Плакат
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |
Плакат — это большой лист, который размещается либо в общественном месте для продвижения чего-либо, либо на стене в качестве украшения. [1] [2] [3] Обычно плакаты включают как текстовые , так и графические элементы, хотя плакат может быть как полностью графическим, так и полностью текстовым. Плакаты призваны быть одновременно привлекательными и информативными. Плакаты можно использовать для многих целей. Они являются частым инструментом рекламодателей (особенно мероприятий, музыкантов и фильмов), пропагандистов , протестующих и других групп, пытающихся передать сообщение. Плакаты также используются для репродукций произведений искусства, особенно известных произведений, и, как правило, они недороги по сравнению с оригинальными произведениями искусства. Однако современный плакат, каким мы его знаем, восходит к 1840-м и 1850-м годам, когда полиграфическая промышленность усовершенствовала цветную литографию и сделала массовое производство . возможным [4]
История
[ редактировать ]Введение
[ редактировать ]По словам французского историка Макса Галло , «более двухсот лет плакаты вывешивались в общественных местах по всему миру. Яркие визуально, они были созданы для того, чтобы привлечь внимание прохожих, информируя нас о политической точке зрения». , побуждая нас посетить определенные мероприятия или побуждая нас приобрести определенный продукт или услугу». [5] Однако современный плакат, каким мы его знаем, восходит к середине девятнадцатого века, когда произошло несколько отдельных, но связанных между собой изменений. Во-первых, полиграфическая промышленность усовершенствовала цветную литографию и сделала возможным массовое производство больших и недорогих изображений. Во-вторых, была отменена государственная цензура общественных мест в таких странах, как Франция. И, наконец, рекламодатели начали продавать потребительские товары массового производства растущему населению городских районов. [6]
«Немногим более чем за сто лет, — пишет эксперт по плакатам Джон Барникоат, — оно стало признанным жизненно важным видом искусства, привлекающим художников всех уровней, от таких художников, как Тулуз-Лотрек и Муха, до театральных и коммерческих дизайнеров. " [7] Они варьировались в стилях от модерна , символизма , кубизма и ар-деко до более формального Баухауза и часто бессвязных плакатов хиппи 1960-х годов.
Массовое производство
[ редактировать ]Плакаты в виде плакатов и вывешенных счетов использовались с древнейших времен, в первую очередь для рекламы и объявлений. Чисто текстовые плакаты имеют долгую историю: на протяжении веков они рекламировали пьесы Шекспира и информировали граждан о правительственных заявлениях. Однако великой революцией в плакатах стала разработка методов печати, которые позволили обеспечить дешевое массовое производство и печать, в частности, включая технику литографии , изобретенную в 1796 году немцем Алоисом Зенефельдером . За изобретением литографии вскоре последовала хромолитография , которая позволила печатать массовые тиражи плакатов, иллюстрированных яркими цветами.
Развитие художественной формы
[ редактировать ]К 1890-м годам эта техника распространилась по всей Европе. В этот период многие известные французские художники создавали плакаты, в первую очередь Анри де Тулуз-Лотрек , Жюль Шере , Эжен Грассе , Адольф Виллетт , Пьер Боннар , Луи Анкетен , братья Леон и Альфред Шубрак , Жорж де Фёр и Анри. -Габриэль Ибелс . [8] Шере считается «отцом» рекламных плакатов. Он был художником-карандашом и декоратором сцен, в 1866 году основал небольшое литографическое бюро в Париже. Он использовал яркие персонажи, контраст и яркие цвета и создал более 1000 рекламных объявлений, в основном для выставок, театров и товаров. Вскоре эта индустрия привлекла к себе внимание многих начинающих художников, которым нужен был источник дохода, чтобы прокормить себя.
Шере разработал новую технику литографии , которая лучше соответствовала потребностям рекламодателей: он добавил гораздо больше цвета, что в сочетании с инновационной типографикой сделало плакат гораздо более выразительным. Говорят, что Шере привнес сексуальность в рекламу или, по крайней мере, использовал женский образ как рекламный ход. В отличие от ранее нарисованных Тулуз-Лотреком , смеющиеся и провокационные женские фигуры Шере, часто называемые «шеретками», означали новую концепцию искусства как служения рекламе.
Плакаты вскоре преобразили улицы Парижа, превратив улицы в то, что один современник назвал «картинной галереей бедняков». [9] Их коммерческий успех был таков, что некоторые замечательные художники всерьез взялись за дизайн плакатов. Некоторые из этих художников, например, Альфонс Муха , пользовались большим спросом, и звезды театра лично выбирали своего любимого художника для оформления афиши предстоящего спектакля. Популярность плакатного искусства была такова, что в 1884 году в Париже прошла крупная выставка.
Золотой век
[ редактировать ]К 1890-м годам плакаты получили широкое распространение в других частях Европы, рекламируя все: от велосипедов до корриды. К концу девятнадцатого века, в эпоху, известную как « Прекрасная эпоха» , статус плаката как серьезного вида искусства еще больше повысился. Между 1895 и 1900 годами Жюль Шере создал серию Maîtres de l'Affiche («Мастера плаката»), которая имела не только коммерческий успех, но и теперь признана важным историческим изданием.
Эжен Грассе и Альфонс Муха также были влиятельными дизайнерами плакатов этого поколения, известными своим стилем модерн и стилизованными фигурами, особенно женщинами. Рекламные плакаты в современную эпоху стали особым видом графического искусства. Художники-плакаты, такие как Теофиль Стейнлен , Альберт Гийом , Леонетто Каппьелло , Анри Тирье и другие, стали важными фигурами своего времени, их форма искусства была перенесена в журналы для рекламы, а также для социальных и политических комментариев. Действительно, как отмечает историк дизайна Элизабет Гаффи: «По мере того, как большие красочные плакаты начали господствовать на улицах, рынках и площадях, сам формат приобрел гражданскую респектабельность, которую никогда не могли себе позволить викторианские рекламные листовки». [10]
В США плакаты претерпели несколько иную эволюцию. К 1850-м годам с появлением бродячего цирка появились красочные плакаты, сообщающие горожанам, что в город приближается карнавал. Хотя многие из этих плакатов были прекрасно напечатаны, самые ранние из них представляли собой гравюры на дереве, выпускавшиеся серийно; эта техника, а также ее тематика, насыщенный стиль и яркие цвета часто высмеивались современными критиками. Когда хромолитография начала менять облик европейских плакатов, американские художники начали относиться к этому средству более серьезно. Действительно, работы таких дизайнеров, как Эдвард Пенфилд и Уилл Брэдли, завоевали аудиторию как в Европе, так и в Америке.
Упадок и возрождение
[ редактировать ]После Первой мировой войны, столкнувшись с новыми видами рекламы, плакат как коммуникативный инструмент начал приходить в упадок. Гражданские группы уже давно критикуют плакат, утверждая, что его природа делает общественные места уродливыми. Но реальная угроза плакатам исходила от новых форм рекламы. Массовые журналы, радио, а позже и телевидение, а также рекламные щиты сокращают маркетинговые бюджеты рекламодателей. Хотя плакаты продолжали изготавливаться и рекламировать продукцию, они больше не считались основной формой рекламы. Все больше и больше цель плакатов смещалась в сторону политического и декоративного использования.
Действительно, к середине 1960-х годов плакаты возродились как часть более широкого контркультурного сдвига. К 1968 году возрождение современного плаката было описано как «на полпути между преходящей модой и формой массовой истерии». [11] Иногда его называют «вторым золотым веком» или «постерманией». [12] однако в результате возрождения популярности плакаты стали использоваться в качестве украшения и самовыражения, а также в качестве публичного протеста или рекламы. [13]
Коммерческое использование
[ редактировать ]К 1890-м годам плакаты получили широкое распространение в других частях Европы, рекламируя все: от велосипедов до корриды. Многие плакаты имели большую художественную ценность . К ним относятся плакаты, рекламирующие потребительские товары и развлечения, а также такие мероприятия, как Всемирные ярмарки и колониальные выставки .
Политическое использование
[ редактировать ]Первое широкое использование иллюстрированных плакатов в политических целях произошло во время Первой мировой войны. Акции по военным облигациям и плакаты о вербовке вскоре заменили коммерческую рекламу. Немецкие графические дизайнеры, которые в годы, предшествовавшие войне, разработали простой стиль Сачплакат, применили свои таланты в военных целях. Художники, работающие на благо союзников, также адаптировали свое искусство в военное время.
Во время Второй мировой войны многие плакаты распространялись правительством США и часто вывешивались в почтовых отделениях. Многие из них были разработаны для того, чтобы обосновать адаптацию к нормированию таких поставок, как бензин и продукты питания.
наблюдался рост поп-арта В 1960-е годы на Западе и протестных движений; оба широко использовали плакаты и внесли свой вклад в возрождение плакатов того времени. плакаты, созданные французскими студентами во время так называемых « événements в мае 1968 года . » известными плакатами были наиболее , Пожалуй фотография Guerrillero Heroico ), также стал распространенным юношеским символом бунта. [14]
После терактов 11 сентября в США государственные школы по всей стране вывесили плакаты с надписью « Мы верим в Бога в своих «библиотеках, столовых и классах» ». Американская семейная ассоциация предоставила школьным системам несколько плакатов размером 11 на 14 дюймов. [15]
Печать
[ редактировать ]многие методы печати Для изготовления плакатов используются . Хотя большинство плакатов производятся серийно, плакаты также можно напечатать вручную или ограниченным тиражом. Большинство плакатов печатаются с одной стороны и оставляются пустыми с обратной стороны, чтобы их можно было прикрепить к стене или другой поверхности. Плакаты в стиле пин-ап обычно печатаются на стандартной шелковой бумаге формата А3 в полноцветном режиме. При покупке большинство имеющихся в продаже плакатов часто сворачивают в цилиндрическую трубку, чтобы их можно было транспортировать без повреждений. Свернутые плакаты затем можно расплющить под давлением в течение нескольких часов, чтобы вернуть первоначальную форму.
Можно использовать программное обеспечение для создания плакатов для печати больших плакатов на стандартных домашних или офисных принтерах.
Сбор
[ редактировать ]Существует сообщество, которое собирает редкие или старинные плакаты, аналогично коллекционерам изобразительного искусства . Популярные категории включают Belle Époque , фильмы , войну и пропаганду, а также путешествия. Из-за низкой стоимости количество поддельных плакатов относительно невелико по сравнению с другими материалами. [16] Международная ассоциация дилеров винтажных плакатов (IVPDA) ведет список авторитетных дилеров плакатов. [17] художников- коллекционеров плакатов Среди — Жюль Шере , Анри де Тулуз-Лотрек , Альфонс Муха и Теофиль Стейнлен .
Типы
[ редактировать ]Многие плакаты, особенно ранние, использовались для рекламы продукции. Плакаты по-прежнему используются для этой цели, особенно яркими примерами являются плакаты, рекламирующие фильмы , музыку (как концерты, так и записанные альбомы), комиксы и туристические направления.
Пропаганда и политическая
[ редактировать ]Во время Первой и Второй мировых войн вербовочные плакаты стали чрезвычайно распространены, и многие из них сохранились в национальном сознании, например, плакаты « Лорд Китченер хочет тебя » из Великобритании , плакаты « Дядя Сэм хочет тебя» из Великобритании. США, или Плакаты « Тони тонут корабли » [18] это предупреждало об иностранных шпионах. Также в Канаде они были широко распространены. [19]
Плакаты во время войны также использовались в пропагандистских целях, убеждении и мотивации, например, знаменитые плакаты Рози Клепальщика , призывавшие женщин работать на фабриках во время Второй мировой войны. Советский Союз также выпустил множество пропагандистских плакатов . [20] некоторые из них стали знаковыми изображениями Великой Отечественной войны .
Во время демократических революций 1989 года в Центральной и Восточной Европе плакат был очень важным оружием в руках оппозиции. Смелые печатные и рукотворные политические плакаты появились на Берлинской стене , на статуе святого Вацлава в Праге и вокруг безымянной могилы Имре Надя в Будапеште . Их роль была незаменима для демократических перемен. Примером влиятельного политического плаката является Шепарда Фейри и плакат «НАДЕЖДА» Барака Обамы .
Фильм
[ редактировать ]Киноиндустрия быстро обнаружила , что яркие плакаты — это простой способ продать свои фильмы. Сегодня плакаты производятся для большинства крупных фильмов, и постеры к фильмам являются одними из наиболее активно собираемых. Рекордная цена плаката была установлена 15 ноября 2005 года, когда за плакат к фильму Фрица Ланга 1927 года «Метрополис » из галереи Reel Poster Gallery в Лондоне было заплачено 690 000 долларов США. [21] Известно, что другие ранние плакаты ужасов и научной фантастики также приносят огромные цены, например, фильм «Мумия» в 1997 году за 452 000 долларов , проданный на аукционе Sotheby's , [21] а плакаты к фильмам «Черная кошка» и «Невеста Франкенштейна» проданы за 334 600 долларов на различных аукционах наследия . [22] 1931 года Плакат «Франкенштейн» на шести листах, о котором известно, что существует только один экземпляр, считается самым ценным постером к фильму в мире. [23]
Путешествовать
[ редактировать ]Были созданы рекламные плакаты, предлагающие направление путешествия или просто художественно описывающие это место. Примером может служить серия «Плакаты пляжного города» , коллекция туристических плакатов американских пляжных курортов в стиле ар-деко, олицетворяющих рекламный стиль 1920-х и 1930-х годов. [ нужна ссылка ]
железная дорога
[ редактировать ]На заре существования паровых железных дорог в Британии различные железнодорожные компании рекламировали свои маршруты и услуги на простых печатных листах. К 1850-м годам, с ростом конкуренции и совершенствованием технологий печати, графические рисунки стали включаться в рекламные плакаты. Использование художников-графиков начало влиять на дизайн живописного плаката. В 1905 году Лондонская и Северо-Западная железная дорога (LNWR) поручила Норману Уилкинсону создать иллюстрацию для нового пейзажного плаката, рекламирующего их железнодорожное и паровое сообщение с Ирландией. В 1908 году для Великой Северной железной дороги (GNR) Джон Хассалл создал знаменитый образ « Веселого рыбака » с лозунгом «Скегнесс такой бодрящий». Фортунино Матания нарисовал ряд плакатов для LMS . Развитие этой формы коммерческого искусства на протяжении первой половины двадцатого века отражало изменения в британском обществе, а также меняющиеся стили искусства, архитектуры и моды, а также меняющиеся модели организации отдыха. [24] Теренс Кунео создавал плакаты для Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги , Лондонской и Северо-Восточной железной дороги и Британских железных дорог . [25] Художник из Шеффилда Кеннет Стил создавал плакаты для Британских железных дорог. [26]
Событие
[ редактировать ]Плакаты, рекламирующие мероприятия, стали настолько распространены, что любое публичное мероприятие, от митинга до спектакля, можно рекламировать с помощью плакатов. Некоторые типы мероприятий стали известны своей рекламой на плакатах.
Бокс
[ редактировать ]Боксерские плакаты использовались внутри и вокруг места проведения боя для рекламы предстоящего боя, даты и цен на билеты, и обычно они состояли из фотографий каждого боксера. Плакаты о боксе различаются по размеру и яркости, но обычно не меньше 18x22 дюймов. Вначале лишь немногие боксерские плакаты пережили это событие и, таким образом, стали предметом коллекционирования .
Концерт
[ редактировать ]Многие концерты , особенно рок-концерты , имеют специально разработанные плакаты, которые используются в качестве рекламы мероприятия. Они также часто становятся предметами коллекционирования.
Рекламная музыкальная группа
[ редактировать ]Плакаты, изображающие любимого исполнителя или музыкальную группу человека, популярны в спальнях подростков , а также в колледжей общежитий комнатах и квартирах . На многих плакатах изображены популярные рок-группы и исполнители.
Блэклайт
[ редактировать ]Плакаты Blacklight флуоресцируют или светятся в черном свете (ультрафиолетовом свете).
Подкалывать
[ редактировать ]Плакаты в стиле пин-ап, «пин-ап» или плакаты «чизкейки» — это изображения привлекательных женщин, предназначенные для демонстрации. Впервые они стали популярны в 1920-х годах. Популярность постеров с девушками в стиле пин-ап в последние десятилетия была нестабильной. Пин-ап, такие как Бетти Грейбл и Джейн Рассел, были очень популярны среди солдат во время Второй мировой войны , но гораздо меньше – во время войны во Вьетнаме . Большие плакаты с изображением телевизионных актрис, например, красным купальником плакат с Фарры Фосетт и плакат с розовым бикини Шерил Тигс , стали популярными в 1970-х и начале 1980-х годов.
Аффирмация
[ редактировать ]Это относится к декоративным плакатам, которые призваны быть мотивирующими и вдохновляющими. В одном популярном сериале есть черный фон, сцена с натуры и такое слово, как «Лидерство» или «Возможности». В другой версии (обычно в рамке из двух изображений и матовой) используется голограмма , которая меняется по мере того, как зритель проходит мимо.
Комикс
[ редактировать ]Возрождение популярности комиксов в 1960-х годах привело к массовому производству плакатов с комиксами в 1970-х и позже. На этих плакатах обычно изображены популярные персонажи в различных позах.
Тот факт, что комиксы представляют собой нишевый рынок, означает, что данный плакат обычно имеет меньший тираж, чем плакаты других жанров. Поэтому старые плакаты могут быть весьма востребованы коллекционерами.
Рекламные плакаты обычно распространяются в сложенном виде, тогда как розничные плакаты, предназначенные для украшения дома, свернуты.
Образовательный
[ редактировать ]Исследования и «постерные сессии»
[ редактировать ]Плакаты используются в научных кругах для продвижения и объяснения исследовательской работы. [27] Обычно их показывают во время конференций либо в качестве дополнения к докладу или научной статье, либо в качестве публикации. Они имеют меньшую важность, чем статьи, но могут стать хорошим введением в новое исследование перед публикацией статьи. Их можно считать серой литературой . Стендовые презентации часто не рецензируются , но вместо этого могут быть представлены, а это означает, что будет принято столько докладов, сколько поместится.
Постерные сессии также использовались в качестве альтернативы устным презентациям в качестве формы оценки. [28] [29] [30]
класс
[ редактировать ]Плакаты являются стандартным атрибутом классных комнат по всему миру. Типичная школа в Северной Америке будет демонстрировать разнообразную информацию, в том числе: рекламные материалы (например, исторический фильм, имеющий отношение к текущей теме обучения): алфавит и грамматику, математические и научные таблицы, инструкции по технике безопасности и другие инструкции (например, лабораторную безопасность и правильное мытье рук), произведения искусства и произведения, созданные учащимися для демонстрации.
См. также
[ редактировать ]- Плакат «Девушка-теннисница» был культовым изображением конца 1970-х годов.
- Графический дизайн
- Серая литература
- Иллюстрации
- Список художников плаката
- Медиаскейп
- Пин-ап (значения)
- Уличный Плакат
- Суонн Галереи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «плакат существительное» . Оксфордские словари. Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «плакат существительное» . Мерриам Вебстер. Архивировано из оригинала 6 августа 2022 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Липперт, Ангелина (18 августа 2017 г.). «Что такое плакат?» . статья . Плакатный дом . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Стивен Эскилсон, Графический дизайн: новая история, издательство Йельского университета, 2012, стр. 43–47.
- ^ Галло, Макс, Плакат в истории , (2002) WW Norton
- ^ Элизабет Гаффи, Плакаты: глобальная история, Reaktion: 2015, стр. 8-9.
- ^ Барникот, Джон, Плакаты: краткая история , (1985) Темза и Гудзон
- ^ Современный плакат Арсена Александра.
- ^ Роджер Маркс, Мастера плаката, 1896–1900 (Нью-Йорк, 1977), с. 7.
- ^ Гаффи, цит., стр. 13.
- ^ Дэвид Канзл, Плакаты протеста: Плакаты политической сатиры в США, 1966–1970 (Нью-Йорк, 1971), стр. 14.
- ↑ Хилтон Крамер, «Постермания», журнал New York Times (11 февраля 1968 г.).
- ^ Гаффи, цитата, 127.
- ^ Че Гевара: революционер и икона , Триша Зифф, Abrams Image, 2006, стр. 19
- ^ « Мы верим в Бога» настаивают на школах – USA Today» . Usatoday30.usatoday.com. 19 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 г. Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ Хантер, Лиза (2006). Бесстрашный коллекционер произведений искусства . Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. п. 123. ИСБН 0307237133 .
- ^ «Наши члены — Международная ассоциация дилеров старинных плакатов — аутентичные плакаты, опытные дилеры» . www.ivpda.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2021 г. Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ [1] Архивировано 22 октября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «Коллекция канадских военных плакатов» . Digital.library.mcgill.ca. Архивировано из оригинала 7 февраля 2013 г. Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ "Пропагандистские плакаты - Коллекция из 1400+ ПОСТЕРОВ из России, Чехии, Польши и Кубы" . Плакаты.nce.buttobi.net. Архивировано из оригинала 11 июля 2018 г. Проверено 28 февраля 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Плакат к фильму Ланга стал рекордным» . Новости Би-би-си. 15 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 г. Проверено 11 января 2009 г.
- ^ «Поиск на аукционах наследия [54 790 231]» . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г. Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ BIRD GEI Consultoria Idiomas. " http://birdgei.com/2012/02/07/film-posters/ Архивировано 16 октября 2015 г. в Wayback Machine "
- ^ «Железнодорожные плакаты - Наша коллекция - Национальный железнодорожный музей» . Nrm.org.uk. 13 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 28 января 2016 г. Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Теренс Кунео: железнодорожный художник с удивительным обаянием | Art UK» . www.artuk.org . Архивировано из оригинала 17 января 2019 г. Проверено 17 января 2019 г.
- ^ «Кеннет Стил из Шеффилда: знаменитый художник-путешественник по железной дороге, о котором вы никогда не слышали» . Новости Би-би-си . 27 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Иваска, Л; Торрес-Симон, Э (2020). «Современное состояние и семь советов по улучшению». Электронный журнал симпозиума KäTu по переводческим исследованиям . 13 : 138–157.
- ^ Хьюз, А. (2005). «Проект плаката для курса по ощущениям и восприятию для студентов» . Преподавание психологии . 32 (1): 58–59.
- ^ Использование плакатных презентаций для оценки в высшем образовании . Труды ICERI2023. ИАТЕД. 2023. стр. 1758–1764. дои : 10.21125/iceri.2023.0518 .
- ^ Миллер, Коннектикут (2023 г.). «Классная выставка: альтернатива традиционным классным презентациям в рамках курса по идентификации растений для студентов» . ХортТехнологии . 33 : 111–117. doi : 10.21273/HORTTECH05148-22 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Йозеф Мюллер-Брокманн : История плаката Phaidon Press 2004, ISBN 978-0714844039
- Франц-Йозеф Дейтерс : Картины без рамок: О риторике плаката, в: Medienrhetorik, изд. Иоахима Кнапе. Попытка, Тюбинген (Германия) 2005 г., ISBN 3-89308-370-7 , С. 81–112.
- Франц-Йозеф Дейтерс : Плакат, в: Исторический словарь риторики, под ред. Герт Юдинг (и др.). Макс Нимейер, Тюбинген (Германия) 2003 г., ISBN 3-484-68100-4 , том. 6, стр. 1230–39.
- Новые мастера плакатного дизайна . Джон Фостер, Rockport Publishers, 2008 г. ISBN 978-1592534340
- 100 лучших плакатов — НЕТ ИСКУССТВА . Издатель Hermann Schmidt 2006, Фонс Хикманн, Никлаус Трокслер ISBN 978-3874397032
- Фонс Хикманн , Свен Линдхорст-Эмме (редакторы) «Берлинская атака» — средний плакат «Дух времени». Издательство Seltmann+Söhne, Берлин 2015, ISBN 978-3-944721-56-9
- Гослинг, Питер. (1999). Руководство для ученых по стендовым презентациям. Нью-Йорк: Клювер. ISBN 978-0-306-46076-0 .
- Кинг, Эмили. (2003). Век киноплакатов: от немого к артхаусу. Бэрронс. ISBN 978-0-7641-5599-4 .
- Благородный, Ян. (2002). У стены: международный дизайн плакатов. Мис, Швейцария: RotoVision. ISBN 978-2-88046-561-2 .
- Тиммерс, Маргарет. (2003). Сила плаката. Музей Виктории и Альберта. ISBN 978-0-8109-6615-4 .
- Ле Култр, Мартин Ф. и Первис, Олстон В. (2002) Век плакатов , Лунд Хамфрис ISBN 978-0-85331-863-7
- Реннерт, Джек. (1990). Плакаты Belle Epoque , Wine Spectator Press, ISBN 978-0-9664202-1-0
- Вреде, Стюарт. (1988). Современный плакат , Литтл Браун и компания, ISBN 978-0-87070-570-0
- Золото, Лора. (1988). Плакаты, пожалуйста ISBN 978-0-9664202-0-3
- Коул, Беверли и Дюрак, Ричард (1992), Железнодорожные плакаты 1923–1947 , Лоуренс Кинг, ISBN 978-1-85669-014-0
- Кемпа, Каролина. (2018). Польские культурные плакаты при социализме. Арт-социологическое исследование (значения) творчества Яна Леницы и Францишека Старовейского , Висбаден: Springer, ISBN 978-3658188542
- Солтер, Колин. (2020). 100 плакатов, которые изменили мир . Лондон: Павильон книг ISBN 978-1-911641-45-2
- Хиллиер, Бевис . (1972). 100 лет плакатам . Лондон: Pall Mall Press ISBN 0269028382
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). 1911. .
- Плакаты времен Первой и Второй мировых войн - подборка плакатов, посвященных таким темам, как вербовка и вербовка, сохранение марок и боеприпасов, из цифровых коллекций библиотеки UBC.
- Коллекция плакатов Первой и Второй мировых войн , включающая пропагандистские плакаты и рекламные плакаты США, Западной Европы и держав Оси из библиотеки Вашингтонского университета.
- На сайте circusmuseum.nl представлено около 8000 цирковых плакатов с 1880 года по настоящее время.
- Плакаты о лондонском транспорте. Более 5000 плакатов из музея лондонского транспорта.
- Плакаты Гражданской войны в России, 1918–1922 гг., цифровая коллекция Нью-Йоркской публичной библиотеки.
- Плакаты СССР Фотосет Бена Перри на Flickr, включающий почти 1500 советских пропагандистских, рекламных, театральных и киноплакатов 1917-1991 годов.
- Психоделические плакаты. Коллекция Эндрю Олсена, состоящая из сотен психоделических плакатов для концертов в The Fillmore и The Avalon.
- Милли, Елена и Збигнев Канторосински (1993). Польский плакат: от молодой Польши до Второй мировой войны: фонды Отдела гравюр и фотографий Библиотеки Конгресса
- Более 33 000 политических плакатов со всего мира, в основном двадцатого века, доступны в Интернете в архивах Гуверовского института Стэнфордского университета.