Jump to content

Вперед, продолжать

Истории о «Настенном музее» Дома истории Сумуда в Вифлееме

Сумуд ( арабский : صمود , латинизированный : ṣumūd , что означает «стойкость». [ 1 ] или «стойкая настойчивость»; происходит от глагола صمد ṣamada , что означает «устраивать, украшать, складывать, сохранять»). [ 2 ] — это палестинская культурная ценность , идеологическая тема и политическая стратегия, возникшая после Шестидневной войны 1967 года среди палестинского народа как следствие его угнетения и сопротивления, которое оно вызвало. [ 3 ] Людей, проявляющих шумуд , называют шамидинами , единственными формами которых являются самид (м.) и шамида (ж.).

По мере развития этого термина палестинцы стали различать две основные формы сумуда. Первый, «статический сумуд», более пассивен и определяется Ибрагимом Захаком как «удержание палестинцев на их земле». Второй, «сумуд сопротивления» (араб. صمود مقاوم , латинизированный: ṣumūd muqāwim ), представляет собой более динамичную идеологию , целью которой является поиск способов построения альтернативных институтов, чтобы противостоять и подорвать израильскую оккупацию Палестины . [ 3 ]

Главным символом , связанным с концепцией сумуда и палестинским чувством привязанности к земле, является оливковое дерево, повсеместно распространённое по всей Палестине . [ 4 ] Еще одна икона сумуда, которая часто изображается в палестинских произведениях искусства, — это мать, а точнее, крестьянка , изображенная беременной. [ 5 ]

Истоки и развитие

[ редактировать ]

На Западном Берегу и в секторе Газа сумуд представлял палестинскую политическую стратегию, принятую с 1967 года. В качестве концепции, тесно связанной с землей, сельским хозяйством и коренным населением, идеальным образом палестинца, выдвинутым в то время, был образ крестьянина (по-арабски «феллах» ), который оставался на своей земле и отказывался ее покидать. [ 4 ] Барух Киммерлинг пишет, что принятие стратегии сумуда было мотивировано желанием избежать повторной этнической чистки . [ 6 ] Сумуд как стратегия более пассивен, чем стратегия, принятая палестинскими федаинами , хотя он и обеспечил важный подтекст повествованию боевиков, «символизируя преемственность и связь с землей, с крестьянством и сельским образом жизни». [ 4 ]

Статический сумуд

[ редактировать ]

В 1970-х годах, когда отход от подпольной воинственной деятельности палестинских федаинов полностью уступил место идее сумуда среди палестинцев, все еще живущих на территории, которая когда-то была исторической Палестиной, мать стала олицетворением идеологии сумуда. созданные плакаты сделали образ В это время также процветало движение за наследие и фольклор, а явно беременных крестьянок иконой сумуда. [ 5 ]

В конце 1970-х годов Сумуд призвал к «коллективному третьему пути между подчинением и изгнанием , между пассивностью и… насилием , чтобы положить конец оккупации». Статичный сумуд, хотя и подчеркивался решимостью оставаться на своей земле, также характеризовался отношением смирения. Цель просто оставаться на месте проявилась в опоре на международную помощь , например, полученную от Фонда помощи стойкости Иорданско -палестинского совместного комитета , созданного Арабской конференцией на высшем уровне в Багдаде в 1978 году. [ 3 ]

Сумуд сопротивления

[ редактировать ]

Появление в начале 1980-х годов комитетов медицинской помощи, состоящих из врачей из больниц Иерусалима , которые проводили выходные дни, добровольно создавая и управляя клиниками в палестинских деревнях , было первым широко распространенным проявлением сопротивления сумуд. К 1983 году восемь таких комитетов предоставляли медицинские услуги на всей территории Западного берега. Объединившись в Союз палестинских комитетов медицинской помощи, эта массовая организация послужила моделью для других подобных комитетов, которые возникли в последующие годы и десятилетия. [ 3 ]

В середине 1980-х годов Ясир Арафат , описывая, что сумуд является политической стратегией, необходимой для боевых действий, сказал:

«Самым важным элементом палестинской программы является удержание земли. Удержание земли, а не только война . Война выходит на другой уровень. Если вы только воюете — это трагедия. Если вы воюете и эмигрируете — это Трагедия. Основа в том, что вы держитесь и сражаетесь. Важно то, что вы держитесь за землю, а затем — в бой». [ 7 ]

Сумуд в этом смысле означает «оставаться на месте, несмотря на продолжающиеся нападения». Речь идет не просто о пассивном выносливости, а о «акте упорного сопротивления и неповиновения». Палестинские беженцы , живущие как на оккупированных территориях , так и за их пределами , часто описывают свою способность сопротивляться и переносить лагерную жизнь как сумуд. Удержание палестинских беженцев от нападений на Тель аль-Заатар , Сабру и Шатилу в Ливане приводится в качестве ярких примеров сумуда. [ 7 ]

Ноам Хомский в своей книге «Роковой треугольник » цитирует Раджу Шехаде , который говорит, что есть три способа сопротивления оккупации: «слепая ненависть» («террорист»), «немое подчинение» («умеренный») и путь «Самид». Он цитирует слова Шехаде: «Ты, Самид, решаешь остаться в этой тюрьме, потому что это твой дом, и потому что ты боишься, что, если ты уйдешь, твой тюремщик не позволит тебе вернуться. Живя так, ты должен постоянно сопротивляться двойное искушение либо согласиться с планом тюремщика в оцепенении отчаяния, либо сойти с ума, поглощая ненависть к своему тюремщику и к себе, заключенному». [ 8 ]

По завершении израильско-палестинского кризиса 2021 года женщина-врач из сектора Газа сказала израильской журналистке Амире Хасс :

Теперь мы вернулись домой. Я была так рада вернуться в сад и к нашим голубям. Они не умерли, хотя мы их не кормили четыре дня. Как и мы, они тоже знают значение сумуда (стойкости)... Из поколения в поколение продолжается Накба (катастрофа 1948 года). Куда бы мы ни пошли, евреи преследуют нас. Но они нас не уничтожат, это невозможно. Они должны это понимать. Мы не (американские) индейцы. Мы останемся и будем размножаться. И мы не забудем... Мы не верим в партии, в Хамас или Фатх . Они могут попасть в ад. Но мы верим в Бога, в свой народ, в свою землю, в свою Родину. [ 9 ]

Ненасильственное гражданское неповиновение

[ редактировать ]

С 1967 года ненасильственные протесты, организованные палестинцами, такие как всеобщие забастовки , бойкоты и демонстрации , были тесно связаны с концепцией сумуда. [ 10 ] Представление Раджи Шехаде о сумуде как ненасильственном образе жизни, который может проложить третий путь между принятием оккупации и выбором насильственной борьбы, дало возможность высказаться тем многим палестинцам, которые отказались покинуть свою землю и попытались уйти. о своей повседневной жизни. Хотя простое ведение повседневной жизни в зачастую невозможных обстоятельствах само по себе может рассматриваться как форма ненасильственного сопротивления, более активные формы ненасильственного гражданского неповиновения также были вдохновлены и продиктованы концепцией сумуд. [ 11 ] В последние годы в ответ на всплеск израильских разрушений вокруг Ат-Тувани и соседних деревень на холмах Южного Хеврона сформировалась группа «Молодежь за Сумуд» , цель которой — организовать протесты против оккупации и вдохновить местных жителей оставаться на своих местах. землю перед лицом постоянных притеснений со стороны военных и поселенцев. [ 12 ]

Первая интифада

[ редактировать ]

Во время Первой интифады (1987–1993) концепция сопротивления сумуда получила полное выражение в акценте на «освобождении палестинцев от зависимости от Израиля путем отказа от сотрудничества и создания независимых институтов и комитетов». [ 10 ]

Комплексный план действий ненасилия, объявленный Ханной Синьорой и Мубараком Авадом в январе 1988 года, призывал палестинцев бойкотировать израильскую продукцию и прекратить сотрудничество с Израилем. Торговцы в секторе Газа и на Западном берегу закрыли свои магазины в знак протеста против обращения Израиля с демонстрантами. Палестинские женщины начали выращивать сельскохозяйственные культуры на ранее невозделываемых землях, чтобы заменить потребность в израильской продукции, а палестинцы открыли подземные импровизированные школы в ответ на закрытие Израилем 900 учебных заведений на оккупированных территориях. [ 10 ]

В сентябре–октябре 1989 года, когда Израиль пытался подавить Интифаду, налог Были проведены рейды , в ходе которых израильские вооруженные силы и налоговые чиновники входили в город, взимали высокие налоги с палестинских частных лиц и предприятий и уходили с миллионами долларов в виде сбережений, товаров и предметов домашнего обихода. В Бейт-Сахуре жители деревни в ответ подняли налоговый бунт под лозунгом « Нет налогообложения без представительства ». Отказ платить налоги был встречен введением израильской блокады деревни, запретом ввоза продовольствия и медикаментов, прекращением подачи электроэнергии и введением строгого комендантского часа . Личные вещи, мебель, заводское оборудование и автомобили были конфискованы армией, а многие жители Бейт-Сахура также были избиты и арестованы. Тем не менее жители деревни упорствовали до тех пор, пока Израиль не отменил осаду и рейды в конце октября 1989 года из-за освещения в средствах массовой информации и последовавшего международного протеста. [ 10 ]

Символы, значки, литературные ссылки

[ редактировать ]

Помимо крестьянина и, в частности, беременной крестьянки, оливковое дерево и его долгая история укоренения в регионе являются основным символом сумуда для палестинцев. Эта ассоциация проявилась в палестинской поэзии , например, в стихотворении Раджи Шехаде 1982 года, которое гласит:

«Иногда, когда я иду по холмам... бессознательно наслаждаясь прикосновением твердой земли под ногами, запахом тимьяна , холмами и деревьями вокруг меня, я ловлю себя на том, что смотрю на оливковое дерево, и когда я глядя на него, оно на моих глазах превращается в символ самидина , нашей борьбы, потери, и в этот самый момент у меня отнимают дерево; вместо него появляется пустое пространство, в которое текут гнев и боль». [ 7 ]

Шехаде, юрист с Западного Берега, не ограничился упоминанием сумуда поэзией. В своей книге «Третий путь » (1982) он написал: «Мы, самидины, не можем бороться с грубой физической силой израильтян, но мы должны поддерживать горение гнева — укреплять нашу волю для борьбы с ложью. Мы должны помнить и записывать. " [ 13 ] Адриана Кемп отмечает, что его представление о самиидах представляет собой двойственную ситуацию, цитируя записку Шахаде о его добровольном возвращении на Западный Берег после пребывания в Европе, где он мог бы остаться, где он пишет: «Странно возвращаться в таком виде. , по собственному желанию, в цепи сумуда». [ 13 ] Шехаде также резко раскритиковал палестинскую элиту, которая получила выгоду от того, что «лишь широко патриотические слова о нашей борьбе, [которая] была больше, чем мог вынести мой сумуд на моей бедной и любимой земле». По иронии судьбы, многие палестинцы считали таких людей, как Шехаде, из знатной семьи среднего класса на Западном Берегу, частью слоев, которые больше всего выиграли от политики финансовой поддержки Организации освобождения Палестины (ООП) в 1980-х годах, и обвиняли их в содействия сохранению статус-кво посредством политики сумуда. [ 13 ]

Эдвард Саид нашел поддержку в возросшем самосознании и решимости остаться в исторической Палестине, которая приобрела известность среди палестинцев на оккупированных территориях. В книге «После последнего неба: жизни палестинцев » (1986) он ссылается на работу Шехаде и характеризует сумуд как «полностью успешное тактическое решение» в то время, когда эффективной стратегии нет. [ 14 ]

В книге «Мой враг сам» (1989) Йорам Бинур , израильский журналист и убежденный сионист , который шесть месяцев жил под прикрытием в качестве арабского рабочего в Тель-Авиве и Иерусалиме, чтобы испытать, на что может быть похожа такая жизнь, описывает сумуда как « отношение, философия и образ жизни». Это «[...] более базовая форма сопротивления, вырастающая из идеи, что просто существовать, выживать и оставаться на своей земле — это акт неповиновения, особенно когда депортация — это единственное, чего палестинцы боятся больше всего. " [ 15 ]

Описывая более активные формы сумуда, Бинур рассказывает о своей встрече с двумя арабами, работавшими строителями в израильском поселении Бейт -Эль . В ответ на упреки Бинура (в его роли араба) за работу на «худших из них» рабочие ответили, что не только деньги, которые они получают за такую ​​работу, позволяют им быть самидинами, живя там, где они есть, но и в своей работе они используют любую возможность «бороться с ними». Бинур спрашивает: «Что ты умеешь делать, будучи простым чернорабочим?» На что один из рабочих отвечает:

"Совсем немного. Прежде всего, после того, как я уложил плитку в ванной или на кухне израильского поселенца , когда плитка вся на месте и цемент уже высох, я беру молоток и ломаю несколько. Когда закончим устанавливаю канализационные трубы, и еврей-субподрядчик проверил, все ли в порядке, тогда я запихиваю в трубу мешок цемента. Как только вода течет по этой трубе, цемент становится твердым, как камень, и канализационная система засоряется. ." [ 15 ]

Слиман Мансур , палестинский художник, создал изображения, которые «придали визуальную форму недавно сформулированной идеологии Сумуда», которую Ганнит Анкори описывает как «твердую укорененность в земле, несмотря на трудности и унижения, вызванные оккупацией». Среди примеров работ Мансура, которые цитирует Анкори, - два холста, написанных маслом: «Сбор оливок» (1987) и «Триптих, посвященный сбору оливок» (1989). [ 16 ]

Муханнад Абд аль-Хамид, обозреватель палестинской ежедневной газеты «Аль-Айям» , писал, что сопротивление ( мукавама ) является законным правом палестинского народа, но, учитывая его высокую цену и ограниченные результаты, следует использовать другие средства борьбы. использовал. Аль-Хамид утверждает, что: [ 17 ]

«Сопротивление – это выживание и стойкость. Оно сажает деревья, развивает образование, бойкотирует израильскую продукцию, [начинает] народное восстание против расистского разделительного забора , строит дома в [Восточном] Иерусалиме, вновь открывает учреждения [там], борется со всеми формами коррупции, бойкот компаний, которые способствуют иудаизации Иерусалима, а также строительству поселений, а также бойкот компаний, поставляющих оружие оккупационной армии. Есть еще сотня способов сопротивления. нанесут больше вреда оккупации, чем нам, сохраняя при этом законное право на сопротивление в условиях, которые не нанесут вреда безопасности и интересам [палестинского] народа.

Однако некоторые другие высокопоставленные члены Фатха, такие как Хусам Хадер, заявили: «Фатх не изменил свою национальную идентичность и сохраняет за собой возможность сопротивления и вооруженной борьбы. Но теперь, впервые… это позволяет вариант переговоров как один из стратегических вариантов палестинского народа и как возможный способ достижения его политических целей». [ 17 ]

Современные ссылки и приложения

[ редактировать ]
Палестинская семья в Януне , недалеко от Наблуса, 23 августа 2004 г.

Фотовыставка « Дух Сумуда» , созданная Джеймсом Принеасом при поддержке Арабского образовательного института и фольклорного центра Артас в Вифлееме и Palestine-Family.net, [ 18 ] определяет сумуд сегодня как « ненасильственное сопротивление палестинцев конфискации земель и этническим чисткам . Как старое оливковое дерево, глубоко укоренившееся в земле, те, кто практикует сумуд, отказываются уходить, несмотря на политическую, экономическую и физическую несправедливость, совершенную против них». [ 19 ]

Майкл Олифант , южноафриканский экуменический аккомпаниатор, базирующийся в Вифлееме в рамках программы, координируемой Всемирным советом церквей (ВСЦ), обсуждает важность сумуда для палестинской жизни в преодолении экономических и политических трудностей. В отчете за март 2007 года, описывающем свой опыт на Западном Берегу, он пишет, что сумуд «описывает палестинский дух или дух . дух и делает возможным преодоление трудностей любой ценой. Это создает иллюзию того, что все в порядке. Что еще более важно, это также порождает широкое разделение между членами семьи: лучше иметь 20. семьи, делящие 3000 шекелей, чем 19 семей, голодающих». Олифант также сравнил сумуд с традиционной южноафриканской концепцией Ubuntu . [ 20 ]

Тойне ван Теффелен из Арабского образовательного института в Вифлееме определяет концепцию сумуда как «с одной стороны, [относящуюся] к вертикальному измерению, «сильно стоящую» на земле, имеющую глубокие корни. С другой стороны», Сумуд указывает «Горизонтальное измерение времени – позиция терпения и настойчивости, не сдаваться», несмотря ни на что. [ 21 ] Руководствуясь необходимостью найти источники надежды в нынешнем палестинском контексте, Арабский образовательный институт недавно разработал педагогическое применение концепции сумуда, выведя ее за пределы строго политических границ. Следующие ценности подчеркиваются как составляющие сумуда: его демократический или партисипативный характер, открытость множеству различных жизненных историй, свобода воли или сила воли, эстетическая перспектива и возможность связать сумуд с более широкими человеческими ценностями и кругами сообщества. [ 22 ]

Текущие примеры Сумуда

[ редактировать ]

Палестинская деревня Акаба , расположенная на северо-востоке Западного берега реки Иордан, в настоящее время находится под угрозой из-за приказа о сносе, изданного Гражданской администрацией Израиля в отношении всей деревни. Гражданская администрация ранее экспроприировала большие участки частной зарегистрированной земли в деревне, а по состоянию на май 2008 года она пригрозила снести следующие постройки: мечеть, финансируемую британским правительством медицинскую клинику, детский сад, финансируемый международным сообществом, Ассоциацию сельских женщин. здание, дороги, резервуар для воды и почти все частные дома. По словам Хаджа Сами Садека, мэра деревни, и Гуш Шалом , израильского Блока мира, цель приказа о сносе - разрушить деревню и экспроприировать большую часть ее земель для израильских военных целей. С помощью таких организаций, как Израильский комитет против сноса домов , «Гуш Шалом» и базирующийся в Калифорнии Альянс восстановления , жители деревни планируют бороться с приказами о сносе домов и оставаться в своих домах. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Абед, 1988, с. 288.
  2. ^ Стандартный арабско-английский/англо-арабский словарь Hippocrene, составленный Вортабетом и Портером, ок. 1995, стр. 177.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Нассар и Хикок, 1990, с. 28.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Шульц и Хаммер, 2003, с. 105.
  5. ^ Перейти обратно: а б Джеттер и др., 1997, с. 163.
  6. ^ Kimmerling, 2003, p. 15.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Шульц и Хаммер, 2003, с. 106-107.
  8. ^ Ноам Хомский (1999). Судьбоносный треугольник: США, Израиль и палестинцы . Саут-Энд Пресс. п. 144. ИСБН  978-0-89608-601-2 .
  9. ^ Амира Хасс , Два самых долгих часа войны в Газе , Гаарец, 23 мая 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Хронология палестинского ненасильственного сопротивления» . Фонд Святой Земли. Архивировано из оригинала 29 марта 2008 г. Проверено 22 марта 2008 г.
  11. ^ Тойне ван Теффелен (15 ноября 2006 г.). «Другой путь: образовательные материалы по ненасилию» . Палестина-Education.net. Архивировано из оригинала 28 марта 2008 года.
  12. ^ Джонатан Шамир, Николя Руже, https://www.haaretz.com/israel-news/.premium.MAGAZINE-a-youth-led-palestinian-protest-movement-is-rocking-the-hills-south-of- jerusalem-1.9559356 Возглавляемое молодежью палестинское протестное движение сотрясает холмы к югу от Иерусалима, «Гаарец» , 23 февраля 2021.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Кемп, 2004, с. 139-140.
  14. ^ Роджер Гэсс (июль 1987 г.). «Рецензия на книгу: После последнего неба: жизни палестинцев» . Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока : 20 . Проверено 25 марта 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Йорам Бинур (1989). «Палестинец, подобный мне» . Архивировано из оригинала 07 апреля 2020 г. Проверено 25 марта 2008 г.
  16. ^ Якорь, 2006, стр. 73-74.
  17. ^ Перейти обратно: а б http://www.memri.org/bin/articles.cgi?Page=countries&Area=palestinian&ID=IA53809 MEMRI. «Члены ФАТХ: «Принцип сопротивления и вооруженной борьбы не должен отступаться».» К. Джейкоб, 6 августа 2009 г. Дата обращения: 27 августа 2009 г.
  18. ^ «Веб-сайт стремится сохранить палестинскую культуру и повысить осведомленность о палестинской проблеме» . Сеть новостей Палестины (PNN). 24 октября 2006 г. Проверено 21 марта 2008 г.
  19. ^ Джеймс Принеас. «Дух Сумуда» . Проверено 21 марта 2008 г.
  20. ^ Олифант, Майкл (27 марта 2007 г.). «10080 минут в раю. Поездка в Агадир и другие истории» . Южноафриканский совет церквей. Архивировано из оригинала 28 марта 2008 года.
  21. ^ ван Теффелен, Тойн (2015). Канаана, Шариф (ред.). Нонациональные символы: педагогический взгляд (История Сумуда) . Издательство Кембриджских ученых. п. 43. ИСБН  978-1443887861 . Проверено 4 января 2022 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  22. ^ Смотрите здесь [узурпировал] Информацию о сумуде как «сопротивлении в повседневной жизни», объясняющую цели Дома Мирного Сумуда, созданного возле разделительной стены у гробницы Рахили в Вифлееме, см. здесь. [узурпировал] . Архивировано 16 ноября 2018 г. в Wayback Machine.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анкори, Ганнит (2006). Палестинское искусство . Книги реакции. ISBN  1-86189-259-4 .
  • Абед, Джордж Т. (1988). Палестинская экономика: исследования развития в условиях длительной оккупации . Рутледж. ISBN  0-415-00471-3 .
  • Джеттер, Алексис; Орлек, Аннелиза; Тейлор, Диана (1997). Политика материнства: голоса активистов слева направо . УПНЕ. ISBN  0-87451-780-Х .
  • Кемп, Адриана (2004). Израильтяне в конфликте: гегемонии, идентичности и вызовы . Сассекс Академик Пресс. ISBN  1-903900-65-4 .
  • Киммерлинг, Барух (2003). Политицид: война Ариэля Шарона против палестинцев . Версо. п. 23 . ISBN  9781859845172 . этнические чистки.
  • Нассар, Джамал Раджи; Хикок, Роджер (1990). Интифада: Палестина на перепутье . Издательство Гринвуд. ISBN  0-275-93411-Х .
  • Шульц, Хелена Линдхольм; Хаммер, Джулиана (2003). Палестинская диаспора: формирование идентичности и политика Родины . Рутледж. ISBN  0-415-26820-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9470583aa9115c6a4980b77daa4ae54__1717086000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/54/c9470583aa9115c6a4980b77daa4ae54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sumud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)