Jump to content

Продолжается Накба

« Продолжающаяся Накба » ( араб . النکبة المستمرة , латинизированная : ан-накба аль-мустамирра ) — это историографическая основа и термин, который интерпретирует палестинскую « Накбу » или «катастрофу» как все еще возникающее и развивающееся явление. Эта фраза появилась в конце 1990-х годов, и ее первое публичное использование широко приписывают Ханану Ашрави , который упомянул ее в своей речи на Всемирной конференции по борьбе против расизма 2001 года . Позже этот термин был принят такими учеными, как Джозеф Массад и Элиас Хури . В качестве интеллектуальной основы повествование о «продолжающейся Накбе» отражает концептуализацию палестинского опыта не как серии изолированных событий, а как «непрерывного опыта насилия и лишения собственности», или, как это называют другие, «повторяющейся потери». ( арабский : الفقدان المتكرر , латинизированный : аль-фукдан аль-мутакаррир ) палестинского народа.

Концептуальное возникновение

[ редактировать ]

Фраза «продолжающаяся Накба» ( араб . النکبة المستمرة , латинизированная : ан-накба аль-мустамирра ) концептуально возникла в конце 1990-х и начале 2000-х годов как часть нарративной основы для выражения «чувства застойной и приостановленной историчности» в палестинском Опыт раскулачивания за последнее столетие. [1]

Факторами, способствовавшими развитию этой версии, были «переход Организации освобождения Палестины (ООП) от антиколониального сопротивления к управлению государством», а также неспособность Соглашений Осло 1993 года создать независимое палестинское государство. [1] Это также было ответом на нормализацию насилия в отношении палестинцев как внутри Израиля, так и на Западном Берегу. [1]

Первое использование термина «продолжающаяся Накба» обычно приписывают палестинскому ученому, активистке и политику Ханан Ашрави в ее речи на Всемирной конференции ООН 2001 года по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости . [1] [2] В нем Ашрави назвал палестинский народ «нацией, находящейся в плену и являющейся заложником продолжающейся Накбы, как наиболее сложного и распространенного выражения стойкого колониализма, апартеида, расизма и виктимизации». [2]

Затем этот термин спорадически использовался на английском и арабском языках вплоть до 2008 года, когда Джозеф Массад более подробно изложил эту концепцию в статье в еженедельнике «Аль-Ахрам» в 2008 году, определив Накбу как продолжающийся процесс, а не как событие 1948 года. [1]

Элиас Хури подтвердил это в статье 2012 года на арабском и английском языках, представляя «ан-Накба аль-Мустамирра» или «непрерывную Накбу» одновременно как «режим материального насилия» и «постоянную битву интерпретаций, систему, направленную на то, чтобы заставить замолчать и стереть палестинскую историю, отправив ее в прошлое». [1] [3] [4]

Шир Алон описывает «продолжающуюся Накбу» как «средство понимания палестинского исторического настоящего», которое «переконфигурирует смысл изгнания 1948 года: вместо травматического разрыва, открывающего новый период, Накба постулируется как продолжающийся процесс. .непрерывный опыт насилия и лишения собственности». [1]

В качестве основы это «относительно недавнее историографическое повествование, с помощью которого можно осмыслить десятилетия сионистского поселенческого колониализма и лишения палестинцев», которое, по мнению Алона, заменяет как Накбу , так и последующую Наксу («неудачу» или дальнейшее перемещение 1967 года). повествование и антиимпериалистическая освободительная борьба. [1]

В качестве новой парадигмы ощущение «продолжающейся Накбы» также совпадает с тем, что Эсмаил Нашиф определил как аль-фукдан аль-мутакаррир ( араб . الفقدان المتكررة ; буквально: повторяющаяся потеря) палестинцев. [1] [5]

Илан Паппе ссылается на этот термин в заключении своего эссе « Повседневное зло в Палестине: вид с холма Люцифера» , в котором исследуются повседневные явления «постепенной колонизации, этнических чисток и угнетения» в Палестине с точки зрения событий в Масафер-Ятте . [6] Он отмечает, что эту «продолжающуюся катастрофу палестинцев» сегодня сами палестинские люди довольно часто называют «продолжающейся Накбой». [7]

Сюжетные варианты

[ редактировать ]

Одним из ключевых способов понимания Накбы как продолжающегося и продолжающегося процесса лишения собственности является продолжение «колониального насилия сионистских поселенцев» по ​​сей день, через семьдесят лет после насилия, которое первоначально изгнало сотни тысяч палестинцев из своих мест. земля. [8]

Рана Баракат задается вопросом, что это значит для арабских деревень, которые были разрушены в 1948 году, но продолжают жить в воспоминаниях, созданных среди перемещенных лиц в результате того же разрушительного процесса, который продолжается. Она отмечает, что с появлением Накбы символическая ценность «утраченного прошлого» стала не только повествованием поселенцев, но и тем, что теперь определяет палестинский опыт. [8]

Баракат приводит пример деревни Лифта , обезлюдевшей арабской деревни, не разрушенной и не заселенной заново с 1948 года, как деревни, которая воплощает в себе как прошлые, так и настоящие повествования, отмечая: «Лифта — это не только статичный символ желания поселенцев прийти к соглашению с прошлое, но и активный символ для палестинцев, которые пережили (или не пережили) это бесконечное прошлое – продолжающуюся Накбу». [8]

Исследователи из Австралийского института международных отношений назвали Накбу «исторической отправной точкой все еще продолжающегося опыта оккупации и изгнания» и связали продолжающийся характер Накбы непосредственно с природой этнонационалистической государственности Израиля, отметив, что « поселенческий колониализм это не событие; это структура, которая проявляется в циклах насилия, перемещения и лишения собственности коренного местного населения... Поселенческая колониальная структура Израиля поддерживается постоянным стремлением доминировать, а иногда и уничтожать коренное население. Палестины». [9]

Терминология «продолжающейся катастрофы» также связана с опытом палестинцев в переселенных лагерях, где ан-Набка по-прежнему воспринимается как явление, которое никогда не прекращалось. Он взял на себя роль «перевернутого национального мифа, фигуры нестановления», влияние которого продолжает разрушать жизни перемещенных лиц. [10]

Карма Набулси отметил, что именно из-за «безжалостного и динамичного характера Катастрофы» и повседневного опыта Накбы «нынешние попытки уничтожить палестинскую коллективность сегодня связывают это поколение напрямую со старшим и связывают изгнание в суть политики палестинского тела». В 2006 году Набулси заметил, что в предыдущие годы «наступила фаза резкого ускорения этого процесса попыток разрушения», что только укрепило ощущение продолжения Накбы. [11]

Центральным аспектом продолжающейся Накбы является «систематическое, продолжающееся и произвольное насильственное перемещение палестинцев». [12] включая то, что было описано как геттоизация палестинского населения посредством перемещения, конфискации земли, а также концентрации и заключения «как можно большего числа тех, кто остается на минимально возможных участках земли». [12] Одним из примеров является создание Израилем семи «концентрационных городов» для палестинских бедуинов Негева, что сопровождалось политикой признания 45 других общин (по состоянию на 2008 год) незаконными и давлением на их жителей (иногда насильственным) с целью переселения в концентрационные города. [12]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 428859e90d3da401a0e37e8f47261915__1719083700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/15/428859e90d3da401a0e37e8f47261915.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ongoing Nakba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)