Jump to content

Артур Марвик

Артур Джон Бреретон Марвик FRHistS (29 февраля 1936 — 27 сентября 2006) — британский социальный историк , который в течение многих лет работал профессором истории в Открытом университете . Его исследовательские интересы лежат в первую очередь в истории Британии двадцатого века и взаимосвязи между войной и социальными изменениями. Однако он, вероятно, наиболее известен своей более теоретической книгой «Природа истории» (1970; исправленные издания 1981 и 1989 годов) и ее значительно переработанной и расширенной версией «Новая природа истории» (2001). В последней работе он защищал эмпирический и основанный на источниках подход к написанию истории и выступал против поворота к постмодернизму . [1] [2] Он твердо верил, что история имеет «центральное значение для общества». [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Марвик родился 29 февраля 1936 года в Эдинбурге , в семье Уильяма Хаттона Марвика (1894–1982), историка экономики, и его жены Мейв Клуна, урожденной Бреретон. [4] Его родители были квакерами . [5] Он получил образование в школе Джорджа Хериота в Эдинбурге и в Эдинбургском университете , а затем поступил в аспирантуру в Баллиол-колледже в Оксфорде . Его оксфордская диссертация, посвященная Независимой Лейбористской партии , была удостоена BLitt , но не докторской степени . [4] [6]

Марвик работал доцентом истории в Абердинском университете в 1959–60, а затем стал преподавателем истории в Эдинбургском университете в 1960 году. В 1969 году он был назначен первым профессором истории в недавно созданном Открытом университете , где он оставался там до выхода на пенсию в 2001 году. С 1978 по 1984 год он занимал должность декана и директора по исследованиям искусств в Открытом университете. Он также занимал краткие должности приглашенного профессора в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало, Стэнфордском университете , Колледже Родса , Университете Перуджи и Высшей школе социальных наук в Париже . [4] [7]

С 1995 по 1998 год он был соредактором журнала современной истории . [4] [5]

Стипендия

[ редактировать ]

Марвик был левым историком общества и культуры, но критически относился к марксизму и другим подходам к истории, которые, по его мнению, подчеркивали важность метанарратива по сравнению с архивными исследованиями. Он также был критиком постмодернизма . [2] [4] [6] [7] [8]

Таксономия источников

[ редактировать ]

В частности, в своих книгах «Природа истории» (1970) и ее расширенной версии «Новая природа истории» (2001) Марвик подробно анализировал различные типы исторических свидетельств, проводя различие между «фактами» и источниками , первичными и вторичными источниками , а также различными типами исторических свидетельств. разновидности первоисточника. [9] Он также различал «сознательные» и «невольные» показания ; то есть между явным и преднамеренным посланием документа или источника и непреднамеренными свидетельствами, которые он также содержит. [10]

Война и социальные перемены

[ редактировать ]

Одна из самых влиятельных книг Марвика, «Потоп» (1965), посвящена трансформациям в британском обществе, вызванным Первой мировой войной . Ее главный тезис заключался в том, что война привела к положительным и устойчивым социальным изменениям (в роли женщин, в приемлемости государственного вмешательства по социальным причинам и т. д.). Несмотря на ужасные трагедии, Марвик считал, что в результате войны Британия стала лучшим местом для жизни, чем в период до войны. [4] [7]

Он проанализировал социальные изменения, возникающие в результате тотальной войны , с точки зрения четырех различных «модусов» или измерений: [11]

  • Деструктивные и разрушительные аспекты войны, которые, тем не менее, могут дать «толчок социальному строительству в совершенно новом масштабе».
  • Война как вызов и испытание социальных и политических институтов страны, которая может привести к разрушению неэффективных институтов и повышению эффективности других.
  • Улучшенные возможности для участия в социальной, политической и экономической жизни ранее находившихся в неблагоприятном положении слоев общества (например, женщин и рабочего класса ).
  • Эмоциональное и психологическое воздействие войны, которое в некоторых случаях может стимулировать творчество и большую готовность принять новый образ мышления.

Марвик опубликовал две книги об историческом восприятии человеческой красоты — «Красота в истории» (1988) и «Оно: история человеческой красоты» (2004), в которых он подверг критике феминистский аргумент о том, что красота — это всего лишь социальная конструкция. Его первая книга подверглась резкой критике со стороны феминисток, в том числе Анжелы Картер , которая саркастически предложила в качестве подзаголовка: «Женщины, которые мне нравились на протяжении веков, с дополнительными примечаниями о некоторых мужчинах, которые, я думаю, мне бы понравились, если бы я была женщиной». [12] [8]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Марвик обладал яркой и общительной личностью. AW Purdue описал его как «альтернативного, замечательного, возмутительного и опасного для понимания. Добрый и поддерживающий коллег, он был героическим пьяницей, но не всегда веселился после первых нескольких рюмок». [6] Джонатан Мидс назвал его «самым образцом крутого бабы, с его смелой вычурной рубашкой, небрежно свободным платком и бородатой ухмылкой, единственным словом для которой является шокирующее слово конца шестидесятых «мягкий»». [8] Его коллега Клайв Эмсли , однако, вспоминал более сложный персонаж: [5]

Он мог быть вспыльчивым человеком. Он плохо воспринимал критику и помнил тех, кто ее высказал. Но в облике шестидесятника скрывался и застенчивый и во многом неуверенный в себе человек. Большинство из тех, кого он обучал, находили его вдохновляющим. Большинство из тех, кто работал вместе с ним, признавая, что временами он мог быть обидным и смущающим, согласились бы, что гораздо чаще он был добрым и щедрым.

У него было много подруг и любовниц, но он никогда не был женат. У него была дочь Луиза. [4] [6]

Его прах был захоронен в 2007 году на восточной стороне Хайгейтского кладбища .

Основные работы

[ редактировать ]
  • Взрыв британского общества 1914–62 (1963); переработано как «Взрыв британского общества 1914–1970» (1971).
  • Клиффорд Аллен: открытый заговорщик (1964)
  • Потоп: британское общество и Первая мировая война (1965)
  • Британия в век тотальной войны: война, мир и социальные перемены, 1900–1967 (1968)
  • Природа истории (1970)
  • Социальные изменения в Великобритании, 1920–1970 (1970)
  • Война и социальные изменения в двадцатом веке: сравнительное исследование Великобритании, Франции, Германии, России и США (1974)
  • Тыл: британцы и Вторая мировая война (1976)
  • Безработные (1976)
  • Женщины на войне, 1914–1918 (1977)
  • Рубрика: Образ и реальность в Великобритании, Франции и США с 1930 г. (1980 г.)
  • Иллюстрированный словарь британской истории с Кристофером Харви, Чарльзом Кайтли и Китом Райтсоном (1980)
  • Британское общество с 1945 г. (1982 г.)
  • Британия в нашем веке: образы и противоречия (1984)
  • Класс в двадцатом веке (1986)
  • Красота в истории: общество, политика и внешний вид с 1500 г. по настоящее время (1988)
  • Искусство, литература и общество (редактор) (1990)
  • Европа накануне войны, 1900–1914 (1990)
  • Культура в Великобритании с 1945 г. (1991 г.)
  • Шестидесятые: культурная революция в Великобритании, Франции, Италии и США, около 1958–1974 (1998)
  • Окна в шестидесятые с А. Олдгейтом и Дж. Чепменом (2000)
  • История современных Британских островов, 1914–1999: обстоятельства, события и результаты (2000)
  • Новая природа истории: знания, доказательства, язык (2001)
  • Тотальная война и исторические перемены, Европа 1914–1955 , под редакцией Клайва Эмсли и Венди Симпсон (2001)
  • Искусство на Западе с 1945 года (2002)
  • Оно: история человеческой красоты (2004)
  1. ^ Манслоу, Алан (сентябрь 2001 г.). «Рецензия на книгу: Новая природа истории: знания, доказательства, язык» . История в фокусе . 2 . Проверено 13 марта 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Марвик, Артур (сентябрь 2001 г.). «Ответ автора: Новая природа истории: знания, доказательства, язык» . История в фокусе . 2 . Проверено 13 марта 2019 г.
  3. ^ Марвик, Новая природа истории , с. 268.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эмсли 2011.
  5. ^ Jump up to: а б с Эмсли 2007.
  6. ^ Jump up to: а б с д Purdue, некролог Guardian .
  7. ^ Jump up to: а б с Эмсли, Независимый некролог.
  8. ^ Jump up to: а б с Телеграфный некролог.
  9. ^ Марвик, Новая природа истории , стр. 152–72.
  10. ^ Марвик, Новая природа истории , стр. 172–79.
  11. ^ Марвик, Артур (1968). «Влияние Первой мировой войны на британское общество». Журнал современной истории . 3 (1): 51–63. дои : 10.1177/002200946800300103 . S2CID   159316390 .
  12. ^ Картер, Анджела (16 февраля 1989 г.). «Мне она могла бы понравиться [обзор]». Лондонское обозрение книг . 11 (4).

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39465c2361565ab403d6ff43fe0ddb56__1718885820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/56/39465c2361565ab403d6ff43fe0ddb56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Marwick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)