Jump to content

Аэропорт Рафаэль Эрнандес

Координаты : 18 ° 29'42 "с.ш. 067 ° 07'46" з.д.  /  18,49500 ° с.ш. 67,12944 ° з.д.  / 18,49500; -67,12944

Международный аэропорт Рафаэль Эрнандес

Международный аэропорт Рафаэль Эрнандес
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Управление портов Пуэрто-Рико
Служит Агуадилья, Пуэрто-Рико
Расположение Агуадилья, Пуэрто-Рико
Центр для
Высота AMSL 237 футов / 72 м
Координаты 18 ° 29'42 "с.ш. 067 ° 07'46" з.д.  /  18,49500 ° с.ш. 67,12944 ° з.д.  / 18,49500; -67,12944
Карта
BQN находится в Пуэрто-Рико.
БКН
БКН
Расположение в Пуэрто-Рико
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
08/26 11,702 3,567 Асфальт /Бетон
Статистика (2019)
Операции с самолетами 40,767
Пассажирское движение (2016) 504,380
Базирующийся самолет 37
Источник: ФАУ [ 1 ] [ 2 ] ГКМ [ 3 ] Карты Google [ 4 ]
пассажиры из Управления портов Пуэрто-Рико

Международный аэропорт Рафаэль Эрнандес (исп. Aeropuerto Internacional Rafael Hernández ) ( IATA : BQN , ICAO : TJBQ , FAA LID : BQN ) — совместный гражданско-военный аэропорт, расположенный в Агуадилье, Пуэрто-Рико . Он назван в честь пуэрториканского композитора Рафаэля Эрнандеса Марина . Это второй по величине международный аэропорт Пуэрто-Рико по пассажиропотоку. Он расположен в туристическом регионе Порта-дель-Соль , на западном побережье Пуэрто-Рико. Здесь также находится авиабаза береговой охраны Боринкен и Карибское отделение Воздушных и морских операций таможенной и пограничной службы США . Аэропорт имеет самую длинную взлетно-посадочную полосу в Карибском регионе.

В прошлом аэропорт обслуживался такими крупными авиакомпаниями, как Capitol Air , Pan Am ( II и III ), Kiwi International Air Lines , TWA , American Airlines , Aeronaves de Puerto Rico и Delta Connection . [ 5 ] и Turkish Airlines Cargo со стороны грузовой авиакомпании. [ 6 ] Таэса вылетела в 1996 году из международного аэропорта Бенито Хуарес в Мехико . [ 7 ] и одно время компания Arrow Air выполняла внутренние рейсы между Сан-Хуаном и международным аэропортом имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке. [ 8 ] Pan Am III также летал на самолетах между Агуадильей и Сан-Хуаном в начале 2000-х годов. [ 9 ] В настоящее время, хотя в аэропорту отсутствуют прямые рейсы в Азию , это единственный аэропорт в Пуэрто-Рико, обслуживаемый азиатской коммерческой авиакомпанией, в данном случае Emirates Sky Cargo .

В 1939 году армия направила майора Джорджа К. Кенни в Пуэрто-Рико для проведения предварительного обследования возможных мест размещения авиабаз на Пуэрто-Рико. Он осмотрел в общей сложности 42 объекта и объявил Пунта Боринкен лучшим местом для крупной авиабазы. Фермы посадки сахарного тростника занимали около 3796 акров (1536 га), которые правительство приобрело для использования в военных целях в первую неделю сентября 1939 года по цене 1 215 000 долларов. Позже в том же году майор Карл С. Акстатер принял на себя командование тем, что должно было стать армейским аэродромом Боринкен.

С созданием независимых ВВС США в 1947 году комплекс был переименован в базу ВВС Рэми в 1948 году. На авиабазе Рэми располагалось бомбардировочное крыло Стратегического авиационного командования , а также размещалось несколько межконтинентальных бомбардировщиков B-36 Peacemaker . Позже B-36 были заменены тяжелыми бомбардировщиками B-52 Stratofortress и самолетами-заправщиками KC-135 Stratotanker , а арендованная эскадрилья метеорологической разведки эксплуатировала самолеты WB-47 Stratojet и WC-130 Hercules . Из-за размера и веса B-36 взлетно-посадочную полосу в Рэми пришлось построить до длины 11 702 футов (3567 м) и ширины 200 футов (61 м), плюс добавили взрывную полосу длиной 870 футов (270 м). Подушка на каждом конце и обочина длиной 50 футов (15 м) с каждой стороны.

Закрытие того, что стало базой ВВС Рэми, началось в 1971 году и продолжалось до 1973 года. После закрытия она была преобразована в гражданский аэропорт. Раньше он принимал внутренние коммерческие рейсы компаний Prinair и Vieques Air Link. [ 10 ] а также рейсы из международного аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке компанией Capitol Air , [ 11 ] и 707 пассажирских рейсов из Майами авиакомпании Southeast Airlines . [ 12 ] Он также известен как место, где крупная компания по производству одежды Wrangler Jeans использовала для посадки своих самолетов, наполненных грузами, связанными с компанией, в рамках своей деятельности авиакомпании Wrangler Aviation. [ 13 ] который позже был переименован в Sky Lease Cargo .

В середине и конце 1970-х годов компания Ahrens Aircraft Corporation попыталась наладить производство на бывших промышленных объектах ВВС США в аэропорту для производства регионального авиалайнера Ahrens AR 404 , турбовинтового самолета с коротким взлетом и посадкой ( STOL ), с обещанными финансовыми стимулами. правительством Пуэрто-Рико в целях развития. Однако последующее правительственное расследование по поводу этих стимулов последовало, и проект был отменен после того, как в аэропорту Рафаэля Эрнандеса было построено только два самолета AR 404.

В 2004 году Управление портов Пуэрто-Рико объявило, что будет реконструировать и расширять BQN для приема большего количества рейсов и пассажиров. Среди запланированных проектов было расширение здания терминала и новая парковка, открытие которого состоялось 12 июля 2005 года.

После закрытия авиабазы ​​​​Рами в 1974 году диспетчерская вышка аэропорта оставалась стоять, но не работала, что ограничивало аэропорт связью UNICOM как неконтролируемый аэропорт. После ремонта бывшей диспетчерской вышки ВВС США в 2006 и 2007 годах недавно отремонтированная диспетчерская вышка вступила в эксплуатацию 5 июля 2007 года.

США объявили 20 февраля 2012 года мэр Агуадилья и министр торговли , что аэропорт будет объявлен «зоной свободной торговли» (ЗСТ), как и многие другие аэропорты в США. Считается, что это улучшит развитие аэропорта и прилегающих территорий.

10 апреля 2014 года Lufthansa Technik объявила о создании в аэропорту центра технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта (MRO). В результате были созданы операции по техническому обслуживанию самолетов Lufthansa, летающих в Северной и Южной Америке, начиная с 2 линий ремонта с помощью проверок C и D для Airbus A320, с планами расширения до 5 линий ремонта. [ 14 ]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

В 1988 году Carnival Airlines и ATA начали обслуживание пассажирских самолетов. В 1990-х годах к этим двум авиакомпаниям присоединилась American Airlines , а затем Pan Am II и TWA . Carnival Airlines предоставила Airbus A300 услуги международному аэропорту Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке, международному аэропорту Ньюарк Либерти в Ньюарке, штат Нью-Джерси , и международному аэропорту Форт-Лодердейл в Форт-Лодердейле, Флорида . [ 15 ] В начале 1990-х годов компания Carnival Airlines также осуществила первое внутрипуэрто- риканское реактивное сообщение из аэропорта в Понсе на самолетах Boeing 727 и Airbus A300 . Другой перевозчик, Prinair , также ранее выполнял рейсы в аэропорту Рафаэля Эрнандеса. North Cay Airways также в какой-то момент истории аэропорта обеспечивала пассажирские авиаперевозки из Сан-Хуана. [ 16 ]

В 2000 году North American Airlines возобновила пассажирские перевозки, совершив беспосадочный рейс в Нью-Йорк (JFK) три раза в неделю. Позже Continental Airlines присоединилась к North American , выполняя ежедневные рейсы в свой хаб в Ньюарке . С тех пор Continental объединилась с United Airlines , и последняя авиакомпания продолжила предоставлять услуги. Boston-Maine Airways начала выполнять рейсы в международный аэропорт Орландо Сэнфорд во Флориде и в Санто-Доминго .

В 2005 году JetBlue начала ежедневные рейсы в свой хаб в Нью-Йорке (JFK). Вскоре после прихода JetBlue компания North American прекратила свою деятельность. В результате JetBlue объявила, что добавит второй ежедневный рейс в Нью-Йорк (JFK).

В 2006 году компания Delta Connection начала региональные авиарейсы в Атланту, штат Джорджия , пять раз в неделю, хотя это сообщение прекратилось 20 января 2007 года в рамках . плана реструктуризации Delta Позже в 2007 году JetBlue начала выполнять рейсы в международный аэропорт Орландо во Флориде.

Летом 2007 года Spirit Airlines объявила о планах начать рейсы из аэропорта в свой хаб в Форт-Лодердейле, Флорида , с рейсами пять раз в неделю в течение лета. Затем компания сократила частоту рейсов до двух раз в неделю.

В 2007 году было 59 рейсов в неделю: 1 ежедневный рейс в Нью-Йорк , 1 рейс в Ньюарк и Орландо и рейс 5 раз в неделю в Форт-Лодердейл .

Spirit увеличили частоту полетов до ежедневных в/из Форт-Лодердейла . Кроме того, Spirit добавила ежедневные прямые рейсы в Орландо. в феврале 2008 года JetBlue продолжала выполнять два ежедневных рейса в Нью-Йорк после курортного сезона, добавив второй ежедневный рейс в/из Орландо 1 мая 2008 года. 2 декабря 2008 года компания Pan Am World Airways Dominicana восстановила сообщение между аэропортом Санто-Доминго — Лас-Америкас, а также с Пунта-Каной в Доминиканской Республике .

24 мая 2022 года Frontier Airlines впервые открыла рейсы в/из международного аэропорта Орландо (MCO). Новая услуга работает три-четыре раза в неделю и является 13-м маршрутом авиакомпании, обслуживающим Пуэрто-Рико из пунктов назначения в США и странах Карибского бассейна. [ 17 ]

В конце концов, в 2023 году Spirit прекратил все полеты из Агуадильи.

Удобства

[ редактировать ]

Аэропорт Рафаэля Эрнандеса занимает площадь 1600 акров (647 га). У BQN одна взлетно-посадочная полоса, 8/26: 11 702 футов x 200 футов (3567 x 61 м), асфальт /бетон. [ 1 ] [ 18 ]

Северная сторона

[ редактировать ]

Северная часть аэропорта состоит из пассажирского терминала с международной стороной, способного обслуживать рейсы более 200 пассажиров. Здесь также расположены главный грузовой терминал , терминал FedEx и терминал авиации общего назначения . На северной стороне также находится представительский терминал Copeca Jet Center , а также пять служебных ангаров. Военная часть аэропорта также расположена на северной стороне, на ней размещается авиационная станция береговой охраны Боринкен , объект береговой охраны США , а также 141-я эскадрилья воздушного управления (которая действует на радиолокационной станции Пунта-Боринкен ), не являющаяся летное подразделение ВВС Национальной гвардии Пуэрто-Рико . Многие федеральные правоохранительные органы, такие как Таможенно-пограничная служба США , Пограничный патруль США в секторе Рэми на карте и Пункты проведения воздушных и морских операций CBP Юго-восточного региона Карибского отделения авиации и морской пехоты, базировали свои операции на этой стороне аэропорта.

Спасательный пожарный грузовик в аэропорту Рафаэль Эрнандес в 2009 году.

Закрытие того, что стало базой ВВС Рэми, началось в 1971 году и продолжалось до 1973 года. После закрытия она была преобразована в гражданский аэропорт. Раньше он принимал внутренние коммерческие рейсы компаний Prinair и Vieques Air Link. [ 10 ] а также рейсы из международного аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке компанией Capitol Air , [ 11 ] и 707 пассажирских рейсов из Майами авиакомпании Southeast Airlines . [ 12 ] Он также известен как место, где крупная компания по производству одежды Wrangler Jeans использовала для посадки своих самолетов, наполненных грузами, связанными с компанией, в рамках своей деятельности авиакомпании Wrangler Aviation. [ 13 ] который позже был переименован в Sky Lease Cargo .

В середине и конце 1970-х годов компания Ahrens Aircraft Corporation попыталась наладить производство на бывших промышленных объектах ВВС США в аэропорту для производства регионального авиалайнера Ahrens AR 404 , турбовинтового самолета с коротким взлетом и посадкой ( STOL ), с обещанными финансовыми стимулами. правительством Пуэрто-Рико в целях развития. Однако последующее правительственное расследование по поводу этих стимулов последовало, и проект был отменен после того, как в аэропорту Рафаэля Эрнандеса было построено только два самолета AR 404.

В 2004 году Управление портов Пуэрто-Рико объявило, что будет реконструировать и расширять BQN для приема большего количества рейсов и пассажиров. Среди запланированных проектов было расширение здания терминала и новая парковка, открытие которого состоялось 12 июля 2005 года.

После закрытия авиабазы ​​​​Рами в 1974 году диспетчерская вышка аэропорта оставалась стоять, но не работала, что ограничивало аэропорт связью UNICOM как неконтролируемый аэропорт. После ремонта бывшей диспетчерской вышки ВВС США в 2006 и 2007 годах недавно отремонтированная диспетчерская вышка вступила в эксплуатацию 5 июля 2007 года.

США объявили 20 февраля 2012 года мэр Агуадилья и министр торговли , что аэропорт будет объявлен «зоной свободной торговли» (ЗСТ), как и многие другие аэропорты в США. Считается, что это улучшит развитие аэропорта и прилегающих территорий.

10 апреля 2014 года Lufthansa Technik объявила о создании в аэропорту центра технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта (MRO). В результате были созданы операции по техническому обслуживанию самолетов Lufthansa, летающих в Северной и Южной Америке, начиная с 2 линий ремонта с помощью проверок C и D для Airbus A320, с планами расширения до 5 линий ремонта. [ 14 ]

Южная сторона

[ редактировать ]

Южная часть аэропорта является самой большой частью аэропорта, но в настоящее время не застроена. С тех пор, как в 1973 году аэропорт был передан из ведения ВВС США и Управления общих служб (GSA) в управление порта Пуэрто-Рико , южная сторона стала объектом различных споров и конкурирующих политических предвыборных обещаний со стороны местных выборных должностных лиц и местных политических кандидатов. Несмотря на такие обещания на протяжении последних четырех десятилетий, южная сторона остается неосвоенной. Под управлением Силы М. Кальдерона и Анибала Асеведо Вила был задуман генеральный план по превращению южной стороны в грузовой воздушный узел Карибского бассейна, но местные жители возражали против использования южной стороны для грузовых, а не современных пассажирских перевозок. Терминал.

Пассажирский терминал

[ редактировать ]

Пассажирский терминал был модернизирован: в нем установлено кондиционирование воздуха, больше места для современных стоек авиабилетов и стоек проката автомобилей . Он состоит из двух выходов: выход 14 и выход 15. Выход 15 используется для вылета, а выход 14 — для прибытия. Терминал разделен на две части: внутреннюю и международную, при этом внутренняя часть оборудована объектом Министерства сельского хозяйства США , а международная часть содержит объект таможенного досмотра США .

Грузовой терминал

[ редактировать ]

Грузовой отсек аэропорта разделен на две части: главный терминал и терминал FedEx . Терминал FedEx является домом для компании FedEx и ее местных филиалов. Остальные грузовые перевозчики расположены в Главном терминале.

и Береговая охрана США различные резервные компоненты Вооруженных сил сохраняют военное присутствие на территории бывшей базы ВВС. многие федеральные правоохранительные органы, такие как Таможенная и пограничная служба США , сектор Рэми пограничного патруля США и Карибское отделение CBP по воздушным и морским операциям В аэропорту работают .

Будущее расширение

[ редактировать ]

В сообщении новостей от 16 января 2010 года говорилось, что Федеральное управление гражданской авиации (FAA) утвердило генеральный план реконструкции аэропорта имени Рафаэля Эрнандеса в Агуадилье, который потребует инвестиций в размере 1 миллиарда долларов в течение следующих 20 лет. В 2010 году в аэропорту Агуадилья было два коммерческих пассажирских выхода на посадку. Генеральный план предусматривает в общей сложности 30 коммерческих пассажирских ворот. [ 19 ]

Планируется также расширить подъездную дорогу к аэропорту. [ 20 ]

Существуют официальные планы по обновлению взлетно-посадочной полосы одновременно с расширением FedEx . [ 21 ] Планируется добавить в аэропорт еще одну взлетно-посадочную полосу.

В июне 2021 года Управление портов Пуэрто-Рико объявило об официальном плане расширения, который был оплачен ФАУ. План расширения включает строительство новой взлетно-посадочной полосы взамен нынешней, завершенной к 2027 году, поскольку нынешней взлетно-посадочной полосе осталось в эксплуатации всего пять лет, поскольку она была построена в 1930-х годах для Второй мировой войны.

Помимо новой взлетно-посадочной полосы, планируется построить новый пассажирский терминал и три новых грузовых склада. Управление портов Пуэрто-Рико стремится вернуть авиакомпании с помощью нового расширения. [ 22 ] Также планируется отремонтировать помещения аэропорта, включая ванные комнаты, переместить магазины, добавить трапы и многое другое. [ 23 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления Ссылки
Пограничные авиалинии Орландо [ 24 ]
ДжетБлю Форт-Лодердейл , Нью-Йорк – Кеннеди , Орландо [ 25 ]
Юнайтед Эйрлайнз Ньюарк [ 26 ]

JetBlue изучала расширение трех основных аэропортов Пуэрто-Рико в 2011 году (Агуадилья, Понсе и Сан-Хуан) и является одной из двух авиакомпаний, которые работают во всех трех аэропортах, вторая - Frontier. Раньше American Airlines предлагала рейсы в свой хаб в Майами из аэропорта Рафаэля Эрнандеса. Ранее аэропорт был закрыт из-за пандемии и не разрешались пассажирские рейсы. 1 апреля 2021 года аэропорт вновь открылся для пассажирских рейсов.

Авиакомпании Направления
Авиаперевозчики Сан-Хуан , Сантьяго-де-лос-Кабальерос
Америфлайт Барбадос , Кастри , Кюрасао , Форт-де-Франс , Порт-оф-Спейн , Сент-Китс , Сан-Хуан
Эмирейтс Скай Карго Амстердам , Кито
ФедЭкс Экспресс Кампинас , Мемфис , Сан-Хосе (CR) Санто-Доминго – Лас Америкас
Фидер FedEx Кастри , Порт-оф-Спейн , Сантьяго-де-лос-Кабальерос , Санто-Доминго – Лас-Америкас

Статистика

[ редактировать ]

В этой таблице показан непрерывный рост пассажиропотока в аэропорту с 2001 года, но в 2009 году на него повлияло отсутствие новых рейсов: [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] В 2007 году аэропорт перевез 400 473 пассажира , что почти на 500% больше, чем за пять лет. Аэропорт Рафаэля Эрнандеса принимает в среднем 47 регулярных пассажирских рейсов в неделю.

Год 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Пассажиры 75,754 80,018 132,668 230,976 253,730 356,145 400,473 492,180 461,506 490,103 471,226 432,651 407,664 428,413 412,565 504,380
Акции перевозчика (сентябрь 2022 г. – август 2023 г.) [ 31 ]
Перевозчик Пассажиры (прибывающие и улетающие)
ДжетБлю Эйрвэйз
379,000 (45.56%)
Спирит Эйрлайнз
222,000 (26.71%)
Юнайтед Эйрлайнз
99,000 (11.84%)
Пограничные авиалинии
132,000 (15.89%)
Основные пассажирские направления в США (только вылеты) (сентябрь 2022 г. – август 2023 г.) [ 31 ]
Классифицировать Город Аэропорт Пассажиры Перевозчики
1 Орландо, Флорида Международный аэропорт Орландо (MCO) 188,230 Frontier, JetBlue, Дух
2 Нью-Йорк, Нью-Йорк Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди (JFK) 105,620 ДжетБлю
1 Форт-Лодердейл, Флорида Форт-Лодердейл – Международный аэропорт Голливуда (FLL) 60,480 ДжетБлю, Дух
4 Ньюарк, Нью-Джерси Международный аэропорт Ньюарк Либерти (EWR) 49,030 Юнайтед
5 Тампа, Флорида Международный аэропорт Тампа (TPA) 10,850 Фронтир, ДжетБлю

До аэропорта можно добраться по двум автомагистралям из ПР-2 .

  • Аресибо и восточные пункты, включая Исабелу и Камуи, соединены с аэропортом через PR-110.
  • Маягуэс и южные точки, включая центр города Агуадилья, Ринкон и Кабо Рохо, соединены с аэропортом через PR-107.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 4 июня 1946 года самолет ВВС США Дуглас C-47 разбился в 1,5 милях (2,4 км) к востоку-юго-востоку от тогдашней авиабазы ​​Рэми во время отработки одномоторной посадки. Трое из четырех пассажиров на борту погибли. [ 32 ]
  • 3 мая 1960 года самолет Navegação Aérea Brasileira (NAB) Curtiss C-46 Commando врезался в небольшой холм при подлете к авиабазе Рэми во время доставки из Майами . Все пятеро пассажиров погибли. [ 33 ]
  • 10 мая 1991 года самолет Douglas DC-3 компании Four Star Air Cargo разбился вскоре после взлета из-за неисправности двигателя и ошибки пилота, в результате чего самолет заглох. Оба пассажира погибли. [ 34 ]
  • 3 февраля 1992 года самолет C-54 доминиканской авиакомпании Aerolineas Mundo-AMSA столкнулся на взлетно-посадочной полосе с самолетом Lockheed Super Constellation , загорелся и не подлежал ремонту. [ 35 ]
  • 7 августа 2002 года C-130 Hercules взлетел с BQN и разбился в Кагуасе , в результате чего погибли все 10 пассажиров. [ 36 ]
  • 30 августа 2013 года у самолета Martinair Cargo MD-11 , вылетавшего рейсом в лондонский аэропорт Станстед , произошел возгорание двигателя, и ему пришлось прервать взлет. Экипаж самолета не пострадал, однако самолету были серьезно повреждены двигатель номер один, гондола и конструкция самолета. [ 37 ]
  • 11 июля 2024 г. самолет Cessna 402B, принадлежавший компании WJ Medical Consulting. [ 38 ] вылетел из Агуадилья в аэропорт Исла-Гранде в Сан-Хуане. Через пять минут было замечено снижение высоты возле района Сан-Антонио. Самолет попытался совершить вынужденную посадку в аэропорту Агуадилья, но разбился, в результате чего погиб его пилот, 47-летний Вильфредо Хуарбе Салдана. Мужчина, ехавший на велосипеде недалеко от места крушения самолета, также получил травмы, когда в результате крушения он приземлился на соседней улице. По данным газеты Primera Hora , в самолете находился один пассажир, он не пострадал. [ 39 ] Однако, по данным Aviation Safety Network, на борту самолета не было пассажиров.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Форма аэропорта FAA 5010 для BQN PDF , получено 15 апреля 2014 г.
  2. ^ «Система деятельности воздушного движения (ATADS)» . aspm.faa.gov .
  3. ^ Информация об аэропорте Рафаэля Эрнандеса на сайте Great Circle Mapper.
  4. ^ «Аэропорт Боринкен» . Карты Гугл . Проверено 11 июня 2018 г.
  5. ^ http://news.delta.com/delta-reminds-customers-there's-more-see-puerto-rico-new-flights-aguadilla-ponce [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ «Turkish Cargo продолжает добавлять новые направления: ITJ | Transport Journal» . www.transportjournal.com .
  7. ^ "MEXI96введение" . www.departedflights.com . Проверено 4 мая 2016 г.
  8. ^ «Карта маршрутов Arrow Air, 28 апреля 1985 г.» . www.departedflights.com .
  9. ^ «Pan Am (Boston-Maine Airways) 31 мая 2005 г. Карта маршрутов» . www.departedflights.com .
  10. ^ Перейти обратно: а б Суарес, Мануэль (26 декабря 1976 г.). «Что происходит в ПУЭРТО-РИКО» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Перейти обратно: а б «CL120182» . www.departedflights.com . Проверено 4 мая 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Флоридиана Уильяма Мориати - Обзор поп-культуры Нолана № 219» . www.crazedfanboy.com . Проверено 4 мая 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «WRANGLER ДОБАВЛЯЕТ КОСТА-РИКУ К ГРУЗОВОМУ МАРШРУТУ ПУЭРТО-РИКО, РОСТ УСЛУГ | JOC.com» . www.joc.com .
  14. ^ Перейти обратно: а б Пресс-релиз Lufthansa, 10 апреля 2014 г. Новая площадка для капитального ремонта ближне/среднемагистральных самолетов в Пуэрто-Рико
  15. ^ «routemapsonline.com — Доменное имя на продажу» . ДАН.КОМ .
  16. ^ «OAG0475itin8» . www.departedflights.com .
  17. ^ «Frontier Airlines объявляет находящегося под угрозой исчезновения пуэрториканца Коки Лланеро победителем конкурса тропических хвостов и запускает новый рейс между Орландо и Агуадильей» .
  18. ^ «Данные аэропорта BQN на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 28 сентября 2022 г.
  19. ^ «Карибский Бизнес Пр» . www.caribbeanbusinesspr.com . Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  20. ^ «Товарищи презентанты» (PDF) . www.camaraderepresentantes.org . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2012 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  21. ^ «Партнерство с частным сектором для крупных проектов» . www.caribbeanbusinesspr.com . Проверено 9 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ «Управление портов Пуэрто-Рико публикует запрос предложений на строительство новой взлетно-посадочной полосы аэропорта Агуадилья» . 7 июня 2021 г.
  23. ^ «Пуэртос представляет планы реконструкции аэропорта Агуадилья» . 12 мая 2021 г.
  24. ^ «Карта маршрута» .
  25. ^ «Расписание полетов» .
  26. ^ «Куда летает «Юнайтед»?» .
  27. ^ Пассажироперевозки через региональные аэропорты, 2001–2006 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] Управление портов Пуэрто-Рико
  28. ^ Пассажироперевозки через региональные аэропорты, 2002–2007 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] Управление портов Пуэрто-Рико
  29. ^ Аэропорт Рафаэля Эрнандеса - Пассажиропоток, 2008–2009 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] Управление портов Пуэрто-Рико
  30. ^ Воздушные и морские грузы и пассажиры Статистический институт Пуэрто-Рико
  31. ^ Перейти обратно: а б «Агуадилья, PR: Рафаэль Эрнандес (BQN)» . Бюро транспортной статистики (BTS), Управление исследований и инновационных технологий (RITA), Министерство транспорта США . Сентябрь 2017 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
  32. ^ Описание происшествия для 44-7725 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 декабря 2023 г.
  33. ^ Описание аварии с ПП-НМД в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 декабря 2023 г.
  34. ^ Описание аварии N134FS в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 декабря 2023 г.
  35. ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Lockheed L-1049H Super Constellation HI-542CT в аэропорту Агуадилья-Боринкен (BQN)» . Aviation-safety.net .
  36. ^ Описание происшествия для 90-0161 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 ноября 2020 г.
  37. ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Макдоннелл-Дугласом MD-11F PH-MCW, 30 августа 2013 г.» . Aviation-safety.net .
  38. ^ «Потеря управления, авария Cessna 402B Utiliner N4167G, четверг, 11 июля 2024 г.» .
  39. ^ «Идентифицирован пилот, погибший в результате крушения его небольшого самолета в Агуадилье» . 11 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 229a8cc013e6740da1df6da3711790ff__1724563020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/ff/229a8cc013e6740da1df6da3711790ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rafael Hernández Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)