Вторичный источник

В стипендии вторичный источник [1] [2] — это документ или запись, которая связывает или обсуждает информацию, первоначально представленную в другом месте. Вторичный источник контрастирует с первичным или оригинальным источником обсуждаемой информации. Первоисточником может быть лицо, непосредственно знающее ситуацию, или документ, созданный таким лицом.
Вторичный источник – это тот, который дает информацию о первичном источнике. Во вторичном источнике исходная информация отбирается, модифицируется и оформляется в подходящем формате. Вторичные источники включают обобщение , анализ , интерпретацию или оценку исходной информации.
Наиболее точная классификация любого источника не всегда очевидна. Первичный и вторичный — понятия относительные, и некоторые источники можно классифицировать как первичные или вторичные, в зависимости от того, как они используются. [3] [4] [5] [6] Третий уровень, третичный источник , такой как энциклопедия или словарь, напоминает вторичный источник, поскольку он содержит анализ, но третичный источник имеет другую цель; его цель – разработать широкий вводный обзор рассматриваемой темы. [1] [7]
Классификация источников
[ редактировать ]Информацию можно интерпретировать из широкого спектра найденных объектов, но классификация источников по первичному или вторичному статусу и т. д. применима только к символическим источникам , то есть к объектам, предназначенным для передачи информации публично или конфиденциально какому-либо известному человеку. или неизвестно. Типичные символические источники включают письменные документы, такие как письма, заметки, квитанции, бухгалтерские книги, рукописи, отчеты или общественные вывески, графику и т. д.; но не включайте, например, осколки глиняной посуды или остатки еды, извлеченные из кучи , — и это независимо от того, сколько информации можно извлечь из древней помойки или как мало можно извлечь из письменного документа. [8]
Различие между первичными и вторичными символическими источниками является как субъективным, так и контекстуальным. [9] так что иногда бывает трудно дать точные определения. [10] И действительно, многие источники можно классифицировать как первичные или вторичные в зависимости от контекста, в котором они рассматриваются. [8] Например, если при тщательном изучении исторического текста обсуждаются некоторые старые документы до такой степени, что раскрывается новый исторический вывод, то этот исторический текст теперь можно считать первичным источником для нового заключения, но он по-прежнему остается вторичным источником с точки зрения старые документы. [11] Другие примеры, для которых источнику может быть назначена как основная, так и второстепенная роль, включают некролог или обзор нескольких томов журнала для подсчета частоты появления статей по определенной теме. [12]
Кроме того, то, считается ли источник первичным или вторичным в данном контексте, может меняться со временем в зависимости от прошлого и настоящего состояния знаний в области исследования. [13] Например, если определенный документ ссылается на содержание предыдущего, но не обнаруженного письма, этот документ можно считать «первичным», поскольку он наиболее близок к первоисточнику из известных вещей, но если пропавшая буква позже будет найдена, это определенное документ может тогда считаться «вторичным». [14]
Попытки отобразить или смоделировать научные и научные коммуникации нуждаются в концепциях первичного, вторичного и последующих «уровней» классификации. Одна из таких моделей представлена Организацией Объединенных Наций как UNISIST модель распространения информации . В рамках такой модели концепции классификации источников определяются относительно друг друга, и принятие определенного способа определения концепций классификации связано с эффективным использованием модели. (Примечание: UNISIST — это Международная научная информационная система Организации Объединенных Наций; это модель социальной системы для общения между производителями знаний, пользователями знаний и их посредниками. В систему также входят такие учреждения, как библиотеки, исследовательские институты и издатели.) [15]
В некоторых современных языках вместо английского слова «источник» используется более одного слова. Немецкий язык обычно использует Sekundärliteratur («вторичная литература») в качестве вторичных источников исторических фактов, оставляя Sekundärquelle («вторичный источник») историографии . Sekundärquelle («первичный источник») — скажем, протокол протокола, о существовании которого может быть источником, например письмом, которое цитирует утерянный Primärquelle неизвестно, — так что протокол протокола недоступен исследователю, поскольку востребованный Primärquelle .
Наука, технологии и медицина
[ редактировать ]В целом вторичные источники в научном контексте можно называть «вторичной литературой». [16] и могут быть описаны как обзорные статьи или метаанализ .
Первичные исходные материалы обычно определяются как «оригинальные исследовательские работы, написанные учеными, которые фактически проводили исследование». Примером первоисточника могут служить разделы «Цель», «Методы», «Результаты», «Выводы» исследовательской статьи (в стиле IMRAD ) в научном журнале авторов, проводивших исследование. [17] В некоторых областях вторичный источник может включать краткое изложение литературы во введении к научной статье, описание того, что известно о заболевании или лечении в главе справочника, или обобщение, написанное для обзора доступной литературы. [17] Обзор предыдущей работы в этой области в первичном рецензируемом источнике является информацией вторичного источника. Это позволяет использовать вторичные источники недавних результатов в областях, где полные обзорные статьи еще не были опубликованы.
Рецензия на книгу , содержащая мнение рецензента о книге, является основным источником мнения рецензента и вторичным источником содержания книги. [18] [19] Краткое содержание книги в рецензии является вторичным источником.
Библиотека и информатика
[ редактировать ]В библиотечных и информационных науках вторичными источниками обычно считаются те источники, которые обобщают или добавляют комментарии к первоисточникам в контексте конкретной изучаемой информации или идеи. [1] [2]
Математика
[ редактировать ]Важным использованием вторичных источников в области математики было сделать сложные математические идеи и доказательства из первоисточников более доступными для общественности; [20] в других науках третичные источники должны выполнять вводную роль.
Гуманитарные науки и история
[ редактировать ]Вторичными источниками по истории и гуманитарным наукам обычно являются книги или научные журналы с точки зрения более позднего интерпретатора, особенно более позднего ученого. В гуманитарных науках рецензируемая статья всегда является второстепенным источником.Разделение источников на первичные и вторичные впервые возникло в области историографии , когда историки пытались идентифицировать и классифицировать источники исторических писаний. В научной литературе важной целью классификации источников является определение независимости и надежности источников. [21] В оригинальных научных трудах историки опираются на первоисточники, читаемые в контексте научных интерпретаций. [22]
Следуя модели Ранкеана, установленной немецкой наукой в XIX веке, историки используют архивы первоисточников. [23] Большинство студенческих исследовательских проектов опираются на материалы из вторичных источников, возможно, с фрагментами из первоисточников. [24]
Закон
[ редактировать ]В правовом поле классификация источников важна, поскольку убедительность источника обычно зависит от его истории. Первичные источники могут включать дела, конституции, статуты, административные постановления и другие источники обязательной юридической силы, тогда как вторичные правовые источники могут включать книги, заголовки отчетов о случаях , статьи и энциклопедии . [25] Юристы обычно предпочитают цитировать первоисточники, поскольку только первичные источники являются авторитетными и прецедентными , в то время как вторичные источники в лучшем случае только убедительны . [26]
Семейная история
[ редактировать ]«Вторичный источник — это запись или заявление о событии или обстоятельстве, сделанное неочевидцем или лицом, не тесно связанным с событием или обстоятельствами, записанное или заявленное устно либо во время события, либо через некоторое время после него, либо очевидцем . в момент после события, когда ошибочность памяти является важным фактором». [27] Следовательно, согласно этому определению, отчет из первых рук, написанный спустя много времени после события, «когда ошибочность памяти является важным фактором», является вторичным источником, даже если это может быть первое опубликованное описание этого события.
Автобиографии
[ редактировать ]Автобиография . может быть второстепенным источником по истории или гуманитарным наукам, если она используется для получения информации по темам, отличным от ее предмета [ нужна ссылка ] Например, многие рассказы из первых рук о событиях Первой мировой войны, написанные в послевоенные годы, были созданы под влиянием преобладавшего тогда восприятия войны, которое значительно отличалось от современного мнения. [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с « Первичные, вторичные и третичные источники ». Университетские библиотеки Мэрилендского университета.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Вторичные источники. Архивировано 6 ноября 2014 г. в Wayback Machine ». Университет Джеймса Кука.
- ^ « Первичные и вторичные источники ». Библиотека колледжа Итаки.
- ^ Краг, Хельге (1989), Введение в историографию науки , издательство Кембриджского университета, стр. 121, ISBN 0-521-38921-6 ,
[T] различие не является резким. Поскольку источник является источником только в определенном историческом контексте, один и тот же объект-источник может быть как первичным, так и вторичным источником в зависимости от того, для чего он используется.
- ^ Дельгадильо, Роберто; Линч, Беверли (1999), «Историки будущего: их поиски информации» , College & Research Libraries , 60 (3): 245–259, at 253, doi : 10.5860/crl.60.3.245 ,
[T] тот же документ может быть первичным или вторичным источником в зависимости от конкретного анализа, который проводит историк
, - ^ Монаган, Э.Дж.; Хартман, Д.К. (2001), «Исторические исследования в области грамотности» , Reading Online , 4 (11), заархивировано из оригинала 13 февраля 2012 г. , получено 21 января 2022 г. ,
[A] источник может быть первичным или вторичным, в зависимости от того, что ищет исследователь.
- ^ Ричард Вейт и Кристофер Гулд, Написание, чтение и исследования (8-е изд. 2009 г.), стр. 335
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Краг, Хельге (24 ноября 1989 г.). Введение в историографию науки . Издательство Кембриджского университета. п. 121. ИСБН 9780521389211 .
- ^ Далтон, Маргарет Стейг; Чарниго, Лори (сентябрь 2004 г.). /15685/17131 «Историки и их источники информации» . Колледжские и исследовательские библиотеки : 416 №3, 419 №18.
{{cite journal}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Дельгадилло и Линч 1999 , с. 253.
- ^ «Важные источники истории (первичные и вторичные источники)» . Обсуждение истории - Обсудите что-нибудь об истории . 23 сентября 2013 г. Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Даффин, Жакалин (1999), История медицины: скандально краткое введение , University of Toronto Press, стр. 366, ISBN 0-8020-7912-1
- ^ Хениге, Дэвид (1986), «Первоисточник за первичным источником? О роли эпидемий в депопуляции Нового Света», Ethnohistory , 33 (3), Duke University Press: 292–312, at 292, doi : 10.2307/481816 , JSTOR 481816 , PMID 11616953 ,
[Т]ермин «первичный» неизбежно несет относительное значение, поскольку он определяет те фрагменты информации, которые находятся в наиболее тесной связи с событием или процессом в нынешнем состоянии наших знаний . Действительно, в большинстве случаев сама природа первоисточника говорит нам о том, что он на самом деле является производным… У историков нет другого выбора, кроме как рассматривать некоторые из доступных источников как «первичные», поскольку они максимально близки к действительно оригинальным источникам. как они теперь могут обеспечить.
- ^ Хениге 1986 , с. 292.
- ^ « Отчет об исследовании UNISIST о возможности создания Всемирной системы научной информации, подготовленный Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры и Международным советом научных союзов ». ЮНЕСКО , Париж, 1971.
- ^ Открытый университет, « 4.2 Вторичная литература », Успех в аспирантуре , сессия 5, по состоянию на 22 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гаррард, Джудит (2010). Обзор литературы по медицинским наукам стал проще . Издательство Джонс и Бартлетт. ISBN 978-1-4496-1868-1 . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Принстон (2011). «Рецензии на книги» . Документ с научным определением . Принстон . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Политехнический институт и Государственный университет Вирджинии (2011 г.). «Рецензии на книги» . Документ с научным определением . Политехнический институт Вирджинии и Государственный университет. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Эдвардс, Х.М. (2001), Дзета-функция Римана , Минеола, Нью-Йорк: Публикации Courier Dover Publications, стр. xi, ISBN 0-486-41740-9 ,
Цель вторичного источника — сделать первичные источники доступными для вас. Если вы сможете читать и понимать первоисточники, не читая эту книгу, у вас будет больше сил. Если вы читаете эту книгу, не читая первоисточников, вы подобны человеку, который несет на банкет мешок с обедом.
- ^ Хельге (1989), стр. 121.
- ^ Чиполла (1992), Между двумя культурами: введение в экономическую историю , WW Norton & Co., ISBN 978-0-393-30816-7
- ^ Фредерик К. Бейзер (2011). Немецкая историческая традиция . Оксфордский университет, с. 254. ИСБН 9780199691555 .
- ^ Чарльз Камик; Нил Гросс; Мишель Ламонт (2011). Социальные знания в процессе становления . Университет Чикаго Пресс. п. 107. ИСБН 9780226092096 .
- ^ Бушу, Дебора Э. (2000), Cite Checker: Практическое руководство по изучению формы цитирования , Thomson Delmar Learning, стр. 45, ISBN 0-7668-1893-4
- ^ Бушу 2000 , с. 45.
- ^ Харланд, с. 39
- ^ Холмс, особенно введение
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жюль Р. Бенджамин, Путеводитель по истории для студентов (2013) ISBN 9781457621444
- Эдвард Х. Карр , Что такое история? (Бейзингсток: Пэлгрейв, 2001 г.) ISBN 9780333977019
- Вуд Грей, справочник историка, ключ к изучению и написанию истории (Проспект-Хайтс, Иллинойс: Waveland Press, 1991, ©1964) ISBN 9780881336269
- Дерек Харланд, Базовый курс генеалогии: Том второй, Процедура исследования и оценка доказательств (Bookcraft Inc, 1958) , запись WorldCat
- Ричард Холмс , Томми (HarperCollins, 2004) ISBN 9780007137510
- Марта К. Хауэлл и Уолтер Превеньер, Из надежных источников: введение в исторические методы (2001) ISBN 9780801435737
- Ричард А. Мариус и Мелвин Э. Пейдж, Краткое руководство по написанию об истории (8-е издание) (2012 г.) ISBN 9780205118601
- Хайден Уайт , Метаистория: историческое воображение в Европе девятнадцатого века (Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 1973). ISBN 9780801814693