Jump to content

Список систем легкорельсового транспорта Северной Америки

Ниже приводится список всех систем легкорельсового транспорта в Северной Америке , упорядоченных по пассажиропотоку. Ежедневные показатели для американских и канадских систем легкорельсового транспорта представляют собой «средние несвязанные пассажирские поездки в будние дни» (где пересадки между линиями учитываются как две отдельные пассажирские «посадки» или «поездки»), если не указано иное. Для систем легкорельсового транспорта в США и Канаде эти цифры взяты из Американской ассоциации общественного транспорта статистических отчетов (APTA). Для Мексики данные получены от Национального института статистики и географии (INEGI) Banco de Información Económica, а дневные цифры представляют собой ежедневные пассажирские поездки, усредненные на основе месячных и квартальных показателей пассажиропотока . Показатели «Ежедневных посадок на милю» округлены до ближайших 5 или 10.

Вопрос о том, какие системы можно квалифицировать как «системы легкорельсового транспорта», является спорным, поэтому в эту таблицу включены некоторые системы (например, система Торонто), которые технически являются трамваями, а не «настоящим» легкорельсовым транспортом .

Система Страна Город/Район
служил
Ежегодный
пассажиропоток
(2023) [ 1 ] [ 2 ]
Среднее ежедневно
будний день
интернаты
(Q4 2023) [ 1 ] [ 2 ]
Система
длина
Среднее ежедневные посадки за милю
(Q4 2019)
Год
открыт
Станции Линии Год
последний
расширенный
Гвадалахарский легкорельсовый транспорт  МЕКСИКА Гвадалахара 157,704,000 47,0 км (29,2 миль) [ 3 ] [ 4 ] 19,800 1989 [ 3 ] 48 [ 4 ] 3 [ 4 ] 2020 [ 5 ]
CTrain  МОЖЕТ Калгари 85,320,400 264,200 59,9 км (37,2 миль) [ 6 ] 8,395 1981 [ 7 ] 45 [ 6 ] 2 [ нужна ссылка ] 2014 [ нужна ссылка ]
Трамвайная система Торонто  МОЖЕТ Торонто 69,106,000 221,700 82 км (51 миль) [ 8 ] 3,915 1861 [ 9 ] 708 остановок трамвая [ 8 ] 11 [ 8 ] 2016 [ нужна ссылка ]
Троллейбус Сан-Диего
(включая Силвер Лайн [ 10 ] [ примечание 1 ] )
 олень Сан-Диего 38,438,000 130,500 105 км (65 миль) [ 11 ] 2,155 1981 [ 11 ] 62 [ 11 ] 4 [ 10 ] [ 11 ] 2021 [ 12 ] [ 11 ]
транспорт метро : Легкорельсовый [ примечание 2 ]
A , C , E и K Линии
 олень Лос-Анджелес 36,082,100 120,100 141,8 км (88,1 миль) [ 13 ] 2,390 1990 [ 13 ] 72 [ 13 ] 5 [ 13 ] 2022 [ 13 ]
MBTA : Легкорельсовый транспорт [ примечание 2 ]
Зеленая линия и
Высокоскоростная линия Ашмонт – Маттапан [ примечание 1 ]
 олень Бостон 34,581,000 80,300 42 км (26 миль) [ 14 ] 6,265 1897; [ 15 ]
1929 [ нужна ссылка ]
74 [ 14 ] 2 [ 14 ] 2022 [ 16 ]
Ссылка на легкорельсовый транспорт :
1 линия , 2 линия и T линия
 олень Сиэтл и Такома 27,338,200 78,600 58,90 км (36,6 миль) 3,820 2003 [ 17 ] 39 [ 18 ] 3 [ 19 ] 2024 [ 20 ]
Легкорельсовый транспорт Сочимилько [ примечание 2 ]  МЕКСИКА Мехико 23,741,000 65,043 [ примечание 3 ] 12,9 км (8,0 миль) [ нужна ссылка ] 11,010 1986 [ нужна ссылка ] 18 [ 21 ] 1 [ 21 ] 2008 [ нужна ссылка ]
МАКС Легкорельсовый транспорт  олень Портленд,
Орегон
23,446,700 74,800 97 км (60 миль) [ нужна ссылка ] 1,995 1986 [ нужна ссылка ] 97 [ нужна ссылка ] 5 [ нужна ссылка ] 2015 [ нужна ссылка ]
Эдмонтон LRT  МОЖЕТ Эдмонтон 24,143,200 85,100 28,2 км (17,5 миль) [ 22 ] 7,335 1978 [ 22 ] 29 [ 22 ] 3 [ 22 ] 2023 [ 22 ]
ДАРТ Легкорельсовый транспорт  олень Даллас 21,380,900 71,700 150 км (93 мили) [ 23 ] 1,030 1996 [ 24 ] 64 [ 23 ] 4 [ 25 ] 2016 [ 24 ]
Муни Метро [ примечание 2 ]
(включая F Market [ 26 ] [ 27 ] [ примечание 1 ] )
 олень San Francisco 24,324,600 75,500 57,5 км (35,7 миль) [ 28 ] 4,480 1980 [ 28 ] 152 [ 27 ] [ 28 ] 8 [ 26 ] [ 28 ] 2023 [ 29 ]
Транзитный легкорельсовый транспорт Нью-Джерси  олень Ньюарк,
Нью-Джерси
, а также округа Гудзон , Мерсер , Берлингтон и Камден .
20,827,300 174,0 км (108,1 миль) [ 30 ] 2,985 1935 [ 31 ] 86 [ 30 ] 3 [ 30 ] 2011 [ 32 ]
О-поезд  МОЖЕТ Оттава 19,451,800 74,700 12,5 км

(7,8 миль) [ 33 ]

н/д 2019 13 [ 33 ] 1 [ 33 ] н/д
Легкорельсовый транспорт РТД  олень Денвер 12,740,600 94,1 км (58,5 миль) [ 34 ] 1,740 1994 [ 35 ] 46 [ 34 ] 6 [ 34 ] 2017 [ 35 ]
МЕТРО Трамвай  олень Миннеаполис 14,755,900 46,500 35,1 км (21,8 миль) [ 36 ] [ 37 ] 3,515 2004 [ 36 ] 37 [ 36 ] [ 37 ] 2 [ 36 ] [ 37 ] 2014 [ 37 ]
МЕТРОРельс  олень Хьюстон 13,883,700 42,900 36,9 км (22,9 миль) [ 38 ] 2,651 2004 [ 38 ] 37 [ 39 ] 3 [ 38 ] 2015 [ 38 ]
метро SEPTA : Легкорельсовый транспорт [ 40 ] [ примечание 2 ]
Линии метро–наземные , Пригородные троллейбусные линии ,
И троллейбус Girard Ave [ примечание 1 ]
 олень Филадельфия 13,248,600 110,1 км (68,4 миль) [ 41 ] [ 42 ] 1,330 1858 [ 43 ] >100 [ 41 ] 8 [ 41 ] [ 42 ] 2005 [ нужна ссылка ]
TRAX (легкорельсовый транспорт)  олень Солт-Лейк-Сити 11,043,800 37,700 72,1 км (44,8 миль) [ 44 ] 1,288 1999 [ 45 ] 50 [ 46 ] 3 [ 46 ] 2013 [ нужна ссылка ]
Железная дорога метро долины  олень Финикс 10,797,600 33,000 42 км (26 миль) [ 47 ] 1,800 2008 [ 48 ] 35 [ 47 ] 1 [ нужна ссылка ] 2016 [ 49 ]
Сент-Луис МетроЛинк  олень Св. Луи 6,717,900 19,400 74,0 км (46,0 миль) [ 50 ] 857 1993 [ 51 ] 37 [ 50 ] 2 [ 52 ] 2006 [ 53 ]
Службы быстрого транзита Lynx  олень Шарлотта,
Северная Каролина
6,118,300 18,200 30,4 км (18,9 миль) [ 54 ] 1,228 2007 [ 55 ] 15 [ 56 ] 1 [ 56 ] 2018 [ нужна ссылка ]
Трамвай Сакраменто RT  олень Сакраменто,
Калифорния
6,580,000 22,200 69,0 км (42,9 миль) [ 57 ] 858 1987 [ 57 ] 53 [ 57 ] 3 [ 57 ] 2015 [ 57 ]
Трамваи в
Новый Орлеан
[ примечание 1 ]
 олень Новый Орлеан 3,884,800 9,700 35,9 км (22,3 мили) [ 58 ] [ 59 ] 843 1835 [ нужна ссылка ] наземные остановки, похожие на трамвайные [ нужна ссылка ] 4 [ 58 ] 2013 [ 58 ]
легкорельсовый транспорт ВТА  олень Сан-Хосе,
Калифорния
4,464,500 13,800 67,9 км (42,2 миль) [ 60 ] 1,121 1987 [ 60 ] 62 [ 60 ] 3 [ 60 ] 2005 [ 60 ]
Балтиморское легкорельсовое сообщение [ примечание 2 ]  олень Балтимор 3,546,300 12,500 53,1 км (33,0 миль) [ 61 ] 558 1992 [ нужна ссылка ] 33 [ 61 ] 3 [ 61 ] 1997 [ нужна ссылка ]
Быстрый транзит ионов  МОЖЕТ Китченер и Ватерлоо 5,654,810 [ 62 ] 19,3 км (12,0 миль) [ 63 ] н/д 2019 19 [ 63 ] 1 [ 63 ] н/д
Т:
Питтсбургский легкорельсовый транспорт
 олень Питтсбург 3,417,100

42,2 км (26,2 миль) [ 64 ]

1,057 1984 [ нужна ссылка ] 53 [ 64 ] 3 [ 64 ] 2012 [ 64 ]
San Francisco
система канатной дороги
[ примечание 4 ] [ примечание 1 ]
 олень San Francisco 5,719,900 14,900 8,4 км (5,2 миль) [ нужна ссылка ] 3,021 1878 [ 65 ] наземные остановки, похожие на трамвайные [ нужна ссылка ] 3 [ 27 ] [ 66 ] 1952 [ нужна ссылка ]
Портлендский трамвай [ примечание 5 ]  олень Портленд 2,373,341 [ 67 ] 8,339 11,83 км (7,35 миль) [ 68 ] 2,723 2001 [ 68 ] 76 [ 68 ] 2 [ 68 ] 2012 [ 68 ]
Железная дорога метро Буффало  олень буйвол,
Нью-Йорк
2,433,300 6,600 10,3 км (6,4 миль) [ нужна ссылка ] 2,500 1985 [ нужна ссылка ] 14 [ 69 ] 1 [ 69 ] н/д
СПРИНТЕР  олень Оушенсайд,
Калифорния
1,362,600 5,600 35 км (22 мили) [ 70 ] 341 2008 [ 70 ] 15 [ 70 ] 1 [ 70 ] н/д
Сиэтлский трамвай  олень Сиэтл 1,326,500 4,200 6,1 км (3,8 миль) [ нужна ссылка ] 1,447 2007 [ 71 ] 17 [ 72 ] 2 [ 72 ] 2016 [ 73 ]
RTA Rapid Transit : [ примечание 2 ]
Синяя , зеленая и прибрежная линии
 олень Кливленд 661,500 2,500 24,6 км (15,3 миль) [ 74 ] 327 1913 [ 75 ] 34 [ 74 ] 2 [ 74 ] 1996 [ 75 ]
Трамвай Тайд  олень Норфолк,
Вирджиния
771,500 2,500 11,9 км (7,4 миль) [ 76 ] 622 2011 [ 77 ] 11 [ 76 ] 1 [ 76 ] н/д
Трамвай округа Колумбия  олень Вашингтон, округ Колумбия 721,700 2,200 3,9 км (2,4 мили) [ 78 ] 2016 [ 79 ] 8 1 2016
Трамваи TECO Line [ примечание 1 ]  олень Тампа,
Флорида
1,428,700 4,3 км (2,7 миль) [ 80 ] 630 2002 [ нужна ссылка ] 11 [ 81 ] 1 [ 81 ] 2010 [ нужна ссылка ]
Сан Линк  олень Тусон,
Аризона
1,724,900 5,800 6,3 км (3,9 миль) [ 82 ] 1,026 2014 [ нужна ссылка ] 22 [ 82 ] 1 [ 82 ] н/д
Хоп  олень Милуоки,
Висконсин
760,321 3,4 км (2,1 мили) [ 83 ] 2018 [ 83 ] 18 1 2018
Трамвай Эль-Пасо  олень Эль Пасо,
Техас
130,600 600 7,7 км (4,8 миль) [ 84 ] 2018 [ 85 ] 27 2 2018
Трамвай Атланты  олень Атланта,
Грузия
184,500 600 4,3 км (2,7 миль) [ нужна ссылка ] 111 2014 [ нужна ссылка ] 12 [ нужна ссылка ] 1 [ нужна ссылка ] н/д
МАТА Тележки [ примечание 1 ]  олень Мемфис,
Теннесси
365,400 800 10,1 км (6,3 мили) [ нужна ссылка ] 0 [ примечание 6 ] 1993 [ 86 ] 25 [ 87 ] 3 [ 87 ] 2004 [ 86 ]

Исключенные системы

[ редактировать ]

Следующие системы были исключены из приведенной выше таблицы пассажиропотока (как правило, потому, что статистика пассажиропотока системы не отслеживается APTA):

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Эта линия или система эксплуатируются с использованием традиционных трамваев .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г В этой системе также есть для тяжелых железных дорог часть скоростного транспорта / метро (см. Список систем метрополитена ); цифры и статистика пассажиропотока здесь представляют легкорельсового транспорта часть системы только .
  3. ^ Это показатель среднего ежедневного пассажиропотока , а не показатель «среднего пассажиропотока в будние дни» — он усреднен из общего показателя пассажиропотока за 2022 год для этой системы.
  4. ^ Спорно, действительно ли эта система квалифицируется как « легкорельсовый транспорт » (или как настоящая «транзитная» система), но она все равно включена в таблицу для целей сравнения (и потому, что статистика ее пассажиров отслеживается APTA).
  5. ^ Эта система принадлежит городу Портленду, который не является членом APTA, и данные о ее пассажиропотоке не включены в статистику APTA для Портленда.
  6. ^ Система MATA Trolley полностью приостановила работу на значительную часть 2014 года (включая весь четвертый квартал 2014 года) из-за проблем с техническим обслуживанием.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Отчет о пассажиропотоке Американской ассоциации общественного транспорта за 4 квартал 2023 года» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 19 апреля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Банк экономической информации – Национальный институт статистики и географии – Связь и транспорт» . Национальный институт статистики и географии (ИНЭГИ). 22 сентября 2023 г. . Проверено 22 сентября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Características del Tren Eléctrico» [Характеристики электропоезда] (на испанском языке). СИТЕР. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 г. Проверено 19 мая 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Линия 3 системы городских электропоездов Гвадалахары - Fonadin2» (на мексиканском испанском языке) . Проверено 1 января 2021 г.
  5. ^ корреспондент Хуан Карлос Г. Партида (12 сентября 2020 г.). «Лопес Обрадор открывает линию 3 легкорельсового транспорта Гвадалахары - Политика - Ла Хорнада» . www.jornada.com.mx (на испанском языке) . Проверено 4 января 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «О Калгари Транзит / Корпоративная информация / История» . Калгари Транзит . Город Калгари. 2015 . Проверено 17 июля 2015 г.
  7. ^ «О Калгари Транзит / Корпоративная информация / История» . Калгари Транзит . Город Калгари. 2015 . Проверено 9 сентября 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «2012 — Операционная статистика ТТК» . Транзитная комиссия Торонто. 2013 . Проверено 26 июля 2013 г.
  9. ^ «Сеть трамваев Торонто - прошлое и настоящее - история» . Транзитная комиссия Торонто. 2013 . Проверено 26 июля 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Винтажная тележка» . Городская транзитная система Сан-Диего. 22 мая 2015 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и «О МТС» . Городская транзитная система Сан-Диего. Ноябрь 2021 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  12. ^ «Продление троллейбусной линии синей линии Калифорнийского университета в Сан-Диего» . Городская транзитная система Сан-Диего . 30 августа 2018 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и «Метро – краткий обзор фактов» . Транспортное управление округа Лос-Анджелес (метро). 18 ноября 2016 г. Проверено 19 мая 2017 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «О компании T – Финансовые показатели – Приложение: Статистический профиль» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива . 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 13 июля 2013 г.
  15. ^ «MTBA - О MTBA - История - Комиссия по скоростному транзиту и BERY» . Транспортное управление Массачусетского залива . 2013 . Проверено 7 августа 2013 г.
  16. ^ Кул, Дэниел (12 декабря 2022 г.). « Наконец-то оно здесь»: филиал Green Line Extension в Медфорде открывается для толпы взволнованных пассажиров» . Бостон Глобус . Проверено 30 января 2023 г.
  17. ^ Линдблом, Майк (23 августа 2003 г.). «Sound Transit начинается с малого с системой Tacoma Link» . Сиэтл Таймс . Проверено 16 апреля 2021 г.
  18. ^ «Свяжите станции легкорельсового транспорта» . Звуковой транзит . Проверено 03 мая 2024 г.
  19. ^ Текущая служба Sound Transit (PDF) (Карта). Звуковой транзит. 2024 . Проверено 03 мая 2024 г.
  20. ^ Линдблом, Майк; Кроман, Дэвид (27 апреля 2024 г.). «Линия легкорельсового транспорта Истсайд открывается, когда огромные толпы пробуют поездку» . Сиэтл Таймс . Проверено 03 мая 2024 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Услуги. - Servicio de Transportes Eléctricos del DF» [Служба электротранспорта Федерального округа] (на испанском языке). Служба электротранспорта Федерального округа. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 7 июля 2013 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и «Как мы продвигаем LRT для всех» (PDF) . Транзитная система Эдмонтона и город Эдмонтон. стр. 4–5. Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2015 г. Проверено 19 мая 2017 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Факты о скоростном транспорте района Далласа (DART)» . Скоростной транспорт в районе Далласа. 22 апреля 2015 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «История ДАРТа» . Скоростной транспорт в районе Далласа. 2015 . Проверено 9 сентября 2015 г.
  25. ^ «DART.org – Расписания DART» . Скоростной транспорт в районе Далласа. 2015 . Проверено 9 сентября 2015 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «F Market & Wharves | SFMTA» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 2013 . Проверено 25 августа 2013 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с «Информация для пассажиров – железная дорога Маркет-стрит» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 18 августа 2013 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д «Трамвайный трамвай Муни Метро | SFMTA» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 2013 . Проверено 30 июня 2013 г.
  29. ^ «Изменения в работе центрального метрополитена» (Пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 19 ноября 2022 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с «Краткий обзор фактов о транзите штата Нью-Джерси» (PDF) . Транзит Нью-Джерси . Проверено 23 сентября 2023 г.
  31. ^ «Легкорельсовый транспорт стимулирует новое развитие» . NJDOT.org . Проверено 23 сентября 2023 г.
  32. ^ «NJ Transit открывает новую станцию ​​легкорельсового транспорта на 8-й улице в Байонне» (пресс-релиз). Ньюарк, Нью-Джерси : Транзит Нью-Джерси . 31 января 2011 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с «Поезд № 1» . октранпо . Проверено 19 апреля 2024 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с «РТД – факты и цифры» . Региональный транспортный округ. 24 мая 2013 года . Проверено 23 июля 2013 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «RTD - Факты и цифры - Линия легкорельсового транспорта Центрального коридора» . Региональный транспортный округ. Январь 2013 года . Проверено 23 июля 2013 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д «Синяя линия МЕТРО — факты о поездах и строительстве» . Метро Транзит. 2013. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 г. Проверено 15 июня 2014 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д «Информационный бюллетень по зеленой линии метро» . Митрополичий совет. 14 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2014 г. Проверено 15 июня 2014 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д «МЕТРО О нас» . Столичное управление транзита округа Харрис, Хьюстон, Техас . Проверено 23 июля 2013 г.
  39. ^ «Путеводитель для пассажиров MetroRail» (PDF) . МЕТРО. 23 мая 2015 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
  40. ^ «СЕПТА – Троллейбусные линии» . Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании . Проверено 28 июня 2013 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с «Статистика маршрутов SEPTA за 2016 год» (PDF) . Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании. 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2020 г. Проверено 19 мая 2017 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «СЕПТА - Медиа-гид» (PDF) . Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2018 г. Проверено 19 мая 2017 г.
  43. ^ Хепп, Джон. «Трамваи» . Энциклопедия Большой Филадельфии . Университет Рутгерса в Камдене . Проверено 2 декабря 2018 г.
  44. ^ «Карта линии фронта 2015» (PDF) . Управление транзита штата Юта. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2013 г. Проверено 2 июля 2013 г.
  45. ^ «История UTA - Информационный бюллетень по истории 2012» (PDF) . Управление транзита штата Юта. Апрель 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2013 г. Проверено 11 августа 2013 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «Карта TRAX и FrontRunner» . Управление транзита штата Юта. Архивировано из оригинала (pdf) 20 июня 2013 г. Проверено 25 августа 2013 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Метро Valley расширяет безопасное место» . Долина Метро. 21 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 29 марта 2016 г.
  48. ^ «Расширение Mesa открывается на семь месяцев раньше» (пресс-релиз). Долина Метро. 3 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 г. Проверено 9 сентября 2015 г.
  49. ^ «Открывается расширение северо-западного легкорельсового транспорта» . Долина Метро. 19 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 г. Проверено 29 марта 2016 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Информация о закупках» . Агентство развития двух штатов (метро). 2010. Архивировано из оригинала 18 августа 2013 г. Проверено 11 августа 2013 г.
  51. ^ «История — 1990-е — МетроЛинк» . Агентство развития двух штатов (метро). 2010. Архивировано из оригинала 23 августа 2013 г. Проверено 11 августа 2013 г.
  52. ^ «Информация о закупках» (PDF) . Агентство развития двух штатов (метро). Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2016 г. Проверено 25 августа 2013 г.
  53. ^ «История - 2000-е по сегодняшний день - МетроЛинк» . Агентство развития двух штатов (метро). 2010. Архивировано из оригинала 23 августа 2013 г. Проверено 25 августа 2013 г.
  54. ^ «Рысь Голубая линия» . Архивировано из оригинала 01 сентября 2019 г. Проверено 28 августа 2019 г.
  55. ^ «LYNX Blue Line отмечает успех пассажирских перевозок в течение недели, посвященной пятилетнему юбилею» . Транзитная система района Шарлотты (CATS). 28 ноября 2012 года . Проверено 7 августа 2013 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б «РЫСЬ Домашняя» . Транзитная система района Шарлотты (CATS) . Проверено 7 августа 2013 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и «Региональный транзитный округ Сакраменто: информационный бюллетень» (PDF) . Региональный транзитный округ Сакраменто. Май 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б с «Трамваи Нового Орлеана - Новый Орлеан онлайн» . Официальный туристический сайт города Новый Орлеан: NewOrleansOnline.com. 2013 . Проверено 16 июля 2013 г.
  59. ^ «Трамвай APTA и исторический троллейбус - обзор Нового Орлеана» . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 16 июля 2013 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д и «Факты VTA: Обзор системы легкорельсового транспорта» (PDF) . Транспортное управление долины Санта-Клара (VTA). 14 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала (pdf) 20 августа 2013 г. Проверено 19 мая 2017 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б с «Путеводитель для посетителей» (PDF) . Транзитная администрация Мэриленда . Проверено 14 июля 2013 г.
  62. ^ «Показатели эффективности» . www.grt.ca. ​15 мая 2023 г. Проверено 28 сентября 2023 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б с «Ионный быстрый транзит» , Arc.Ask3.Ru , 28 сентября 2023 г. , получено 28 сентября 2023 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д «Портовое управление округа Аллегейни — Информация о компании и проекты — Профиль агентства» . Портовое управление округа Аллегейни (PAT). 2013. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г. Проверено 15 июля 2013 г.
  65. ^ «Канатные дороги | СФМТА» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 2013 . Проверено 30 июня 2013 г.
  66. ^ «Маршруты и остановки | SFMTA — Канатные дороги» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 2013 . Проверено 25 августа 2013 г.
  67. ^ Годовой профиль агентства за 2022 год — город Портленд (PDF) (отчет). 2023.
  68. ^ Перейти обратно: а б с д и «История трамвая» . Portland Streetcar, Inc., 2012. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 28 ноября 2013 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б «Расписание метро на 7 дней» (PDF) . НТФА-Метро. 4 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 02 октября 2013 г. Проверено 19 мая 2017 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б с д «НКТД СПРИНТЕР» . Транзитный округ Северного округа (Сан-Диего). 2013 . Проверено 30 июня 2013 г.
  71. ^ «Трамвай Саут-Лейк-Юнион» . Сиэтлский трамвай . Проверено 29 марта 2016 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б Карта трамвая Сиэтла (Карта). Департамент транспорта Сиэтла . Декабрь 2015 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  73. ^ Линдблом, Майк (22 января 2016 г.). «Первый трамвай Сиэтла на холме откроется в субботу с бесплатными поездками» . Сиэтл Таймс . Проверено 29 марта 2016 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет за 2012 год — Региональное транзитное управление Большого Кливленда» . Региональное транзитное управление Большого Кливленда. 31 декабря 2012 года . Проверено 21 июля 2013 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б «О RTA: История общественного транспорта в Большом Кливленде» . Региональное транзитное управление Большого Кливленда. 2012 . Проверено 21 июля 2013 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б с «Транзит на Хэмптон-Роудс – Услуги – Прилив» . Транзит Хэмптон Роудс. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 г. Проверено 19 мая 2017 г.
  77. ^ «Транзит Хэмптон-Роудс – Услуги» . Транзит Хэмптон-Роудс . Проверено 19 мая 2017 г.
  78. ^ Шейвер, Кэтрин (23 января 2020 г.). «Округ Колумбия отказывается от плана продлить трамвайную линию до Джорджтауна» . Вашингтон Пост . Проверено 15 июля 2022 г.
  79. ^ Ларис, Михаил (27 февраля 2016 г.). «Трамвай округа Колумбия совершает свои первые рейсы по улице Х. Неужели это действительно происходит?» . Вашингтон Пост . Проверено 15 июля 2022 г.
  80. ^ «Трамвай ТЕКО Лайн» . Система трамвая TECOline. 2012. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 г. Проверено 2 июля 2013 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б «Карта сети центра города» (PDF) . Управление транзита территории Хиллсборо (HART). Февраль 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2013 г. Проверено 2 июля 2013 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б с «Зачем нам трамвай? – Маршрут трамвая» . Трамвай Сан Линк Тусон . Проверено 2 апреля 2015 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б Райан, Шон (2 ноября 2018 г.). «Трамвай Милуоки собирает толпу в первый день работы» . www.bizjournals.com . Деловой журнал Милуоки . Проверено 15 июля 2022 г.
  84. ^ Синди, Рамирес (23 сентября 2016 г.). «Работы трамвая выполняются в срок, в бюджет» . Эль-Пасо Таймс . Проверено 15 июля 2022 г.
  85. ^ Рубен Р., Рамирес (9 ноября 2018 г.). «Трамваи Эль-Пасо возвращаются после 45-летнего отсутствия» . Эль-Пасо Таймс . Проверено 15 июля 2022 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б «МАТА - Управление транзита района Мемфиса - История троллейбуса» . Управление транзита региона Мемфиса (MATA) . 2013. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 г. Проверено 18 августа 2013 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б «МАТА - Управление транзита района Мемфиса - Карта троллейбусов» . Управление транзита региона Мемфиса (MATA) . 2013 . Проверено 18 августа 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a29e4781ee7948b05468502ddad12467__1719545640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/67/a29e4781ee7948b05468502ddad12467.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of North American light rail systems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)