Jump to content

Анахронизм

(Перенаправлено с Анахронизма )
Древнегреческий Орфей со скрипкой (изобретенной в 16 веке), а не с лирой . Картина Чезаре Дженнари 17 века.

Анахронизм сопоставлении (от греческого ἀνά ana «против» и χρόνος khronos «время») — это хронологическое несоответствие в некотором расположении, особенно в людей , событий, объектов, языковых терминов и обычаев из разных периодов времени. Наиболее распространенным типом анахронизма является объект, смещенный во времени, но это может быть словесное выражение, технология, философская идея, музыкальный стиль, материал, растение или животное, обычай или что-либо еще, связанное с конкретным явлением. период, который находится за пределами своей собственной временной области.

Анахронизм может быть как преднамеренным, так и непреднамеренным. В литературное или художественное произведение могут быть введены преднамеренные анахронизмы, чтобы помочь современной аудитории более легко погрузиться в исторический период. Анахронизм также может быть намеренно использован в целях риторики, пропаганды, комедии или шока. Непреднамеренные анахронизмы могут возникнуть, когда писатель, художник или исполнитель не осознает различий в технологии, терминологии и языке, обычаях и взглядах или даже моде между разными историческими периодами и эпохами.

В «Нюрнбергских хрониках» изображен (1493 г.) древнегреческий философ Аристотель в одежде ученого того времени, что на 1800 лет старше Аристотеля.
Изображение 1723 года Верховного короля Ирландии Брайана Бору (умер в 1014 году), изображающего его в пластинчатых доспехах (разработанных в 15 веке) и с гербом ( введенным только после англо-нормандского вторжения ). На заднем плане — зеленый флаг в виде арфы (впервые использованный в 1642 году) и Корона Комерфорда , датируемая бронзовым веком .

Парахронизм

[ редактировать ]

Парахронизм «время») — (от греческого παρά «на стороне» и χρόνος это все, что появляется в период времени, в котором оно обычно не встречается (хотя и не настолько неуместно, чтобы быть невозможным).

Это может быть предмет, идиоматическое выражение, технология, философская идея, музыкальный стиль, материал, обычай или что-то еще, настолько тесно связанное с определенным периодом времени, что покажется странным, если встретиться с ним в более позднюю эпоху. Это могут быть предметы или идеи, которые когда-то были обычным явлением, но теперь считаются редкими или неуместными. Они могут принимать форму устаревших технологий, устаревшей моды или идиом.

Прохронизм

[ редактировать ]

Прохронизм «время») — это невозможный анахронизм, который возникает , (от греческого πρό «прежде» и χρόνος когда объект или идея еще не были изобретены, когда ситуация имеет место, и, следовательно, не могли существовать в момент возникновения ситуации. время. Прохронизмом может быть еще не разработанный объект, еще не изобретенное словесное выражение, еще не сформулированная философия, еще не выведенная или выведенная порода животного или использование еще не созданной технологии.

Метахронизм

[ редактировать ]

Метахронизм греческого от ( μετά «после» и χρόνος «время»). [1] Это использование старых культурных артефактов в современных условиях, что может показаться неуместным. Например, для современного человека можно считать метахронизмом изображение в цилиндре или пишущего пером .

Политически мотивированный анахронизм

[ редактировать ]

Произведения искусства и литературы, пропагандирующие политические, националистические или революционные идеи, могут использовать анахронизм, чтобы изобразить институт или обычай более древним, чем он есть на самом деле, или иным образом намеренно стирать различия между прошлым и настоящим. Например, румынский художник XIX века Константин Лекка изображает мирное соглашение между Иоанном Богданом Воеводом и Раду Воеводом — двумя лидерами в истории Румынии XVI века — с флагами Молдавии (сине-красный) и Валахии (желто-синий). видно на заднем плане. Эти флаги датируются только 1830-ми годами: анахронизм способствует легитимности объединения Молдавии и Валахии в Королевство Румыния на момент создания картины. [ нужна ссылка ] Русский художник Василий Верещагин в своей картине «Подавление индийского восстания англичанами» ( ок. 1884 ) изображает последствия Индийского восстания 1857 года , когда мятежников казнили, стреляя из ружей . Чтобы доказать, что этот метод казни снова будет использован британцами, если в Индии вспыхнет новое восстание, Верещагин изобразил британских солдат, проводящих казни в униформе конца XIX века. [2]

Искусство и литература

[ редактировать ]
Лоуренс Альма-Тадема (1868). Цветочный рынок времен Римской империи с кактусом и двумя агавами. [3] Кактусы и агавы — исконно американские растения.

Анахронизм особенно употребляется в произведениях воображения, опирающихся на историческую основу. Анахронизмы могут быть введены разными способами: например, в игнорировании различных образов жизни и мышления, характеризующих разные периоды, или в незнании прогресса искусств и наук и других фактов истории. Они варьируются от вопиющих несоответствий до едва заметного искажения фактов. Анахронизмы могут быть непреднамеренным результатом невежества или сознательным эстетическим выбором. [4]

Сэр Вальтер Скотт оправдывал использование анахронизмов в исторической литературе: «Для возбуждения любого рода интереса необходимо, чтобы предполагаемая тема была как бы переведена на манеры и язык эпохи, в которой мы живем. ." [5] Однако по мере развития моды, условностей и технологий подобные попытки использовать анахронизмы для привлечения аудитории могут иметь совершенно обратный эффект, поскольку рассматриваемые детали все чаще признаются принадлежащими ни к представляемой исторической эпохе, ни к настоящему, но к промежуточному периоду, в течение которого было создано произведение искусства. «Ничто не устаревает так, как историческое видение более старого периода», — пишет Энтони Графтон ; «Слышать, как мать в историческом фильме 1940-х годов кричит: «Людвиг! Людвиг ван Бетховен ! Приходите и попрактикуйтесь на фортепиано прямо сейчас!» то, что было задумано как средство его укрепления, выдергивает нас из состояния приостановки неверия, и мы погружаемся прямо в американский буржуазный мир режиссера». [6]

Лишь с начала XIX века анахронические отклонения от исторической реальности начали раздражать широкую аудиторию. К.С. Льюис писал:

Всем средневековым повествованиям о прошлом... не хватает ощущения времени... Было известно, что Адам ходил обнаженным до тех пор, пока не упал. После этого [средневековые люди] представляли всё прошлое в терминах своего времени. То же самое сделали и елизаветинцы . То же самое сделал и Мильтон ; он никогда не сомневался, что « калун и белый бульон» были так же знакомы Христу и ученикам, как и ему самому. Сомнительно, что чувство эпохи намного древнее, чем в романах Уэверли . Его почти нет у Гиббона . Уолпола » « Отранто , который теперь не обманывал бы школьников, мог надеяться, и не совсем тщетно, обмануть публику 1765 года. Там, где даже самые очевидные и поверхностные различия между одним веком (или тысячелетием) и другим игнорировались, более глубокие различия между о темпераменте и душевном климате, естественно, и не мечтали... [В » Чосера « Троиле и Крисейду ] манеры, бои, религиозные службы, сами правила дорожного движения его троянцев относятся к четырнадцатому веку. [7]

В произведениях Рафаэля изобилуют анахронизмы. [8] и Шекспир , [9] а также у менее знаменитых художников и драматургов прежних времен. Кэрол Мейерс говорит, что анахронизмы в древних текстах можно использовать, чтобы лучше понять истории, задав вопрос, что представляет собой анахронизм. [10] Повторяющиеся анахронизмы и исторические ошибки могут стать общепринятой частью массовой культуры, например, вера в то, что римские легионеры носили кожаные доспехи. [11]

Динозавры, сосуществующие с гоминидами , как в «Флинтстоунах» , — относительно распространенное анахроническое изображение в комиксах и мультфильмах.

Комический анахронизм

[ редактировать ]

В комедийной фантастике, действие которой происходит в прошлом, анахронизм может использоваться для достижения юмористического эффекта. Комедийный анахронизм можно использовать, чтобы высказать серьезные замечания как об историческом, так и о современном обществе, например, провести параллели с политическими или социальными условностями. [13]

Будущий анахронизм

[ редактировать ]
1931 года На обложке «Удивительных историй» изображены будущие космические технологии , достаточно развитые для крупномасштабной колонизации Марса вместе с винтовыми самолетами .

Даже при тщательном исследовании писатели- фантасты рискуют стать анахронизмом по мере старения своих произведений, поскольку они не могут предсказать все политические, социальные и технологические изменения. [14]

Например, во многих книгах, телевизионных шоу, радиопередачах и фильмах, действие которых номинально происходит в середине 21-го века или позже, упоминается Советский Союз , Санкт-Петербург российский как Ленинград , продолжающаяся борьба между Восточным и Западным блоками и разделенная Германия и разделённый Берлин . [ нужна ссылка ] «Звездный путь» пострадал от будущих анахронизмов; вместо того, чтобы « повторять » эти ошибки, фильм 2009 года сохранил их для обеспечения соответствия старым франшизам. [15]

Здания или природные объекты, такие как Всемирный торговый центр в Нью-Йорке , могут стать неуместными, когда они исчезнут. [16] некоторые работы были отредактированы с целью удаления Всемирного торгового центра, чтобы избежать такой ситуации.

Футуристические технологии могут появиться рядом с технологиями, которые устареют к тому времени, когда происходит действие истории. Например, в рассказах Роберта А. Хайнлайна межпланетные космические путешествия соседствуют с расчетами с помощью логарифмических линеек . [17]

Языковой анахронизм

[ редактировать ]

Языковые анахронизмы в романах и фильмах довольно распространены, как преднамеренные, так и непреднамеренные. [18] Намеренные анахронизмы легче информируют зрителей о событиях, происходящих в прошлом. В связи с этим язык и произношение меняются настолько быстро, что большинству современных людей (даже многим учёным) было бы трудно или даже невозможно понять фильм с диалогами на английском языке XV века; таким образом, зрители охотно принимают персонажей, говорящих на обновленном языке, а современный сленг и обороты речи. в этих фильмах часто используются [19]

Бессознательный анахронизм

[ редактировать ]
Российская памятная монета 1995 года, изображающая встречу советских и американских войск в Торгау в 1945 году. На ней изображен 50-звездочный флаг США , впервые использовавшийся в 1960 году, вместо 48-звездочного флага, использовавшегося в то время.

Непреднамеренные анахронизмы могут возникать даже в том, что задумано как полностью объективные и точные записи или изображения исторических артефактов и произведений искусства, поскольку точка зрения авторов исторических записей обусловлена ​​предположениями и практикой их собственного времени в форме культурной предвзятости . Одним из примеров является приписывание исторически неточных бород различным средневековым изображениям гробниц и фигурам на витражах в записях, сделанных английскими антикварами конца 16 - начала 17 веков. Работая в эпоху, когда бороды были в моде и широко распространены, антиквары, кажется, бессознательно спроецировали моду обратно в эпоху, когда они были редкостью. [20]

В академических кругах

[ редактировать ]

В исторических трудах наиболее распространенным типом анахронизма является принятие политических, социальных или культурных проблем и предположений одной эпохи для интерпретации или оценки событий и действий другой эпохи. Анахроническое применение современных взглядов для комментариев к историческому прошлому иногда называют презентизмом . -эмпирики Историки , работающие в традициях, заложенных Леопольдом фон Ранке в XIX веке, считают это большой ошибкой и ловушкой, которую следует избегать. [21] Артур Марвик утверждал, что «понимание того факта, что общества прошлого сильно отличаются от наших, и... их очень трудно узнать» является важным и фундаментальным навыком профессионального историка; и что «анахронизм по-прежнему остается одной из наиболее очевидных ошибок, когда неквалифицированные люди (возможно, эксперты в других дисциплинах) пытаются заниматься историей». [22]

Обнаружение подделки

[ редактировать ]

Способность выявлять анахронизмы может использоваться в качестве критического и криминалистического инструмента для демонстрации подделки документа или артефакта, якобы относящегося к более раннему времени. Энтони Графтон обсуждает, например, работы философа III века Порфирия , Исаака Казобона (1559–1614) и Ричарда Райценштейна (1861–1931), всем из которых удалось разоблачить литературные подделки и плагиаты, такие как включен в « Герметический корпус » посредством, среди прочего, распознавания анахронизмов. [23] Обнаружение анахронизмов является важным элементом научной дисциплины дипломатии , критического анализа форм и языка документов, разработанной мавристом ученым- Жаном Мабийоном (1632–1707) и его преемниками Рене-Проспером Тассеном (1697–1777). и Шарль-Франсуа Тюстен (1700–1754). Философ и реформатор Джереми Бентам писал в начале XIX века:

Ложность произведения часто можно обнаружить по прямому упоминанию или более или менее косвенным намекам на какой-либо факт, предшествующий дате, к которой оно относится. ... Упоминание последующих фактов; – первые признаки подделки.
В живом языке всегда существуют различия в словах, в значении слов, в построении фраз, в манере написания, которые могут определить возраст письменности и привести к законным подозрениям в подделке. ... Использование слов, использованных только после даты написания; – второе указание на подделку. [24]

Примеры:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Метахронизм» . Мерриам-Вебстер . Проверено 26 января 2024 г.
  2. ^ «Искусство в декабре: М. Верещагин о своей критике – искусстве и политике» . Журнал искусства . Ноябрь 1887 г. – октябрь 1888 г. 11 . Касселл: ix (следуя стр. 430). 1878–1904.
  3. ^ Сочный 2017
  4. ^ Поттаст, Джейн (18 сентября 2013 г.). «За неверность: пересмотр эстетического анахронизма» . ПопМатерс . Проверено 11 июня 2014 г.
  5. ^ Скотт, Уолтер (1820). Айвенго; Романтика . Том. 1. Эдинбург. п. XVIII.
  6. ^ Графтон 1990, с. 67.
  7. ^ Льюис, CS (1964). Выброшенный образ: введение в литературу Средневековья и Возрождения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 182–84. ОЛ   5918225М .
  8. ^ фон Вольцоген, Альфред Фрайхерр (1866). Рафаэль Санти: его жизнь и творчество . Смит, Элдер и Ко. с. 232 .
  9. ^ Мартиндейл, Мишель (2005). Шекспир и использование античности: вводное эссе . Рутледж . стр. 121–125. ISBN  9781134848508 .
  10. ^ Монтань, Рене (14 февраля 2014 г.). «Археологическая находка: верблюды в «Библии» — литературные анахронизмы» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 15 июня 2014 г.
  11. ^ Коул, Том (31 марта 2011 г.). «Вмешающиеся во время: анахронизмы в печати и в кино» . Радио Таймс . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 31 июля 2014 г.
  12. ^ Святой Доминик председательствует на аутодафе в музее Прадо.
  13. ^ ван Рипер, А. Боудойн (26 сентября 2013 г.). «Голливуд, история и искусство большого анахронизма» . ПопМатерс . Проверено 11 июня 2014 г.
  14. ^ Атанс, Филип ; Сальваторе, РА (2010). Руководство по написанию фэнтези и научной фантастики . Адамс Медиа . стр. 167–170. ISBN  9781440507298 .
  15. ^ Глазковски, Питер (8 мая 2009 г.). «Жить жизнью Звездного пути» . CNET . Проверено 11 июня 2014 г.
  16. ^ Хорнадей, Энн (6 декабря 2002 г.). « Империя: Гангстерская сказка спит с рыбами» . Вашингтон Пост . Проверено 11 июня 2014 г.
  17. ^ Лайонс, Мишель (9 июня 2016 г.). «Скольжение по истории науки, часть 2» . Программа внутренних исследований НИЗ . Проверено 9 апреля 2021 г.
  18. ^ Нанберг, Джефф (26 февраля 2013 г.). «Исторический словарь: когда мы ошибаемся, имеет ли это значение?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 11 июня 2014 г.
  19. ^ Сафайр, Уильям (26 марта 2000 г.). «Как мы живем сейчас: 26 марта 00: О языке; анахронизм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 июля 2014 г.
  20. ^ Харрис, Оливер Д. (2013). «Борода: правда и ложь». Церковные памятники . 28 : 124–32.
  21. ^ Дэвис, Стивен (2003). Эмпиризм и история . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. п. 29.
  22. ^ Марвик, Артур (2001). Новая природа истории: знания, доказательства, язык . Бейзингсток: Пэлгрейв. п. 63. ИСБН  0-333-96447-0 .
  23. ^ Графтон 1990, стр. 75–98.
  24. ^ Бентам, Джереми (1825). Дюмон, Этьен (ред.). Трактат о судебных доказательствах . Лондон: Болдуин, Крэдок и Джой. п. 140 .
  25. ^ «Антисемитский миф: «Пророчество» Франклина » . Адл.орг . Проверено 1 февраля 2013 г.
  26. ^ Кобб, В. Джелани (2004). «Письмо Уилли Линча настоящее?» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 г. Проверено 27 июля 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4095a4c457995d9c267dfa5f9f57b83__1717259400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/83/f4095a4c457995d9c267dfa5f9f57b83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anachronism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)