Международный аэропорт Токумен
Международный аэропорт Токумен Международный аэропорт Токумен | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | Токумен СА | ||||||||||||||
Служит | Панама-Сити , Панама | ||||||||||||||
Расположение | Токумен | ||||||||||||||
Открыто | 1 июня 1947 г | ||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 135 футов / 41 м | ||||||||||||||
Координаты | 9 ° 04'17" с.ш. 79 ° 23'01" з.д. / 9,07139 ° с.ш. 79,38361 ° з.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | tocumenpanama.aero | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Расположение в Панаме | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Международный аэропорт Токумен ( испанский : Aeropuerto Internacional de Tocumen ) ( IATA : PTY , ICAO : MPTO ) — главный международный аэропорт, обслуживающий Панама-Сити , столицу Панамы . Аэропорт служит базой для Copa Airlines и региональным транспортным узлом в/из стран Карибского бассейна , Южной , Северной и Центральной Америки , а также обеспечивает маршруты в некоторые европейские города, а также грузовые рейсы в Катар .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2016 г. ) |
Во время Второй мировой войны панамские аэропорты арендовались исключительно Вооруженными силами США . Ближайшим к Токумену аэропортом был аэродром Паитилла-Пойнт . Несколько аэропортов были построены для защиты Панамского канала от иностранной агрессии. 37- я группа преследования на Олбрук-Филд заменила P-40 Warhawks 28- й эскадрильи преследования на авиабазе Паитилла-Пойнт с 9 декабря 1941 года по 26 марта 1942 года, сразу после нападения на Перл-Харбор .
Международный аэропорт Токумен был открыт 1 июня 1947 года президентом Энрике Адольфо Хименесом , и эксплуатация аэропорта началась еще до завершения строительных работ. Административное здание/пассажирский терминал было открыто семь лет спустя, во время правления полковника Хосе Антонио Ремона Кантера . Старое здание аэропорта, которое в настоящее время используется в качестве грузового терминала, было построено на площади 720 га (1800 акров) и находилось на высоте 126 футов (38 м) над уровнем моря. Со временем из-за роли Панамы как страны транзита этот терминал стал слишком маленьким, чтобы удовлетворить растущий спрос на воздушные перевозки. Эти обстоятельства вынудили авиационные власти того времени задуматься о расширении аэропорта. Работы над новыми зданиями начались в 1971 году.
Русло реки Токумен было изменено для строительства нового здания терминала.
Терминал открылся 15 августа 1978 года, а операции начались 5 сентября. Международный аэропорт Токумен - один из немногих аэропортов в регионе, имеющий две взлетно-посадочные полосы, способные обслуживать крупнейшие действующие сегодня коммерческие самолеты.Название аэропорта было изменено в 1981 году военным правительством на Международный аэропорт Омара Торрихоса в честь панамского лидера , который умер 31 июля 1981 года.
Спустя девять лет первоначальное название было восстановлено после падения диктатуры Панамы в результате вторжения США в 1989 году , когда аэропорт был захвачен десантниками 82-й воздушно-десантной дивизии . [4] Первоначальная взлетно-посадочная полоса (03L/21R) в основном используется для грузовых и частных рейсов, а также в качестве дополнения к основной взлетно-посадочной полосе в периоды пиковой нагрузки. Основная взлетно-посадочная полоса (03R/21L) имеет размеры 3050 × 45 м (10 007 × 148 футов) и используется в основном для коммерческих рейсов, направление 03R — ILS Cat. Я включил. До 31 мая 2003 года международный аэропорт Токумен находился в ведении Управления гражданской авиации (которое сегодня известно как Управление гражданской авиации). 1 июня того же года инновационная платформа управления терминалами была создана на основании Закона № 23 от 29 января 2003 года, который установил нормативную базу для управления аэропортами и взлетно-посадочными полосами в Панаме. Этот закон позволил создать Aeropuerto Internacional de Tocumen, SA, также известную как Tocumen, SA, которая в настоящее время управляет терминалом. Этот закон является одним из ряда законов, которые реструктурировали авиационный сектор Панамы с целью дальнейшего его улучшения и модернизации. [5]
В августе 2015 года было объявлено, что с февраля 2016 года Эмирейтс будет выполнять рейсы в международный аэропорт Токумен из Дубая , после чего этот рейс станет самым длинным беспосадочным рейсом в мире . [6] В январе 2016 года маршрут был задержан из-за отсутствия экономических возможностей для выполнения рейса. Когда рейс начнет выполняться по регулярному графику, пока не объявлено. [7] Планировалось сделать маршрут между международным аэропортом Токумен и Дубаем самым длинным рейсом в мире , пока Эмирейтс не начала летать между Дубаем и Оклендом .
16 марта 2023 года станция метро Aeropuerto панамского метрополитена . в аэропорту открылась [8]
Расширение
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2016 г. ) |
Первый этап
[ редактировать ]
В 2006 году Tocumen SA начала масштабную программу расширения и обновления. Главный пассажирский терминал расширен на 20 830 м. 2 (224 200 кв. футов) стоимостью около 21 миллиона долларов США. Были построены новые выходы на посадку, чтобы позволить больше рейсов в Панаму и из нее, а также способствовать росту коммерческих и внутренних зон обращения.
Администрация аэропорта Токумен приобрела 22 новых телетрапа и заменила 14 самых старых. Это включало добавление 6 удаленных позиций, что позволило аэропорту Токумен иметь в общей сложности 28 выходов на посадку. Новые объекты были открыты в 2006 году. В аэропорту также есть VIP-зал Copa Club, которым управляет партнерство United Airlines и Copa Airlines , которое обслуживает авиакомпании-партнеры Copa и членов Star Alliance . Здесь также был Клуб Адмиралов American Airlines , который закрылся 30 июня 2012 года. [9] Зал Панама, [10] VIP- зал в аэропорту, управляемый Global Lounge Network [11] начала работу в Токумене 9 января 2019 года.
Следующим шагом проекта модернизации стало приобретение нового оборудования для обслуживания и поддержки помещений общего пользования аэропорта. Новое оборудование включало: современные выходы на посадку и лифты, ленточные конвейеры для багажа, систему информации о рейсах и модернизированную систему кондиционирования воздуха.
Реконструкция старого международного аэропорта Токумен (первоначально построенного в 1947 году) для использования исключительно в качестве грузового терминала стала последним шагом проекта модернизации международного аэропорта Токумен. Он включал в себя реконструкцию центрального здания, строительство новых зданий для грузовых компаний и другие улучшения. [12]

Второй этап
[ редактировать ]Второй этап расширения международного аэропорта Токумен — это Северный терминал. Был построен совершенно новый терминал с 12 дополнительными выходами на терминал стоимостью 60 миллионов долларов США. С учетом этих 12 новых ворот, плюс существующих 22 ворот и шести удаленных доков для самолетов, всего получается 40 ворот. Новые объекты включали платформы, рулежные дорожки и новую дорогу, соединяющую грузовой терминал и административное здание аэропорта. Muelle Norte соединен с главным пассажирским терминалом и имеет 10 движущихся дорожек для пассажиров и 1400 м2. 2 (15 000 кв. футов) коммерческих площадей. Система сортировки багажа была расширена с учетом возросшего спроса. Тендер на проектирование второй очереди был отдан эквадорской компании Planman Cia Ltda. Колумбийская компания Aerotocumen выиграла тендер на строительство Северного терминала.
Третий этап
[ редактировать ]Южный терминал начал тендер в первой половине 2012 года, и контракт был приобретен бразильской компанией Odebrecht . Tocumen SA инвестировала 780 миллионов долларов США, включая 20 дополнительных ворот. Он включал строительство нового терминала, сотен парковочных мест, отвод реки Токумен и четырех новых полос прямого доступа к аэропорту. Новый терминал был официально открыт 29 апреля 2019 года и начал работу 22 июня 2022 года. [13]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]


Годовой трафик
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | Пассажиры, использующие методологию ИКАО (2015 г.) | % Изменять | % изменения с использованием значений методологии ИКАО (2015 г.) | Груз | % Изменять | Движения | % Изменять |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | 2,145,489 | 11.5% | 85,508 | - | 43,980 | - | ||
2004 [25] | 2,398,443 | 11.8% | 96,215 | 12.5% | 45,703 | 3.9% | ||
2005 | 2,756,948 | 15% | 103,132 | 19.6% | 47,873 | 4.6% | ||
2006 [26] | 3,215,423 | 16.6% | 82,186 | -20.3% | 53,853 | 12.7% | ||
2007 [27] | 3,805,312 | 18.3% | 82,463 | 0.3% | 61,400 | 14.0% | ||
2008 [28] | 4,549,170 | 19.5% | 86,588.8 | 4.8% | 73,621 | 19.9% | ||
2009 [29] | 4,748,621 | 6,531,927 | 4.4% | 83,513 | -3.8% | 80,330 | 9.1% | |
2010 [30] | 5,042,410 | 7,005,031 | 6.2% | 7.2% | 98,565 | 18.0% | 84,113 | 4.7% |
2011 [31] | 5,844,561 | 8,271,459 | 15.9% | 18.1% | 110,946 | 12.6% | 93,710 | 11.4% |
2012 [32] | 6,962,608 | 10,174,870 | 19.1% | 23.0% | 116,332 | 4.9% | 110,206 | 17.6% |
2013 [33] | 7,784,328 | 11,586,681 | 11.8% | 13.9% | 110,186 | -5.3% | 121,356 | 10.1% |
2014 [34] | 8,536,342 | 12,782,167 | 9.7% | 10.3% | 110,789 | 0.5% | 135,406 | 11.5% |
2015 [35] | 8,913,501 | 13,434,673 | 4.4% | 5.1% | 96,902 | -12.5% | 141,642 | 4.6% |
2016 [36] | 14,741,937 | 9.7% | 110,364 | 13.9% | 145,245 | 2.54% | ||
2017 [37] | 15,616,065 | 5.9% | 113,228 | 2.59% | 145,914 | 0.46% | ||
2018 [38] | 16,242,679 | 4.01% | 168,108 | 48.47% | 148,556 | 1.81% | ||
2019 [39] | 16,582,601 | 2.09% | 164,700 | -2.03% | 149,808 | 1% | ||
2020 [40] | 4,526,663 | -72.70% | 145,929 | -11.40% | 50,976 | - 65.97% | ||
2021 [41] | 9,163,998 | 102.44% | 202,743 | 38.93% | 88,823 | 74.24% | ||
2022 [42] | 15,779,103 | 72.18% | 234,945 | 15.88% | 133,084 | 49.83% |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | Сан-Хосе, Коста-Рика | 863,035 | Авианка Коста-Рика, Кубок, Кубок Колумбии |
2 | Богота, Колумбия | 792,170 | Авианка, Авианка Эквадор, Кубок, Кубок Колумбии |
3 | Майами, Флорида | 745,262 | Американские авиалинии, Копа Эйрлайнз |
4 | Канкун, Мексика | 597,704 | Копа Эйрлайнз, Дельта Эйрлайнс |
5 | Гавана, Куба | 581,741 | Копа Эйрлайнз |
6 | Сан-Паулу, Бразилия | 542,675 | Копа Эйрлайнз |
7 | Мехико, Мексика | 524,404 | Копа Эйрлайнз, Аэромексика |
8 | Сантьяго-де-Чили, Чили | 505,180 | Копа Эйрлайнз |
9 | Лима, Перу | 490,435 | Копа Эйрлайнз |
10 | Каракас, Венесуэла | 446,641 | Avior Airlines, Conviasa, Copa Airlines, LASER Airlines, SBA, Venezolana |
Несчастные случаи на территории PTY или рядом с ней
[ редактировать ]- 4 августа 1965 года Rutas Internacionales Peruanes SA (RIPSA) грузовой рейс Douglas DC-4 разбился после взлета в 2,5 милях к северо-востоку от PTY из-за неправильного обслуживания. Все 7 пассажиров погибли. [44]
- 28 сентября 1979 года самолет Transporte Aereo Boliviano (TAB) Lockheed C-130 Hercules упал в море вскоре после ночного взлета из PTY. Все четверо пассажиров погибли. [45]
- 2 июля 2004 года самолет IAI Westwind компании Air Tek разбился после взлета и в конечном итоге остановился в пустом ангаре. Все шесть пассажиров погибли, а также сотрудник аэропорта, находившийся на земле. [46]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация об аэропорте для МПТО» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 05 марта 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF. - ^ Информация об аэропорте международного аэропорта Токумен на веб-сайте Transport Search.
- ^ Информация об аэропорте международного аэропорта Токумен на сайте Great Circle Mapper.
- ^ Хенриксен, Томас Х. (31 января 2022 г.). Войны Америки: интервенции, смена режима и мятежи после холодной войны (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781009053242.002 . ISBN 978-1-009-05324-2 . S2CID 113329937 .
- ^ «История аэропорта Токумен» . Аэропорт Токумен Панама. 01.08.2010 . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ Томпсон, Чак (14 августа 2015 г.). «Объявлен самый длинный беспосадочный рейс в мире» . CNN . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ «Полёты в Панама-Сити» . Эмираты. 12 января 2016 г. Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Швандль, Роберт. «Панама» . городская железная дорога.
- ^ «Зал ожидания Admirals Club | Клубы и залы ожидания авиакомпаний | American Airlines» . Американские авиалинии. 25 апреля 2015 г. Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ "PTY4-The-Lounge-Panama-от Global-Lounge-Network" . Prioritypass.com . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Глобальная сеть залов ожидания» . Globalloungenetwork.com . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «План расширения аэропорта Токумен» . Аэропорт Токумен Панама. 01.08.2010 . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ «Международный аэропорт Токумен в Панама-Сити укрепляет свои позиции в качестве одного из крупнейших транспортных узлов Латинской Америки, поскольку новый Терминал 2 открывает свои ворота для движения» . Ежедневник «Голубой лебедь». 15 мая 2019 г. Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ «Avianca будет предлагать ежедневные рейсы между Сан-Хосе и Панама-Сити» .
- ^ «Авианка возобновляет приостановленный международный рейс» . 26 октября 2023 г.
- ^ «Cayman Airways возобновит прямые рейсы в Панаму в июне этого года» . Каймановы авиалинии . 13 февраля 2023 г. . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Для аэропорта Остина объявлено 4 новых маршрута, включая 2 новых международных направления» . Ксан Остин . 13 февраля 2023 г. . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Copa Airlines добавляет BWI в расписание маршрутов в Северной Америке» . Ежедневный отчет . Балтимор, Мэриленд, США. 26 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Copa Airlines объявляет о 3 направлениях в Мексику, Бразилию и США» . EcoTVPanama (на испанском языке). 5 февраля 2024 г. . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Copa Airlines объявляет о рейсах между Панамой и Мантой» . 26 января 2023 г.
- ^ «Аэропорт Порту-Алегри приостанавливает все рейсы на неопределенный срок» . Аэроин (на португальском языке). 3 мая 2024 г. Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Привет, Центральная Америка! Copa Airlines будет летать прямыми рейсами из RDU в Панаму» . CBS17 . 5 февраля 2024 г. . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Copa Airlines планирует возобновить полеты в Сантьяго, Доминиканскую Республику, во 2 квартале 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Практические торговые идеи, новости в реальном времени, финансовый анализ» .
- ^ Веб-сайт отчета аэропорта Токумен за 2004 год. Архивировано 27 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Веб-сайт отчета аэропорта Токумен за 2006 год. Архивировано 14 июня 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Веб-сайт отчета аэропорта Токумен за 2007 год. Архивировано 10 сентября 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Веб-сайт отчета аэропорта Токумен за 2008 год. Архивировано 31 мая 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Веб-сайт отчета аэропорта Токумен за 2009 год. Архивировано 8 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Веб-сайт отчета аэропорта Токумен за 2010 год. Архивировано 11 мая 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ «Веб-сайт отчета аэропорта Токумен за 2011 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2012 г. Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ Веб-сайт отчета аэропорта Токумен за 2012 год. Архивировано 7 января 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Веб-сайт отчета аэропорта Токумен за 2013 год. Архивировано 1 июля 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ «ИНИЧИО» . Tocumenpanama.aero . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Ежегодный отчет Мемориа 2015» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2016 г. Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ http://www.tocumenpanama.aero/transparencia/data_12-06-2017_081422/10.3/pdf/reporte_estadistico_2016.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Годовой отчет 2017» (PDF) . Tocumenpanama.aero . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Статистика международного аэропорта Токумен с января по декабрь 2018 года» (PDF) . Tocumenpanama.aero .
- ^ «В 2019 году международный аэропорт Токумен посетили 16,5 миллионов пассажиров» . Tocumenpanama.aero .
- ^ «Статистика международного аэропорта Токумен с января по декабрь 2020 года» (PDF) . Tocumenpanama.aero .
- ^ «Статистика международного аэропорта Токумен с января по декабрь 2021 года» (PDF) . Tocumenpanama.aero .
- ^ «Статистика международного аэропорта Токумен с января по декабрь 2022 года» (PDF) . Tocumenpanama.aero .
- ^ «Годовой отчет 2017» (PDF) . Tocumenpanama.aero . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Описание аварии OB-R-769 в Aviation Safety Network . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Описание аварии CP-1375 в Сети авиационной безопасности . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Описание аварии для N280AT в Сети авиационной безопасности . Проверено 12 октября 2023 г.
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Токумен , на Викискладе?
