Международный аэропорт Пунта-Кана
Международный аэропорт Пунта-Кана Международный аэропорт Пунта-Кана | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Частное, общественного пользования | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | Курорт и клуб Пунта-Кана/Группа Пунта-Кана | ||||||||||||||
Служит | Пунта-Кана, Игуэй, Баваро | ||||||||||||||
Расположение | Пунта-Кана в провинции Ла-Альтаграсия , Доминиканская Республика. | ||||||||||||||
Открыто | 17 декабря 1983 г | ||||||||||||||
Высота AMSL | 40 футов / 12,2 м | ||||||||||||||
Координаты | 18 ° 34'00" с.ш. 68 ° 21'07" з.д. / 18,56667 ° с.ш. 68,35194 ° з.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Banco Central Доминиканская Республика. 1 Взлетно-посадочная полоса 26 августа Основная взлетно-посадочная полоса. 2 Резервная взлетно-посадочная полоса 27 сентября. |
Международный аэропорт Пунта-Кана ( IATA : PUJ , ICAO : MDPC ) — частный коммерческий аэропорт в Пунта-Кане , восточная Доминиканская Республика . Аэропорт был построен с открытыми терминалами и крышами, покрытыми пальмовыми ветвями . Группа Пунта-Кана построила аэропорт по проекту архитектора Оскара Имберта и открыла его в декабре 1983 года. [1] Он принадлежит Grupo Punta Cana и стал первым частным международным аэропортом в мире. [2]
Аэропорт является самым загруженным в Доминиканской Республике и вторым по загруженности в Карибском бассейне после в Пуэрто-Рико международного аэропорта имени Луиса Муньоса Марина . В 2022 году через терминалы прошло более 8,3 миллиона пассажиров (прилетающих и вылетающих вместе взятых), при этом было выполнено почти 50 000 рейсов коммерческих самолетов. [3] [4] В 2023 году на долю аэропорта пришлось 60% всех авиаприбытий в Доминиканской Республике. [5] Аэропорт обслуживает 90 аэропортов в 26 странах. [6]
История
[ редактировать ]


Начало
[ редактировать ]История авиации в регионе Пунта-Кана началась в 1971 году, когда Grupo Puntacana построила в этом районе первый отель под названием «Punta Cana Club» вместе с небольшой взлетно-посадочной полосой. Не было ни терминалов, ни взлетно-посадочной полосы; это был просто плоский участок земли. Единственная проблема заключалась в том, что этот район был очень изолирован от остальной части Доминиканской Республики. Кроме того, все больше людей стали приезжать в Пунта-Кану на отдых, и здесь строилось все больше и больше небольших домиков. Поскольку не было ни дорог, ни гаваней , единственный способ попасть в Пунта-Кану был по воздуху. [1]
В конце 1970-х годов была построена дорога, которая соединила этот район со столицей Альтаграсия провинции Ла - Игуэй . Стали приезжать туристы из разных стран. Им пришлось пройти через международный аэропорт Лас Америкас в Санто-Доминго , а затем совершить короткий перелет на небольшом самолете до Пунта-Каны. Сама взлетно-посадочная полоса имела серьезные проблемы, такие как очень короткая взлетно-посадочная полоса и отсутствие терминала. Это означало, что пассажиры выходили из самолета и направлялись на дорогу, где их собирали и доставляли в отель, что было неудобно. Grupo PuntaCana знала, что ей нужен настоящий аэропорт.
Планирование и строительство
[ редактировать ]В конце 1974 года Grupo Puntacana приступила к планированию первого частного международного аэропорта. Однако местное правительство не одобрило новый аэропорт. После восьми лет споров с провинцией был заключен контракт на начало строительства нового аэропорта. Аэропорт будет построен на месте старой взлетно-посадочной полосы. В начале 1981 года началось планирование аэропорта. Оскар Имберт (сын генерала Антонио Имберта Архитектором был выбран ). Он хотел, чтобы архитектура терминала была основана на структурах коренных американцев таино и араваков . В то же время он хотел подарить пассажирам ощущение рая. Проблема заключалась в том, что проектировщики не хотели платить за дорогое кондиционирование воздуха . Решением этой проблемы было построить терминал таким образом, чтобы прибрежные бризы с Карибского моря приходили и охлаждали пассажиров. Крышу здания терминала планировалось использовать из пальмовых листьев , а для стен — камень из близлежащих джунглей. Для столбцов они будут использовать эвкалиптовых бревен и построить их в стилях Таино и Аравак .
Строительство нового аэропорта началось в начале 1982 года, и небольшую взлетно-посадочную полосу пришлось закрыть. Чтобы компенсировать потерю, небольшую бетонную взлетно-посадочную полосу превратили во временный аэропорт. Эта полоса превратится в взлетно-посадочную полосу, когда откроется аэропорт. Поскольку терминал был небольшим и не требовалось большого строительства, терминал был построен менее чем за четыре месяца. Строительство взлетно-посадочной полосы и асфальта заняло много времени, поскольку строителей, строивших аэропорт, было немного. Район был изолированным, что отговаривало многих строителей от попыток построить аэропорт. Однако после восьми лет убеждения правительства и еще двух лет строительства аэропорт начал работу 17 декабря 1983 года.
1980-е годы
[ редактировать ]Аэропорт начинался с взлетно-посадочной полосы длиной 5000 футов (1500 м), на которой могли разместиться винтовые самолеты большего размера. Здание имело площадь 300 квадратных метров (3200 квадратных футов) и могло обслуживать 150 пассажиров каждые полтора часа. [ нужна ссылка ] Небольшая диспетчерская вышка также начала работу.
В январе 1984 года Пунта-Кана совершила свой первый международный рейс из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико , выполняемый пуэрто-риканской авиакомпанией Prinair . Самолет представлял собой небольшой двухместный турбовинтовой самолет с 20 пассажирами. В 1984 году аэропорт принял 2976 пассажиров. [2]
При наличии нормального аэропорта было построено множество новых отелей. В результате это привело к увеличению спроса на доставку реактивных самолетов в Пунта-Кану, поскольку аэропорту пришлось бы принимать больше людей. Это привело к первому расширению аэропорта в 1986 году. Взлетно-посадочная полоса была увеличена до 7500 футов (2300 м), а также произошло небольшое расширение зоны регистрации терминала, а также реконструкция терминала. Взлетное поле также было расширено для размещения реактивных самолетов, а на диспетчерскую вышку были добавлены новые радиолокационные системы. Это расширение позволило гораздо большему количеству самолетов приземлиться в аэропорту. В 1987 году открылся первый маршрут между Пунта-Каной и США через международный аэропорт Майами . [1]
За это время сюда начали летать новые авиакомпании со всего Карибского региона. В 1988 году было всего около четырех авиакомпаний. Все эти небольшие авиакомпании были региональными и прибывали из разных частей Карибского бассейна . Второе расширение было добавлено в 1988 году с добавлением новой рулежной дорожки. В 1989 году в аэропорт начали летать первые частные самолеты. К концу 1989 года началось еще одно расширение взлетно-посадочной полосы до 10 171 футов (3 100 м). Это расширение было завершено в конце 1990 года. [ нужна ссылка ]
1990-е годы
[ редактировать ]1990-е годы принесли в аэропорт серьезные изменения. Теперь, когда взлетно-посадочная полоса составляла 10 171 фут (3 100 м), туда могли летать дальнемагистральные самолеты. Одними из первых авиакомпаний, совершивших чартерные рейсы в Пунта-Кану в это время, были Monarch Airlines и Air Belgium в 1990 и 1991 годах соответственно. Компания Condor быстро расширялась после добавления новых самолетов Boeing 767 , и одним из новых направлений из Франкфурта стала Пунта-Кана.
Это стали первые маршруты из Европы и первые дальнемагистральные маршруты в истории аэропорта. Примерно в то же время LTU International открыла маршрут из Берлина. Многие авиакомпании Карибского бассейна прекратили полеты в аэропорт из-за новых дальнемагистральных рейсов. В 1993 году авиакомпания Hapag-Lloyd Flug открыла рейс из Дюссельдорфа . Air Transat открыла маршрут из Монреаля , который стал первым маршрутом из Канады. В 1994 году American Airlines начала полеты в международный аэропорт Майами . В том же году Lauda Air начала полеты из Вены . Голландцы хотели иметь маршрут до Пунта-Каны, поэтому в январе 1995 года компания Martinair начала полеты из амстердамского Схипхола . Авиакомпания ATA начала выполнять полеты в международный аэропорт Мидуэй в начале 1996 года. В октябре 1996 года чилийская авиакомпания Lan Chile начала выполнять полеты на Боингах 767 из Боготы и Сантьяго . [ нужна ссылка ]
Со временем все больше авиакомпаний из Европы, Канады и США начали выполнять рейсы в Пунта-Кану. В конце 1990-х годов появилось много новых европейских чартерных перевозчиков, таких как Britannia Airways , Air Europe и Iberworld . Спрос на расширение рос, поскольку взлетное поле было недостаточно большим, чтобы вместить все новые реактивные самолеты. Это становилось серьезной проблемой, поскольку новые авиакомпании не могли открывать новые маршруты, пока аэропорт не расширился.
К концу 1998 года взлетно-посадочная полоса была чрезвычайно загружена и опасна из-за того, что самолетам приходилось выруливать по взлетно-посадочной полосе и разворачиваться перед вылетом. Необходимость обратного руления создавала опасные условия из-за интенсивности движения и иногда приводила к значительным задержкам, поскольку другие самолеты ждали выхода на взлетно-посадочную полосу. Быстрый рост маршрутной сети аэропорта оказался слишком непомерным для небольшого аэропорта. По мере роста количества пассажиров Grupo PuntaCana запланировала масштабное расширение, которое началось в 1999 году.
2000-е
[ редактировать ]В 2000 году, после завершения расширения, терминал был отремонтирован и увеличен вдвое по сравнению с первоначальным размером до 600 квадратных метров (6500 квадратных футов). Была добавлена длинная рулежная дорожка, чтобы предотвратить столкновение на взлетно-посадочной полосе, а взлетно-посадочная полоса была расширена, чтобы вместить шесть самолетов. Это расширение было завершено в 2001 году, и рост авиакомпаний продолжился.
За это время Пунта-Кана кардинально изменилась: появились новые отели, торговые центры и инфраструктура. Многие люди ежегодно летали в Пунта-Кану, и к 2002 году аэропорт снова был переполнен. Вместе с новой деревней Пунта-Кана была построена новая парковка. К 2003 году терминал был немного расширен, а взлетно-посадочная полоса была расширена, чтобы можно было припарковать семь самолетов. В этом же году Grupo Puntacana начала планирование второй взлетно-посадочной полосы.
В 2004 году открылся Терминал 2, второй терминал аэропорта. [3] Поскольку многие старые чартерные перевозчики с 1990-х годов начали прекращать полеты в аэропорт, каждый новый год приносил новые авиакомпании и направления. Несколько известных перевозчиков для отдыха, таких как Трансаэро , Pullmantur Air и Corsairfly, начали использовать большие самолеты, такие как Boeing 747 .
2010-е годы
[ редактировать ]В 2011 году была открыта новая вторая взлетно-посадочная полоса, которая позволила совершать более дальнемагистральные рейсы из таких стран, как Франция, Англия и Бразилия, на больших самолетах, таких как Boeing 747-400 , Boeing 777 и Airbus A340 . [7] [8] Благодаря этому расширению аэропорт стал первым в Карибском бассейне, имеющим две взлетно-посадочные полосы длиной более 10 000 футов. Наряду с новой взлетно-посадочной полосой были представлены новая диспетчерская вышка, радиолокационная станция подхода к терминалу и новая автоматизированная станция метеорологических наблюдений (AWOS). [9]
В ноябре 2014 года был официально открыт Терминал B. [10] [11] В этом терминале используются реактивные мосты , это первый терминал аэропорта, использующий их. Новый терминал также полностью закрытый, в отличие от других терминалов аэропорта.
В ноябре 2017 года открылся новый VIP-зал с бассейном. [12] [13]
Удобства
[ редактировать ]Терминалы
[ редактировать ]
В аэропорту пять терминалов: [2]
- Международные терминалы A и B – международные коммерческие пассажирские перевозки.
- Терминал FBO - исполнительная авиация общего назначения
- Национальный терминал - обслуживает национальные чартерные рейсы и рейсы авиации общего назначения.
- VIP-терминал - частный терминал с перроном для стоянки самолетов.
Терминал А, более старый из двух международных терминалов, использует лестницы для пассажиров, чтобы выйти из самолета и сесть на самолет с доступом для людей с ограниченными возможностями, используя подъемники для инвалидных колясок . Терминал B был построен с семью трапами, три из которых предназначены для широкофюзеляжных самолетов. Этот новый терминал был построен в 2014 году и может с комфортом принимать 6500 путешественников ежедневно и более 2 миллионов путешественников ежегодно. По состоянию на 2023 год терминал B был расширен за счет 7 дополнительных выходов и 3 удаленных выходов, обслуживающих несколько авиакомпаний, с современным расширением терминала. Терминал B изменился с 7 выходов на 14 выходов с трапами и 3 удаленными выходами. [10]
предварительное разрешение США
[ редактировать ]Планировалось предварительной очистки таможни и границы США; открыть в аэропорту к концу лета 2009 года пункт [14] однако это еще не началось. [15] По словам Фрэнка Рейньери, президента Grupo Puntacana, переговоры возобновились (по состоянию на июнь 2015 года), и он ожидает, что этот аэропорт станет первым в Латинской Америке, предлагающим такую услугу предварительной очистки. [16] По состоянию на декабрь 2020 года строительство станции предварительной очистки все еще планируется, но она ожидает получения разрешения от правительства Доминиканской Республики на начало строительства. [17]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в международный аэропорт Пунта-Кана:
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 22 мая 2005 года самолет Skyservice 767-300 получил перелом верхней части фюзеляжа и повреждение шасси после жесткой посадки и нескольких подпрыгиваний после полета из Торонто . Среди 318 пассажиров самолета было несколько раненых, но погибших не было, его отремонтировали и вернули в эксплуатацию. [33]
- 13 октября 2014 года двигатель самолета Jetstream Bae 32 , принадлежащего авиакомпании Air Century Airlines, загорелся при приземлении после чартерного рейса из международного аэропорта Луис Муньос Марин в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико . Экипаж самолета объявил чрезвычайную ситуацию и посадил самолет в 20:45 по местному времени, после 49-минутного полета, однако самолет был уничтожен в результате последующего пожара. Среди 13 пассажиров и двух членов экипажа травм нет. [34]
- 10 февраля 2016 г. авиакомпании Orenair, рейс 554 следовавший в московский аэропорт Домодедово, сообщил о возгорании двигателя и задымлении в салоне. Экипаж принял решение развернуться и посадить самолет, не сбрасывая топливо, а кружа по аэропорту. При приземлении тяжеловесного самолета шасси перегрелось и загорелось, и самолет был эвакуирован. травм не было Среди 371 пассажира Боинга 777 , и он оставался в аэропорту в течение 10 месяцев, вылетев в декабре 2016 года. [35]
См. также
[ редактировать ]- Список самых загруженных аэропортов Доминиканской Республики
- Список самых загруженных аэропортов Карибского бассейна
- Туризм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Наша история» (PDF) . Grupopuntacana.com . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Технические данные аэропорта» (PDF) . Puntacanainternationalairport.com. Март 2015.
- ^ Jump up to: а б «Информация об аэропорте Пунта-Кана» . Puntacanainternationalairport.com. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года.
- ^ Диарио, Листин (27 декабря 2022 г.). «Международный аэропорт Пунта-Кана достиг рекорда в 8 миллионов пассажиров за год» . listindiario.com (на испанском языке) . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Externa, Источник (28 февраля 2023 г.). «Доминиканская Республика побила рекорд по количеству полетов в 2022 году» . Юристы ДМК . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Официальный сайт международного аэропорта Пунта-Кана» . PuntaCanaInternationalAirport.com . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ «Группа PuntaCana открывает новую взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту» . Arecoa.com (на испанском языке). 25 ноября 2011 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Они строят новую взлетно-посадочную полосу в Пунта-Кане» . Сегодня Цифровой . 12 мая 2010 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Наша история» . Международный аэропорт Пунта Кана . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «PUJ готов открыть современные и удобные авиаперевозки с Терминалом B» . Блоги Пунтаканы . 23 октября 2014 года . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ «Международный аэропорт Пунта-Кана открывает новый терминал» . Карибский журнал . 2 ноября 2014 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «VIP-ЗАЛ АЭРОПОРТА ПУНТА-КАНА: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ» . Loungebuddy.com . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Баллестер, Марсело (16 декабря 2018 г.). «Международный аэропорт Пунта-Кана отмечает 35-летие лидерства в Доминиканской Республике» . Онлайн Пунта-Кана Баваро (на испанском языке) . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Самый загруженный аэропорт Доминиканской Республики, где есть таможня США и иммиграционная станция, сообщает Nuevo Diario» . Dominicantoday.com. 25 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2009 г.
- ^ Служба новостей (2 декабря 2016 г.). «Соединенные Штаты и Доминиканская Республика подписывают соглашение об открытии пункта предварительной очистки в Пунта-Кане» . Центр турагентства . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ « Новости Баваро; Год X; выпуск 287; стр. 4 » . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Рейньери: предварительная очистка пассажиров принесет ДР 1,2 миллиарда долларов» . Доминикана сегодня . 13 декабря 2020 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ https://www.aviacionline.com/2024/05/cordoba-punta-cana-aerolineas-argentinas-lanzo-la-venta-de-su-nueva-ruta-con-conexiones-al-interior/
- ^ «Air Canada предлагает региону Квебек-сити новую точку доступа на эту зиму с прямыми рейсами в Тулум» . aircanada.com . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Arajet запускает сервис в Пунта-Кане с конца октября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «TPA и Frontier Airlines этим летом откроют новые маршруты в страны Карибского бассейна и Латинской Америки» . Новости.tampaairport.com . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Iberojet объявляет о выполнении рейсов из Барселоны в Канкун и Пунта-Кану» . Aviacionline (на испанском языке). Ноябрь 2021 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «Iberojet открывает рейсы между Порту и Пунта-Каной» . Аэротрассы . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Бурджио, Альпитур: «Для нас ИИ — это коллективный проект» » [Бурджио, Альпитур: [...]]. ttgitalia.com (на итальянском языке). 21 мая 2024 г.
- ^ «Southwest Airlines расширяет расписание рейсов, добавляя новые международные рейсы и самые частые в истории вылеты» . 26 октября 2023 г.
- ^ «Дополнения к международной сети Southwest Airlines в 1П23 — 26 января 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Карп, Аарон. «ULCC Spirit откроет семь новых маршрутов в Филадельфию» . Маршрут онлайн . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Sun Country Airlines предложит прямые рейсы из Милуоки в две страны Карибского бассейна» . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Sunrise Airways добавляет услуги в Пунта-Кану с конца октября 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Расписание World2Fly на чартеры Орландо-Сэнфорд с июня по август 2022 г.» .
- ^ «WORLD2FLY NW23 ЧАРТЕРЫ ЧЕХИЯ/СЛОВАКИЯ» . aeroroutes.com .
- ^ «СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ КОММЕРЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ» (PDF) . jac.gob.do. Гражданская хунта гражданской авиации. 2021. Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2022 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 767-31KER C-GLMC в аэропорту Пунта-Кана» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Самолет, взлетевший из Сан-Хуана, загорелся» . Новый день . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «Инцидент: самолет Orenair B772 в Пунта-Кане, 10 февраля 2016 г., в полете заглох двигатель, лопнуло колесо и появился дым при приземлении» . Авиационный вестник . Проверено 13 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Пунта-Кана, на Викискладе?