Панамское метро
Панамское метро | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Состав поездов Alstom Metropolis на линии 1 (2014 г.) | |||
Обзор | |||
Родное имя | Панамское метро | ||
Владелец | Panama Metro, SA ( государственное предприятие ) | ||
Местный | Панама-Сити , Панама | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 2 (+1 в стадии строительства) | ||
Количество станций | 32 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 180 000 (март 2015 г.) [1] | ||
Годовой пассажиропоток | 81,500,000+ | ||
Веб-сайт | Эльметродепанама | ||
Операция | |||
Начало работы | 6 апреля 2014 г. | ||
Характер | Полностью разделенные уровни (подземные и надземные) | ||
Количество автомобилей | 47 Альстом Метрополис | ||
Длина поезда | 5-вагонные поезда [2] | ||
Технический | |||
Длина системы | 39,8 км (24,7 миль) [3] | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | Воздушная линия , 1500 В постоянного тока | ||
|
Панамское метро ( испанский : Metro de Panamá ) — система скоростного транспорта в Панама-Сити , Панама . [4] Он связывает районы севера и востока мегаполиса с центром города.
Метро было построено, чтобы уменьшить пробки на дорогах между городом и районом Сан-Мигелито и предложить пассажирам жизнеспособную альтернативу автомобильному транспорту , поскольку транзитная система MiBus испытывала множество проблем.
Метро работает семь дней в неделю и 365 дней в году. Часы работы: понедельник-пятница 05:00–23:00, суббота 05:00–22:00, воскресенье и праздничные дни 07:00–22:00. [5]
Линия 1 протяженностью 15,8 км (9,8 миль) открылась 6 апреля 2014 г. [6] обслуживает 14 станций. [7] Линия 2 была открыта частично и временно в период с 14 по 17 января 2019 года в связи с празднованием Всемирного дня молодежи и окончательно открыта 25 апреля; он охватывает маршрут протяженностью 21 километр (13 миль) и обслуживает шестнадцать станций. Трехстанционная ветка (Эль-Рамаль) до аэропорта открылась 16 марта 2023 года.
Сан-Мигелито является пересадочной станцией обеих линий. [8] [9] [10]
Панамское метро является частью крупного «Национального генерального плана» по улучшению транспортного сообщения в Панама-Сити, который включает строительство еще двух линий скоростного транспорта, двух монорельсовых линий, трех трамвайных линий и канатной дороги .
История
[ редактировать ]Линия 1
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Правительство Панамы объявило тендер на заключение контракта на строительство системы метро. [11] Правительство Бразилии [12] и Тайвань [13] предложил инвестировать в проект. После тщательной проверки всех предложений по строительству железнодорожной системы консорциум Línea Uno, в который входит испанская Fomento de Construcciones y Contratas (FCC). контракт выиграл [14]
В октябре 2009 года консорциум POYRY/Cal y Mayor y Asociados выиграл контракт на консультирование по разработке проекта. [15] а в январе 2010 года компания Systra получила контракт на разработку детального проекта инфраструктуры.
Первый этап проекта состоял из планирования, оценки стоимости и технического обоснования. Второй этап состоял из нескольких исследований почвы, топографии и уточнения требований. Оба этапа были начаты и реализованы одновременно в конце 2009 года.
Строительство
[ редактировать ]В декабре 2010 года правительство наконец объявило тендер на строительство метро. Третий и четвертый этапы проекта проходили в период с 2011 по 2012 год и включали строительство всех виадуков и станций, а также перемещение коммунальных предприятий. Центр управления, который контролирует всю работу метро и наблюдение за автоматическими поездами, был предоставлен Thales , а также сетевая инфраструктура, решения в области связи и безопасности, включая видеонаблюдение, телефонию, внутреннюю связь, радио TETRA , визуальную и звуковую информацию для пассажиров, а также обнаружение пожара.
К сентябрю 2013 года строительство линии 1 было завершено на 92%, что позволило провести пробный запуск части подвижного состава. [16]
Расходы
[ редактировать ]Строительство первой линии обошлось в 1,452 миллиарда долларов. Орган, отвечающий за планирование, строительство и реализацию проекта, имел бюджет в 200 миллионов долларов на 2012 год. [ нужна ссылка ] В декабре 2011 года Секретарь метро Панамы уточнил, что обновленная стоимость проекта составляет 1,880 миллиарда долларов США , включая переезд коммунальных предприятий, а также затраты на проектирование и управление проектом. [17]
Ранние операции
[ редактировать ]5 апреля 2014 года была открыта линия 1 и осуществлены первые общественные пассажирские перевозки по новой системе. На следующий день линия начала активное обслуживание пассажиров. [6] В первый год работы система перевозила в среднем 200 000 человек в день, что на 25% больше, чем ожидалось. [18]
Первоначальный участок линии 1 панамского метрополитена проходил в основном по маршруту с севера на юг, от Лос-Андеса до автовокзала Альбрук (где расположена мастерская по техническому обслуживанию системы), и простирался на 13,7 км (8,5 миль) маршрута, включая 7,2 км. (4,5 миль) под землей и на высоте 6,5 км (4,0 мили). [6] Первоначально на линии 1 было 11 пассажирских станций: 5 надземных, 5 подземных и 1 наземная; Позже были добавлены еще 3 станции. Двенадцатая станция Lotería , шестая станция метро, открылась 27 августа 2014 года. [3] Станцию метро El Ingenio, расположенную между подземной станцией Fernández de Córdoba и первой надземной станцией 12 de Octubre, первоначально планировалось открыть в августе 2014 года. [19] но он открылся 8 мая 2015 года. [20]
Первоначальной северной конечной станцией метро была Лос-Андес. [19] Однако это была временная конечная станция, поскольку правительство одобрило продление линии 1 до последней надземной станции в Сан-Исидро. [21] Первоначально Сан-Исидро также планировалось открыть в августе 2014 года, но наконец он открылся 15 августа 2015 года. [22] Расширение до Сан-Исидро добавило к системе 2,1 км (1,3 мили) маршрута и увеличило общую длину маршрута метро до 15,8 км (9,8 миль). [3]
Линия 2
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]16 мая 2014 года три разных консорциума предложили несколько предложений по планированию, оценке стоимости и технической осуществимости второй линии системы. [23] После детального изучения всех предложений секретарь Метро Панамы объявил 12 июля 2014 года, что консорциум PML2, в который входят испанская «Ayesa Ingeniería y Arquitectura», « Метро Барселоны » и американская « Louis Berger Group» , », был заключен контракт. [24] [25] Стоимость проекта должна была составить 2,200 миллиарда долларов. [26] В итоге оно обошлось всего в 1,857 миллиарда долларов. [27]
Контракт на строительство был заключен с консорциумом Linea 2, созданным Odebrecht из Бразилии и FCC из Испании, тем же консорциумом, который построил линию 1 панамского метро. Официально строительство началось в сентябре 2015 года. [28] Первоначально линия 2 должна была быть сдана в апреле 2019 года, но, поскольку в январе 2019 года в Панама-Сити проходил Всемирный католический молодежный саммит , строительство ускорилось, и новой датой сдачи было объявлено 31 декабря 2018 года, чтобы обслужить один миллион туристов, которые должны были присутствовать на саммите. [29] Однако в 2018 году месячная забастовка рабочих сократила годовой показатель ВВП на более чем 900 миллионов долларов США и нанесла такой же объем убытков. Это отодвинуло дату доставки к первоначальной дате доставки. Однако первый тестовый пробег с 12 поездами в течение 8 часов был проведен 28 декабря, а 15 января было частично открыто пять станций для вершины. Затем линия была снова закрыта и вновь открыта в первоначальный день. [30] В августе 2018 года было объявлено, что во время саммита линия 2 будет частично работать от Корредор-Сур до Сан-Мигелито 24 часа в сутки. [31] В январе 2019 года было объявлено, что линия 2 откроется с 18 по 28 января, при этом будут работать пять станций, включая 42 часа непрерывной работы 26 и 27 числа. [32]
Линия 2 была официально открыта 25 апреля 2019 года. [28]
16 марта 2023 года была открыта ветка линии 2, известная как Эль-Рамаль, соединяющая Корредор-Сур и международный аэропорт Токумен, Aeropuerto . [33] Прямых поездов до Aeropuerto нет, поезда отправляются в Corredor Sur. [34]
Операции
[ редактировать ]Линия 1
[ редактировать ]
Линия 1 панамского метро проходит в основном с севера на юг от Виллы Заита до автовокзала Альбрук (где расположена станция технического обслуживания метро). Его протяженность составляет 15,8 км (9,8 миль), включая 7,2 км (4,5 мили) под землей. [11] Он имеет 14 пассажирских станций: 6 надземных, 7 подземных и 1 надземную. Станции имеют длину платформы примерно 110 метров (360 футов). [7]
Полное путешествие по линии 1 длится около 25 минут. [ нужна ссылка ] Он начинает свой нынешний маршрут на надземной станции Вилла Заита , затем продолжает свой путь по виадуку до станции Сан-Исидро , к северу от города, продолжая путь по виадуку через первоначальную конечную остановку Лос-Андес , Пан-де-Асукар станцию , станцию Сан-Мигелито , Пуэбло-Нуэво (близко). до фабрики Estrella Azul), чтобы добраться до 12 de Octubre (последняя надземная станция), где он входит в траншею, в сторону подземного участка линии 1. Он продолжает свой путь через станции метро El Ingenio , Fernandez de Cordoba , Via Argentina. , Иглесия дель Кармен , Санто Томас , Лотерия и 5 мая . Наконец, он достигает конечной станции, единственной одноуровневой станции в системе, Олбрук , с мостом, соединяющим автовокзал и торговый центр Albrook .
Линия 2
Линия 2 панамского метрополитена проходит в основном по маршруту с запада на восток от станции Сан-Мигелито (пересадочная станция с линией 1) до станции Нуэво Токумен (где расположена мастерская по техническому обслуживанию линии 2). Ее длина составляет более 23 километров, на этой линии 18 станции (16 на основной линии и 2 на расширении, открытом в марте 2023 года, под названием «Эль-Рамаль»), все станции этой линии подняты, станции имеют платформу той же длины, что и станции линии 1.
Станции: Сан-Мигелито, Параисо, Синкуентенарио, Вилла Лукре, Эль-Крисоль, Брисас-дель-Гольф, Серро-Вьенто (эта станция обеспечивает доступ к торговому центру Metromall и торговому центру Лос-Пуэблос), Сан-Антонио, Педрегал, Дон Боско, Корредор-Сур (станция развязка с «Эль-Рамаль»), Лас-Маньянитас, Больница дель-Эсте, Альтос-де-Токумен, 24 де Дисимбре и Нуэво-Токумен (где расположена мастерская по техническому обслуживанию линии 2). Линия 2 официально открылась 25 апреля 2019 года. [28]
Станции Ramal: Corredor Sur (пересадочная станция с основным маршрутом линии 2), ITSE (обслуживает Instituto Técnico Superior Especializado) и Aeropuerto (обслуживает международный аэропорт Токумен ).
Часы работы
[ редактировать ]Метро работает семь дней в неделю и 365 дней в году. Часы работы: понедельник-пятница 05:00–23:00, суббота 05:00–22:00, воскресенье и праздничные дни 07:00–22:00. [5]
Подвижной состав
[ редактировать ]Alstom поставила 19 трехвагонных поездов Metropolis для панамского метрополитена. [35] Подвижной состав очень похож на метро серии 9000 Барселоны , он был построен на заводе Alstom в Испании и прошел предварительные испытания на сети FGC в Барселоне.
Первые три поезда были отправлены из Испании и прибыли 25 мая 2013 года. Единицы стандартной колеи оснащены кондиционерами, системами видеонаблюдения и информацией для пассажиров и могут вместить 600 пассажиров в каждом составе. [36] Первоначально поезда состоят из трехвагонных составов, но все станции были построены для размещения пятивагонных составов с учетом ожидаемого будущего спроса на пассажиров, а в некоторых поездах, поставленных с февраля 2018 года, имеется пять вагонов вместо трех. [37]
Поезда собирают энергию с жесткого I-образного подвесного рельса с помощью пантографа . Система подает 1500 В постоянного тока на поезда, а переменный ток напряжением 13,8 кВ и частотой 60 Гц используется для распределения электроэнергии на силовые подстанции, которые поставляют мощность постоянного тока. [38]
Планируемое расширение
[ редактировать ]В конечном итоге планируется расширить метро до 9 линий к 2040 или 2035 году. [39] Первые пять линий будут линиями метро, последние три трамвайные линии, система канатной дороги для Сан-Мигелито и монорельсовая линия для планируемого города Панама-Пацифико . [39] [40] [41]
Линия 1
[ редактировать ]Линия 1 почти завершена в своем нынешнем виде. Курунду, заправочная станция возле южного конца линии 1, откроется в 2024 году. Ожидается, что [39] Продление линии на одну остановку на север до новой станции на вилле Заита было завершено и начало работу в апреле 2024 года. [42]
Линия 2
[ редактировать ]Линия 2 протянется на 29 км (18 миль) от парка Уррака в районе Пунта Пасифика до Фелипилло и будет построена в три этапа. [39] Первый этап будет проходить от Сан-Мигелито до Нуэво-Токумен. Первый этап строительства занял четыре года. [43] Строительство линии 2 началось 5 октября 2015 года. Ожидается, что строительство продлится 44 месяца. [44]
Второй этап (линия 2А) затем продлит линию от Сан-Мигелито до парка Уррака или Пунта Пасифика на юге Панама-Сити. Он будет почти полностью под землей. Длина линии 2А будет всего 9 км, но поскольку строительство подземной линии метро стоит в три раза дороже, чем строительство надземной линии метро, линия 2А может стоить столько же, сколько линия 2. [45] [46] На заключительном этапе линия будет продлена на одну станцию, от Нуэво Токумен до Фелипильо. [39] Длина этапа 1 составляет 21 км (13 миль), и по состоянию на сентябрь 2018 года новая линия была завершена на 85%, что позволило провести тестовые пробеги до станции Серро-Вьенто с четырьмя поездами (5 вагонов). К ноябрю 2018 года тестовые прогоны охватили всю длину этапа 1. Четырнадцать поездов работали во Всемирный день молодежи в январе 2019 года в ручном режиме с максимальной скоростью 40 км/ч (25 миль в час). При нормальной работе поезда будут двигаться автономно со скоростью 70 км/ч (43 мили в час), при этом машинист будет контролировать только системы поезда. Предлагается ветка, которая начнется на станции Кондадо-дель-Рей и будет проходить вдоль улицы Виа Сентенарио, пока не достигнет MERCA Panama. [47]
Линия 3 (монорельсовая дорога)
[ редактировать ]Планируется, что линия 3 будет иметь протяженность 24,5 км (15,2 мили) и обслуживать 14 станций между Западной Панамой и станцией Альбрук в Панама-Сити, где можно будет осуществить пересадку на линию 1. [48] Линия будет проходить по туннелю длиной до 60 метров (200 футов) под Панамским каналом . [48] Линия 3 финансируется за счет кредита правительства Японии в размере 2,6 миллиарда долларов США, при этом японские фирмы берут на себя ведущую роль в проекте. [48] [49] Hitachi Rail является основным подрядчиком строительства линии и поставит 28 шестивагонных поездов Hitachi Monorail . [50] Строительство линии началось в феврале 2021 года и, как ожидается, будет завершено к 2025 году. [51] Существуют планы второго этапа продления линии до Ла Чорреры , при этом правительство Японии одобрит кредит в размере 697 миллионов долларов США на разработку проекта. [48]
Линии 4 и 5 (скорый транспорт)
[ редактировать ]Линии 4 и 5 будут курсировать скоростными поездами, аналогичными линиям 1 и 2, и их планируется открыть к 2040 году. [39]
Линия 4 будет проходить между Курунду (предлагаемая заправочная станция на линии 1) и Дон Боско в Токумене .
Линия 5 будет курсировать между станцией Санто-Томас (линия 1) и станцией Эль-Крисоль (линия 2).
Линии 6, 7 и 8 (трамвай)
[ редактировать ]Маршруты 6, 7 и 8 будут работать с трамваями . [39]
Линия 6 будет курсировать между Мерка Панама и Курунду (предлагаемая заправочная станция на линии 1).
Линия 7 будет ориентирована на туристов и станет продолжением линии 6 между Курунду и районом Каско-Антигуо .
Линия 8 будет курсировать между станцией Дон Боско (точка перехода на линию 4) и Виллой Заита (точка перехода на линию 1).
Линия 9 (монорельс)
[ редактировать ]Линия 9 будет монорельсовой дорогой, проходящей между Сьюдад-дель-Футуро (пересадочный пункт на линию 3) и мостом Столетия через Веракрус и международный аэропорт Панама-Пацифико . [52]
Метрокабель (подъемник)
[ редактировать ]Metrocable — это система подъемников , которая будет проходить через район Сан-Мигелито . Ожидается, что основная линия будет проходить между станцией Cincuentenario и станцией Villa Maria на линии 8. Также предлагается построить две ветки.
См. также
[ редактировать ]- Список систем метро
- Список систем скоростного транспорта Северной Америки по пассажиропотоку
- Список систем железнодорожного транспорта Латинской Америки по пассажиропотоку
- Дело Odebrecht – Расследование коррупции в Латинской Америке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метро меняет структуру потребления в Панаме» . Финансовый капитал (на испанском языке). 23 марта 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Киньонес, Эрика. «Сейчас в эксплуатации находится первый пятивагонный поезд – Панамское метро» .
- ^ Jump up to: а б с «Hoy Abre Sus Puertas La Estación Loteria Del Metro» [Сегодня открывается станция метро Loteria] (на испанском языке). Панамское метро. 27 августа 2014 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Консорциум Linea Uno построит панамское метро» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 29 октября 2010 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Параметры – Панамское метро» . www.elmetrodepanama.com .
- ^ Jump up to: а б с «Метро Панама-Сити открывается» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 апреля 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Линия 1 панамского метро» [Линия 1 панамского метро] (на испанском языке). Панамское метро . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Леон Барриа, Гваделупа (26 апреля 2019 г.). «Варела вводит в эксплуатацию la Linea 2 del Metro» [Варела открывает вторую линию метро]. Звезда Панамы (на испанском языке). Панама Сити . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Работа метро во время ВДМ - Метро Панамы» . www.elmetrodepanama.com .
- ^ «Открытие линии метро 2 представляет собой новую веху в Панаме» . www.telemetro.com .
- ^ Jump up to: а б «Запуск проекта метро в Панаме» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 18 января 2010 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Бразилия предлагает кредит на строительство панамского метро» . 19 августа 2009. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Тайвань готов проконсультировать Мартинелли по строительству метро в Панаме» . Июнь 2009 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Испанская группа FCC выиграла крупный контракт на метро в Панаме» . 30 октября 2010. Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Проектирование метро Панамы будет осуществляться мексиканско-швейцарским консорциумом» . Панамажур . 19 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ Бригиншоу, Дэвид (27 сентября 2013 г.). «Первая линия метро в Панаме близка к завершению» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «Costo del Proyecto del Metro se Mantiene» [Стоимость проекта метро осталась прежней] (на испанском языке). Панамское метро. 5 декабря 2012. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Альварадо, Никанор (5 апреля 2015 г.). «Первая линия метро: год и 693 миллиона долларов спустя» . Звезда Панамы (на испанском языке). Панама Сити . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Встретьтесь с линией 1 панамского метро» [Встретьтесь с линией 1 панамского метро] (на испанском языке). Метро Панамы. 2014. Архивировано из оригинала 3 мая . Получено 26 . апреля
- ^ «Estación El Ingenio del Metro de Panamá открывает свои двери» [Станция El Ingenio панамского метро открывает свои двери] (на испанском языке). Панамское метро. 8 мая 2015 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Red Maestra del Metro de Panamá» [Сетевой мастер панамского метро] (на испанском языке). Метро Панамы. Архивировано из оригинала (jpg) 27 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «#MetroInforma сегодня, в субботу, 15 августа, станция Сан-Исидро открывает свои двери для публики. Она уже работает. #Panamá #PanamáPrimero» [#MetroInforma Сегодня, в субботу, 15 августа, станция Сан-Исидро открывает свои двери для публики. Он уже введен в эксплуатацию. #Панама #PanamaFirst] (на испанском языке). Панамское метро. 15 августа 2015 года . Проверено 19 апреля 2016 г. — через Facebook .
- ^ «Три фирмы стремятся управлять второй линией панамского метро» . Пресса . 16 мая 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «Управление второй линией метро передано испано-американскому консорциуму» . Пресса . 12 июля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «Управление 2-й линии, отвечающее за PML2» . Панама Америка . 12 июля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «Стоимость метро обойдется в 2 миллиарда» (на испанском языке). Панамское метро. 2 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Вторая линия панамского метрополитена увеличивает стоимость из-за новых дополнений» . www.telemetro.com .
- ^ Jump up to: а б с Ривера, Лурдес. «Президент Варела построил вторую линию панамского метро, построенную с «прозрачностью и эффективностью» – Панамское метро» .
- ^ «Визит Папы Франциска в Панаму ускоряет строительство второй линии метро и продление до аэропорта Токумен | La Prensa Panamá» . www.prensa.com . 13 сентября 2016 г.
- ^ «Варела надеется, что первое испытание второй линии состоится 28 декабря» . ТВН . 2 июня 2018 г.
- ^ «Во время Всемирного дня молодежи линия метро 2 будет работать круглосуточно» . Панама Америка . 31 августа 2018 г.
- ^ «Руководство пользователя по использованию метро Панамы во время JMJ Panamá 2019» (PDF) . elmetrodepanama.com . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Швандль, Роберт. «Панама» . городская железная дорога.
- ^ Киньонес, Эрика (14 марта 2023 г.). «Все готово к вводу в эксплуатацию ветки №2» . Панамское метро .
- ^ «Доставлены первые поезда метро Панамы» . Железнодорожный вестник . 17 мая 2013 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «Начинается акция: поезда и операция» . Пресса . 5 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «Метро Панамы запускает первый поезд с пятью вагонами | la Prensa Panamá» . 5 февраля 2018 г.
- ^ «Секретариат метрополитена Панамы – метро под ключ для панамского метро L1» (PDF) . Alstom.com . Архивировано из оригинала (PDF) 22 января.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Девять линий метро, которые объединят Панаму в 2040 году» . Звезда Панамы (на испанском языке). 19 марта 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Они построят линию 9 в сторону Панамы-Оэсте» . elcapitalfinanciero.com (на испанском языке). 18 октября 2018 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Канатная дорога в Сан-Мигелито – это не «медийное шоу» » . Панама Америка . 30 октября 2018 г.
- ^ Киньонес, Эрика (19 апреля 2023 г.). «Finaliza montaje de vigas «U» en Villa Zaita» [Завершен монтаж U-образных балок на вилле Заита]. Метро Панамы (на испанском языке) . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «Строительство второй линии метро может занять 4 года» . Телеметр . 3 июля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «Вторая линия метро Панама-Сити закладывает фундамент» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 6 октября 2015 г. Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Метро Панамы будет продолжать расширяться» . Midiario.com . 27 апреля 2019 г.
- ^ «Управление второй линией метро передано испано-американскому консорциуму» . Пресса . 12 июля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «Хосе Бландон совершил экскурсию по линии метро 2» . Телеметр .
- ^ Jump up to: а б с д «Линия метро Панамы 3» . Железнодорожная техника . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Панамская монорельсовая линия будет финансироваться Японией» . Железнодорожные пути и конструкции . 21 апреля 2016 г.
- ^ «Wabtec выигрывает заказ на поставку панамской системы Metrolink передовых дверных перегородок на платформе» . Вабтек . 15 сентября 2022 г. Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «Начинается строительство монорельсовой дороги Панама-линия 3» . 4 февраля 2021 г. . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Они построят линию 9 в сторону Панамы-Оэсте» . Столица. 18 октября 2018 года . Проверено 4 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Метро Панамы - официальный сайт (на испанском языке)
- Официальный сайт Панама-Сити (на испанском языке)
- Карта метро Панамы (на английском языке)