, Турция | 318,963 | Турецкие авиалинии |
6 | Дублин, Ирландия | 298,876 | Аэр Лингус , Юнайтед Эйрлайнз |
7 | Дубай – Международный, Объединенные Арабские Эмираты | 274,563 | Эмирейтс |
8 | Панама-Сити – Токумен, Панама | 272,871 | Копа Эйрлайнз |
9 | Мюнхен, Германия | 266,956 | Люфтганза , Юнайтед Эйрлайнз |
10 | Брюссель, Бельгия | 263,307 | Брюссельские авиалинии , Юнайтед Эйрлайнз |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Планеты | Процент доли рынка |
---|---|---|---|
1 | Юнайтед Эйрлайнз | 2,899,449 | 70.42% |
2 | Дельта Эйр Лайнс | 212,151 | 5.12% |
3 | Американские авиалинии | 142,382 | 3.44% |
4 | Юго-Западные авиалинии | 85,013 | 2.05% |
5 | Аляска Эйрлайнз | 63,659 | 2.05% |
Годовой трафик
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | 3,525,054 | 1989 | 10,399,091 | 1999 | 19,797,329 | 2009 | 23,213,341 | 2019 | 24,817,677 |
1980 | 2,624,398 | 1990 | 10,438,089 | 2000 | 20,104,693 | 2010 | 23,741,603 | 2020 | 8,333,460 |
1981 | 2,324,585 | 1991 | 10,962,328 | 2001 | 18,002,319 | 2011 | 23,211,856 | 2021 | 15,006,955 |
1982 | 2,609,933 | 1992 | 11,530,829 | 2002 | 17,235,163 | 2012 | 22,561,521 | 2022 | 21,376,896 |
1983 | 3,019,789 | 1993 | 10,987,191 | 2003 | 16,950,381 | 2013 | 21,947,065 | 2023 | 25,135,288 |
1984 | 3,555,771 | 1994 | 11,690,786 | 2004 | 22,868,852 | 2014 | 21,572,233 | 2024 | |
1985 | 5,237,277 | 1995 | 12,443,657 | 2005 | 27,052,118 | 2015 | 21,650,546 | 2025 | |
1986 | 9,131,895 | 1996 | 12,894,028 | 2006 | 23,020,362 | 2016 | 21,969,094 | 2026 | |
1987 | 10,950,211 | 1997 | 13,757,861 | 2007 | 24,737,528 | 2017 | 22,892,504 | 2027 | |
1988 | 9,686,637 | 1998 | 15,746,342 | 2008 | 23,876,780 | 2018 | 24,060,709 | 2028 |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Дороги
[ редактировать ]До Вашингтона Даллеса можно добраться по подъездной дороге Даллеса / Даллес Гринуэй ( маршрут штата 267 ) и шоссе штата 28 . Подъездная дорога — это бесплатная автомагистраль с ограниченным доступом, принадлежащая Управлению аэропортов Вашингтона (MWAA), предназначенная для облегчения подъезда автомобилей к Вашингтону Даллесу с кольцевой дороги столицы и межштатной автомагистрали 66 . [159] После открытия движение между Вашингтоном и Рестоном, не связанное с аэропортом , стало настолько интенсивным, что на той же полосе отвода был добавлен параллельный набор платных полос для движения транспорта, не связанного с аэропортом (Платная дорога Даллеса). Полосы, ведущие только в аэропорт, менее перегружены и бесплатны. С 1 ноября 2008 года MWAA взяло на себя ответственность Министерства транспорта Вирджинии как за эксплуатацию платной дороги Даллес, так и за строительство Серебряной линии вниз по ее середине. Маршрут 28, который проходит с севера на юг вдоль восточной окраины аэропорта, был преобразован в шоссе с ограниченным доступом, а развязки финансируются за счет дополнительного налога на имущество для близлежащих коммерческих объектов. Платная дорога Даллеса ( VA-267 ) продлена к югу от Лисбурга как Зеленая дорога Даллеса.
Общественный транспорт
[ редактировать ]Вашингтонское метро доступно Даллесу через станцию Серебряной линии . [160] Сервис начал работу 15 ноября 2022 года. [161]
Автобусные маршруты 981 и 983 Fairfax Connector обслуживают Вашингтон Даллеса, соединяясь с парком и аттракционами Херндон-Монро в Херндоне, транзитным центром города Рестон в Рестоне, станцией метро Wiehle-Reston East и центром Стивена Ф. Удвар-Хейзи Air. и Музей космонавтики. [ нужна ссылка ] Раньше маршрут Метробуса 5А в аэропорту обслуживался .
Megabus обеспечивает рейсы из Даллеса в Шарлотсвилл и Блэксбург .
Washington Flyer имеет монополию на управление такси из аэропорта Вашингтона имени Даллеса. [162] Uber и Lyft являются популярными видами транспорта в аэропорт и обратно, и MWAA получает комиссию в размере 4 долларов США за поездку, которая включена в указанную стоимость проезда. [163]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- Три человека погибли во время девятидневного авиашоу, проводившегося в Вашингтоне Даллесом в рамках выставки Transpo '72 (официально называемой Международной транспортной выставкой США, мероприятия стоимостью 10 миллионов долларов, спонсируемого Министерством транспорта США, которое посетило более миллиона посетителей из США). по всему миру).
- 29 мая 1972 года, на третий день шоу, пилот Kite Rider (разновидность дельтаплана) погиб в результате крушения. Это должна была быть первая из трех смертей в воздухе во время авиашоу. [164] [165]
- 3 июня 1972 года на авиасалоне Transpo '72 во время гонки на пилоне спортивного самолета произошла вторая смерть. В 14:40 на втором круге и вблизи разворота вокруг пилона 3 крыло и винт ведомого самолета (LOWERS R-1 N66AN) задели правую законцовку крыла ведущего самолета (CASSUTT BARTH N7017). Правое крыло тут же оторвалось от фюзеляжа, и поврежденный самолет почти мгновенно разбился, в результате чего погиб 29-летний пилот Хью С. Александер. Он был профессиональным авиагонщиком, налетав более 10 200 часов. [166] [167]
- 4 июня 1972 года, в последний день 9-дневного авиасалона Transpo '72, самолеты Thunderbirds ВВС США потерпели первую фатальную аварию на авиашоу. Майор Джо Ховард, летавший на Thunderbird 3, погиб, когда его F-4E-32-MC Phantom II, 66-0321, потерял мощность во время вертикального маневра. Пилот вырвался из строя сразу после того, как завершил разворот по клину и начал подниматься на высоте около 2500 футов (760 м) над уровнем земли. Самолет пошатнулся и снизился в горизонтальном положении с небольшой скоростью вперед. Хотя майор Ховард катапультировался, когда самолет упал на землю с высоты примерно 1500 футов (460 м) хвостом вперед, и спустился под хорошим навесом, ветер отнес его в огненный шар, поднимающийся от пылающего места крушения. Парашют растаял, и пилот упал на 200 футов (61 м), получив смертельные травмы. [168]
- 1 декабря 1974 года, направляясь на Вашингтон-Даллес, рейс 514 компании TWA разбился на западном склоне горы Уэзер . [169] Все 85 пассажиров и семь членов экипажа погибли при ударе.
- Air France Concorde Инциденты с в 1979 году:
- 14 июня 1979 года у самолета Air France Concorde во время взлета лопнули шины номер 5 и 6. Осколки, вылетевшие из шин и дисков, повредили двигатель номер 2, пробили три топливных бака, разорвали несколько гидравлических линий и электрических проводов, а также образовали большую дыру в верхней части крыла в районе колесной ниши. [170]
- 21 июля 1979 года, через месяц после описанного выше инцидента с шинами, у другого самолета Air France Concorde во время взлета лопнуло несколько шин шасси. После этого второго инцидента генеральный директор гражданской авиации Франции издал директиву о годности к полетам, а Air France выпустила обновленную техническую информацию, каждое из которых содержало пересмотренные процедуры. Они включали обязательную проверку каждого колеса/шины на предмет состояния, давления и температуры перед каждым инцидентом. Кроме того, экипажам было рекомендовано не поднимать шасси при подозрении на проблему с колесами/шинами». [170]
- 15 ноября 1979 года рейс 444 American Airlines перенаправился в аэропорт Даллес вместо запланированного пункта назначения - национального аэропорта Вашингтона из-за взрыва небольшой бомбы. Бомба взорвалась не полностью в грузовом отсеке самолета, в результате чего 12 пассажиров получили медицинскую помощь от отравления дымом. Позже выяснилось, что это был третий взрыв, совершенный Теодором Джоном Качиньски, известным как «Унабомбер». В конечном итоге именно участие самолета в его целях бомбардировки привело к тому, что ФБР подключилось к расследованию и поиску «Унабомбера». [ нужна ссылка ]
- 20 июля 1988 года самолет Fairways Corp. de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter заглох и разбился после взлета. Единственный пассажир, пилот, погиб. [171]
- 18 июня 1994 года самолет Learjet 25 мексиканской авиакомпании TAESA разбился среди деревьев при подлете к аэропорту с юга. 12 человек погибли. [172] Пассажиры планировали посетить футбольные матчи чемпионата мира по футболу 1994 года, которые проходили в Вашингтоне, округ Колумбия.
- рейс 11 сентября 2001 года 77 American Airlines вылетел из аэропорта Даллес через выход D26, направляясь в Лос-Анджелес . Он был намеренно врезался в здание Пентагона в 9:37 утра по восточному времени террористами Аль-Каиды , в результате чего погибли все находившиеся на борту. Теперь над воротами D26 развевается американский флаг. [173] [ не удалось пройти проверку ]
- 19 января 2024 года рейс 246 компании Southern Airways Express совершил жесткую аварийную посадку на бульваре округа Лаудоун и врезался в ограждение сразу после взлета из международного аэропорта Даллес. Все 7 человек выжили без потерь. [174]
В популярной культуре
[ редактировать ]Даллес был популярным местом съемок, особенно в первые годы его существования, когда здесь был относительно низкий уровень трафика по сравнению с его размером и тщательно продуманным дизайном.
- Аэропорт широко фигурировал в франшизе фильма «Аэропорт» - во всех фильмах серии, кроме первого. В частности, и «Аэропорт 1975» , и «Аэропорт 79» содержат сцены, снятые как внутри, так и снаружи главного здания терминала в предварительно расширенном состоянии. Также показана система передвижных залов ожидания, работающая в исходном виде, когда залы ожидания непосредственно стыкуются с самолетом на перроне. Аэропорт '77 содержит вид на терминал в ночное время со Боингом 747 на переднем плане. взлетающим
- Действие фильма «Крепкий орешек 2» происходит в Даллесе, но на самом деле в нем нет кадров, снятых в аэропорту.
См. также
[ редактировать ]- Самые загруженные аэропорты США по международному пассажиропотоку
- Список аэропортов с возможностью тройного взлета и посадки
- Список тонкостенных конструкций
- Тонкая структура
- Список самых высоких диспетчерских вышек в США
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авиакомпания из родного города Ланкастера будет обслуживать Вашингтон-Даллес» . Профи авиации . 19 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Форма аэропорта FAA 5010 для IAD в формате PDF, вступает в силу с 16 мая 2024 г.
- ^ «Статистика воздушного движения Даллеса» . Управление аэропортов столичного Вашингтона. Январь 2024 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Карта зонирования округа Фэрфакс создана в феврале 2013 г. и обновлена в апреле 2020 г.» (PDF) . Округ Фэрфакс, штат Вирджиния . Архивировано (PDF) из оригинала 9 апреля 2023 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
«ПЕРЕПИСЬ 2020 ГОДА — КАРТА ПЕРЕПИСНОГО БЛОКА: округ Лаудоун, штат Вирджиния» (PDF) . Бюро переписи населения США . п. 44 (45/65). Архивировано (PDF) из оригинала 9 апреля 2023 г. Проверено 8 апреля 2023 г. - ^ «Международный аэропорт Даллес» . Управление аэропортов столичного Вашингтона. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «JFK, аэропорт, посвященный Эйзенхауэру» . Регистр-охрана . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 17 ноября 1962 г. с. 1А. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорту Даллеса выделено 110 миллионов долларов» . Бюллетень . (Орегон). УПИ. 17 ноября 1962 г. с. 1. Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Данные международного аэропорта Вашингтон-Даллес на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Факты о международном аэропорту Вашингтона имени Даллеса» . Управление аэропортов столичного Вашингтона. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 3 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Аратани, Лори (27 ноября 2014 г.). «Международный аэропорт Даллес изо всех сил пытается найти свою опору» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 23 июля 2017 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Отчет по статистике международных авиапассажиров и грузовых перевозок США» . Офис помощника министра по авиации и международным делам Министерства транспорта США. Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Статистика воздушного движения международного аэропорта Вашингтона имени Даллеса (IAD)» . Управление аэропортов столичного Вашингтона. 2014. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Предварительные планы на 2012 год» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2013 года . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Карты воздушного сообщения – IAD» . Управление аэропортов столичного Вашингтона. Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ «Международный Даллес – направления без остановок» . Управление аэропортов столичного Вашингтона. Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «После многолетнего спада международный аэропорт Даллес приходит в норму» . Вашингтон Пост .
- ^ «Международный аэропорт Даллеса опередил аэропорт Рейгана в 2018 году» . ВТОП . 20 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Статистика воздушного движения MWAA» (PDF) , Управление аэропорта Вашингтона , 1 декабря 2018 г., заархивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2019 г. , получено 16 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Шеель, Евгений. «История аэропорта Даллес» . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «История Вашингтонского международного аэропорта Даллес» . Управление аэропортов столичного Вашингтона. Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гринфилд, Хизер (17 ноября 2002 г.). « Аэропорту Даллеса-провидцу исполнилось 40 лет» . Свободное Копье-Стар . Фредериксбург, Вирджиния. Ассошиэйтед Пресс . п. Б1. Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Вирджиния: округ Лаудоун» . www.airfields-freeman.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Том (21 января 2014 г.). «Церемония открытия аэропорта Даллес в 1962 году» . Призраки Вашингтона . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «История Вашингтонского международного аэропорта Даллес» . Управление аэропортов столичного Вашингтона. Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Веб-сайт Википедии New York Air
- ^ «Восстановление Терминала 1 международного аэропорта Таоюань / Норихико Дэн и партнеры» . АрчДейли. 2 августа 2015. Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ «Зачем переименовывать аэропорт CKS?» . Почта Китая. 14 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ Джордж, Джастин; Ларис, Майкл; Аратани, Лори (15 ноября 2022 г.). «Открывается расширение Серебряной линии, добавляются шесть станций, соединение Даллеса после многих лет задержек» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 17 ноября 2022 года . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Дэвис, JW (17 апреля 1966 г.). «Аэропорт Даллес: его будущее продолжает откладываться» . Евгений Регистр-охранник . Орегон. п. 10А. Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Деятельность воздушного движения ФАУ, 1965 календарный год, стр. 42.
- ↑ Aviation Daily , 23 февраля 1971 г., стр. 291
- ^ «Жена президента окрестила гигантский реактивный самолет» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 15 января 1970 г. с. 5А. Архивировано из оригинала 10 марта 2023 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Пэт крестит самолет» . Питтсбург Пресс . Фото УПИ. 15 января 1970 г. с. 1. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 27 декабря 1973 г.
- ^ «2 Concordes приближают эпоху сверхзвуковых путешествий в США» Pittsburgh Press . УПИ. 24 мая 1976 г. с. 1. Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Конкорд приземляется в США» Пресс-секретарь . (Спокан, Вашингтон). (фото АП). 25 мая 1976 г. с. 1. Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Том (30 января 2012 г.). «Первый коммерческий рейс Конкорда приземлился в Даллесе» . Призраки Вашингтона . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Павильон космических кораблей» . IntrepidMuseum.org. Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ↑ OAG, издание от 1 июня 1985 г.
- ^ Несколько изданий OAG, 1985–1989 гг.
- ↑ OAG, издание от 1 мая 1986 г.
- ^ «Дань Эйзенхауэру» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер . 25 января 1990 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 3 июня 2011 г. см. также 101-й Конгресс, SJRES.239.
- ^ «Блэкберд Рекордс» . СР-71 Онлайн. Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Проверено 3 июня 2011 г.
- ^ «Юнайтед Эйрлайнз» . Century-of-Flight.net. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 3 июня 2011 г.
- ^ «United Express переезжает в зал А международного аэропорта Даллес» . Юнайтед.ком. Архивировано из оригинала 24 апреля 2006 года . Проверено 3 июня 2011 г.
- ^ Кумбс, Джо (7 февраля 2008 г.). «Количество пассажиров увеличивается в международных аэропортах Даллеса и Рейгана» . Вашингтонский деловой журнал . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Том (13 июня 2012 г.). «Космический шаттл «Дискавери» пролетел над Вашингтоном» . Призраки Вашингтона . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Lufthansa начинает рейсы 747-8 в Даллеса - Washington Business Journal. Архивировано 6 июля 2012 г., в Wayback Machine . Bizjournals.com (01.06.2012). Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Эфиопские авиалинии торжественно открыли самолет 787 Dreamliner в международном аэропорту Вашингтона имени Даллеса. Архивировано 20 мая 2013 года, в Wayback Machine . ET African Journeys (17 августа 2012 г.). Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Муцабо, Бен (15 января 2016 г.). «Эмирейтс полетит на А380 в Вашингтон после того, как Юнайтед откажется от маршрута в Дубай» . США сегодня . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ ГОАА. «Модернизация северного терминала – международный аэропорт Орландо (MCO)» . Международный аэропорт Орландо (MCO) . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Паллини, Томас (17 мая 2018 г.). «Воларис Коста-Рика открывает Вашингтонский маршрут и знаменует собой новую главу для Даллеса» . Авиационные фанаты . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Cathay Pacific запускает рейсы в Вашингтон на самолете Airbus A350-1000» . news.cathaypacific.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2019 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Бен (9 октября 2018 г.). «Cathay Pacific понизила рейтинг Вашингтонского маршрута всего через несколько недель после запуска» . Одна миля за раз . Архивировано из оригинала 20 января 2019 года . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Гибертини, Ванни (3 мая 2019 г.). «Alitalia запускает рейс Рим-Вашингтон, поскольку финансовые трудности сохраняются» . AirlineGeeks.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Паллини, Томас (25 февраля 2019 г.). «EgyptAir добавляет маршрут Вашингтон-Даллес с 787 Dreamliner» . AirlineGeeks.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «United Airlines объявляет о новом прямом сообщении между Вашингтоном, округ Колумбия, и Тель-Авивом» . Юнайтед Хаб . 2 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2018 г. Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Авиакомпания из родного города Ланкастера будет обслуживать Вашингтон-Даллес» . 19 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Пенджелли, Мартин (2 апреля 2024 г.). «Республиканцы предлагают переименовать аэропорт Даллеса в честь Трампа как «символ свободы» » . Хранитель . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Информационный бюллетень о пассажирском переходе в залы A и B» (PDF) . Управление аэропортов столичного Вашингтона. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2011 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ «Даллес Девелопмент: Информационный бюллетень по усовершенствованию основного терминала» (PDF) . Управление аэропортов столичного Вашингтона. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2011 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Аэропоезд – Как работает система» (PDF) . Управление аэропортов столичного Вашингтона. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Вайс, Эрик М. (19 августа 2008 г.). «Даллес обновляет информацию о своих людях-двигателях» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ «Проекты D2: Четвертая взлетно-посадочная полоса» . Управление аэропорта Вашингтона. 2009. Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ «Проекты D2: Будущая пятая взлетно-посадочная полоса» . Администрация столичного аэропорта Вашингтона. 2009. Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Фокс, Пегги (25 января 2010 г.). «Аэропорт Даллес откроет AeroTrain» . 9 новостей сейчас . ВУСА . Архивировано из оригинала 8 декабря 2011 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Проекты D2: Система AeroTrain» . Управление аэропортов столичного Вашингтона . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ Рассел, Эдвард (10 декабря 2018 г.). «Юнайтед инвестирует не менее 34 миллионов долларов в Вашингтон Даллеса» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ «Амбициозное расширение аэропорта Даллес продолжается с открытием нового объединенного вестибюля» . 7 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Кейси, JP (23 августа 2023 г.). «Dominion Energy и MWAA начинают строительство солнечной электростанции мощностью 100 МВт в аэропорту Даллес» . ПВ Тех . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Солнечная ферма Даллеса станет крупнейшей в стране в аэропорту» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «По версии AirHelp аэропорт Даллес входит в число лучших аэропортов мира» . Northernvirginiamag.com . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Крон, Ник; Фишер, Линн (24 марта 2015 г.). «LAX. IAD. ARN. WTF? Странные истории, стоящие за трехбуквенными аббревиатурами аэропортов» . Сланец . Сланцевая группа. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Факты о международном аэропорту Вашингтона имени Даллеса» . Управление аэропортов столичного Вашингтона. 2010. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Комонс, Ник (1 августа 1989 г.). «Воздушный прогресс». Прогресс в воздухе : 65.
- ^ Арианпур, Арианна (2 февраля 2006 г.). «В Даллесе асфальт — это их территория» . Вашингтон Пост . п. ВА16. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ Мирофф, Ник (14 сентября 2006 г.). «Будущее аэропорта за рельсами» . Вашингтон Пост . п. Б01. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ Фриман, Шолн (22 сентября 2009 г.). «Локтевой зал расширяется для прибытия международных рейсов» . Вашингтон Пост . п. Б2. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Завтра в международном аэропорту Даллес откроются новые зоны досмотра пассажиров» (PDF) . Управление по связям с общественностью администрации столичного аэропорта Вашингтона. 14 сентября 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 декабря 2010 г. . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ «Информация о безопасности» . Управление аэропортов столичного Вашингтона . 2 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ «Аэропоезд открылся» . Администрация столичного аэропорта Вашингтона. 2010. Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ «Развитие D2 Dulles: расширение зала B» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2012 г. Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Клинт, Мэтью (сентябрь 2016 г.). «Фототур: зал ожидания Turkish Airways в Вашингтоне Даллеса» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Киддер Смит, GE (2000). Справочник по американской архитектуре: 500 примечательных зданий с 10 века до наших дней . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. стр. 448–449. ISBN 978-1568982540 . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Проекты D2 – Зал C/D» . Администрация столичного аэропорта Вашингтона. 2011. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ > «Почему я люблю международные связи в Вашингтоне Даллеса» . 2016. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «Международный аэропорт Даллес предлагает новый вестибюль с 14 выходами на посадку» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Главный терминал» (PDF) . Администрация столичного аэропорта Вашингтона. Июль 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2010 г. . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ «Обзор зала ожидания: зал BA Galleries, Вашингтон Даллес» . Деловой путешественник . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «Capital One въезжает на территорию AmEx и заходит в залы ожидания аэропортов» . Новости Блумберга . 19 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «flydulles.com» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Объединенные клубы и залы ожидания в аэропортах» . Объединенные авиалинии . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ «Сейчас открыто: зал United Polaris Lounge Washington Dulles» . 21 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Вашингтон» . Вирджин Атлантик. Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ «Расписания» . Аэр Лингус . Дублин: Группа международных авиалиний. Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Обновление расширения сети Aeromexico в США в 2024 г. – 29 октября 2023 г.» . Аэротрассы . Архивировано из оригинала 31 октября 2023 года . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание полетов» . Эйр Канада. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Air China возобновляет рейсы Вашингтонского Даллеса с конца ноября 2023 года» . Аэротрассы. 10 ноября 2023 г.
- ^ «Статус рейса» . Эйр Франс . Париж: Air France-KLM.
- ^ «Расписание – Air India» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Авиалинии, Аляска (30 января 2023 г.). «Alaska Airlines расширяет нашу сеть в Сан-Диего новыми прямыми рейсами от побережья до побережья» . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Расписание полетов» . 6 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2021 г. Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ https://www.mystateline.com/news/local-news/allegiant-to-cut-flights-from-rockford-to-los-angeles-nashville/ [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 июня 2024 года . Проверено 18 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «ALLEGIANT ОБЪЯВЛЯЕТ ДВЕНАДЦАТЬ НОВЫХ МАРШРУТОВ С ТАРИФОМ В ОДНУ СТОРОНУ аж 49 долларов*» . PRNewsWire . 16 ноября 2023 г. . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Алегантный график» . Архивировано из оригинала 6 июля 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Расписания [международных маршрутов]» . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Австрийское расписание» . Австрийские авиалинии. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Авиакомпания Avelo будет летать без пересадок из Нью-Хейвена в Вашингтон» . NBC Коннектикут . 21 мая 2024 г. . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Направления» . Авиакомпания Авело . Архивировано из оригинала 7 ноября 2023 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Проверить маршруты» . Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ «Avianca укрепляет сообщение с Центральной Америкой, открывая маршруты в Соединенные Штаты» . Periódico Digital (на испанском языке). Сентябрь 2021 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2022 г. Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Расписания» . Британские авиалинии. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Расписание | Брюссельские авиалинии» . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Расписание авиакомпании EgyptAir» . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Расписание полетов» . Эмираты. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Расписание – Fly Эфиопия» . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Расписание рейсов» . Этихад Эйруэйз. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Время полетов — Иберия» . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» . Исландия Эйр. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Рейсы из Сан-Франциско в Вашингтон» . ИТА Эйрвэйз . Архивировано из оригинала 21 декабря . Получено 21 , декабря
- ^ «Просмотреть расписание» . КЛМ. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Статус и расписание рейсов» . Корейский Эйр. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Расписание – Люфтганза Канада» . Люфтганза. Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Международный аэропорт Вашингтона имени Даллеса объявляет об открытии ежедневных прямых рейсов Play Airlines в Рейкьявик, Исландия» . 23 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2022 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Интерактивная карта маршрутов» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 5 августа 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ «Расписание – САС» . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Бож, Джон (8 января 2024 г.). «Пригородное авиасообщение возвращается в Уильямспорт в мае: «маленький шаг» » . пеннлайв .
- ^ «Направления» . Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Новости Southwest Airlines» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Проверьте расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Страна Солнца добавляет 10 маршрутов из Миннеаполиса в последнем испытании в Дельту» . Архивировано из оригинала 18 октября 2023 года . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Швейцария открывает рейсы в Вашингтон Даллес, самые быстрорастущие ворота США» . Еженедельник авиакомпаний . Архивировано из оригинала 18 сентября 2023 года . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Расписание» . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ «Все направления» . ТАП Португалия. Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ «Онлайн-расписание рейсов» . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «United Airlines добавляет новые маршруты на Аляску и в Канаду» . 18 января 2024 г. . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Юнайтед» добавляет Вашингтон Даллес – Палм-Спрингс с декабря 2024 года» . Аэротрассы . 23 мая 2024 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Расписание» . Чикаго: United Airlines Holdings. Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Юнайтед возобновляет два региональных маршрута» . Авиагики . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «United перемещает 4 внутренних маршрута из Ньюарка в Вашингтон с конца июня 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Мобильный получает прямые рейсы в Вашингтон, округ Колумбия, благодаря United» . al.com. 1 марта 2024 г. . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Расписание» . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ «Интерактивная карта полетов» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Кейси, Дэвид. «Воларис Сальвадор получил окончательное одобрение на маршруты в США» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В СЕТИ WESTJET NS23 СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА – 12 ФЕВРАЛЯ 23 ГОДА» . АэроРоутс. 12 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Изменения технических остановок Ethiopian Airlines NW23 в Северной Америке» . Аэротрассы . 18 сентября 2023 г.
- ^ «Вашингтон, округ Колумбия: Международный аэропорт имени Даллеса (IAD) – регулярные рейсы, кроме грузовых/почтовых» . Transtats.bts.gov . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Международный_отчет_Пассажиры | Министерство транспорта - Портал данных» . data.transportation.gov . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Комплексный годовой финансовый отчет за 2020 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2021 г.
- ^ «Ежемесячный сводный отчет о воздушном движении» . Администрация столичного аэропорта Вашингтона. 21 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Исторические данные аэропорта IAD за 1962–2014 годы» . mwaa.com . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Платная дорога Даллеса» . Администрация столичного аэропорта Вашингтона. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 3 июня 2011 г.
- ^ «Международный аэропорт Даллес» . Администрация столичного аэропорта Вашингтона. 2011. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ «Клиентам метрополитена предложено проехать первым пассажирским поездом до шести новых станций Silver Line» . wmata.com (пресс-релиз). ВМАТА. Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Покончить с монополией Даллеса на такси!» . Вид из крыла . 17 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ «Новые правила округа Колумбия для получения Uber в аэропорту не подходят пассажирам» . ДК Инно . Проверено 13 января 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Кайтрайдер погиб в результате крушения на авиасалоне Transpo 72» . Нью-Йорк Таймс . 30 мая 1972 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Том (6 марта 2012 г.). «Три вещи, которые вы не знали об аэропорте Даллес» . Призраки Вашингтона . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Запрос NTSB Aviation NYC72AN147 N66AN» . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Запрос NTSB Aviation NYC72AN147 N7017» . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Авиационные катастрофы ВВС США – аспекты медико-биологических наук, апрель – июнь 1972 г. Авиабаза Нортон, Калифорния: Управление аэрокосмической безопасности, Центр инспекции и безопасности ВВС. стр. 59–60.
- ^ Шоу, Адам (1977). Звук удара: наследие рейса 514 TWA . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 0-670-65840-5 .
- ^ Jump up to: а б «Рекомендации по безопасности» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 9 ноября 1981 года. Архивировано (PDF) из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 3 июня 2011 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 200 N7267, международный аэропорт Вашингтон-Даллес, округ Колумбия (IAD)» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Рекомендации по безопасности» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 3 апреля 1995 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2009 г. . Проверено 3 июня 2011 г.
- ^ «Посвящение Jetway 11 сентября» . Архивировано из оригинала 10 июля 2023 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Самолет совершил вынужденную посадку на бульваре Лаудоун Ко в Вирджинии» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Видеозапись открытия международного аэропорта Даллес в 1962 году. Архивировано 29 июля 2014 года в Wayback Machine.
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 11 июля 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KIAD
- ASN для IAD История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для КИАД
- FAA о задержке IAD Текущая информация
- Международный аэропорт Даллес
- Вашингтон, агломерация
- Аэропорты в штате Вирджиния
- Структуры Ээро Сааринен
- Конструкции из бетонных оболочек
- Транспорт в округе Лаудон, штат Вирджиния
- Транспорт в округе Фэрфакс, штат Вирджиния
- Модернистская архитектура в Вирджинии
- Аэропорты, основанные в 1962 году.
- Здания и сооружения в округе Лаудон, Вирджиния
- 1962 заведения в Вирджинии
- Гуги-архитектура
- Здания Скидмор, Оуингс и Меррилл
- Аэропорты в столичном регионе Вашингтона
- Управление аэропортов столичного Вашингтона
- Подвесные конструкции