Это уйдет
Это уйдет | |
---|---|
Первое появление |
|
Последнее появление | 1987 |
Создано | Наджи аль-Али |
Информация во вселенной | |
Полное имя | Ханзала |
Пол | Мужской |
Занятие | 10-летний ребенок |
Принадлежность | Справедливость, стойкость (см. сумуд ), бедность |
Источник | Палестинский беженец |
Национальность | палестинский |
Хандала ( арабский : حنظلة , латинизированный : Ḥanẓala ), также Хандала , Ханзала или Хантала , является выдающимся национальным символом и олицетворением палестинского народа . [1] [2]
Персонаж был создан в 1969 году политическим карикатуристом Наджи аль-Али и впервые принял свою нынешнюю форму в 1973 году. Хандала стала визитной карточкой карикатур Наджи аль-Али и остается культовым символом палестинской идентичности и неповиновения. Персонаж был описан как «изображающий войну, сопротивление и палестинскую идентичность с поразительной ясностью». [3]
Название происходит от Citrullus colocynthis ( арабский : حنظل , латинизированный : Ḥanẓal ), многолетнего растения, произрастающего в регионе Палестины , которое приносит горькие плоды, вырастает снова при срезе и имеет глубокие корни. [4]
Влияние Хандалы продолжалось в течение десятилетий после убийства аль-Али в 1987 году; сегодня этот персонаж остается широко популярным как представитель палестинского народа и встречается на многочисленных стенах и зданиях по всему Западному берегу (особенно в виде граффити на стене Западного берега ), в Газе и других лагерях палестинских беженцев , а также в качестве популярных татуировок и украшений. мотив. Его также использовали такие движения, как Бойкот, Отчуждение и Санкции и Иранское Зеленое Движение . [4]
Ранняя публикация
Хандала впервые появилась в Аль-Сейасса в Кувейте 13 июля 1969 года. [1] и впервые повернулся спиной к зрителю и сцепил руки за спиной с 1973 года. [5]
Символизм
Возраст Хандалы – десять лет – соответствует возрасту Наджи аль-Али в 1948 году, когда он был вынужден покинуть Палестину и не мог повзрослеть, пока не смог вернуться на родину: [6] Аль-Али написал следующее:
Хандала родился 10 лет и ему всегда будет 10 лет. Именно в этом возрасте я покинул родину. Когда Хандала вернется, ему будет еще 10 лет, а потом он начнет взрослеть.
Его поза с повернутой спиной и сложенными руками символизирует «неприятие персонажа в то время, когда нам предлагаются решения по-американски» и как «символ неприятия всех нынешних негативных тенденций в нашем регионе». [4] Его рваная одежда и босиком символизируют его преданность бедным. [4] Аль-Али назвал Хандалу «символом справедливого дела»:
Он был стрелкой компаса, неуклонно указывающей на Палестину. Не только Палестина в географическом смысле, но и Палестина в ее гуманитарном смысле — символ справедливого дела, находится ли она в Египте, Вьетнаме или Южной Африке. [6]
Наследие
Аль-Али заявил в интервью перед своим убийством, что: «Хандала, которую я создал, не прекратится после моей смерти. Надеюсь, что это не преувеличение, когда я говорю, что продолжу жить в Хандале даже после того, как умереть». Текущее использование мотива Хандала включает:
- Граффити на многочисленных стенах, зданиях и сувенирных магазинах на Западном берегу (особенно граффити на стене Западного берега ), Газе и других лагерях палестинских беженцев. [4]
- Главный символ за бойкот, изъятие инвестиций и санкции. движения [4]
- Популярный мотив татуировки и украшений. [4]
- Веб-талисман иранского зеленого движения. [7]
- В израильских произведениях искусства, особенно рядом с израильским персонажем Сруликом. [8]
Галерея
- Возле Вифлеема
- Возле Вифлеема
- С Витторио Арригони , Карлос Латуфф , 2011 г.
См. также
Библиография
- Сингх, Ашутош (1 октября 2019 г.). «Время и ожидание: точка опоры палестинской идентичности». Ежеквартальный журнал арабских исследований . 41 (4). doi : 10.13169/arabstudquar.41.4.0317 . S2CID 214325563 .
- Овейс, Фаек (5 июля 2009 г.). «Хандала и карикатуры Наджи аль-Али: политические карикатуры на Ближнем Востоке » [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- Олин, Маргарет (2019). «Как долго будет ждать Хандала? Десятилетний босой ребенок-беженец на палестинских стенах». Временные пейзажи ожидания . стр. 176–197. дои : 10.1163/9789004407121_012 . ISBN 978-90-04-40712-1 . S2CID 203233320 .
- Хабаши, Джанетт (2017). «Развитие национальной идентичности: бесконечный процесс». Политическая социализация молодежи . стр. 151–175. дои : 10.1057/978-1-137-47523-7_8 . ISBN 978-1-137-47522-0 .
- Гандольфо, К. Луиза (1 января 2010 г.). «Представления конфликта». Радикальный обзор истории . 2010 (106): 47–69. дои : 10.1215/01636545-2009-020 .
- Возняк, Марта (2014). «Зеркало, зеркало на стене: политические карикатуры арабской весны» . Полушария. Исследования культур и обществ . 29 (2): 79–97.
Ссылки
- ^ Jump up to: а б Фабер, Мишель (10 июля 2009 г.). «Обзор: Ребенок в Палестине: карикатуры Наджи аль-Али» . Хранитель .
- ^ Алаззе, Ала (2012). «Абу Ахмад и его хандалы». В ЛеВине, Марк; Шафир, Гершон (ред.). Борьба и выживание в Палестине/Израиле . Издательство Калифорнийского университета. стр. 427–444. ISBN 978-0-520-26252-2 . JSTOR 10.1525/j.ctt1ppwdk.34 .
…один из самых популярных символов палестинского национализма.
- ^ Гандольфо 2010 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Овейс 2009 .
- ^ Эшли, Джон; Джаюси, Недал. «Дискурс, культура и образование в израильско-палестинском конфликте 49 Связь между палестинской культурой и конфликтом» (PDF) . Академический центр Нетании . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Али, Наджи; Аль-Али, Наджи (2009). Ребенок в Палестине: карикатуры Наджи аль-Али . Книги Версо. ISBN 978-1-84467-365-0 . [ нужна страница ]
- ^ Садеги, Ширин (18 ноября 2009 г.). «ДЕНЬ QODS: Протестующие превращают день Иерусалима в день Ирана» . ХаффПост .
- ^ Зохар, Гил Стерн (7 января 2011 г.). «Приглашенный обозреватель: Срулик, знакомьтесь, Хандала» . «Джерузалем Пост» .