Невольное свидетельство
Невольные показания – это непреднамеренные доказательства, предоставленные историческими источниками. Оно может отражать взгляды и предубеждения автора или культуру, к которой он или она принадлежит. Признание и интерпретация невольных показаний историками признает, что первоисточники могут содержать недостатки, а также несколько уровней доказательств, и что существуют сообщения, которые не являются явными. [1]
Источник
[ редактировать ]Фраза «невольное свидетельство» была придумана британским историком Артуром Марвиком из Открытого университета . [2] [1] Марвик, однако, признал, что он принял и развил эту концепцию на основе некоторых более ранних замечаний, сделанных американским историком науки Генри Герлаком . [3] [4] [5] Марвик определил это как особенность исторических свидетельств, которую следует отличать от «сознательного свидетельства», которое представляет собой послание первоисточника, сознательно предназначенное для передачи автором. [6] Сознательные и невольные свидетельства могут быть применены как к самому первоисточнику, так и к историку, конструирующему вторичный источник . [7]
Невольные свидетельства использовались историками для установления верований и обычаев прошлых обществ, особенно в их интерпретации слов и фраз, которые имеют тенденцию менять значение с течением времени. [8] Речь идет не о самих показаниях, а о намерениях писателя, автора или создателя исторического источника. [9] [1] Невольный характер свидетельств включает культурно-ориентированные взгляды наблюдателя на события, которые, по мнению некоторых ученых, могут привести к неспособности понять исторические тексты, если их игнорировать. [10] Помимо намерения автора, важным фактором невольных показаний также считается полезность читателя. [7] Эту концепцию также применил к кино Карстен Фледелиус , имея в виду случайные аспекты реальности, которые попали в камеру и были невольно записаны. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Клэпсон, Марк (2009). Путеводитель Routledge по Британии в двадцатом веке . Оксон: Рутледж. п. 231. ИСБН 978-0203875285 .
- ^ Марвик, Артур (2001) [1970]. Новая природа истории: знания, доказательства, язык . Бейзингсток: Пэлгрейв. стр. 172–79. ISBN 0-333-96447-0 .
- ^ Герлак, Генри (1963). «Некоторые исторические предположения истории науки». В Кромби, AC (ред.). Научные изменения: исторические исследования интеллектуальных, социальных и технических условий научных открытий и технических изобретений от древности до наших дней . Нью-Йорк: Основные книги. п. 799.
- ^ Марвик 2001, с. 172.
- ^ Скаламбрино, Франк (2018). Философские начала истории и системы психологии: существенные различия . Чам: Пэлгрейв Макмиллан. п. 11. ISBN 978-3-319-74732-3 .
- ^ Гирсдорф, Йенс Рихард; Вонг, Ютян (2018). Читатель Routledge по танцевальным исследованиям . Рутледж. ISBN 9781351613842 .
- ^ Jump up to: а б Скаламбрино, Франк (2018). Философские начала истории и системы психологии: существенные различия . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 11, 13. ISBN. 9783319747323 .
- ^ Издательство, Спиди (2015). Основы истории 1 (Пособия для быстрого обучения) . ООО Спиди Паблишинг. п. 10. ISBN 9781681856742 .
- ^ Томпсон, Вилли (2004). Постмодернизм и история . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 38. ISBN 978-0-333-96339-5 .
- ^ Адсхед-Лэнсдейл, Джанет; Лэйсон, июнь (2006 г.). История танца: Введение . Оксон: Рутледж. ISBN 978-1-134-87685-3 .
- ^ Чепмен, Джеймс (30 октября 2013 г.). Кино и история . Нью-Йорк: Международное высшее образование Макмиллана. п. 77. ИСБН 9780230363861 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Марвик, Артур . «Основы истории» . Институт исторических исследований.