Список систем железнодорожного транспорта Латинской Америки по пассажиропотоку
Ниже приводится список всех систем городского железнодорожного транспорта в Латинской Америке , упорядоченных по пассажиропотоку. Системы такого типа чаще всего известны как метро (или метро на английском языке), но также могут быть известны как системы subte , tren или tranvía . Показатели дневного и годового пассажиропотока на этой диаграмме основаны на среднегодовых и ежедневных (а не только в будние дни) пассажирских поездках. Год исходной даты варьируется и указан справа.
В целом Бразилия наибольшее количество метрополитенов имеет : 12 таких систем, за ней следует Венесуэла с 4 системами метро. Метро Мехико имеет самый высокий пассажиропоток от одного оператора в Латинской Америке и второй в Америке после метро Нью-Йорка . Сан-Паулу — город с наибольшим количеством пассажиров, перевозимых поездами.
Система | Страна | Город служил |
Ежегодный Пассажиропоток* |
Средний ежедневно посадки* |
Система длина |
пр. ежедневно интернаты за км* |
Год открыт |
Станции | Линии | Источник дата | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Метро Мехико | Мексика | Мехико | 1,662,562,714 [ 1 ] | 4,615,375 [ примечание 1 ] | 200,8 км (124,8 миль) [ примечание 2 ] | 22,984 | 1969 | 195 [ 2 ] | 12 [ 2 ] | 2016 |
2 | Метро Сан-Паулу | Бразилия | Сан-Паулу | 1,495,100,000 [ 3 ] | 5,500,000 [ 3 ] | 104 км (64,6 миль) [ 3 ] | 52,280 | 1974 [ 4 ] | 89 [ 3 ] | 6 [ 3 ] | 2019 |
3 | Компания Сан-Паулу Метрополитен Поездс | Бразилия | Сан-Паулу | 867,700,000 [ 5 ] | 2,900,000 [ 5 ] | 380 км (236,1 миль) [ 5 ] | 10,622 | 1992 [ 5 ] | 94 [ 5 ] | 7 [ 5 ] | 2019 |
4 | Метро Каракаса | Венесуэла | Каракас | 484,600,000 [ 6 ] | 3,300,000 | 52,4 км (32,6 миль) | 25,337 | 1983 | 48 | 4 | 2019 |
5 | Метро Сантьяго | Чили | Сантьяго | 670,100,000 [ 7 ] | 2,200,000 [ 8 ] | 140 км (87,0 миль) | 17,255 | 1975 | 136 | 7 | 2019 |
6 | Метро Рио | Бразилия | Рио-де-Жанейро | 401,500,000 [ 9 ] | 1,100,000 | 58 км (36,0 миль) | 26,830 | 1979 | 35 | 2 | 2012 |
7 | Метро | Аргентина | Буэнос-Айрес | 365,000,000 [ 10 ] | 1,000,000 [ 11 ] | 54,9 км (34,1 миль) | 18,214 | 1913 | 87 | 6 | 2019 |
8 | Медельин Метро | Колумбия | Медельин | 206,101,000 [ 12 ] | 530,000 [ 13 ] | 31,3 км (19,4 миль) | 16,933 | 1995 | 27 | 2 | 2018 |
9 | Монтеррей Метро | Мексика | Монтеррей | 180,820,000 [ 14 ] | 495,397 [ 14 ] | 40,5 км (25,2 миль) [ 15 ] | 15,481 | 1991 [ 15 ] | 31 | 2 | 2018 |
10 | Метро Лимы | Перу | Пять | 124,134,820 [ 16 ] | 554,000 [ 17 ] | 34,6 км (21,5 миль) | 10,250 | 1990/2011 | 26 | 1 | 12/2014 |
11 | Система городских электропоездов | Мексика | Гвадалахара | 103,649,000 [ 14 ] | 283,970 [ 14 ] | 47 км (29,2 миль) [ 18 ] | 10,000 | 1989 | 48 | 3 | 2018 |
12 | Метро Ресифи | Бразилия | Риф | 79,600,000 [ 19 ] | 285,000 | 44,2 км (27,5 миль) | 6,448 | 1985 | 30 | 4 | 2012 |
13 | Метро Санто-Доминго | Доминиканская Республика | Санто-Доминго | 76,600,000 [ 20 ] | 275,000 [ 20 ] [ примечание 1 ] | 27,4 км (17,0 миль) [ 21 ] [ 22 ] | 5,497 | 2008 | 30 | 2 | 2017 |
14 | Панамское метро | Панама | Панама Сити | 68,500,000 [ 23 ] | 260,000 [ 23 ] | 37 км (23,0 миль) | 12,409 | 2014 | 30 | 2 | 2015 |
15 | Тренсурб | Бразилия | Порту-Алегри | 62,000,000 [ 24 ] | 170,000 | 39 км (24,2 мили) | 4,359 | 1985 | 19 | 1 | 2011 |
16 | Метро Белу-Оризонти | Бразилия | Белу-Оризонти | 57,419,280 [ 25 ] | 157,300 | 28,1 км (17,5 миль) | 5,598 | 1986 | 19 | 1 | 2012 |
17 | Федеральный округ Метро | Бразилия | Бразилиа | 54,750,000 [ 26 ] | 150,000 | 42,4 км (26,3 миль) | 3,538 | 2001 | 24 | 2 | 2009 |
18 | Легкорельсовый транспорт Сочимилько | Мексика | Мехико | 21,000,000 [ 27 ] | 57,534 | 12,8 км (8,0 миль) | 4,495 | 1986 | 18 | 1 | 2007 |
19 | Метро Вальпараисо | Чили | Вальпараисо | 20,120,000 [ 28 ] | 55,123 | 43 км (26,7 миль) [ 28 ] | 1,096 | 2005 | 20 | 1 | 2013 |
20 | Метро Валенсии | Венесуэла | Валенсия | 17,200,000 [ 29 ] | 62,000 | 6,2 км (3,9 миль) | 10,000 | 2006 | 7 | 1 | 2012 |
21 | Метро Лос-Текес [ примечание 3 ] | Венесуэла | Лос-Текес / Каракас | 13,000,000 [ 30 ] | 35,616 | 10,2 км (6,3 мили) | 3,490 | 2006 | 3 | 1 | 08/2013 |
22 | Городской поезд | США (Пуэрто-Рико) | Сент-Джон | 11,023,500 [ 31 ] | 40,600 | 17,2 км (10,7 миль) | 2,360 | 2004 | 16 | 1 | Q4 2012 |
23 | Метро Маракайбо | Венесуэла | Маракайбо | 9,000,000 [ 32 ] | 42,000 | 6,5 км (4,0 миль) | 3,490 | 2006 | 6 | 1 | 2011 |
24 | Метро Терезина [ примечание 4 ] | Бразилия | Терезина | 4,300,000 [ 33 ] | 12,000 | 14,5 км (9,0 миль) | 828 | 1989 | 9 | 1 | 2009 |
25 | Метро Форталезы | Бразилия | Сила | н/д | н/д | 43 км (26,7 миль) | н/д | 2012 | 28 | 2 | н/д |
26 | Метротрам Мендосы | Аргентина | Мендоса | н/д | н/д | 12,5 км (7,8 миль) | н/д | 2012 | 26 | 1 | н/д |
27 | Метро Сальвадора | Бразилия | Сальвадор | н/д | 300 000 (планируется) | 30 км (18,6 миль) | н/д | 2014 | 19 | 2 | н/д |
28 | Метро Масейо | Бразилия | Масейо | н/д | 40 000 (планируется) | 32 км (19,9 миль) | н/д | 1997 | н/д | 1 | н/д |
29 | Карири Метро [ примечание 4 ] | Бразилия | Крато – Жуазейро | н/д | 5,000 | 13,9 км (8,6 миль) | 360 | 2009 | 9 | 1 | н/д |
30 | Метро Кито | Эквадор | Кито | н/д | н/д | 22 км (13,7 миль) | н/д | 2023 | 15 | 1 | 2022 |
*Соответствует источнику пассажиропотока, указанному для каждой транспортной системы, за исключением метро Сантьяго, поскольку текущая линия 3 этой системы открыта 22 января 2019 года.
См. также
[ редактировать ]- Список систем легкорельсового транспорта Северной Америки по пассажиропотоку
- Список систем метро
- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
- Список систем пригородного и пригородного сообщения
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Это показатель среднего дневного пассажиропотока , а не среднего пассажиропотока в будние дни — он усреднен из общего показателя пассажиропотока за второй квартал 2013 года для этой системы.
- ^ 200,8 км (124,8 миль) в коммерческой службе; (226,5 км (140,7 миль) с учетом ремонтных путей), как доступно на официальном сайте.
- ^ Метро Лос-Текес обычно считается частью метро Каракаса .
- ^ Jump up to: а б Использует дизельные железнодорожные транспортные средства, а не электрифицированные транспортные средства, используемые в скоростного транспорта . системах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллективная транспортная система. «Сравнение общего притока» (на испанском языке) . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Оперативные данные» (на испанском языке). Метро Мехико. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 г. Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ОТЧЕТ 2019» (PDF) . Компания Сан-Паулу Метрополитен. 2019 . Проверено 29 сентября 2020 г. (на португальском языке)
- ^ «Метро — Главная — Компания — О компании» . Компания Сан-Паулу Метрополитен. 2017 . Проверено 1 апреля 2018 г. (по-английски)
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Количество пассажиров, перевезенных CPTM, в 2019 году выросло меньше» (на португальском языке). 7 апреля 2020 г.
- ^ ".:Метрополитен - исторические перевезенные пассажиры" . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 г. Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ https://www.metrosantiago.cl/files/documentos/memoria2016/memoria-anual-2016.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Корпоративный» .
- ^ «Страница не найдена» (PDF) .
- ^ Хосе Луис Бреа (11 апреля 2014 г.). «Городские власти наняли парижское метро, чтобы улучшить обслуживание» . Нация .
- ^ Число пользователей, ежедневно пользующихся метро, выросло на 12% - La Nacion, 7 мая 2015 г.
- ^ «Технический бюллетень исследования городского пассажирского транспорта (ETUP) Четвертый квартал 2018 года» (PDF) . Национальный административный департамент статистики. 01.03.2019. п. 14 . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Как долго продлится пропускная способность метро Медельина?» . Колумбиец (на испанском языке). 01 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Банк экономической информации (БИЕ)» . www.inegi.org.mx . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «НТЦ Метрорей: прошлое, настоящее и будущее» (PDF) (на испанском языке). Мексиканская железнодорожная ассоциация. 23 мая 2014 г. Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ [1] Годовой отчет концессии, стр. 13.
- ^ Видео нового ежедневного пассажиропотока ATU на YouTube.com .
- ^ «Особенности электропоезда» . СИТЭР (по-испански). Архивировано из оригинала 28 июля 2013 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2013 г. Проверено 6 ноября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Ежемесячный отчет о работе ДЕКАБРЬ 2015 г.» [Ежемесячный отчет о работе ДЕКАБРЬ 2017 г.] (pdf) . opret.gob.do (на испанском языке). Управление реорганизации транспорта (OPRET). п. 16 . Получено 13 мая 2016 г. - через http://opret.gob.do/Estadisticas.aspx ).
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|via=
- ^ «Линия 1» [Line 1] (на испанском языке). Управление реорганизации транспорта (OPRET). Архивировано из оригинала 21 октября 2013 г. Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ «Линия 2 — 1-й этап» [Линия 2 — 1-й этап] (на испанском языке). Управление реорганизации транспорта (OPRET). Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 г. Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б перевезло 68,5 млн пассажиров». «За 2015 год метро Панама Америка (на испанском языке). 30 декабря 2015 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Железнодорожная линия» .
- ^ "01.08.13 - КБТУ сообщает о рекордном количестве пассажиров в 2012 году" . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Мемория» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 г. Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Уэбб, Мэри (ред.) (2009). Городские транспортные системы Джейн, 2009–2010 гг . п. 242. Колсдон, Суррей (Великобритания): Информационная группа Джейн . ISBN 978-0-7106-2903-6 .
- ^ Jump up to: а б «XIX Годовой отчет за 2013 год» [Годовой отчет за 2013 год] (PDF) (на испанском языке). Метро Вальпараисо SA, стр. 16, 22 . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Администратор. «История» . Архивировано из оригинала 27 июля 2010 г. Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Калифорнийский метрополитен Лос-Текес» .
- ^ «Отчет о пассажиропотоке APTA — отчет за 4 квартал 2012 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта (APTA) . Март 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2013 г. Получено 13 июля 2013 г. – через http://www.apta.com/resources/statistics/Pages/RidershipArchives.aspx .
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|via=
- ^ «По оценкам, в это Рождество метро Маракайбо будет ежедневно мобилизовать 42 тысячи пользователей» . Архивировано из оригинала 17 июня 2013 г. Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ «Метро Терезины перевозит меньше всего пассажиров | Clica Piauí» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. Проверено 6 ноября 2013 г.