Международный аэропорт Хуан Сантамария
Международный аэропорт Хуан Сантамария Международный аэропорт Хуан Сантамария | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Правительство Коста-Рики | ||||||||||
Оператор | Aeris Holdings Costa Rica под управлением CCR SA | ||||||||||
Служит | Сан-Хосе, Коста-Рика | ||||||||||
Расположение | Провинция Алахуэла , Коста-Рика | ||||||||||
Открыто | 2 мая 1958 г | ||||||||||
Центр для | |||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||
Операционная база для | Воларис Коста-Рика | ||||||||||
Высота AMSL | 921 м / 3022 фута | ||||||||||
Координаты | 9 ° 59'38 "N 84 ° 12'32" W / 9,99389 ° N 84,20889 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Хуан Сантамария ( испанский : Aeropuerto Internacional Juan Santamaría ) ( IATA : SJO , ICAO : MROC ) — основной аэропорт, обслуживающий Сан-Хосе , столицу Коста-Рики . Аэропорт , в 20 километрах ( 12 расположен в провинции Алахуэла миль; 11 миль) к северо-западу от центра Сан-Хосе. Он назван в честь национального героя Коста-Рики Хуана Сантамарии , мальчика-барабанщика , который погиб в 1856 году, защищая свою страну от сил, возглавляемых Уильямом Уокером , американским флибустьером . Это самый большой и загруженный аэропорт в Коста-Рике и второй в Центральной Америке с более чем 5 миллионами пассажиров в год до появления COVID.
Аэропорт является узловым центром для Avianca Costa Rica , Costa Rica Green Airways , Sansa Airlines и Volaris Costa Rica , а также центром для Avianca El Salvador и Copa Airlines . Это были единственные международные ворота страны в течение многих лет, до открытия международного аэропорта в Либерии Гуанакасте . Оба аэропорта имеют прямые рейсы в Северную и Центральную Америку и Европу, но международный аэропорт Хуан Сантамария также обслуживает города Южной Америки и Карибского бассейна.
Международный аэропорт Хуан Сантамария когда-то был самым загруженным аэропортом в Центральной Америке , но в настоящее время занимает второе место после международного аэропорта Токумен в Панаме . В 2022 году международный аэропорт Хуан Сантамария принял 5 миллионов пассажиров (международных и внутренних).
История
[ редактировать ]Аэропорт был построен взамен предыдущего в центре Сан-Хосе, где парк Ла Сабана . сегодня расположен [ 3 ] Финансирование было обеспечено правительством в 1951 году. [ 4 ] и строительство шло медленно, пока 2 мая 1958 года аэропорт не был официально открыт. [ 5 ] Первоначально он назывался «Aeropuerto Internacional el Coco» в честь одноименного местоположения в провинции Алахуэла . Позже он был переименован в честь Хуана Сантамарии . В 1961 году было обеспечено финансирование для строительства шоссе, соединяющего аэропорт с центром Сан-Хосе . [ 6 ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Подъезд к аэропорту находится на выезде с шоссе 1 и рядом с выездом на Алахуэлу. Здесь есть платная парковка, а также автобусная остановка, откуда отправляется множество рейсов до центра Сан-Хосе (точного расписания нет, но автобусы курсируют круглосуточно и примерно один раз каждые 10 минут в рабочее время). Лицензированные такси доступны в аэропорту и обычно принимают как колоны , так и доллары США , но не другие валюты. Коста-риканские такси красные с желтыми треугольниками на дверях, они распространены по всей стране, плюс есть специальная служба такси в аэропорту, которая имеет лицензию и использует оранжевые такси. Хотя железнодорожная линия, соединяющая центр Алахуэлы с Атлантическим вокзалом Сан-Хосе, проходит в непосредственной близости от аэропорта, здесь нет ни станции, обслуживающей аэропорт, ни какого-либо железнодорожного сообщения с аэропортом.
Удобства
[ редактировать ]
Единственная взлетно-посадочная полоса аэропорта позволяет эксплуатировать большие широкофюзеляжные самолеты. В настоящее время некоторые регулярные рейсы выполняются на самолетах Airbus A330 , A340 и A350 , а также Boeing 747 , 767 , 777 и 787 , как для пассажиров, так и для грузов. Конкорд приземлился в 1999 году на авиашоу того же года. [ 7 ] Раньше в аэропорту был небольшой ангар под названием « НАСА », в котором размещались исследовательские самолеты, такие как высотный самолет Martin B-57 Canberra , которые эксплуатировались в Коста-Рике. [ 8 ] После выполнения этой миссии ангар убрали. [ 9 ]
На международном уровне крупнейшим оператором аэропорта является Avianca и все ее филиалы, за ней следует Copa Airlines , которая использует главный терминал (M). На внутреннем рынке крупнейшей авиакомпанией является Sansa Airlines , ее рейсы отправляются из внутреннего терминала (D). Крупнейшими авиакомпаниями США в аэропорту по количеству направлений, обслуживаемых в течение всего года, являются jetBlue и United Airlines , а крупнейшей европейской авиакомпанией в аэропорту является Iberia , единственная европейская авиакомпания, которая выполняет ежедневные рейсы в течение всего года между Европой и Сан-Хосе из своих база в Мадрида аэропорту на самолетах Airbus A330-200 в сочетании с Airbus A350-900XWB (особенно в зимний сезон в Европе).
Никаких серьезных изменений в терминале не было внесено до ноября 1997 года, когда правительство издало постановление, требующее участия частных компаний в управлении работой аэропорта. [ 10 ] После нескольких лет судебных разбирательств и переговоров по контракту Alterra Partners получила 20-летнюю концессию и начала управлять объектами в мае 2001 года. [ 10 ] Ожидалось также, что компания завершит необходимое расширение и строительство новых мощностей; однако в марте 2002 года Alterra объявила, что прекращает дальнейшее строительство из-за разногласий с правительством по поводу финансирования и выставления счетов за использование аэропорта. [ 11 ] Спор продлился на несколько лет, и на терминале начались проблемы; В 2005 году Международная организация гражданской авиации указала, что аэропорт не соответствует правилам безопасности. [ 5 ] В июле 2009 года Alterra передала контракт консорциуму, состоящему из базирующейся в Хьюстоне канадско-американской компании ADC & HAS и бразильской компании Andrade Gutierrez Concessoes (AGC) — дочерней компании конгломерата Andrade Gutierrez. [ 12 ] В декабре 2009 года Alterra Partners сменила название на AERIS Holdings, SA. [ 12 ] В ноябре 2010 года компания Aeris объявила о завершении расширения и строительства новых объектов установкой 9-го телетрапа . [ 13 ]
В аэропорту есть три бизнес-зала как для владельцев специальных карт, так и для путешественников бизнес-класса; Avianca Club, Copa Club и VIP Lounge (для клиентов BAC Credomatic). [ 14 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании осуществляют регулярные прямые рейсы в международный аэропорт Хуан Сантамария и/или из него:
Пассажир
[ редактировать ]


Примечания
[ редактировать ]- ^ a Avianca Costa Rica летит в Буэнос-Айрес-Эсейсу через Кито . У них есть право пятой свободы перевозить пассажиров исключительно между Кито и Буэнос-Айресом-Эсейсой.
- ^ b Avianca Costa Rica вылетит вторым маршрутом в Буэнос-Айрес – Эсейсу через Гуаякиль . У них будет право пятой свободы перевозить пассажиров исключительно между Гуаякилем и Буэнос-Айресом-Эсейсой.
- ^c Avianca Costa Rica летает в Нью-Йорк-JFK через Гватемалу или Сан-Педро-Сулу . У них есть право пятой свободы перевозить пассажиров исключительно между Гватемалой или Сан-Педро-Сулой и Нью-Йорком-JFK.
- ^ d Volaris Costa Rica летает в Мехико без пересадок, но также имеет рейсы через Гватемалу . У них есть право пятой свободы перевозить пассажиров исключительно между Гватемалой и Мехико.
- ^ e Volaris Costa Rica летит в Нью-Йорк – JFK через Сан-Сальвадор . У них есть право пятой свободы перевозить пассажиров исключительно между Сан-Сальвадором и Нью-Йорком-JFK.
Груз
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
Бывшие направления и/или авиакомпании
[ редактировать ]Эти авиакомпании раньше работали в аэропорту Хуан Сантамария; однако они либо больше не существуют, либо прекратили рейсы в аэропорт, либо отменили ранее обслуживаемые направления, либо были объединены в другую авиакомпанию.
Статистика
[ редактировать ]Международный аэропорт Хуан Сантамария — крупнейший и самый загруженный аэропорт Коста-Рики, в котором с момента его открытия в 1958 году наблюдается постоянный рост трафика, чему способствует растущий поток туристов . Впервые в 1991 году аэропорт принял более одного миллиона пассажиров в год, а в 2023 году он принял рекордное количество пассажиров. Транспортные перевозки и грузовые перевозки (в метрических тоннах) также достигли пика в 2023 году.
Количество пассажиров | Процентное изменение | Количество движений | Грузовые перевозки (тонны) | |
---|---|---|---|---|
1960 | 209,624 | – | – | – |
1965 | 216,162 | ![]() |
14,827 | 9,839 |
1970 | 381,278 | ![]() |
28,673 | 19,808 |
1975 | 759,098 | ![]() |
33,417 | 21,727 |
1980 | 658,154 | ![]() |
33,013 | 21,712 |
1985 | 617,474 | ![]() |
24,990 | 27,282 |
1990 | 987,870 | ![]() |
35,569 | 72,419 |
1995 | 1,839,175 | ![]() |
52,402 | 88,249 |
2000 | 2,160,869 | ![]() |
72,428 | 77,137 |
2005 | 3,243,440 | ![]() |
72,131 | 64,338 |
2010 | 4,257,606 | ![]() |
87,384 | 85,164 |
2011 | 3,857,588 | ![]() |
72,674 | 98,609 |
2012 | 3,872,467 | ![]() |
67,002 | 94,775 |
2013 | 3,797,616 | ![]() |
62,598 | 85,022 |
2014 | 3,917,573 | ![]() |
73,307 | 86,741 |
2015 | 4,494,875 | ![]() |
82,835 | 75,329 |
2016 | 4,595,355 | ![]() |
85,731 | 73,633 |
2017 | 5,092,060 | ![]() |
90,044 | 82,712 |
2018 | 5,230,382 | ![]() |
78,897 | 91,152 |
2019 | 5,541,577 | ![]() |
84,790 | 92,072 |
2020 [ 29 ] | 1,716,792 | ![]() |
35,808 | 76,280 |
2021 [ 30 ] | 2,963,551 | ![]() |
62,014 | 92,420 |
2022 [ 31 ] | 4,936,391 | ![]() |
87,004 | 100,909 |
2023 [ 32 ] | 6,222,889 | ![]() |
95,896 | 102,478 |
Источник: Главное управление гражданской авиации Коста-Рики. |
Лучшие международные направления
[ редактировать ]Аэропорт | Прибытие | Отправления | Общий | 2018-2019 | Перевозчики | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
405,608 | 415,602 | 821,210 | ![]() |
Эйр Панама, Авианка, Копа |
2 | ![]() |
211,017 | 204,318 | 415,335 | ![]() |
Юго-Запад, Юнайтед |
3 | ![]() |
189,358 | 191,635 | 380,993 | ![]() |
Аэромексико, Интерджет, Воларис |
4 | ![]() |
188,381 | 188,457 | 376,838 | ![]() |
Jetblue, Юго-Запад, Дух |
5 | ![]() |
182,658 | 185,483 | 368,141 | ![]() |
Авианка, Воларис |
6 | ![]() |
146,658 | 149,607 | 296,265 | ![]() |
Американский, Авианка, Фронтир |
7 | ![]() |
127,362 | 128,674 | 256,036 | ![]() |
Дельта |
8 | ![]() |
126,354 | 123,937 | 250,291 | ![]() |
Авианка, Копа, Воларис |
9 | ![]() |
109,184 | 108,389 | 217,573 | ![]() |
Авианка, Винго |
10 | ![]() |
96,489 | 101,827 | 198,316 | ![]() |
Иберия, Иберожет |
11 | ![]() |
90,317 | 86,237 | 176,554 | ![]() |
Аляска, Дельта |
12 | ![]() |
91,460 | 83,374 | 174,834 | ![]() |
Юнайтед |
13 | ![]() |
68,203 | 72,427 | 140,630 | ![]() |
ЛАТАМ, Авианка |
14 | ![]() |
53,046 | 54,702 | 107,748 | ![]() |
Jetblue, Дух, Граница |
15 | ![]() |
51,585 | 53,735 | 105,320 | ![]() |
Американский |
16 | ![]() |
51,136 | 46,897 | 98,033 | ![]() |
Air Canada, Air Transat, WestJet |
17 | ![]() |
47,348 | 46,619 | 93,967 | ![]() |
Эйр Франс |
18 | ![]() |
44,560 | 46,125 | 90,685 | ![]() |
Чашка |
19 | ![]() |
40,980 | 42,908 | 83,888 | ![]() |
Люфтганза, Кондор |
20 | ![]() |
32,461 | 33,403 | 65,864 | ![]() |
Вива Аэробус, Воларис |
21 | ![]() |
31,959 | 32,244 | 64,203 | ![]() |
Эдельвейс |
22 | ![]() |
26,996 | 27,620 | 54,616 | ![]() |
Британские авиалинии |
23 | ![]() |
27,183 | 24,233 | 51,416 | ![]() |
Американский |
24 | ![]() |
26,578 | 19,771 | 46,349 | ![]() |
Авианка, Кубок мира |
25 | ![]() |
16,756 | 15,166 | 31,922 | ![]() |
КЛМ |
Источник: Главное управление гражданской авиации . Статистический ежегодник воздушного транспорта (2017 г., [ 33 ] и 2018 год [ 34 ] ). Примечания: ^ 1 Avianca и Copa летают в аэропорт Панама-Сити-Токумен , а Air Panama летает в аэропорт Панама-Сити-Албрук . Здесь представлены данные о трафике между SJO и всеми аэропортами Панама-Сити. |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 20 августа 1977 года самолет Monarch Aviation Convair CV-880 врезался в деревья и разбился в 2,5 км (1,6 мили) к юго-востоку от SJO вскоре после взлета, вероятно, из-за того, что самолет был перегружен грузом. Все трое пассажиров погибли. [ 35 ]
- 23 мая 1988 года арендованный Боинг 727-100 (TI-LRC), выполнявший рейс Сан-Хосе-Манагуа-Майами, столкнулся с ограждением в конце взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Хуан Сантамария, разбился на близлежащем поле рядом с на шоссе и загорелся. Причиной катастрофы стал превышение веса в передней части самолета. Погибших из 23 пассажиров не было. [ 36 ]
- 16 января 1990 года рейс 32 SANSA врезался в гору Серро Седраль вскоре после взлета из международного аэропорта Хуан Сантамария. В результате крушения погибли все 20 пассажиров и 3 члена экипажа, находившиеся на борту.
- 3 сентября 2007 г. североамериканский самолет Rockwell Sabreliner 70 N726JR, регистрационный номер N726JR, прервал взлет с взлетно-посадочной полосы 07. Самолет вылетел с правой стороны взлетно-посадочной полосы в траву. Шасси разрушилось, когда самолет занесло и развернулся на 180 градусов. Самолет списали. [ 37 ]
- 7 апреля 2022 года рейс 7216 компании DHL Aero Expreso , Боинг 757-27A, эксплуатируемый DHL Aviation, следовавший в Гватемала-Сити, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при выполнении вынужденной посадки из-за проблемы с гидравликой. Самолет списали из-за отлома хвостовой части; однако сообщений о пожаре или травмах не поступало. [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ AIP - Аэродромы, часть 3. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ (на испанском языке) Статистический ежегодник воздушного транспорта за 2022 год.
- ^ Кальво, Родриго (27 марта 2011 г.). «Тысяча лиц саванны » Ла Насьон (на испанском языке). Коста-Рика. Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 г. Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ «В ходе первых дебатов были одобрены Таможенный тариф и Закон о международных платежах » . Нация (на испанском языке). Коста-Рика. 1951-11-26. Архивировано из оригинала 22 января 2016 г. Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рохас, Ронни (9 июля 2008 г.). «Сантамария не соответствует правилам безопасности» . Аль Диа (на испанском языке). Коста-Рика. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 г. Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ «50 лет назад, суббота 11 марта 1961 года» . Нация (на испанском языке). Коста-Рика. 11 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Дельгадо, Эдгар (28 января 1999 г.). «Конкорд Импусо Рекорд» . Ла Насьон (на испанском языке). Коста-Рика Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г. Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ Пончнер, Дебби (2 июля 2005 г.). «Сегодня миссия НАСА TCSP стартует с территории Коста-Рики» . Нация (на испанском языке). Коста-Рика. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ Пончнер, Дебби (5 мая 2007 г.). «НАСА выполнит большую научную миссию с территории Коста-Рики» . Нация (на испанском языке). Коста-Рика. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Файгенблатт, Хейзел (5 мая 2001 г.). «Aeropuerto a manos privatidas hoy» . Ла Насьон (на испанском языке). Коста-Рика Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г. Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Лоаиза, Ванесса (15 марта 2002 г.). «Приостановить работы в аэропорту» . Ла Насьон (на испанском языке). Коста-Рика. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лоаиза, Ванесса (4 декабря 2009 г.). «ИБР предоставляет кредит в размере 45 миллионов долларов на расширение Хуана Сантамарии» . Нация (на испанском языке). Коста-Рика. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Лоаиза, Ванесса (10 ноября 2010 г.). «Модернизация аэропорта Сантамария завершена» . Нация (на испанском языке). Коста-Рика. Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 г. Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ «VIP-услуги - Международный аэропорт Хуан Сантамария» . sjoairport.com . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Avianca объявляет и выставляет на продажу новый международный маршрут» .
- ^ «Начиная с декабря Avianca соединит Сан-Хосе и Мехико без остановок» . LaRepública.net (на испанском языке). Сентябрь 2021 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ «Avianca будет предлагать ежедневные рейсы между Сан-Хосе и Панама-Сити» .
- ^ «Avianca укрепляет сообщение с Центральной Америкой, открывая маршруты в Соединенные Штаты» . Periódico Digital (на испанском языке). Сентябрь 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Южноамериканский авиаперевозчик расширяет свое присутствие в аэропорту Даллес» . 16 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «АВИАНКА КОСТА-РИКА ВОЗОБНОВЛЯЕТ ДВА МАРШРУТА В США С ДЕКАБРЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Frontier Airlines более чем удваивает количество международных направлений из международного аэропорта Хартсфилд-Джексон в Атланте» .
- ^ «GOL добавляет 2 международных маршрута в NW24» . Аэротрассы . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Летом компания Evelop будет выполнять рейсы между Мадридом и Сан-Хосе (Коста-Рика)» . Aviacionline (на испанском языке). Май 2021 года . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Юго-запад только что добавил новые маршруты в Карибский бассейн, Мексику и другие страны» .
- ^ «Сводка дополнительных внутренних маршрутов Spirit Airlines весной 2024 г. – 21 января 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Воларис Коста-Рика планирует обслуживание Гвадалахары на NW24» . Аэротрассы . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Воларис Сальвадор добавляет сервис в Сан-Хосе (Коста-Рика) с июля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Wingo объявляет о 4 новых международных маршрутах» . Aviaciononline.com (на испанском языке). Май 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Бюллетень воздушного транспорта 2021 . Службы гражданской авиации Франции
- ^ Бюллетень воздушного транспорта 2022 . Службы гражданской авиации Франции
- ^ Бюллетень воздушного транспорта 2023 . Службы гражданской авиации Франции
- ^ Бюллетень воздушного транспорта 2024 . Службы гражданской авиации Франции
- ^ Статистический ежегодник воздушного транспорта, 2017 год . Главное управление гражданской авиации Коста-Рики
- ^ Статистический ежегодник воздушного транспорта, 2018 год . Главное управление гражданской авиации Коста-Рики
- ^ Описание происшествия для N8817E в Сети авиационной безопасности . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Описание происшествия для TI-LRC в Сети авиационной безопасности . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Описание аварии N726JR в Сети авиационной безопасности . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Ноэт, Барт (07 апреля 2022 г.). «Грузовой самолет Boeing 757 компании DHL Aero Expreso вылетел из взлетно-посадочной полосы и разбился на куски в Сан-Хосе, Коста-Рика» . Aviation24.be . Проверено 7 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Аэропорт Хуан Сантамария Викискладе есть
- Официальный сайт (на испанском языке)
- Официальный сайт (на английском языке)
- Главное управление гражданской авиации Коста-Рики Управление гражданской авиации Коста-Рики
- Санса Коста-Рика Авиакомпания Санса Коста-Рика
- OpenStreetMap - Алахуэла