Скоростной трамвай
Легкорельсовый транспорт ( LRT ) — это форма пассажирского городского железнодорожного транспорта, характеризующаяся сочетанием функций трамвая и скоростного транспорта . Хотя его подвижной состав аналогичен подвижному составу традиционного трамвая, он работает с более высокой вместимостью и скоростью и часто имеет исключительную полосу отчуждения. Во многих городах системы легкорельсового транспорта больше напоминают традиционные подземные или одноэтажные метро и тяжелорельсовые метро и поэтому неотличимы от них.



Стандартного определения не существует, но в Соединенных Штатах (где терминология была разработана в 1970-х годах на основе инженерного термина « легкая железная дорога» ), легкорельсовый транспорт работает в основном по исключительной полосе отвода и использует либо отдельные трамвайные вагоны, либо несколько единиц, соединенных в единую трамвайную систему. поезд, который имеет меньшую пропускную способность и скорость, чем длинный пассажирский поезд тяжелого железнодорожного транспорта или система скоростного транспорта. [1] [2] [3] [4] [5]
Некоторые сети легкорельсового транспорта, как правило, имеют характеристики, близкие к скоростному транспорту или даже пригородному железнодорожному транспорту; некоторые из этих более тяжелых систем, подобных скоростному транспорту, называются легкими метрополитенами . Другие сети легкорельсового транспорта похожи на трамваи и частично работают на улицах.
История [ править ]

Первая в мире линия электрического трамвая действовала в Сестрорецке недалеко от Санкт-Петербурга , Россия , изобретенная и испытанная Федором Пиротским в 1880 году. [7] [8] Второй линией был трамвай Гросс-Лихтерфельде в Лихтерфельде недалеко от Берлина в Германии, открывшийся в 1881 году. Его построил Вернер фон Сименс, связавшийся с Пироцким. Это был первый в мире коммерчески успешный электрический трамвай. Первоначально он получал ток от рельсов, а в 1883 году был установлен воздушный провод . Первым междугородним сообщением , появившимся в Соединенных Штатах, была железная дорога Ньюарк и Грэнвилл-стрит в Огайо, открывшаяся в 1889 году.
Послевоенный [ править ]
Многие оригинальные системы трамвая и трамвая в Великобритании , США и других странах были выведены из эксплуатации, начиная с 1950-х годов, поскольку субсидии на автомобили увеличились. Великобритания отказалась от своих трамвайных систем, за исключением Блэкпула , с закрытием трамвая Glasgow Corporation Tramways (одного из крупнейших в Европе) в 1962 году. [9]
Возрождение [ править ]
Хотя некоторые традиционные троллейбусные или трамвайные системы продолжали существовать в Сан-Франциско и других местах, термин «легкорельсовый транспорт» стал означать другой тип железнодорожной системы, поскольку современные технологии легкорельсового транспорта возникли в основном после Второй мировой войны в Западной Германии. Попытка Boeing Vertol представить новый американский легкорельсовый транспорт в 1970-х годах к следующему десятилетию оказалась технической неудачей. После Второй мировой войны немцы сохранили многие из своих трамвайных сетей и превратили их в модельные системы легкорельсового транспорта ( Stadtbahnen ). За исключением Гамбурга , все крупные и большинство средних городов Германии имеют сети легкорельсового транспорта. [10]
Современное определение легкорельсового транспорта было предложено американским транспортным планировщиком Х. Дином Куинби в 1962 году. Куинби отличал эту новую концепцию железнодорожного транспорта от исторических систем трамвая или трамвая как: [11]
- возможность перевозить больше пассажиров
- выглядит как поезд, к которому подключено более одного вагона
- наличие большего количества дверей для облегчения полного использования пространства
- работает быстрее и тише
Термин легкорельсовый транспорт был введен в Северной Америке в 1972 году для описания новой концепции железнодорожных перевозок. [12] До этого аббревиатура «LRT» использовалась для «легкого скоростного транспорта» и «легкого скоростного транспорта». [13]
Первая из новых систем легкорельсового транспорта в Северной Америке начала работу в 1978 году, когда канадский город Эдмонтон, Альберта , принял немецкую систему Siemens-Duewag U2 , а три года спустя последовали CTrain в Калгари, Альберта , и Сан-Диего, Калифорния . Эта концепция оказалась популярной, и сейчас существует не менее 30 систем легкорельсового транспорта в Соединенных Штатах и более 40 в Северной Америке .
Британия начала заменять свои ветхие местные железные дороги легкорельсовым транспортом в 1980-х годах, начиная с метро Тайн-энд-Уир , а затем - Доклендского легкорельсового транспорта (DLR) в Лондоне. исторический термин «легкая железная дорога», Был использован поскольку он восходит к Закону о британских легких железных дорогах 1896 года , хотя технология, используемая в системе DLR, находилась на верхнем уровне того, что американцы считали легкорельсовым транспортом . Тенденция к использованию легкорельсового транспорта в Соединенном Королевстве прочно утвердилась благодаря успеху системы Manchester Metrolink , открывшейся в 1992 году.
Определение [ править ]





Термин «легкорельсовый транспорт» был придуман в 1972 году Управлением городского массового транспорта США (UMTA; предшественник Федерального управления транзита ) для описания новых преобразований трамвая, которые происходили в Европе и Соединенных Штатах. В Германии термин Stadtbahn (в отличие от S-Bahn , что означает Stadtschnellbahn ) использовался для описания этой концепции, и многие в UMTA хотели принять прямой перевод, который означает городская железная дорога (норвежский термин, по bane , означает то же самое). Однако вместо этого UMTA наконец приняла термин легкорельсовый транспорт . [14] Свет в этом контексте используется в смысле «предназначен для легких нагрузок и быстрого движения», а не относится к физическому весу. Инвестиции в инфраструктуру также обычно меньше, чем в систему тяжелого железнодорожного транспорта.
Совет транспортных исследований (Центр транспортных систем) в 1977 году определил «легкорельсовый транспорт» как «вид городского транспорта, использующий преимущественно зарезервированные, но не обязательно разделенные по уровням полосы отвода. Железнодорожные транспортные средства с электрическим приводом работают по отдельности или в составе поездов. LRT обеспечивает широкий спектр пассажирских возможностей и ТТХ при умеренных затратах».
Американская ассоциация общественного транспорта (APTA) в своем словаре транзитной терминологии определяет легкорельсовый транспорт как:
...вид транзитного сообщения (также называемый трамваем, трамваем или троллейбусом), при котором пассажирские железнодорожные вагоны перемещаются по отдельности (или, короче говоря, обычно с двумя или тремя вагонами, поездами) на фиксированных рельсах на полосе отвода, которая часто часть или большая часть пути отделена от другого трафика. Легкорельсовый транспорт обычно приводится в движение электрически, при этом энергия поступает от воздушной линии электропередачи через тележку [столб] или пантограф ; управляется оператором на борту транспортного средства; и может иметь либо высокую загрузку платформы, либо посадку на низком уровне с использованием ступенек». [1]
Тем не менее, некоторые виды транспорта с дизельным двигателем обозначаются как легкорельсовый транспорт, например линия O-Train Trillium в Оттаве, Онтарио , Канада, линия River Line в Нью-Джерси , США, и Sprinter в Калифорнии , США, которые используют дизельные поезда. единица (ДМУ) автомобилей.
Легкорельсовый транспорт похож на британско-английский термин « легкая железная дорога» , который долгое время использовался для отличия железнодорожных операций, выполняемых в соответствии с менее строгими правилами с использованием более легкого оборудования на более низких скоростях, от магистральных железных дорог. Легкорельсовый транспорт — это общее международное английское выражение, обозначающее типы железнодорожных систем, использующих современные трамваи/трамваи, что означает более или менее одно и то же во всем англоязычном мире .
Людовозы и личный скоростной транспорт еще «легче», по крайней мере, по вместимости. Монорельсовая дорога — это отдельная технология, которая оказалась более успешной в специализированных услугах, чем в пригородном транспорте.
Британский английский американского против английского
Использование общего термина «легкорельсовый транспорт» позволяет избежать некоторых серьезных несовместимостей между британским и американским английским языком . Слово «трамвай» , например, обычно используется в Великобритании и многих бывших британских колониях для обозначения того, что известно в Северной Америке как трамвай , но в Северной Америке «трамвай» вместо этого может относиться к канатной дороге . [15] или, в случае с парками развлечений Диснея , даже наземный поезд . [16] (Обычным британским термином для обозначения канатной дороги является канатная дорога , которая в США обычно относится к вагону, находящемуся на уровне земли, тянущемуся по подземным кабелям .) Слово троллейбус часто используется как синоним трамвая в Соединенных Штатах, но обычно в Великобритании и других странах принято означать тележку, особенно тележку для покупок. [17] Многие проектировщики транспорта в Северной Америке резервируют трамвай для традиционных транспортных средств, которые курсируют исключительно в смешанном движении на городских улицах, в то время как они используют легкорельсовый транспорт для обозначения более современных транспортных средств, работающих в основном с исключительным правом проезда, поскольку они могут двигаться как бок о бок, так и целенаправленно. у разных групп пассажиров. [18]
Разница между терминологией британского английского и американского английского возникла в конце 19 века, когда американцы приняли термин «уличная железная дорога», а не «трамвай», при этом транспортные средства стали называть «трамваями», а не «трамваями». Некоторые предполагают, что на предпочтение американцами термина «уличная железная дорога» в то время повлияли немецкие эмигранты в США. [19] (которых было больше, чем британских иммигрантов на промышленно развитом Северо-Востоке), поскольку это то же самое, что и немецкий термин для обозначения этого режима Straßenbahn (что означает «уличная железная дорога»). Еще одно различие возникло потому, что, хотя Великобритания отказалась от всех своих трамваев после Второй мировой войны, за исключением Блэкпула , восемь крупных городов Северной Америки ( Торонто , Бостон , Филадельфия , Сан-Франциско , Питтсбург , Ньюарк , Кливленд и Новый Орлеан ) продолжали работать в крупных городах. трамвайные системы. [20] Когда эти города перешли на новую технологию, они назвали его легкорельсовым транспортом , чтобы отличить его от существующих трамваев, поскольку некоторые продолжали использовать как старые, так и новые системы. С 1980-х годов в Портленде, штат Орегон , были построены все три типа систем: система легкорельсового транспорта высокой пропускной способности с выделенными полосами и полосой отвода, система трамвая малой пропускной способности , интегрированная с уличным движением, и система канатного трамвая .

Противоположная фраза « тяжелый рельс» , используемая для обозначения высокоскоростных систем с большей пропускной способностью, также позволяет избежать некоторых несовместимостей в терминологии между британским и американским английским языком, например, при сравнении лондонского метро и нью-йоркского метро . Обычные железнодорожные технологии, включая высокоскоростные , грузовые, пригородные и скоростные системы городского транспорта, считаются «тяжелыми железными дорогами». Основное различие между скоростным транспортом легкорельсового транспорта и скоростного транспорта тяжелорельсового транспорта заключается в способности легкорельсового транспорта работать в смешанном движении, если этого требует маршрут. [21]
Типы [ править ]




Из-за различных определений трудно провести различие между так называемым легкорельсовым транспортом и другими формами городского и пригородного транспорта. Система, описанная как легкорельсовый транспорт в одном городе, может рассматриваться как трамвай или трамвай в другом. И наоборот, некоторые линии, называемые «легкорельсовым транспортом», очень похожи на скоростной транспорт ; новые термины, такие как легкое метро в последние годы для описания этих систем средней пропускной способности стали использоваться . Некоторые системы «легкорельсового транспорта», такие как Sprinter , мало похожи на городские железные дороги и в качестве альтернативы могут быть классифицированы как пригородные или даже междугородние железные дороги. В Соединенных Штатах «легкорельсовый транспорт» стал универсальным термином для описания широкого спектра пассажирских железнодорожных систем.
Существует значительная разница в стоимости между этими разными классами легкорельсового транспорта. Системы, подобные трамвайным, часто дешевле, чем системы, подобные метро, в два и более раза.
Меньшая емкость [ править ]
Сложнее всего провести различие между легкорельсовым транспортом и трамваем или трамваем. Между этими технологиями существует значительное совпадение, многие одни и те же транспортные средства могут использоваться для обеих целей, и трамваи или трамваи принято классифицировать как подкатегорию легкорельсового транспорта, а не как отдельный вид транспорта. Две общие версии:
- Традиционный тип, при котором рельсы и поезда проходят по улицам и делят пространство с дорожным движением. Остановки, как правило, очень частые, но для установки специальных станций прилагается мало усилий. Поскольку пространство общее, дорожки обычно визуально ненавязчивы.
- движутся по собственной Более современный вариант, при котором поезда , как правило, полосе отвода , отделенной от дорожного движения. Остановки, как правило, происходят реже, а посадка в транспортные средства часто осуществляется с платформы. Пути хорошо видны, и в некоторых случаях прилагаются значительные усилия для предотвращения движения транспорта за счет использования специальной сигнализации, железнодорожных переездов со шлагбаумами или даже полного разделения ( полуметро ) с нежелезнодорожными переездами.
Большая емкость [ править ]

При максимальной степени разделения может быть сложно провести границу между легкорельсовым транспортом и метро . Лондонский легкорельсовый транспорт Доклендс, вероятно, не считался бы «легкорельсовым транспортом», если бы не контраст между ним и скоростным транспортом лондонского метрополитена . В Европе и Азии термин легкорельсовый транспорт все чаще используется для описания любой системы скоростного транспорта с довольно низкой частотой или короткими поездами по сравнению с более тяжелыми массовыми системами скоростного транспорта, такими как лондонское метро или сингапурское Mass Rapid Transit . Однако при ближайшем рассмотрении эти системы лучше отнести к легкому метро или пассажирским средствам передвижения . Например, линию 1 и линию 3 в Маниле часто называют «легкорельсовым транспортом», несмотря на то, что они полностью разделены и в основном являются надземными железными дорогами. Это явление довольно распространено в городах Восточной Азии, где есть надземные линии метро в Шанхае , Ухане и Даляне в Китае; а Джакарта , Большая Джакарта и Палембанг в Индонезии называются линиями легкорельсового транспорта. В Северной Америке такие системы обычно не считаются легкорельсовым транспортом.
Смешанные системы [ править ]

Многие системы имеют смешанные характеристики. Действительно, при правильном проектировании железнодорожная линия могла бы пройти вдоль улицы, затем уйти под землю, а затем пройти по эстакаде. Например, «легкорельсового транспорта» Лос-Анджелесского метрополитена имеет линия участки, которые альтернативно можно охарактеризовать как трамвай, легкое метро и, в узком смысле, скоростной транспорт. Это особенно распространено в Соединенных Штатах, где не существует общепризнанного различия между этими различными типами городских железнодорожных систем. Разработка технологии низкопольных и бесконтактных трамваев облегчает строительство таких смешанных систем только с короткими и неглубокими подземными участками ниже критических перекрестков, поскольку требуемая высота габарита может быть значительно уменьшена по сравнению с обычными легкорельсовыми транспортными средствами. [22]
Возможно даже, чтобы по улице курсировали высокопольные автомобили скоростного транспорта, как трамвай; это известно как уличный бег .
Скорость и частота остановки [ править ]

В некоторых регионах термин «легкорельсовый транспорт» может также относиться к любой железнодорожной линии с частыми низкими скоростями или множеством остановок на небольшом расстоянии. Это наследует старое определение легкорельсового транспорта в Великобритании. Гонконгский легкорельсовый транспорт является примером этого. [ нужна ссылка ] хотя его еще называют «легкорельсовым транспортом», потому что это система меньшего масштаба, чем остальная часть MTR. Sprinter в районе Сан-Диего использует DMU и ориентирован на аудиторию пригородных поездов; однако из-за большого количества остановок на линии ее называют легкорельсовым транспортом.
Справочная скорость основных систем легкорельсового транспорта, включая время остановки на станции, показана ниже. [23]
Система | Средняя скорость (миль/ч) | Средняя скорость (км/ч) |
---|---|---|
Балтимор | 24 | 39 |
Даллас (Красная линия) | 21 | 34 |
Даллас (синяя линия) | 19 | 31 |
Денвер (Аламеда-Литтлтон) | 38 | 61 |
Денвер (Даунтаун-Литтлтон) | 26 | 42 |
Лос-Анджелес (синяя линия) | 24 | 39 |
Лос-Анджелес (Зеленая линия) | 38 | 61 |
Солт-Лейк-Сити | 24 | 39 |
Однако низкая максимальная скорость не всегда является отличительной характеристикой легкорельсового транспорта от других систем. Например, поезда Siemens S70 LRV, используемые в Houston METRORail и других североамериканских системах LRT, имеют максимальную скорость 55–71,5 миль в час (88,51–115,1 км/ч) в зависимости от системы, в то время как поезда на полностью подземном транспорте Метро Монреаля может развивать максимальную скорость только 72 километра в час (44,74 миль в час). LACMTA Легкорельсовый транспорт имеет более высокую максимальную и среднюю скорость, чем поезда метро Монреаля или метро Нью-Йорка . [24] Основное отличие состоит в том, что поезда метро Монреаля и метро Нью-Йорка перевозят гораздо больше пассажиров, чем любая североамериканская система LRT, и поезда имеют более быстрое ускорение, что делает время поездки от станции к станции относительно коротким в густонаселенных городских районах. Большинство систем легкорельсового транспорта обслуживают менее густонаселенные города и пригороды, где пассажиропоток невелик, но низкая стоимость в сочетании с высокой максимальной скоростью может иметь важное значение для конкуренции с автомобилями.
Общесистемные соображения
Многие системы легкорельсового транспорта, даже довольно старые, состоят из участков как для дорог, так и для бездорожья. В некоторых странах (особенно в Европе) только последний считается легкорельсовым транспортом. В этих местах трамваи, курсирующие по смешанным полосам отвода, не считаются легкорельсовым транспортом, а рассматриваются отдельно как трамваи или трамваи. Однако требование о том, что железнодорожная линия «отделена», может быть довольно низким - иногда просто с помощью конкретных «кнопок», чтобы отговорить водителей автомобилей выходить на пути. Некоторые системы, такие как Link в Сиэтле, имели смешанные участки дорог, но были закрыты для регулярного дорожного движения, при этом легкорельсовый транспорт и традиционные автобусы двигались по общей полосе отвода (однако в 2019 году Link перешла на полное разделение).
Некоторые системы, такие как AirTrain JFK в Нью-Йорке, DLR в Лондоне и Kelana Jaya Line в Куала-Лумпуре , избавлены от необходимости в операторе. Ванкуверский был одним из первых , SkyTrain кто внедрил беспилотные транспортные средства, в то время как скоростной транспорт Торонто Скарборо обслуживал те же поезда, что и Ванкувер, но с использованием водителей. В большинстве дискуссий и сравнений эти специализированные системы обычно считаются не легкорельсовым транспортом, а системами легкого метро .
Ширина колеи [ править ]
Исторически сложилось так, что колея колеи претерпела значительные изменения, при этом узкая колея была обычным явлением во многих ранних системах. Однако большинство систем легкорельсового транспорта теперь имеют стандартную колею . [10] Старые транспортные средства со стандартной колеей не могли преодолевать крутые повороты так же легко, как автомобили с узкой колеей, но современные системы легкорельсового транспорта достигают более узких радиусов поворота за счет использования сочлененных вагонов . Важным преимуществом стандартной колеи является то, что на ней можно использовать стандартное оборудование для технического обслуживания железных дорог, а не специально изготовленную технику. Использование стандартной колеи также позволяет удобно передвигать легкорельсовый транспорт по тем же путям, что и грузовые железные дороги. Кроме того, более широкая колея (например, стандартная колея) обеспечивает больший дорожный просвет в трамваях с низким полом , у колес которых ограничены пешеходные зоны, что особенно важно для доступа для инвалидных колясок, поскольку более узкая колея (например, метровая колея) может затруднить или сделать невозможным проезд пройти мимо колес трамвая. Кроме того, подвижной состав стандартной колеи можно переключать между сетями временно или постоянно, а как недавно построенный, так и бывший в употреблении подвижной состав стандартной колеи, как правило, дешевле покупать, поскольку все больше компаний предлагают такие транспортные средства.
Вместимость [ править ]


Эффективность [ править ]
Энергоэффективность легкорельсового транспорта может составлять 120 пассажиро-миль на галлон топлива (или эквивалента), но вариации велики в зависимости от обстоятельств. [25]
Сравнение с дорогами с высокой пропускной способностью [ править ]
Одна линия легкорельсового транспорта (требуется 7,6 м, полоса отвода 25 футов) имеет теоретическую пропускную способность до 8 раз больше, чем одна полоса шириной 3,7 м (12 футов) на автостраде, за исключением автобусов, в часы пик. Дороги имеют предельную пропускную способность, которая может быть определена инженерами дорожного движения , и обычно на них наблюдается хаотический поток аварий и резкое падение скорости (пробка ) , если они превышают около 2000 транспортных средств в час на полосу (каждая машина примерно на две секунды отстает ). . [26] Поскольку большинство людей, которые ездят на работу или в командировку, делают это в одиночку, исследования показывают, что средняя загруженность автомобилей на многих дорогах, по которым ездят пассажиры, составляет всего около 1,5 человек на машину в часы пик с высоким спросом . [27] Такое сочетание факторов ограничивает максимальную наблюдаемую пропускную способность дорог, по которым проезжают только автомобилисты, около 3000 пассажиров в час на полосу движения. Проблему можно смягчить за счет введения полос для транспортных средств с высокой посещаемостью ( HOV ) и программ совместного использования поездок , но в большинстве случаев политики решили добавить больше полос на дорогах, несмотря на небольшой риск того, что в неблагоприятных ситуациях дорога будет расширена. сеть может привести к увеличению времени в пути (парадокс Даунса-Томсона, парадокс Брасса). [28] [29] [30]
Напротив, легкорельсовый транспорт может путешествовать в многовагонных поездах с теоретической пропускной способностью до 20 000 пассажиров в час с гораздо более узкой полосой отвода , шириной не более двух автомобильных полос для двухпутной системы. [31] Их часто можно проезжать по существующим городским улицам и паркам или размещать посередине дорог . При движении по улицам длина поездов обычно ограничена примерно четырьмя транспортными средствами на 180 пассажиров (720 пассажиров). Хорошо спроектированная двухпутная система, работающая с интервалом в две минуты с использованием последовательности сигналов светофора, может обслуживать до 30 поездов в час на каждом пути, достигая пиковой скорости более 20 000 пассажиров в час в каждом направлении. Более продвинутые системы с раздельной полосой отчуждения с использованием сигнализации движущихся блоков могут превышать 25 000 пассажиров в час на один путь. [32]
соображения Практические
Большинство систем легкорельсового транспорта в Соединенных Штатах ограничены спросом, а не пропускной способностью (в целом большинство американских систем LRT перевозят менее 4000 человек в час в каждом направлении), но линии легкорельсового транспорта Бостона и Сан-Франциско перевозят 9600 и 13100 пассажиров в час. за трек в час пик. [33] В других частях Северной Америки количество пассажиров на легкорельсовом транспорте Калгари C-Train и метро Монтеррея выше, чем в Бостоне или Сан-Франциско. Системы за пределами Северной Америки часто имеют гораздо больший пассажиропоток. Транзитная система легкорельсового транспорта Манилы было перевезено до 582 989 пассажиров за один день является одной из самых пропускных: она была модернизирована в результате ряда расширений и теперь способна обслуживать 40 000 пассажиров в час в каждом направлении, а по линии 1 . [34] Такой объем достигается за счет движения четырехвагонных поездов вместимостью до 1350 пассажиров каждый с частотой до 30 поездов в час. Однако система легкорельсового транспорта Манилы имеет полное разделение уровней и, как следствие, имеет многие рабочие характеристики системы метро, а не системы легкорельсового транспорта. Пропускная способность 1350 пассажиров на поезд больше похожа на тяжелый железнодорожный транспорт, чем на легкорельсовый транспорт.
Скоростной автобусный транспорт (BRT) является альтернативой LRT, и во многих исследованиях планирования проводится сравнение каждого вида транспорта при рассмотрении соответствующих инвестиций в развитие транзитных коридоров. Системы BRT могут демонстрировать более разнообразный диапазон конструктивных характеристик, чем LRT, в зависимости от существующего спроса и ограничений, а BRT, использующий выделенные полосы, может иметь теоретическую пропускную способность более 30 000 пассажиров в час в каждом направлении (например, система скоростного автобусного транспорта Гуанчжоу). система обслуживает до 350 автобусов в час в каждом направлении). Для эффективной работы автобуса или системы BRT автобусы должны иметь приоритет на светофорах и иметь выделенные полосы, особенно если частота движения автобусов превышает 30 автобусов в час в каждом направлении. Более высокая теория BRT связана со способностью автобусов двигаться ближе друг к другу, чем железнодорожные транспортные средства, и их способностью обгонять друг друга в определенных местах, что позволяет экспресс-службам обходить те, которые остановились на станциях. Однако для достижения такой высокой пропускной способности площадь станции BRT должна быть значительно больше, чем у типичной станции LRT. С точки зрения стоимости эксплуатации, каждому автобусному транспортному средству требуется один водитель, тогда как в легкорельсовом поезде может быть от трех до четырех вагонов гораздо большей вместимости в одном поезде под управлением одного машиниста или вообще без водителя в полностью автоматизированных системах. увеличение трудозатрат на системы BRT по сравнению с системами LRT. Системы BRT также обычно менее экономичны, поскольку в них используются неэлектрифицированные транспортные средства.
Пиковая пассажировместимость на полосу в час зависит от того, какие типы транспортных средств допускаются на дороги. Обычно на дорогах пропускается 1900 легковых автомобилей на полосу в час (pcplph). [35] Если разрешены только автомобили, пропускная способность будет меньше и не будет увеличиваться при увеличении интенсивности движения.
При движении по этому маршруту автобуса пропускная способность полосы будет выше и будет увеличиваться при увеличении интенсивности движения. А поскольку пропускная способность системы легкорельсового транспорта выше, чем у автобуса, при сочетании легковых автомобилей и легкорельсового транспорта пропускная способность будет еще больше. В Таблице 3 показан пример пиковой пассажировместимости.
Машина | Автомобиль + автобус | Автомобиль + трамвай | |
---|---|---|---|
Низкая громкость | 900 | 1,650 | 2,250 |
Средний объем | 900 | 2,350 | 3,250 |
Большой объем | 900 | 3,400 | 4,600 |
Источник: Эдсон и Теннисон, 2003 г. [ нужна полная цитата ] |
Безопасность [ править ]
Анализ данных из 505-страничного отчета Национальной статистики транспорта. [36] опубликованные Министерством транспорта США, показывают, что количество смертей на легкорельсовом транспорте выше, чем на всех других видах транспорта, за исключением поездок на мотоциклах (31,5 смертей на 100 миллионов миль). [37]
Однако в отчете Национальной статистики транспорта, опубликованном Министерством транспорта США, говорится, что: [36]
Необходимо проявлять осторожность при сравнении смертности на разных видах транспорта, поскольку используются существенно разные определения. В частности, несчастные случаи со смертельным исходом на железнодорожном и транспортном транспорте включают несчастные случаи со смертельным исходом, связанные с инцидентами (в отличие от несчастных случаев), например, смертельные случаи со смертельным исходом в результате падения на транзитных станциях или смертельные случаи среди железнодорожных служащих в результате пожара в рабочем сарае. Эквивалентные смертельные случаи на воздушном и автомобильном режимах (смертельные случаи в аэропортах, не вызванные движением воздушных судов, или смертельные случаи в результате происшествий в авторемонтных мастерских) не учитываются в итоговых показателях по этим видам транспорта. Таким образом, количество смертельных случаев, не обязательно напрямую связанных с работающим транспортом, учитывается для транзитного и железнодорожного транспорта, что потенциально завышает риск для этих видов транспорта.
Затраты на строительство и эксплуатацию [ править ]

Стоимость строительства легкорельсового транспорта широко варьируется, во многом в зависимости от количества необходимых туннелей и надземных сооружений. Обзор проектов легкорельсового транспорта в Северной Америке [38] показывает, что стоимость большинства систем LRT колеблется от 15 до более 100 миллионов долларов за милю. Новая система легкорельсового транспорта Сиэтла на сегодняшний день является самой дорогой в США: 179 миллионов долларов за милю, поскольку она включает в себя обширные туннели в плохих почвенных условиях, надземные участки и станции на глубине до 180 футов (55 м) ниже уровня земли. [39] Это приводит к затратам, более типичным для метро или систем скоростного транспорта, чем для легкорельсового транспорта. На другом конце шкалы четыре системы (Балтимор, Мэриленд; Камден, Нью-Джерси; Сакраменто, Калифорния; и Солт-Лейк-Сити, Юта) понесли затраты на строительство менее 20 миллионов долларов за милю. В целом по США, за исключением Сиэтла, стоимость строительства нового легкорельсового транспорта составляет в среднем около 35 миллионов долларов за милю. [38]
Для сравнения, расширение полосы движения на автостраде обычно стоит от 1,0 до 8,5 миллионов долларов за милю полосы в двух направлениях, что в среднем составляет 2,3 миллиона долларов. [40] Однако автострады часто строятся в пригородах или сельской местности, тогда как легкорельсовый транспорт, как правило, концентрируется в городских районах, где право проезда и приобретение недвижимости обходятся дорого. Аналогичным образом, самым дорогим проектом расширения автомагистралей в США были « Большие раскопки » в Бостоне, штат Массачусетс, которые стоили 200 миллионов долларов за милю полосы движения при общей стоимости 14,6 миллиардов долларов. Путь легкорельсового транспорта может перевозить до 20 000 человек в час по сравнению с 2 000–2 200 автомобилей в час на одну полосу автострады. [41] Например, в Бостоне и Сан-Франциско линии легкорельсового транспорта перевозят 9600 и 13100 пассажиров в час соответственно в пиковом направлении в час пик. [33]
Сочетание расширения автомагистралей со строительством LRT может сэкономить затраты за счет одновременного улучшения как автомагистралей, так и строительства железных дорог. Например, в рамках проекта расширения транспорта в Денвере были восстановлены автомагистрали между штатами 25 и 225 и добавлено расширение легкорельсового транспорта общей стоимостью 1,67 миллиарда долларов в течение пяти лет. [42] Стоимость 17 миль (27 км) модернизации шоссе и 19 миль (31 км) двухпутного легкорельсового транспорта составила 19,3 миллиона долларов на милю полосы шоссе и 27,6 миллиона долларов на милю пути LRT. Проект выполнен в рамках бюджета и на 22 месяца раньше запланированного срока. [43]
Экономическая эффективность LRT резко возрастает по мере увеличения пассажиропотока, как видно из приведенных выше цифр: одна и та же железнодорожная линия с одинаковыми капитальными и эксплуатационными затратами гораздо более эффективна, если она перевозит 20 000 человек в час, чем если бы она перевозила 2400 человек. Калгари использовали многие распространенные методы легкорельсового транспорта для снижения затрат, включая минимизацию подземных и надземных путей, совместное использование , Альберта, C-Train транзитных торговых центров с автобусами, аренду полосы отвода у грузовых железных дорог и сочетание строительства LRT с расширением автострад. В результате Калгари относится к менее дорогому сегменту шкалы с капитальными затратами около 24 миллионов долларов на милю. [44]
Однако пассажиропоток LRT в Калгари намного выше, чем в любой сопоставимой системе легкорельсового транспорта США: 300 000 пассажиров в будний день, и, как следствие, эффективность использования капитала также намного выше. Его капитальные затраты составляли одну треть от затрат на троллейбус Сан-Диего , систему сопоставимого размера в США, построенную в то же время, а к 2009 году ее количество пассажиров было примерно в три раза выше. Таким образом, капитальные затраты на одного пассажира в Калгари были намного ниже, чем в Сан-Диего. Его эксплуатационные расходы на одного пассажира также были намного ниже из-за более высокого пассажиропотока. Эксплуатация типичного транспортного средства C-Train обходится всего канадских доллара в 163 (что эквивалентно 235 долларам США в 2023 году) в час, а поскольку в час работы он перевозит в среднем 600 пассажиров, [45] По оценкам Calgary Transit, эксплуатационные расходы LRT составляют всего 27 центов за поездку по сравнению с 1,50 доллара за поездку на автобусах. [44]
По сравнению с автобусами затраты могут быть ниже из-за меньших затрат на рабочую силу на пассажиро-милю и более высокого пассажиропотока (наблюдения показывают, что легкорельсовый транспорт привлекает больше пассажиров, чем сопоставимый автобусный транспорт) [46] и более высокая средняя скорость (уменьшение количества транспортных средств, необходимых для одной и той же частоты обслуживания). Хотя легкорельсовый транспорт обходится дороже, у него более длительный срок службы, чем у автобусов, что иногда приводит к снижению затрат в течение жизненного цикла. По сравнению с тяжелым железнодорожным транспортом инвестиционные затраты ниже, однако эксплуатационные расходы выше, чем у тяжелого железнодорожного транспорта. [47]
Влияние на здоровье [ править ]
Интеграция с велосипедами [ править ]
На линиях легкорельсового транспорта действуют различные правила в отношении велосипедов. [48] Некоторые автопарки ограничивают использование велосипедов в поездах в часы пик. Некоторые системы легкорельсового транспорта, такие как St. Louis MetroLink, разрешают ездить на велосипедах в поездах, но только в задних частях вагонов. На некоторых линиях легкорельсового транспорта, например в Сан-Франциско, разрешено перевозить на борту только складные велосипеды . [49] Некоторые системы легкорельсового транспорта, такие как MAX в Портленде, имеют специальные места для хранения велосипедов либо со специальными крюками, либо с местами в вагонах поезда. [50] В некоторых системах на некоторых станциях доступна выделенная парковка для велосипедов, а другие интегрированы с местными системами проката велосипедов .
Вариации [ править ]
курсирующие по магистральным железным дорогам , Трамваи


В окрестностях Карлсруэ , Касселя и Саарбрюкена в Германии поезда легкорельсового транспорта с двойным напряжением частично используют магистральные железнодорожные пути, разделяя эти пути с поездами тяжелого рельсового транспорта. В Нидерландах эта концепция была впервые применена на RijnGouweLijn . Это позволяет пассажирам ехать прямо в центр города, вместо того, чтобы добираться на магистральном поезде до центрального вокзала, а затем пересаживаться на трамвай. Во Франции аналогичные трамвайные поезда запланированы в Париж, Мюлуз и Страсбург ; существуют дальнейшие проекты. В некоторых случаях трамвайные поезда используют ранее заброшенные или малоиспользуемые линии тяжелых железных дорог в дополнение к или вместо все еще используемых магистральных путей. В 2022 году Испания открыла Cádiz TramBahia , где трамваи делят путь с пригородными поездами и поездами дальнего следования от главной конечной остановки города и поворачивают, чтобы обслуживать города, не имеющие железнодорожного сообщения.
Некоторые из проблем, связанных с такими схемами:
- совместимость систем безопасности
- электропитание пути соответствует мощности, используемой транспортными средствами (часто разное напряжение, редко третий рельс или воздушные провода)
- ширина транспортных средств в зависимости от положения платформ
- высота платформ
Существует история того, что сейчас можно было бы считать легкорельсовым транспортом, работающим на путях скоростного транспорта тяжелого железнодорожного транспорта в США, особенно в случае междугородных трамваев . Яркими примерами являются Lehigh Valley транзитные поезда Филадельфии и Западной железной дороги , курсирующие по третьей высокоскоростной железнодорожной линии (ныне высокоскоростная линия Норристауна ). Такие меры сейчас практически невозможны, поскольку Федеральное управление железных дорог отказывается (по соображениям безопасности при авариях) разрешать движение железнодорожных вагонов, не соответствующих требованиям FRA (т. е. метро и легкорельсового транспорта), по тем же путям в то же время, что и железнодорожные вагоны, соответствующие требованиям. который включает в себя локомотивы и стандартную железнодорожную пассажирскую и грузовую технику. Заметными исключениями в США являются линия NJ Transit River Line от Камдена до Трентона Остина и столичная MetroRail , которые получили исключения из положения, согласно которому перевозки легкорельсового транспорта осуществляются только в дневное время, а грузовые перевозки Conrail - только в ночное время, с интервалом в несколько часов между одной операцией. от другого. O-Train Trillium Line в Оттаве также осуществляет грузовые перевозки в определенные часы.
Наземное электроснабжение трамваев [ править ]
Когда в конце 19 века появились электрические трамваи, сбор тока по кабелю был одним из первых способов подачи электроэнергии, но он оказался намного более дорогим, сложным и проблемным, чем воздушные провода . Когда электрические уличные железные дороги стали повсеместными, в тех городах, где не было возможности использовать воздушные провода, использовалась электропроводка. В Европе его использовали в Лондоне, Париже, Берлине, Марселе, Будапеште и Праге. В Соединенных Штатах его использовали в некоторых частях Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия. [51] Технология третьего рельса исследовалась на предмет использования на Золотом Берегу Австралии для G:link . легкорельсового транспорта [52] энергия от воздушных линий электропередачи хотя в конечном итоге для этой системы использовалась .
Во французском городе Бордо трамвайная сеть питается от третьего рельса в центре города, где пути не всегда отделены от пешеходов и автомобилей. [53] Третий рельс (фактически два близко расположенных рельса) размещен посередине пути и разделен на восьмиметровые секции, каждая из которых питается только до тех пор, пока она полностью перекрыта трамваем. Это сводит к минимуму риск контакта человека или животного с рельсом под напряжением. На дальних территориях трамваи переходят на обычные воздушные провода . Энергосистема Бордо стоит примерно в три раза дороже, чем обычная система воздушных линий связи, и для достижения приемлемого уровня надежности потребовалось 24 месяца, что потребовало замены всех основных кабелей и источников питания. [54] Затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание инновационной энергосистемы по-прежнему остаются высокими. Однако, несмотря на многочисленные перебои в обслуживании, система имела успех у общественности, принимая до 190 000 пассажиров в день.
с другими видами транспорта Сравнение железнодорожного
Благодаря сочетанию типов полос отвода и технологий управления поездами, LRT предлагает самый широкий диапазон возможностей любой железнодорожной системы в области проектирования, проектирования и эксплуатации. Задача при проектировании систем легкорельсового транспорта состоит в том, чтобы реализовать потенциал LRT по обеспечению быстрого и комфортного обслуживания, избегая при этом тенденции к перепроектированию, которая приводит к чрезмерным капитальным затратам, превышающим те, которые необходимы для удовлетворения потребностей населения. [55]
Альтернатива | Различия |
---|---|
Быстрый транзит | Легкорельсовый транспорт (LRV) отличается от транспортных средств скоростного железнодорожного транспорта (RRT) своей способностью работать в смешанном движении, что обычно приводит к более узкому кузову вагона и сочленению для работы в условиях уличного движения. Из-за больших размеров, большого радиуса поворота и часто электрифицированного третьего рельса транспортные средства RRT не могут двигаться по улице. Поскольку системы LRT могут работать на существующих улицах, они часто могут избежать затрат на дорогостоящее метро с разделением по уровням и надземные участки, которые потребуются при использовании RRT. |
Трамваи или трамваи | И наоборот, LRV обычно превосходят традиционные трамваи с точки зрения вместимости и максимальной скорости, и почти все современные LRV способны работать в составе нескольких единиц . Последнее поколение LRV значительно больше и быстрее, как правило. 29 метров (95 футов 1 + 3 ⁄ дюйма ) в длину и максимальная скорость около 105 километров в час (65,2 миль в час). [56] |
Трамваи наследия | Вариант, рассматриваемый многими городами, заключается в использовании в трамвайных системах исторических или реплик автомобилей вместо современных LRV. Исторический трамвай, возможно, не обладает вместимостью и скоростью легкого автомобиля, но он добавит атмосферы и исторического характера своему местоположению. |
Легкое метро | Производной от LRT является скоростной транспорт легкорельсового транспорта (LRRT), также называемый легким метро. Такие железные дороги характеризуются исключительными правами проезда, современными системами управления поездами, возможностью коротких интервалов движения и посадкой на уровне пола. Эти системы приближаются к пассажиропотоку полноценных систем метро, но могут быть дешевле в строительстве, поскольку LRV обычно меньше по размеру, поворачивают на более крутых поворотах и поднимаются на более крутые уклоны, чем стандартные транспортные средства RRT, а также имеют меньший размер станции. |
Междугородний | Термин «межгородной» в основном относится к железнодорожным вагонам, которые курсируют по улицам, как обычные трамваи (трамваи), а также между городами или поселками, часто через сельскую местность. В период 1900–1930 годов междугородные перевозки были очень распространены в США, особенно на Среднем Западе . Некоторые из них, такие как Red Devils , JG Brill Bullets и Electroliners , были высокоскоростными железнодорожными вагонами своего времени со скоростью до 145 км/ч (90 миль в час). В Европе междугородные поезда возвращаются в качестве « трамвайных поездов » (местно известных под разными названиями), которые курсируют как по железным дорогам, так и по путям легкорельсового транспорта, часто с разным напряжением. Карлсруэ Штадтбан является одним из хорошо известных примеров. |
Типовой подвижной состав [ править ]
Вагон BART на следующей диаграмме обычно не считается легкорельсовым транспортным средством (это тяжелый железнодорожный транспорт) и включен только в целях сравнения.
Тип | Скоростной транзит (тяжелый железнодорожный транспорт) | Скоростной трамвай | Трамвай или трамвай | Трамвай наследия |
---|---|---|---|---|
Производитель | Рор | Сименс | Шкода | Гомако Троллей Ко. |
Модель | БАРТ А-Автомобиль | S70 | 10Т | Реплика Бирни |
Ширина | 3,2 метра (10 футов 6 дюймов) | 2,7 метра (8 футов 10 + 1 ⁄ дюйма ) | 2,6 метра (8 футов 6 + 3 ⁄ 8 дюймов) | 2,62 метра (8 футов 7 + 1 ⁄ 8 дюйма) |
Длина | 22,9 метра (75 футов 1 + 5 ⁄ 8 дюймов) | 27,7 метра (90 футов 10 + 1 ⁄ дюйма ) шарнирно-сочлененный | 20,13 метра (66 футов 1 ⁄ дюйма ) с шарнирным соединением | 15,16 метра (49 футов 8 + 7 ⁄ 8 дюймов) |
Вес (пустой) | 63,1 т | 48,6 т [57] | 28,8 т | 23,5 т [58] |
Емкость | 150 макс. | 72 места, макс. 220. [57] | 30 мест, 157 макс. | 40 мест, 50 макс. [58] |
Максимальная скорость | 125 км/ч (77,7 миль в час) | 106 км/ч (65,9 миль в час) | 70 км/ч (43,5 миль в час) | 48 км/ч (29,8 миль в час) |
Типичный состав | 4–10 машин | 2–5 автомобилей | 1 автомобиль | 1 автомобиль |
Работа поезда [ править ]
Важным фактором, имеющим решающее значение для LRT, является оператор поезда. В отличие от скоростного железнодорожного транспорта, который может перемещаться без присмотра в режиме автоматического движения поездов (АТО), безопасная и качественная работа ЛРТ зависит от человека-оператора как ключевого элемента. Причина, по которой оператор так важен, заключается в том, что железнодорожные пути часто делят улицы с автомобилями, другими транспортными средствами и пешеходами. Если бы поезда были полностью автоматизированы на дорогах, никто бы не остановил поезд, если бы перед ним остановился автомобиль. Поезда легкорельсового транспорта имеют очень прочную конструкцию для обеспечения безопасности пассажиров и уменьшения ущерба от столкновений с автомобилями. [ нужна ссылка ]
Высота этажа [ править ]
Преимущество последнего поколения LRV заключается в частично или полностью низкопольной конструкции: пол транспортных средств находится всего на 300–360 мм (от 11,8 до 14,2 дюйма) над верхней частью рельса, что отсутствует ни в системах скоростного железнодорожного транспорта, ни в системах скоростного железнодорожного транспорта. транспортные средства или трамваи. Это позволяет им загружать пассажиров, в том числе в инвалидных колясках или колясках, прямо с невысоких платформ, которые представляют собой немногим больше, чем приподнятые тротуары. Это удовлетворяет требованиям по обеспечению доступа пассажиров с ограниченными возможностями без использования дорогих и вызывающих задержки подъемников для инвалидных колясок, а также ускоряет и упрощает посадку для других пассажиров. [ нужна ссылка ]
Источники питания [ править ]
Воздушные линии снабжают электричеством подавляющее большинство систем легкорельсового транспорта. Это позволяет избежать опасности того, что пассажиры наступят на электрифицированный третий рельс . Доклендский легкорельсовый транспорт использует перевернутый третий рельс для подачи электроэнергии, что позволяет перекрывать электрифицированный рельс и получать энергию снизу. Трамваи в Бордо , Франция, используют специальную конфигурацию третьего рельса , при которой электричество включается только под трамваями, что делает его безопасным на городских улицах. В нескольких системах в Европе и в нескольких недавно открытых системах в Северной Америке используются дизельные поезда. [ нужна ссылка ]
и другие системы легкорельсового транспорта по миру всему Трамвайные
Во всем мире существует множество существующих трамвайных и трамвайных систем. Некоторые из них датируются началом 20-го века или ранее, например, трамвайная система Торонто , но многие из первоначальных трамвайных и трамвайных систем были закрыты в середине 20-го века, за исключением многих стран Восточной Европы. Несмотря на то, что многие системы с годами закрылись, несколько трамвайных систем все еще работают так же, как и в момент их постройки более века назад. Некоторые города (например, Лос-Анджелес и Джерси-Сити ), которые когда-то закрыли свои трамвайные сети, теперь восстанавливают или уже перестроили, по крайней мере, некоторые из своих бывших трамвайных систем. Большинство служб легкорельсового транспорта в настоящее время используют сочлененные транспортные средства , такие как современные легковые автомобили, т.е. трамваи, за исключением большого подземного метро или систем скоростного транспорта.
В нескольких городах Великобритании есть развитые сети легкорельсового транспорта, включая Nottingham Express Transit , Sheffield Supertram , Manchester Metrolink .
Меньшая сеть между Бирмингемом и Черной страной ( метро West Midlands ) с планами добавить 6 новых линий и распространиться на Стоурбридж , аэропорт Бирмингема и Уолсолл. Эдинбургский трамвай также является однолинейным маршрутом, и в настоящее время планируется добавить другие линии. [59]
- Трен де ла Коста в Большом Буэнос-Айресе
- Легкорельсовый транспорт ньюкаслского легкорельсового транспорта на Жимолости , городском комплексе в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс.
- Легкорельсовый транспорт на улице Хямеэнкату в Тампере.
- Метротрамвай в Кривом Роге ( Украина ) был отделен от улиц, но позже его модернизировали для совместимости с обычными трамваями.
- Легкорельсовый транспорт VLT Carioca на Авенида Рио-Бранко в Рио-де-Жанейро, Бразилия.
См. также [ править ]
- Автомобильная накидка
- Заговор трамвая General Motors
- H-Bahn
- Легкорельсовый транспорт в Северной Америке
- Список современных трамвайных и легкорельсовых систем в Соединенном Королевстве
- Список систем железнодорожного транспорта в США
- Список городских трамвайных систем (постоянные списки)
- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
операционные системы ( только ) - Система железнодорожного транспорта средней вместимости
- Пассажирская железнодорожная терминология
- Система электрификации железных дорог
- Преметр
- Резиновые трамваи
- Трамваи в Северной Америке
- Системы трамвайного и легкорельсового транспорта
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Глоссарий сборника фактов – Определения режима обслуживания» . Американская ассоциация общественного транспорта . 2015. Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Глоссарий национальной транзитной базы данных» . Министерства транспорта США Федеральное транзитное управление . 18 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Что такое легкорельсовый транспорт?» . Общественный транспорт АЗ . Международная ассоциация общественного транспорта . 2008. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Это легкорельсовый транспорт» (PDF) . Совет транспортных исследований. стр. 7–9. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2018 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Что такое легкорельсовый транспорт?» . Ассоциация легкорельсового транспорта (LRTA). Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Добро пожаловать на Saskrailmuseum.org» . Железнодорожный музей Саскачевана . Интернет-услуги BlackNova. 11 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ CN Пиргидис. Системы железнодорожного транспорта: проектирование, строительство и эксплуатация. CRC Press, 2016. с. 156
- ^ Да. Н. Петрова. Санкт-Петербург в фокусе: фотографы начала века; в рамках празднования 300-летия Санкт-Петербурга. Палас Эд., 2003. с. 12
- ^ Куртенэ, Питер (2006). «Трамваи в Великобритании» . thetrams.co.uk . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Боттомс, Глен (2000). Продолжающееся развитие легкорельсового транспорта в Западной Европе (PDF) . 9-я Национальная конференция по легкорельсовому транспорту. Портленд, Орегон: Ассоциация легкорельсового транспорта . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Куинби, Генри Д. (январь 1962 г.). «Крупные городские коридоры: новая концепция». Ежеквартальный трафик . 16 (1). Фонд Ино по контролю дорожного движения: 242–259. hdl : 2027/uc1.$b3477 .
- ^ Томпсон, Грегори Л. (2003). «Определение альтернативного будущего: рождение движения легкорельсового транспорта в Северной Америке» . Циркуляр транспортных исследований (E-C058). Совет транспортных исследований . Проверено 26 декабря 2009 г. От: 9-я Национальная конференция по транзиту легкорельсового транспорта
- ^ Райт, Джеральд (осень 1972 г.). Легкий скоростной транспорт – немедленный ответ для Эдмонтона . Эдмонтон, Альберта: Университетский практикум по быстрому транспорту - Служба повышения квалификации Университета Альберты .
- ^ Грегори Л. Томпсон (2003), Определение альтернативного будущего: рождение легкорельсового движения в Северной Америке (PDF), Совет по транспортным исследованиям.
- ^ «Трамвай (определение)» . Интернет-словарь Мерриам-Вебстера . Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ «Трамвай отеля Yesterland» . Йестерленд.com . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ «Троллейбус (определение)» . Интернет-словарь Мерриам-Вебстера . Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ «Легкорельсовый транспорт» . Британская энциклопедия . Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ Смайлер, Саймон П. «Трамваи, трамваи и легкорельсовый транспорт» . citytransport.info . Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ Плус, ФК младший (июнь 1984 г.). «Трамвай по имени Желание» . Планирование . Американская ассоциация планирования. Архивировано из оригинала 3 марта 2006 года . Проверено 14 августа 2007 г.
- ^ ПК, Инженерная архитектура Metro Tech Consulting Services; Консультанты, Track Guy (2012). Справочник по проектированию путей для легкорельсового транспорта, второе издание | Рекламные ролики Новые | Рекламные ролики | Публикации . дои : 10.17226/22800 . ISBN 978-0-309-25824-1 . Проверено 15 февраля 2020 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Скорый транспорт с низким клиренсом: дешевле, чем в метро, быстрее, чем троллейбусы» . ДревоХаггер . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ «Скорость легкорельсового транспорта – быстрее, чем у автобуса, и конкурировать с автомобилем» . www.lightrailnow.org .
- ^ «Ссылка на легкорельсовый транспорт в контексте Северной Америки» . 30 декабря 2009 г.
- ^ Сравнение энергопотребления и выбросов CO2 от различных видов транспорта. Архивировано 29 мая 2015 г. на Wayback Machine, стр. 7, Результаты анализа. MJ Bradley & Associates, май 2007 г.
- ^ Мэтт Лоренц и Лили Элефтериаду (2000) Вероятностный подход к определению пропускной способности и разрушения автомагистралей (PDF), Совет транспортных исследований.
- ^ «Основные данные национального обследования путешествий домохозяйств 2001 года: Загруженность транспортных средств A-15 на милю транспортного средства в зависимости от времени суток и статуса выходных дней» . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ https://homepage.rub.de/Dietrich.Braess/Paradox-BNW.pdf (1968), конец главы 4, получено 27 февраля 2023 г.
- ^ «Онтарио расширяет шоссе 401 в Кембридже» . news.ontario.ca . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Онтарио наконец-то расширяет шоссе 401 через GTA» . www.blogto.com . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Том Паркинсон и Ян Фишер (1996) Пропускная способность железнодорожного транспорта. Архивировано 11 января 2009 года в Wayback Machine , Совет по транспортным исследованиям.
- ^ Руководство по транзитной пропускной способности и качеству обслуживания , Совет транспортных исследований.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хэнсон, Сьюзен; Джулиано, Женевьева (2004). География городского транспорта . Гилфорд Пресс. ISBN 1-59385-055-7 .
- ^ «ЛРТ-1 установил 25-летний рекорд пассажиропотока» . Управление легкорельсового транспорта Манилы. 12 января 2009 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2009 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ Отчет NCHRP 599: Значения по умолчанию для анализа пропускной способности автомагистралей и уровня обслуживания (PDF) . НАЦИОНАЛЬНАЯ КООПЕРАТИВНАЯ ПРОГРАММА АВТОМОБИЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 2008. дои : 10.17226/22061 . ISBN 978-0-309-43229-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Национальная статистика транспорта, 2013 г.» (PDF) . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2017 года . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ Сабатини, Джефф (25 апреля 2014 г.). «Расчлененный: описание транспортного хаоса во многих его кровавых разновидностях» . Автомобиль и водитель .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Состояние проектов легкорельсового транспорта в Северной Америке» . Легкорельсовый транспорт сейчас. 2002. Архивировано из оригинала 28 октября 2006 года . Проверено 23 ноября 2006 г.
- ^ «Проекты легкорельсового транспорта Link» . Саунд Транзит (Региональное транзитное управление Центрального Пьюджет-Саунда). 2006. Архивировано из оригинала 17 ноября 2006 года . Проверено 23 ноября 2006 г.
- ^ «Окончательный отчет сравнительного исследования затрат на строительство автомагистралей» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Апрель 2002. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2009 г.
- ^ Транспортное и дорожное строительство Николас Дж. Гарбер, Лестер А. Хоэл, стр. 37
- ^ Шоу, Марк (май – июнь 2006 г.). «Изобретение коридора заново: проект T-REX в Денвере близок к завершению спустя пять лет» . Конструктор . Строительство Макгроу-Хилл. Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Проверено 20 ноября 2006 г.
- ^ Флинн, Кевин (17 ноября 2006 г.). «Поезда T-REX готовы к поездке» . Новости Роки Маунтин (Денвер, Колорадо) . Архивировано из оригинала 22 марта 2007 года . Проверено 20 ноября 2006 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маккендрик; и др. (2006). «C-Train Калгари – эффективное использование капитала» (PDF) . Совместная международная конференция легкорельсового транспорта, Сент-Луис, штат Миссури. Калгари Транзит. Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2011 года . Проверено 11 февраля 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Технические данные ЛРТ» . Калгари Транзит. 2006. Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года . Проверено 14 октября 2006 г.
- ^ Шерер, Милена (январь 2010 г.). «Является ли легкорельсовый транспорт более привлекательным для пользователей, чем автобусный транспорт?: аргументы, основанные на познании и рациональном выборе» . Отчет о транспортных исследованиях . 2144 : 11–19. дои : 10.3141/2144-02 . S2CID 109351210 – через журналы SAGE.
- ^ Вучич, Вукан Р. (1 октября 1972 г.). «Системы легкорельсового транспорта: определение и оценка» . Управление городского массового транспорта Министерства транспорта США (730) . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Интеграция велосипедов и транзита | Рекламные ролики Новые | Рекламные ролики | Публикации (PDF) . Пресса национальных академий. 2005. дои : 10.17226/13554 . ISBN 978-0-309-09758-1 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Велосипеды на Муни» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «Как загрузить велосипед на MAX» . Trimet.org . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Пост, Роберт С. (2007). Городской общественный транспорт: история жизни технологии . Гринвуд Пресс . С. 45–47 . ISBN 978-0-313-33916-5 .
- ^ «Технико-экономическое обоснование легкорельсового транспорта Голд-Коста» . Правительство Содружества, городской совет Голд-Коста и правительство Квинсленда Транспорт Квинсленда. 23 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2003 г.
- ^ «Маршрут легкорельсового транспорта Бордо будет работать без воздушных линий» (пресс-релиз). Американская ассоциация общественного транспорта . 2003. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 21 декабря 2007 г.
- ^ «99% ДОСТУПНОСТЬ И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПАССАЖИРОВ: ГОРОДСКОЙ ТРАМАЙ БОРДО — ОШЕЛОМЛЯЮЩИЙ УСПЕХ» . Железнодорожные технологии.com . Чистые ресурсы Интернешнл. Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Фасио, А.Е.; Хикки, Т.Р. (2003). «Проектирование нового легкорельсового транспорта: инженерия выходит за рамки ванили» . Циркуляр E-C058: 9-я Национальная конференция по легкорельсовому транспорту. Совет транспортных исследований . Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ «Технические данные» . Система легкорельсового транспорта Хьюстон/Техас, США . Сименс. 2008. Архивировано из оригинала 27 апреля 2008 года . Проверено 18 марта 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Низкопольный легкорельсовый транспорт Siemens S70» (PDF) . Сименс.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Троллейная компания Гомако» . Троллейбусная компания Гомако.
- ^ Суонсон, Ян (9 декабря 2022 г.). «Расширение трамвая в Эдинбурге при поддержке правительства Шотландии в новом транспортном проекте» . Эдинбургские вечерние новости .
Внешние ссылки [ править ]

- Комитет по легкорельсовому транспорту Совета транспортных исследований (США)
- Ассоциация легкорельсового транспорта (международная организация, базирующаяся в Великобритании)
- Легкорельсовый транспорт сейчас! (США) Веб-сайт в поддержку легкорельсового транспорта, выступающий против менее распространенных транспортных систем.
- «Это легкорельсовый транспорт» Брошюра (PDF) Американской ассоциации общественного транспорта (APTA) (2000 г.; обновлено в 2003 г.)