Jump to content

Перейра Пассос

(Перенаправлено с Франсиско Перейры Пассоса )
Перейра Пассос
Мэр Федерального округа
В офисе
30 декабря 1902 г. - 16 ноября 1906 г.
Предшественник Карлос Рибейро [ pt ]
Преемник Франсиско М. де Агиар [ pt ]
Личные данные
Рожденный
Франсиско Перейра Пассос

( 1836-08-29 ) 29 августа 1836 г.
Сан-Жуан-Маркос , Рио-де-Жанейро , Бразильская империя
Умер 12 марта 1913 г. ( 1913-03-12 ) (76 лет)
Рио-де-Жанейро
Занятие Инженер, политик

Франсиско Перейра Пассос (29 августа 1836 — 12 марта 1913) — бразильский инженер-строитель и политик. Он был мэром Федерального округа Бразилии с 1902 по 1906 год, назначенный президентом Родригесом Алвесом . Во время своего пребывания в должности Перейра Пассос продвигал крупномасштабный план обновления города Рио, вдохновленный Жоржем-Эженом Османом обновлением Парижа . [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Пассос был сыном Антониу Перейры Пассоса, Барана де Мангаратибы и Клары Оливейры. До четырнадцати лет он воспитывался на ферме Бальсамо в Сан-Жуан-Маркосе , ныне округ Рио-Кларо , в штате Рио-де-Жанейро. В марте 1852 года он поступил в тогдашнюю военную школу, ныне Политехническую школу Федерального университета Рио-де-Жанейро - бывшего университета Бразилии, который он окончил в 1856 году со степенью бакалавра физико-математических наук, что дало ему диплом инженера-строителя. Он был одноклассником Бенджамина Константа .

Он учился во Франции с 1857 по конец 1860 года, где участвовал в городской реформе Парижа, продвигаемой Жоржем-Эженом Османом. Его пребывание в Париже оказало глубокое влияние на Пассоса, который посвятил себя железнодорожному строительству и городскому планированию.

По возвращении в Бразилию в 1860 году Перейра Пассос посвятил себя строительству и расширению бразильской железнодорожной сети в соответствии с требованиями кофейной экономики. Он участвовал в строительстве железной дороги Сантос-Жундиаи (1867 г.), продлении железной дороги Д. Педро II до реки Сан-Франциско (1868 г.) и был техническим консультантом Министерства сельского хозяйства и общественных работ (1870 г.).

Он вернулся в Европу в 1871 году в компании виконта Мауа в качестве инспектора имперского правительства. В Европе он изучал европейские железнодорожные системы и был вдохновлен швейцарской железной дорогой, которая поднималась на гору Риги с уклоном до 20%, чтобы проложить железнодорожное продолжение до Петрополиса. Система, которая позже будет использоваться на первой туристической железной дороге Бразилии, Corcovado Railrway . [ 3 ] В то же время он руководил Арсеналом Понта-да-Арейя по приглашению барона Мауа, производившим рельсы и вагоны.

В 1874 году он был назначен инженером министерства Империи, и Перейре Пассосу предстоит сопровождать все работы имперского правительства. Он входил в состав комиссии, которая должна была представить общий план городской реформы города, включая расширение улиц, строительство главных проспектов, русло рек, а также другие городские и санитарные меры. Обследование, проведенное с 1875 по 1876 год, ляжет в основу будущего генерального плана города, который будет реализован на практике администрацией Пассоса в качестве мэра.

Он вернулся в Европу в 1880 году и оставался в Париже до 1881 года. Тем временем он посещал курсы в Сорбонне и Коллеж де Франс, посещая фабрики, сталелитейные заводы, транспортные компании и общественные работы в Европе. Еще в 1881 году он стал консультантом Compagnie Générale de Chemins de Fer Brésiliens, чтобы сопровождать строительство железнодорожной линии в Паране, связывающей порт Паранагуа с Куритибой .

По возвращении в Бразилию он переехал в Парану и только после открытия железной дороги в 1882 году вернулся в столицу. По возвращении он принял на себя руководство Companhia Ferro-Carril de São Cristovão, заменив виконта Таунайского . После реструктуризации компании в 1884 году Перейра Пассос предлагает акционерам приобрести итальянский проект Джузеппе Фольяни для строительства великолепного проспекта. Несмотря на одобрение акционеров и получение лицензии на строительство, проект не прекратился. Однако это скорее предвосхищение того, что произойдет в его управлении на посту мэра 20 лет спустя: открытие Avenida Central.

Назначенный президентом Родригесом Алвесом мэром, Перейра Пассос продвигал масштабную городскую реформу в городе с целью превратить его в современную столицу во французском стиле, « Тропический Париж» . [ 1 ]

Вдохновленный реформами Османа, Перейра Пассос за четыре года преобразил внешний вид города: кортисос (плотное жилье для малообеспеченных людей) и узкие темные улицы были снесены, а их место заняли большие бульвары и здания. Некоторые из работ, выполненных за время его пребывания в должности, - это открытие Авенида Сентрал (ныне Авенида Рио-Бранко ), Авенида Бейра-Мар и Авенида Атлантика , модернизация порта Рио-де-Жанейро и начало строительства Муниципального театра . Реформы и снос Пассоса стали известны как « Бота Абайшо» ( «Разрушение»). [ 4 ]

Социальные аспекты

[ редактировать ]

началось формирование фавел Несмотря на улучшение санитарных условий и городского развития, план Перейры Пассоса повлек за собой высокие социальные издержки, поскольку в городе .

Реформа способствовала значительному повышению стоимости земли в центральном районе, все еще частично занятом населением с низкими доходами. Было снесено около 1600 старых жилых домов. В результате этих сносов бедное население центра города было вынуждено жить с другими семьями, платить высокую арендную плату или переезжать в пригород, поскольку популярного жилья, построенного взамен снесенного, было недостаточно. Большая часть огромного населения, затронутого реконструкцией, осталась в этом регионе, а холмы, расположенные в центре города - Провиденсия , Санто-Антониу и другие - когда-то малонаселенные, быстро заселяются пролетарским жильем. Появляются фавелы, которые определяют облик города до наших дней.

Перейра Пассос умер 12 марта 1913 года на борту океанского лайнера «Арагуая» во время путешествия во Францию.

  1. ^ Jump up to: а б Херцог, Лоуренс (17 июля 2014 г.). Глобальные пригороды: разрастание городов от Рио-Гранде до Рио-де-Жанейро . Рутледж. ISBN  9781317745105 .
  2. ^ Сегава, Хьюго (5 декабря 2012 г.). Архитектура Бразилии: 1900-1990 гг . Springer Science & Business Media. ISBN  9781461454311 .
  3. ^ Мортон, Орд (21 января 2015 г.). Рио: История чудесного города . ФризенПресс. ISBN  9781460254585 .
  4. ^ Геродетти, Жоау Эмилио; Корнехо, Карлос (2004). Сувениры из Бразилии: Бразильские столицы на открытках и сувенирных альбомах . Редакция Солярис. ISBN  9788589820011 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5fa3fa155ea4955737558ba54532500__1696269540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/00/d5fa3fa155ea4955737558ba54532500.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pereira Passos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)