Рио-Бранку Авеню
![]() | |
Родное имя | Авенида Рио-Бранку ( португальский ) |
---|---|
Прежнее имя (а) | Центральный проспект |
Длина | 1800 м (5900 футов) |
Ширина | 33 метра (108 футов) |
Расположение | Рио-де-Жанейро , Бразилия |
Координаты | 22 ° 54'17 "ю.ш., 43 ° 10'39" з.д. / 22,90472 ° ю.ш., 43,17750 ° з.д. |
Север | Площадь Мауа |
Восток | Прес Антонио Карлос Авеню |
Юг | проспект Бейра-Мар |
Запад | Проспект Республики Парагвай |
Строительство | |
Инаугурация | 7 сентября 1904 г. |
Авеню Рио-Бранку ( португальский : Авенида Рио-Бранко ), ранее Авенида Центральная , — главная дорога в центре Рио-де-Жанейро . Он был построен как ведущий образец городской реформы, проведенной мэром Перейрой Пассосом в начале 20 века. [1]
Это одна из главных магистралей города, служившая ареной многих важных событий.
История
[ редактировать ]
Рио-де-Жанейро в первые годы республики все еще сохранял большую часть своей колониальной городской структуры, которая к настоящему времени казалась устаревшей и анахроничной . Более того, старый колониальный центр города был переполнен и подвержен таким заболеваниям, как желтая лихорадка и оспа . В этом контексте произошло открытие Центрального проспекта, являющегося частью крупной программы модернизации в Рио-де-Жанейро в соответствии с европейской политикой городского планирования и здравоохранения.
За реформы отвечал инженер Франсиско Перейра Пассос, назначенный мэром Рио-де-Жанейро ( Федеральный округ ) президентом Родригесом Алвесом в 1902 году. Работы начались в марте 1904 года со сноса 641 дома, в результате чего было перемещено почти 3900 человек. Проспект был открыт после шести месяцев работы.
В то же время была открыта авеню Манге, Морро-ду-Сенадо был снесен, улица в центре города была расширена, части побережья залива Гуанабара , началась урбанизация Копакабаны были застроены и, среди других реформ . После окончания правления Перейры Пассоса, в 1906 году, город приобрел новый облик.
Архитектура и городское планирование
[ редактировать ]Центральный проспект, связывающий новый портовый город (где ныне находится Праса Мауа) со славой региона, который в то время расширял урбанизм . За проект отвечал инженер Пауло де Фронтин, глава комитета строительства Центрального проспекта. Новый проспект имел длину 1800 метров и ширину 33 метра, и в процессе строительства современных зданий было снесено триста колониальных домов. Фасады зданий для Центрального проспекта были выбраны на конкурсе, в жюри которого входили, среди прочих, мэр Перейра Пассос, министр транспорта и общественных работ Пауло де Фронт, Лауро Мюллер и генеральный директор здравоохранения Освальдо Крус .

Здания в конечном итоге построены работами различных архитекторов, обычно европейского происхождения, среди которых были бразильцы, такие как Эйтор де Мело, Габриэль Жункейра, Франсиско Монтейро де Азеведо Каминьоа и Рамос де Азеведо. Первым, который был построен, а теперь снесен, был Табачный Лондон . С стилистической точки зрения строительство Центрального проспекта является вершиной монументального эклектического стиля в Рио. Помимо правительственных зданий, здесь было построено несколько отелей, корпоративных офисов, газет, клубов и т. Д. Преобладающим стилем был эклектичный французский стиль, но были использованы и некоторые другие модели. как эклектичный итальянский, неоготический, неоклассический и другие. Проспект имел центральный садовый участок и электрическое освещение. Тротуары из португальской мозаики были выполнены мастерами из Португалии .
Проспект заканчивался на Центральной площади Флориано Пейшото (ныне известной как Чинеландия), вокруг которой было возведено несколько общественных зданий, имеющих большую архитектурную ценность, которые существуют до сих пор: Театр, Национальная школа изящных искусств (ныне Национальный музей изящных искусств) и Национальный музей изящных искусств. Библиотека. В конце проспекта был построен дворец Монро, резиденция Сената, к сожалению, разрушенная в 1976 году.
Аллея была открыта 7 сентября 1904 года президентом Республики Родригешем Алвесом и открыта для движения 15 ноября 1905 года. Посадка красивых деревьев началась 22 октября 1905 года с посадки первого дерева в Бразилии. Когда увеличили, но деревья убрали и тротуар разделили пополам.
Изменения и искажения
[ редактировать ]
21 февраля 1912 года название было изменено на Авеню (Авенида) Рио-Бранко в честь Рио-Бранко , бразильского дипломата, ответственного за договоры, гарантировавшие границы Бразилии, который умер 10 февраля. [2]
С 1940-х годов, с развитием архитектурного бетона, проспект стал выглядеть архитектурно изуродованным до такой степени, что сегодня сохранилось лишь несколько оригинальных зданий. Гораздо большая высота этих новых зданий почти не оставляет первоначального масштаба, и большая часть улицы постоянно находится в тени.
Авенида Рио-Бранку по-прежнему остается одной из важнейших артерий города, на которой расположены некоторые из крупнейших банков и офисов Рио-де-Жанейро.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карранса, Луис Э.; Лара, Фернандо Луис (5 января 2015 г.). Современная архитектура в Латинской Америке: искусство, технологии и утопия . Издательство Техасского университета. ISBN 9780292762978 .
- ^ 10 февраля 1912 г. - Смерть Дате Хосе Параньоса, барона Риу-Бранко.
Внешние ссылки
[ редактировать ]