Jump to content

Панамское метро

Панамское метро
Состав поездов Alstom Metropolis на линии 1 (2014 г.)
Состав поездов Alstom Metropolis на линии 1 (2014 г.)
Обзор
Родное имя Панамское метро
Владелец Panama Metro, SA ( государственное предприятие )
Местный Панама-Сити , Панама
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 2 (+1 в стадии строительства)
Количество станций 32
Ежедневное количество пассажиров 180 000 (март 2015 г.) [1]
Годовой пассажиропоток 81,500,000+
Веб-сайт Эльметродепанама
Операция
Начало работы 6 апреля 2014 г. ( 06.04.2014 )
Характер Полностью разделенные уровни (подземные и надземные)
Количество автомобилей 47 Альстом Метрополис
Длина поезда 5-вагонные поезда [2]
Технический
Длина системы 39,8 км (24,7 миль) [3]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация Воздушная линия , 1500 В постоянного тока
Карта системы
(планируется)
Фелипилло
 Л2  
Новый Токумен
24 декабря
Токумен Хайтс
Восточная больница
Международный аэропорт Токумен Аэропорт
Утро
СЕБЯ
Южный коридор
Дон Боско
осыпь
Святой Антоний
Ветер Хилл
Гольф Бриз
 Л1  
Вилла Заита
Горнило
Сан-Исидро
Вилла Лукре
Анды
пятидесятилетие
Сахарная голова
Рай
Сан-Мигелито
 Л2  
Новый город
12 октября
запланировано
расширение
Изобретательность
Фернандес де Кордова
Через Аргентину
Церковь Кармен
Сент-Томас
Лотерея
5 мая
Курунду
(планируется)
Альбрук
 Л1  

Панамское метро ( испанский : Metro de Panamá ) — система скоростного транспорта в Панама-Сити , Панама . [4] Он связывает районы севера и востока мегаполиса с центром города.

Метро было построено, чтобы уменьшить пробки на дорогах между городом и районом Сан-Мигелито и предложить пассажирам жизнеспособную альтернативу автомобильному транспорту , поскольку транзитная система MiBus испытывала множество проблем.

Метро работает семь дней в неделю и 365 дней в году. Часы работы: понедельник-пятница 05:00–23:00, суббота 05:00–22:00, воскресенье и праздничные дни 07:00–22:00. [5]

Линия 1 протяженностью 15,8 км (9,8 миль) открылась 6 апреля 2014 г. [6] обслуживает 14 станций. [7] Линия 2 была открыта частично и временно в период с 14 по 17 января 2019 года в связи с празднованием Всемирного дня молодежи и окончательно открыта 25 апреля; он охватывает маршрут протяженностью 21 километр (13 миль) и обслуживает шестнадцать станций. Трехстанционная ветка (Эль-Рамаль) до аэропорта открылась 16 марта 2023 года.

Сан-Мигелито является пересадочной станцией обеих линий. [8] [9] [10]

Панамское метро является частью крупного «Национального генерального плана» по улучшению транспортного сообщения в Панама-Сити, который включает строительство еще двух линий скоростного транспорта, двух монорельсовых линий, трех трамвайных линий и канатной дороги .

Разработка

[ редактировать ]

Правительство Панамы объявило тендер на заключение контракта на строительство системы метро. [11] Правительство Бразилии [12] и Тайвань [13] предложил инвестировать в проект. После тщательной проверки всех предложений по строительству железнодорожной системы консорциум Línea Uno, в который входит испанская Fomento de Construcciones y Contratas (FCC). контракт выиграл [14]

В октябре 2009 года консорциум POYRY/Cal y Mayor y Asociados выиграл контракт на консультирование по разработке проекта. [15] а в январе 2010 года компания Systra получила контракт на разработку детального проекта инфраструктуры.

Первый этап проекта состоял из планирования, оценки стоимости и технического обоснования. Второй этап состоял из нескольких исследований почвы, топографии и уточнения требований. Оба этапа были начаты и реализованы одновременно в конце 2009 года.

Строительство

[ редактировать ]

В декабре 2010 года правительство наконец объявило тендер на строительство метро. Третий и четвертый этапы проекта проходили в период с 2011 по 2012 год и включали строительство всех виадуков и станций, а также перемещение коммунальных предприятий. Центр управления, который контролирует всю работу метро и наблюдение за автоматическими поездами, был предоставлен Thales , а также сетевая инфраструктура, решения в области связи и безопасности, включая видеонаблюдение, телефонию, внутреннюю связь, радио TETRA , визуальную и звуковую информацию для пассажиров, а также обнаружение пожара.

К сентябрю 2013 года строительство линии 1 было завершено на 92%, что позволило провести пробный запуск части подвижного состава. [16]

Строительство первой линии обошлось в 1,452 миллиарда долларов. Орган, отвечающий за планирование, строительство и реализацию проекта, имел бюджет в 200 миллионов долларов на 2012 год. [ нужна ссылка ] В декабре 2011 года Секретарь метро Панамы уточнил, что обновленная стоимость проекта составляет 1,880 миллиарда долларов США , включая переезд коммунальных предприятий, а также затраты на проектирование и управление проектом. [17]

Ранние операции

[ редактировать ]

5 апреля 2014 года была открыта линия 1 и осуществлены первые общественные пассажирские перевозки по новой системе. На следующий день линия начала активное обслуживание пассажиров. [6] В первый год работы система перевозила в среднем 200 000 человек в день, что на 25% больше, чем ожидалось. [18]

Первоначальный участок линии 1 панамского метрополитена проходил в основном по маршруту с севера на юг, от Лос-Андеса до автовокзала Альбрук (где расположена мастерская по техническому обслуживанию системы), и простирался на 13,7 км (8,5 миль) маршрута, включая 7,2 км. (4,5 миль) под землей и на высоте 6,5 км (4,0 мили). [6] Первоначально на линии 1 было 11 пассажирских станций: 5 надземных, 5 подземных и 1 наземная; Позже были добавлены еще 3 станции. Двенадцатая станция Lotería , шестая станция метро, ​​открылась 27 августа 2014 года. [3] Станцию ​​метро El Ingenio, расположенную между подземной станцией Fernández de Córdoba и первой надземной станцией 12 de Octubre, первоначально планировалось открыть в августе 2014 года. [19] но он открылся 8 мая 2015 года. [20]

Первоначальной северной конечной станцией метро была Лос-Андес. [19] Однако это была временная конечная станция, поскольку правительство одобрило продление линии 1 до последней надземной станции в Сан-Исидро. [21] Первоначально Сан-Исидро также планировалось открыть в августе 2014 года, но наконец он открылся 15 августа 2015 года. [22] Расширение до Сан-Исидро добавило к системе 2,1 км (1,3 мили) маршрута и увеличило общую длину маршрута метро до 15,8 км (9,8 миль). [3]

Разработка

[ редактировать ]

16 мая 2014 года три разных консорциума предложили несколько предложений по планированию, оценке стоимости и технической осуществимости второй линии системы. [23] После детального изучения всех предложений секретарь Метро Панамы объявил 12 июля 2014 года, что консорциум PML2, в который входят испанская «Ayesa Ingeniería y Arquitectura», « Метро Барселоны » и американская « Louis Berger Group» , », был заключен контракт. [24] [25] Стоимость проекта должна была составить 2,200 миллиарда долларов. [26] В итоге оно обошлось всего в 1,857 миллиарда долларов. [27]

Контракт на строительство был заключен с консорциумом Linea 2, созданным Odebrecht из Бразилии и FCC из Испании, тем же консорциумом, который построил линию 1 панамского метро. Официально строительство началось в сентябре 2015 года. [28] Первоначально линия 2 должна была быть сдана в апреле 2019 года, но, поскольку в январе 2019 года в Панама-Сити проходил Всемирный католический молодежный саммит , строительство ускорилось, и новой датой сдачи было объявлено 31 декабря 2018 года, чтобы обслужить один миллион туристов, которые должны были присутствовать на саммите. [29] Однако в 2018 году месячная забастовка рабочих сократила годовой показатель ВВП на более чем 900 миллионов долларов США и нанесла такой же объем убытков. Это отодвинуло дату доставки к первоначальной дате доставки. Однако первый тестовый пробег с 12 поездами в течение 8 часов был проведен 28 декабря, а 15 января было частично открыто пять станций для вершины. Затем линия была снова закрыта и вновь открыта в первоначальный день. [30] В августе 2018 года было объявлено, что во время саммита линия 2 будет частично работать от Корредор-Сур до Сан-Мигелито 24 часа в сутки. [31] В январе 2019 года было объявлено, что линия 2 откроется с 18 по 28 января, при этом будут работать пять станций, включая 42 часа непрерывной работы 26 и 27 числа. [32]

Линия 2 была официально открыта 25 апреля 2019 года. [28]

16 марта 2023 года была открыта ветка линии 2, известная как Эль-Рамаль, соединяющая Корредор-Сур и международный аэропорт Токумен, Aeropuerto . [33] Прямых поездов до Aeropuerto нет, поезда отправляются в Corredor Sur. [34]

Операции

[ редактировать ]
Люди, путешествующие в одном из составов поезда

Линия 1 панамского метро проходит в основном с севера на юг от Виллы Заита до автовокзала Альбрук (где расположена станция технического обслуживания метро). Его протяженность составляет 15,8 км (9,8 миль), включая 7,2 км (4,5 мили) под землей. [11] Он имеет 14 пассажирских станций: 6 надземных, 7 подземных и 1 надземную. Станции имеют длину платформы примерно 110 метров (360 футов). [7]

Полное путешествие по линии 1 длится около 25 минут. [ нужна ссылка ] Он начинает свой нынешний маршрут на надземной станции Вилла Заита , затем продолжает свой путь по виадуку до станции Сан-Исидро , к северу от города, продолжая путь по виадуку через первоначальную конечную остановку Лос-Андес , ​​Пан-де-Асукар станцию , станцию ​​Сан-Мигелито , Пуэбло-Нуэво (близко). до фабрики Estrella Azul), чтобы добраться до 12 de Octubre (последняя надземная станция), где он входит в траншею, в сторону подземного участка линии 1. Он продолжает свой путь через станции метро El Ingenio , Fernandez de Cordoba , Via Argentina. , Иглесия дель Кармен , Санто Томас , Лотерия и 5 мая . Наконец, он достигает конечной станции, единственной одноуровневой станции в системе, Олбрук , с мостом, соединяющим автовокзал и торговый центр Albrook .

Линия 2

Линия 2 панамского метрополитена проходит в основном по маршруту с запада на восток от станции Сан-Мигелито (пересадочная станция с линией 1) до станции Нуэво Токумен (где расположена мастерская по техническому обслуживанию линии 2). Ее длина составляет более 23 километров, на этой линии 18 станции (16 на основной линии и 2 на расширении, открытом в марте 2023 года, под названием «Эль-Рамаль»), все станции этой линии подняты, станции имеют платформу той же длины, что и станции линии 1.

Станции: Сан-Мигелито, Параисо, Синкуентенарио, Вилла Лукре, Эль-Крисоль, Брисас-дель-Гольф, Серро-Вьенто (эта станция обеспечивает доступ к торговому центру Metromall и торговому центру Лос-Пуэблос), Сан-Антонио, Педрегал, Дон Боско, Корредор-Сур (станция развязка с «Эль-Рамаль»), Лас-Маньянитас, Больница дель-Эсте, Альтос-де-Токумен, 24 де Дисимбре и Нуэво-Токумен (где расположена мастерская по техническому обслуживанию линии 2). Линия 2 официально открылась 25 апреля 2019 года. [28]

Станции Ramal: Corredor Sur (пересадочная станция с основным маршрутом линии 2), ITSE (обслуживает Instituto Técnico Superior Especializado) и Aeropuerto (обслуживает международный аэропорт Токумен ).

Часы работы

[ редактировать ]

Метро работает семь дней в неделю и 365 дней в году. Часы работы: понедельник-пятница 05:00–23:00, суббота 05:00–22:00, воскресенье и праздничные дни 07:00–22:00. [5]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Alstom поставила 19 трехвагонных поездов Metropolis для панамского метрополитена. [35] Подвижной состав очень похож на метро серии 9000 Барселоны , он был построен на заводе Alstom в Испании и прошел предварительные испытания на сети FGC в Барселоне.

Первые три поезда были отправлены из Испании и прибыли 25 мая 2013 года. Единицы стандартной колеи оснащены кондиционерами, системами видеонаблюдения и информацией для пассажиров и могут вместить 600 пассажиров в каждом составе. [36] Первоначально поезда состоят из трехвагонных составов, но все станции были построены для размещения пятивагонных составов с учетом ожидаемого будущего спроса на пассажиров, а в некоторых поездах, поставленных с февраля 2018 года, имеется пять вагонов вместо трех. [37]

Поезда собирают энергию с жесткого I-образного подвесного рельса с помощью пантографа . Система подает 1500 В постоянного тока на поезда, а переменный ток напряжением 13,8 кВ и частотой 60 Гц используется для распределения электроэнергии на силовые подстанции, которые поставляют мощность постоянного тока. [38]

Планируемое расширение

[ редактировать ]

В конечном итоге планируется расширить метро до 9 линий к 2040 или 2035 году. [39] Первые пять линий будут линиями метро, ​​последние три трамвайные линии, система канатной дороги для Сан-Мигелито и монорельсовая линия для планируемого города Панама-Пацифико . [39] [40] [41]

Линия 1 почти завершена в своем нынешнем виде. Курунду, заправочная станция возле южного конца линии 1, откроется в 2024 году. Ожидается, что [39] Продление линии на одну остановку на север до новой станции на вилле Заита было завершено и начало работу в апреле 2024 года. [42]

Линия 2 протянется на 29 км (18 миль) от парка Уррака в районе Пунта Пасифика до Фелипилло и будет построена в три этапа. [39] Первый этап будет проходить от Сан-Мигелито до Нуэво-Токумен. Первый этап строительства занял четыре года. [43] Строительство линии 2 началось 5 октября 2015 года. Ожидается, что строительство продлится 44 месяца. [44]

Второй этап (линия 2А) затем продлит линию от Сан-Мигелито до парка Уррака или Пунта Пасифика на юге Панама-Сити. Он будет почти полностью под землей. Длина линии 2А будет всего 9 км, но поскольку строительство подземной линии метро стоит в три раза дороже, чем строительство надземной линии метро, ​​линия 2А может стоить столько же, сколько линия 2. [45] [46] На заключительном этапе линия будет продлена на одну станцию, от Нуэво Токумен до Фелипильо. [39] Длина этапа 1 составляет 21 км (13 миль), и по состоянию на сентябрь 2018 года новая линия была завершена на 85%, что позволило провести тестовые пробеги до станции Серро-Вьенто с четырьмя поездами (5 вагонов). К ноябрю 2018 года тестовые прогоны охватили всю длину этапа 1. Четырнадцать поездов работали во Всемирный день молодежи в январе 2019 года в ручном режиме с максимальной скоростью 40 км/ч (25 миль в час). При нормальной работе поезда будут двигаться автономно со скоростью 70 км/ч (43 мили в час), при этом машинист будет контролировать только системы поезда. Предлагается ветка, которая начнется на станции Кондадо-дель-Рей и будет проходить вдоль улицы Виа Сентенарио, пока не достигнет MERCA Panama. [47]

Линия 3 (монорельсовая дорога)

[ редактировать ]

Планируется, что линия 3 будет иметь протяженность 24,5 км (15,2 мили) и обслуживать 14 станций между Западной Панамой и станцией Альбрук в Панама-Сити, где можно будет осуществить пересадку на линию 1. [48] Линия будет проходить по туннелю длиной до 60 метров (200 футов) под Панамским каналом . [48] Линия 3 финансируется за счет кредита правительства Японии в размере 2,6 миллиарда долларов США, при этом японские фирмы берут на себя ведущую роль в проекте. [48] [49] Hitachi Rail является основным подрядчиком строительства линии и поставит 28 шестивагонных поездов Hitachi Monorail . [50] Строительство линии началось в феврале 2021 года и, как ожидается, будет завершено к 2025 году. [51] Существуют планы второго этапа продления линии до Ла Чорреры , при этом правительство Японии одобрит кредит в размере 697 миллионов долларов США на разработку проекта. [48]

Линии 4 и 5 (скорый транспорт)

[ редактировать ]

Линии 4 и 5 будут курсировать скоростными поездами, аналогичными линиям 1 и 2, и их планируется открыть к 2040 году. [39]

Линия 4 будет проходить между Курунду (предлагаемая заправочная станция на линии 1) и Дон Боско в Токумене .

Линия 5 будет курсировать между станцией Санто-Томас (линия 1) и станцией Эль-Крисоль (линия 2).

Линии 6, 7 и 8 (трамвай)

[ редактировать ]

Маршруты 6, 7 и 8 будут работать с трамваями . [39]

Линия 6 будет курсировать между Мерка Панама и Курунду (предлагаемая заправочная станция на линии 1).

Линия 7 будет ориентирована на туристов и станет продолжением линии 6 между Курунду и районом Каско-Антигуо .

Линия 8 будет курсировать между станцией Дон Боско (точка перехода на линию 4) и Виллой Заита (точка перехода на линию 1).

Линия 9 (монорельс)

[ редактировать ]

Линия 9 будет монорельсовой дорогой, проходящей между Сьюдад-дель-Футуро (пересадочный пункт на линию 3) и мостом Столетия через Веракрус и международный аэропорт Панама-Пацифико . [52]

Метрокабель (подъемник)

[ редактировать ]

Metrocable — это система подъемников , которая будет проходить через район Сан-Мигелито . Ожидается, что основная линия будет проходить между станцией Cincuentenario и станцией Villa Maria на линии 8. Также предлагается построить две ветки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Метро меняет структуру потребления в Панаме» . Финансовый капитал (на испанском языке). 23 марта 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
  2. ^ Киньонес, Эрика. «Сейчас в эксплуатации находится первый пятивагонный поезд – Панамское метро» .
  3. ^ Jump up to: а б с «Hoy Abre Sus Puertas La Estación Loteria Del Metro» [Сегодня открывается станция метро Loteria] (на испанском языке). Панамское метро. 27 августа 2014 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
  4. ^ «Консорциум Linea Uno построит панамское метро» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 29 октября 2010 года . Проверено 30 октября 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Параметры – Панамское метро» . www.elmetrodepanama.com .
  6. ^ Jump up to: а б с «Метро Панама-Сити открывается» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 апреля 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Линия 1 панамского метро» [Линия 1 панамского метро] (на испанском языке). Панамское метро . Проверено 19 апреля 2016 г.
  8. ^ Леон Барриа, Гваделупа (26 апреля 2019 г.). «Варела вводит в эксплуатацию la Linea 2 del Metro» [Варела открывает вторую линию метро]. Звезда Панамы (на испанском языке). Панама Сити . Проверено 26 апреля 2019 г.
  9. ^ «Работа метро во время ВДМ - Метро Панамы» . www.elmetrodepanama.com .
  10. ^ «Открытие линии метро 2 представляет собой новую веху в Панаме» . www.telemetro.com .
  11. ^ Jump up to: а б «Запуск проекта метро в Панаме» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 18 января 2010 года . Проверено 30 октября 2010 г.
  12. ^ «Бразилия предлагает кредит на строительство панамского метро» . 19 августа 2009. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 30 октября 2010 г.
  13. ^ «Тайвань готов проконсультировать Мартинелли по строительству метро в Панаме» . Июнь 2009 года . Проверено 30 октября 2010 г.
  14. ^ «Испанская группа FCC выиграла крупный контракт на метро в Панаме» . 30 октября 2010. Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года . Проверено 30 октября 2010 г.
  15. ^ «Проектирование метро Панамы будет осуществляться мексиканско-швейцарским консорциумом» . Панамажур . 19 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 4 октября 2013 г.
  16. ^ Бригиншоу, Дэвид (27 сентября 2013 г.). «Первая линия метро в Панаме близка к завершению» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 4 октября 2013 г.
  17. ^ «Costo del Proyecto del Metro se Mantiene» [Стоимость проекта метро осталась прежней] (на испанском языке). Панамское метро. 5 декабря 2012. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 25 августа 2013 г.
  18. ^ Альварадо, Никанор (5 апреля 2015 г.). «Первая линия метро: год и 693 миллиона долларов спустя» . Звезда Панамы (на испанском языке). Панама Сити . Проверено 14 ноября 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Встретьтесь с линией 1 панамского метро» [Встретьтесь с линией 1 панамского метро] (на испанском языке). Метро Панамы. 2014. Архивировано из оригинала 3 мая . Получено 26 . апреля
  20. ^ «Estación El Ingenio del Metro de Panamá открывает свои двери» [Станция El Ingenio панамского метро открывает свои двери] (на испанском языке). Панамское метро. 8 мая 2015 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
  21. ^ «Red Maestra del Metro de Panamá» [Сетевой мастер панамского метро] (на испанском языке). Метро Панамы. Архивировано из оригинала (jpg) 27 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  22. ^ «#MetroInforma сегодня, в субботу, 15 августа, станция Сан-Исидро открывает свои двери для публики. Она уже работает. #Panamá #PanamáPrimero» [#MetroInforma Сегодня, в субботу, 15 августа, станция Сан-Исидро открывает свои двери для публики. Он уже введен в эксплуатацию. #Панама #PanamaFirst] (на испанском языке). Панамское метро. 15 августа 2015 года . Проверено 19 апреля 2016 г. — через Facebook .
  23. ^ «Три фирмы стремятся управлять второй линией панамского метро» . Пресса . 16 мая 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  24. ^ «Управление второй линией метро передано испано-американскому консорциуму» . Пресса . 12 июля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  25. ^ «Управление 2-й линии, отвечающее за PML2» . Панама Америка . 12 июля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  26. ^ «Стоимость метро обойдется в 2 миллиарда» (на испанском языке). Панамское метро. 2 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
  27. ^ «Вторая линия панамского метрополитена увеличивает стоимость из-за новых дополнений» . www.telemetro.com .
  28. ^ Jump up to: а б с Ривера, Лурдес. «Президент Варела построил вторую линию панамского метро, ​​построенную с «прозрачностью и эффективностью» – Панамское метро» .
  29. ^ «Визит Папы Франциска в Панаму ускоряет строительство второй линии метро и продление до аэропорта Токумен | La Prensa Panamá» . www.prensa.com . 13 сентября 2016 г.
  30. ^ «Варела надеется, что первое испытание второй линии состоится 28 декабря» . ТВН . 2 июня 2018 г.
  31. ^ «Во время Всемирного дня молодежи линия метро 2 будет работать круглосуточно» . Панама Америка . 31 августа 2018 г.
  32. ^ «Руководство пользователя по использованию метро Панамы во время JMJ Panamá 2019» (PDF) . elmetrodepanama.com . Проверено 1 января 2020 г.
  33. ^ Швандль, Роберт. «Панама» . городская железная дорога.
  34. ^ Киньонес, Эрика (14 марта 2023 г.). «Все готово к вводу в эксплуатацию ветки №2» . Панамское метро .
  35. ^ «Доставлены первые поезда метро Панамы» . Железнодорожный вестник . 17 мая 2013 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  36. ^ «Начинается акция: поезда и операция» . Пресса . 5 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  37. ^ «Метро Панамы запускает первый поезд с пятью вагонами | la Prensa Panamá» . 5 февраля 2018 г.
  38. ^ «Секретариат метрополитена Панамы – метро под ключ для панамского метро L1» (PDF) . Alstom.com . Архивировано из оригинала (PDF) 22 января.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Девять линий метро, ​​которые объединят Панаму в 2040 году» . Звезда Панамы (на испанском языке). 19 марта 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
  40. ^ «Они построят линию 9 в сторону Панамы-Оэсте» . elcapitalfinanciero.com (на испанском языке). 18 октября 2018 года . Проверено 1 января 2020 г.
  41. ^ «Канатная дорога в Сан-Мигелито – это не «медийное шоу» » . Панама Америка . 30 октября 2018 г.
  42. ^ Киньонес, Эрика (19 апреля 2023 г.). «Finaliza montaje de vigas «U» en Villa Zaita» [Завершен монтаж U-образных балок на вилле Заита]. Метро Панамы (на испанском языке) . Проверено 24 октября 2023 г.
  43. ^ «Строительство второй линии метро может занять 4 года» . Телеметр . 3 июля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  44. ^ «Вторая линия метро Панама-Сити закладывает фундамент» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 6 октября 2015 г. Проверено 19 апреля 2016 г.
  45. ^ «Метро Панамы будет продолжать расширяться» . Midiario.com . 27 апреля 2019 г.
  46. ^ «Управление второй линией метро передано испано-американскому консорциуму» . Пресса . 12 июля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  47. ^ «Хосе Бландон совершил экскурсию по линии метро 2» . Телеметр .
  48. ^ Jump up to: а б с д «Линия метро Панамы 3» . Железнодорожная техника . Проверено 10 августа 2023 г.
  49. ^ «Панамская монорельсовая линия будет финансироваться Японией» . Железнодорожные пути и конструкции . 21 апреля 2016 г.
  50. ^ «Wabtec выигрывает заказ на поставку панамской системы Metrolink передовых дверных перегородок на платформе» . Вабтек . 15 сентября 2022 г. Проверено 9 августа 2023 г.
  51. ^ «Начинается строительство монорельсовой дороги Панама-линия 3» . 4 февраля 2021 г. . Проверено 18 июня 2021 г.
  52. ^ «Они построят линию 9 в сторону Панамы-Оэсте» . Столица. 18 октября 2018 года . Проверено 4 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a231245bb29be1fd3b5ca2f18b96a4a__1720975680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/4a/8a231245bb29be1fd3b5ca2f18b96a4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panama Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)