Перейра Пассос
Перейра Пассос | |
---|---|
![]() | |
Мэр Федерального округа | |
В офисе 30 декабря 1902 г. - 16 ноября 1906 г. | |
Предшественник | Карлос Рибейро |
Преемник | Франсиско М. де Агиар |
Личные данные | |
Рожденный | Франсиско Перейра Пассос 29 августа 1836 г. Сан-Жуан-Маркос , Рио-де-Жанейро , Бразильская империя |
Умер | 12 марта 1913 г. Рио-де-Жанейро | (76 лет)
Занятие | Инженер, политик |
Франсиско Перейра Пассос (29 августа 1836 — 12 марта 1913) — бразильский инженер-строитель и политик. Он был мэром Федерального округа Бразилии с 1902 по 1906 год, назначенный президентом Родригесом Алвесом . Во время своего пребывания в должности Перейра Пассос продвигал крупномасштабный план обновления города Рио, вдохновленный Жоржем-Эженом Османом обновлением Парижа . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Пассос был сыном Антониу Перейры Пассоса, Барана де Мангаратибы и Клары Оливейры. До четырнадцати лет он воспитывался на ферме Бальсамо в Сан-Жуан-Маркосе , ныне округ Рио-Кларо , в штате Рио-де-Жанейро. В марте 1852 года он поступил в тогдашнюю военную школу, ныне Политехническую школу Федерального университета Рио-де-Жанейро - бывшего университета Бразилии, который он окончил в 1856 году со степенью бакалавра физико-математических наук, что дало ему диплом инженера-строителя. Он был одноклассником Бенджамина Константа .
Он учился во Франции с 1857 по конец 1860 года, где участвовал в городской реформе Парижа, продвигаемой Жоржем-Эженом Османом. Его пребывание в Париже оказало глубокое влияние на Пассоса, который посвятил себя железнодорожному строительству и городскому планированию.
По возвращении в Бразилию в 1860 году Перейра Пассос посвятил себя строительству и расширению бразильской железнодорожной сети в соответствии с требованиями кофейной экономики. Он участвовал в строительстве железной дороги Сантос-Жундиаи (1867 г.), продлении железной дороги Д. Педро II до реки Сан-Франциско (1868 г.) и был техническим консультантом Министерства сельского хозяйства и общественных работ (1870 г.).
Он вернулся в Европу в 1871 году в компании виконта Мауа в качестве инспектора имперского правительства. В Европе он изучал европейские железнодорожные системы и был вдохновлен швейцарской железной дорогой, которая поднималась на гору Риги с уклоном до 20%, чтобы проложить железнодорожное продолжение до Петрополиса. Система, которая позже будет использоваться на первой туристической железной дороге Бразилии, Corcovado Railrway . [ 3 ] В то же время он руководил Арсеналом Понта-да-Арейя по приглашению барона Мауа, производившим рельсы и вагоны.
В 1874 году он был назначен инженером министерства Империи, и Перейре Пассосу предстоит сопровождать все работы имперского правительства. Он входил в состав комиссии, которая должна была представить общий план городской реформы города, включая расширение улиц, строительство главных проспектов, русло рек, а также другие городские и санитарные меры. Обследование, проведенное с 1875 по 1876 год, ляжет в основу будущего генерального плана города, который будет реализован на практике администрацией Пассоса в качестве мэра.
Он вернулся в Европу в 1880 году и оставался в Париже до 1881 года. Тем временем он посещал курсы в Сорбонне и Коллеж де Франс, посещая фабрики, сталелитейные заводы, транспортные компании и общественные работы в Европе. Еще в 1881 году он стал консультантом Compagnie Générale de Chemins de Fer Brésiliens, чтобы сопровождать строительство железнодорожной линии в Паране, связывающей порт Паранагуа с Куритибой .
По возвращении в Бразилию он переехал в Парану и только после открытия железной дороги в 1882 году вернулся в столицу. По возвращении он принял на себя руководство Companhia Ferro-Carril de São Cristovão, заменив виконта Таунайского . После реструктуризации компании в 1884 году Перейра Пассос предлагает акционерам приобрести итальянский проект Джузеппе Фольяни для строительства великолепного проспекта. Несмотря на одобрение акционеров и получение лицензии на строительство, проект не прекратился. Однако это скорее предвосхищение того, что произойдет в его управлении на посту мэра 20 лет спустя: открытие Avenida Central.
Мэр
[ редактировать ]Назначенный президентом Родригесом Алвесом мэром, Перейра Пассос продвигал масштабную городскую реформу в городе с целью превратить его в современную столицу во французском стиле, « Тропический Париж» . [ 1 ]
Вдохновленный реформами Османа, Перейра Пассос за четыре года преобразил внешний вид города: кортисос (плотное жилье для малообеспеченных людей) и узкие темные улицы были снесены, а их место заняли большие бульвары и здания. Некоторые из работ, выполненных за время его пребывания в должности, - это открытие Авенида Сентрал (ныне Авенида Рио-Бранко ), Авенида Бейра-Мар и Авенида Атлантика , модернизация порта Рио-де-Жанейро и начало строительства Муниципального театра . Реформы и снос Пассоса стали известны как « Бота Абайшо» ( «Разрушение»). [ 4 ]
Социальные аспекты
[ редактировать ]началось формирование фавел Несмотря на улучшение санитарных условий и городского развития, план Перейры Пассоса повлек за собой высокие социальные издержки, поскольку в городе .
Реформа способствовала значительному повышению стоимости земли в центральном районе, все еще частично занятом населением с низкими доходами. Было снесено около 1600 старых жилых домов. В результате этих сносов бедное население центра города было вынуждено жить с другими семьями, платить высокую арендную плату или переезжать в пригород, поскольку популярного жилья, построенного взамен снесенного, было недостаточно. Большая часть огромного населения, затронутого реконструкцией, осталась в этом регионе, а холмы, расположенные в центре города - Провиденсия , Санто-Антониу и другие - когда-то малонаселенные, быстро заселяются пролетарским жильем. Появляются фавелы, которые определяют облик города до наших дней.
Смерть
[ редактировать ]Перейра Пассос умер 12 марта 1913 года на борту океанского лайнера «Арагуая» во время путешествия во Францию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Херцог, Лоуренс (17 июля 2014 г.). Глобальные пригороды: разрастание городов от Рио-Гранде до Рио-де-Жанейро . Рутледж. ISBN 9781317745105 .
- ^ Сегава, Хьюго (5 декабря 2012 г.). Архитектура Бразилии: 1900-1990 гг . Springer Science & Business Media. ISBN 9781461454311 .
- ^ Мортон, Орд (21 января 2015 г.). Рио: История чудесного города . ФризенПресс. ISBN 9781460254585 .
- ^ Геродетти, Жоау Эмилио; Корнехо, Карлос (2004). Сувениры из Бразилии: Бразильские столицы на открытках и сувенирных альбомах . Редакция Солярис. ISBN 9788589820011 .