Продолжается Накба
![]() |
Часть серии о |
Накба |
---|
« Продолжающаяся Накба » ( араб . النکبة المستمرة , латинизированная : ан-накба аль-мустамирра ) — это историографическая основа и термин, который интерпретирует палестинскую « Накбу » или «катастрофу» как все еще возникающее и развивающееся явление. Эта фраза появилась в конце 1990-х годов, и ее первое публичное использование широко приписывают Ханану Ашрави , который упомянул ее в своей речи на Всемирной конференции по борьбе против расизма 2001 года . Позже этот термин был принят такими учеными, как Джозеф Массад и Элиас Хури . В качестве интеллектуальной основы повествование о «продолжающейся Накбе» отражает концептуализацию палестинского опыта не как серии изолированных событий, а как «непрерывного опыта насилия и лишения собственности», или, как это называют другие, «повторяющейся потери». ( арабский : الفقدان المتكرر , латинизированный : аль-фукдан аль-мутакаррир ) палестинского народа.
Концептуальное возникновение
[ редактировать ]Фраза «продолжающаяся Накба» ( араб . النکبة المستمرة , латинизированная : ан-накба аль-мустамирра ) концептуально возникла в конце 1990-х и начале 2000-х годов как часть нарративной основы для выражения «чувства застойной и приостановленной историчности» в палестинском Опыт раскулачивания за последнее столетие. [1]
Факторами, способствовавшими развитию этой версии, были «переход Организации освобождения Палестины (ООП) от антиколониального сопротивления к управлению государством», а также неспособность Соглашений Осло 1993 года создать независимое палестинское государство. [1] Это также было ответом на нормализацию насилия в отношении палестинцев как внутри Израиля, так и на Западном Берегу. [1]
Первое использование термина «продолжающаяся Накба» обычно приписывают палестинскому ученому, активистке и политику Ханан Ашрави в ее речи на Всемирной конференции ООН 2001 года по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости . [1] [2] В нем Ашрави назвал палестинский народ «нацией, находящейся в плену и являющейся заложником продолжающейся Накбы, как наиболее сложного и распространенного выражения стойкого колониализма, апартеида, расизма и виктимизации». [2]
Затем этот термин спорадически использовался на английском и арабском языках вплоть до 2008 года, когда Джозеф Массад более подробно изложил эту концепцию в статье в еженедельнике «Аль-Ахрам» в 2008 году, определив Накбу как продолжающийся процесс, а не как событие 1948 года. [1]
Элиас Хури подтвердил это в статье 2012 года на арабском и английском языках, представляя «ан-Накба аль-Мустамирра» или «непрерывную Накбу» одновременно как «режим материального насилия» и «постоянную битву интерпретаций, систему, направленную на то, чтобы заставить замолчать и стереть палестинскую историю, отправив ее в прошлое». [1] [3] [4]
Шир Алон описывает «продолжающуюся Накбу» как «средство понимания палестинского исторического настоящего», которое «переконфигурирует смысл изгнания 1948 года: вместо травматического разрыва, открывающего новый период, Накба постулируется как продолжающийся процесс. .непрерывный опыт насилия и лишения собственности». [1]
В качестве основы это «относительно недавнее историографическое повествование, с помощью которого можно осмыслить десятилетия сионистского поселенческого колониализма и лишения палестинцев», которое, по мнению Алона, заменяет как Накбу , так и последующую Наксу («неудачу» или дальнейшее перемещение 1967 года). повествование и антиимпериалистическая освободительная борьба. [1]
В качестве новой парадигмы ощущение «продолжающейся Накбы» также совпадает с тем, что Эсмаил Нашиф определил как аль-фукдан аль-мутакаррир ( араб . الفقدان المتكررة ; буквально: повторяющаяся потеря) палестинцев. [1] [5]
Илан Паппе ссылается на этот термин в заключении своего эссе « Повседневное зло в Палестине: вид с холма Люцифера» , в котором исследуются повседневные явления «постепенной колонизации, этнических чисток и угнетения» в Палестине с точки зрения событий в Масафер-Ятте . [6] Он отмечает, что эту «продолжающуюся катастрофу палестинцев» сегодня сами палестинские люди довольно часто называют «продолжающейся Накбой». [7]
Сюжетные варианты
[ редактировать ]Одним из ключевых способов понимания Накбы как продолжающегося и продолжающегося процесса лишения собственности является продолжение «колониального насилия сионистских поселенцев» по сей день, через семьдесят лет после насилия, которое первоначально изгнало сотни тысяч палестинцев из своих мест. земля. [8]
Рана Баракат задается вопросом, что это значит для арабских деревень, которые были разрушены в 1948 году, но продолжают жить в воспоминаниях, созданных среди перемещенных лиц в результате того же разрушительного процесса, который продолжается. Она отмечает, что с появлением Накбы символическая ценность «утраченного прошлого» стала не только повествованием поселенцев, но и тем, что теперь определяет палестинский опыт. [8]
Баракат приводит пример деревни Лифта , обезлюдевшей арабской деревни, не разрушенной и не заселенной заново с 1948 года, как деревни, которая воплощает в себе как прошлые, так и настоящие повествования, отмечая: «Лифта — это не только статичный символ желания поселенцев прийти к соглашению с прошлое, но и активный символ для палестинцев, которые пережили (или не пережили) это бесконечное прошлое – продолжающуюся Накбу». [8]
Исследователи из Австралийского института международных отношений назвали Накбу «исторической отправной точкой все еще продолжающегося опыта оккупации и изгнания» и связали продолжающийся характер Накбы непосредственно с природой этнонационалистической государственности Израиля, отметив, что « поселенческий колониализм это не событие; это структура, которая проявляется в циклах насилия, перемещения и лишения собственности коренного местного населения... Поселенческая колониальная структура Израиля поддерживается постоянным стремлением доминировать, а иногда и уничтожать коренное население. Палестины». [9]
Терминология «продолжающейся катастрофы» также связана с опытом палестинцев в переселенных лагерях, где ан-Набка по-прежнему воспринимается как явление, которое никогда не прекращалось. Он взял на себя роль «перевернутого национального мифа, фигуры нестановления», влияние которого продолжает разрушать жизни перемещенных лиц. [10]
Карма Набулси отметил, что именно из-за «безжалостного и динамичного характера Катастрофы» и повседневного опыта Накбы «нынешние попытки уничтожить палестинскую коллективность сегодня связывают это поколение напрямую со старшим и связывают изгнание в суть политики палестинского тела». В 2006 году Набулси заметил, что в предыдущие годы «наступила фаза резкого ускорения этого процесса попыток разрушения», что только укрепило ощущение продолжения Накбы. [11]
Центральным аспектом продолжающейся Накбы является «систематическое, продолжающееся и произвольное насильственное перемещение палестинцев». [12] включая то, что было описано как геттоизация палестинского населения посредством перемещения, конфискации земли, а также концентрации и заключения «как можно большего числа тех, кто остается на минимально возможных участках земли». [12] Одним из примеров является создание Израилем семи «концентрационных городов» для палестинских бедуинов Негева, что сопровождалось политикой признания 45 других общин (по состоянию на 2008 год) незаконными и давлением на их жителей (иногда насильственным) с целью переселения в концентрационные города. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Алон 2019 , с. 93-94.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ашрави 2002 , с. 98.
- ^ Хури 2012a .
- ^ Хури 2012b .
- ^ Нашиф 2013 .
- ^ Паппе 2021 , с. 70.
- ^ Паппе 2021 , с. 80.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Баракат 2018 , с. 5.
- ^ Даннинг и Иктайт 2020 .
- ^ Кублиц 2016 .
- ^ Набулси 2006 , с. 14.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джамджум 2008 , с. 3.
Источники
[ редактировать ]- Алон, Шир (2019). «Здесь некого видеть: жанры нейтрализации и продолжающаяся Накба» . Журнал арабских исследований . 27 (1). Джорджтаунский университет : 91–117.
- Ашрави, Ханан (2002). «Расизм, расовая дискриминация, ксенофобия и связанная с ними нетерпимость» . Исламские исследования . 41 (1). Международный исламский университет, Исламабад : 97–104. JSTOR 20837166 .
- Баракат, Рана (2018). «Лифта, Накба и музеефикация истории Палестины» . Исследования коренных американцев и коренных народов . 5 (2): 1–15. дои : 10.5749/natiindistudj.5.2.0001 . JSTOR 10.5749/natiindistudj.5.2.0001 . S2CID 166652210 .
- Даннинг, Тристан; Иктайт, Анас (15 мая 2020 г.). «Продолжающаяся в Палестине Накба» . Австралийский прогноз . Австралийский институт международных отношений .
- Джамджум, Хазем (2008). «Газа: последняя глава шестидесятилетней Накбы» (PDF) . Аль-Мадждал (39). БАДИЛ : 2–4. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2023 года.
- Хури, Элиас (2012a). «Ан-Накба аль-Мустамирра» [Непрерывная Накба]. Маджаллат аль-Дирасат аль-Филастиния (на арабском языке). 89 . Институт палестинских исследований : 37–50.
- Хури, Элиас (2012b). «Переосмысление Накбы». Критический запрос . 38 (2). Чикагский университет : 250–66. дои : 10.1086/662741 . JSTOR 662741 . S2CID 162316338 .
- Кублиц, Аня (2016). «Продолжающаяся катастрофа: эрозия жизни в датских лагерях». Журнал исследований беженцев . 29 (2). Издательство Оксфордского университета : 229–249. дои : 10.1093/jrs/fev019 .
- Набулси, Карма (2006). Мак Аллистер, Карин (ред.). От поколения к поколению (PDF) . БАДИЛ . п. 12-18.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Нашиф, Эсмаил (2013). «Маут ан-Нас» [Гибель народа]. Маджаллат аль-Дирасат аль-Филастиния (на арабском языке). 96 . Институт палестинских исследований : 96–117.
- Паппе, Илан (2021). «Повседневное зло в Палестине: вид с холма Люцифера» . Янус освобожденный: журнал критических исследований . 1 (1). Мемориальный университет Ньюфаундленда : 70–82. ISSN 2564-2154 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- АбуЗавьяд, Зиад (2017). «После 50 лет оккупации настало время справедливости и мира: если не делить государство, то справедливо делить землю» . Израильский журнал политики, экономики и культуры . 22 (2): 34–43. ПроКвест 1908322831 .
- Алласад Альхузейл, Нужа; Махаджне, Ибрагим; Або Салех Хавалед, Анан (14 октября 2023 г.). «Решение текущих последствий Накбы: опыт и проблемы, с которыми сталкиваются арабские социальные работники Израиля» . Британский журнал социальной работы . 54 (2): 629–648. дои : 10.1093/bjsw/bcad225 . ISSN 0045-3102 .
- Аль-Исса, Фердус Абед Рабо (2020). «Психологическая устойчивость среди палестинских подростков, бывших заключенных в израильских тюрьмах». Журнал Вифлеемского университета . 37 : 85–104. дои : 10.13169/bethunivj.37.2020.0085 . S2CID 235040419 .
- Франклин, Синтия Г. (2017). «Против подчисток: почему ученые-жизнеписцы должны обратиться к Накбе». A/B: Авто/биографические исследования . 32 (2): 311–314. дои : 10.1080/08989575.2017.1288958 . S2CID 157259967 .
- Перуджини, Никола; Гордон, Нив (9 апреля 2024 г.). «Медицинское право: Накба и нападения Израиля на палестинское здравоохранение» . Журнал палестинских исследований . 53 : 68–91. дои : 10.1080/0377919X.2024.2330366 . ISSN 0377-919X .
- Хадер, Джамиль (2019). «Антиутопический темный туризм, фанатская субкультура и продолжающаяся Накба в гетеротопии Бэнкси, окруженной стеной (глава 10)» . У Исаака Рами К.; Чакмак, Эрдинч; Батлер, Ричард (ред.). Туризм и гостиничный бизнес в странах, охваченных конфликтами . Рутледж. ISBN 9780429872013 .
- Хури, Элиас (2022). «В поисках новой идиомы: язык, моральный упадок и продолжающаяся Накба» . Журнал палестинских исследований . 51 (1): 50–57. дои : 10.1080/0377919X.2021.2013024 . S2CID 246384429 .
- Левенштейн, Антоний ; Мур, Ахмед , ред. (2024) [2013]. После сионизма: одно государство для Израиля и Палестины (новое изд.). Книги Саки. ISBN 978-0-86356-739-1 .
- Самудзи, Зоэ (18 января 2024 г.). « Мы боремся с нацистами: геноцидные тенденции в секторе Газа после 7 октября» . Журнал исследований геноцида : 1–9. дои : 10.1080/14623528.2024.2305524 . ISSN 1462-3528 .
- Сигал, Раз; Даниэле, Луиджи (05 марта 2024 г.). «Сектор Газа как закат израильской исключительности: исследования Холокоста и геноцида от беспрецедентного кризиса к беспрецедентным изменениям» . Журнал исследований геноцида : 1–10. дои : 10.1080/14623528.2024.2325804 . ISSN 1462-3528 .
- Сайиг, Розмари (2013). «Об исключении палестинской Накбы из «жанра травмы» ». Журнал палестинских исследований . 43 (1): 51–60. дои : 10.1525/jps.2013.43.1.51 .
- Унгёр, Угур Юмит (26 января 2024 г.). «Крики, молчание и массовое насилие в Израиле/Палестине» . Журнал исследований геноцида : 1–9. дои : 10.1080/14623528.2024.2309709 . ISSN 1462-3528 .
- Верменбол, Грейс (2017). Поле битвы памяти: Накба и Холокост как эксклюзивные нарративы о жертвах . Оксфордский университет (Диссертация).
- Верменбол, Грейс (2018). «Сохранение роли, мобилизация прошлого: Накба как перспективная сфера СМИ» (PDF) . Арабские СМИ и общество (25): 51–89.
- Зуби, Химмат (2018). «Продолжающаяся Накба: выживание палестинцев в городах Хайфы (глава 8)» . В Абдо — Нахла; Масалха, Нур (ред.). Устная история палестинской Накбы . Издательство Блумсбери. ISBN 9781786993519 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шалхуб-Кеворкян, Надера (2020). Закон Накбы и действующая Накба (видео). 7-я ежегодная конференция по геноциду.
- Мак Аллистер, Карин (2006). Продолжается Накба. Аль-Мадждал (журнал). Выпуск 29. Ресурсный центр BADIL по вопросам проживания и прав палестинских беженцев.
- Джамджум, Хазем (2008/2009). Продолжающаяся Накба в Палестине. Аль-Мадждал (журнал). Выпуск 39/40. Ресурсный центр BADIL по вопросам проживания и прав беженцев в Палестине.
- Лекция Илана Паппе 2014 года « Израильский историк доктор Илан Паппе обращается к продолжающейся Накбе (видео) »