Список систем скоростного транспорта Северной Америки
Это список систем скоростного транспорта Северной Америки по количеству пассажиров. Эти системы тяжелого железнодорожного транспорта или скоростного транспорта также известны как системы метро или метро . В этот список систем Северной Америки не входит легкорельсовый транспорт , даже если они интегрированы с тяжелым железнодорожным транспортом. Показатели ежедневного и годового пассажиропотока основаны на «средних несвязанных пассажирских поездках в будние дни» (где пересадки между линиями учитываются как две отдельные пассажирские «посадки» или «поездки»), если не указано иное. Для систем метрополитена в США (включая Пуэрто-Рико) и Канаде данные о годовом пассажиропотоке за 2023 год и средние показатели пассажиропотока в будние дни за первый квартал (1 квартал) 2024 года взяты из ассоциации общественного транспорта статистических отчетов о пассажиропотоке Американской (APTA). , [1] если не указано иное. Данные о пассажиропотоке в Мексике предоставлены Национальным институтом географии и статистики (INEGI), в частности, данные по экономике и производственному сектору - информация о пассажирских перевозках. [2] Данные о пассажиропотоке в Доминиканской Республике взяты из отчета Управления эксплуатации метро Санто-Доминго за 2013 год. [3]
Система | Страна | Город/район служил | Ежегодный пассажиропоток (2023) [1] [4] | Среднее ежедневно будний день интернаты (1 квартал 2024 г.) [1] [4] | Система длина | Среднее ежедневно интернаты за милю (Q3 2023) | Год открыт | Станции | Линии | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Метро Нью-Йорка | Соединенные Штаты | Нью-Йорк | 2,027,286,000 | 6,087,300 | 248 миль (399 км) [5] | 25,251 | 1904 [примечание 1] | 472 [6] | 24 [6] |
2 | Метро Мехико | Мексика | Мехико | 1,115,300,000 [4] | 2,397,892 [7] | 140,75 миль (226,5 км) [8] | 30,984 | 1969 | 195 [9] | 12 [9] |
3 | Монреаль Метро | Канада | Монреаль | 303,969,500 | 1,037,100 | 43 мили (69 км) [10] | 21,816 | 1966 | 68 | 4 |
4 | Метро Торонто [примечание 2] | Канада | Торонто | 302,527,000 | 1,022,600 | 47,8 миль (76,9 км) [11] | 20,305 | 1954 [11] | 70 | 3 |
5 | SkyTrain | Канада | Ванкувер | 141,339,300 | 431,500 | 49,5 миль (79,6 км) | 9,030 | 1985 | 53 [12] | 3 [12] |
6 | Вашингтон Метро | Соединенные Штаты | Вашингтон, округ Колумбия, агломерация | 136,303,200 | 506,600 | 129 миль (208 км) [13] | 3,683 | 1976 [13] | 98 [13] | 6 |
7 | Чикаго 'L' | Соединенные Штаты | Чикаго | 117,447,000 | 350,900 | 102,8 миль (165,4 км) [14] | 3,780 | 1892 [14] | 145 [14] | 8 [14] |
8 | Метрорей | Мексика | Монтеррей | 138,709,000 [4] | 380,024 [примечание 3] | 25 миль (40 км) [15] | 25,605 | 1991 [16] | 40 [15] | 3 [15] |
9 | МБТА метро [примечание 4] ( Синяя , Оранжевая и Красная линии) | Соединенные Штаты | Бостон | 85,397,200 | 255,800 | 39,5 миль (63,6 км) [17] | 7,187 | 1901 | 53 [17] | 4 [17] |
10 | БАРТ | Соединенные Штаты | San Francisco Район залива | 48,119,400 | 152,500 | 131,4 миль (211,5 км) [18] | 1,280 | 1972 [18] | 48 [18] | 6 [19] |
11 | СЕПТА Метро [20] [21] [примечание 4] ( Брод-стрит (Оранжевый) , Маркет – Франкфорд (Синий) и высокоскоростные линии Норристауна) | Соединенные Штаты | Филадельфия | 90,240,800 | 173.7 | 36,7 миль (59,1 км) [20] [22] | 4,733 | 1907 | 75 [21] | 3 [21] |
12 | ПУТЬ | Соединенные Штаты | Джерси-Сити , Ньюарк, Нью-Джерси | 55,109,100 | 185,600 | 13,8 миль (22,2 км) [23] | 13,449 | 1908 | 13 [24] | 5 [24] |
13 | МАРТА | Соединенные Штаты | Атланта | 63,998,500 | 92,900 | 48 миль (77 км) [25] | 1,952 | 1979 | 38 [25] | 4 |
14 | Панамское метро | Панама | Панама Сити | 91,932,890 [26] | 180,000 [27] [ нужно обновить ] | 22,9 миль (36,9 км) [28] | 21,176 | 2014 | 31 [29] | 2 [30] |
15 | Метро Санто-Доминго | Доминиканская Республика | Санто-Доминго | 61,270,054 [3] [ нужно обновить ] | 177,844 [3] [примечание 5] [ нужно обновить ] | 17,0 миль (27,4 км) [31] [32] | 10,461 | 2009 | 30 [31] [32] | 2 [31] [32] |
16 | Метро Железнодорожный [примечание 4] ( линии B и D ) | Соединенные Штаты | Лос-Анджелес | 41,775,100 | 63,800 | 17,4 миль (28,0 км) [33] | 3,667 | 1993 [33] | 16 [33] | 2 [33] |
17 | Майами Метрорейл | Соединенные Штаты | Майами | 13,439,300 | 51,500 | 24,9 миль (40,1 км) [34] | 2,111 | 1984 | 23 [34] | 2 |
18 | PATCO Спидлайн | Соединенные Штаты | Филадельфия | 11,107,500 | 18,000 | 14,2 миль (22,9 км) [35] | 1,268 | 1936 [35] | 13 [35] | 1 [35] |
19 | Железная дорога Статен-Айленда | Соединенные Штаты | Нью-Йорк | 7,741,000 | 17,900 | 14,0 миль (22,5 км) [5] | 1,279 | 1860 | 22 [5] | 1 [5] |
20 | Метро Балтимора SubwayLink [примечание 4] | Соединенные Штаты | Балтимор | 7,325,500 | 14,400 | 15,5 миль (24,9 км) [36] | 884 | 1983 | 14 [36] | 1 [36] |
21 | RTA Rapid Transit [примечание 4] ( Красная линия ) | Соединенные Штаты | Кливленд | 5,958,000 | 10,500 | 19 миль (31 км) [37] | 553 | 1955 | 18 [37] | 1 [37] |
22 | Городской поезд | Пуэрто-Рико (США) | Сент-Джон | 5,233,900 | 14,100 | 10,7 миль (17,2 км) | 1,318 | 2004 | 16 | 1 |
См. также
[ редактировать ]- Список систем метро
- Список систем скоростного транспорта США по пассажиропотоку
- Список систем железнодорожного транспорта Латинской Америки по пассажиропотоку
- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
- Список систем легкорельсового транспорта Северной Америки по пассажиропотоку
- Список систем легкорельсового транспорта США по пассажиропотоку
- Список систем пригородного и пригородного сообщения
- Список систем пригородного сообщения США по пассажиропотоку
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нынешняя система включает в себя надземные секции, построенные в 1870 году.
- ^ Итоговые суммы представляют собой сумму показателей «Тяжелый железнодорожный транспорт (HR)» и «Промежуточный железнодорожный транспорт (IR)» для Торонто из отчета о пассажиропотоке APTA - другими словами, цифры включают станции и пассажиропоток на линии 3 Скарборо (RT) , который APTA считается линией IR и которую Транзитная комиссия Торонто включает в систему скоростного транспорта для картографических и административных целей.
- ^ Эта система не имеет обновленных данных avg. ежедневных посадок в будние дни, это количество соответствует обычному среднему показателю.
- ^ Jump up to: а б с д и Эта система скоростного транспорта интегрирована с системой легкорельсового транспорта ; только те части системы, которые относятся к скоростному транспорту/метро, а не к легкорельсовому транспорту. В представленной здесь статистике учитываются
- ^ Это показатель среднего дневного пассажиропотока , а не среднего пассажиропотока в будние дни — он усреднен из общего показателя пассажиропотока за четвертый квартал 2014 года для этой системы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Отчет Американской ассоциации общественного транспорта о пассажиропотоке за первый квартал 2024 года» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ INEGI , Статистика городского пассажирского транспорта.
- ^ Jump up to: а б с «Отчет об изменении спроса, декабрь 2014 г.» [Отчет об изменениях спроса, декабрь 2014 г.] (PDF) (на испанском языке). Управление операций метро Санто-Доминго [Дирекция операций метро Санто-Доминго]. 7 января 2015. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Статистика городского пассажирского транспорта» . Национальный институт статистики и географии (ИНЭГИ). Январь 2024 года . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Комплексный годовой финансовый отчет за годы, закончившиеся 31 декабря 2017 и 2018 годов» (PDF) . Столичное транспортное управление (MTA) . 26 июня 2019. с. 156 . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Сеть MTA: краткий обзор общественного транспорта Нью-Йорка» . Столичное транспортное управление . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ SEMOVI , CDMX ежедневного трафика метро.
- ^ «Datos deoperacion» [Эксплуатационные данные] (на испанском языке). Метро де ла Сьюдад-де-Мексико. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 г. Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Datos deoperacion» [Эксплуатационные данные] (на испанском языке). Метро де ла Сьюдад-де-Мексико. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 г. Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ «UrbanRail.Net – Северная Америка – Канада – Монреаль – Метро Монреаля» . Роберт Швандл (UrbanRail.Net). 2007 . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «2013 – Операционная статистика ТТК» . 2014 . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Состояние хороший ремонт» . ТрансЛинк. Март 2013. с. 3 . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «О метро» . Управление транзита столичного округа Вашингтона. 2014 . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Краткий обзор фактов» . Управление транзита Чикаго . Весна 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «В Монтеррее открыта третья линия метро, на ее завершение ушло восемь лет» . Сегодня Тамаулипас (на испанском языке). 28 февраля 2021 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Sistema de Transporte Colectivo – Metrorrey – Historia» [Система коллективного транспорта – Metrorrey – История] (на испанском языке). Система общественного транспорта Метрори . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Статистика пассажиропотока и услуг, четырнадцатое издание, 2014 г.» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива . Июль 2014 г., стр. 3–4, 6. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2014 г. Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «БАРТ – Факты о системе» . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 2015 . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «BART – Построчные расписания» . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 2014 . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «СЕПТА – Медиа-гид» (PDF) . Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании. 2013 . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Факты деятельности SEPTA за 2015 финансовый год» (PDF) . Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании (SEPTA) . 2015. С. 4–6 . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Статистика маршрутов SEPTA за 2016 год» (PDF) . Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании. 2016 . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Прогресс Всемирного торгового центра» (PDF) . Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси. Февраль 2010. с. 2 . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Карты и расписания • Карты» . Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Обновления системы» . Управление скоростного транспорта столичной Атланты (MARTA). 5 августа 2011 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «MEMORIA ANUAL 2022 Metro de Panama» (PDF) . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Метро меняет структуру потребления в Панаме» . Финансовый капитал (на испанском языке). 23 марта 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Встречайте линию 1 панамского метро» (на испанском языке). Панамское метро. 2014. Архивировано из оригинала 3 мая 2014 г. Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «Линия 1. Изучите доступ к станциям» ( PDF) (на испанском языке). Панамское метро. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2015 г. Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «Панама открывает расширение линии метро стоимостью 150 миллионов долларов» . БНААмерика . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Линия 1» [Line 1] (на испанском языке). Управление реорганизации транспорта (OPRET). Архивировано из оригинала 21 октября 2013 г. Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Линия 2 – 1-й этап» [Линия 2 – 1-й этап] (на испанском языке). Управление реорганизации транспорта (OPRET). Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 г. Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Краткий обзор фактов» . Транспортное управление округа Лос-Анджелес (LACMTA) . 12 августа 2014 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Транзит Майами-Дейд – Метрорельс» . Округ Майами-Дейд. 28 марта 2014 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «PATCO – История обязательств» . ПАТКО. 2014 . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Путеводитель для посетителей» (PDF) . Транзитная администрация Мэриленда . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет за 2013 год – факты RTA» . Региональное транзитное управление Большого Кливленда. 31 октября 2013 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка
:0
был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ).